Приложение 4 к Приказу ФНС России от 18 июля 2005 г. N САЭ-3-15/332@, (в ред. Приказа ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-15/549@)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ Заместитель Руководителя управления ФНС России по _______ __________________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" _______________ 200_ г.
Должностной регламент
Руководителя инспекции ФНС России по _____________________
1. Общие положения
В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к главной группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители».
Руководитель инспекции ФНС России (далее — руководитель) по __________________ назначается на должность и освобождается от должности по представлению руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации приказом ФНС России.
Непосредственно подчинен руководителю управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — управление).
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, управления ФНС России по _____________________ (далее — управление), положением об инспекции ФНС России (далее — инспекция), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Квалификационные требования
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» руководитель должен иметь высшее профессиональное образование.
При назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих должностях должен составлять не менее 2 лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее 5 лет.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей руководителя, устанавливаются на основании Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст, Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 N 4, Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования — Классификатора специальностей среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 02.07.2001 N 2572, и должны соответствовать укрупненным группам специальностей (специальности): экономика и управление, гуманитарные науки и др.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе, положениями об управлении и об инспекции, на руководителя возлагается организация работы по реализации возложенных на инспекцию задач и функций, в том числе:
организация и осуществление на принципах единоначалия общего руководства инспекцией;
организация комплексных и тематических проверочных мероприятий инспекции, а также иных мероприятий налогового контроля;
обеспечение ведения оперативного бухгалтерского учета налоговых поступлений;
обеспечение ведения в установленном порядке регистрации и учета налогоплательщиков;
координация проведения совместно с правоохранительными и иными контролирующими органами мероприятий по проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах;
осуществление функций получателя средств федерального бюджета;
представление в управление на утверждение структуры инспекции, сметы доходов и расходов на ее содержание;
утверждение административного регламента инспекции и организация его исполнения;
утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а также положений о структурных подразделениях инспекции, должностных регламентов государственных гражданских служащих инспекции;
рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц;
назначение на должности и освобождение от должностей в установленном порядке работников инспекции;
организация профессиональной подготовки работников инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
оперативное управление государственным имуществом, закрепленным за инспекцией, обеспечение его сохранности и целевого использования;
обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
осуществление иных функций, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, управления.
4. Права
Основные права руководителя определены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции имеет право:
представлять инспекцию в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации, иных органах государственной власти;
рассматривать дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
получать, в установленном порядке, от управления ФНС России по субъекту Российской Федерации необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции инспекции;
осуществлять иные права, предусмотренные Положением об инспекции, иными нормативными актами.
5. Ответственность
Руководитель несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административными регламентами управления и инспекции, задачами и функциями инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:
некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию;
несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления;
использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным лимитами бюджетных обязательств, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств;
ненадлежащее осуществление в установленном порядке контроля за управлением переданным инспекции в оперативное управление государственным имуществом;
разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции;
иные должностные обязанности, предусмотренные настоящим регламентом.
6. Перечень вопросов, по которым руководитель вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции руководитель вправе или обязан принимать самостоятельно решения по вопросам:
организации работы инспекции по реализации возложенных на нее задач и функций;
утверждения ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности инспекции, а также отчетов о результатах работы;
установления служебного распорядка инспекции;
выполнения поручений ФНС России, управления, реализации иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
издания нормативных правовых актов, относящихся к компетенции инспекции;
оценки правильности применения мер ответственности, предусмотренных законодательством, за нарушение налогового законодательства;
ведения оперативного бухгалтерского учета налоговых поступлений, составления и представления в установленном порядке в управление утвержденной налоговой, иной отчетности;
ведения в установленном порядке регистрации и учета налогоплательщиков;
утверждения положений о структурных подразделениях инспекции, штатного расписания, должностных регламентов государственных гражданских служащих;
назначения на должности и освобождения от должностей работников инспекции в соответствии с установленным порядком;
применения к работникам инспекции мер поощрения за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой сложности;
наложения на работников инспекции дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
оперативного управления государственным имуществом, закрепленным за инспекцией, обеспечения его сохранности и целевого использования;
обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актам;
иным вопросам, предусмотренным положением об инспекции, иными нормативными актами.
7. Перечень вопросов, по которым руководитель вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих, иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:
применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
подготовки нормативных актов, утверждаемых государственными органами субъектов Российской Федерации, по вопросам подведомственной сферы;
составления сметы доходов и расходов на содержание инспекции;
приобретения и осуществления имущественных и неимущественных прав в рамках полномочий инспекции;
присвоения классных чинов государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим инспекции в соответствии с установленным порядком;
подготовки предложений для представления, в установленном порядке, к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами работников инспекции;
представления, в установленном порядке, документов на работников инспекции для зачета иных периодов работы, дающих право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
представления, в установленном порядке, документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, включения в стаж государственной службы иных периодов работы при назначении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим инспекции.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности
Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС России, приказами и распоряжениями ФНС России, управления, административными регламентами управления, инспекции, а также в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в ФНС России.
9. Порядок служебного взаимодействия руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей
Служебное взаимодействие руководителя с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей, определяется административными регламентами управления, инспекции и предусматривает:
представление, в установленном порядке, проекта ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности инспекции, а также отчетов об исполнении;
направление, в установленном порядке, запросов по вопросам планирования и анализа поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет;
представление, в установленном порядке, предложений по формированию бюджета в части финансового обеспечения деятельности инспекции;
направление, в установленном порядке, документов по присвоению классных чинов, присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами ФНС России работников инспекции;
направление, в установленном порядке, документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет и включения в стаж государственной службы иных периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим инспекции;
осуществление своей деятельности во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, иными организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции руководитель осуществляет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг:
регистрация и учет налогоплательщиков;
выдача разрешений, лицензирование, проведение экспертных оценок и регистрация объектов игорного бизнеса;
информирование налогоплательщиков по вопросам функционирования инспекции, по результатам ее контрольной деятельности;
информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
иные услуги.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителя
Результативность профессиональной служебной деятельности руководителя определяется на основании определенных показателей:
динамика поступлений доходов, администрируемых ФНС России;
эффективность налогового администрирования (рост доходов, администрируемых ФНС России в расчете на 1 работника налоговых органов);
рост доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;
снижение задолженности по налоговым платежам, подлежащей взысканию;
другие показатели.
С должностным регламентом ознакомлен(а) ______________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.)
4. Основные права и обязанности начальника инспекции, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5. Начальник инспекции осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, положением об инспекции (указать наименование инспекции), утвержденным руководителем управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (указать наименование управления) «__» __________ 20__ г., приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — управление), поручениями руководителя управления (заместителя руководителя управления, координирующего деятельность инспекции).
(Перечислить права и обязанности начальника инспекции).
6. Начальник инспекции за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение об органе инспекции
ПОЛОЖЕНИЕ
об органе инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность Органа инспекции, созданного на базе структурных и лабораторных подразделений Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» (далее ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия»), с целью обеспечения получения достоверной и объективной информации о продукции, процессах, услугах, в заявленной области аккредитации, приведённой в Приложении к Аттестату аккредитации с целью повышения доверия к результатам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, оценок.
1.2.Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» обеспечивает отсутствие коммерческого, финансового или иного давления, дискредитирующего его беспристрастность.
1.3. Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» является независимым органом инспекции категории А.
1.4. Положение определяет область аккредитации, функции, права и обязанности, ответственность Органа инспекции, его состав, структуру, взаимодействие с другими учреждениями.
1.5. Положение учитывает требования действующих нормативно-правовых актов и основные положения ИСО/МЭК и EN, в том числе:
— Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.;
— Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002г.;
— Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000г.;
— Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008г.;
— Федеральный закон «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07.02.1992г.;
— Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» № 3-ФЗ от 09.01.1996г.;
— Руководство 99:2007 ИСО/МЭК «Международный словарь по метрологии. Основные и общие понятия и соответствующие термины (VIM)»;
— ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;
— ИСО 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) систем экологического менеджмента»;
— ГОСТ Р ИСО/МЭК 1720-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции».
1.6. Инспекционная деятельность является конфиденциальной. Информация органа инспекции по проведённым мероприятиям передаётся заказчику, Управлению Роспотребнадзора по Республике Калмыкия.
1.7. Органом инспекции разработано Руководство по качеству и оформлено заявление о политике в области качества. Ответственным за функционирование системы качества является менеджер по качеству – заместитель главного врача по эпидвопросам.
1.8. Контроль за деятельностью Органа инспекции осуществляет Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) путём плановых и внеплановых проверок деятельности Органа инспекции на месте и других действий контрольного характера, обеспечивающих уверенность в том, что орган инспекции в течение срока действия Аттестата аккредитации постоянно обеспечивает соответствие требованиям Системы аккредитации.
2. Юридический статус и информационные данные
2.1. Орган инспекции создан на базе структурных подразделений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия», имеющего Устав, печать, самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке.
Структура Органа инспекции определена приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» от 25.11.2014г. № 206-пр.
3. Область аккредитации
3.1. Наименование видов деятельности по продукции, процессам и услугам представлены в области аккредитации.
4. Организационная структура Органа инспекции
4.1. Статус, организационная структура, административная подчинённость и система оплаты сотрудников Органа инспекции исключают возможность оказания коммерческого, финансового, административного и какого-либо другого давления на Орган инспекции или его персонал, способного повлиять на результаты проводимых мероприятий, испытаний, исследований.
4.2. Руководство деятельностью органа инспекции осуществляется руководителем Органа инспекции (в случае его отсутствия – заместителем), который организует работу в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации» № 412-ФЗ от 28.12.2013г. с действующими нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Руководством по качеству, и настоящим Положением. Руководителем Органа инспекции является главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия»; техническим руководителем – заместитель главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия».
4.3. Штаты Органа инспекции устанавливаются руководителем по представлению заведующих структурными, лабораторными подразделениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия».
4.4. Орган инспекции укомплектован персоналом, достаточным по составу, образованию, квалификации и опыту работы для проведения заявленных видов деятельности.
4.5. В Органе инспекции имеется программа подготовки и повышения квалификации кадров и процедура аттестации персонала. Персонал Органа инспекции аттестован на знание Системы менеджмента качества (приказ главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» от 10.01.2014г. № 30-пр «Об аттестации персонала»; «Об аттестации персонала на знание Системы менеджмента качества» от 31.03.2014г. № 73-пр).
Взаимодействие персонала определено должностными инструкциями и внесёнными в них дополнениями по выполняемым функциям в органе инспекции. Персонал Органа инспекции и уровень его компетентности обеспечивают проведение видов работ заявленной области аккредитации.
4.6. Для постоянного поддержания высокого уровня качества работы руководитель Органа инспекции обеспечивает повышение квалификации персонала путём проведения регулярных занятий по обучению специалистов методам работы, организации и проведению инспекционных мероприятий.
5. Функции, права и обязанности
5.1. Орган инспекции проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, оценки от имени частных клиентов, Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, Администрации и Правительства Республики Калмыкия о соответствии проверяемых объектов регламентам, стандартам, техническим требованиям, схемам инспекции или условиям контрактов.
5.2. Аккредитованный Орган инспекции имеет право:
— ссылаться в выдаваемых документах и рекламных материалах на факт аккредитации Органа инспекции в Системе аккредитации в отношении деятельности, определённой областью аккредитации;
— передавать часть испытаний на условиях субподряда другому Органу инспекции, аккредитованной в установленном порядке, по непредвиденным причинам (перегруженность, необходимость в дополнительной экспертизе или временная необходимость и др.);
— определять конкретные сроки проведения экспертиз, обследований, оценок;
— осуществлять взаимодействие по вопросам испытаний, исследований с органами Федерального агентства по Техническому регулированию и метрологии, организациями и физическими лицами в порядке установленном в настоящем Положении;
— подавать заявки в Федеральную службу по аккредитации на расширение области аккредитации;
— указывать в различных рекламных материалах о своём праве на проведение экспертиз, обследований, оценок.
5.3. Аккредитованный Орган инспекции обязан:
— выполнять требования, предъявляемые к аккредитованному органу инспекции, предусмотренные Системой аккредитации;
— постоянно поддерживать своё соответствие критериям и правилам аккредитации;
— сообщать Федеральной службе по аккредитации об изменениях, влияющих на соответствие органа инспекции критериям и правилам аккредитации;
— создавать необходимые условия уполномоченным лицам Федеральной службы по аккредитации для проведения инспекционного контроля и повторной аккредитации;
— обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в процессе выполнения заказа инспекции;
— представлять заказчику или его представителю возможность ознакомления с областью аккредитации органа инспекции;
— вести регистрацию работ, выполненных органом инспекции, в том числе, по субподряду;
— вести учёт всех предъявленных претензий по результатам проведения испытаний, исследований;
— предъявлять отчёт о своей деятельности Федеральной службе по аккредитации;
— не осуществлять деятельность органа инспекции по истечении срока аттестата аккредитации;
— информировать органы государственного надзора о неудовлетворительных результатах проведённых мероприятий, исследований, испытаний.
5.4. Руководитель Органа инспекции, его заместитель, руководители структурных подразделений и исполнители несут ответственность за объективность и достоверность результатов инспекции. Акты инспекционных мероприятий подписываются исполнителями, заведующими подразделениями. Итоговый протокол подписывается ответственным за его оформление, руководителем аккредитованного органа инспекции или, в случае его отсутствия, заместителем.
6. Взаимодействие с другими ведомствами, организациями и предприятиями
6.1.Орган инспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействует со следующими организациями и органами государственной власти:
— Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия;
— ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике калмыкия» и другими организациями, аккредитованными на право проверки средств измерений, по вопросам поверки и аттестации оборудования;
— Управлением Росприроднадзора по Республике Калмыкия;
— ТО ФС Госстатистики по Республике Калмыкия «Калмыкиястат»;
— обществами по защите прав потребителей;
— органами инспекции аналогичными профилю Роспотребнадзора.
Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела»
Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела ______________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Начальник отдела занимается организацией и совершенствованием системы управления работой сотрудников отдела.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности ценообразование и сметное дело не менее пяти лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от неё осуществляется в установленном порядке.
1.5. Начальник отдела подчиняется по техническим вопросам главному инженеру проектной организации, а административно руководителю проектной организации.
1.6. Начальник отдела должен знать:
— систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;
— методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;
— правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных научно-техническим и социальным прогрессом и мерами по охране окружающей среды, инфляционными процессами;
— законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;
— законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;
— основы рыночной экономики;
— методы управления коллективом и требования по научной организации труда;
— сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;
— методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;
— средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.
— передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них.
II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций
Вертикальные связи: административно и функционально – с работниками отдела.
Горизонтальные связи: с заместителями руководителя проектной организации и начальниками подразделений, а также представление проектной организации в сторонних организациях по профилю своей работы.
III. Должностные обязанности
Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела.
3.2. Готовит предложения:
— по совершенствованию организации и работы отдела, следит за реализацией этих предложений.
— о необходимости изменений должностей специалистов отдела;
— о приёме на работу, по назначению и освобождению от занимаемых должностей специалистов отдела;
— об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе.
3.3. Согласует проект трудового договора (контракта), в том числе обязанностей, прав и ответственности для вновь принимаемого в отдел специалистов, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом.
3.4. Определяет трудоёмкость и распределение заданий (объёмов работ) между группами и специалистами отдела.
3.5. Организует в СМК проектной организации работы, включающие в себя:
— проведение анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа;
— проведение корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий;
— определение потребностей в применении предупреждающих действий, а так же проведение их, если это необходимо для устранения потенциальных несоответствий;
— осуществление мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия;
— определение и организация осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита (проверки) качества;
— определение потребностей в применении статистических методов;
— разработку и поддержание в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов;
— проведение анализ и утилизации несоответствующей сметной документации;
— регистрацию факта выполненной работы по переделке (доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния;
— повторному контролю исправленной сметной документации.
3.6. Принимает участие в разработке и обеспечении функционирования СМК Проектной организации.
3.7. Готовит материалы для проведения аттестации специалистов отдела.
3.8. Осуществляет разработку системы информационного обеспечения специалистов отдела и контролирует её функционирование.
3.9. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
3.10. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела.
3.11. Определяет нормативную трудоёмкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе, а далее определяет себестоимость этих работ.
3.12. Информирует специалистов отдела об утверждённых в проектной организации организационно-распорядительных документах, а так же следит за их соблюдением.
3.13. Подписывает установленные формы учёта и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела.
3.14. Оформляет заявки и расчёты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах.
3.15. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела.
3.16. Готовит организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, контролирует их соблюдение.
3.17. Выполняет отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в Отделе) за тех специалистов отдела, которое длительное время отсутствуют.
3.18. Готовит документы и участвует в работах, определённых функциями отдела.
3.19. Выполняет сам и требует выполнения правил внутреннего распорядка от специалистов отдела.
IV. Права
Начальник отдела имеет право:
4.1. Выносить решения об использовании мер материального и других видов поощрений специалистов отдела.
4.2. Вести служебную переписку за своей подписью по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Давать устные и письменные распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами отдела.
4.4. Согласовывать условия трудовых договоров (контрактов) и договоров (контрактов) гражданско-правового характера с работниками отдела и привлекаемыми работниками.
V. Ответственность
Начальник отдела несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Добавить в «Нужное»
Сборник должностных инструкций
В обязанности работодателей входит оформление различной кадровой документации. В нашей консультации мы расскажем о том, что такое должностная инструкция, как ее составить, и обязан ли работодатель издавать должностные инструкции. Кроме того, вы сможете ознакомиться с образцами должностных инструкций.
Что такое должностная инструкция
Должностная инструкция – это внутренний организационно-распорядительный документ, содержащий конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также его прав и ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 N 3520-6-1).
Для каких целей используется
Сразу хотим отметить, что в общем случае законодательством не установлена обязанность работодателя по изданию должностных инструкций. Ведь трудовая функция работника должна быть раскрыты в его трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). Однако составлять должностные инструкции рекомендуется тогда, когда в трудовом договоре не раскрыты трудовые обязанности работника.
Кстати, по мнению Роструда, должностные инструкции имеет смысл разрабатывать по каждой должности, имеющейся в штатном расписании работодателя. А отсутствие должностной инструкции порой мешает работодателю (Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3042-6-0):
- обоснованно отказать в приеме на работу. Ведь именно в должностной инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника;
- объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;
- распределить трудовые функции между работниками;
- временно перевести работника на другую работу;
- оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.
Содержание должностной инструкции
Обычно должностные инструкции составляются на основе квалификационных характеристик, содержащихся в квалификационных справочниках, к примеру, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37). Если речь идет о рабочих должностях, то при составлении должностной инструкции используется единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Кроме того, хорошим подспорьем при составлении должностных инструкций служат профстандарты.
Должностная инструкция может быть оформлена отдельным документом или же являться приложением к трудовому договору.
Теперь давайте остановимся на примерной структуре должностной инструкции.
Общие положения
В этом разделе, как правило, указывается:
- к какой категории должностей относится должность, для которой составляется данная должностная инструкция (например, к категории руководителей);
- какие требования предъявляются к работнику, претендующему на конкретную должность (уровень образования, опыт работы и т.д.);
- какими знаниями должен обладать работник, чтобы занимать эту должность.
Задачи и функции
Как становится понятно из названия, в этом разделе прописываются задачи и функции работника, занимающего соответствующую должность.
Обязанности
Данный раздел предназначен для подробного описания должностных обязанностей работника. Чем более детально вы все распишите, тем меньше потом разногласий может возникнуть между вами и работником по поводу того, что должен делать работник.
Права
В этом разделе перечисляются права работника в рамках его должности. Например, указывается, какие документы имеет право подписывать работник.
Ответственность
Указывается, к какой ответственности может быть привлечен работник при наличии тех или иных нарушений, к примеру, за ненадлежащие исполнение своих трудовых обязанностей или же в случае совершения преступлений при исполнении должностных обязанностей.
Взаимоотношения
В этом разделе прописывается порядок взаимодействия работника с другими работниками, с подразделениями работодателя, с контрагентами и т.д. Например, если работник обязан составлять какой-либо отчет для другого сотрудника или передавать ему какие-либо документы, то в данном разделе имеет смысл указать, в какие сроки он должен это делать.
Кроме того, в разделе «Взаимоотношения» можно прописать, кого замещает работник и кем замещается сам в случае своего отсутствия.
Обязательные реквизиты
Должностная инструкция утверждается руководителем организации. Соответственно, на инструкции должны стоять:
- гриф утверждения («УТВЕРЖДАЮ»);
- наименование должности руководителя (генеральный директор, президент и т.п.);
- подпись руководителя;
- ФИО руководителя;
- дата утверждения.
Также на должностной инструкции указывается наименование организации. Можно добавить и иные реквизиты работодателя (адрес, ИНН, КПП и т.д.).
Как правило, на должностной инструкции ставят свои визы:
- разработчик инструкции;
- работник кадровой службы;
- работник юридической службы;
- непосредственный начальник работника.
С должностной инструкцией работник должен быть ознакомлен под роспись при приеме на работу, то есть до подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ).
Как внести изменения в должностную инструкцию
Порядок внесения изменений в должностную инструкцию зависит от того, влечет ли это изменение обязательных условий трудового договора или нет.
Изменение должностной инструкции не влечет изменений обязательных условий трудового договора.
В этом случае работодателю удобнее утвердить новую редакцию должностной инструкции и ознакомить с ней работника под роспись (Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6).
Изменение должностной инструкции влечет изменение обязательных условий трудового договора.
В данной ситуации работодателю необходимо заручиться согласием работника на такие изменения (ст. 72 ТК РФ). Соглашение об изменении условий трудового договора заключается между работодателем и работником в письменной форме. Соответственно, изменения в должностную инструкцию могут быть внесены только после получения согласия от работника. При этом если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, имеет смысл вносить изменения сразу и в договор, и в инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения (Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6).
Напомним, что есть случаи, когда для изменений определенных условий трудового договора согласие работника не требуется. Например, такое возможно, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены (ст. 74 ТК РФ). Правда, в этом случае для изменения трудовой функции работника все равно потребуется его согласие.
В каких случаях должностная инструкция обязательна
Как мы уже сказали выше, работодатель не обязан составлять должностные инструкции. Но, как известно, из любого правила есть исключения. Так, например, в Законе о частной детективной и охранной деятельности в РФ прямо прописано, что действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией (ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1). Причем законодательством установлены типовые требования к должностной инструкции частного охранника (Приложение к Приказу Росгвардии от 19.10.2020 N 419).
Также должные инструкции должны быть разработаны для персонала физической защиты структурных подразделений ядерного объекта (п. 105 Федеральных норм и правил, утв. Приказом Ростехнадзора от 08.09.2015 N 343).
Сборник должностных инструкций
На нашем сайте в разделе «Формы» вы найдете образцы должностных инструкций для самых различных должностей. Кроме того, там же вы сможете скачать бланки этих должностных инструкций.
В вышеупомянутом разделе, к примеру, представлены:
- должностная инструкция генерального директора;
- должностная инструкция главного бухгалтера;
- должностная инструкция бухгалтера-кассира;
- должностная инструкция программиста;
- должностная инструкция секретаря;
- должностная инструкция водителя автомобиля;
- должностная инструкция менеджера.