Должностная инструкция руководителя клиентской службы пфр образец

«Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)— разрабатывает меры предотвращения конфликтов в сфере ОПС, в том числе в связи с выполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, вовлеченными в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере ОПС (например, Постановление Правительства РФ от 02.03.2006 N 113 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений»);

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Ведущего специалиста (установление пенсий и иных выплат)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).

1.2. Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Ведущий специалист относится к категории ведущий специалист и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.

1.4. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, дополнительные профессиональные программы.

1.5. Требования к опыту практической работы ведущего специалиста: отсутствуют.

1.6. Ведущий специалист должен знать:

  • профильную законодательную и нормативно-правовую базу;
  • правила ведения делопроизводства в системе Пенсионного фонда РФ и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • порядок работы со служебной информацией;
  • теоретические и практические аспекты пенсионного страхования;
  • порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
  • порядок и сроки представления отчетности в системе Пенсионного фонда РФ;
  • основы этики делового общения и межкультурной коммуникации.

1.7. Ведущий специалист должен уметь:

  • работать с большими массивами данных;
  • применять методологию регистрации и перерегистрации документов;
  • применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
  • применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • применять навыки работы с электронными документами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • систематизировать информацию;
  • производить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией;
  • адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • взаимодействовать с другими структурными подразделениями;
  • прогнозировать позитивные и негативные последствия своих действий и нести за них ответственность;
  • применять способы и методы разрешения конфликтов;
  • излагать информацию в полном объеме;
  • формировать комплект документов.

1.8. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия ведущего специалиста (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Ведущий специалист в ходе установления пенсий и иных выплат выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение заблаговременной работы в отношении граждан, выходящих на пенсию, в том числе:

  • формирование списков граждан, имеющих право на пенсию в ближайшие 12 месяцев;
  • работа со списками граждан, имеющих право на пенсию в ближайшие 12 месяцев, представленными страхователями;
  • проведение документальных проверок факта льготной работы по запросам об уточнении стажа из территориальных органов Пенсионного фонда РФ и других субъектов Российской Федерации;
  • проверка перечней рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии, представленными страхователями;
  • формирование наблюдательных дел работодателей, имеющих рабочие места, профессии и должности, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;
  • прием и регистрация документов, необходимых для проведения заблаговременной работы, полученных от страхователя, в программно-техническом комплексе, в том числе в электронной форме;
  • формирование и направление страхователю расписки о получении документов, в том числе в электронной форме;
  • оценка представленных документов о пенсионных правах граждан;
  • проверка соответствия данных о пенсионных правах граждан, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ, с данными, содержащимися в представленных документах;
  • проверка достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработной плате граждан в системе обязательного пенсионного страхования;
  • формирование макета электронного выплатного дела путем загрузки электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии, в программно-технический комплекс;
  • осуществление обмена информацией в рамках электронного информационного взаимодействия с архивными органами по вопросам уточнения стажа (заработка) застрахованных лиц;
  • оказание учреждениям, организациям и гражданам методической помощи в оформлении и истребовании документов для назначения и перерасчета пенсий.

2.2. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:

  • прием и консультирование граждан по вопросам установления и выплаты пенсий и иных выплат;
  • проверка документов, удостоверяющих личность гражданина (уполномоченного, законного представителя), его гражданство, возраст и место жительства;
  • проверка факта регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, факта назначения и выплаты пенсии по информационным базам данных Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов, факта назначения пенсии ранее по другому основанию или от другого ведомства, установления лицу, обратившемуся за назначением пенсии, ежемесячной компенсационной выплаты для неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за нетрудоспособными гражданами;
  • проверка наличия макета бумажного и электронного выплатного дела гражданина, в том числе подготовленного в рамках заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию;
  • прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для установления пенсий и иных выплат, в программном комплексе;
  • оценка правильности оформления представленных документов;
  • проверка полноты содержащихся в представленных документах сведений и их соответствия сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • сличение подлинников представленных документов с их копиями и заверение этих копий;
  • создание электронных образов документов;
  • возврат подлинников документов гражданину (уполномоченному, законному представителю), подлежащих возврату при приеме документов;
  • заполнение формы соответствующего заявления, печать заполненной формы заявления и передача на подпись гражданину (уполномоченному, законному представителю);
  • разъяснение гражданину (уполномоченному, законному представителю) его прав и обязанностей;
  • оформление и выдача гражданину (уполномоченному, законному представителю) расписки-уведомления о приеме документов;
  • сверка представленных дополнительных документов с перечнем недостающих документов, указанных в расписке-уведомлении;
  • формирование запроса выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • подготовка и направление запроса в службу персонифицированного учета в целях уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
  • подготовка и направление запроса в службу оценки пенсионных прав застрахованных лиц при наличии несоответствия сведений персонифицированного учета представленным документам;
  • подготовка и направление запросов в организации в целях истребования документов, необходимых для установления пенсии;
  • подготовка и направление запросов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ о необходимости проведения проверки документов, представленных для установления и выплаты пенсий;
  • хранение комплектов документов на бумажных носителях в период ожидания дополнительных документов, необходимых для установления пенсии;
  • контроль сроков представления заявителем недостающих документов;
  • подготовка запросов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ в целях проведения опроса свидетелей для подтверждения трудового (страхового) стажа;
  • оценка документов, представленных свидетелями, опрос свидетелей и оформление его документально;
  • подготовка и направление запроса выплатного дела и дополнительного аттестата в связи со сменой пенсионером места жительства;
  • подготовка и выдача справок о пенсионном (социальном) обеспечении, копий документов, находящихся в выплатном деле, по требованию субъекта персональных данных или при наличии его согласия;
  • работа с жалобами граждан по вопросам установления и выплаты пенсии и иных выплат;
  • заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе, формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в программно-техническом комплексе;
  • разъяснение причины отказа в установлении пенсии и порядок обжалования данного решения, выдача гражданину решения об отказе в установлении пенсии;
  • прием документов для выплаты сумм пенсии, неполученных пенсионером в связи со смертью;
  • прием и оценка документов, представленных на выплату социального пособия на погребение;
  • разъяснение необходимости представления дополнительных документов в случае отсутствия необходимых документов;
  • проверка по информационным базам данных Пенсионного фонда РФ факта работы умершего гражданина на день смерти;
  • направление запроса в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о факте получения пособия на погребение в целях исключения двойной выплаты пособия на погребение;
  • оценка права на выплату социального пособия на погребение;
  • формирование поручения на выплату социального пособия на погребение и выдача заявителю.

2.3. Рассмотрение заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:

  • прием комплекта документов и управление процессом по электронному выплатному делу (макету выплатного дела) в программном комплексе;
  • оценка на полноту комплекта документов;
  • информирование о необходимости дооформления соответствующей службой комплекта документов, представленных гражданином для установления пенсии, в случае представления неполного комплекта документов;
  • получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме;
  • проверка обоснованности выдачи документов;
  • проверка выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего;
  • анализ представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведениям, имеющимся в документах, после даты регистрации в системе персонифицированного учета;
  • оценка документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ;
  • проверка сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ;
  • ввод информации в программно-технический комплекс, заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела).

2.4. Подготовка проектов решений об установлении пенсии и иных выплат, в том числе:

  • определение в соответствии с законодательством на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на пенсию;
  • формирование проекта решения об установлении (отказе в установлении) пенсии;
  • формирование проекта решения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии и приобщение его к электронному выплатному делу;
  • дополнение электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела) документами, поступившими в территориальный орган;
  • дополнение электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела) выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сохранением подлинной электронной подписи;
  • дополнение электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела) сведениями о расчете размера пенсии, проектом решения территориального органа Пенсионного фонда РФ;
  • заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и передача электронного выплатного дела на следующий этап.

В случае служебной необходимости ведущий специалист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Ведущий специалист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Ведущий специалист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы ведущего специалиста осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы ведущего специалиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы ведущего специалиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий специалист может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела подразделения «Нормативные технологии» (далее — Начальник отдела) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) (далее Учреждение).

1.2. На должность начальника отдела назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы;
  • Высшее профессиональное образование — магистратура или специалитет;
  • Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

с опытом практической работы:

  • Стаж работы в системе внебюджетных фондов не менее пяти лет;

1.3. Начальник отдела должен знать:

  • Основы международного пенсионного права;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
  • Порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
  • Требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Технические и функциональные характеристики программных комплексов;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Правила ведения делопроизводства в системе внебюджетного фонда и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Теория и практика методологической деятельности;
  • Порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
  • Порядок проведения образовательных и методических мероприятий;
  • Основы международного пенсионного права;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Порядок проведения образовательных и методических мероприятий;
  • Методы систематизации информации;
  • Порядок работы с компьютерной оргтехникой;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Методы анализа статистических и отчетных данных, информации;
  • Теория и практика методологической деятельности;

1.4. Начальник отдела должен уметь:

  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • Работать с большими массивами информации;
  • Использовать правовые поисковые системы;
  • Разрабатывать и обосновывать правовые вопросы по части администрирования страховых взносов;
  • Пользоваться методами экспертно-аналитической работы;
  • Систематизировать информацию;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
  • Анализировать статистические и отчетные данные, информацию;
  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Анализировать технические задания по разработке программного обеспечения;
  • Использовать технические и программные средства организации документооборота;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Осуществлять сбор и обработку материалов по функционированию программных комплексов;
  • Анализировать отчетные материалы по функционированию программных комплексов;
  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Работать с большими массивами данных;
  • Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • Пользоваться принципами методической и методологической работы;
  • Анализировать статистические и отчетные данные, информацию;
  • Систематизировать информацию;
  • Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
  • Разрабатывать учебно-методические материалы;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Разрабатывать методологические материалы;
  • Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • Пользоваться принципами методической и методологической работы;
  • Разрабатывать учебно-методические материалы;
  • Систематизировать информацию;
  • Разрабатывать методологические материалы;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Производить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией;
  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Работать с большими массивами данных;
  • Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Начальник отдела подчиняется председателю правлению Учреждения и начальнику подразделения «Нормативные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Участие в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов.
  • 2.2. Правовое сопровождение программных комплексов, используемых при установлении и выплате пенсии и иных выплат.
  • 2.3. Методическое и нормативно-правовое обеспечение установления пенсий и иных выплат.
  • 2.4. Обеспечение организации работы по установлению и выплате пенсий.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Подготовка заключений на проекты международных договоров по вопросам установления пенсий и иных выплат.
  • 3.2. Разработка проектов актов ПФР, регулирующих процедуру установления фактов, имеющих юридическое значение для установления пенсий, территориальными органами ПФР в досудебном порядке.
  • 3.3. Подготовка проектов административных регламентов, нормативных актов в части назначения и выплаты пенсии.
  • 3.4. Подготовка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства.
  • 3.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов в части назначения и выплаты пенсий.
  • 3.6. Участие в приемо-сдаточных испытаниях программно-технических комплексов.
  • 3.7. Сбор и анализ отчетов по функционированию программно-технических комплексов.
  • 3.8. Правовое сопровождение программно-технических комплексов, используемых при установлении и выплате пенсий, иных выплат, а также других программных комплексов, использование которых направлено на совершенствование процесса установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.9. Анализ технических заданий по разработке программного обеспечения.
  • 3.10. Постановка задач по разработке (доработке) программно-технических комплексов, используемых при установлении и выплате пенсий, иных выплат, а также других программных комплексов, использование которых направлено на совершенствование процесса установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.11. Формирование правовой позиции для представления ее в суды судебной системы Российской Федерации, а также при предварительной работе по судебным делам.
  • 3.12. Методическое обеспечение реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.13. Разработка предложений по реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.14. Анализ и обобщение практики применения пенсионного законодательства Российской Федерации.
  • 3.15. Разработка и подготовка методических писем, порядков, инструкций, рекомендаций по установлению и выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.16. Подготовка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства на основе проведенного анализа.
  • 3.17. Проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих пенсионный процесс.
  • 3.18. Обеспечение правильного и единообразного применения территориальными органами ПФР норм пенсионного законодательства Российской Федерации.
  • 3.19. Подготовка заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативно-правовые акты по вопросам установления и выплаты пенсии и иных выплат.
  • 3.20. Представительство в судебных органах при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.
  • 3.21. Организация совещаний, семинаров и других форм обмена опытом и повышения квалификации персонала.
  • 3.22. Определение функциональных обязанностей, утверждение положения об отделах и должностных инструкций специалистов.
  • 3.23. Организация работы по заключению договоров о доставке пенсий и иных выплат.
  • 3.24. Осуществление контроля установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.25. Участие совместно с ревизионной комиссией ПФР и другими структурными подразделениями в проверках подведомственных территориальных органов ПФР.
  • 3.26. Организация работы по предоставлению государственных услуг в соответствии с утвержденными регламентами и законодательством Российской Федерации.
  • 3.27. Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания государственных услуг по назначению и выплате пенсии и иных выплат.
  • 3.28. Организация реализации международных договоров по вопросам установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.29. Организация электронного документооборота со страхователями.
  • 3.30. Взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсии с почтовыми организациями, кредитными учреждениями.
  • 3.31. Организация работы по своевременному установлению пенсий и иных выплат.
  • 3.32. Мониторинг, обобщение и анализ результатов деятельности территориальных органов ПФР по применению законодательства Российской Федерации.
  • 3.33. Организация выплаты и доставки пенсий и иных выплат.
  • 3.34. Организация работы по реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.35. Подготовка заключений о правильности правовой позиции, избранной территориальным органом ПФР, при ее защите в судах судебной системы Российской Федерации.
  • 3.36. Организация заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию.
  • 3.37. Осуществление практической помощи территориальным органам ПФР по вопросам установления пенсий и иных выплат.
  • 3.38. Осуществление контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.

Изменить трудовые функции

4. Права

Начальник отдела имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника отдела .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений председателя правления Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения начальник отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации назначения и выплаты пенсии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 785н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:


Подборка по базе: ПАМЯТКА по ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА о цел. испол.займа с 27.02.2023, Методические рекомендации по производственной практике ПП.01.doc, отчет по производственной праткике — копия.docx, АПСУ ПР2 ОТЧЁТ.docx, договор на сдачу отчетности.docx, Характеристика студента о прохождении педагогической практики.do, Приложение 1 Отчет.docx, Заявление на прохождение практики (2).PDF, лагерь отчет.docx, Титульный лист отчета по практике (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) (3).doc


Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации в период с «22» Декабря 2021 г. По «18» Января 2022г. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ФИО обучающегося: Богоутдинов Максим Сергеевич

Группа: ОКП-2909МО

ФИО Руководителя: Маграмова Светлана Сейфулловна

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Департамент правовых дисциплин

Содержание

  • Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов
  • II. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию работы клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ

    III. Общая характеристика работы клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ

    IV. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых знаний, умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

    V. Обработка и систематизация полученного фактического материала

Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики

1 Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.

2 О каждом несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей работник должен немедленно сообщать своему непосредственному начальнику.

3 Не разрешается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Курить разрешается в специально оборудованных местах.

4 При заболевании или травмировании как на работе, так и вне её необходимо сообщить об этом своему непосредственному начальнику и обратиться в лечебное заведение.

5 При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой медицинской помощи и вызвать врача по телефону 03.

6 При обнаружении неисправности оборудования, средств защиты и пожаротушения необходимо сообщить об этом непосредственному начальнику. Не разрешается применять в работе неисправное оборудование и инструменты.

7 Выполняя трудовые обязанности работник должен соблюдать следующие требования: не подниматься и не спускаться бегом по лестничным переходам и спускам; не прикасаться к электрической проводке, проводам и кабелям электрооборудования и электроприемников; не устранять неисправности в осветительной и силовой сети; не вставать и не садиться на подоконники на верхних этажах помещений.

8 Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать — работают люди!» имеет право снять только тот работник, который его установил.

9 Не разрешается включать в работу оборудование, если на его выключателе (разъеме, запорном устройстве) установлен запрещающий плакат с соответствующей надписью.

10 При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования: ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам; переходить автомобильные дороги в установленных местах; при выходе из здания убедиться в отсутствии опасных факторов;

11 Принимать пищу следует в специально оборудованном помещении.

Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото

ООО «ВЕКТОР АВТО» . Г. МОСКВА, УЛ. ПЕРЕРВА, Д. 19, Стр. 2

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны: ­ своевременно прибыть к месту прохождения практики; ­ полностью и точно выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; ­ соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные требования, касающиеся режима труда по месту прохождения практики; ­ соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности; ­ соблюдать специальные режимные и иные требования к организации работы по месту прохождения практики; соблюдать правила внешнего вида; ­ ежедневно вести записи в дневнике прохождения практики, отражая основные данные о проделанной работе (данные дневника должны совпадать с хронологией подготовленных документов); выполнять соответствующие программе практики указания руководителя практики; ­ представлять материалы практики руководителю практики в срок, установленный Положением о практике обучающихся

Пример надлежащего внешнего вида

Перечень обязанностей в месте прохождения практики

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны: ­ своевременно прибыть к месту прохождения практики; ­ полностью и точно выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; ­ соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные требования, касающиеся режима труда по месту прохождения практики; ­ соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности; ­ соблюдать специальные режимные и иные требования к организации работы по месту прохождения практики; соблюдать правила внешнего вида;

График работы и выходные

График приема граждан и страхователей:

Пн. 9:00 — 18:00 Обед: 13:00 — 13:45

Вт. 9:00 — 18:00 Обед: 13:00 — 13:45

Ср. 9:00 — 18:00 Обед: 13:00 — 13:45

Чт. 9:00 — 18:00 Обед: 13:00 — 13:45

Пт. 9:00 — 16:45 Обед: 13:00 — 13:45

Сб. Выходной день

Вс. Выходной день

Пропускной режим и доступ к данным в организации

Относится к учреждениям социальной сферы. В целях обеспечения безопасности граждан, посещающих территорию, предотвращения противоправных посягательств (ситуаций), угрожающих жизни и здоровью лиц, находящихся в здании, действует внутриобъектовый и пропускной режим.

Установление пропускного режима также вызвано выполнением обязательных требований законодательства о противодействии терроризму по антитеррористической защищенности объектов, используемых для осуществления деятельности в социальной сфере.

О том, что в здании действует пропускной режим, посетители уведомлены предупредительными табличками: при входе в здании о том, что в здании ведется видеонаблюдение, на посту охраны — о предъявлении при входе документов, удостоверяющих личность.

Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, регламентирующих деятельность органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения

  • Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  • 2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» .

    3. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» .

Общая характеристика органа социального обеспечения, являющегося базой практики

Принципы работы

Структура, руководство

Функции

Источник финансирования

Схема структуры клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ

Место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Пенсионного фонда Российской Федерации

Схема основных направлений деятельности клиентской службы

Должностная инструкция руководителя клиентской службы

Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы

Должностная инструкция специалиста клиентской службы

Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот

Рассмотрение заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:

— прием комплекта документов и управление процессом по электронному выплатному делу (макету выплатного дела) в программном комплексе;

— оценка на полноту комплекта документов;

— информирование о необходимости дооформления соответствующей службой комплекта документов, представленных гражданином для установления пенсии, в случае представления неполного комплекта документов;

— получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме;

— проверка обоснованности выдачи документов;

— проверка выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего;

— анализ представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведениям, имеющимся в документах, после даты регистрации в системе персонифицированного учета;

— оценка документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ;

— проверка сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ;

— ввод информации в программно-технический комплекс, заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела).

Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат

АИС ПФР-2. Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации (АИС ПФР-2) представляет собой организационно — техническую систему, состоящую из персонала и комплекса средств автоматизации, представленного совокупностью программных и программно-технических комплексов. Система предназначена для автоматизации процессов предоставления государственных услуг и исполнения функций ПФР, а также для обеспечения информационно-аналитической поддержки деятельности ПФР. Пользователями АИС ПФР-2 являются потребители услуг ПФР и пользователи электронных сервисов (физические и юридические лица), а также работники Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органов ПФР.

ФРИ. Федеральный реестр инвалидов — это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

ЕГИССО – это федеральная государственная информационная система, созданная в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предоставляющих меры социальной поддержки и социальные услуги организаций, информацией об этих мерах и услугах, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат

При приеме заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР и выдает уведомление гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 72, 76, 85, 89 Административного регламента.

96. При приеме заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую, заявления о назначении другой пенсии в территориальном органе ПФР, не осуществляющем выплату пенсии гражданину, должностное лицо:

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления и документов с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, сведений о пересылке заявления и документов, представленных гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии;

пересылает, в том числе в электронной форме, заявление и документы, представленные гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему выплату пенсии, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом ПФР.

Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству, — паспорт гражданина РФ, а в случае его отсутствия — иные документы, подтверждающие указанные сведения;
  • о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина – трудовая книжка, и иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, организациями, осуществляющими хранение и использование архивных документов;
  • об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность — диплом об обучении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях ;
  • о воинском учете – военный билет;
  • свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики

При приеме заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР и выдает уведомление гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 72, 76, 85, 89 Административного регламента.

96. При приеме заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую, заявления о назначении другой пенсии в территориальном органе ПФР, не осуществляющем выплату пенсии гражданину, должностное лицо:

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления и документов с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, сведений о пересылке заявления и документов, представленных гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии;

пересылает, в том числе в электронной форме, заявление и документы, представленные гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему выплату пенсии, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом ПФР.

Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел

Каждое дело, включенное в Примерную номенклатуру, имеет строго определенный индекс (графа № 1). Индекс дела состоит из установленного цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела.

При составлении номенклатуры дел Управления необходимо выполнять следующие требования:

– не допускать объединение в одном деле документов с различными сроками хранения;

– учитывать в обязательном порядке отметку «ЭПК», которая добавлена к сроку хранения отдельных дел в Примерной номенклатуре. Отметка «ЭПК» означает, что в данном деле могут быть документы, имеющие практическую и научно-историческую ценность и подлежащие отбору на постоянное хранение (после проведения полистного просмотра дел).

Исчисление сроков хранения дел начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.

При определении сроков хранения дел и документов должны учитываться все имеющиеся в примечаниях к статьям Примерной номенклатуры уточнения и разъяснения.

Отметка «До минования надобности» означает, что документы имеют только практическое значение, срок их хранения не может быть менее одного года.

По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел отдельно постоянного и временного хранения, об общем количестве дел и в установленные сроки направляется в ОПФР (Приложение № 2).

Итоговая запись удостоверяется подписью работника, ответственного за подготовку номенклатуры дел Управления.

Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий

Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 3.03.1989г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о соцобеспечении в органах соцобеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы регистрации нормативных актов их контрольные экземпляры, хронологические подшивки, тематические подшивки.

В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, ИПУ и др.

Журнал должен содержать следующие графы:

дата издания документа, его номер, название, кем издан, куда подшит (№ тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа.

На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя отдела и печатью.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры нормативных документов. На титульном листе делается надпись «контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Изменения и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция.

В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует приобщать разъяснения и инструктивно-методические материалы, которые должны храниться в тематических подшивках.

Правила осуществления документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой

При приеме заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

б) изготавливает копии документов, поступивших для установления пенсии на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, и заверяет их;

в) оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

г) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов.

При рассмотрении документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;

б) проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;

в) запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;

г) приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов;

д) принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

е) принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении;

ж) возвращает заявителю подлинники представленных им документов;

з) приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

Порядок организации персонифицированного учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Регистрация физического лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее — регистрация) осуществляется посредством открытия индивидуального лицевого счета.

Датой регистрации считается дата открытия индивидуального лицевого счета.

4. Регистрации подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее — гражданин).

5. Регистрация граждан осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании:

а) анкеты зарегистрированного лица;

б) сведений о государственной регистрации рождения;

в) сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в отношении лица, обратившегося за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет.

Сведения от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в целях регистрации граждан направляются посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

6. Гражданин (его представитель) может представить анкету зарегистрированного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр.

7. При представлении анкеты зарегистрированного лица гражданином (его представителем) лично представляются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления анкеты зарегистрированного лица от имени гражданина его представителем).

Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам

Для начала гражданин должен получить отказ по вопросам, связанным с начислением пенсий, перерасчетом пенсий, индексаций пенсий, и на основании этого отказа подать заявление в вышестоящую инстанцию в порядке подчиненности.

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;

в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;

к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Граждане могут обратиться с жалобой на Пенсионный фонда в следующих случаях:

нарушение сроков регистрации заявления или предоставления государственных услуг; отказ в приеме документов; отказ в предоставлении государственных услуг; отказ в исправлении допущенных ошибок и/или опечаток в выданных документах; требование документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами; требование платы за предоставление бесплатных государственных услуг.

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Любые решения органов Пенсионного фонда РФ относительно установления пенсии, отказа в ее установлении, ее выплате или удержании из нее могут быть обжалованы в судебном порядке.

Процедура обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке

В суд подается административное исковое заявление об оспаривании отказа пенсионного органа в назначении страховой пенсии по старости. Подается икс по месту территориального нахождения пенсионного органа, вынесшего отказ. В исковом заявлении описываются основные претензии к отделению ПФР, необходимо обязательно ссылать на нормы права, которые были нарушены пенсионным органом. К самому иску прикладывается решение отделения ПФР, копии трудовой книжки или иных документов, характеризующих рабочую деятельность. Участвовать в судебном заседании, как и подавать иск можно самостоятельно или через личного представителя по доверенности. Не забывайте указывать в иске максимально подробную и раскрытую информацию. Четкая формулировка просьбы в иске позволит вам добиться желаемого результата. В частности в конце иска надо указать, какие именно действия должен совершить пенсионный орган, например, включить определенный стаж трудовой деятельности в общий стаж (благодаря этому можно получить страховую пенсию досрочно) или обязать назначить пенсию с определенного промежутка времени. К документам, подаваемым в суд, надо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины. Если говорить о сроках подачи иска, то подавать его надо не позднее трех месяцев после принятия решения об отказе в назначении пенсии пенсионным органом. Но пропущенные сроки могут быть восстановление по решению судьи, если на это есть веские и уважительные причины. Кстати, несвоевременно рассмотрение жалобы в вышестоящий пенсионный орган является уважительной причиной для восстановления процессуальных сроков судьей.

Порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите

Все поступающие в управление обращения граждан регистрируются в журнале регистрации заявлений и жалоб граждан (письма, заявления, жалобы) в течение трех дней со дня поступления.

Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило;

указывается тематика обращения и поставленные заявителем вопросы;

Указывается льготная категория авторов обращений ( при наличии);

обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской;

составляется и вводится аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

устанавливается срок для подготовки ответа.

Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать либо наименование управления, либо фамилию, имя, отчество руководителя, либо его должность. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение гражданина, поступившее в управление в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронном формате.

Срок рассмотрения обращений граждан не более 30 дней со дня регистрации.

Макет личного дела гражданина, имеющего право на социальную поддержку (исходя из структуры организации, где студент проходит практику)

  • заявление о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
  • паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
  • документы, подтверждающие трудовой стаж.

Перечень документов (перечислить и прикрепить скан-копии), которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора

  • Жалоба на действие специалистов отдела Пенсионного Фонда
  • Доверенность на ведение дел в суде
  • Квитанция об уплате госпошлины

Перечень документов (перечислить и прикрепить скан-копии), подтверждающих право граждан на социальную поддержку

  • заявление о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
  • паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
  • документы, подтверждающие трудовой стаж.

Способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат

Определение способов и средств по обеспечению информационной безопасности при создании, ведении и хранении электронных баз данных осуществляется негосударственным пенсионным фондом самостоятельно, за исключением случаев, когда требования к указанным способам и средствам в отношении определенной информации определены законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения хранения информации, содержащейся в электронных базах данных, с 1 сентября 2015 года негосударственный пенсионный фонд создает резервные копии электронных баз данных, содержащие информацию, предусмотренную главой 1 настоящего Положения, и обеспечивает их хранение и защиту на электронных носителях или средствах вычислительной техники, отличных от тех, на которых осуществляется оперативное ведение и хранение электронных баз данных.

Негосударственный пенсионный фонд хранит резервные копии электронных баз данных способом, позволяющим обеспечить возможность оперативного восстановления информации, содержащейся в электронных базах данных.

Обновление негосударственным пенсионным фондом информации, включаемой в резервные копии электронных баз данных, должно осуществляться не реже одного раза в месяц. Периодичность обновления определяется внутренними документами негосударственного пенсионного фонда исходя из необходимости обеспечения возможности восстановления информации, содержащейся в резервных копиях электронных баз данных, по состоянию на каждый рабочий день.

Организация работы с резервными копиями электронных баз данных, а также полномочия и ответственность лиц, осуществляющих действия по созданию, хранению и защите резервных копий электронных баз данных и их электронных носителей, определяются негосударственным пенсионным фондом в порядке, аналогичном порядку.

В целях обеспечения сохранности резервных копий электронных баз данных и их безопасности, резервные копии электронных баз данных размещаются в местах, отличных от мест размещения электронных носителей электронных баз данных.

Порядок создания, ведения и хранения резервных копий электронных баз данных должен обеспечивать возможность исполнения негосударственным пенсионным фондом требований Банка России о передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных.

Анализ информации, с какими заявлениями жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации

Особенности общения с лицами пожилого возраста, инвалидами и иными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Обслуживание пожилых людей требует особого терпения, способности к сопереживанию, сочувственной манеры общения. Нельзя работать с этим контингентом, если испытываешь раздражение, депрессию, растерянность, ощущение обузы.

Работа социального работника с пожилыми людьми характеризуется высокой эмоциональностью. Снижение интеллекта, беспомощность клиента, такие его особенности, как неряшливость, забывчивость, требовательность могут стать причиной возникновения у социального работника негативных эмоциональных реакций. Важным качеством социального работника является умение не раздражаться в любых обстоятельствах, всегда оставаться корректным и спокойным, заинтересованно относиться к подопечному.
Предложения и рекомендации на основе сравнения с пройденным по профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации теоретическим материалом
Для повышения финансовой устойчивости пенсионной системы предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

1. повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;

2. оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.

Также необходимо провести серию комплексных расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного периода — его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Delta dvp sv2 руководство
  • Реализации государственной политики социальной защиты населения общее руководство осуществляется
  • Как построить кирпичный гараж своими руками пошаговая инструкция
  • Касио hdc 600 инструкция на русском
  • Как пользоваться компасом следопыт инструкция по применению