Должностная инструкция руководителя муниципального бюджетного учреждения

История Юловского сельского поселения

Гимн поселка

Слова и музыка А.А.Мацегора

Край ты наш родной,

Широкий и привольный

Я навек с тобой

Всем сердцем, всей душой

Всем ветрам открытый

Ты степной раздольный

Самый хлебосольный

Юловский наш край

Мы в долгу всегда

Перед тобой, Отчизна,

Ведь на все года

Судьба у нас одна.

Будем помнить, люди,

В праздники и будни

Святы наши корни

Матушки Земли

Граница между Европой и Азией проходит по Кумо-Манычской впадине.

Поселок Юловский располагается в Азии, в 5 км от левого берега реки «Маныч», в зоне степей.

Если говорить об административном положении поселка «Юловский», то он располагается в юго-восточной части Ростовской области, в северной части Сальского района, на юге Восточно-Европейской равнины, в 238 км от областного центра города Ростова и 52 км от районного центра г.Сальска.

По агроклиматическому районированию Ростовской области эта территория входила в третий климатический район, в подрайон недостаточного увлажнения. Часть земель пос. Юловский омывается водами реки «Маныч», вода которого используется для орошения сельскохозяйственных культур. «Маныч» является судоходной рекой. 

Строительный материал (песок, глина, гравий, цемент) доставлялся речным путем .

На территории поселка Юловского проживает 2194 человека, находится 755 дворов. Проживают люди разной национальности: русские, украинцы, белорусы, армяне, дагестанцы.

Степной край Ростовской области имеет древнюю и славную историю.

Дикое поле, как звали сальские степи в давние времена, помнит сарматов, скифов, хазаров, половцев и других кочевников. Их сюда привлекали обширные земельные пространства, сравнительно мягкий климат, а значит, возможность выращивать скот. О том далеком времени напоминают лишь величественные курганы, владыки степей, останки древних стойбищ на берегу реки «Маныч», где покоятся вожди кочевых племен.

По Дикому полю проходили орды монгольского владыки Чингисхана, войска Тамерлана и других завоевателей. Именно отсюда они шли кровавым путем на Русь. И потому, наверное, долгие годы недобрая молва шла об этих степных краях, как месте обитания разбойников, страшных кочевников.

Заселение междуречья Сала и Маныча началось в конце 16 века. Сюда, на окраину Русского государства, бежали те, кому были невмоготу феодальные порядки, кто был не в ладу с властями. Жизнь первых поселенцев была необычайно тяжелой. К природным невзгодам добавлялось беспощадное преследование беглых царским правительством.

 Приходилось также все время защищаться от кочевых племен. Так появилось казачество.

Вся земля в степном краю была казенной и принадлежала казачьему Войсковому кругу. Он сдавал ее в аренду частным лицам-коннозаводчикам и скотоводам. Природные условия манычских степей были очень благоприятными для разведения животных.

На территории нашего поселения, по рассказам старожил, был коннозаводчик Королько. По улице Ленина сохранилось жилое здание, которое принадлежало ему. А по улице Буденного находилась конюшня, где разводили лошадей для царской армии.

До 1967 года наша местность относилась к конезаводу им.Буденного.

Это было его 3 отделение. Из воспоминаний руководителя конного завода И.Есипенко: «По долгу службы у нас не один раз бывал Семен Михайлович Буденный. Он объезжал производственные бригады, проверял табуны лошадей, стада овец». В поле, за поселком сохранился курган Буденного. Семен Михайлович поднимался на этот курган, откуда на многие километры открывался обзор местности, табунщики проводили табуны лошадей вокруг кургана и он отбирал лучших элитных строевых лошадей для Советской Армии и для экспорта за границу.

1949 году конезавод, в состав которого входило и наше 3 отделение, был награжден орденом Ленина.

Много замечательных людей трудилось в поселке в то время. Одним из лучших являлся объездчик В.И. Мещеряков. За выведение новой буденовской породы лошадей он был удостоен Сталинской премии. В трудные послевоенные годы много сил возрождению славы буденовской породы лошадей отдал начальник конной части полковник Советской Армии К.С.Прищенко.

На основании решения майского 1965 г. пленума ЦК КПСС в Сальском районе на базе земель конезавода им.С.М.Буденного и совхоза «Фрунзе» в ноябре 1967 года были созданы два рисовых совхоза «Южный» и «Северный». Началось строительство нового поселка «Юловский». Строительством оросительной системы и жилого массива, планировкой полей занималась Передвижная Механизированная Колонна № 1 Ростовдонводстроя. (ПМК № 1, РДВС). Строительством жилых и производственных помещений занимались заключенные строгого режима.

Затем вместо них организовали лечебно-трудовой профилакторий (ЛТП),они также работали на строительстве жилого массива.

Планировкой полей под рис и строительством оросительной системы занимались рабочие ПМК № 1 и солдаты строительной воинской части.

Подготовленные поля под рис сдавали в эксплуатацию совхозу «Южный».

Для обеспечения рисовой системы водой, на территории Юловского поселения, были построены две мощные насосные станции, производительность каждой из которых 26 куб.м.воды в секунду. Эти насосные станции обслуживали поля рисосовхоза «Северный» и «Южный». Третья насосная станция была создана как перекачивающая.

Государство затратило на строительство рисовой системы 7782 тыс.рублей.

Директором вновь организуемого рисово — животноводческого совхоза «Южный» был Александр Иванович Борщев. В 1970 году он оказался первым у истоков белого зерна.

Его руки держали первый сноп риса. Он отправлял первую колонну машин с рисом на элеватор. Имя этого человека было известно многим жителям Сальского района.

Потом руководителем хозяйства был Петр Данилович Попов.

4 сентября 1993 г. рисосовхоз был переименован в КСП ТОО «Южный», а 31 марта 1997 года в ОАО «Южное» Земельная площадь ОАО «Южное» составляет около 12 тыс.гектаров.

ОАО «Южное» характеризуется, как сильное стабильное хозяйство, вносящее большой вклад в экономику района. Руководитель этого хозяйства Виктора Николаевича Петченко. Он был избран депутатом Собрания депутатов Сальского района, Ростовской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 11. Это грамотный и целеустремленный руководитель, который удержал хозяйство от разрушения.

Хозяйство специализируется на выращивании риса, озимой пшеницы и животноводстве. Рис, как основообразующая культура экономики акционерного общества, выращивается на площади 1150 гектаров.

Наряду с выращиванием риса – животноводство занимает одну из ведущих ролей в экономике хозяйства.

В 1972 году распахнула двери для своих учеников светлая красивая, двухэтажная средняя школа № 81 на 560 мест. На протяжении многих лет директором школы был Михаил Григорьевич Лупа. Сейчас педагогический коллектив МОУ СОШ № 81 возглавляет Кокина Светлана Владимировна.

В поселке имеется больница на 26 койко-мест. Врачами Юловской больницы обслуживаются жители 5 населенных пунктов. При больнице имеется поликлинический отдел, лечебно-диагностическое подразделение.

На первом этаже больницы в 2006 году открылось социально-реабилитационное отделение №2 фонда милосердия на 24 места.

В 1983 году был сдан в эксплуатацию Дворец Культуры на 400 мест. Бессменным директором ДК является Александр Алексеевич Мацегора.

В поселке имеются детский сад, аптека, сберегательный банк, 6 продуктовых магазинов, библиотека, спортивный зал, работает музыкальная школа.

В центре поселка «Юловский» возвышается памятник погибшим солдатам в Великую Отечественную войну. Где захоронено 452 человека неизвестных солдат, старший сержант Старицкий Н.И., семья Желябовских — 4 человека, лейтенант Борисов Ф.А.

История Белозерного сельского поселения

Богата и интересна история нашего края.

До революции Сальские степи привлекали коннозаводчиков и предпринимателей-скотоводов. Земли Донского войскового запаса являлись для них широчайшим полем наживы.

На наших землях правил коннозаводчик Корольков Ф.Я. – по степям паслись лошади, овцы. На берегу речки Мокрая Кугульта, которая и сейчас протекает по территории поселка Белозерный, приютилось несколько хат, в которых жили рабочие, ухаживающие за этими животными. В конце 19 века хозяйство Королькова и его лошади были известны мировому рынку.

В годы первой мировой войны в глухие Сальские степи проникают передовые идеи, появляются первые революционеры. Экономия коннозаводчика Королькова стала штабом контрреволюционного атамана Попова.

Горячо встретили крестьяне Великий Октябрь. Вначале 1918 года в степях действовал партизанский отряд им. С.М.Буденного. В отряд влились батраки и бедняки сальских степей.

В степи нашего поселения шли тяжелые кровопролитные бои, погибло очень много людей и особенно много бойцов – буденовцев. В то суровое время и назвали наш поселок Красный Партизан.

В 1920 году был организован конный завод им. С.М.Буденного, куда отошли все земли коннозаводчика Королькова и его чабанская точка стала отделением № 6 конзавода. Директором завода был назначен М.И.Чумаков, который был талантливым организатором и хозяйственником. На отделении начали строить дома, расширять посевные площади.

В 1935 году управляющий отделением назначен Кривко Михаил Максимович. Он 18 лет поднимал сельское хозяйство на высокий уровень: земля давала богатые урожаи, на научной основе велось выведение донской породы лошадей, овцеводство стало прибыльной отраслью.

В 1948 году Кривко Михаил Максимович удостоен высокого звания: Герой Социалистического Труда. 1

В 1967 году на базе отделений конзавода им. С.М. Буденного и совхоза им. М.В.Фрунзе было создано новое хозяйство: рисосовхоз «Северный». Директором совхоза был назначен главный инженер совхоза Фрунзе Николай Власович Величко – умелый организатор, добрый, рачительный хозяин. Николай Власович с первого колышка сам строил совхоз. Это был руководитель, которого интересовало все сразу: животные должны находиться в тепле и быть накормлены. Нужно было разбивать землю под рисовые чеки, распахивать новые земли, строить для рабочих жилье, и при все при этом в первую очередь особое внимание уделял социальной сфере: строили школу, детский сад, магазины, Дом культуры. Люди своим трудом доказывали, что р/с «Северный» будет хозяйство крепкое, богатое.

В 1993 год. В стране началась перестройка. Коснулась она и «Северного». Собрание уполномоченных представителей объявило о начале производственной деятельности ТОО «Северное». Из товарищества для организации КФХ выделились: О.А.Вовчук, Н.Б.Волков, Н.Н.Голованник, А.И.Горелов.

В настоящее время Белозерный представляет собой поселок современного типа. Фельшерско акушерский пункт был полностью укомплектован медицинским оборудованием. По своим показателям ФАП был признан лучшим в области. Медработники Мазниченко К.Ф., Бойко В.И., Сальникова Т.В. всегда вовремя оказывали помощь жителям поселка.

Дом культуры представляет собой современное, красивое здание. Для работы у работников культуры есть вся музыкальная аппаратура. Танцевальный ансамбль «Росинка» под руководством Шкляр Г.А. неоднократно занимал призовые места в смотрах района. Наш хор под руководством Мунтян М.В. славился своими голосами. На концертах в селах района наша художественная отличалась красотой сценических костюмов. Мартынов В.Н. продолжает работу Мунтян М.В. Сейчас сельский дом культуры возглавляет Козакова Оксана Петровна.

Привлекает жителей гостеприимство библиотекарей поселка. К библиотекарям Немытовой А.Н. и Беседа М.А. читатели приходят не только за необходимой литературой, но и за общением. Запросы читателей библиотекари всегда стараются выполнять. Запросы имеют информационный и образовательный характер, выполняются с помощью книжного фонда читального зала и компьютера. Тех читателей, которые не могут по состоянию здоровья прийти в библиотеку, библиотекари обслуживают на дому.

Библиотека работает в тесном контакте с коллективами школы и детсада: проводятся беседы, часы информации, утренники. Совместно с работниками ДК проводятся вечера, на которых зал заполнен полностью.

В поселке имеется школа со средним образованием. Директор школы Бутусова Т.А. работает в этой должности более 20 лет. За это время школа оборудована компьютерным кабинетом, все предметные кабинеты имеют наглядные пособия, стены школы украшают рисунки из любимых книг. Ветераны школы: Семенцева Г.К., Кравченко Л.А., Лукьянченко Н.И. передают свой опыт работы с детьми новому поколению учителей. Молодой коллектив школы: Полуянович Н.В., Чугуева Л.Н., Гафиатуллина Л.А. занимается разработкой инновационных технологий, проектирует уроки будущего. Школа всегда принимала и принимает активное участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях района. В 2006 году молодой учитель Карпова Н.В. приняла участие в конкурсе «Учитель года» и вышла в финал.

С большим удовольствием ребятишки поселка посещают детсад «Сказка». Привлекает ухоженный, весь в зелени приусадебный участок, где воспитатели: Шубина Н.М., Юсупова А.Ф., Спасенова О.П. проводят занятия на свежем воздухе, где ребята любят играть на спортивных площадках. Заведующая детсадом Лесниченко Т.А. с заботой и любовью старается, чтобы интерьер садика был красивым и современным.

1994год. Председателем ТОО общим собранием рабочих и специалистов избран А.Н.Жуков.

1997 год. На общем собрании совхоза рабочие и ветераны труда выразили недоверие председателю Жукову. Началось выдвижение кандидатов на пост председателя ТОО.

Им был избран Д.Н.Величко.

1998 год в совхозе – реорганизация, хозяйство перешло в ЗАО.

В 1999 году хозяйство перешло в управление к военным: ГУСХП «Северное».

Министерством обороны России назначен директор ФГУСП В.Н. Подкуйко.

2007 год – хозяйство находится в стадии банкротства и его ждет новая реорганизация.

2007 организутся сельскохозяйственное предприятие ООО «Белозерное» руководитель Громаков С.В.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Директора учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность директора учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Учреждение).

1.2. Директор учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учреждения.

1.3. Директор учреждения относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Директор учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Учреждения

1.5. На должность директора учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» или высшее профессиональное образование и профессиональную переподготовку, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.

1.6. Директор учреждения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну учреждения.

1.7. Директор учреждения должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью;
  • психологию;
  • социологию;
  • специфику работы в различной социальной среде;
  • основы педагогики;
  • формы и методы воспитательной и социальной работы;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Директор учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия директора учреждения (филиала учреждения) его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Директор учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет руководство деятельностью учреждения.

2.2. Организует работу по взаимодействию структурных подразделений учреждения по оказанию социальных, правовых и иных услуг подросткам и молодежи.

2.3. Координирует индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости.

2.4. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.

2.5. Организует работу по выявлению и дифференцированному учету подростков и молодежи, нуждающихся в поддержке по предоставлению им различных социально-бытовых и иных видов услуг.

2.6. Регулирует деятельность общественных организаций, входящих в федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений.

2.7. Осуществляет контроль за проведением реабилитационных мероприятий для подростков и молодежи, включая медицинские, социальные, психологические и трудовые.

2.8. Осуществляет внедрение новых форм и методов работы по обслуживанию подростков и молодежи.

2.9. Обеспечивает хозяйственную деятельность учреждения и целенаправленное расходование ассигнований.

2.10. Обеспечивает техническое оснащение учреждения.

2.11. Действует от имени учреждения, представляет его интересы в других учреждениях и организациях, осуществляет связь со средствами массовой информации.

2.12. Заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в банке текущие счета учреждения.

2.13. Обеспечивает своевременное составление и представление отчетности об основной и хозяйственной деятельности учреждения.

2.14. Организует работу по повышению квалификации кадров, росту их профессионального уровня.

В случае служебной необходимости директор учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Директор учреждения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности директора учреждения, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции директора учреждения.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Директор учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности учреждения и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы директора учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы директора учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы директора учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

6. Право подписи

6.1. Директору учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)



«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Как Вы считаете, необходимо ли запретить использование мобильных телефонов в школе?

Должностная инструкция директора школы

Должностная инструкция директора Государственной Бюджетной Общеобразовательной школы
(ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального района Челно-Вершинский Самарской области)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности руководителем Северного управления министерства образования и науки Самарской области.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя Северного управления, если соответствующий приказ не может быть издан самим директором по объективным причинам.
1.2. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.3. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители, педагогический состав, обслуживающий и технический персонал. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого работника школы.
1.4. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и Законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5. Директор школы является лицом, ответсвенным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных проишествий

2. ФУНКЦИИ.
2.1. Основными направлениями деятельности директора школы являются:
• Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
• Обеспечение административно- хозяйственной (производственной) работы школы;
• Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе;
• Содержание автобусов в технически и справном состоянии;
• организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
3.1. Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
• совместно с педсоветом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;
• осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
• определяет структуру управления школой, штатное расписание;
• решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;
• планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
• осуществляет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
• устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;
• утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
• поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
• определяет совместно с педсоветом школы порядок и размеры премирования работников школы;
• формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
• обеспечивает социальную защиту прав обучающихся;
• обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, прохождение школой государственной аттестации и аккредитации;
• обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
• организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса,содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
• руководит деятельностью педагогического совета школы;
• обеспечивает выполнение коллективного договора, создает педсовету школы, профсоюзной организации необходимые условия для нормальной работы;
• обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, представляет учредителям и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансирования и материальных средств;
• представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях,учреждениях;
• обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
• организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;
• управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы;
• организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде,межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы;
• обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответсвие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
• назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;
• утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педогагического коллектива;
• принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
• выносит на обсуждение педагогического совета школы, производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
• отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
• организует обеспечение работников школы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и инструкциями, а также обучающихся при проведении общественно-полезного и производственногоного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;
• проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
• оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение деспансеризации работников и обучающихся;
• обеспечивает в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;
• обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и инспекции труда;
• немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
• заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
• утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;
• проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
• планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнидеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
• принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;
• принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
• обеспечивает учебную нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
• запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
• организует перевозки учащихся образовательного учреждения;
• проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
• соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
• осуществляет прием на работу, организовывает стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж в работе в качестве вродителя автобуса не менее трех последних лет;
• организовывает контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и обеспечивает проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
• обеспечивает проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусосов, ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе
• директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

4. ПРАВА.
4.1.Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
• издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
• поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
• привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
• заключает договоры, в том числе трудовые;
• открывать и закрывать счета в банках;
• присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течении занятий);
• вносить в необходимых случаях временные изменения в расписании занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
• делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качеством образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнения без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений руководителя Северного управления, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за ограничение предоставленных прав участникам образовательного процесса, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.6. За нарушения сроков прохождения процедуры лицензирования, аккредитации, аттестации.
5.7. Директор школы несет ответственность за:
• осуществление всех мероприятий по ГО, мобилизационной работе, предусмотренных правительством РФ;
• нецелевое использование средств бюджета;
• принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
• получение кредитов (займов);
• за осуществление школьных перевозок;
• приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (процентов) по ним;
• другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Директор школы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с трудовым законодательством;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителям и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Получает от учредителей, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах. Один экземпляр хранится представителем нанимателя, второй у директора школы. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гидрохлортиазид инструкция по применению при каком давлении как принимать
  • Prebiotic xos gos инструкция по применению
  • Акваэлемент инструкция по применению для птиц
  • Левомицетин капли глазные инструкция по применению взрослым при покраснении глаз
  • Детектор ada instruments wall scanner 80 инструкция