Должностная инструкция руководителя мо классных руководителей в школе по фгос

Функциональные обязанности руководителя

МО классных руководителей:

1. Отвечает:

— за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения

— за своевременное заполнение документации по работе объединения и проведенные мероприятия

2. Вместе с директором и заместителем директора по УВР следит:

— за соблюдением принципов организации воспитательного процесса

— за исполнением классными руководителями функциональных обязанностей

— за повышением научно-методического уровня воспитательной работы

3. Организует:

— взаимодействие классных руководителей

— открытые мероприятия, семинары, конференции

— изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

4. Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных руководителей.

5. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

6. Руководит деятельностью творческих групп классных руководителей.

7. Заседание МО проводится не меньше 2 раз в семестр.

Должностные инструкции руководителя МО

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.руководитель методического объединения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).

1.4.В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Руководителя методического объединения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1.организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;

-форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 60 часов в год);

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированной методической работы;

3.3. планирует и организует:

— текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

— разработку необходимой методической документации;

-осуществление контроля за выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

— работу по подготовке и проведению административных контрольных работ;

— повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

— разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;

— работу закрепленных учителей по выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

— работой методического объединения;

3.6. контролирует:

— работу своего методического объединения;

— объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического объединения;

3.7. принимает участие в:

— разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

— корректировке планов и программ педагогов своего методического объединения;

— заседаниях методического объединения и методического совета;

3.8. консультирует:

— педагогов своего методического объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и экспертирует:

— методические разработки учителей своего методического объединения

3.10. редактирует:

— подготовленные к изданию методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель  методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

— на любых занятиях учителей своего методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие:

— в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— в аттестации педагогов;

— работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического объединения;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

— по совершенствованию учебно-методической работы;

4.6. контролировать и оценивать:

— ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического объединения;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

— от закрепленных педагогов соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, председатель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса председатель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, председатель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического объединения:

6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством заместителя директора (учебно-воспитательная работа)

6.2.представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

Дата ______________________

Контактная информация:

 347027, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Синегорский, ул.М.Горького, 24

 Руководитель: Дзюбанова Анжелика Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 5-27-51

 E-mail: mbousosh14bk@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

УТВЕРЖДАЮ

Директор средней школы №6                                                                                              

___________С.В. Муравьева

«____»_____________201__г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Общие положения.

1.1. Руководитель методического объединения школы назначается и освобождается от должности директором школы.                                             

1.2.Руководитель методического объединения в своей деятельности —  руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1.    Закон об образовании Российской Федерации;

2.   Конвенция о правах ребёнка;

3.   Конституция и законы Российской Федерации;

4.   Инструкции,  приказы, распоряжения комитета по образованию;

5.   Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;

6.   Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

7.   Настоящим положением.

1.3. Руководитель методического объединения подчиняется в своей деятельности заместителю директора по учебно – воспитательной работе, директору школы.

1.4.  Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

1.5.  Руководителю методического объединения непосредственно подчиняются педагоги, входящие в состав методического объединения.

  1. Функции руководителя методического объединения.

2.1.      Организация методической, экспериментальной, инновационной работы методическом объединении, руководство данной работой и контроль за развитием этого процесса.

2.2.   Методическое руководство и координация работы учителей, входящих в состав методического объединения.

2.3.  Руководство и контроль за организацией учебной деятельности учащихся.

2.4.        Организация текущего и перспективного планирования, контроль за его выполнением.

2.5.  Организация повышения квалификации и профессионального мастерства учителей, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

3. Должностные обязанности руководителя

методического объединения.

Руководитель методического объединения обязан:

3.1.      Организовывать текущее и перспективное планирование методической, экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения (план утверждается  заместителем директора по научно-методической работе).

3.2.        Руководить разработкой календарно-тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам, организовать оперативную корректировку учебно-методических материалов.

3.3.        Организовать текущее и перспективное планирование деятельности методического объединения.

3.4.  Анализировать итоги деятельности методического объединения за учебный год, на основе выявленных проблем планировать деятельность методического объединения на новый учебный год.

3.5.  Анализировать состояние кадрового потенциала методического объединения.

3.6.        Контролировать прохождение учителями учебных программ с учётом глубины и качества прохождения программ.

3.7.   Посещать уроки и внеклассные занятия учителей методического объединения с целью оказания методической помощи

3.8.         Участвовать в проведении олимпиад, научно-практических конференций учащихся

3.9.   Ставить в известность  заместителя директора по учебно-воспитательной работе обо всех изменениях в экспериментальной работе.

 3.10.  Своевременно составлять необходимую документацию методического объединения.

3.11.  Руководить проведением предметных (методических) недель, декад, месячников.

3.12.  Принимать участие в работе аттестационной комиссии.

3.13.  Организовывать повышение квалификации преподавательского состава методического объединения, давать рекомендации учителям желающим повышать свою квалификационную категорию.

3.14.         Оказывать помощь педагогам методического объединения в овладении ими навыками аналитической и других видов деятельности.

3.15.         Организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

3.16.  Отвечать за распространение опыта работы педагогов методического объединения.

4.  Права руководителя методического объединения.

Руководитель методического объединения имеет право:

4.1.     Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогами методического объединения, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2.     Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, участвовать в работе Педагогического совета школы;

 4.3.   Защищать профессиональную честь и достоинство;

4.4.   Знакомиться с жалобами, давать объяснения;

4.5.    Присутствовать на любых занятиях, проводимых педагогическим коллективом
школы;

4.6.  Повышать квалификацию;

4.7.  Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

5.  Ответственность руководителя методического объединения.

5.1.          За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за не использование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.2.          За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.     За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса руководитель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.   За виновное причинение школе или участникам методического процесса ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей руководитель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимодействие с администрацией.

Руководитель методического объединения:

6.1.       Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, руководителем методического совета, заместителем директора школы по  УВР, заместителем директора по воспитательной работе, директором школы.

6.2.       Работает в тесном контакте с учителями — предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, проблемных групп и других структурных подразделений методической службы, руководителем методического совета, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем по воспитательной работе, директором школы, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ОТВЕЧАЕТ:

-за планирование ,
подготовку, проведение и анализ деятельности МО

-за пополнение
методической копилки воспитательной деятельности

-за своевременное
упорядочение документации по работе МО

ОТСЛЕЖИВАЕТ совместно
с ЗДВР
:

-исполнение классными
руководителями их функциональных обязанностей, повышение научно-методического
уровня воспитательной работы

-усовершенствование
психолого-педагогической подготовки кл.руководителей

ОРГАНИЗУЕТ:

-взаимодействие
членов МО между собой

-открытые семинары ,
конференции , мероприятия

-координирует
планирование , организацию , и пед. анализ воспитательных мероприятий в
классных коллективах

-взаимопосещение 
классных  часов и воспитательных мероприятий

СОДЕЙСТВУЕТ:

-становлению,
развитию системы воспитательной работы

УЧАСТВУЕТ:

-в аттестации
учителей

РУКОВОДИТ:

-деятельностью
творческих групп по проблемам воспитания

Документы шмо

Методический вызов для учителей математики, физики и информатики:

«Внедрение системно-деятельностного подхода к преподаванию математики, физики и информатики в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)».

Основные функции СЮН :

— оказание практической помощи учителям;

— поддержки образовательных инициатив в пользу инновационных процессов;

— Изучение нормативных и методических данных об образовании;

— Утверждение вспомогательных материалов для организации вступительных, промежуточных и выпускных экзаменов;

— Внутренний мониторинг преподавания предметов в школе ;

— Предмет анализируется на основе результатов Общего государственного экзамена (ОГЭ);

— Разработайте рекомендации по медицинским технологиям для обучения;

— Взаимные образовательные визиты для обмена опытом;

— Организация открытых уроков по конкретной теме для внедрения методических достижений в трудные части программ;

— Анализируется методика преподавания ФКГОС и ФГОС OOO;

Исследование нынешнего опыта учителей;

— Отчеты о профессиональном развитии, о работе преподавателей по профессиональному развитию;

— организация и проведение мероприятий в рамках тематических месячников;

— Укрепление материальной базы и обеспечение учебными материалами, в том числе учебными материалами по конкретным предметам, в соответствии с требованиями современного образования.

Основные направления деятельности АСП:

— проведение педагогических экспериментов по методам преподавания и обучения школьников и внедрение их результатов в образовательный процесс;

— Круглые столы, встречи и семинары по педагогическим и методическим вопросам, творческие отчеты учителей-предметников;

— заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

— Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

— Лекции, доклады, презентации и дискуссии о методах преподавания и обучения в рамках внедрения Профессионального стандарта учителя;

— Изучение и применение в учебном процессе требований ФГОС и профессиональных стандартов для педагогов текущего педагогического опыта;

— Выпуск тематических месячников;

— Посещения учителями классов для обмена опытом.

Цели и задачи методической деятельности ШМО для учителей математики, физики и информатики.

Цель: создание условий для творческой деятельности, личностного и профессионального развития учителей математики, физики и информатики с целью повышения качества преподавания и образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Объекты:

— Разработка индивидуальных планов по подготовке преподавателей;

— улучшить профессиональную деятельность отдельных учителей.

— Улучшить преподавание естественно-научных и математических предметов путем определения конкретных вопросов и областей для развития профессиональных навыков каждого учителя;

— создания условий для профессионального и личностного роста учителей;

— Внедрение новых педагогических технологий в практику преподавания предметов естественно-математического цикла

— Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт творчески работающих учителей;

— Сосредоточение основных усилий школы на создании академической базы для сдачи ГИА старшеклассниками и поступления в вуз по выбранной специальности;

О методическом объединении классных руководителей

1. методическое объединение классных руководителей: школьное методическое объединение, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей определённой возрастной группы.

2. основные задачи педагогических учебных заведений на занятиях

2.1 Повышение теоретического и методологического уровня подготовки классных руководителей в области психологии образования и педагогики.

2.2 Обеспечить единые принципиальные подходы к образованию и социализации учащихся.

2.3 Оснащение классных руководителей современными педагогическими технологиями и знаниями современных методов работы и практики.

2.4. Координировать планирование, организацию и педагогический анализ воспитательной деятельности классных коллективов.

Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта.

2.6 Содействовать созданию и развитию системы педагогической работы в классе

3. Роли домашнего преподавателя МОТ.

3.1 Организует коллективное планирование и анализ деятельности класса.

Координирует воспитательную деятельность между классными коллективами и организует взаимодействие в процессе обучения.

3.3 Систематически разрабатывать и пересматривать правила обучения и социализации учащихся.

3.4 Организует изучение и усвоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп учителей, материалы для обобщения передового педагогического опыта классных руководителей.

3.6 Оценивает работу членов Ассоциации и обращается в Департамент образования с просьбой поощрить лучших учителей.

4 Ассоциация классных руководителей должна вести следующие записи.

— список членов методического объединения ;

— годовой план работы Министерства образования;

— протоколов заседаний Министерства образования;

— Аналитические материалы по результатам мероприятий и тематического мониторинга (копии сертификатов, приказов) ;

— Учебно-методические документы по классному руководству и работе классных руководителей;

— материалы «методических копилок классных руководителей».

5. структура плана МО классных руководителей.

5.1 Краткий анализ работы Министерства образования в течение предыдущего учебного года.

5.2 Учебные задачи в МЗО.

5.3 Рабочий график IO, отражающий

— план встречи медэксперта;.

— календарь открытых уроков;

— Участие Министерства охраны окружающей среды в общественных мероприятиях;

— Прочие произведения

5.4 Совершенствование профессиональных навыков учителей в классе :

Темы по самообразованию для классных руководителей;

— участие в профессионально-технических курсах;

Подготовка презентаций, выступлений и докладов для собраний МО, факультетских собраний и конференций

5.5 Изучение и обобщение педагогического опыта классных учителей.

5.6 Участие в тематическом и индивидуальном мониторинге учебного процесса.

6. Функциональные обязанности руководителя объединения классных руководителей.

Президент ассоциации преподавателей городских классов:

— ответ

— для планирования, подготовки, осуществления и анализа деятельности Министерства окружающей среды;

— чтобы пополнить «образовательную копилку» учителя;

— для своевременного документирования работы и деятельности Министерства окружающей среды;

Совместно с заместителем директора по вопросам образования

Соблюдать принципы организации труда в образовании;

— Школа отвечает за то, чтобы классные руководители выполняли свои обязанности;

— за повышение научно-методического уровня учебной работы;

— улучшить психолого-педагогическую подготовку учителей на занятиях;

• организует:

— Классные руководители, являющиеся членами БМУ, работают друг с другом и с другими СГБ в школе;

— Открытые мероприятия, семинары, конференции и встречи МО;

— Исследовать, обобщать и применять на практике лучшие педагогические практики, используемые классными учителями;

— Руководство по воспитательной работе классного руководителя;

— Координирует планирование, организацию и педагогический анализ педагогической деятельности классных команд;

— поддерживает создание и развитие педагогики классной комнаты;

— принимает участие в работе педагогического совета и методического совета школы.

План работы консультанта по карьере

Ассоциации классных руководителей

В 2021/2022 учебном году

ТЕМА: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективного образования и развития конкурентоспособной личности».

Цель:

Совершенствовать формы и методы преподавания путем повышения педагогического мастерства учителей в классе.

Цели программы:

1. помочь классному руководителю совершенствовать формы и методы педагогической работы в классе

2. предоставить учителям теоретическую и практическую основу для моделирования системы образования на уроках.

Усиление влияния школы на социализацию личности ученика, его адаптацию к современным экономическим условиям и самоопределение в будущей профессии.

4.Организовать здоровьесберегающую среду для эффективного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучить и обобщить интересный опыт работы учителя на уроке.

Ожидаемый результат :

Повысить методическую культуру учителей в классе и, соответственно, повысить уровень образованности учеников.

Приоритетные области для методологической работы :

1. повысить теоретический и методологический уровень подготовки классного руководителя в области психологии и педагогики воспитательной работы.

2. информировать о нормативно-правовой базе, регулирующей работу учителей в классе.

3. консолидировать, систематизировать и распространять передовой опыт преподавания.

Дата проведения

Форма проведе-ния

Тема встречи, вопросы, которые будут обсуждаться

Ответст-венный

Конечный материал

1.

август

 2021 

Конференции

Основные направления социально-педагогической и идеологической работы классных руководителей в новом учебном году

Вопросы к обсуждению.

1. «Анализ деятельности Методического объединения в 2020/2021 учебном году»

2) «О проблемных вопросах и перспективах организации учебно-воспитательной работы в классах в новом учебном году».

(«Подробные вопросы организации педагогической и идеологической работы в образовательных учреждениях в 2021-2022 учебном году»)

3. «Методические рекомендации на 2021-2022 учебный год».

Балоба Т.Н. – рук. ШМО 

Крупина Т.Н. — заместитель директора по персоналу

Тихонова М.В.-социальный педагог

Практические руководства

2.

декабрь

2021

круглый стол

Работа образовательных учреждений по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Взаимодействие с межорганизационными структурами.

Вопросы для обсуждения

1 «Деятельность по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

2 Основные документы, на основании которых образовательные учреждения работают по защите детей и профилактике преступлений

3. Статьи закона, устанавливающие ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и бездымного табачного изделия «насвай».

4. ознакомить родителей с положениями законодательства об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и курительного табака «насвай».

5 Межинституциональное сотрудничество в рамках системы профилактики

Савицкая Л.Н., — учитель 11 класса.

Тихонова М. В., социальный педагог

Крупина Т.Н. — Заместитель Директора по персоналу

Балоба Т.Н. – рук. ШМО 

Чекренева С.В. — преподаватель-организатор

Отчет.

Меморандумы

3.

март 2022

Ярмарка

педагоги-ческих

идей

Работа классного руководителя по профилактике ВИЧ-инфекции, суицидов и парасуицидов среди молодежи и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

Вопросы для дискуссии :

1. «Действия по профилактике ВИЧ-инфекции, суицидов и парасуицидов среди несовершеннолетних»

2. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди студенческой молодежи (из опыта работы).

3. В средней школе обсуждается роль одноклассников и коллектива в формировании здорового образа жизни (на основе опыта работы)

4. Работа по профилактике суицидов и парасуицидов среди несовершеннолетних.

Чекренева С.В. — Выпускник. 10º класс.

Титова Т. И. — Ученица 3 класса. 3 класс

Степанович С. Н. – Кл.рук. 6 класса

М.В. Тихонова, социальный педагог

доклады,

Подготовка мер

4.

май 2022

За круглым столом

Тема. Обзор воспитательной работы за год, созданный совместно с родителями с использованием современных методов.

Вопросы для обсуждения :

1. Современные методы работы с родителями

2. Обобщение опыта работы

3 Организовать летние каникулы для школьников.

4 Результаты диагностики уровня образования учеников.

Балоба Т.Н. – рук. ШМО 

Крупина Т.Н. — Заместитель директора по персоналу

М.В. Тихонова, социальный педагог

Методологический материал,

Итоги опроса

Список классных воспитателей

ФАМИЛИЯ И ИМЯ.

Классный руководитель

Класс

Число вовлеченных детей

Балоба Татьяна Николаевна

1

16

Ольга Анатольевна Пикунь

2

          16

Татьяна Ивановна Титова

3

10

Светлана Сергеевна Воронцова

4

16

Васильевой Ирины Алексеевны

5

10

Степанович Светлана Николаевна

6

12

Кабрал Татьяна Михайловна

7

11

МАКАРЕНКО Марина Владимировна

8

13

Воробей Елена Михайловна

9

16

Светлана Владимировна Чекренова

10

11

Людмила Савицкая

11

8

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Samsung m9g45 руководство
  • Красноярская железная дорога официальный сайт руководство
  • Как подать в суд на должника по расписке пошаговая инструкция
  • Специалист по техническому контролю качества продукции должностная инструкция
  • Minecraft руководство для начинающих книга