Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя учреждения _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ПОМОЩНИКУ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Помощник воспитателя относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения по представлению ___________________________________________________________.
2. На должность помощника воспитателя назначается лицо, имеющее среднее специальное (общее среднее) образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
3. В своей деятельности помощник воспитателя руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом учреждения;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и указаниями руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
4. Помощник воспитателя должен знать:
— методические документы и материалы по вопросам образования, правам ребенка;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— основы гигиены, правила ухода за детьми, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— правила оказания первой медицинской помощи;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия помощника воспитателя его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций помощник воспитателя обязан:
6.1. Участвовать в организации жизнедеятельности обучающихся, осуществлять уход за ними в течение их пребывания в учреждении образования (оказывать помощь в одевании, раздевании, умывании, кормлении, купании, укладывании детей в постель, сопровождать на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством учителя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования.
6.2. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в ночное время учреждении образования с круглосуточным пребыванием обучающихся.
6.3. Участвовать в образовательном процессе (оказывать помощь детям-инвалидам на уроке, учебном занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья).
6.4. Осуществлять комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказывать им помощь при перемещении, самообслуживании; контролировать соблюдение ими распорядка дня.
6.5. Выполнять рекомендации учителя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития.
6.6. Обеспечивать соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим правилам.
6.7. Взаимодействовать с педагогическим и медицинским персоналом учреждения образования, законными представителями обучающихся по обеспечению образовательного процесса, оздоровительной работы.
6.8. Способствовать созданию в коллективе обучающихся благоприятного психологического климата, установлению личностно-ориентированной модели взаимодействия с ними.
6.9. Участвовать в работе педагогических советов, родительских собраний и выполнять их решения.
3. ПРАВА
7. Помощник воспитателя имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
7.6. ___________________________________.
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Помощник воспитателя подчиняется __________________________________ __________________________________________________________________________. 9. Помощник воспитателя взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений учреждения: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу помощника воспитателя оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Помощник воспитателя несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах,- определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.
Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата
КОММЕНТАРИЙ
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Минтруда и соцзащиты от 21.10.2011 N 105).
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
Координация действий воспитателя дошкольного образования и помощника воспитателя во время организации и проведения режимных моментов
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Обязанности воспитателя |
Обязанности помощника воспитателя |
1. Организация утреннего приёма детей |
|
Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения. |
|
1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку. |
1. Проводит влажную уборку помещения. |
2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. |
2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе. |
3. Осуществляет приём детей. |
3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей. |
4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми. |
Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе. |
5. Проводит индивидуальную работу с детьми: — Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом; — Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов; — Регулирует двигательную активность каждого ребёнка. |
5. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника. |
6. Организует и руководит образовательной деятельностью детей. |
6. |
7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. |
7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. |
2. Подготовка и организация прогулки |
|
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании |
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании |
2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены |
2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены |
3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей |
3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку |
4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми |
4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов |
5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки |
5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) |
6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей |
6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей |
7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью |
|
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) |
|
3. Подготовка и организация питания, сна, закаливания детей |
|
1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей |
1. Осуществляет санитарно-гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук) |
2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения |
2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки |
. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки |
3. Получает и раздаёт пищу |
4. По мере необходимости докармливает детей |
4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой |
5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать |
5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна |
6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном |
6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия |
7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна |
|
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей |
|
4. Игровая деятельность |
|
1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей |
1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой |
2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей |
2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) |
3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры |
3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей |
4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка |
4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек |
5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в |
процессе руководства игрой |
|
6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы |
|
7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре |
|
8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду |
|
9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности |
|
10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек |
|
5. Изобразительная деятельность |
|
1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности |
1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия |
2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей |
2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью |
3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности |
3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ |
4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства |
|
5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации |
|
6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей |
|
7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей |
|
6. Трудовая деятельность |
|
1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду |
1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду |
2. Формирует у детей знания о труде взрослых |
2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой |
3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка |
3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.) |
4. Осуществляет контроль и руководиттрудовой деятельностью детей |
|
5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности |
|
6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы |
|
8. Учебная деятельность |
|
1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей |
1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников |
2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений) |
2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий |
3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни |
3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий |
4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности |
|
5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения |
|
6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного |
|
7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре |
|
8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их |
|
9. Подготавливает пособия к занятиям |
|
9. Самостоятельная деятельность |
|
1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его |
1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоциональностабильную атмосферу в группе |
2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутри коллективные отношения |
2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутри коллективные отношения |
3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности |
Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя
1. Общие положения.
1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.
1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.
1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.
1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:
- Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
- Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
- Санитарно-гигиенических норм и требований
- Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.
1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.
1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.
1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.
1.8. Младший воспитатель должен знать:
- Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
- Санитарные правила;
- Положения законодательства о труде;
- Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
- Правила внутреннего трудового распорядка.
1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:
- Способностью контактировать с детьми;
- Доброжелательностью;
- Вежливостью;
- Аккуратностью;
- Ответственностью за порученное дело;
- Исполнительностью;
- Способность принимать решения.
2. Обязанности.
Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.
Младший воспитатель:
2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.
б) Ежедневно:
- Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
- Соблюдает график проведения;
- Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
- Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
- Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
- Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
- Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
- Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
- Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
- Убирает детские постели.
- Готовит воду для питья и полоскания рта.
- Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.
а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).
б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.
в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.
г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.
д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.
е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.
з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.
и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.
к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.
3. Права.
3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.
3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:
- Улучшению воспитательной работы;
- Устранению причин заболеваемости детей.
4. Ответственность.
Младший воспитатель несет ответственность за:
4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;
4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;
4.4. Несоблюдение санитарных правил;
4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;
4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.
5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.
5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.
5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.
5.4. Снижение уровня заболевания;
5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.
Бланки: Рабочая инструкция помощнику воспитателя
____________________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации) ________________________________________
(наименование должности руководителя организации)
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ ______________ _________________________
_____________________ № ____________ (подпись) (расшифровка подписи)
(место составления) ______________
ПОМОЩНИКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (дата)
1. Общие положения
1.1. Помощник воспитателя является рабочим.
1.2. Помощником воспитателя может быть работник, имеющий квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1 «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 33), и при приеме на работу прошедший в установленном порядке медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.3. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно заведующему учреждения образования (дошкольного учреждения) (учителю, воспитателю).
1.4. В своей деятельности помощник воспитателя руководствуется:
— техническими нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами, регламентирующими выполнение работ, порученных помощнику воспитателя;
— приказами, распоряжениями руководителя организации, указаниями непосредственного руководителя;
— инструкцией по охране труда для помощника воспитателя, утвержденной руководителем организации;
— настоящей рабочей инструкцией.
1.5. Помощник воспитателя должен знать:
— правила внутреннего трудового распорядка;
— основы гигиены, правила ухода за детьми, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— порядок действий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций;
— порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
— основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения переговоров по его заключению;
— формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;
— основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.
1.6. Помощник воспитателя обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места, инструмента, приспособлений, а также с содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации.
1.7. Помощник воспитателя периодически проходит медицинский осмотр, проверку знаний по охране труда и технике безопасности, правил оказания первой помощи пострадавшим.
2. Характеристика работ
Помощнику воспитателя поручается:
2.1. Участие в организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников), осуществление ухода за ними в течение всего времени пребывания в учреждении образования (оказание помощи в одевании, раздевании, умывании, кормлении, купании, укладывании детей в постель, сопровождение на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством учителя, воспитателя учреждения образования (дошкольного учреждения)).
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в ночное время во всех типах учреждений образования, предусматривающих круглосуточное пребывание детей.
2.3. Участие в воспитательно-образовательном, коррекционно-образовательном и реабилитационном процессах (оказание помощи детям-инвалидам на уроке, занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья).
2.4. Осуществление комплекса неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в т.ч. детьми-инвалидами, оказание им помощи при перемещении, самообслуживании; контролирование соблюдения ими распорядка дня.
2.5. Выполнение рекомендаций учителя, воспитателя учреждения образования (дошкольного учреждения), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития.
2.6. Обеспечение соответствия санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим требованиям.
3. Права
Помощник воспитателя имеет право:
— на обеспечение средствами индивидуальной защиты, инструментом, необходимыми материалами, оборудованным рабочим местом; на создание нормальных условий по охране труда;
— в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе выполнения порученной работы, и вносить предложения по их устранению.
4. Ответственность
Помощник воспитателя несет ответственность за:
— невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ, перечисленных в настоящей инструкции;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— необеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Наименование должности руководителя
структурного подразделения ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Визы
С инструкцией ознакомлен ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Примечание. Профессия «помощник воспитателя» не тарифицируется по разрядам.
Помощник воспитателя
Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.