Должностная инструкция сдл под фт образец

Наши специалисты подготовили образец должностной инструкции ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вы можете приобрести полный комплект документов по ПОД/ФТ, который включает в себя все необходимые документы в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ. 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

__________________________________________

(наименование подразделения работодателя)

Разработчик: _____________________________

Согласовано: _____________________________

 (ПРЕАМБУЛА)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Ответственный сотрудник по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — работник) относится к руководителям среднего уровня.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «________________» (далее — Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее двух лет.

1.6. Работник считается не соответствующим квалификационным требованиям при наличии  судимости.

1.7. Работник должен знать: федеральное законодательство и нормативные акты, включая постановления Правительства РФ, иные регулятивные требования, а также стандарты деятельности и нормы профессиональной этики, внутренние документы Работодателя, определяющие политику и регулирующие его деятельность; систему методов внутреннего контроля и сбора информации, ее анализа и оценки; законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. В своей работе Работник в первую очередь руководствуется Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Уставом Работодателя и Правилами внутреннего контроля Работодателя.

1.9. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________ (должность).

1.10. Состав подчиненных Работника: ________________________. 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА 

2.1. Организует разработку и представление на утверждение Работодателя правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления.

2.2. Организует реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления. В этих целях Работник консультирует служащих Работодателя по вопросам, возникающим при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также принимает решения по переданным ему сообщениям — документам, содержащим сведения о сделках, подвергающихся сомнению.

2.3. Организует представление в уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — «уполномоченный орган») сведений в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативными актами Работодателя России.

2.4. Оказывает содействие уполномоченным представителям Работодателя России при проведении ими инспекционных проверок деятельности Работодателя по вопросам, отнесенным к его компетенции внутренними документами Работодателя.

2.5. Представляет не реже одного раза в год письменный отчет о результатах реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления, органам управления Работодателя в соответствии с его внутренними документами. Порядок текущей отчетности Работника определяется внутренними документами Работодателя.

2.6. Обеспечивает сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений Работодателя документов.

2.7. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций.

2.8. Выполняет иные обязанности в соответствии с внутренними документами Работодателя. 

3. ПРАВА РАБОТНИКА 

3.1. Работник имеет право на:

  • руководство подчиненными;
  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
  • рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
  • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
  • профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
  • получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
  • взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
  • использование сотового телефона в служебных целях.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины. 

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. В соответствии с _________________ работодатель проводит оценку эффективности работы Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________ и включает в себя:______________.

Должностная инструкция разработана на основании _______________________

                                                                       (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения:            ____________________/___________

                                                                                       (инициалы, фамилия)  (подпись)

 «___»________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен:              ____________________/___________

(или: инструкцию получил)               (инициалы, фамилия)  (подпись)

«___»________ ___ г.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.  Телефон  +7(952) 045-74-83 WhatsApp, Telegram, Viber. Почта info@law115.ru

Полезные статьи

28 сентября 2018, 15:51

В настоящей статье раскрываются вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ) в организациях — субъектах Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ является составной частью общей системы внутреннего контроля организации. Основной задачей внутреннего контроля является контроль за соблюдением требований законодательства, в том числе лицензионных требований, при осуществлении организацией хозяйственной деятельности. Кроме этого, внутренний контроль направлен на выявление и предупреждение нарушений в деятельности организации, а также установление причин и виновных лиц, допустивших такие нарушения.

Отсутствие системы внутреннего контроля или недостаточный уровень ее эффективности приводит к нарушениям требований законодательства, что неотвратимо влечет привлечение организации и ее должностных лиц к административной или уголовной ответственности, последствиям регулятивного характера в виде приостановления или аннулирования лицензии, квалификационных аттестатов должностных лиц организации, исключения из соответствующих реестров, а также репутационным рискам. Навряд ли, что кто-то из партнеров или клиентов захочет сотрудничать с компанией, которая ведет деятельность с нарушением установленных требований законодательства.

Все это говорит о важности системы внутреннего контроля и обеспечения высокого уровня ее эффективности. Внутренний контроль в организации осуществляется через:

  1. разработку внутренних документов в соответствии с действующим законодательством;
  2. назначение лиц, ответственных за соблюдение внутренних документов;
  3. управление рисками;
  4. установление персональной ответственности сотрудников за несоблюдение внутренних документов;
  5. внедрение в практику методов и способов реализации внутреннего контроля с помощью системы двойного контроля и специализированного программного обеспечения;
  6. исключение конфликта интересов;
  7. выстраивание эффективных внутрикоммуникационных каналов связи между сотрудниками, сотрудниками и руководством, компании с окружающей средой в лице третьих лиц (контрагнетов, партнеров, клиентов, надзорных органов);
  8. четкое разделение полномочий сотрудников;
  9. проведение инструктажей и обучения как внутри организации, так и в специализированных учебных центрах.

В западных странах, особенно, в банках, финансовых компаниях часто используют вместо внутреннего контроля термин «комплаенс-контроль«. Сам по себе комплаенс (анг. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — в Оксфордском словаре английского языка дается следующее определение данного термина — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение. В свою очередь, комплаенс-контроль более широкое понятие, которое включает в себя не только внутренний контроль, но и работу с внешними третьими лицами (контрагентами, клиентами, партнерами и надзорными органами) в части идентификации, обновления данных, а также проведения мероприятий по оценке и снижению рисков в деятельности компании. В этом случае комплаенс-контроль направлен на создание для организации надежного «фундамента», стабильных условий функционирования. Все чаще российские компании пересматривают свой взгляд на внутренний контроль и перенимают практику западных стран, внедряя в свою деятельность принципы комплаенс-контроля.

Остановимся более подробно на организации и осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Как уже отмечалось, данный вид контроля является составной частью общей системы внутреннего контроля организации.

Основой законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ является Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115), в соответствии со ст. 5 которого к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом и обязанным соблюдать требования законодательства в сфере ПОД/ФТ, относятся:

  1. кредитные организации (КО);
  2. лизинговые компании;
  3. организации федеральной почтовой связи;
  4. организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  5. организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  6. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  7. операторы по приему платежей;
  8. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг);
  9. операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  10. индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальные предприниматели (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  11. некредитные финансовые организации (далее — НФО):
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг (ПУРЦБ);
    • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры;
    • ломбарды;
    • организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами (УК ПИФ);
    • кредитные потребительские кооперативы (КПК), в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК);
    • микрофинансовые организации (МФО) в виде микрокредитных компаний (МКК) и микрофинансовых компаний (МФК);
    • общества взаимного страхования (ОВС);
    • негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению;
    • индивидуальные предприниматели (ИП), являющиеся страховыми брокерами.

Внутренний контроль в целях ПОД/Ф направлен, в первую очередь, на соблюдение требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ. Подборка нормативных правовых актов РФ в сфере ПОД/ФТ приводится в отдельной статье на нашем сайте.

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами РФ в сфере ПОД/ФТ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (далее — поднадзорные организацииобязаны:

  1. разработать Правила внутреннего контроля (ПВК) в цедях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — Правила в целях ПОД/ФТи своевременно их обновлять, с учетом последних изменений в действующем законодательстве РФ;
  2. назначить из штата сотрудника, ответственного за реализацию Правил в целях ПОД/ФТ и выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, (далее — специальное должностное лицо или СДЛ) соответствующего квалификационным требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ в сфере ПОД/ФТ в зависимости от типа организации (кредитная организация, некредитная финансовая организация (НФО) или иная организация). Для отдельных категорий НФО дополнительно сформировать структурное подразделение по ПОД/ФТ, включающее в себя не менее 2 (двух) сотрудников, один из которых СДЛ;
  3. встать на учет в Росфинмониторинге (только для лизинговых компаний, операторов по приему платежей, агентств недвижимости, факторинговых организаций) или Пробирной палате РФ (только для организации, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также ювелирных ломбардов);
  4. проводить до начала договорных отношений идентификацию (с присвоением уровня риска) клиентов, представителей клиентов и/или выгодоприобретателей, а также принимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных владельцев (бенефициаров), а также на регулярной основе обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарах, полученную на этапе их первичной идентификации;
  5. выявлять, документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг в установленные законом порядке и сроки сведения о сделках клиентов, подлежащих обязательному контролю, подозрительных (необычных) операциях;
  6. предоставлять в Росфинмониторинг по его запросу информацию о клиентах, их операциях и бенефициарах;
  7. применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества физических и юридических лиц, связанных с перечнем организаий и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее — Перечень террористов) или перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (далее — Перечень лиц, распространяющих оружие массового уничтожения), проинформировав о принятых мерах Росфинмониторинг;
  8. на регулярной основе, но не реже одного раза в 3 (три) месяца, проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг;
  9. приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом клиентов или отказывать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в случаях и порядке, установленных законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ, с обязательным уведомлением об этом Росфинмониторинг;
  10. уделять повышение внимание любым операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым физическими или юридическими лицами, имеющими регистрацию, место жительство или место нахождения в государстве, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее — ФАТФ), либо с их участием, либо от их имени или в их интересах, а равно с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве;
  11. принимать обоснованные и доступные меры по выявлению среди своих клиентов физических и юридических лиц с высоким уровнем риска, а также среди клиентов — физических лиц иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ) и лиц, замещающих государственные и/или публичные должности в РФ, и проводить установленные законодательством РФ о ПОД/ФТ необходимые мероприятия в отношении данных категорий клиентов;
  12. проводить обязательное внутреннее и внешнее (в специализированных учебных центрахобучение сотрудников организации в сфере ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа, повышения квалификации (уровня знаний) и в других формах в порядке и с периодичностью, установленной требованиями нормативных актов РФ в сфере ПОД/ФТ в зависимости от типа организации (кредитная организация, некредитная финансовая организация (НФО) или иная организация);
  13. осуществлять хранение документов (не менее 5 (пяти) лет с момента прекращения договорных отношений с клиентом), связанных с осуществлением внутреннего контроля целях ПОД/ФТ, и соблюдать режим конфиденциальности в отношении полученных в ходе реализации Правил в целях ПОД/ФТ документов и сведений;
  14. регулярно проводить внутреннюю проверку реализации Правил в целях ПОД/ФТ с обязательным составлением по итогам такой проверки отчета СДЛ;
  15. для дистанционного взаимодействия с Росфинмониторингом, представления в Росфинмониторинг предусмотренной законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ сведений организация должна зарегистрироваться на Интернет-портале Росфинмониторинга и получить доступ к своему Личному кабинету (ЛК) (для этого требуется получение электронной подписи (ЭП).

Перечень сделок, подлежащих обязательному контролю, устанавливается Федеральным законом № 115-ФЗ, а к подозрительным операциям относятся операции, соответствующие признакам и/или критериям необычных операций, установленным самой поднадзорной организацией в Правилах в целях ПОД/ФТ с учетом требований нормативных правовых актов РФ и специфики (особенностей) ее деятельности.

Для осуществления эффективного внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ также необходимо иметь в распоряжении актуальные:

  1. Перечень террористов и экстремистов (регулярно обновляется и размещается в личном кабинете на Интернет-портале Росфинмониторинга);
  2. Перечень лиц, распространяющих оружие массового уничтожения (регулярно обновляется и размещается в личном кабинете на Интернет-портале Росфинмониторинга);
  3. Перечень, государств не выполняющих рекомендации ФАТФ, утвержденный Приказом Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)». В настоящее время в него включены Исламская Республика Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР);
  4. Перечень государств — оффшоров, утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)».

Уполномоченным органом, принимающим меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, является Федеральная служба по финансовому мониторингу (ФСФМ России или Росфинмониторинг).

К поднадзорным Росфинмониторингу организациям относятся:

  1. лизинговые компании;
  2. операторы по приему платежей;
  3. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  4. индивидуальные предприниматели (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  5. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг).

При этом контроль за соблюдением требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в отношении организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, осуществляет Пробирная палата России, а на финансовом рынке, в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (НФО), по согласованию с Росфинмониторингом — Центральный банк РФ (Банк России). 

Банк России вправе проводить в отношении своих поднадзорных организаций — субъектов Федерального закона ФЗ № 115 контрольные мероприятия в целях ПОД/ФТ в виде:

  1. выездных или камеральных проверок;
  2. направления предписаний и запросов о представлении отдельных документов и сведений;
  3. привлечения к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ (как правило, в виде наложения административного штрафа) или передачи материалов проверки правоохранительным органам для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в случае наличия состава преступления;
  4. в случае неоднократного нарушения в течение 1 (одного) года участником финансового рынка требований, предусмотренных ст. 6 и 7 (за исключением п. 3 ст. 7) Федерального закона № 115, принять решение об аннулировании, приостановлении ранее выданной лицензии или исключения поднадзорной организации из соответствующего государственного реестра организаций (в частности, для микрофинансовых организаций (МФО).

Административная ответственность для всех типов организаций — субъектов Федерального закона № 115 за нарушения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ установлена ст. 15.27 КоАП РФ:

«1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

2. Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40  тыс. руб.; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе № 115-ФЗ, от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. За административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.»

При этом дела об административных правонарушениях в сфере ПОД/ФТ, совершенных поднадзорными организациями Банка России (НФО и кредитными организациями), рассматриваются непосредственно самим Банком России.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 

В рамках выполнения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ ЮК «ДЕКАРТ» оказывает поднадзорным организациям (субъектам Федерального закона № 115) следующие услуги:

  1. разработка полного пакета внутренних документов в сфере ПОД/ФТ, в том числе Правил в целях ПОД/ФТ, а также подготовка подробной памятки (рекомендаций) по организации специального внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ «с нуля», реализации Правил в целях ПОД/ФТ, выполнению требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ и прохождению проверки надзорного органа в части ПОД/ФТ;
  2. аудит Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ;
  3. обновление Правил в целях ПОД/ФТ (внесение изменений) с учетом требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ;
  4. комплексное юридическое сопровождение — выполнение функций ответственного сотрудника в сфере ПОД/ФТ (специального должностного лица — СДЛ);
  5. подбор специального должностного лица (СДЛ), соответствующего установленным законом квалификационным требованиям;
  6. организация специального внутреннего контроля в целях соблюдения организацией требований законодательства в сфере ПОД/ФТ c «нуля» и «под ключ», включая разработку полного пакета внутренних документов в целях ПОД/ФТ, обучение сотрудников и т.д.;
  7. сопровождение проверок Росфинмониторинга, Банка России, Прокуратуры РФ, Пробирной палаты РФ в сфере ПОД/ФТ;
  8. административное делопроизводство, представление интересов организации в Росфинмониториге и Банке России;
  9. проведение обучения в сфере ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний (квалификации) в учебном центре ЮК «ДЕКАРТ», аккредитованном Росфинмониторингом, со скидкой до 15%.

Ознакомиться со стоимостью услуг ЮК «ДЕКАРТ» в сфере ПОД/ФТ можно в разделе «Услуги по ПОД/ФТ» или, обратившись к нашим сотрудникам по контактам, указанным на сайте.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

ДЕЙСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

При записи на обучение по ПОД/ФТ (ФЗ № 115) в ЮК «ДЕКАРТ» Вы получаете:

  1. Аудит (проверка) Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ БЕСПЛАТНО.
  2. Разработка Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (ПВК) со СКИДКОЙ (от 8 500 руб. вместо 8 900 руб.).
  3. Консультация по электронной почте info@idekart.ru по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ в рамках горячей линии БЕСПЛАТНО.
  4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА на все программы обучения, в том числе на семинары (вебинары) в сфере ПОД/ФТ, ДО 15 % от базовой стоимости. Так, с учетом скидки вебинар по ПОД/ФТ будет стоить от 2 800 руб., а семинар от 4 250 руб.

Для записи на обучение в сфере ПОД/ФТ и получения скидки достаточно оставить заявку на сайте или связаться с сотрудниками ЮК «ДЕКАРТ» (info@idekart.ru или тел. 8 (812) 926-77-95).

14. Функции, полномочия, обязанности, возлагаемые

на специальное должностное лицо ООО «______________»,

ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля

и программ его осуществления

В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на ответственное лицо возлагаются следующие функции и обязанности:

1. Организация разработки и представление на утверждение руководителю организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Организация реализации правил внутреннего контроля.

3. Подготовка методических материалов (при необходимости), консультирование сотрудников организации по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля.

4. Проведение обучения сотрудников организации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

5. Организация и осуществление представления в Росфинмониторинг сведений в соответствии с Федеральным законом.

6. Представление руководителю организации в сроки, установленные руководителем организации, но не реже 1 раза в полугодие, письменного отчета о результатах реализации правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

7. Принятие решения по переданным ему сотрудниками организации сообщениям об операциях, о целесообразности их представления руководителю организации.

8. Организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом и программой настоящих правил внутреннего контроля в случаях, предусмотренных пунктом 10 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

9. Организация работы в соответствии с программой по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества.

10. Организация работы в соответствии с программой, регламентирующей порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.

11. Участие в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

12. Подготовка новой редакции правил внутреннего контроля в случае внесения изменений в действующее законодательство в области ПОД/ФТ.

13. Обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций.

14. Обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации.

15. Иные функции в соответствии с настоящими рекомендациями и документами организации о внутреннем контроле.

Для выполнения указанных функций ответственному лицу предоставляется право:

1. Получать от руководителей и сотрудников подразделений организации необходимую информацию и документы, в том числе организационно-распорядительные документы организации, бухгалтерские и денежно-расчетные документы в установленном в организации порядке.

2. Снимать копии с полученных документов, в том числе получать и хранить копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных информационных сетях и автономных компьютерных системах организации в установленном в организации порядке.

3. Получать объяснения от сотрудников, касающиеся реализации правил.

4. Осуществлять иные права в соответствии с документами организации о внутреннем контроле.

Должностная инструкция специалиста по ПОД/ФТ (специалиста-эксперта, бухгалтера, контролера, юрисконсульта) <1>

(профессиональный стандарт «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)»)

1. Общие положения

1.1. На должность специалиста по ПОД/ФТ принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — бакалавриат;
2) освоившее дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
3) имеющее опыт работы не менее 6 месяцев.
1.2. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики;
2) не имеющее фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
1.3. Специалист по ПОД/ФТ должен знать:
1) законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере ПОД/ФТ;
2) требования международных стандартов по ПОД/ФТ;
3) перечень предикатных преступлений в отношении ОД/ФТ;
4) уязвимость финансовых продуктов и услуг в отношении ОД/ФТ;
5) типологию отмывания денег;
6) компетенции уполномоченного органа в сфере ПОД/ФТ;
7) виды деятельности и отчетность работника, ответственного за работу в области ПОД/ФТ;
8) законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие данный вид профессиональной деятельности;
9) основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функции и назначение;
10) услуги и продукты, которые предоставляет организация;
11) международные и региональные организации в сфере ПОД/ФТ;
12) перечень стран и территорий, не выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег;
13) правила внутреннего контроля, программы и процедуры, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ;
14) основные подходы к оценке эффективности управления рисками;
15) программы и процедуры управления рисками в целях ПОД/ФТ;
16) методики преподавания;
17) методики оценки эффективности обучения;
18) программы обучения по ПОД/ФТ;
19) методы и формы контроля;
20) Правила внутреннего трудового распорядка;
21) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
22) …………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Специалист по ПОД/ФТ должен уметь:
1) разрабатывать программы и процедуры внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
2) применять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля;
3) отслеживать изменения в законодательстве и руководствах по вопросам ПОД/ФТ;
4) разъяснять законодательство в сфере ПОД/ФТ, нормативные правовые акты и правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
5) разъяснять важность выполнения программ и процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
6) контролировать выполнение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
7) разрабатывать предложения по повышению эффективности принимаемых мер по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
8) применять риск-ориентированный подход в вопросах ПОД/ФТ;
9) анализировать информацию в целях ПОД/ФТ и принимать решения;
10) подготавливать отчетные материалы о выявлении в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ;
11) взаимодействовать для снижения риска ОД/ФТ с другими работниками, осуществляющими контроль и управление рисками;
12) осуществлять мониторинг операций в целях ОД/ФТ;
13) осуществлять мониторинг деятельности клиентов в целях ОД/ФТ;
14) выявлять необычную или подозрительную деятельность в целях ОД/ФТ;
15) анализировать финансово-экономическую информацию;
16) взаимодействовать с другими работниками, осуществляющими контроль и управление рисками;
17) владеть формами и методами обучения;
18) разрабатывать программы обучения в целях ПОД/ФТ;
19) планировать и проводить учебные занятия;
20) оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
21) подготавливать отчетные документы об эффективности соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
22) разрабатывать рекомендации по соблюдению правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
23) ……………..  (другие навыки и умения)
1.5. Специалист по ПОД/ФТ в своей деятельности руководствуется:
1) ……………..  (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………..  (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……………..  (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.6. Специалист по ПОД/ФТ подчиняется непосредственно ……………..  (наименование должности руководителя)
1.7. ……………..  (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Реализация внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в организации:
1) разработка правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ;
2) реализация правил внутреннего контроля в организации в целях ПОД/ФТ;
3) реализация программы управления рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (ОД/ФТ) в организации;
4) выявление в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ;
5) проведение обучения работников организации в целях ПОД/ФТ;
6) контроль реализации в подразделениях организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
2.2. ……………..  (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по ПОД/ФТ исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) формирует график (сроки) разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ;
2) осуществляет разработку программ по осуществлению внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ;
3) осуществляет разработку процедуры оценки рисков ОД/ФТ и реализации мер идентификации («знай своего клиента») при установлении деловых отношений с клиентами;
4) осуществляет описание методов контроля выполнения работниками организации процедур ПОД/ФТ;
5) утверждает разработанные программы и процедуры реализации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с установленным порядком;
6) проводит анализ области применения нормативных правовых актов, правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с установленной периодичностью, а также сроков внесения изменений;
7) осуществляет внесение изменений в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере ПОД/ФТ, и при появлении новых типологий отмывания денег;
8) согласовывает правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с процедурой согласования, установленной в организации.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) информирует работников организации о правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
2) обеспечивает выполнение в организации требований правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
3) информирует работников организации об изменениях в нормативных правовых актах в сфере ПОД/ФТ;
4) информирует работников организации о типологиях отмывания денег;
5) доводит до сведения работников изменения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере ПОД/ФТ, и при появлении новых типологий отмывания денег;
6) распространяет в организации перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) обновляет перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) проводит разъяснение работникам организации порядка направления сообщений по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, и о подозрительной деятельности;
9) осуществляет подготовку и предоставление в установленном порядке информации о количестве сообщений по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, и о подозрительных операциях (сделках);
10) информирует работников организации о решениях, принятых в результате их сообщений о подозрительной деятельности;
11) осуществляет подготовку регулярных отчетов с оценкой выполнения организацией требований нормативных правовых актов и нормативных документов в целях ПОД/ФТ;
12) представляет в установленном порядке регулярные отчеты с оценкой выполнения организацией требований нормативных правовых актов и нормативных документов в целях ПОД/ФТ;
13) дополняет перечень признаков подозрительных операций (сделок) с учетом специфики деятельности организации;
14) осуществляет непрерывный контроль выполнения процедур идентификации в целях ПОД/ФТ;
15) проводит анализ эффективности мер, предусмотренных правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, их влияния на бизнес-процессы организации;
16) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет выбор методики выявления и оценки риска ОД/ФТ в отношении риска клиента;
2) разрабатывает порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента;
3) разрабатывает методику выявления, оценки и пересмотра риска ОД/ФТ в отношении риска продукта/услуги;
4) проводит мероприятия по мониторингу, анализу и контролю риска клиента и риска использования продукта/услуг организации в целях ОД/ФТ с установленной периодичностью;
5) проводит предупредительные мероприятия, направленные на минимизацию риска ОД/ФТ;
6) ведет учет результатов оценки степени (уровня) риска клиента в целях ОД/ФТ;
7) определяет риск использования услуг организации в целях ОД/ФТ;
8) определяет ключевые показатели для оценки эффективности управления рисками ОД/ФТ (снижения рисков ОД/ФТ);
9) создает матрицу рисков для программ и процедур ПОД/ФТ с целью выявления слабых или недостаточных мер контроля.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку порядка документального фиксирования сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и необычных операциях (сделках) в организации;
2) осуществляет разработку порядка представления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях (сделках) в уполномоченный орган;
3) осуществляет разработку порядка действий работников организации при оценке соответствия операции (сделки) признакам операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, или признакам, указывающим на необычный характер операции (сделки);
4) доводит до сведения работников организации порядок действий при оценке операции (сделки) в целях ПОД/ФТ;
5) устанавливает дополнительные признаки необычных операций (сделок), а также параметры их проведения;
6) доводит до сведения работников систему мер, принимаемых в отношении клиентов и их операций (сделок) в целях ПОД/ФТ;
7) принимает решения о квалификации операции (сделки) клиента в качестве подозрительной или подлежащей обязательному контролю;
8) принимает решения о приостановлении операций (сделок) с денежными средствами и иным имуществом;
9) принимает решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (сделки) или об отказе от заключения договора;
10) принимает решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
11) принимает решения о расторжении договорных отношений с клиентом;
12) формирует и направляет сообщения в уполномоченный орган о выявленной операции (сделки) в целях ПОД/ФТ;
13) осуществляет контроль выполнения работниками организации порядка фиксирования и направления сведений об операциях (сделках), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ, в уполномоченный орган;
14) осуществляет контроль соблюдения режима конфиденциальности и нераспространения третьим лицам информации и сведений в целях ПОД/ФТ;
15) консультирует работников о недопущении информирования клиентов о мероприятиях, осуществляемых в целях ПОД/ФТ;
16) представляет информацию работникам уполномоченного органа или надзорного органа при проведении ими проверок деятельности организации в целях ПОД/ФТ.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет уровень квалификации работников организации, необходимый для выполнения требований правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
2) осуществляет сбор информации об уровне знаний и опыте в области ПОД/ФТ работников организации;
3) определяет приоритетные области и цели обучения по вопросам ПОД/ФТ во всех подразделениях организации;
4) осуществляет подготовку программы обучения работников организации в целях ПОД/ФТ;
5) осуществляет подготовку плана реализации программы обучения в целях ПОД/ФТ;
6) определяет сроки проведения обучения и лиц, ответственных за проведение обучения;
7) определяет различные формы проведения обучения в целях ПОД/ФТ;
8) использует современные технологии и материально-техническую поддержку процесса обучения;
9) определяет форму и порядок проведения проверки знаний по ПОД/ФТ;
10) ведет учет документов организации, подтверждающих проведение обучающих мероприятий;
11) оценивает результаты обучения работников организации в целях ПОД/ФТ;
12) обновляет программу обучения с учетом изменения нормативных актов в сфере ПОД/ФТ.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 6 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подготовку плана проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации;
2) осуществляет реализацию плана проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации;
3) выявляет факты соучастия работников организации в ОД/ФТ;
4) информирует руководство организации о фактах соучастия работников организации в ОД/ФТ;
5) включает сведения о фактах нарушения законодательства в сфере ПОД/ФТ в отчет о реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
6) определяет неэффективные меры контроля в области ПОД/ФТ в организации;
7) определяет показатели, свидетельствующие об ухудшении ситуации в организации, с учетом рисков ОД/ФТ;
8) ведет учет данных о нарушениях правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
9) проводит анализ данных о нарушениях в организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для выявления причин нарушений;
10) проводит анализ обязательств организации в области ПОД/ФТ и возможных причин их невыполнения;
11) осуществляет подготовку плана мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ в организации;
12) осуществляет реализацию плана мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ и проверку его выполнения;
13) осуществляет подготовку и представление руководству организации в установленном порядке отчетов о проведении проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.
3.1.7. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.8. ……………..  (другие обязанности)
3.2. ……………..  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Специалист по ПОД/ФТ имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. ……………..  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по ПОД/ФТ привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……………..  (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 512н, с учетом
……………..  (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……………..  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……………..  (другие заключительные положения)

———————————
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 512н, иное возможное наименование должности — «специалист-эксперт», «бухгалтер», «контролер», «юрисконсульт».

Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество»


119192, г. Москва,
Мичуринский проспект,
дом 21, корпус 4.

Телефон: +7 (495) 734-22-22
Факс: +7 (495) 734-04-22
info@sroaas.ru

Время работы:
Пн-Чт с 10:00 до 18:00,
Пт до 17:00.
Без перерыва на обед.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энтероксин инструкция по применению в ветеринарии
  • Энтероксин инструкция по применению в ветеринарии
  • Фамотидин инструкция по применению отзывы врачей цена
  • Фамотидин инструкция по применению отзывы врачей цена
  • Каффетин колд инструкция по применению цена