Должностная инструкция руководителя отдела обучения персонала

Должностная инструкция по специальности «Менеджер по обучению и развитию персонала»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.

1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

— структуру и штаты предприятия;

— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;

— основы маркетинга;

— кадровую политику и стратегию предприятия;

конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

современные концепции управления персоналом;

основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

психологические механизмы межличностного и группового общения;

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

организацию процесса непрерывного обучения персонала;

прогрессивные формы, методы и средства обучения;

порядок финансирования затрат на обучение;

методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению

квалификации кадров;

приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

— основы экономики и управления;

— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;

— культуру труда и этику делового общения;

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— устав предприятия;

— штатное расписание предприятия;

— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.

II. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.

2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.

2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.

2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.

2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.

2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.

2.9. Анализирует и подбирает тренинги.

2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.11. Составляет бюджет обучения.

2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.

2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует

и обновляет программы.

2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.

2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:

— тренинговыми компаниями;

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов

отрасли;

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— провайдерами конференц-сервиса;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности

сотрудников.

2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским

законодательством и стандартами компании.

2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.

2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.

2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.

2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности

при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового

распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.

2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.

2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.

2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

III. Права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании:

— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.

3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.

3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.9.Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.

3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.


__________________________________________

(наименование организации)


УТВЕРЖДАЮ

________________________________

(орган юридического лица (учредители)

________________________________

(лицо, уполномоченное утверждать


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела обучения и развития персонала Департамента управления персоналом

00.00.0000

00


________________________________

должностную инструкцию)

_______ _________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

chair1

1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность начальника Отдела обучения и развития персонала (далее начальника отдела). Начальник отдела относится к категории руководителей.

1.2. Начальник отдела назначается на должность и осовобождается от

должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению Директора по организации торговли и директора Департамента управления персоналом.

1.3. Начальник отдела подчиняется непосредственно Директору Департамента управления персоналом.

1.4. Начальнику отдела подчиняются все сотрудники Отдела обучения и развития персонала.

1.5. Начальник отдела в своей работе руководствуется Законодательством РФ, нормативными документами Компании, приказами Генерального директора, а также поручениями и распоряжениями Директора Департамента управления персоналом.

1.6. На должность начальника отдела назначается лицо с высшим гуманитарным образованием (психологическое, социологическое, педагогическое) и с опытом работы по обучению, развитию и оценке персонала не менее 3 лет.

1.7 Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты РФ, в том числе регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность в части касающейся организации обучения и деятельность в области образования, правовые основы трудовых отношений, техники безопасности, гигиены и охраны труда в части, касающейся организации работы Отдела и обучения сотрудников; порядок налогообложения образовательной деятельности; основы маркетинга, теорию менеджмента и делового администрирования в части организации обучения; формы и методы организации и проведения обучения, способы создания учебных программ; порядок разработки и согласования бизнес-планов и коммерческих условий соглашений с обучающими организациями, договоров, контрактов; конъюнктуру рынка образовательных услуг, основы социологии, психологии и мотивации труда; этику делового общения; основы технологии торговли; структуру управления предприятием, перспективы инновационной деятельности предприятия; методики оценки деловых качеств работников и аттестации персонала; основы делопроизводства; методы обработки и передачи информации с использованием современных технических средств.

2. Должностные обязанности

2.1. Начальник отдела обязан руководить производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в части организации обучения с целью повышения конкурентных преимуществ компании, повышения лояльности и производительности труда персонала:


      1. Планировать и организовывать исследования профессиональных компетенций сотрудников, их влияние на конкурентные преимущества компании и производительность труда посредством тестирования, оценки и аттестации.

      2. Контролировать систему фиксирования и хранения информации о требованиях к должности и профессиональных компетенциях сотрудников в базе данных предприятия.

      3. Анализировать информацию об имеющихся у сотрудников знаниях и навыках, представлять руководству и аргументировано защищать отчеты, составленные по форме, согласованной с руководителем.

      4. Планировать и организовывать маркетинговые исследования рынка образовательных услуг, сложившейся практики обучения персонала в торговых сетях, сбор информации о рыночной конъюнктуре на учебную литературу и пособия.

      5. Принимать участие в выставках, посвященных обучению и развитию персонала. Подготавливать проекты договоров на обучение с внешними организациями. Выезжать в служебные командировки по согласованию с Руководителем.

      6. Контролировать систему фиксирования и хранения маркетинговой информации в базе данных предприятия.

      7. Анализировать маркетинговую информацию, касающуюся рынка образовательных услуг. Представлять руководству и аргументировано защищать маркетинговые отчеты, составленные по форме, согласованной с руководителем.

      8. Разрабатывать, представлять руководству и аргументировано защищать предложения по формированию стратегии предприятия в части повышения результативности сотрудников и обеспечения кадровой безопасности за счет обучения с целью увеличения прибыли предприятия от использования трудовых ресурсов.

      9. Оформлять планы работ по реализации утвержденной стратегии, бюджет расходов и сметы мероприятий, направленных на обучение и развитие персонала. Своевременно докладывать Руководителю о возможных отклонениях от установленных плановых показателей.

      10. Планировать трудозатраты Отдела и расходы компании на организацию обучения. Составлять учебные планы и расписания.

      11. Определять перечень и содержание учебных программ для различных должностей и категорий сотрудников. Вносить предложения по корректировке программ обучения в соответствии с производственной необходимостью.

      12. Руководить разработкой и оформлением лекций, учебных пособий и справочных материалов. Обеспечивать изготовление, целевое использование и хранение указанных материалов.

      13. Организовать участие партнеров компании в подготовке учебных материалов, развитии материально-технической базы Отдела, самом учебном процессе.

      14. Осуществлять информационное сопровождение процесса реализации учебного плана. Своевременно доводить в доступной форме до сведения всех слушателей информацию о дате, времени, месте и содержании учебных программ, а также об ответственности за уклонение от обучения. Предпринимать меры к профилактике прогулов занятий и аттестаций.

      15. Организовать оформление и хранение кадровых документов, касающихся обучения сотрудников.

      16. Организовать регистрацию и хранение в базах данных предприятия информации о результатах обучения и стажировки сотрудников.

      17. Организовывать и контролировать ход работ по тестированию, теоретической подготовке и трудовой адаптации, стажировке, и последующей аттестации вновь принятых сотрудников, развитию института наставничества.

      18. Организовывать и контролировать ход работ по теоретической подготовке, стажировке и последующей аттестации участников кадрового резерва компании.

      19. Организовывать и контролировать ход работ по освоению сотрудниками новых трудовых приемов, новых видов оборудования, и программного обеспечения.

      20. Принимать меры к сокращению расходов на обучение персонала, экономии используемых материалов и ресурсов, рациональному использованию рабочего времени сотрудников, занятых в процессе обучения, эффективному использованию оборудования и помещений.

      21. Осуществлять контроль за сохранностью, целевым использованием материальных ценностей и интеллектуальной собственности Отдела. Получать для работы и обеспечивать сохранность оборудования, помещений и других основных средств в комплектном и исправном состоянии.

      22. Консультировать сотрудников компании по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

      23. Исполнять требования работодателя об охране коммерческой тайны.

      24. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных в рамках установленных им должностных инструкций и системы материального стимулирования.

      25. Формировать профессиональный коллектив Отдела, организовывать трудовую адаптацию и производственное обучение сотрудников на рабочем месте с целью повышения производительности труда и взаимозаменяемости.

      26. Знать и соблюдать действующие нормативные акты предприятия, в том числе положения по оплате труда и формах материального стимулирования.

      27. Анализировать результаты деятельности подчиненных, участвовать в распределении фонда оплаты труда. Оформлять предложения о поощрении и премировании отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий, проводить воспитательную работу в коллективе.

      28. Соблюдать и контролировать соблюдение подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны. Организовывать своевременное предоставление работникам Отдела установленных льгот.

      29. Участвовать в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий труда подчиненных, развитию материальной базы и организационно-технической культуры работы Отдела, созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у работников чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении заданий.

      30. Предоставлять отчеты о своей деятельности в соответствии с деловой практикой предприятия, аккуратно и правильно оформлять финансовые документы, организовать хранение документации Отдела в соответствии с требования действующего законодательства и нормативными актами предприятия.

      31. Исполнять устные и письменные приказы и распоряжения директора Департамента по управлению персоналом, Директора службы организации торговли, Генерального директора.

3. Права

Начальник Отдела обучения и развития персонала имеет право:

3.1.Требовать от подчиненных исполнения ими своих трудовых обязанностей.

3.2. Требовать от директора Департамента управления персоналом выделения необходимых ресурсов для осуществления производственной деятельности и разъяснений по существу приказов и распоряжений.

3.3. Обращаться к Директору по организации торговли в случае, если директор Департамента по управлению персоналом своевременно не принял решение по вопросу процесса обучения.

4. Ответственность

Начальник Отдела обучения и развития персонала несет ответственность:

4.1. За качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.

4.2. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.3. За разглашение коммерческой тайны.

4.4. За утрату, порчу оборудования и иных материальных ценностей, если утрата, порча произошли по вине начальника Отдела обучения и развития персонала.

Должностная инструкция разработана в

соответствии с ____________________________

(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного

подразделения

____________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.0000.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

___________ _______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.0000.

С инструкцией ознакомлен:

__________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.0000.

Поделитесь с Вашими друзьями:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Типовой образец

Утверждаю
Заместитель генерального
директора по персоналу
акционерного общества
________________________
наименование АО
«_____»______________ г.

Должностная инструкция
начальника отдела профессионального развития персонала

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела профессионального развития персонала акционерного общества (далее Общество) непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по персоналу.
1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором Общества по представлению заместителя генерального директора по персоналу.

2. Должностные обязанности

2.1. Обеспечивает подбор, расстановку, организует и координирует работу сотрудников отдела в соответствии с должностными инструкциями.
2.2. Участвует в разработке стратегии развития персонала Общества в соответствии с Программой развития персонала, составляемой ежегодно на основе заявок руководителей структурных подразделений Общества.
2.3. Планирует бюджет отдела и осуществляет контроль за его исполнением.
2.4. Контролирует исполнение локальных нормативных актов Общества, касающихся работы отдела.
2.5. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития Общества и конкретными направлениями кадровой политики по обучению и проф развитию персонала для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
2.6. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью поиска возможных источников обеспечения производств необходимыми кадрами.
2.7. Осуществляет подбор руководителей, специалистов и служащих, проводит собеседование, анкетирование, тестирование кандидатов на трудоустройство.
2.8. Организует и проводит мероприятия, способствующие профессиональному развитию персонала Общества с использованием передовых методов, включающих профессиональную адаптацию вновь принятых работников, внутрифирменное обучение, повышение квалификации персонала, стажировки, научно-информационное обеспечение работников, аттестацию и ротацию кадров, профориентационную работу в регионе.
2.9. Осуществляет контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения документации в установленной стандартами системы качества форме.
2.10. Обобщает и анализирует результаты профессиональной подготовки персонала Общества.
2.11. Заключает договоры с образовательными учреждениями по профессиональной подготовке персонала, контролирует затраты на обучение в рамках утвержденной Программы развития персонала.
2.12. Консультирует сотрудников Общества по вопросам профессиональной подготовки.
2.13. Взаимодействует с профильными учебными заведениями по вопросам создания кадрового резерва, осуществляет контроль за прохождением производственной и преддипломной практики студентов высших и учащихся средних профессиональных учебных заведений, образовательных учреждений начального профессионального образования.
2.14. Составляет отчет по вопросам профессиональной подготовки кадров.
2.15. Осуществляет организационно-методическое руководство, занимается вопросами оснащения и развития материальной базы отдела.
2.16. Сотрудничает со средствами массовой информации, консалтинговыми, рекрутинговыми и другими внешними организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.17. Соблюдает требования инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.
2.18. Занимается самообразованием согласно личного плана.

3. Должен знать

3.1. Действующее законодательство, локальные нормативные акты Общества касательно профиля деятельности отдела.
3.2. Организационную структуру Общества, его профиль, специализацию и перспективы развития.
3.3. Основы научной организации труда, основные направления кадровой политики предприятия.
3.4. Основы педагогики, социальной психологии.
3.5. Персональный компьютер, оргтехнику в рамках должностных обязанностей, иметь навыки работы на них.

4. Права

4.1. Информировать непосредственного руководителя о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностях недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.2. Совершенствовать работу, связанную с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Обращаться к вышестоящему руководителю с целью оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

5. Ответственность

Начальник отдела профессионального развития персонала несет ответственность:
за качество и своевременное исполнение возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
за соблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, исполнение организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений), касающихся работы отдела;
за выполнение требований инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.

6. Квалификационные требования

6.1. На должность начальника отдела назначаются лица с высшим образованием (желательно по специальности: социолог, психолог) и опытом управленческой работы не менее 3 лет.

С инструкцией ознакомлен:
Начальник отдела профессионального развития персонала_______________
Ф.И.О.
Разработчик:________________________________________________________
Ф.И.О.

Как измерить успех

Как измерить успех

| Июл 13, 2022 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments

CEO Google Сундар Пичаи поделился правилом, которое он всегда использует Одна из самых важных задач для лидера — определить, как он измеряет успех. Генеральный директор Google Сундар Пичаи считает, что многие руководители упускают главное, концентрируясь исключительно…

Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?

Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?

HR практик | Фев 9, 2022 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments

В холдинге «Агросила» Ильшата Фардиева придумали, как сделать так, чтобы сотрудники выдавали максимум. На мясоперерабатывающем предприятии «Челны-МПК» работникам выдали шапочки с номерами и установили оборудование, которое следит за эффективностью персонала. —…

Почему кадровым данным нельзя доверять

Почему кадровым данным нельзя доверять

HR практик | Окт 11, 2021 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Маркус Бакингем Как вы думаете, какой из вас оценщик? Если бы вы были моим руководителем и наблюдали бы за моей работой целый год, как вы думаете, насколько соответствующей действительности была бы ваша оценка — например, моего потенциала или готовности к продвижению…

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

HR практик | Май 24, 2021 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:…

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

HR практик | Янв 18, 2021 | Алена Дайер, Блог, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы…

Непотопляемая Саша

Непотопляемая Саша

Елена | Июл 6, 2020 | Блог, Блог Ирина Воробьева, Блог Новое, Оценка персонала | 0 Comments

Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов   На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил…

Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Елена | Июн 28, 2020 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Записки Опытного HR Коронакризис, наконец-то, начал переходить в завершающую фазу. Почти во всех регионах сняты все ограничения и компании начинают возвращаться в привычное русло. Но 2 месяца простоя не могли не сказаться на бизнесе. Кто-то сокращает штат, кто-то…

Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Елена | Июн 28, 2020 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с…

Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Елена | Июн 28, 2020 | Блог, Блог Ирина Воробьева, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,…

Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?

Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?

Николь | Фев 28, 2020 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Историк и автор бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества» Юваль Ной Харари в интервью The Asahi Shimbun рассказал, чего стоит ждать от искусственного интеллекта, какие глобальные проблемы человечеству только предстоит решить и почему технологии могут…

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция начальника отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность начальника (заведующего) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. На должность начальника (заведующего) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ и другой учебно-методической документации;

— организацию процесса непрерывного обучения работников;

— прогрессивные формы, методы и средства обучения;

— порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;

— порядок финансирования затрат на обучение;

— методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;

— организацию работы по профориентации и профотбору;

— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

— основы социологии, психологии и организации труда;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи и правила их эксплуатации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации:

2.1. Руководит деятельностью отдела.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом его целей, задач и направлений, издает необходимые распоряжения, контролирует выполнение плановых заданий.

2.3. Осуществляет координацию деятельности работников отдела, создает условия для их работы.

2.4. Участвует в подборе и расстановке кадров, в решении вопросов повышения квалификации и профессионального мастерства работников, формирования структуры и штата образовательной организации.

2.5. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.

2.6. Обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников организации.

2.7. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.

2.8. Обеспечивает заключение договоров с организациями профессионального образования, курсами повышения квалификации по обучению и стажировке персонала.

2.9. Организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами.

2.10. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.

2.11. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.

2.12. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации.

2.13. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.

2.14. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение.

2.15. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т. д.).

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отделения дополнительного образования.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника отдела подготовки кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее ______ лет.

1.3. Назначение на должность начальника отдела подготовки кадров и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.

1.4. Начальник отдела подготовки кадров должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров;

— структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

— кадровую политику и стратегию предприятия;

— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

— организацию процесса непрерывного обучения работников;

— прогрессивные формы, методы и средства обучения;

— порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;

— порядок финансирования затрат на обучение;

— методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;

— организацию работы по профориентации и профотбору;

— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

— основы социологии, психологии и организации труда;

— основы трудового законодательства;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, правила их эксплуатации;

— правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

— _______________________________________________________________.

1.5. Начальник отдела подготовки кадров подчиняется непосредственно

_________________________________________________________________.

1.6. На время отсутствия начальника отдела подготовки кадров (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. ____________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела подготовки кадров:

2.1. Обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции.

2.2. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.

2.3. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала предприятия, программы профессионального развития.

2.4. На основе анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников осуществляет планирование их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, определяет направления, формы, методы и сроки обучения.

2.5. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение; организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж.

2.6. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.

2.7. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.

2.8. Руководит работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, осуществляет связь со службами профориентации.

2.9. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение Дней открытых дверей, церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.

2.10. Организует производственную практику студентов и учащихся.

2.11. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.

2.12. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации.

2.13. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.

2.14. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение.

2.15. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.

2.16. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.

2.17. Руководит работниками отдела.

2.18. ___________________________________________________________.

III. Права

Начальник отдела подготовки кадров вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела подготовки кадров.

3.2. Выносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела подготовки кадров.

3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

3.4. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Выносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела подготовки кадров, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. ____________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник отдела подготовки кадров несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с __________

_________________________________________________________________.

(наименование, номер и дата документа)

Руководитель организации (предприятия) (инициалы, фамилия)

по подчиненности начальника отдела кадров ___________________

(подпись)

«__» __________ 20____ г.

Согласовано: (инициалы, фамилия)

Начальник юридического отдела ___________________

(подпись)

«__» __________ 20____ г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)

___________________

(подпись)

«__» __________ 20____ г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиль руководства термин
  • Гамапрен инструкция по применению в ветеринарии
  • Чиктоник инструкция по применению для волнистых попугаев
  • Рикта 04 4 руководство по эксплуатации
  • Магний в6 для детей 4 лет инструкция