Должностная инструкция руководителя точки роста в школе 2022

  1. Общие положения

Должностная инструкция

руководителя Центра «Точка роста»

Приложение к приказу от 26.02.2022 129/1-ос

  1. Руководитель центра «Точка роста» назначается на должность и освобождается от нее приказом директора МБОУ «СОШ п…………………»,

  2. На должность руководителя структурного подразделения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, на предприятиях, соответствующих профилю работы учреждения образования.

  3. Руководитель центра «Точка роста» должен знать:

    1. Конституцию Российской Федерации.

    2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).

    3. Конвенцию о правах ребенка.

    4. Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого- педагогической науки и практики.

    5. Основы физиологии, гигиены.

    6. Теорию и методы управления образовательными системами. 3.7.Основы экологии, экономики, права, социологии.

3.8.Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 3.9.Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.

3.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Руководитель центра «Точка роста» подчиняется непосредственно директору МБОУ «СОШ п…………………»,

  2. На время отсутствия руководителя центра «Точка роста (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора МБОУ «СОШ п…………………». Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Должностные обязанности

Руководитель центра «Точка роста»:

    1. Руководит деятельностью центра «Точка роста».

    2. Организует образовательный процесс и внеурочную деятельность обучающихся в «Точке роста».

    3. Обеспечивает выполнение учебных планов, общеобразовательных и программ дополнительного образования.

    4. Принимает меры по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса.

    5. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров.

    6. Обеспечивает комплектование Центра обучающимися (воспитанниками).

    7. Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения.

    8. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников).

    9. Вносит предложения руководству МБОУ «СОШ п…………………» по подбору и расстановке кадров.

    10. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-матер

    11. иальной базы Центра, сохранность

оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.

    1. Ведет отчетность по работе Центра.

    2. Освещает работу Центра для общественности на сайте школы, социальных сетях, СМИ и т.д..

  1. Права

Руководитель центра «Тачка роста» вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства МБОУ «СОШ п…………………», касающихся деятельности подразделения.

    1. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

    2. Вносить на рассмотрение администрации МБОУ «СОШ п…………………» предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.

    3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всей организации.

    4. Привлекать всех специалистов к решению задач, возложенных на данное структурное подразделение (если это предусмотрено положениями), если нет — то с разрешения руководителя учреждения образования).

    5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

    7. Требовать от администрации МБОУ «СОШ п…………………» оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность

Руководитель центра «Точка роста» несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,

предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    1. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в

пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    1. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. Заключительные положения

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н.

    2. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами.

    3. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключенного между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение.

    4. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем организации.

    5. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись.

    6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче работнику для использования в трудовой деятельности.

    7. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

    8. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

С инструкцией ознакомлен, инструкцию получил:

Ознакомлен:

  1. Общие положения

Должностная инструкция

педагога — предметника центра «Точка роста»

Настоящая должностная инструкция определяет должностные права и обязанности педагога по предмету Центра «Точка роста» (далее — Центр «Точка роста»), создана во исполнение условий трудового договора и не противоречит действующему законодательству, а также внутренним (локальным) распорядительным актам работодателя.

    1. Педагог по предмету относится к категории специалистов. 1.2.На должность педагога по предмету принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы;

  • не лишённое права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

  • не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

  • не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.3.Педагог по предмету должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;

  • школьную гигиену;

  • методику преподавания предмета;

  • программы и учебники по преподаваемому предмету;

  • методику воспитательной работы;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы научной организации труда;

  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и

браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • основы трудового законодательства;

  • Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ «СОШ п…………………»;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Функции
    1. Обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.

    2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательной деятельности.

  2. Должностные обязанности

Педагог по предмету исполняет следующие обязанности:

    1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого- физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках

федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    1. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

    2. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также со — временных информационных технологий и методик обучения.

    3. Планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой МБОУ «СОШ п…………………», разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие

его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

    1. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

    2. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    3. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

    4. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном

процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

    1. Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в МБОУ «СОШ п…………………».

    2. Участвует в деятельности педагогического и иных советов МБОУ «СОШ п…………………», а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    3. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательной деятельности.

    4. Осуществляет связь с родителями (законными представителями).

    5. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Права

Педагог по предмету имеет право:

    1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства МБОУ «СОШ п…………………».

    2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

    3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

    4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

  1. Заключительные положения
    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта, утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н.

    2. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами.

    3. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключённого между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение.

    4. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем организации.

    5. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись.

    6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче работнику для использования в трудовой деятельности.

    7. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приёме на работу (до подписания трудового договора).

    8. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией утверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

С инструкцией ознакомлен, инструкцию получил: Ознакомлен:

Должностная инструкция

педагога дополнительного образования центра «Точка роста»

  1. Общие положения
    1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.

    2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо:

      1. отвечающее одному из требований:

  • имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;

  • имеющее высшее образование (бакалавриат), направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

  • имеющее дополнительное профессиональное образование и прошедшее профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

  • при отсутствии педагогического образования — имеющее дополнительное профессиональное педагогическое образование и прошедшее дополнительную профессиональную программу после трудоустройства;

  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    1. Педагог дополнительного образования должен знать:
  • законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);

  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях;

  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

  • законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных;

  • принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы;

  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

  • техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы);

  • федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии);

  • характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;

  • электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся;

  • психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;

  • особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;

  • основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно- смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста;

  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;

  • профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам), основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;

  • особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации;

  • понятие и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);

  • нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания;

  • характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);

  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

  • теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта);

  • теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);

  • особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся);

  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

  • педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ;

  • содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;

  • основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью программы (занятия);

  • ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);

  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий;

  • способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;

  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;

  • приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;

  • особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера- преподавателя) с семьями учащихся;

  • особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;

  • основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого- педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся;

  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;

  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;

  • средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;

  • специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации);

  • методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности;

  • основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);

  • основы взаимодействия с социальными партнерами;

    • правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения;

  • требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);

  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;

  • возможности использования ИКТ для ведения документации;

  • правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам;

  • основы трудового законодательства Российской Федерации;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

    1. Педагог дополнительного образования должен уметь:
  • осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования;

  • готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся;

  • понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей) и их родителей (законных представителей);

  • набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);

  • диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта;

  • проводить отбор лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей

образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);

  • использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);

  • проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта);

  • определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);

  • разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения помещений Центра, формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:

  • задач и особенностей образовательной программы;

  • возрастных особенностей учащихся;

  • современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности;

  • обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы);

  • анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной

среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования;

  • создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся;

  • использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей:

  • избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы;

  • состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья);

  • осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно);

  • готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы);

  • создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы;

  • проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях;

  • понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий;

  • создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:

  • — привлекать учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их

подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся;

  • использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;

  • проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении;

  • использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;

  • планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:

  • задач и особенностей образовательной программы;

  • образовательных запросов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;

  • фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и

индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья — в зависимости от контингента учащихся);

  • особенностей группы учащихся;

  • специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);

  • санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;

  • выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы;

  • организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);

  • использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;

  • определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения достоверного оценивания;

  • наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);

  • проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;

  • анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся;

  • использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;

  • корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы;

  • находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);

  • выявлять интересы учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;

  • проектировать совместно с учащимся (для детей) и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ;

  • корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации;

  • вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях;

    • создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;

    • заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;

    • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;

    • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики;

    • определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы;

    • выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе публичного представления результатов оценивания;

    • контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности);

    • анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;

    • контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий;

    • выполнять требования охраны труда.

    1. Педагог дополнительного образования проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

    2. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:

  • Уставом школы;

  • Положением о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей

«Точка роста»;

  • настоящей должностной инструкцией;

  • Трудовым договором и др. нормативными документами школы.

  1. Трудовые функции
    1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

  • организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;

  • организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;

  • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении

задач обучения и воспитания;

  • педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы;

  • разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы и другие функции, связанные с его непосредственной деятельностью.

  1. Должностные обязанности
    1. Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:

      1. В рамках трудовой функции организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

        • проводит набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;

        • осуществляет отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии);

        • осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию, деятельности и общения учащихся на учебных занятиях;

        • консультирует учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);

        • осуществляет текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях;

        • осуществляет разработку мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

      2. В рамках трудовой функции организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:

        • планирует подготовку досуговых мероприятий;

        • осуществляет организацию подготовки досуговых мероприятий;

        • проводит досуговые мероприятия.

      3. В рамках трудовой функции обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:

        • планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся;

        • проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся;

        • осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;

        • обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка и выполнение взрослыми установленных обязанностей.

      4. В рамках трудовой функции педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:

        • осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);

        • осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области искусств);

        • проводит анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;

        • осуществляет фиксацию и оценку динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.

      5. В рамках трудовой функции разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

        • осуществляет разработку дополнительных общеобразовательных программ

(программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации;

        • определяет педагогические цели и задачи, планирует занятия и (или) циклы занятий, направленные на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования);

        • определяет педагогические цели и задачи, планирует досуговую деятельность, разрабатывает планы (сценарии) досуговых мероприятий;

        • осуществляет разработку системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ;

        • ведет документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)).

      1. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

  1. Права Педагог дополнительного образования имеет право:
    1. Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам организации образовательной деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

    2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

    3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

    4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

    5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

  2. Ответственность
    1. Педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;

  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудо-вой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

  • за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

  • за невыполнение (недобросовестное выполнение) должностных обязанностей, нарушение локальных актов организации.

  1. Заключительные положения
    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н.

    2. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами.

    3. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключенного между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение.

    4. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается

руководителем организации.

    1. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись.

    2. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче работнику для использования в трудовой деятельности.

    3. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

    4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя

С инструкцией ознакомлен, инструкцию получил: Ознакомлен:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА»

  1.     Общие положения.
    1. Руководитель относится к категории специалистов.
    1. Руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр) назначается и освобождается от должности директором школы. В период отсутствия Руководителя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
    1. На должность Руководителя принимается лицо:
  2. имеющее Высшее образование; дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности;
  3. имеющее не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях;
  4. не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
  5. прошедший обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации.
  7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года. При отсутствии педагогического образования рекомендуется дополнительное профессиональное образование после трудоустройства

  1.5.  Руководитель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • приоритетные направления развития научной деятельности в Российской Федерации;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методические и нормативные документы, касающиеся сферы подготовки специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
  • основы налогового, экономического и экологического законодательства;
  • научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.6. Руководитель должен уметь:

  • Анализировать и синтезировать информацию.
  • Выступать публично.
  • Оценивать результаты деятельности, исполнение планов, эффективность отдельных процедур.
  • Планировать деятельность свою и подчиненных.
  • Прогнозировать развитие событий.
  • Распределять ресурсы.
  • Вести письменные коммуникации.
  • Оценивать действительное и перспективное положение Центра.
  • Использовать методы анализа взаимодействия организации и внешнего окружения.
  • Оценивать стратегическую деятельность команд.
  • Проводить всестороннюю оценку продукта и результата деятельности.
  • Анализировать и планировать деятельность Центра.
  • Осуществлять мероприятия текущего и итогового контроля в Центре.
  • Проводить мероприятия по обеспечению выполнения основных, дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей и учебных планов.

1.7. В своей деятельности педагог руководствуется:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • трудовым законодательством;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации;
  • Положением о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

1.8. Руководитель подчиняется непосредственно директору.

    2. Функции

2.1. Определение стратегии развития Центра.

2.2. Обеспечение внедрения на уровне начального, основного, среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, и гуманитарного профилей.

2.3. Руководство учебной, научной, организационно-хозяйственной деятельностью Центра.

     3.Должностные обязанности

Руководитель Центра:

  • Руководит деятельностью Центра.
  • Организует образовательный процесс и внеурочную деятельность обучающихся в «Точке роста».
  • Обеспечивает выполнение учебных планов, обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного профилей.
  • Обеспечивает обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Принимает меры по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса.
  • Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров.
  • Обеспечивает комплектование Центра обучающимися (воспитанниками).
  • Обеспечивает охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
  • Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам Центра.
  • Вносит предложения руководству школы по подбору и расстановке кадров.
  • Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Центра, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
  • Использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

  4.Права

  • Руководитель Центра образования вправе:
  • Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся деятельности подразделения.
  • Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  • Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.
  • Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всей организации.
  • Привлекать всех специалистов к решению задач, возложенных на данное структурное подразделение (если это предусмотрено положениями), если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    5.Ответственность

    Руководитель структурного подразделения учреждения образования несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    6.Взаимоотношения. Связи по должности

    Руководитель:

  • Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы.
  • Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный триместр в соответствии с учебным планом Центра и утвержденным планом. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
  • Получает от директора школы и (или)  его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
  • Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами.
  • Исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
  • Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

Приложение №

к приказу    от 

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная  школа с.
Абабково

(МБОУ ОШ
с. Абабково)

УТВЕРЖДАЮ: Директор

      МБОУ ОШ с. Абабково

                                                                                       
_______________________Е.В.Журавлева

                                                                                            
П
ротокол № ___ от
«
___» _________ 2021 г.    

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ «ТОЧКА РОСТА»

___________                                                                                                                          
____ 1. Общие положения

1.1. Руководитель Центра образования естественнонаучной и технологической направлен-ностей «Точка роста»(далее руководитель Центра) и непосредственно подчиняется ди-ректору.

1.2. На должность руководителя Центра принимается лицо:

1.2.1. Имеющее высшее
профессиональное образование и стаж работы на педагогиче-ских
или руководящих
должностях не менее 5 лет
.

1.2.2. Не лишенное
права заниматься педагогической
деятельностью
в соответствии с вступившим в законную силу
приговором суда
(часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.2.3. Не имеющее (не имевшее)
судимость, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключениемнезаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь
в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободыличности, противсемьи и несовершеннолетних, здоровьянасеения и общественной нравственности, основ конституционного строя и без-опасности государства, мира и безопасности человечества, а также против об-щественной безопасности
1 (часть вторая статьи 331 Трудового
кодекса РФ
).

1.2.4. Не имеющее неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяж-кие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового
кодекса Российской Федерации)
.

1 Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконнойгоспитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного
строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопас-ности, и
лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений
прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительым органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической дея-тельности (часть третья статьи
331 Трудового кодекса Российской Федерации)
.

1.2.5. Непризнанноенедееспособным вустановленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.2.6. Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно
правовому регулированию в
обасти здравоохранения
(часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.2.7. Прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и пе-риодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные ме-дицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации
2.

1.3. Руководитель Центра должен
знать:

        приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих обазовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обу-чения
и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образова-тельных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, сред-него общего образования, законодательства о правах
ребенка, трудового законодательства
;

        законы и иные
нормативные правовые акты федерального,
регионального и му-ниципального
уровней, регламентирующие образовательную деятельность
по вопросам обучения и
воспитания детей и молодежи
;

        Конвенцию о правах
ребенка;

        ФГОС начального общего, основного общего
и среднего
общего образования;
        основы общетеоретических
дисциплин в объеме, необходимом для решения пе

дагогических, научнометодических
и организационно
управленческих задач;
        педагогику,
психологию, возрастную физиологию;

        школьную
гигиену;

        основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, со-циализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации,
а также основы их
психодиагностики
;

        основы методики преподавания,
основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
;

        историю, теорию, закономерности и принципыпостроения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и обще-ства;

        пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов
обучения
;

        методику воспитательной работы;

        требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных по-мещений к ним;

        средства обучения и
их дидактические возможности;
        основы научной
организации труда;

        теорию и методы управления образовательными
системами;

        современные педагогические технологии продуктивного, дифференцирован-ного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обуче-ния;

2 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н
«Об утверждении перечней вредных и (или)
опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предвари-тельные и периодические медицинские
осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных
п
редва-рительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах
и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011
г., регистрационный 22111), сизменениями,внесеннымиприказами
Минздрава Россииот 15мая 2013 г.
296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный 28970)
и от 5 декабря 2014 г.
801н (зарегистрирован Минюстом России
3 февраля 2015 г.,
регистрационный
35848).

        методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактовс обу-чающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), кол-легами по работе;

        методы организации
экскурсий,
походов и экспедиций и т.п.
;

        технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;

        основы психодидактики, поликультурного образования,
закономерностей поведения в социальных сетях
;

        основы экологии, экономики, социологии;

        основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электрон-ной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

        гражданское, административное, трудовое, бюджетное,
налоговоезаконодатель-ство
в тех разделах, которые касаются регулирования деятельности образова-тельных учреждений
и органов управления образованием
различных уровней:

        основы менеджмента, управления персоналом;         основы управления проектами;

        дидактические возможности
использования ресурсов сети Интернет;
        правила использования сети Интернет в
ОУ.

        методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях
доступа обучающихся
к видам информации,
распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а
также не соответствующей задачам
образования;

        трудовое законодательство;

        Правила внутреннего
трудового распорядка МБОО ПСОШ
им. А.В.
Калинина
;         правила по охране труда и
пожарной безопасности
;

        порядок действий при эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуа-ции.

1.4. Руководитель Центра должен уметь:

        анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать
меры
по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности
;

        прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия при-нятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за приняые решения и действия;

        четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

        работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в пракической
деятельности
в пределах своей
компетенции
;

        правильно организовывать и планировать выполнение порученных
заданий, ра-ционально использовать свое рабочее время.

1.5. Руководитель Центра должен
владеть навыками
:

        эффективного планирования своего рабочего времени;

        текущего
и перспективного
планирования и организации труда;
        творческого подхода к решению поставленных задач;

        навыками работы с документами,
подготовки проектов правовых актов, владе-ния стилем
деловой
переписки;

        обобщения, анализа и систематизации информации,
материалов и документов;
        подготовки и организации мероприятий;

        работыскомпьютером и другой периферийнойоргтехникой, а также уверенного пользователя операционной
системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант»; свободное владение MSOffice (Word, Excel, PowerPoint), Интер-нет и сервисами электронной почты;

        оказания первой помощи пострадавшим.

1.6. Руководитель Центра должен понимать
документацию специалистов (психологов, деектологов,
логопедов, учителей и т.д.)
.

1.7. Руководитель Центра в своей деятельности
руководствуется:

        ФЗ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании
в Российской Федерации»и другими нормативно
правовыми актами в области
образования;

        ФГОС начального общего, основного общего
и среднего
общего образования;
        Национальной доктриной
образования в Российской
Федерации до 2025 года;
        правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;

        приказами и распоряжениями
директора образовательной организации
;         Уставом МБОУ ОШ с. Абабково;

        настоящей должностной
инструкцией;

        иными актами и документами (включая локальные акты МБОУ
ОШ с. Абабково
, непосредственно связанными с трудовой функцией руководителя Центра
.

1.8. Руководителю Центра запрещается:

        оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организа-ции, если
это приводит к конфликту интересов руководителя Центра
;

        использовать образовательную деятельность для политической агитации, при-нуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказуот них, для разжигания социальной, расовой, националь-ной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключитель-ность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности,
их отноше-ния к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостовер-ных сведений обисторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоре-чащим
Конституции Российской
Федерации
;

        передавать комулибо любую информацию об организации работы школы, све-дения об учащихся, их родителях (законных представителях), сотрудниках
школы. Вся внутренняя информация является конфиденциальной, за исключе-нием официальных запросов информации, поступивших
от организаций и
учре-ждений.

1.9. В период отсутствия руководителя Центра (отпуска, болезни и пр.)
его обязанности мо-жет выполнять
заместитель директора по воспитательной работе или учитель из числа
наиболее опытных работников, назначенный в установленном
порядке, который приобетает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежа-щее исполнение
обязанностей, возложенных
на него в связи с замещением.

1.10. Руководитель Центра назначается на должность и освобождается от нее приказом дирек-тора
МБОУ ОШ с. Абабково.

2. Функции

2.1. Участие в разработке и реализации образовательной программы школы в соответствии
с требованиями ФГОС начального общего
, основного общего и среднего общего образо-вания
с учетом целей и задач
Центра.

2.2. Организация, руководство и контроль методической, проектноисследовательской, экс-периментальной и инновационной работы в Центре.

2.3. Методическое руководство педагогами Центра.

2.4. Профессиональная подготовка и переподготовка педагогических
работников Центра
. 2.5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогических ра

ботников
Центра.

3. Должностные обязанности

Руководитель Центра исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет оперативное руководство Центром «Точка роста», своевременно готовит планы
работы и отчетность по работе
Центра
.

3.2. Организует работу Центра «Точка роста» как Центра общественного пространства для
развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности
населения, есте-ственно
научного и технологического образования, проектной деятельности, творческой,
социальной самореализации детей, педагогов,
родительской общественности.

3.3. Осуществляет контроль качества реализации педагогами основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленно-стей на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования,
использования новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий.

3.4. Проводит мониторинг эффективности деятельности Центра «Точка
роста» в соответствии с индикативными показателями результативности и отчитывается перед директо-ром учреждения, учредителем, региональным и федеральным координатором
о резуль-татах работы Центра.

3.5. Принимает меры по методическому обеспечению
учебно
воспитательного процесса. 3.6. Организует заключение договоров
с заинтересованными предприятиями, учреждениями

и организациями по подготовке кадров.

3.7. Согласовывает программы развития Центра,
планы работы, отчеты и сметы расходов Центра с директором
образовательной организации
.

3.8. Вносит предложения педагогическому совету при формировании и
утверждении планов школьных методических объединений
в части организации методического сопровожде-ния деятельности
Центра.

3.9. Обеспечивает комплектование Центра обучающимися (воспитанниками) и сохранность контингента в течение учебного года.

3.10. Обеспечивает подготовку, организацию и проведение родительских собраний, экскурсий
для
разных категорий общественности в рамках Дней открытых дверей Центра
.

3.11. Создает необходимые социальнобытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения.

3.12. Вносит предложения руководству учреждения по подбору и
расстановке
кадров.

3.13. Организует презентацию
деятельности
Центра
через органы ученического и обществен-ною самоуправления
и медийное сопровождение деятельности
Центра через школьный
сайт, социальные сети, средства массовой информации.

3.14. Организует заключение договоров и планов совместной работы с заинтересованными учреждениями в рамках межведомственного взаимодействия и социального
партнер-ства.

3.15. Представляет интересы Центра
по доверенности в муниципальных
, государственных ор-ганах региона, организациях для реализации
целей и задач Центра.

3.16. Обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Центра, сохранность оборудования и инвентаря,
соблюдение
са
нитарно
гигиенических требований,
правил и норм охраны труда и техники безопасности.

3.17. Выполняет иные обязанности,
предусмотренные законодательством, уставом школы, должностной инструкцией, Положением «О Центре
образования естественно
научной
и технологической направленностей «Точка роста».

4. Права

Руководитель Центра имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся деятельности Центра.

4.2. Участвовать
в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обяанностей.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства учреждения
предложения по повышению качества и результативности
деятельности
Центра.

4.4. Осуществлять
в
заимодействие
с сотрудниками всей
образовательной
организации.

4.5. Привлекатьспециалистовсогласно штатномурасписанию учреждения к решению задач, возложенных на Центр, если это предусмотрено Положением «О Центре образования

естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», если нет то с
разрешения руководителя образовательной организации
.

4.6. Подписывать и визировать документы в
пределах своей компетенции.

4.7. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении
взысканий на нарушителей
производственной и трудовой
дисциплины.

4.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия
в исполнении своих долж-ностных
обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Руководитель Центра несет ответственность:

        за принятие решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образователь-ного
или воспитательного процессов в школе,
работе
Центра
;

        за ведение
документации,
предусмотренной действующими нормативно
право-выми
актами (по своему направлению деятельности);

        за составление неправильной отчетности и нарушение сроков представления
форм в надлежащие органы и
вышестоящие организации
;

        за готовность школы к чрезвычайным ситуациям (по своему направлению дея-тельности);

        за жизнь и здоровье обучающихся
во время учебно
воспитательного процесса в помещениях школы, на территории образовательной организации, во время про-гулок
и экскурсий вне
территории МБОУ ОШ с. Абабково
;

        за качество и безопасность
образовательного
процесса
;         за нарушение
прав и свобод обучающихся
;

        за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной
без-опасности;

        за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извеще-ние
или скрытие от администрации школы несчастного случая
;

        за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным
и гражданским законодательством Российской
Федерации
.

        за обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками школы (по своему направлению дея-тельности);

        за развитие материальнотехнической базы школы, рациональное и эффектив-ное
использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов
;

        за своевременное предоставление и достоверность
статистической и иной ин-формации о деятельности
школы (по своему направлению деятельности);

        за соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических
нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в школе
.

5.2. В случае нарушения Устава МБОУ ОШ с. Абабково и других нормативных
локальных актов образовательной организации, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции руководителя
Центра, приказов директора
, действующих нормативноправовых актов в области обра-зования и организации деятельности
образовательных организаций руководитель Цен-тра подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового
кодекса Российской
Федерации.

5.3. За ограничение доступа обучающихся
к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам
образования, в ходе учебного процесса.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и
(или) психическим насилием
3 над личностью воспитанника руководитель Центра

3 Формами психического насилия являются: угрозы (запугивание) в адрес обучающегося;
преднамеренная изоляция
обучающегося; предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; оскорбление и унижение достоинства; систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; постоянная

может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законода-тельством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Уволь-нение за данный
поступок не является мерой
дисциплинарной
ответственности.

5.5. За виновное причинение МБОУ ОШ с. Абабково или участникам учебновос-питательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должност-ных обязанностей руководитель Центра несет материальную ответственность
в порядке и пределах, установленных
трудовым
и (или) гражданским
законодательством
РФ.

5.6. Контроль исполнения данной должностной
инструкции руководителя Центра возлагается на директора МБОУ ОШ с. Абабково
.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Руководитель Центра должен:

6.1. Выполнять должностные обязанности, не входящие в круг основных должностных обяанностей, предусмотренные настоящей инструкцией за дополнительную плату в соответствии с Положением «Об оплате
труда работников муниципальной бюджетной
обще-образовательной организации
МБОУ ОШ с. Абабково».

6.2. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. Все планы работы руководителя Центра утверждаются директором
образова-тельной организации не позднее пяти дней наступления следующей четверти, нового учебного
года.

6.3. Проставлять директору школы письменный
отчет о своей деятельности в период прове-дения самообследования
по состоянию за предыдущий календарный год и по окончании
каждого учебного года за предыдущий учебный год
. Отчет предоставляется на бумаж-ном носителе и в электронном виде, посредством отправки его на электронную почту
руководителя образовательной организации. Участвовать в
составлении публичного от-чета образовательной организации.

6.4. Получать от директора
образовательной организации информацию нормативно
правового и организационнометодического характера, знакомится
под расписку с соответ-ствующими документами.

6.5. Систематически совершать обмен информацией
по вопросам, водящим в его компетен-цию, с педагогическими сотрудниками
и другими заместителями директора общеобра-зовательной организации
.

6.6. Осуществлять связь со специалистами Управление
образования и молодежной политики администрации Павловского муниципального
округа и другими организациями, которые ведут методическую работу с педагогическими работниками и руководителями общеобразовательных учреждений.

6.7. Передавать директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после её получения.

6.8. Информировать руководителя, заведующего хозяйством образовательной
организации о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении
требований охраны труда и
пожарной
безопасности.

6.9. Принимать под свою персональную ответственность
материальные ценности с непо-средственным применением и хранением их в кабинетах, помещениях,
которыми заве-дует
.

6.10. Руководителю Центра непосредственно подчиняются: учителя, руководители внеуроч-ной деятельности, библиотекарь, руководители кружков и классные руководители (в во-просах материальнотехнического обеспечения образовательного процесса, учебной, ме-тодической
и исследовательской деятельности).

6.11. Руководитель Центра подчиняется непосредственно
директору.

негативная характеристика обучающегося; демонстративное негативное отношение к обучающемуся; демонстративное вы-ставление оценки, которую учащийся не заслужил; очевидное занижение оценки; настраивание коллектива против ребенка; создание в классе
(учебной группе) конфликтующих групп; склонение
ребенка к тайному информированию педагога о со-бытиях, происходящих в классе
(группе); принуждение ребенка жить по аморальным нормам.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стан-дарта, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
08.09.2015 № 613н.

7.2. Должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые
могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглаше-ниями между сторонами.

7.3. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключен-ного
между работником и
работодателем. В случае противоречия,
приоритет имеет трудовое соглашение.

7.4. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем организации.

7.5. Каждый экземпляр данного документа подписываетсявсеми
заинтересованными лицами
и подлежит доведению до работника
под
роспись.

7.6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче работ-нику для использования в трудовой
деятельности.

7.7. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при
приеме на работу(до подписания трудового договора) или при внесении
внееизменений (в т.ч.
замене должностной инструкции)
.

7.8. Факт ознакомления работника
с настоящей должностной инструкцией подтверждается
в экземпляре
должностной инструкции, хранящейся
у работодателя.

С должностной инструкцией ознакомлен(а). Один
экземпляр получил(
а) на руки и обязуюсь
хранить его на рабочем
месте

ФИО

Подпись

Дата

ФИО

Подпись

Дата

Матвеева Е.Н.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амбробене стоптуссин таблетки инструкция по применению взрослым при сухом кашле
  • Руководство следственной деятельностью осуществляют
  • Спрей йокс инструкция по применению детям
  • Вихриев б с бурмистров в м ожоги руководство для врачей
  • Овен регуляторы руководства