Должностная инструкция слесаря сантехника в образовательном учреждении

Должностная инструкция слесаря-сантехника в школе

Должностная инструкция слесаря-сантехника

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника в школе разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 15.11.99г №45 в редакции от 13.11.2008г; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу образовательного учреждения и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения относится к категории рабочих.
1.3. На должность слесаря-сантехника школы принимаются лица:

  • имеющие среднее специальное образование, прошли медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеют ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Назначение на должность слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения и освобождение от нее производится приказом директора школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.5. Слесарь-сантехник находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
1.6. Слесарь-сантехник школы должен знать:

  • приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
  • виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
  • сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
  • назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
  • принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
  • способы сверления и пробивки отверстий;
  • устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;
  • способы разметки мест установки приборов и креплений;
  • правила установки санитарных и нагревательных приборов;
  • устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;
  • способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
  • правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;
  • способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
  • нормы расхода материалов и запасных частей;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции слесаря-сантехника в образовательном учреждении;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.8. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Функции

На слесаря-сантехника в школе возлагаются функции:
2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования, своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря.
2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации.
2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования отопления, водоснабжения, канализации.

3. Должностные обязанности

Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.
3.2. Изучает условия работы указанных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.
3.3. Принимает участие в устранении неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществляет:

  • разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;
  • подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
  • транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
  • комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов — гайками;
  • сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
  • установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы;
  • комплектование труб и фасонных частей стояков;
  • группировку и догруппировку чугунных радиаторов отопления на месте ремонта;
  • соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков;
  • крепление деталей и приборов;
  • разметку мест установки контрольно-измерительных приборов;
  • смену участков трубопроводов из чугунных труб;
  • установку дефектных мест при испытании трубопроводов.

3.4. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.5. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.6. Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.
3.7. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения.
3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.9. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного учреждения.
3.10. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3.11. В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
3.12. Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов, электроинструментов и приспособлений.
3.13. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.14. Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.

4. Права

Слесарь-сантехник школы имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации общеобразовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.2. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности общеобразовательного учреждения и вносить свои предложения по их устранению.
4.3. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.
4.4. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.
4.5. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника образовательного учреждения.
4.7. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.
4.8. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.9. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

Слесарь-сантехник несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За нарушение инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил работы привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренном административным законодательством;
5.5. За применение, в том числе однократное, действий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью ребенка, слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Слесарь-сантехник:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня согласно утвержденному директором школы графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Выполняет разовые поручения заместителя директора по хозяйственной работе и директора школы, информирует их о возникших сложностях при выполнении работы.
6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.
6.5. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях образовательного учреждения. Подробнее на странице:
6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции обслуживающего персонала школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря-сантехника школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника школы разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 16.086 «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №1076н от 21 декабря 2015 года; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу школы и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция регламентирует основные трудовые функции, обязанности слесаря-сантехника, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи его по должности при работе в школе.

1.3. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих, назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.4. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору школы. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).

1.5. Для работы слесарем-сантехником принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование и освоившее программы подготовки квалифицированных рабочих;
  • имеющее опыт работы не менее одного года в области водоснабжения и водоотведения;
  • прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной и электробезопасности.

1.6. Слесарь-сантехник школы осуществляет трудовую деятельность согласно Конституции Российской Федерации, Уставу школы, должностной инструкции, трудовому договору.

1.7. Слесарь-сантехник руководствуется:

  • Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами, относящимися к деятельности слесаря-сантехника;
  • локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями директора школы;
  • правилами, методическими материалами по эксплуатации, ремонту;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.8. Слесарь-сантехник школы должен знать:

  • методы определения диаметров труб, арматуры, фитингов;
  • назначение, виды санитарно-технических средств и оборудования;
  • назначение, принцип действия, методы ремонта санитарных, технических трубопроводных коммуникаций, водоснабжения, отопления, водоотведения;
  • правила обращения, назначение ручных, механизированных инструментов;
  • устройство санитарно-технических коммуникаций, креплений, соединений трубопроводов;
  • методы замены, восстановления трубопроводных коммуникаций из полимерных, стальных, чугунных труб;
  • требования по установке нагревательных приборов;
  • мероприятия по испытанию санитарно-технических коммуникаций, арматуры;
  • методы испытания трубопроводов для определения мест повреждений;
  • требования охраны труда при проведении работ по подготовке системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • правила чтения чертежей, условных обозначений;
  • технологию и технику подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода;
  • виды, назначение и правила применения ручного и механизированного инструмента;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы запорно-регулирующей и водоразборной арматуры;
  • требования охраны труда при подготовке системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации в школе;
  • технологию и технику подготовки системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы санитарно-технических систем и оборудования;
  • виды, назначение и способы применения труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  • технологию и технику обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  • предъявляемые требования готовности к проведению испытания системы отопления в школе;
  • назначение и правила применения пресса для опрессовки системы;
  • технологию и технику опрессовки системы отопления;
  • назначение и виды промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  • технологию и технику промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  • нормы времени на проведение работ;
  • нормативы использования запасных частей, материалов.

1.9. Слесарь-сантехник школы должен уметь:

  • определять исправность средств индивидуальной защиты;
  • оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;
  • подбирать инструмент согласно технологическому процессу;
  • применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ;
  • выполнять подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • читать схемы и чертежи санитарно-технических систем и оборудования;
  • оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
  • выполнять смену прокладок, набивку сальников;
  • выполнять крепление трубопроводов, приборов и оборудования;
  • пользоваться средствами связи;
  • выполнять подготовку системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации;
  • оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы отопления и горячего водоснабжения;
  • оценивать степень прогрева отопительных приборов;
  • выполнять техническое обслуживание циркуляционных насосов, расширительных баков, элеваторных и тепловых узлов;
  • выполнять консервацию системы отопления;
  • выполнять промывку системы отопления;
  • выполнять гидравлическое испытание системы отопления;
  • выполнять технологические приемы наладки и регулировки системы отопления и отопительных приборов в школе.

1.10. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.

1.11. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным функциям слесаря-сантехника школы относятся:

2.1. Осуществление подготовки санитарно-технических систем и оборудования школы к сезонной (осенне-зимней и весенне-летней) эксплуатации:

  • Осуществление подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации.
  • Осуществление подготовки системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации.
  • Обеспечение работоспособности сантехнического оборудования школы.

3. Должностные обязанности

Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках подготовки к выполнению работ слесарь-сантехник:

  • получает задания и указания от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) по их выполнению;
  • проходит, при необходимости, инструктаж по охране труда, а также получает указания по безопасным приемам и методам работы;
  • производит выбор и проверку средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда;
  • проводит проверку рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;
  • осуществляет подбор и проверку материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием.

3.2. В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы (при наличии) и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации:

  • осуществляет изучение технического задания на подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • выполняет консервацию и расконсервацию поливочной системы (при наличии);
  • производит устройство дополнительной системы наружных выпусков для поливки территории;
  • выполняет ревизию запорно-регулирующей, водоразборной арматуры и внутренних пожарных кранов;
  • устраняет течи трубопроводов, запорной и водоразборной арматуры системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
  • производит восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

3.3. В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации:

  • осуществляет изучение технического задания на подготовку системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  • выполняет консервацию системы отопления школы;
  • выполняет ревизию запорно-регулировочной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения;
  • выполняет промывку системы отопления школы;
  • проводит гидравлическое испытание системы отопления;
  • устраняет неисправности в работе циркуляционных насосов, выявленных в процессе эксплуатации;
  • проводит подготовку к эксплуатации элеваторных и тепловых узлов в соответствии с требованиями технического регламента;
  • проводит подготовку к эксплуатации расширительных баков в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  • контролирует осуществление пробного протапливания в соответствии с требованиями технического регламента;
  • выполняет наладку и регулировку системы отопления и отопительных приборов в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  • производит восстановление крепления трубопроводов и нагревательных приборов.

3.4. В рамках трудовой функции обеспечения работоспособности водопроводно-канализационных систем, сантехники и систем отопления школы:

  • выявляет причины преждевременного износа водопроводно-канализационных систем, систем отопления, сантехнического оборудования и принимает меры по их предупреждению и устранению;
  • регулярно контролирует и своевременно устраняет неисправности трубопроводов, канализационных сетей, засоренной арматуры и сантехнического оборудования (умывальников, унитазов, душевых, стоков).
  • устраняет течи в трубопроводах, водонагревателях, приборах и арматуре;
  • выполняет замену разбитых и сломанных приборов, пришедшего в негодность сантехнического оборудования (унитазы, умывальники, краны, смесители и т. д.).
  • осуществляет разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, сантехники;
  • сортирует трубы, фитинги, фасонные части, арматуру и средства крепления;
  • проводит подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
  • транспортирует детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
  • комплектует сгоны муфтами и контргайками, болты — гайками;
  • осуществляет сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
  • устанавливает и заделывает крепления под трубопроводы и приборы;
  • комплектует трубы и фасонные части стояков;
  • выполняет группировку и догруппировку радиаторов на месте ремонта;
  • соединяет трубопроводы;
  • выполняет крепление деталей и приборов, смену участков трубопроводов из труб;
  • устанавливает дефектные места при испытании трубопроводов;
  • устраняет засорения и подтекания канализации.

3.5. Ведет надзор за наружной канализацией и водостоком, очищением канализационных колодцев, прилегающих к школы.

3.6. Принимает участие в разработке мероприятий в школе по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

3.7. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент, необходимый для его деятельности, и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.

3.8. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций школы.

3.9. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.

3.10. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте школы.

3.11. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.

3.12. В рамках завершения выполнения работ слесарь-сантехник:

  • приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, помещает их в места хранения;
  • удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
  • отчитывается заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о результатах проделанной работы и возникших трудностях.

3.13. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом) школы.

3.14. В рамках выполнения своих трудовых функций и должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).

3.15. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, этические нормы поведения в школе, в быту и общественных местах.

3.16. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.

3.17. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.

4. Права

Слесарь-сантехник школы имеет право:

4.1. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.

4.2. Консультироваться у экспертов по вопросам, выходящим за пределы своей компетенции.

4.3. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.

4.4. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.

4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника школы.

4.6. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими права и обязанности слесаря-сантехника, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.

4.7. На ознакомление с имеющимися отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда слесаря-сантехника в школе, предоставлять по ним пояснения.

4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников школы.

4.9. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников школы, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых слесарем-сантехником должностных обязанностей.

4.10. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.

4.11. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами школы.

4.12. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

5.1. Слесарь-сантехник школы несет персональную ответственность за:

  • достоверность информации о функционировании коммуникаций, оборудования школы.
  • результаты принятых решений, собственных действий;
  • сохранность вверенных ему инструментов, материалов, оборудования и спецодежды;
  • неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая;
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, слесарь-сантехник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, слесарь-сантехник несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение школе или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности слесарь-сантехник несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Слесарь-сантехник школы работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом.

6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом), исполняет ее поручения, посещает планерки (совещания) обслуживающего персонала школы.

6.5. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.

6.6. Во время отсутствия слесаря-сантехника (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности выполняет работник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора. Данный работник приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

6.7. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях общешколы.

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности, соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению данных недостатков, по оптимизации работы слесаря-сантехника.

6.9. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в школе.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора с работником).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления слесаря-сантехника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора, а также — в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная
инструкция

слесаря —
сантехника

1. Общие
положения.

1.Настоящая
должностная инструкция разработана
на основании Трудового кодекса
РФ
,
Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ от 21
 
декабря 2015 г. № 1077н «Об утверждении
профессионального стандарта «Монтажник санитарно-технических систем и
оборудования»
.
2.Данная
должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные
обязанности слесаря-сантехника.

3.Слесарь-сантехник
относится к категории рабочих.

4.Требования к
образованию и обучению
: профессиональное обучение- программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки
рабочих.

5.К
работе
слесарем-сантехником
 
 не
допускаются лица:

—  имеющие или имевшие судимость
за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской
Федерации;

— признанные
недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, утвержденные
перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который
осуществляет функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.В
своей деятельности
слесарь-сантехник     должен
руководствоваться
:


трудовым законодательством;


правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;

— Уставом ГКОУ
«Михайловская школа-интернат»,
 правилами
внутреннего трудового распорядка
.

7.Слесарь-сантехник
 должен
знать:

виды деталей санитарно-технических
систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

способы сверления и пробивки
отверстий;

устройство и
способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и
полимерных труб;

виды и назначение санитарно-технических
материалов и оборудования;

сортамент и
способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;

назначение и
правила применения ручных и механизированных инструментов;

принцип действия,
назначение и особенности ремонта санитарно- технических трубопроводных систем
центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

способы разметки
мест установки приборов и креплений;

правила установки
санитарных и нагревательных приборов;

устройство и
способы ремонта различных санитарно-технических
трубопроводных
систем;

способы
установления дефектных мест при испытании трубопроводов;

правила испытания
санитарно-технических систем и арматуры;

приказы, указания,
распоряжения, инструкции и другие нормативно распорядительные документы,
основы
трудового законодательства Российской Федерации;

правила
внутреннего трудового распорядка
, правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

нормы расхода
материалов и запасных частей
.

8.Слесарь-сантехник должен уметь:  
 

— использовать
сопроводительную документацию для проверки комплектности и качества
изготовления санитарно-технического оборудования
;

— использовать
монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем
;

— транспортировать
детали трубопроводов, санитарно-технические приборы и другие грузы
;

спользовать ручной
инструмент, необходимый для выполнения
подготовительных
работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования
;

— соблюдать
требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении
работ
.

9.Слесарь-сантехник
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.Во время
отсутствия слесаря-
сантехника  его обязанности возлагаются
приказом директора школы-интерната на  лицо,
 имеющее  соответствующее
данной должности образование.

11.Подчиняется
слесарь-сантехник непосредственно
заведующему хозяйством.

2. Должностные
обязанности.

Слесарь-сантехник
исполняет следующие функции:

1.Выполнение простых
работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации
.

2.Выполнение
подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения,
канализации
.

3.Подготовка
инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления,
водоснабжения, канализации
в соответствии с проектом
производства работ
.

4.Выполнение
простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации
.

5.Распаковка
санитарно-технического оборудования
.

6.Контрольный
осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования
на наличие вмятин, трещин и повреждений.

7.Выбраковка и сортировка труб,
фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и
санитарно-технических приборов для монтажа систем.

8.Заготовка уплотнительных
прокладок по размеру труб,  бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры
и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов.

9.Пригонка резьбы на болтах и
гайках.

10.Подготовка вспомогательных
материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала
(ленты ФУМ), льняной пряди и установка уплотнительных прокладок на трубы
санитарно-технического оборудования.

11.Комплектование сгонов муфтами и
контргайками, болтов – гайками.

12.Установка и снятие
предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования.

13.Участвует в ликвидации
неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях,
а именно осуществляет:

—  соединение трубопроводов,
отопительных панелей;

— сверление или пробивку отверстий
в конструкциях,

— установку и заделку креплений под
трубопроводы и приборы;

— установку дефектных мест при
испытании трубопроводов;

— комплектование труб и фасонных
частей стояков;

— разметку мест установки
контрольно-измерительных приборов;

— смену участков трубопроводов из
чугунных труб.

14.Участвует в составлении заявок
на материалы, запасные части, инструмент и обеспечение их экономного и
рационального расходования.

15.Изучает условия работы данных
систем, выявляет причины износа
оборудования, принимает  меры
по их предупреждению и устранению.

16.Осуществляет комплексное
испытание санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после
ремонта.

17.Подготавливает 
отремонтированные системы к сдаче в эксплуатацию.

18.Участвует в разработке
мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем
центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

19.Осуществляет содержание бытового
помещения в надлежащем состоянии.

20.Оказывает при необходимости 
помощь в сопровождении при перемещении по школе
интернату
инвалид
ам
колясочникам, инвалидам с
поражением опорно-двигательного аппарата
, инвалидам по
зрению
.

3. Права.

Слесарь-сантехник  имеет
право в пределах своей компетенции:

1.Получать от директора
школы-интерната,
заведующего
хозяйством

информацию, необходимую для осуществления своей работы.

2.Вносить предложения по
совершенствованию работы технического обслуживания школы-интерната.

3.Требовать от директора школыинтерната 
оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.На защиту профессиональной чести
и достоинства;

5.Знакомиться с жалобами и другими
документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

6.Защищать свои интересы
самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае
дисциплинарного расследования, связанного с нарушением слесаря-
сантехника    норм
профессиональной этики.

7.Имеет право на премии и доплаты 
согласно Положения  об оплате труда в  школе – интернате.

4.
Ответственность.

Слесарь-сантехник  несет
ответственность:

1.За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.

2.За правонарушения, совершенные в
процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.

3.За причинение материального
ущерба школе — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка
школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию
образовательного процесса и(или) процесса материально-технического обеспечения,
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством.

5.За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.

6.За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации
учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности
в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

7.За виновное причинение
школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе
морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и
(или) гражданским
законодательством.

8.За правонарушения, совершенные в
процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.

9.За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

1.Слесарь-сантехник работает        по
графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному
директором школы-интерната.

2.Получает от директора
школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

3.Исполняет        обязанности
других сотрудников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.), 
исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о
труде, Уставом школы-интерната на основании приказа директора.

Разработал:

специалист
в области  охраны труда

_______________
С.А. Ткачева

Ознакомлен,
инструкцию получил:

___________________
     _______________«______»__________________2021 г.

___________________
     _______________«______»__________________20     г.

___________________
     _______________«______»__________________20     г.

___________________
     _______________«______»__________________20     г.

Регистрация в Конференции

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Triple blend extra silny инструкция на русском
  • Бросок кобры мазь инструкция по применению
  • Копилка банкомат мой личный банк инструкция
  • Дона в капсулах инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации вентиляционных систем