Должностная инструкция помощника воспитателя в детском саду беларусь

Наименование организации                 УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ                              Наименование должности
ИНСТРУКЦИЯ                               руководителя учреждения
_________ N ___________                  Подпись     Расшифровка
                                                    подписи
Место составления                        Дата
ПОМОЩНИКУ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Помощник воспитателя относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения по представлению ___________________________________________________________.

2. На должность помощника воспитателя назначается лицо, имеющее среднее специальное (общее среднее) образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности помощник воспитателя руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— уставом учреждения;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и указаниями руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Помощник воспитателя должен знать:

— методические документы и материалы по вопросам образования, правам ребенка;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— основы гигиены, правила ухода за детьми, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— правила оказания первой медицинской помощи;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия помощника воспитателя его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций помощник воспитателя обязан:

6.1. Участвовать в организации жизнедеятельности обучающихся, осуществлять уход за ними в течение их пребывания в учреждении образования (оказывать помощь в одевании, раздевании, умывании, кормлении, купании, укладывании детей в постель, сопровождать на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством учителя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования.

6.2. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в ночное время учреждении образования с круглосуточным пребыванием обучающихся.

6.3. Участвовать в образовательном процессе (оказывать помощь детям-инвалидам на уроке, учебном занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья).

6.4. Осуществлять комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказывать им помощь при перемещении, самообслуживании; контролировать соблюдение ими распорядка дня.

6.5. Выполнять рекомендации учителя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития.

6.6. Обеспечивать соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим правилам.

6.7. Взаимодействовать с педагогическим и медицинским персоналом учреждения образования, законными представителями обучающихся по обеспечению образовательного процесса, оздоровительной работы.

6.8. Способствовать созданию в коллективе обучающихся благоприятного психологического климата, установлению личностно-ориентированной модели взаимодействия с ними.

6.9. Участвовать в работе педагогических советов, родительских собраний и выполнять их решения.

3. ПРАВА

7. Помощник воспитателя имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

7.6. ___________________________________.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
     8. Помощник воспитателя подчиняется __________________________________
__________________________________________________________________________.
    9.  Помощник воспитателя взаимодействует по вопросам, входящим в   его
компетенцию, с работниками следующих структурных  подразделений учреждения:
    - с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________;
    - с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу помощника воспитателя оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Помощник воспитателя несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах,- определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности
руководителя
структурного подразделения      _________           _______________________
                                Подпись             Расшифровка подписи
Визы
С инструкцией ознакомлен        _________           _______________________
                                Подпись             Расшифровка подписи
                                                   _______________________
                                                           Дата
КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Минтруда и соцзащиты от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Координация действий воспитателя дошкольного образования и помощника воспитателя во время организации и проведения режимных моментов

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Обязанности воспитателя

Обязанности помощника воспитателя

1. Организация утреннего приёма детей

Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1. Проводит влажную уборку помещения. 

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе. 

3. Осуществляет приём детей.

3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей. 

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации.

Осуществляет гигиенический уход за детьми. 

Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с

ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми: — Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

—                 Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических

процессов;

—                 Регулирует    двигательную           активность каждого ребёнка.

5. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

6. Организует и руководит образовательной деятельностью детей. 

6. 

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 

2. Подготовка и организация прогулки

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную

работу с детьми

4.         Участвует      в          организации продолжительных    целевых             экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным

распределением физической нагрузки

5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) 

6.       Создаёт       условия       для      организации

самостоятельной деятельности детей

6.    По    окончании    прогулки    по    мере

необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью 

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) 

3. Подготовка и организация питания, сна, закаливания детей

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно-гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук) 

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой,

распределяет трудовые поручения

2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно –

гигиенические навыки 

3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5.         Поддерживает          благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном

6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей

после сна 

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей 

4. Игровая деятельность

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) 

3.          Создаёт          эмоционально-стабильную

обстановку во время игры

3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке

оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в

процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре 

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям,

воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек 

5. Изобразительная деятельность

1.       Формирует       у       детей       интерес       к

изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает

убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей

2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности

3.     Оказывает    воспитателю    помощь     в

организации выставок детских работ

4.      Знакомит      детей      с      произведениями

изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации 

6.        Содействует        развитию       творческих

способностей и инициативе детей 

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей 

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки,

положительное отношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать

посуду, вытереть пыль с полок и т. д.) 

4.     Осуществляет     контроль     и     руководиттрудовой деятельностью детей 

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности 

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы 

8. Учебная деятельность

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной

деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения 

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного 

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям 

9. Самостоятельная деятельность

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его

1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоциональностабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутри коллективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутри коллективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности 

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Это рабочая инструкция
Бланки: Рабочая инструкция помощнику воспитателя

____________________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации) ________________________________________
(наименование должности руководителя организации)
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ ______________ _________________________
_____________________ № ____________ (подпись) (расшифровка подписи)
(место составления) ______________

ПОМОЩНИКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (дата)

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя является рабочим.

1.2. Помощником воспитателя может быть работник, имеющий квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1 «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 33), и при приеме на работу прошедший в установленном порядке медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.3. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно заведующему учреждения образования (дошкольного учреждения) (учителю, воспитателю).

1.4. В своей деятельности помощник воспитателя руководствуется:

— техническими нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами, регламентирующими выполнение работ, порученных помощнику воспитателя;

— приказами, распоряжениями руководителя организации, указаниями непосредственного руководителя;

— инструкцией по охране труда для помощника воспитателя, утвержденной руководителем организации;

— настоящей рабочей инструкцией.

1.5. Помощник воспитателя должен знать:

— правила внутреннего трудового распорядка;

— основы гигиены, правила ухода за детьми, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— порядок действий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций;

— порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

— основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения переговоров по его заключению;

— формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

— основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

1.6. Помощник воспитателя обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места, инструмента, приспособлений, а также с содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации.

1.7. Помощник воспитателя периодически проходит медицинский осмотр, проверку знаний по охране труда и технике безопасности, правил оказания первой помощи пострадавшим.

2. Характеристика работ

Помощнику воспитателя поручается:

2.1. Участие в организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников), осуществление ухода за ними в течение всего времени пребывания в учреждении образования (оказание помощи в одевании, раздевании, умывании, кормлении, купании, укладывании детей в постель, сопровождение на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством учителя, воспитателя учреждения образования (дошкольного учреждения)).

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в ночное время во всех типах учреждений образования, предусматривающих круглосуточное пребывание детей.

2.3. Участие в воспитательно-образовательном, коррекционно-образовательном и реабилитационном процессах (оказание помощи детям-инвалидам на уроке, занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья).

2.4. Осуществление комплекса неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в т.ч. детьми-инвалидами, оказание им помощи при перемещении, самообслуживании; контролирование соблюдения ими распорядка дня.

2.5. Выполнение рекомендаций учителя, воспитателя учреждения образования (дошкольного учреждения), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития.

2.6. Обеспечение соответствия санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Права

Помощник воспитателя имеет право:

— на обеспечение средствами индивидуальной защиты, инструментом, необходимыми материалами, оборудованным рабочим местом; на создание нормальных условий по охране труда;

— в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе выполнения порученной работы, и вносить предложения по их устранению.

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность за:

— невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ, перечисленных в настоящей инструкции;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— необеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей;

— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Наименование должности руководителя
структурного подразделения ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Визы
С инструкцией ознакомлен ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)

Примечание. Профессия «помощник воспитателя» не тарифицируется по разрядам.

Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Туры в россии руководство
  • Национальное руководство по функциональной диагностике берестень скачать
  • Руководство гу мвд по волгоградской обл
  • Пантотеновая кислота инструкция по применению цена таблетки взрослым
  • Стиральная машина midea mwm6123 glory инструкция