Должностная инструкция слесаря-сантехника в школе
Должностная инструкция слесаря-сантехника
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника в школе разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 15.11.99г №45 в редакции от 13.11.2008г; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу образовательного учреждения и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения относится к категории рабочих.
1.3. На должность слесаря-сантехника школы принимаются лица:
- имеющие среднее специальное образование, прошли медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеют ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
- соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Назначение на должность слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения и освобождение от нее производится приказом директора школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5. Слесарь-сантехник находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
1.6. Слесарь-сантехник школы должен знать:
- приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
- виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
- сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
- назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
- принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
- виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
- способы сверления и пробивки отверстий;
- устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;
- способы разметки мест установки приборов и креплений;
- правила установки санитарных и нагревательных приборов;
- устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;
- способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
- правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;
- способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
- нормы расхода материалов и запасных частей;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
- положения должностной инструкции слесаря-сантехника в образовательном учреждении;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.8. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.
2. Функции
На слесаря-сантехника в школе возлагаются функции:
2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования, своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря.
2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации.
2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования отопления, водоснабжения, канализации.
3. Должностные обязанности
Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.
3.2. Изучает условия работы указанных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.
3.3. Принимает участие в устранении неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществляет:
- разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
- сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;
- подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
- транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
- комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов — гайками;
- сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
- установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы;
- комплектование труб и фасонных частей стояков;
- группировку и догруппировку чугунных радиаторов отопления на месте ремонта;
- соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков;
- крепление деталей и приборов;
- разметку мест установки контрольно-измерительных приборов;
- смену участков трубопроводов из чугунных труб;
- установку дефектных мест при испытании трубопроводов.
3.4. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.5. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.6. Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.
3.7. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения.
3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.9. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного учреждения.
3.10. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3.11. В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
3.12. Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов, электроинструментов и приспособлений.
3.13. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.14. Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.
4. Права
Слесарь-сантехник школы имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации общеобразовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.2. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности общеобразовательного учреждения и вносить свои предложения по их устранению.
4.3. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.
4.4. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.
4.5. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника образовательного учреждения.
4.7. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.
4.8. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.9. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.
5. Ответственность
Слесарь-сантехник несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За нарушение инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил работы привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренном административным законодательством;
5.5. За применение, в том числе однократное, действий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью ребенка, слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения и связи по должности
Слесарь-сантехник:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня согласно утвержденному директором школы графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Выполняет разовые поручения заместителя директора по хозяйственной работе и директора школы, информирует их о возникших сложностях при выполнении работы.
6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.
6.5. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях образовательного учреждения. Подробнее на странице:
6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками общеобразовательного учреждения.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции обслуживающего персонала школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Слесаря-сантехника школы (профстандарт)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника школы разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 16.086 «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №1076н от 21 декабря 2015 года; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу школы и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция регламентирует основные трудовые функции, обязанности слесаря-сантехника, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи его по должности при работе в школе.
1.3. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих, назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.4. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору школы. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
1.5. Для работы слесарем-сантехником принимается лицо:
- имеющее среднее профессиональное образование и освоившее программы подготовки квалифицированных рабочих;
- имеющее опыт работы не менее одного года в области водоснабжения и водоотведения;
- прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
- прошедшее вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной и электробезопасности.
1.6. Слесарь-сантехник школы осуществляет трудовую деятельность согласно Конституции Российской Федерации, Уставу школы, должностной инструкции, трудовому договору.
1.7. Слесарь-сантехник руководствуется:
- Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
- постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами, относящимися к деятельности слесаря-сантехника;
- локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями директора школы;
- правилами, методическими материалами по эксплуатации, ремонту;
- правилами и нормами охраны труда, пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка.
1.8. Слесарь-сантехник школы должен знать:
- методы определения диаметров труб, арматуры, фитингов;
- назначение, виды санитарно-технических средств и оборудования;
- назначение, принцип действия, методы ремонта санитарных, технических трубопроводных коммуникаций, водоснабжения, отопления, водоотведения;
- правила обращения, назначение ручных, механизированных инструментов;
- устройство санитарно-технических коммуникаций, креплений, соединений трубопроводов;
- методы замены, восстановления трубопроводных коммуникаций из полимерных, стальных, чугунных труб;
- требования по установке нагревательных приборов;
- мероприятия по испытанию санитарно-технических коммуникаций, арматуры;
- методы испытания трубопроводов для определения мест повреждений;
- требования охраны труда при проведении работ по подготовке системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
- правила чтения чертежей, условных обозначений;
- технологию и технику подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
- виды, назначение, устройство, принцип работы системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода;
- виды, назначение и правила применения ручного и механизированного инструмента;
- виды, назначение, устройство, принцип работы запорно-регулирующей и водоразборной арматуры;
- требования охраны труда при подготовке системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации в школе;
- технологию и технику подготовки системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
- виды, назначение, устройство, принцип работы санитарно-технических систем и оборудования;
- виды, назначение и способы применения труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
- виды, назначение, устройство, принцип работы элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
- технологию и технику обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
- предъявляемые требования готовности к проведению испытания системы отопления в школе;
- назначение и правила применения пресса для опрессовки системы;
- технологию и технику опрессовки системы отопления;
- назначение и виды промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
- технологию и технику промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
- нормы времени на проведение работ;
- нормативы использования запасных частей, материалов.
1.9. Слесарь-сантехник школы должен уметь:
- определять исправность средств индивидуальной защиты;
- оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;
- подбирать инструмент согласно технологическому процессу;
- применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ;
- выполнять подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
- читать схемы и чертежи санитарно-технических систем и оборудования;
- оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
- выполнять смену прокладок, набивку сальников;
- выполнять крепление трубопроводов, приборов и оборудования;
- пользоваться средствами связи;
- выполнять подготовку системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации;
- оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы отопления и горячего водоснабжения;
- оценивать степень прогрева отопительных приборов;
- выполнять техническое обслуживание циркуляционных насосов, расширительных баков, элеваторных и тепловых узлов;
- выполнять консервацию системы отопления;
- выполнять промывку системы отопления;
- выполнять гидравлическое испытание системы отопления;
- выполнять технологические приемы наладки и регулировки системы отопления и отопительных приборов в школе.
1.10. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.11. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.
2. Трудовые функции
К основным функциям слесаря-сантехника школы относятся:
2.1. Осуществление подготовки санитарно-технических систем и оборудования школы к сезонной (осенне-зимней и весенне-летней) эксплуатации:
- Осуществление подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации.
- Осуществление подготовки системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации.
- Обеспечение работоспособности сантехнического оборудования школы.
3. Должностные обязанности
Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках подготовки к выполнению работ слесарь-сантехник:
- получает задания и указания от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) по их выполнению;
- проходит, при необходимости, инструктаж по охране труда, а также получает указания по безопасным приемам и методам работы;
- производит выбор и проверку средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда;
- проводит проверку рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;
- осуществляет подбор и проверку материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием.
3.2. В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы (при наличии) и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации:
- осуществляет изучение технического задания на подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
- выполняет консервацию и расконсервацию поливочной системы (при наличии);
- производит устройство дополнительной системы наружных выпусков для поливки территории;
- выполняет ревизию запорно-регулирующей, водоразборной арматуры и внутренних пожарных кранов;
- устраняет течи трубопроводов, запорной и водоразборной арматуры системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
- производит восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.
3.3. В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации:
- осуществляет изучение технического задания на подготовку системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
- выполняет консервацию системы отопления школы;
- выполняет ревизию запорно-регулировочной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения;
- выполняет промывку системы отопления школы;
- проводит гидравлическое испытание системы отопления;
- устраняет неисправности в работе циркуляционных насосов, выявленных в процессе эксплуатации;
- проводит подготовку к эксплуатации элеваторных и тепловых узлов в соответствии с требованиями технического регламента;
- проводит подготовку к эксплуатации расширительных баков в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
- контролирует осуществление пробного протапливания в соответствии с требованиями технического регламента;
- выполняет наладку и регулировку системы отопления и отопительных приборов в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
- производит восстановление крепления трубопроводов и нагревательных приборов.
3.4. В рамках трудовой функции обеспечения работоспособности водопроводно-канализационных систем, сантехники и систем отопления школы:
- выявляет причины преждевременного износа водопроводно-канализационных систем, систем отопления, сантехнического оборудования и принимает меры по их предупреждению и устранению;
- регулярно контролирует и своевременно устраняет неисправности трубопроводов, канализационных сетей, засоренной арматуры и сантехнического оборудования (умывальников, унитазов, душевых, стоков).
- устраняет течи в трубопроводах, водонагревателях, приборах и арматуре;
- выполняет замену разбитых и сломанных приборов, пришедшего в негодность сантехнического оборудования (унитазы, умывальники, краны, смесители и т. д.).
- осуществляет разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, сантехники;
- сортирует трубы, фитинги, фасонные части, арматуру и средства крепления;
- проводит подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
- транспортирует детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
- комплектует сгоны муфтами и контргайками, болты — гайками;
- осуществляет сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
- устанавливает и заделывает крепления под трубопроводы и приборы;
- комплектует трубы и фасонные части стояков;
- выполняет группировку и догруппировку радиаторов на месте ремонта;
- соединяет трубопроводы;
- выполняет крепление деталей и приборов, смену участков трубопроводов из труб;
- устанавливает дефектные места при испытании трубопроводов;
- устраняет засорения и подтекания канализации.
3.5. Ведет надзор за наружной канализацией и водостоком, очищением канализационных колодцев, прилегающих к школы.
3.6. Принимает участие в разработке мероприятий в школе по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.7. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент, необходимый для его деятельности, и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.8. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций школы.
3.9. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.10. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте школы.
3.11. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3.12. В рамках завершения выполнения работ слесарь-сантехник:
- приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, помещает их в места хранения;
- удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
- отчитывается заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о результатах проделанной работы и возникших трудностях.
3.13. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом) школы.
3.14. В рамках выполнения своих трудовых функций и должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
3.15. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, этические нормы поведения в школе, в быту и общественных местах.
3.16. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.17. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.
4. Права
Слесарь-сантехник школы имеет право:
4.1. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.
4.2. Консультироваться у экспертов по вопросам, выходящим за пределы своей компетенции.
4.3. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.
4.4. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника школы.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими права и обязанности слесаря-сантехника, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.7. На ознакомление с имеющимися отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда слесаря-сантехника в школе, предоставлять по ним пояснения.
4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников школы.
4.9. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников школы, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых слесарем-сантехником должностных обязанностей.
4.10. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.11. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами школы.
4.12. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.
5. Ответственность
5.1. Слесарь-сантехник школы несет персональную ответственность за:
- достоверность информации о функционировании коммуникаций, оборудования школы.
- результаты принятых решений, собственных действий;
- сохранность вверенных ему инструментов, материалов, оборудования и спецодежды;
- неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая;
- нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, слесарь-сантехник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, слесарь-сантехник несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение школе или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности слесарь-сантехник несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Слесарь-сантехник школы работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом.
6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом), исполняет ее поручения, посещает планерки (совещания) обслуживающего персонала школы.
6.5. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.
6.6. Во время отсутствия слесаря-сантехника (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности выполняет работник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора. Данный работник приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
6.7. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях общешколы.
6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности, соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению данных недостатков, по оптимизации работы слесаря-сантехника.
6.9. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в школе.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора с работником).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления слесаря-сантехника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора, а также — в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.
(подпись)
Должностная
инструкция
слесаря —
сантехника
№
1. Общие
положения.
1.Настоящая
должностная инструкция разработана на основании Трудового кодекса
РФ,
Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ от 21
декабря 2015 г. № 1077н «Об утверждении
профессионального стандарта «Монтажник санитарно-технических систем и
оборудования».
2.Данная
должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные
обязанности слесаря-сантехника.
3.Слесарь-сантехник
относится к категории рабочих.
4.Требования к
образованию и обучению: профессиональное обучение- программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих.
5.К
работе слесарем-сантехником
не
допускаются лица:
— имеющие или имевшие судимость
за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской
Федерации;
— признанные
недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, утвержденные
перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который
осуществляет функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.В
своей деятельности слесарь-сантехник должен
руководствоваться:
—
трудовым законодательством;
—
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
— Уставом ГКОУ
«Михайловская школа-интернат», правилами
внутреннего трудового распорядка.
7.Слесарь-сантехник
должен
знать:
— виды деталей санитарно-технических
систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
способы сверления и пробивки
отверстий;
— устройство и
способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и
полимерных труб;
— виды и назначение санитарно-технических
материалов и оборудования;
— сортамент и
способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
— назначение и
правила применения ручных и механизированных инструментов;
— принцип действия,
назначение и особенности ремонта санитарно- технических трубопроводных систем
центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
— способы разметки
мест установки приборов и креплений;
— правила установки
санитарных и нагревательных приборов;
—устройство и
способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных
систем;
— способы
установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
— правила испытания
санитарно-технических систем и арматуры;
— приказы, указания,
распоряжения, инструкции и другие нормативно распорядительные документы, — основы
трудового законодательства Российской Федерации;
— правила
внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— нормы расхода
материалов и запасных частей.
8.Слесарь-сантехник должен уметь:
— использовать
сопроводительную документацию для проверки комплектности и качества
изготовления санитарно-технического оборудования;
— использовать
монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем;
— транспортировать
детали трубопроводов, санитарно-технические приборы и другие грузы;
-использовать ручной
инструмент, необходимый для выполнения подготовительных
работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;
— соблюдать
требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении
работ.
9.Слесарь-сантехник
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.Во время
отсутствия слесаря-сантехника его обязанности возлагаются
приказом директора школы-интерната на лицо, имеющее соответствующее
данной должности образование.
11.Подчиняется
слесарь-сантехник непосредственно заведующему хозяйством.
2. Должностные
обязанности.
Слесарь-сантехник
исполняет следующие функции:
1.Выполнение простых
работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации.
2.Выполнение
подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения,
канализации.
3.Подготовка
инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления,
водоснабжения, канализации в соответствии с проектом
производства работ.
4.Выполнение
простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации.
5.Распаковка
санитарно-технического оборудования.
6.Контрольный
осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования
на наличие вмятин, трещин и повреждений.
7.Выбраковка и сортировка труб,
фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и
санитарно-технических приборов для монтажа систем.
8.Заготовка уплотнительных
прокладок по размеру труб, бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры
и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов.
9.Пригонка резьбы на болтах и
гайках.
10.Подготовка вспомогательных
материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала
(ленты ФУМ), льняной пряди и установка уплотнительных прокладок на трубы
санитарно-технического оборудования.
11.Комплектование сгонов муфтами и
контргайками, болтов – гайками.
12.Установка и снятие
предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования.
13.Участвует в ликвидации
неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях,
а именно осуществляет:
— соединение трубопроводов,
отопительных панелей;
— сверление или пробивку отверстий
в конструкциях,
— установку и заделку креплений под
трубопроводы и приборы;
— установку дефектных мест при
испытании трубопроводов;
— комплектование труб и фасонных
частей стояков;
— разметку мест установки
контрольно-измерительных приборов;
— смену участков трубопроводов из
чугунных труб.
14.Участвует в составлении заявок
на материалы, запасные части, инструмент и обеспечение их экономного и
рационального расходования.
15.Изучает условия работы данных
систем, выявляет причины износа оборудования, принимает меры
по их предупреждению и устранению.
16.Осуществляет комплексное
испытание санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после
ремонта.
17.Подготавливает
отремонтированные системы к сдаче в эксплуатацию.
18.Участвует в разработке
мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем
центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
19.Осуществляет содержание бытового
помещения в надлежащем состоянии.
20.Оказывает при необходимости
помощь в сопровождении при перемещении по школе—интернату
инвалидам
колясочникам, инвалидам с
поражением опорно-двигательного аппарата, инвалидам по
зрению.
3. Права.
Слесарь-сантехник имеет
право в пределах своей компетенции:
1.Получать от директора
школы-интерната, заведующего
хозяйством
информацию, необходимую для осуществления своей работы.
2.Вносить предложения по
совершенствованию работы технического обслуживания школы-интерната.
3.Требовать от директора школы—интерната
оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.На защиту профессиональной чести
и достоинства;
5.Знакомиться с жалобами и другими
документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
6.Защищать свои интересы
самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае
дисциплинарного расследования, связанного с нарушением слесаря-сантехника норм
профессиональной этики.
7.Имеет право на премии и доплаты
согласно Положения об оплате труда в школе – интернате.
4.
Ответственность.
Слесарь-сантехник несет
ответственность:
1.За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.
2.За правонарушения, совершенные в
процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.
3.За причинение материального
ущерба школе — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка
школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию
образовательного процесса и(или) процесса материально-технического обеспечения,
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством.
5.За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.
6.За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации
учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности
в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
7.За виновное причинение
школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе
морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.
8.За правонарушения, совершенные в
процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.
9.За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
5.
Взаимоотношения. Связи по должности.
1.Слесарь-сантехник работает по
графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному
директором школы-интерната.
2.Получает от директора
школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.
3.Исполняет обязанности
других сотрудников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.),
исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о
труде, Уставом школы-интерната на основании приказа директора.
Разработал:
специалист
в области охраны труда
_______________
С.А. Ткачева
Ознакомлен,
инструкцию получил:
___________________
_______________«______»__________________2021 г.
___________________
_______________«______»__________________20 г.
___________________
_______________«______»__________________20 г.
___________________
_______________«______»__________________20 г.
Регистрация в Конференции
Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.
×