Данная должностная инструкция предназначена для преподавателя осуществляющего преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации
I. Общие положения
1. На должность преподавателя назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат,
направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное
образование.
При отсутствии педагогического
образования — дополнительное профессиональное образование в области
профессионального образования и (или) профессионального обучения;
дополнительная профессиональная программа может быть освоена после
трудоустройства
Для преподавания дисциплин
(модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального
образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам
— программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по
дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической
деятельности не реже одного раза в три года.
2. Опыт работы в области
профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей
преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для
преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего
профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля)
образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
3. Дополнительные требования
допуска к работе:
— отсутствие ограничений на
занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством
Российской Федерации;
— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров
(обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— прохождение в установленном
законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие
занимаемой должности.
4. Назначение на должность преподавателя,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Преподаватель должен знать:
5.1. Локальные акты
образовательной организации в части организации образовательного процесса и
работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), разработки программно-методического
обеспечения, ведения и порядка доступа к учебной и иной документации, в том
числе документации, содержащей персональные данные
5.2. Преподаваемую
область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной
деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы
(технологии)
5.3. Требования
ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников,
учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы,
преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
5.4. Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в
основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и
(или) образовательной программе профессионального обучения
5.5. Электронные
образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной
(учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности
обучающихся, написания выпускных квалификационных работ
5.6. Методологию,
теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектной
деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)
5.7. Научно-методические
основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной
деятельности обучающихся
5.8. Требования
к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для
преподавания по программам СПО и ДПП)
5.9. Возрастные
особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования)
одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в
обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья — особенности их психофизического развития,
индивидуальные возможности)
5.10.
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,
организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
5.11.
Современные образовательные технологии профессионального образования
(профессионального обучения)
5.12.
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств
обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных
образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
5.13.
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,
психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и
оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с
его предназначением и характером реализуемых программ
5.14.
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
5.15.
Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к
публичному выступлению
5.16.
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения
обучающихся по программам СПО и (или) ДПП
5.17.
Основы психологии труда, стадии профессионального развития
5.18.
Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных
противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни
работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по
профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))
5.19.
Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и
консультирования по вопросам профессионального самоопределения,
профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и
организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального
самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития
обучающихся
5.20.
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся,
находящихся под их руководством
5.21.
Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты,
регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной)
аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и
(или) ДПП
5.22.
Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке
результатов профессионального образования и профессионального обучения
5.23.
Методику разработки и применения контрольно-измерительных и
контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания
5.24.
Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при
проведении контрольно-оценочных мероприятий
5.25.
Методологические и методические основы современного профессионального
образования, ДПО и (или) профессионального обучения
5.26.
Теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по
соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или)
видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования,
разработки и опыт
5.27.
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
5.28.
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по
соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной
компетенции)
5.29.
Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП,
методические основы его разработки
5.30.
Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям,
электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам
5.31.
Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности,
соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
5.32.
Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки
программно-методического обеспечения
5.34.
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих
информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания
установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным
должностным лицам
5.35.
_____________________________________________________________________
6. Преподаватель подчиняется
непосредственно __________________________.
7. На время отсутствия преподавателя
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.
8.
________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности преподавателя входит:
1. Организация учебной
деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:
— Проведение
учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы
— Организация
самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы
— Руководство
учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью
обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной
квалификационной работы (если она предусмотрена)
— Консультирование
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной
адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для
преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на
освоение квалификации (профессиональной компетенции))
— Текущий
контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе
изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
— Разработка
мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,
лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его
предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы
2. Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:
— Контроль
и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в
процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)
— Оценка
освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной
итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии
3. Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:
— Разработка
и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
СПО, профессионального обучения и (или) ДПП
— Разработка
и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том
числе оценочных средств для проверки результатов их освоения
— Планирование
занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,
профессионального обучения и (или) ДПП
— Ведение
документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП
III. Права
Преподаватель имеет право:
1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.
2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями
7.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Преподаватель несет
ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.
____________________________________________________________________
Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования» утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иных
нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться ссылкой:
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.
Сеченова Минздрава России
П.В. Глыбочко
2016 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАФЕДРЫ
ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МГМУ
им. И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
Настоящая должностная инструкция
разработана на основании Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов
высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»,
утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н, Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования» и в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации, иными
нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской
Федерации, в том числе в области образования, локальными актами ГБОУ ВПО Первый
МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее – Университет).
I. Общие положения.
1.1. Должность преподавателя кафедры относится к профессорско-преподавательскому
составу Университета. Заключению трудового договора на замещение должности преподавателя
предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Порядок и условия конкурсного отбора, требования к кандидатам определяются
Уставом Университета, иными локальными
актами, утвержденными в установленном порядке.
1.2.
На должность преподавателя
кафедры может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при
наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура,
адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к
стажу работы.
1.3.
Лица, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим
опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на
соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и
стаж работы.
1.4. Вид профессиональной
деятельности преподавателя кафедры — педагогическая деятельность в
профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном
профессиональном образовании.
1.5. Основная цель вида
профессиональной деятельности преподавателя кафедры — организация деятельности
обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций,
позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения
ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических
условий для профессионального и личностного развития обучающихся,
удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое
обеспечение реализации образовательных программ.
1.6. Преподаватель кафедры должен знать:
·
Конституцию
Российской Федерации;
·
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в
частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные
законы Российской Федерации, постановления и
решения Правительства Российской Федерации
и акты органов исполнительной власти и управления в
области образования; иные
нормативно-правовые акты по вопросам высшего и дополнительного
профессионального образования, научной деятельности в сфере образования;
·
Устав Университета, Положение о кафедре, настоящую
должностную инструкции, решения, постановления, распоряжения, приказы
вышестоящих органов управления Университета, касающиеся учебно-воспитательной, научной, лечебной работы (для клинических кафедр),
иные локальные акты Университета,
касающиеся учебного, лечебного (для
клинических кафедр) и научного процессов на кафедре и деятельности
заведующего кафедрой;
·
федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
·
Положение о проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об итоговой государственной
аттестации обучающихся, иные локальные
акты, регламентирующие организацию учебного процесса в университете;
· Федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
· теорию и методы управления образовательными
системами; порядок составления учебных планов, учебно-методических комплексов;
правила ведения документации по учебной работе;
· современные формы и методы обучения и
воспитания; основы педагогики, физиологии, психологии; методику
профессионального обучения;
· методы и способы использования
образовательных технологий, в том числе дистанционных;
· требования к работе на персональных компьютерах,
иных электронно-цифровых устройствах;
·
содержание и принципы организации обучения по
преподаваемому предмету, дисциплине, курсу, модулю;
·
основные формы, методы и приемы работы по
профилю учебной дисциплины, обучения и воспитания обучающихся;
·
технологию
организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
·
санитарно-эпидемиологические
нормы и правила в отношении медицинских и образовательных учреждений и
организаций;
· Порядки оказания медицинской помощи и
стандарты медицинской помощи, теоретические
основы организации здравоохранения, основы добровольного и обязательного
медицинского
страхования; основы медицинской статистики, показатели общественного и
индивидуального
здоровья, критерии н показатели, характеризующие состояние здоровья населения;
организацию
медицинской реабилитации больных; теоретические и организационные основы
санитарно-
эпидемиологической службы, организацию санитарного просвещения, гигиенического
воспитания
населения и пропаганды здорового образа жизни; правила ведения учетной и
отчетной медицинской
документации (данный подпункт распространяется на преподавателей клинических
кафедр,
которые выполняют лечебно-диагностическую работу);
·
механизмы оформления прав интеллектуальной
собственности; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки,
предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления
научно-исследовательской деятельности;
·
документацию кафедры по основным видам
деятельности;
·
законодательство о труде и охране труда
Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты; основы организации труда;
правила внутреннего трудового распорядка Университета и организации, на базе
которого находится кафедра.
1.7. Преподаватель кафедры подчиняется ректору,
декану факультета (директору института) Университета, заведующему кафедрой.
Непосредственным руководителем преподавателя кафедры является заведующий
кафедрой. На время отсутствия преподавателя кафедры (командировка отпуск, болезнь
и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Данное лицо приобретает соответствующие права, обязанности и несет
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Обязанности преподавателя
кафедры
2.1. Преподаватель кафедры как учебного структурного подразделения Университета
имеет следующие должностные обязанности:
ü
Организует
и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по
преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения
лекций.
ü
Участвует
в научно-исследовательской работе кафедры.
ü
Под
руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в
разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы,
организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
ü
Обеспечивает
выполнение учебных планов и программ.
ü
Создает
условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных
составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной
деятельности выпускников.
ü
Принимает
участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в
организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации
школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию,
обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса,
обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
ü
Контролирует
и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.
Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране
труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении
лабораторных работ и практических занятий.
Преподаватель кафедры обязан:
— выполнять
Устав Университета, Положение о кафедре; участвовать в обеспечении реализации
функций и достижении задач кафедры в соответствии с Положением о кафедре.
— проводить
обучение обучающихся (студентов, слушателей и др.) на высоком научном и
методическом уровне в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных
стандартов, организовать и контролировать их самостоятельную работу.
— использовать наиболее эффективные формы,
методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых
теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию
навыков аналитической работы.
— осуществлять
проведение практических, семинарских и лабораторных занятий, при этом обязан
обеспечить:
· соответствие содержания учебного процесса
рабочим программам предмета, дисциплины, курса, модуля, разработанным и
утвержденным в установленном порядке;
· последовательность, логичность, целенаправленность
изложения теоретической части практикума, соответствие теоретической части
занятий экспериментальным, лабораторным работам или профилю курируемых больных.
· рациональное регламентируемое распределение
времени на практических занятиях, соблюдение установленной продолжительности
занятий.
· посещение практических, семинарских и
лабораторных занятий других сотрудников кафедры.
· использование принципов
педагогики, методов проблемного
обучения, формирующих у обучающихся творческий подход к выполнению
практических навыков.
· целенаправленность и рациональность
использования средств наглядности преподавания.
· использование
эффективных методов контроля,
в частности тестирования,
за исходным уровнем знаний, а так
же за усвоением материала практических занятий.
— обеспечить выполнение учебных планов и
программ, соблюдение требований безопасности труда и безопасности работы
обучающихся в лабораториях и аудиториях и во время прохождения производственной
практики, знать и доводить до обучающихся правила и требования техники
безопасности и добиваться их соблюдения. Поддерживать учебную дисциплину,
контролировать посещение обучающимися занятий.
— осуществлять планирование, организацию
учебной, научной, воспитательной и учебно-методической работы согласно индивидуальному
плану.
— выполнять Положение о проведении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, иные локальные акты,
регламентирующие организацию учебного процесса в Университете, соблюдать
правила оформления учебной документации ( ведомостей, зачетных книжек и пр.).
— участвовать в обеспечении достижения
показателей по разделу «Учебно-методическая работа кафедры», необходимых для
аттестации, самообследования кафедры без замечаний.
— участвовать в выполнении требований
государственного образовательного стандарта, ФГОС, ФГТ.
— создавать
у обучающихся (студентов, слушателей) компетентности, обеспечивающие
успешность будущей профессиональной деятельности.
— разрабатывать
методическое обеспечение курируемых дисциплин/специальности.
— участвовать в подготовке интернов и/или
ординаторов по соответствующим специальностям кафедры.
— принимать
участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими
преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказывать им
методическую помощь.
— организовывать и планировать самостоятельную
работу обучающихся.
— организовывать и заниматься профессиональной
ориентацией обучающихся по специализации кафедры.
— выполнять обязанности куратора группы,
участвовать в организации массовых мероприятий учебного и воспитательного
характера.
— вести организационно-воспитательную работу с
обучающимися, всей своей профессиональной и общественной деятельностью
формировать у них научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность,
высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.
— повышать свою квалификацию (в том числе учеба
в аспирантуре, повышение квалификации по программам ДПО, участие в работе
научно-практических конференций и семинаров, курсов, прохождение стажировок,
посещение занятий профессоров, доцентов и старших преподавателе), включая
освоение информационных технологий применительно к своей специальности.
— разрабатывать учебники и учебно-методические
пособия и описания лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым
дисциплинам.
— участвовать в осуществление лечебной
деятельности (для клинических кафедр) в точном соответствии с
действующим законодательством, приказами и распоряжениями администрации
университета.
— передавать в собственность Университета
подготовленные в рамках выполнения служебного задания учебники, учебные
пособия, патенты, методические разработки и иные виды интеллектуальной
собственности.
— выполнять правила охраны труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу
жизни и здоровью людей, сохранности имущества Университета (в том числе
имущества третьих лиц, находящегося у Университета, если Университет несет
ответственность за сохранность этого имущества).
2.2. Преподаватель кафедры при
осуществлении педагогической деятельности обязан выполнять следующие трудовые
функции и вытекающие их них трудовые
действия, а также обладать необходимыми умениями и знаниями:
1) Преподавание по программам профессионального
обучения, среднего профессионального образования (далее- СПО) и дополнительных профессиональных программ
(далее- ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
1.1) Организация
учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий по |
Организация самостоятельной |
|
Руководство |
|
Консультирование обучающихся и |
|
Текущий контроль, оценка |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и (или) |
Создавать условия для |
|
Использовать средства |
|
Использовать педагогически обоснованные — — — — — — |
|
Обеспечивать на занятиях |
|
Консультировать обучающихся на |
|
Контролировать и оценивать |
|
Контролировать и оценивать |
|
Знакомить обучающихся с опытом |
|
Организовывать проведение |
|
Разрабатывать задания, |
|
Анализировать проведение |
|
Разрабатывать мероприятия по — — — — |
|
Контролировать |
|
Соблюдать требования охраны |
|
Обеспечивать сохранность и |
|
Необходимые знания |
Локальные акты Университета в |
Преподаваемая область научного |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого учебного |
|
Электронные образовательные и |
|
Методология, теоретические |
|
Научно-методические основы |
|
Требования к оформлению |
|
Возрастные особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные образовательные |
|
Психолого-педагогические |
|
Педагогические, |
|
Требования охраны труда при проведении |
|
Основы эффективного |
|
Цели и задачи деятельности по |
|
Основы психологии труда, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Современные практики, |
|
Меры ответственности |
1.2) Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
Трудовые действия |
Контроль и оценка результатов |
Оценка освоения |
|
Необходимые умения |
Использовать педагогически — — — |
Составлять отзыв на |
|
Анализировать применение |
|
Необходимые знания |
Законодательство |
Отечественный и зарубежный |
|
Методика разработки и |
|
Нормы педагогической |
1.3) Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка и обновление |
Разработка и обновление |
|
Планирование занятий по |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Анализировать примерные — — — — — — — роли — |
Формулировать примерные |
|
Взаимодействовать при |
|
Формулировать совместно с |
|
Вести учебную, планирующую |
|
Создавать отчетные |
|
Заполнять и использовать |
|
Обрабатывать персональные |
|
Необходимые знания |
Методологические и |
Теория и практика СПО, |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Требования к современным |
|
Современное состояние |
|
Основные источники и |
|
Возрастные особенности |
|
Особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности |
|
Возможности использования |
|
Порядок ведения и |
2) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся
по программам СПО и ВО
2.1) Создание педагогических условий для развития
группы (курса) обучающихся по программам СПО и ВО
Трудовые действия |
Организация планирования |
Организационно-педагогическая |
|
Организационно-педагогическая |
|
Ведение документации |
|
Необходимые умения |
Диагностировать |
Обеспечивать |
|
Оказывать методическую |
|
Планировать работу группы с участием студентов, их — потребностей, возрастных и индивидуальных — целей и задач основной профессиональной — требований охраны труда |
|
Использовать средства формирования и развития |
|
Мотивировать участие |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Содействовать формированию |
|
Организовывать совместно |
|
Анализировать возможные |
|
Обеспечивать поддержку общественной, |
|
Использовать методы, |
|
Устанавливать |
|
Заполнять документацию группы, |
|
Обрабатывать персональные |
|
Составлять на основе |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты |
Основы законодательства Российской Федерации об |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Способы педагогической |
|
Возрастные и психологические особенности студентов, |
|
Формы студенческого |
|
Теоретические основы и методика планирования, |
|
Характеристики и |
|
Содержание, формы, методы |
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие |
|
Порядок ведения и совместного использования |
|
Требования охраны труда |
|
Порядок обеспечения, |
2.2.) Социально-педагогическая поддержка обучающихся по
программам СПО и ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном
развитии
Трудовые действия |
Обеспечение в рамках своих — своевременности и — выполнения норм — соблюдения условий, — соответствия |
Представление интересов — в образовательной — при взаимодействии с |
|
Индивидуальное и групповое |
|
Проектирование совместно с |
|
Необходимые умения |
Содействовать адаптации |
Оказывать помощь каждому |
|
Обеспечивать формирование |
|
Обеспечивать соблюдение |
|
Координировать |
|
Контролировать ход и |
|
Вносить обоснованные |
|
Представлять интересы |
|
Ставить перед руководством |
|
Формулировать предложения |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Основания и установленные |
|
Техники и приемы общения |
|
Механизмы адаптации |
|
Основные подходы и |
|
Техники и приемы |
|
Возрастные и |
|
Способы проектирования и |
3) Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их
родителями (законными представителями)
3.1.) Информирование и консультирование школьников и
их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального
самоопределения и профессионального выбора
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Информирование и |
|
Разработка (обновление) |
|
Необходимые умения |
Использовать современные |
Устанавливать контакт со |
|
Проводить информирование и |
|
Информировать школьников и |
|
Знакомить школьников и их |
|
Знакомить школьников и их |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности профинформирования |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
3.2.) Проведение практикоориентированных
профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными
представителями)
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Обеспечение организации и |
|
Проведение мастер-классов |
|
Взаимодействие со |
|
Необходимые умения |
Организовывать и |
Устанавливать контакт со |
|
Зрелищно демонстрировать |
|
Знакомить школьников и их |
|
Привлекать обучающихся по |
|
Готовить задания, |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности организации и |
|
Методические основы |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
|
Методические основы |
4) Преподавание по
программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на
соответствующий уровень квалификации
4.1) Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей)
по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП или
проведение отдельных видов учебных занятий
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий |
Организация |
|
Консультирование |
|
Контроль и оценка освоения |
|
Оценка освоения |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и |
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Устанавливать |
|
Создавать на занятиях |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Использовать средства |
|
Знакомить обучающихся с |
|
Организовывать проведение |
|
Готовить обучающихся к |
|
Оценивать динамику |
|
Разрабатывать мероприятия — — — — |
|
Вносить коррективы в |
|
Необходимые знания |
Особенности организации |
Преподаваемая область |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Основы эффективного |
|
Основы законодательства |
|
Методика разработки и |
|
Цели и задачи деятельности |
|
Основы психологии труда, |
|
Современные практики, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
4.2) Профессиональная поддержка специалистов,
участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей),
организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной
деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Руководство разработкой |
Мониторинг и оценка |
|
Необходимые умения |
Формулировать и обсуждать |
Организовывать изучение |
|
Оказывать профессиональную |
|
Осуществлять контроль и оценку |
|
Планировать работу группы |
|
Консультировать |
|
Разрабатывать рекомендации |
|
Проводить обсуждение |
|
Организовывать работу |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Современные |
|
Особенности построения |
|
Методы и организация |
|
Электронные |
|
Тенденции развития |
|
Теоретические основы и |
|
Особенности проведения |
4.3) Руководство научно-исследовательской, проектной,
учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Научно-методическое и |
Контроль выполнения |
|
Рецензирование проектных, |
|
Организация подготовки и |
|
Руководство деятельностью обучающихся на практике |
|
Необходимые умения |
Использовать опыт и результаты |
Формулировать примерные |
|
Обеспечивать методическое |
|
Консультировать |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Выполнять деятельность, |
|
Осуществлять контроль хода |
|
Оценивать качество |
|
Составлять отзыв на |
|
Обеспечивать работу |
|
Необходимые знания |
Электронные образовательные |
Актуальные проблемы, тенденции |
|
Методология научного |
|
Теоретические основы и |
|
Научно-методические основы |
|
Требования охраны труда |
|
Основное законодательство |
|
Требования к оформлению |
|
Особенности проведения |
4.4) Разработка научно-методического обеспечения
реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка (самостоятельно |
Разработка и обновление |
|
Разработка и обновление |
|
Создание и обновление |
|
Оценка качества |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать — — — — — — роли — — — |
Работать в группе — участвовать — — |
|
Преобразовывать новую |
|
Создавать |
|
Проводить экспертизу и |
|
Вести учебную и |
|
Необходимые знания |
Методологические основы |
Теория и практика ВО и ДПО |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные акты |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Порядок разработки и |
|
Основные источники и |
|
Современное состояние |
|
Организация |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
|
Особенности научного и |
|
Возможности использования |
2.3. Преподаватель кафедры при реализации в Университете системы контроля
качества
образования обязан:
— участвовать в разработке и внедрении на
кафедре системы менеджмента качества;
— повышать результативность системы
менеджмента качества Университета посредством участия:
•
в реализации планов
работы кафедры на учебный/календарный год и мероприятиях по достижению целей в
области качества факультета;
•
в актуализации документации по основным
процессам СМК, в реализации которых принимает участие кафедра;
•
в систематическом
проведении анализа СМК руководством факультета с участием заведующего кафедрой
и уполномоченного по качеству кафедры для поиска возможностей непрерывного
улучшения деятельности кафедры и факультета.
2.4.Преподаватель кафедры в целях обеспечения научно-исследовательской
работы кафедры обязан:
— участвовать в научно-исследовательской работе
кафедры.
— участвовать
в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах,
совещаниях и конференциях, включая международные.
— участвовать
в проведении научно-исследовательской работы на кафедре в соответствии с
утвержденным планом.
— привлекать к
выполнению
научно-исследовательской
работы в установленном порядке ассистентов, учебно-вспомогательный
персонал кафедры, аспирантов и обучающихся кафедры.
— участвовать
в обсуждении диссертаций, представляемых к защите работниками кафедры или
другими соискателями;
-участвовать в работе научно-медицинских обществ и научных конференциях;
— привлекать студентов к работе в научных конференциях, научных
обществах;
— обеспечивать повышение количества и качественного уровня своей
публикационной активности, в том числе в научной периодике, индексируемой в
российских и международных информационно-аналитических системах научного
цитирования (WEB of Science, Scopus и т.д.);
— участвовать
в обеспечении достижения показателей по разделу «Научно-исследовательская
работа кафедры», необходимых для аттестации кафедры без замечаний, в частности:
ü
во внедрении результатов НИР в учебный процесс
на кафедре/клиническую практику (для клинических кафедр); в обсуждении
результатов внедрения завершенных научно-исследовательских работ;
ü
в конкурсах на право проведения
научно-исследовательских работ, в конкурсах на право получения грантов;
ü
в выполнении кафедрой НИР, включенных в
комплексные программы отраслевых ведомств;
ü
в издании публикаций, защищенных и планируемых
кандидатских и докторских диссертаций в количествах достаточных для аттестации
кафедры;
ü
в обсуждении завершенных
научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения;
ü
в опубликовании сведений о достигнутых научных
результатах;
ü
в подготовке научно-педагогических кадров;
2.5. Медицинская деятельность преподавателя кафедры (данный пункт распространяется на работников
клинических кафедр, которые выполняют
лечебно-диагностическую работу):
Преподаватель кафедры, имеющий сертификат специалиста
либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющий практическую
подготовку обучающихся в соответствии со статьей 82
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а вправе осуществлять медицинскую деятельность.
На преподавателя кафедры при осуществлении им медицинской деятельности
распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников.
2.5.1. Преподаватель кафедры осуществляет без занятия врачебной должности медицинскую
деятельность, к которой относятся:
·
проведение медицинских экспертиз, медицинских
осмотров и медицинских освидетельствований, оказание медицинской помощи — как
комплекса мероприятий, включающих в себя предоставление медицинских услуг.
·
медицинское вмешательство или комплекс
медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение
заболеваний, медицинскую реабилитацию;
·
медицинское вмешательство (диагностика, лечение)
— ках выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, имеющие
профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную,
реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и (или)
медицинских манипуляций;
2.5.2. Преподаватель кафедры обязан:
— участвовать
в совместной деятельности лечебно-диагностических подразделений с кафедрой по
оказанию диагностической, лечебной, консультативной помощи и реабилитации
больных;
— участвовать
в проведении плановых обходов, консультаций пациентов в лечебно-диагностических
подразделениях для определения планов и тактики обследования и лечения с
обязательной отметкой в первичной медицинской документации;
— участвовать
в наблюдении тяжелых пациентов, в консультативных приемах плановых пациентов;
обеспечить надлежащее составление и контроль над выполнением планов и тактик
обследования и лечения;
— участвовать
в разработке и внедрении новых методов диагностики, лечения и реабилитации
больных;
— участвовать
с привлечением сотрудников кафедры, врачей лечебно-диагностических
подразделений, студентов, интернов, ординаторов, слушателей организовать в
целях повышения эффективности лечебно-диагностического процесса и внедрения
новых медицинских технологий в научно-практических конференциях, утренних
клинических конференциях, семинарах, консультациях, внутри и межкафедральных
консилиумах, в том числе и для наиболее сложных больных с обоснованием
диагноза, планом обследования и лечения;
— участвовать
в проведении паталогоанатомических конференций по разбору летальных исходов в
базовом лечебно-профилактическом учреждении с анализом первичной медицинской
документации с целью предупреждения врачебных ошибок, выработкой мер для повышения
качества и эффективности медицинской помощи;
— участвовать в осуществлении
проведения мероприятий, направленных на:
·
своевременное и широкое внедрение в практику
новых методов обследования и лечения больных, принципов лечебно-охранительного
режима, лечебного питания, методов лечебной физкультуры и восстановительной
терапии;
·
улучшение непосредственных и отдаленных
результатов лечения;
·
рациональное,
обоснованное применение и
использование в лечении
больных;
·
медикаментозных средств и средств традиционной
медицины;
·
эффективное использование коечного фонда;
— обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях
кафедры;
— участвовать
в лечебно-диагностической работе соответствующих структурных подразделений
Клинического Центра в установленном порядке в целях обеспечения учебного
процесса (как имеющий право на занятие медицинской деятельностью).
2.6. Преподаватель кафедры по вопросам организации труда обязан:
—
участвовать в работе кафедры в точном
соответствии с трудовым законодательством, не
допускать нарушений трудовых прав иных работников;
—
участвовать в работе совещаний, комиссий,
конференций, выставок. Постоянно повышать свой профессиональный уровень путем
изучения соответствующей литературы, посещения семинаров, конференций, курсов;
—
выполнять поручения руководства Университета;
—
постоянно повышать свою квалификацию, проходить
повышение квалификации как педагогический работник не реже 1 раза в 5 лет, не
допускать пропуска срока повышения
квалификации.
—
выполнять
правила охраны труда,
пожарной безопасности, требования техники
безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества Университета (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у Университета, если Университет несет ответственность за
сохранность этого имущества).
—
контролировать выполнение обучающимися кафедры
правил по охране труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, при проведении учебных занятий
по курируемым
дисциплинам и научным исследованиям.
—
осуществлять контроль над сроками окончания
действия своих квалификационных категорий, сертификатов специалиста и трудового
договора. Обеспечить своевременное предупреждение заведующего кафедрой об
истечении сроков действия указанных документов, своевременно предоставлять (в
том числе и по требованию администрации Университета) необходимые документы для
подтверждения квалификационной категории и получения сертификатов специалиста (для
сотрудников клинических кафедр);
—
немедленно после получения предоставлять в отдел
кадров документы о повышении квалификации, о присвоении квалификационной
категории, о присвоении ученых степеней и званий;
—
своевременно предоставлять все необходимые
документы для участия в объявленном конкурсном отборе на замещение
педагогических должностей;
—
своевременно предоставлять необходимые документы
для заключения трудового договора в
связи с избранием по конкурсу;
—
своевременно прибывать в отдел кадров для
оформления изменений условий работы;
—
не выезжать в поездки вне места нахождения
Университета без официального оформления командировки или отпуска;
—
предоставлять в отдел кадров заявления о
направлении в командировки в срок не менее чем за 10 календарных дней до дня
начала командировки;
—
являться в отдел кадров Университета перед
визированием заявлений по трудовым вопросам (оплата труда, совместительство,
совмещение, увеличение объема работы, прием, увольнение, сроки трудового
договора и т.д.);
—
не допускать нарушений действующего
законодательства, в т.ч. Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании»,
—
участвовать в проведении работы по укреплению
трудовой дисциплины на кафедре;
—
соблюдать трудовую дисциплину, настоящие
должностные обязанности, а так же обязанности, предусмотренные Положением о
кафедре, и иными актами Университета;
—
не допускать фактов не соответствия действий в
рамках выполнения должностных обязанностей требованиям законодательства,
локальным актам Университета, установленным правилам и нормам;
—
нести ответственность за соблюдение
законодательства в области охраны труда и соблюдения техники безопасности на
кафедре;
—
при отсутствии в течение рабочего времени
учебных занятий выполнять в течение установленной продолжительности рабочего
времени виды деятельности, предусмотренные индивидуальным планом;
—
уведомлять заведующего кафедрой о возникновении
обстоятельств, явившихся причиной своего отсутствия на работе, не позднее дня,
следующего за днем возникновения обстоятельств, в т.ч. для организации замены
работника другим сотрудником без ущерба для обеспечения учебного процесса
кафедры;
—
исполнять доведенные до сведения заведующим
кафедрой приказы, распоряжения,
инструкции, методические рекомендации вышестоящих органов и должностных лиц;
—
проходить в установленные сроки периодические
медицинские осмотры;
—
бережно относиться к имуществу Университета.
2.7. Преподаватель кафедры обязан:
·
Не использовать слова и выражения не
соответствующие нормам современного русского литературного языка, в том числе
нецензурную брань;
·
Не допускать грубое отношение, включая
физическое воздействие, к работникам Университета, обучающимся Университета,
пациентам и посетителям;
·
Не курить в любых помещениях Университета и возле зданий Университета на территории
земельных участков, находящихся в пользовании Университета, в том числе не
курить кальян с применением табачных
либо нетабачных смесей;
·
Не употреблять (распивать) в помещениях
Университета и возле зданий Университета на территории земельных участков,
находящихся в пользовании Университета,
и (или) не хранить спиртные напитки, пиво и другие спиртосодержащие
напитки;
·
Не употреблять, не хранить и не распространять
(продавать) в помещениях Университета токсические, наркотические и иных
вещества и предметы, оборот которых ограничен или запрещен действующим
законодательством;
III. Обязательные показатели эффективности деятельности преподавателя
кафедры
Обязательными показателями эффективности деятельности преподавателя
кафедры являются:
3.1. По учебной (преподавательской) работе: выполнение объема учебной нагрузки на учебный
год, установленного приказом ректора и индивидуальным планом преподавателя
кафедры.
3.2. По методической работе:
3.2.1. Полная обеспеченность
компонентов образовательных программ (рабочих программ дисциплин РПД, практик
ПП, государственной итоговой аттестации ГИА), реализуемых кафедрой и
закрепленных индивидуальным планом преподавателя.
3.2.2. Подготовка, в том числе
актуализация для размещения, компонентов ОП, реализуемых кафедрой на Едином
образовательном портале Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.3. Наличие, качество и многовариативность фонда
оценочных средств (ФОС), закрепленных индивидуальным планом преподавателя:
·
при контингенте обучающихся по образовательной
программе менее 100 человек – не менее 300 оценочных средств по каждой
дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не менее 500 оценочных средств по
каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее 100 оценочных средств
по каждой практике;
·
при контингенте обучающихся 100 и более человек
— не менее 1000 ОС по каждой дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не
менее 3000 ОС по каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее
1000 ОС по практике.
3.2.4. Ежегодная актуализация (разработка и доработка) ФОС закрепленных
индивидуальным планом преподавателя на Едином образовательном портале
Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.5. Ежегодная актуализация
методических материалов для обучающихся по реализуемым кафедрой компонентам ОП,
закрепленным индивидуальным планом преподавателя ИПП.
3.2.6. Ежегодное размещение и
актуализация электронных версий методических материалов для обучающихся по
реализуемым кафедрой компонентам ОП, закрепленным индивидуальным планом
преподавателя, на Едином образовательном портале Университета (форма- он-лайн,
оф-лайн).
3.3. По научной работе:
3.3.1 Представление результатов научной работы в виде публикации статей в
рецензируемых научных изданиях, индексируемых системами Web of Science и/или Scopus (не менее 1 в год).
3.3.2. Публичное представление результатов научной работы в виде
выступления с докладом на научном мероприятии (не менее 1 в год).
3.4. По воспитательной работе: участие
в мероприятиях, предусмотренных планами воспитательных,
физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий,
проводимых с обучающимися не реже 1
раза в год.
IV. Права преподавателя кафедры
4.1. При осуществлении должностных обязанностей преподаватель
кафедры имеет право:
— принимать
решения в пределах своей компетенции;
— вносить
предложения по совершенствование работы кафедры; формировать предложения по
улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.
— участвовать в
организуемых в
рамках тематики направлений
исследований кафедры
семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.
— участвовать
в определении содержания учебных курсов в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
— свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Университетом,
методы оценки знаний обучающихся.
— выбирать методы
и средства проведения научных
исследований, отвечающие мерам безопасности;
— участвовать
в обсуждении и решении вопросов деятельности Университета в части, относящейся
к исполнению должностных обязанностей;
— осуществлять
выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и
обеспечивать возможности их использования.
— вносить
предложения администрации Университета по вопросам организационного и
материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания
содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав, направленные на
улучшение работы кафедры;
Преподаватель кафедры так же вправе
самостоятельно определять формы и методы своей работы, не противоречащие
действующему законодательству и локальным актам Университета.
4.2. Как
работник Университета преподаватель кафедры также имеет право:
— участвовать
в оказании платных образовательных услуг, в установленном в Университете
порядке;
— на
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
— на
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте;
— на
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;
— на
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами; на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— обязательное
социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
V. Ответственность преподавателя
кафедры
4.1. Преподаватель
кафедры несет ответственность за
деятельность кафедры в пределах своих полномочий, в том числе:
—
за не выполнение Устава Университета, Положения
о кафедре, локальных актов
Университета по вопросам деятельности кафедры;
—
за нарушения или низкое качество при
осуществлении учебной, методической, лечебной (для клинических кафедр) и научно
— исследовательской работы кафедры;
—
за не соответствие действующему законодательству
и локальным актам Университета действий при исполнении ими своих должностных
обязанностей;
—
за ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, приказами, распоряжениями, локальными актами Университета — в
пределах, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации;
—
за совершение поступков, определенных ст. 336
Трудового кодекса РФ и п.4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании»;
—
за правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным,
уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации;
—
за причинение материального ущерба — в пределах,
определенных трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации;
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
"УТВЕРЖДАЮ"
______________________________ _______________________________
(название учебного заведения) (директор)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Преподавателя
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Преподаватель кафедры относится к категории специалистов.
1.2. Должность преподавателя кафедры замещается посредством прохождения конкурсного отбора. Порядок прохождения конкурсного отбора определяется законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.
1.3. Квалификационные требования к преподавателю кафедры определяются законодательством Российской Федерации, а также иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.
1.4. Преподаватель кафедры должен знать:
— преподаваемые дисциплины на современном уровне;
— методики преподавания дисциплин, включая методы активного обучения;
— педагогику, педагогическую психологию;
— основы законодательства Российской Федерации в области образования;
— планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
— организацию учебно-методической работы.
1.5. Преподаватель кафедры должен уметь:
— излагать преподаваемые дисциплины ясно, последовательно, доходчиво, на высоком методическом и научном уровне, увязывая их с другими родственными дисциплинами;
— эффективно сочетать учебную и воспитательную работу;
— привить слушателям высокие нравственные и морально-этические качества личности;
— научить слушателей овладевать знаниями посредством различных форм самостоятельной работы;
— развить интерес у слушателей к преподаваемым дисциплинам, показать их значимость в формировании специалиста.
1.6. Преподаватель кафедры подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Преподаватель кафедры обязан:
— читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне;
— осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы;
— активно использовать в своей деятельности аудиовизуальные средства обучения;
— обеспечивать группы основным и дополнительным учебным материалом;
— принимать экзамены и зачеты в курируемых группах;
— вести учебную работу в соответствии с утвержденными планами и рабочими программами;
— выполнять индивидуальный план работы;
— вести воспитательную работу со слушателями;
— в соответствии с индивидуальным планом научно-методической работы участвовать в семинарах, организуемых на кафедре;
— посещать занятия преподавателей кафедры с целью обмена опытом;
— посещать лекции, семинары и конференции, организуемые в других учебных заведениях, выступать с соответствующими отчетами на заседаниях кафедры;
— вести научную и научно-исследовательскую работу в соответствии с тематическими планами кафедры, факультета;
— оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной работы;
— выполнять методическую работу на уровне написания учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала;
— систематически повышать свою педагогическую и научную квалификацию;
— своевременно оповещать руководство кафедры о невозможности выполнить предусмотренную расписанием учебных занятий работу;
— поддерживать здоровый морально-психологический климат в коллективе.
III. ПРАВА
3.1. Преподаватель кафедры имеет право:
— выбирать методы и средства обучения, отвечающие индивидуальным особенностям личности и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;
— вносить предложения по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке;
— выбирать методы и средства проведения научных исследований;
— вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры;
— на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
— в установленном порядке обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Преподаватель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
С инструкцией
ознакомлен "____"_________ ____ г. ___________________
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.