Должностная инструкция председателя методического объединения в школе

Должностные инструкции руководителя МО

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.руководитель методического объединения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).

1.4.В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Руководителя методического объединения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1.организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;

-форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 60 часов в год);

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированной методической работы;

3.3. планирует и организует:

— текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

— разработку необходимой методической документации;

-осуществление контроля за выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

— работу по подготовке и проведению административных контрольных работ;

— повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

— разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;

— работу закрепленных учителей по выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

— работой методического объединения;

3.6. контролирует:

— работу своего методического объединения;

— объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического объединения;

3.7. принимает участие в:

— разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

— корректировке планов и программ педагогов своего методического объединения;

— заседаниях методического объединения и методического совета;

3.8. консультирует:

— педагогов своего методического объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и экспертирует:

— методические разработки учителей своего методического объединения

3.10. редактирует:

— подготовленные к изданию методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель  методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

— на любых занятиях учителей своего методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие:

— в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— в аттестации педагогов;

— работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического объединения;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

— по совершенствованию учебно-методической работы;

4.6. контролировать и оценивать:

— ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического объединения;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

— от закрепленных педагогов соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, председатель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса председатель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, председатель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического объединения:

6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством заместителя директора (учебно-воспитательная работа)

6.2.представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

Дата ______________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МО

Категория: Внутренние страницы
Обновлено 07.09.2015 10:08
Просмотров: 3433

18

1.Общие положения

1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе Положения о методическом объединении.

2.Руководитель школьного методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.

3.В своей работе руководитель МО руководствуется Конституцией и Законами РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора), настоящей должностной инструкцией.

4.Руководитель школьного методического объединения должен иметь стаж работы не менее 5 лет.

5.Основными направлениями деятельности руководителя МО являются:

  • Организация методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в школе, руководство ей и контроль за развитием этого процесса;
  • Профессиональная подготовка учителей;
  • Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневости;

Рассмотрение индивидуальных планов работы по предмету.

2.Должностные обязанности

1.Руководитель школьного методического объединения работает в режиме персонального трудового дня по индивидуальному плану в режиме школы.

2.Руководитель методического объединения обязан:

Организовывать

  • текущее и перспективное планирование методической, научно-исследовательской, экспериментальной деятельности МО;
  • проведение предметных олимпиад; организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, соревнований;
  • работу с молодыми специалистами и учителями, вновь прибывшими в школу;
  • повышение квалификации и профессионального мастерства учителей; работу по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс;
  • работу творческих групп учителей, координировать различные направления экспериментальной и научно-исследовательской работы с учетом возможностей ОУ;
  • заслушивание творческих отчетов учителей, побывавших на курсах повышения квалификации, участвовать в работе семинаров, выставок, конференций и т.д.;
  • составление текстов для проведения проверочных работ и их анализ.
  • и принимать участие в проведении предметных, методических недель.

Координировать

  • работу учителей по выполнению учебных планов и программ;
  • качество преподавания учебных предметов; осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов и заместителей директора по УВР;
  • разработку методических рекомендаций для учителей;

Руководить работой методического объединения;

Предоставлять заместителю директора по УВР письменный отчет о работе методического объединения в течение 10 дней по окончании учебного года;

Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, в работе по индивидуальным планам самообразования, в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

Принимать участие в подготовке аттестации педагогических работников школы;

3.Знать фундаментальное ядро и владеть нормативной базой ФГОС НОО и ООО, способствовать внедрению стандартов нового поколения, осуществлять методическую работу для успешного введения ФГОС.

3.Права

Руководитель методического объединения имеет право:

1.Защищать профессиональную честь и достоинство.

2.Знакомиться с жалобами, давать объяснения.

3.Повышать квалификацию.

4.Привлекать педагогов и воспитателей к дисциплинарной ответственности (объявлять замечания) в соответствии с правами и Правилами трудового распорядка.

5.Вносить предложения администрации школы о поощрении моральном и материальном стимулировании членов МО.

4.Ответственность

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава или Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных ему прав, руководитель МО несет дисциплинарную ответственность вплоть до снятия с должности.

5.Взаимоотношения. Связи по должности

1.Руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по соответствующей предметной области.

2.Руководителю методического объединения подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области.

3.Руководитель методического объединения систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими руководителями методических объединений.

4.Руководитель методического объединения работает в тесном контакте с учителями-предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими ОУ по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется
на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут
быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа
директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.
Руководитель методического объединения должен иметь стаж работы не менее 3 лет
на педагогических или руководящих должностях.

1.3.
Руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю
директора (Учебная работа старшие классы)  .

1.4.
Руководитель методического объединения должен знать:

— приоритетные направления развития
образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— принципы дидактики;

— основы педагогики и возрастной
психологии;

— общие и частные технологии
преподавания;

— принципы методического
обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации
образовательного процесса в образовательном учреждении;

— принципы и порядок разработки
учебно-программной документации, учебных планов по предметам, образовательных
программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической
документации;

— методику выявления, обобщения и
распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— принципы организации и содержание
работы методических объединений педагогических работников;

— принципы систематизации
методических и информационных материалов;

— основные требования к
аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их использования;

— содержание фонда учебных пособий;

— методы формирования основных
составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой);

— современные педагогические
технологии: дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми
разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими
работниками;

— технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики,
социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовым
редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового
распорядка;

— режим работы школы;

— правила по охране труда и
пожарной безопасности.

1.5. В своей
деятельности руководитель методического объединения должен руководствоваться:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства
Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся;

— административным, трудовым и
хозяйственным законодательством;

— правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными нормативными
актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами
и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Руководитель методического
объединения должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми
руководителем методического объединения, являются:

2.1.
организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой
работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического
объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы и результаты методической
работы закрепленной группы учителей;

форму и содержание
посещенных уроков и других видов деятельности.

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированной
методической работы;

3.3. планирует и
организует:

— текущее и перспективное планирование
деятельности закрепленных педагогов;

— разработку необходимой
методической документации;

осуществление контроля за
выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной
подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

— работу по подготовке и проведению
административных контрольных работ;

— повышение квалификации и
профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

— разработку необходимой
методической документации закрепленными педагогами;

— работу закрепленных учителей по
выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

— работой методического
объединения;

3.6. контролирует:

— работу своего методического
объединения;

— объективность оценки результатов
образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического
объединения;

3.7. принимает
участие в:

— разработке методических
документов, обеспечивающих учебный процесс;

— корректировке планов и программ
педагогов своего методического объединения;

— заседаниях методического
объединения и методического совета;

3.8.
консультирует:

— педагогов своего методического
объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и
экспертирует:

— методические разработки учителей
своего методического объединения;

3.10. редактирует:

— подготовленные к изданию
методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель методического
объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

— на любых занятиях учителей своего
методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в
класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания
педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности
обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в
порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.3. принимать
участие:

— в разработке образовательной
политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических
документов;

— в аттестации педагогов;

— работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке
педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить
предложения:

— о начале, прекращении или
приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического
объединения;

— о поощрении, моральном и
материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

— по совершенствованию
учебно-методической работы;

4.6.
контролировать и оценивать:

— ход и результаты групповой и
индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического
объединения;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив
рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

— у руководства, получать и
использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы,
необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

— от закрепленных педагогов
соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых
школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав,
предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию
образовательного процесса, руководитель методического объединения несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

5.2. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, руководитель
методического объединения может быть освобожден от  исполнения обязанностей в
соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации».

5.3. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса руководитель методического
объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За
виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, руководитель
методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического
объединения:

6.1. планирует
свою работу на каждый учебный год под руководством заместителя директора;

6.2.
представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей
деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по
окончании каждой четверти;

6.3. получает
от директора школы и непосредственного руководителя информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами;

6.4.
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5. передает
непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и
семинарах, непосредственно после ее получения.

УТВЕРЖДАЮ

Директор средней школы №6                                                                                              

___________С.В. Муравьева

«____»_____________201__г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Общие положения.

1.1. Руководитель методического объединения школы назначается и освобождается от должности директором школы.                                             

1.2.Руководитель методического объединения в своей деятельности —  руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1.    Закон об образовании Российской Федерации;

2.   Конвенция о правах ребёнка;

3.   Конституция и законы Российской Федерации;

4.   Инструкции,  приказы, распоряжения комитета по образованию;

5.   Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;

6.   Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

7.   Настоящим положением.

1.3. Руководитель методического объединения подчиняется в своей деятельности заместителю директора по учебно – воспитательной работе, директору школы.

1.4.  Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

1.5.  Руководителю методического объединения непосредственно подчиняются педагоги, входящие в состав методического объединения.

  1. Функции руководителя методического объединения.

2.1.      Организация методической, экспериментальной, инновационной работы методическом объединении, руководство данной работой и контроль за развитием этого процесса.

2.2.   Методическое руководство и координация работы учителей, входящих в состав методического объединения.

2.3.  Руководство и контроль за организацией учебной деятельности учащихся.

2.4.        Организация текущего и перспективного планирования, контроль за его выполнением.

2.5.  Организация повышения квалификации и профессионального мастерства учителей, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

3. Должностные обязанности руководителя

методического объединения.

Руководитель методического объединения обязан:

3.1.      Организовывать текущее и перспективное планирование методической, экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения (план утверждается  заместителем директора по научно-методической работе).

3.2.        Руководить разработкой календарно-тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам, организовать оперативную корректировку учебно-методических материалов.

3.3.        Организовать текущее и перспективное планирование деятельности методического объединения.

3.4.  Анализировать итоги деятельности методического объединения за учебный год, на основе выявленных проблем планировать деятельность методического объединения на новый учебный год.

3.5.  Анализировать состояние кадрового потенциала методического объединения.

3.6.        Контролировать прохождение учителями учебных программ с учётом глубины и качества прохождения программ.

3.7.   Посещать уроки и внеклассные занятия учителей методического объединения с целью оказания методической помощи

3.8.         Участвовать в проведении олимпиад, научно-практических конференций учащихся

3.9.   Ставить в известность  заместителя директора по учебно-воспитательной работе обо всех изменениях в экспериментальной работе.

 3.10.  Своевременно составлять необходимую документацию методического объединения.

3.11.  Руководить проведением предметных (методических) недель, декад, месячников.

3.12.  Принимать участие в работе аттестационной комиссии.

3.13.  Организовывать повышение квалификации преподавательского состава методического объединения, давать рекомендации учителям желающим повышать свою квалификационную категорию.

3.14.         Оказывать помощь педагогам методического объединения в овладении ими навыками аналитической и других видов деятельности.

3.15.         Организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

3.16.  Отвечать за распространение опыта работы педагогов методического объединения.

4.  Права руководителя методического объединения.

Руководитель методического объединения имеет право:

4.1.     Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогами методического объединения, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2.     Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, участвовать в работе Педагогического совета школы;

 4.3.   Защищать профессиональную честь и достоинство;

4.4.   Знакомиться с жалобами, давать объяснения;

4.5.    Присутствовать на любых занятиях, проводимых педагогическим коллективом
школы;

4.6.  Повышать квалификацию;

4.7.  Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

5.  Ответственность руководителя методического объединения.

5.1.          За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за не использование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.2.          За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.     За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса руководитель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.   За виновное причинение школе или участникам методического процесса ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей руководитель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимодействие с администрацией.

Руководитель методического объединения:

6.1.       Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, руководителем методического совета, заместителем директора школы по  УВР, заместителем директора по воспитательной работе, директором школы.

6.2.       Работает в тесном контакте с учителями — предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, проблемных групп и других структурных подразделений методической службы, руководителем методического совета, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем по воспитательной работе, директором школы, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство на лину дота 2
  • Альфатойс реутов руководство
  • Энроколистим инструкция по применению для птиц
  • Пылесос редмонд rv 309 инструкция на русском
  • Гдв менеджмент руководство