ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
капитана-механика
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика подразделения «Производственные технологии» (далее — Капитан-механик) ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее Учреждение).
1.2. На должность капитана-механика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Подготовка на курсах повышения квалификации один раз в пять лет;
- Высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»;
с опытом практической работы:
- В соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов;
Особые условия допуска к работе капитана-механика :
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- Наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда;
- К работе допускаются лица не моложе 18 лет;
1.3. Капитан-механик должен знать:
- Уставные требования к общей судовой организации;
- Уставные требования к организации пассажирской службы;
- Уставные требования к организации вахтенной службы;
- Санитарные условия труда экипажа;
- Уставные требования к организации службы быта;
- Требования правил охраны труда на судах;
- Санитарные правила содержания судна;
- Трудовое законодательство Российской Федерации;
- Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей судов внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флота;
- Уставные требования к дисциплине членов экипажа;
- Физические и теоретические основы, принципы действия, характерные ограничения и технико-эксплуатационные характеристики радиоэлектронных и технических приборов и систем судовождения и связи: магнитного компаса, гироскопического компаса, спутникового компаса, гироазимута, гиротахометра, лага, эхолота, авторулевого и судового радиолокатора, приемников наземных и космических радионавигационных систем, систем автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматической идентификационной системы, аварийных радиобуев, аппаратуры ГМССБ, систем интегрированного ходового мостика;
- Методика решения навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Приемы расшифровки и анализа информации, получаемой от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
- Правила эксплуатации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Технология определения поправок технических систем судовождения;
- Способы интерпретации и обработки информации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Правила технической эксплуатации регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Правила технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Периодичность и способы контроля исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Основы теории, устройство, правила эксплуатации судового электрооборудования, электрических машин и аккумуляторов, полупроводниковых преобразователей и приборов, электроизмерительных приборов систем контроля сопротивления изоляции и защитных заземлений, аппаратуры управления судном, сигнализации и связи;
- Основные положения руководящих документов по использованию электротехнических средств судов в повседневной деятельности и по всем видам тревог;
- Устройство и схемы распределения электроэнергии, принципы регулирования, контроля, защиты и автоматизации судовых электроэнергетических систем;
- Системы автоматического регулирования работы судовых энергетических установок;
- Обязанности по эксплуатации судовой энергетической установки и электрооборудования;
- Основы теории, устройство, правила эксплуатации систем автоматики, микроэлектронных и микропроцессорных систем автоматики, систем дистанционного управления тепло- и электроэнергетическими установками, элементами систем централизованного автоматического контроля;
- Устройство и принцип действия электрических машин, трансформаторов, усилителей, выключателей, электроприводов, распределительных систем, сетей, щитов, электростанций, аппаратов контроля нагрузки и сигнализации;
- Классификация судовых электроэнергетических установок, механизмов и систем как объектов управления, устройство, принципы работы, особенности и правила эксплуатации;
- Правила эксплуатации судовых электроприводов и систем управления ими;
- Основы устройства судовых электроприводов и систем управления ими, электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока;
- Требования надзорных органов в отношении эксплуатации судового электрооборудования;
- Основы теории, устройство и правила эксплуатации автоматизированных гребных электроустановок;
- Основы теории двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов, систем автоматического регулирования и управления;
- Меры безопасности при эксплуатации судовой энергетической установки;
- Типичные неисправности судовых энергетических установок;
- Устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов, систем;
- Назначение, конструкция судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств;
- Устройство и принцип действия судовых дизелей;
- Эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем, возможные причины неисправностей;
- Руководства для плавания в сложных условиях;
- Технология учета приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений в судовождении;
- Навигационные руководства и пособия для плавания;
- Требования к выбору маршрута, планированию и предварительной проработке маршрута рейса;
- Нормативные правовые акты, регулирующие судоходство на морских, внутренних водных путях и в прибрежном плавании;
- Техника и технология решения навигационных задач на бумажных и электронных картах;
- Организация штурманской службы на судах;
- Назначение, классификация и компоновка бумажных и электронных навигационных карт, судовая коллекция карт и пособий, средства и способы получения и реализации их корректуры;
- Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- Физические процессы в атмосфере, влияние гидрометеоусловий на судно, устройство судовых гидрометеорологических приборов, система информирования о гидрометеорологической обстановке;
- Мероприятия по обеспечению безопасности судна при плавании в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
- Основные понятия и определения навигации и лоции;
- Средства и виды навигационной обстановки;
- Способы определения местоположения судна визуальными способами и при помощи радиотехнических средств с оценкой точности;
- Технология графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна с оценкой точности;
- Условные знаки для морских карт и планов и карт внутренних водных путей;
- Маневренные характеристики судна;
- Условия плавания при особых обстоятельствах: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, буксировке судов, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
- Роль человеческого фактора в эффективном управлении судном;
- Порядок контроля судов в портах;
- Способы маневрирования для предотвращения ситуации чрезмерного сближения;
- Влияние работы движителей, водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на управляемость судна;
- Система дистанционного управления судовой двигательной установкой;
- Маневрирование при съемке и постановке судна на якорь, к плавучим объектам, швартовные операции;
- Ответственность за аварии, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
- Система управления рулевым приводом, процедуры перехода с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
- Основы автоматизации управления движением судна;
1.4. Капитан-механик должен уметь:
- Контролировать соблюдение требований охраны труда на судах;
- Организовывать вахтенную службу и контролировать ее несение;
- Организовывать службу быта и контроль над ней;
- Внедрять общую судовую организацию и контролировать ее соблюдение;
- Пользоваться положениями нормативных документов в вопросах взаимоотношений между руководителями и другими членами экипажа;
- Применять требования санитарии условий труда экипажа;
- Контролировать соблюдение уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа;
- Организовывать пассажирскую службу и контроль над ней;
- Применять требования санитарных правил содержания судна;
- Осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры;
- Эксплуатировать и обслуживать регуляторы систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Расшифровывать и анализировать информацию, получаемую от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
- Определять поправки технических систем судовождения;
- Интерпретировать и обрабатывать информацию радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Эксплуатировать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
- Решать навигационные задачи судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Использовать радиолокационные станции, средства автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматические идентификационные системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, прогнозировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами;
- Контролировать исправность и точность работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Эксплуатировать и обслуживать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
- Осуществлять эксплуатацию судовых электроприводов и систем управления ими;
- Осуществлять техническую эксплуатацию энергетического оборудования, вспомогательных механизмов и систем судна;
- Эксплуатировать электрические преобразователи, генераторы и их системы управления;
- Эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления;
- Контролировать безопасность и надежность работы силовой установки при несении навигационной ходовой вахты в различных условиях плавания;
- Вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы эксплуатации судовой энергетической установки;
- Эксплуатировать насосы и их системы управления;
- Использовать технику радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движений, параллельную индексацию;
- Производить расчеты предстоящего рейса и предварительную прокладку по маршруту перехода;
- Читать навигационные карты, производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий для плавания;
- Определять место судна визуальными способами и с помощью радиотехнических средств, в том числе с использованием спутниковых навигационных систем;
- Вести графическое счисление на бумажных и электронных картах с учетом поправок компасов и лага, радиуса циркуляции, а также дрейфа судна от ветра, сноса судна течением, совместного действия ветра и течения;
- Пользоваться судовыми гидрометеорологическими приборами, использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;
- Рассчитывать элементы приливов с помощью таблиц приливов и решать связанные с этими элементами навигационные задачи судовождения;
- Использовать стандартные компьютерные программы, предназначенные для решения задач судовождения;
- Применять правила несения ходовой и стояночной вахты;
- Эксплуатировать систему дистанционного управления судовой двигательной установкой;
- Подготавливать и предъявлять судно к проверке;
- Эксплуатировать рулевое устройство, переходить с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
- Выполнять маневры для расхождения с другими судами, а также при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке;
- Маневрировать для расхождения и для спасания человека за бортом;
- Передавать и принимать информацию, в том числе с использованием средств зрительной связи;
- Управлять судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций;
- Вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать ориентиры, огни, знаки, оптические и звуковые сигналы днем и ночью;
- Управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, в условиях ограниченной видимости, при шлюзовании, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния ветра и течения;
- Выполнять процедуры постановки и съемки с якоря, швартовки судна к причалу, к судну на якоре, подхода к судну на ходу;
- Контролировать выполнение установленных норм и правил по поддержанию судна в мореходном состоянии;
1.5. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Капитан-механик подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Производственные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Организация службы на судне, соблюдения требований охраны труда и производственной санитарии.
- 2.2. Эксплуатация технических средств судовождения и судовых систем связи.
- 2.3. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
- 2.4. Эксплуатация судовых двигательных установок, устройств и систем.
- 2.5. Подготовка судна к рейсу и осуществление перехода в пункт назначения.
- 2.6. Управление и маневрирование судном.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Обеспечение соблюдения уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа.
- 3.2. Организация вахтенной службы и контроль над ее несением.
- 3.3. Организация выполнения на судне требований санитарных правил содержания судна.
- 3.4. Организация соблюдения требований охраны труда на судах.
- 3.5. Организация службы быта и контроль над ней.
- 3.6. Внедрение общей судовой организации и контроль над ее соблюдением.
- 3.7. Организация пассажирской службы и контроль над ней.
- 3.8. Расшифровка и анализ информации радиолокационной станции, включая факторы, влияющие на точность.
- 3.9. Решение навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.10. Техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.11. Техническая эксплуатация регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.12. Контроль исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.13. Интерпретация и обработка информации, отображаемой радиоэлектронными и техническими системами судовождения и связи.
- 3.14. Определение поправок технических систем судовождения.
- 3.15. Использование средств автоматизированной радиолокационной прокладки для обеспечения безопасного расхождения с другими судами.
- 3.16. Обнаружение неправильных показаний радиолокационной станции, ложных сигналов, засветки от воды.
- 3.17. Обнаружение на экране радиолокационной станции радиолокационных маяков-ответчиков и их идентификация.
- 3.18. Применение автоматической идентификационной системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на ее работу.
- 3.19. Навигационная эксплуатация радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.20. Использование радиолокационных станций для обеспечения безопасного плавания судна.
- 3.21. Эксплуатация судовой автоматики.
- 3.22. Эксплуатация судового электрооборудования.
- 3.23. Эксплуатация элементов электроэнергетических систем и технических средств судна.
- 3.24. Эксплуатация судовых насосов и вспомогательного оборудования.
- 3.25. Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей.
- 3.26. Обеспечение контроля и нормирования эксплуатационных показателей.
- 3.27. Определение места судна визуальными способами, а также с использованием радионавигационных приборов и систем.
- 3.28. Обеспечение навигационной безопасности плавания, в том числе с использованием средств радиолокационной прокладки, включая параллельную индексацию.
- 3.29. Предварительная проработка и планирование рейса судна с учетом гидрометеорологических условий района плавания, требований руководств для плавания и навигационных пособий.
- 3.30. Ведение графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна.
- 3.31. Прием и передача информации, обеспечивающей безопасность мореплавания и коммерческую деятельность судна, в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях типичных помех при помощи оборудования глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
- 3.32. Буксировка судов и плавучих объектов.
- 3.33. Выполнение первичных действий при столкновении, посадке на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести.
- 3.34. Управление судовой двигательной установкой при помощи системы дистанционного управления.
- 3.35. Наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавание ориентиров днем и ночью, оптических и звуковых сигналов.
- 3.36. Действия при передаче или получении сигналов бедствия, срочности или безопасности.
- 3.37. Выполнение маневра для расхождения с другими судами при спасании человека за бортом.
- 3.38. Швартовные операции.
- 3.39. Несение ходовой и стояночной вахты.
- 3.40. Управление курсом судна при помощи рулевого устройства, переход с ручного на автоматическое управление рулем и обратно.
- 3.41. Постановка и съемка судна с якоря.
- 3.42. Прием и передача информации, в том числе с использованием средств зрительной связи.
- 3.43. Управление судном при шлюзовании, в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов.
- 3.44. Управление судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций.
- 3.45. Подготовка и предъявление судна к проверкам.
Изменить трудовые функции
4. Права
Капитан-механик имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию капитана-механика .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Капитан-механик несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения капитан-механик может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Судоводитель-механик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 612н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:
Общие положение:
1. Требование к механику-шкиперу: высшее или средне — техническое образование, стаж работы на водном транспорте не менее 3 лет, наличие организаторских способностей, мобильность, добросовестность, порядочность.
2. Механик-шкипер принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава предприятия и действующего законодательства РФ в полном объеме.
3. Механик-шкипер непосредственно подчиняется капитану, механику-наставнику и директору.
4. В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, уставом службы на судах речного флота, Правилами приема и хранения нефтепродуктов, должностной инструкцией и другими нормативно-правовыми документами.
5. Распоряжения механика-шкипера по вопросам бункеровок обязательны к исполнению работниками бункеровочной станции.
Механик-шкипер нефтебункеровочной станции обязан:
1. Осуществлять прием, хранение, отпуск транспортным судам жидкого топлива и смазочных материалов.
2. Вести учет количества и контроля качества получаемых нефтепродуктов.
3. Следить за правильными и точными замерами принимаемых и отпускаемых нефтепродуктов.
4. Осуществлять ежедневный учет и контроль за наличием, расходом и отгрузкой нефтепродуктов на суда Речного и морского флота.
5. Своевременно организовывать бесперебойную эксплуатацию механизмов и оборудования нефтебункеровочной станции.
6. Соблюдать Правила пожарной безопасности на речном транспорте РФ.
7. Контролировать выполнение всеми работниками нефтестанции: «Правил приема, хранения и отпуска нефтепродуктов».
8. Соблюдать коммерческую тайну, правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, законодательства РФ.
Механик-шкипер нефтебункеровочной станции имеет право:
1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
2. Давать распоряжение и совершать любые правомочные действия для выполнения своих обязанностей.
3. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.
4. При отсутствии капитана – сменного механика на борту судна пользуется правами и выполняет его обязанности с письменного разрешения капитана.
Механик-шкипер нефтебункеровочной станции несет ответственность:
1. За последствия отданных распоряжений.
2. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Капитана-механика (обработка и размещение груза)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Капитан-механик относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность капитана-механика назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»и подготовку на курсах повышения квалификации один раз в пять лет.
1.5. Требования к опыту практической работы капитана-механика: в соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов.
1.6. Особые условия допуска капитана-механика к работе:
- возраст не менее 18 лет;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда.
1.7. Капитан-механик должен знать:
- классификацию грузов;
- линейные и объемно-массовые характеристики грузов;
- транспортные характеристики грузов;
- упаковку и маркировку грузов;
- методики контроля состояния грузов;
- общие требования к грузовому плану;
- общие характеристики судна и нормируемые характеристики посадки, остойчивости и прочности корпуса судна;
- методику расчета и измерения характеристик посадки, остойчивости и прочности корпуса судна по фактической загрузке;
- правила ведения грузовой книги;
- особенности технологии приема, погрузки и крепления различных грузов;
- технические условия размещения груза на судах;
- требования охраны труда, пожарной и санитарной безопасности при осуществлении погрузо-разгрузочных работ и перевозке грузов;
- национальные правила, отраслевые нормы и стандарты сохранной перевозки грузов;
- особенности перевозки отдельных видов грузов;
- виды опасности доставки грузов;
- классификацию и особые свойства опасных грузов;
- технологию погрузки и выгрузки опасных грузов;
- правила обращения с опасными грузами в рейсе;
- технические условия размещения опасных грузов на судах;
- требования противопожарной и санитарной безопасности;
- требования охраны труда на судне;
- требования охраны труда, пожарной и санитарной безопасности при работе с опасными грузами;
- национальные правила, отраслевые нормы и стандарты безопасной перевозки опасных грузов;
- особенности перевозки отдельных видов опасных грузов;
- причины несохранной перевозки опасных грузов.
1.8. Капитан-механик должен уметь:
- рассчитывать предварительный грузовой план, в том числе с использованием специализированных компьютерных программ;
- рассчитывать исполнительный грузовой план;
- читать маркировку грузов, оценивать целостность упаковки;
- рассчитывать количество выгруженного или погруженного груза по осадкам судна во время грузовых операций в порту;
- рассчитывать метацентрическую высоту и строить диаграмму начальной остойчивости судна перед выходом в рейс;
- оценивать безопасное состояние судна по диаграммам контроля остойчивости и прочности;
- контролировать сохранность груза на судне;
- обеспечивать сохранную перевозку грузов на различных типах судов;
- классифицировать опасные грузы;
- готовить судно, грузовые помещения к приему опасных грузов;
- использовать различные способы безопасной погрузки и выгрузки опасных грузов;
- контролировать соблюдение требований охраны труда, пожарной и санитарной безопасности при работе с опасными грузами;
- соблюдать технические условия размещения опасных грузов на судне;
- обращаться с опасными грузами в рейсе.
1.9. Капитан-механик в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.10. В период временного отсутствия капитана-механика (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Капитан-механик в ходе обработки и размещения груза выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Планирование и обеспечение безопасной перевозки груза, в том числе:
- расчет предварительного и исполнительного грузового плана;
- подготовку судна и грузовых помещений к приему и размещению груза;
- обеспечение технических условий размещения груза на судне;
- контроль состояния груза на борту судна;
- обеспечение безопасной погрузки, крепления груза и его выгрузки;
- расчет и измерения характеристик посадки, остойчивости и прочности корпуса судна по фактической загрузке;
- оценку безопасного состояния судна по диаграммам контроля остойчивости и прочности корпуса перед выходом в рейс;
- обеспечение сохранности груза в рейсе на различных типах судов;
- ведение грузовой книги.
2.2. Осуществление контроля качества работ при погрузке и разгрузке опасных грузов, в том числе:
- подготовку судна и грузовых помещений к приему опасных грузов;
- безопасную погрузку, размещение и выгрузку опасных грузов;
- соблюдение технических условий размещения опасных грузов на судне;
- контроль соблюдения требований противопожарной и санитарной безопасности при погрузке и выгрузке опасных грузов;
- контроль соблюдения требований охраны труда при обращении с опасными грузами.
В случае служебной необходимости Капитан-механик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Капитан-механик имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Капитан-механик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы капитана-механика осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы капитана-механика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы капитана-механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью капитан-механик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Капитан-Механик
Капитан-Механик
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитан-Механик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обстоятельства, устанавливаемые следователями Следственного комитета Российской Федерации с помощью транспортно-технических судебных экспертиз, при расследовании преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
(Ильин Н.Н.)
(«Российский следователь», 2019, N 3)Думается, что до создания типовых методик по производству авиационно-технических, водно-технических и железнодорожно-технических судебных экспертиз целесообразно привлекать специалистов из различных областей транспортного машиностроения, эксплуатации транспортных средств, а также смежных с ними наук. По результатам исследования должно быть составлено заключение специалиста, к которому предъявляется меньше требований по сравнению с заключением эксперта, в котором указывается применяемая методика (п. 9 ч. 1 ст. 204 УПК РФ). В противном случае заключение эксперта может быть признано судом в качестве недопустимого доказательства. Так, К., являясь лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения речного транспорта (находился в должности капитана-механика), руководя экипажем речного теплохода и выполняя функции судоводителя теплохода, нарушил правила безопасности движения речного транспорта, что повлекло по неосторожности гибель трех лиц. Данное преступление было квалифицировано по ч. 3 ст. 263 УК РФ. В качестве одного из доказательств стороной обвинения было представлено заключение водно-технической (судоводительской) судебной экспертизы. Вопреки положениям ст. 25 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в экспертном заключении отсутствовали сведения о содержании, методах и результатах проведенных ими исследований, что породило сомнения в достоверности экспертных выводов и признано судом в качестве недопустимого доказательства в порядке ст. 75 УПК РФ <9>.