Должностная инструкция специалист нормативно справочной информации

  • Главная

    /

  • О компании

    /

  • Вакансии

    /

  • Ведущий специалист НСИ / Специалист НСИ

Москва

От 1 года до 3 лет

Полная занятость

Вакансия опубликована 8 сентября 2021 года

Откликнуться

Группа компаний ЭТП ГПБ включает в себя Электронную торговую площадку ГПБ для проведения закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческих торгов, Удостоверяющий центр по выпуску электронных подписей с пунктами выдачи более чем в 40 регионах РФ, систему электронного документооборота, супермаркет финансовых инструментов для участников закупок и еще более 20 цифровых продуктов и сервисов, обеспечивающих процесс управления затратами для наших клиентов в России и зарубежом.

Также, совместно с нашими партнерами Газпромнефть-Снабжение мы развиваем инновационную технологическую платформу, в основе которой — прогрессивные цифровые инструменты и передовые интеллектуальные сервисы для управления цепочкой поставок. Еще один важный и масштабный проект ЭТП ГПБ — биллинговая платформа для абонентов Газпром Межрегионгаз, комплексное высоконагруженное IT-решение по автоматизации процессов.

Обязанности:

  • Сопровождение и поддержка справочников, осуществление классификации и нормализации номенклатуры;
  • Проверка существующей и вносимой информации в справочники на предмет наличия ошибок, полноты и достоверности;
  • Выявление дубликатов, недостаточно/некорректно описанной номенклатуры, унификация характеристик;
  • Уточнение технических характеристик номенклатуры в сети интернет, каталогах производителей;
  • Работа с общероссийскими классификаторами;
  • Разработка структуры справочников разной направленности.
  • Проведение первичной оценки номенклатурных справочников потенциальных проектов;
  • Подготовка предложений по классификации и нормализации по действующим и новым проектам;
  • Разработка параметрических шаблонов для категорий товаров по действующим и новым проектам с учетом особенностей классификаторов и требований Заказчиков;
  • Проведение процедуры классификации и нормализации товаров/работ/услуг с учетом задач по проекту и действующих в Обществе правил;
  • Взаимодействие со всеми структурными подразделениями в части ведения и использования нормативно-справочной информации;

Требования:

  • Способность анализировать большой объем информации;
  • Уверенное владение программными продуктами пакета MS Office ;
  • Умение работать с большими объемами информации;
  • Предпочтительное образование — Высшее техническое образование в области автоматизации, автоматизированных систем, информационных технологий и телекоммуникаций или автоматизации химико-технологических процессов, компьютерных технологии, строительные специальности.
  • Предпочтителен опыт работы на инженерно-технической должности в проектном институте или на производстве в сфере КИПиА, АСУ ТП и/или системы связи
  • Личные качества: ответственность, аккуратность, внимательность.

Мы оценим:

  • Опыт работы по обработке нормативно-справочной информации

Условия:

  • Удаленная работа;
  • Оформление по срочному трудовому договору или ИП/ самозанятость;
  • Стабильная заработная плата;

  • Возможность профессионального развития.

Должностная инструкция по специальности «Инженер по научно-технической информации»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию инженера по научно-технической информации бесплатно.   Должностные обязанности инженера по научно-технической информации

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ИНЖЕНЕРА ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 ——————————————————————-

 (наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности инженера по научно-технической информации______________________________ (далее – «предприятие»).                                                  Название учреждения

1.2. Инженер по научно-технической информации относится к категорииспециалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность:

 — инженера по научно-технической информацииIкатегории должно иметь высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по научно-техническойинформацииIIкатегориине менее 3 лет;

 — инженера по научно-техническойинформацииIIкатегории должно иметьвысшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по научно-технической информации либо других инженерно-технических должностях,замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;

 — инженера по научно-технической информации должно иметь высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование,без предъявления требований к стажу работы,либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника Iкатегории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием,не менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность инженера по научно-технической информации и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.

1.5. Подчиняется инженер по научно-технической информации непосредственно

_____________________________________________________________________.

1.6. Если инженер по научно-технической информации отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельности инженер по научно-технической информации руководствуется:

  • уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;

  • законодательными и нормативными документами, рассматривающими вопросы организации научно-технической и экономической информации;

  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

  • приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

  • правилами трудового распорядка.

1.8. Инженер по научно-технической информации должен знать:

  • структуру предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

  • основные технологические процессы производства продукции предприятия;

  • методы организации и планирования информационной работы;

  • новые информационные технологии;

  • правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, определяющие систему комплектования, хранения, поиска и выдачи научной и производственно-технической информации;

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по организации научно-технической и экономической информации;

  • порядок подготовки информационных материалов к изданию и основы редакционно-издательской работы;

  • организацию справочно-информационного фонда;

  • основы экономики, организации производства, труда и управления, законодательства о труде;

  • правила и нормы охраны труда;

  • состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отраслях производства.

II. Функции

На инженера по научно-технической информации возлагаются следующие функции:

2.1. Создание и реализация собственной программы маркетинга информационной продукции.

2.2.Обеспечение справочно-информационной информацией работников предприятия.

2.3. Методическое обеспечение вопросов научно-технической информации.

2.4. Представление установленной отчетности.

2.5.Осуществление взаимодействия с представителями сторонних организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.

III. Должностные обязанности

Инженер по научно-технической информации исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Принимает участие:

— в решении задач маркетинга продукции предприятия и реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитической и рекламной продукции;

— в создании справочно-информационного фонда предприятия, рассчитанного на применение современных информационно-поисковых систем.

— в проведении исследования рынка информационных услуг и маркетинга информационной продукции и услуг предприятия;

— в подготовке тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития производства, по сопоставлению достигнутых результатов с результатами деятельности и практикой аналогичных отечественных и зарубежных предприятий.

— в пропаганде достижений отечественнойи зарубежной наукиитехники,передового опыта,в организации его внедрения;

— в проведениисовещаний,семинаров,лекций,экскурсий,выставок,рекламно-коммерческой работе.

3.2.Изучает потребности работников предприятия в научно-технической и экономической информации.

3.3. Осуществляет с использованием новых информационных технологий справочно-информационное обеспечение работников предприятия материалами об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта для того чтобы повысить научно-технические и экономические знания работников, создания внешней и внутренней информационной среды предприятия, позволяющей предприятию адаптироваться к рыночным условиям.

3.4. Осуществляет подготовку материалов о передовом производственно-техническом опыте предприятияпо запросам других предприятий и учреждений,ведет переписку по этим вопросам.

3.5.Совершенствует формы и методы информационной работы.

3.6. Готовит отчетность о проделанной работе.

3.7. Ведет учетэффективности использования информационных материалов на предприятии при освоении передового опыта.

3.8. Регулярно пополняет справочно-информационный фонд материалами в соответствии с профилем предприятия, проводит с использованием современной компьютерной техники их обработку и систематизацию, ведет картотеки и каталоги, в том числе электронные, составляет рефераты и аннотации, а так же следит за их практическим использованием.

IV. Права

 Инженер по научно-техническойинформации имеет право:

 4.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

—  с предложениями по совершенствованию работы,связанной с обязанностями,предусмотренными настоящей инструкцией.

4.2. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения вопросов, которые входят в его компетенцию (если это предусмотрено положениями о структурныхподразделениях,в ином случае с разрешения руководителя предприятия).

4.3.  Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,которые относятся к его  деятельности.

4.4. Обращаться к руководителям структурных подразделений, специалистам с запросами о предоставлении информации и документов  по вопросам,входящим в его компетенцию и получать их.

V. Ответственность

Инженер по научно-техническойинформации несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах,  определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Отдел ведения нормативно-справочной информации

15 февраля 2015, 11:40 (изменено 29 марта 2021, 16:49)

Приложение № 6

УТВЕРЖДЕНО

приказом Межрегионального

операционного управления

Федерального казначейства

от «___» _______ 2021 г. №____

Положение

об Отделе ведения нормативно-справочной информации

Межрегионального операционного управления

Федерального казначейства

I. Общие положения

1.1. Отдел ведения нормативно-справочной информации (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее – МОУ ФК), создается и ликвидируется приказом МОУ ФК.

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем МОУ ФК. В отсутствие начальника Отдела (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.

1.3. Штатное расписание Отдела утверждается руководителем МОУ ФК.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями руководства МОУ ФК, а также настоящим положением.

II. Задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр);

2.1.2. открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, других юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;

2.1.3. формирование, актуализация и распространение нормативно-справочной информации Федерального казначейства (справочников, классификаторов, реестров), закрепленных в ответственности Отдела.

2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

2.2.1. ведет Сводный реестр в части возложенных на МОУ ФК полномочий;

2.2.2. проводит мониторинг состояния реестров;

2.2.3. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2.2.4. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2.2.5. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, ведение книг регистрации лицевых счетов;

2.2.6. оказывает информационную поддержку организациям в части формирования и ведения Сводного реестра;

2.2.7. проводит мониторинг информации, опубликованной на едином портале бюджетной системы Российской Федерации участниками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», обслуживаемыми в МОУ ФК, в части наличия и актуальности информации, а также соблюдения сроков ее размещения в соответствии с требованиями технологических регламентов Федерального казначейства;

2.2.8. осуществляет предоставление доступа к компонентам государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» представителям главных распорядителей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами, Центрального банка Российской Федерации, работникам распорядителей бюджетных средств, находящихся в непосредственном подчинении главных распорядителей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами;

2.2.9. осуществляет открытие казначейских счетов в пределах полномочий МОУ ФК в соответствии со статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.2.10. осуществляет открытие  Межрегиональному управлению Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью отдельного казначейского счета с кодом 4100 «Финансовый результат по операциям по управлению остатками средств на едином казначейском счете», в целях проведения операций по распределению средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета;

2.2.11. осуществляет открытие Межрегиональному управлению Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью отдельного казначейского счета, в целях обособленного учета операций по размещению средств единого казначейского счета;

2.2.12. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.13. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.14. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению  функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность МОУ ФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.15. осуществляет в пределах компетенции Отдела взаимодействие со структурными подразделениями МОУ ФК, центрального аппарата Федерального казначейства, межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.16. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.18. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

2.2.19. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны МОУ ФК;

2.2.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.2.22. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта МОУ ФК;

2.2.23. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

2.2.24. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

2.2.25. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

III. Ответственность

3.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

3.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами (инструкциями) сотрудников Отдела.

22 июня, 2022

Работа с НСИ. Как организовать, чтобы сэкономить сотни часов сотрудников

Хозяйственная деятельностью любого предприятия, порядок выполнения и отражения операций в системе учета определяются нормативно-справочной информацией (далее НСИ) созданной в этой самой системе.

По опыту внедрения 1С могу сказать, что компании редко уделяют внимание вопросу организации НСИ, обычно «оно как-то само живет». Особенно, вопрос становится актуальным при переходе на новую систему учета, так как это отличная возможность решить все накопившиеся проблемы справочников и не переносить в новую систему «мусор», скопившийся в старой.

Отсутствие системности в ведении НСИ может привести к разнообразным проблемам.

Истории из проектной жизни

В справочнике «Статьи расходов» создали свыше 500 разных статей (5 уровней вложенности), для того чтобы получить максимальную детализацию по расходам. Такая детализация существенно затормозила ввод первичной документации, так как сотрудники бухгалтерии постоянно обращались к финансовому отделу за пояснениями, какую статью в каком случае выбирать. К слову, такую отчетность анализировать тоже оказалось неудобно.

Еще одна история про справочник «Статьи расходов»

Есть ряд статей с одинаковым наименованием, но с разными настройками отражения (одна для отражения общехозяйственных расходов, вторая для формирования стоимости строительства). В документах эти статьи были перепутаны. В итоге из-за неверно сформированной стоимости строительства и суммы общехозяйственных расходов получилась неверная сумма налогооблагаемой базы для налога на прибыль, для налога на имущество и, конечно, финансовый результат не соответствовал деятельности компании.

И третья история

На предприятии отгрузка продукции осуществляется по наименованию для покупателей (например, карандаш серый; карандаш красивый и карандаш чернографитный), а производят эту самую продукцию в собственных наименованиях (например, карандаш). Итог: справочник «Номенклатуры» раздут как минимум в 3 раза. Из-за того, что карандаш нужно превратить в карандаш серый создаются документы фиктивного производства. Анализ эффективности продаж сильно затруднен, все отчеты собираются вручную.

Крайне важно правильно спроектировать структуру НСИ перед запуском новой системы и не оставлять принятие решений о ее настройках на совести команды внедрения.

Что делать, чтобы избежать ошибок при ведении справочников НСИ?

В данной статье рассмотрим организацию НСИ на примере справочника «Номенклатура», так как практически все сферы деятельности предприятия активно используют номенклатуру и сопутствующие ей справочники. Планирование производства, планирование продаж, планирование закупок в большинстве случаев ведется с точностью до номенклатуры, настройка правил отражения номенклатуры в учете, настройка аналитик учета определяется также для этого справочника.

Для начала определим перечень задач, которые необходимо решить:

  1. Определить эксперта на стороне бизнеса, который будет принимать решения по реорганизации справочника «Номенклатура», замотивировать и заинтересовать его на работу;
  2. Выявить потребности, желания бизнеса в организации структуры справочника;
  3. Продемонстрировать эксперту все возможности внедряемой системы в части настройки номенклатуры;
  4. Определить и согласовать перечень настроек (шаблоны наименования характеристик, серий, используемые классификации), которые будут использоваться в новой учетной системе;
  5. Проанализировать текущий справочник на предмет дублирующих друг друга элементов (как по смыслу, так и по наименованию), неиспользуемых элементов и т.д., для того чтобы определить перечень номенклатуры для переноса в новую систему;
  6. Определить правила переноса остатков с учетом схолпнутых дублей, измененных наименований, то есть как сопоставлять «старую» и «новую» номенклатуру» для сверки остатков.

Когда начинать решать эти вопросы?

Конечно же, лучше в новой системе сделать сразу красиво. Поэтому рекомендую приступать к решению вопросов сразу же, как только начались работы по проекту. В этом случае больше вероятность, что все вопросы будут проработаны, ведь обычно есть достаточно времени между началом работ и стартом проекта. За это время промоделировать различные варианты структуры справочников, выбрать оптимальный вариант настройки классификаций.

Но не всегда этот вариант применим.

Если сроки проекта очень сжаты, то может быть принято решение «перенести как есть» и уже после старта заниматься организацией структуры номенклатуры, избавлением от дублей.

Важно понимать, что вычищение базы от мусора пост-факт потребует значительно больше трудозатрат, так как помимо справочников потребуется приводить в порядок и остатки, править первичные документы проводить пересорты инвентаризацию.

На что обратить внимание при планировании структуры справочника?

1. Для начала изучить возможность новой системы, что и как в ней можно настроить, на что это влияет, как с этим работать.

Например, 1С:ERP предлагает широкий набор различных классификаций для целей бизнеса:

  • Виды номенклатуры – классификатор, предназначенный для объединения номенклатуры по общим признакам учета. Номенклатура одного вида описывается одним и тем же набором свойств.
  • Единица хранения – единица измерения, в которой ведется учет складских остатков по данной номенклатурной позиции.
  • Качество – градация качества номенклатурной позиции (Новый, Ограничено годен, Не годен).
  • Ценовые группы – объединение номенклатуры в группы, для которых применяются одинаковые правила расчета цены и скидок;
  • Сегменты номенклатуры – классификация для ограничения области действия соглашения с клиентами, применения скидок;
  • Сезонная группа – группа, по которым можно указать коэффициенты сезонности, используемые при планировании продаж и закупок;
  • Товарная категория — управление ассортиментом, используется для ассортиментного планирования (укрупненного планирование продаж в разрезе товарных категорий в разрезе форматов магазинов);
  • Группы складского учета – классификация с точки зрения физических параметров и принципов размещения и хранения на адресном складе;
  • Группы финансового учета – классификация для описания правил отражения операций в регламентированном учете, т.е. позволяет объединить номенклатуру в разрезе бухгалтерских счетов. В рамках группы финансового учета порядок отражения можно настраивать отдельно по организациям и складам;
  • Группы аналитического учета номенклатуры – экономическая классификация по однородным группам в целях учета производственных затрат и формирования отчетности, является одной из аналитик для анализа себестоимости продукции;
  • Группы доступа номенклатуры – классификация для ограничения доступа на добавление и изменение номенклатуры.

2. После изучения возможностей системы надо определить набор аналитикклассификаций, которые соответствуют запросам бизнеса. Важно не переборщить и не вести избыточные аналитики, позже это может затруднить анализ продаж и расчет себестоимости.

3. Разработать удобную иерархию в справочнике, что поможет избежать дублей номенклатуры, долгого поиска нужной и правильной номенклатуры. Пример плохой иерархии, когда создаются папки для целей подразделений: Склад, Производство, Офис. Есть номенклатура, которая используется во всех подразделениях и высок риск создать много дублей.

4. Запланировать сроки выполнения работы. Большая часть должна быть выполнена бизнес-экспертом и важно распределить работы так, чтобы у него оставалось время на выполнение своих прямых обязанностей.

Истории ошибок из проектной жизни для устрашения

На предприятии ведется серийный учет сырья и готовой продукции. При настройке политики серий был выбран тип политики «учет себестоимости по сериям», но для объемов производства – такая детализация себестоимости оказалась излишней. Сам расчет занял продолжительное время. Анализировать такие данные также оказалось неудобно.

Не включили настройки проверки уникальности дополнительных реквизитов для характеристики номенклатуры. В системе создавались дублирующие значения, что привело к пересорту, путанице в документах, искажению оперативных остатков.

До конечных пользователей не донесена информация о новой структуре, новых наименованиях номенклатуры, характеристик и серий. В результате: путаница в наименованиях, увеличение времени по созданию документов, увеличение уровня стресса, что негативно сказывается на старте системы.

Какие управленческие решения принять, чтобы организовать процесс?

Имея за плечами опыт большого количества внедрений, рекомендую правильно организовать процесс управления номенклатурой:

  1. Предприятие выделяет специалистаподразделение (назовем «МДМ-подразделение»), ответственное за управление номенклатурой (НСИ). Специалистподразделение обучены работе 1С в части тонкостей настроек номенклатуры (НСИ).
  2. Предприятие разрабатывает регламент заведения нового элемента справочников. Определяет круг лиц, который согласует необходимость заведения элемента. Устанавливает сроки согласования и сроки заведения. Например, за создание нового подразделения отвечает финансовая служба, а согласование нового элемента номенклатуры может быть разделено на разных экспертов в зависимости от назначения самой номенклатуры и ее использования (хозяйственные нужды; тара; материалы, используемые в производстве).
  3. Предприятие внедряет и использует отдельную МДМ-систему (о ней можно прочитать ниже по тексту), в которой ведется вся НСИ.
  4. Сотрудники предприятия знают о существующем регламенте и следуют ему.
  5. Права доступа на добавлениеизменение НСИ ограничены у всех, кроме ответственного сотрудникаподразделения.

Плюсы такого подхода очевидны:

  • Существует отлаженный процесс управления номенклатурой на предприятии;
  • Бизнес-эксперты заинтересованы в качественной и проработанной структуре номенклатуры в новой системе;
  • Понимание потребностей бизнеса в организации структуры справочника;
  • Отсутствие или минимальное количество «мусора» в исторической системе;
  • Гибкость для изменений как со стороны бизнеса, так и со стороны функционала 1С.

Минусов такой подход практически не имеет, отметила бы:

  • Нежелание ответственных за номенклатуру сотрудников изучать новую систему иили непонимание архитектуры решения типового функционала 1С:ERP;
  • Временной лаг между возникновением потребности в создании нового элемента и его созданием в системе, порой весьма значительный;
  • Для небольших предприятий скорее всего не актуален.

Альтернативой вышеописанному варианту может являться следующая, более простая с точки зрения управленческих решений, организация:

  1. Настроить проверки уникальности при создании новой номенклатуры, характеристик и т.д.;
  2. Ограничить права доступа на созданиеизменение элементов справочника;
  3. Выделить владельца(-ев) справочника. Например, бухгалтера, начальника склада и начальника производства, которые будут заводить самостоятельно нужную им номенклатуру.

При выборе варианта организации процесса управления номенклатурой рекомендую учитывать:

  • Количество различных учетных систем на предприятии и их особенности (настроенные обмены независимые базы сбор консолидированной отчетности из всех баз). Для небольших предприятий вариант с выделением МДС-подразделения будет неактуален.
  • Временной лаг между возникновение потребности в создании нового элемента и его создание в системе, порой весьма значительный.
  • Размеры самого справочника «Номенклатура», если в нем немного позиций, то выделение МДМ-подразделения будет не актуально.
  • Размеры предприятия (количество юридических лиц и их особенности), для штата в 10 человек выделение МДМ-подразделения не актуально.

Примеры организации учета НСИ

Делюсь рекомендациями на примерах из практики.

Пример 1.

Дано: несколько исторических систем, также планируется несколько новых учетных систем (переход на них может быть одновременный, может поэтапный).

Решение:

  • Одну из новыхисторических учетных систем принять за центральную для ввода номенклатуры;
  • В остальных системах справочник «Номенклатура» заблокировать для ручного ввода новых элементовизменению старых;
  • Новые элементы вводить только в центральной системе, в остальные транслировать при помощи обмена.

Плюсы решения:

  • Сопоставимость отчетности между системами;
  • Отсутствие дублирующих элементов во всех системах;
  • Единая номенклатура для всех систем;
  • Сокращение времени на исправление допущенных ошибок (человеческий фактор не исключаем).

Что рекомендую: обратить внимание на следующие нюансы использования такого решения, которые могут затруднить работу:

  • Дополнительные трудозатраты для разработки правил обмена центральной системы с остальными;
  • Не гибкий подход — при любых изменениях потребуется доработка обмена;
  • Отсутствие ручного управления, что происходит при обмене – «черный ящик» для пользователя;
  • При возникновении ошибок обмена, пользователь в 99% случаях не сможет самостоятельно решить проблему, потребуется помощь службы поддержки.

Пример 2.

Дано: крупный международный холдинг, заводы в различных странах, учет ведется в различных системах. Надо организовать процесс управления номенклатурой, для сбора консолидированной отчетности по закупкам и продажам.

Решение: Использовать отдельную МДМ-систему.

Что такое МДМ-система? Это специализированное программное решение, которое помогает унифицировать нормативно-справочную информацию во всех информационных системах предприятия и организовать эффективное управление НСИ. Систем МДМ существует множество, у каждой есть свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе продукта необходимо проанализировать возможности каждой МДМ-системы.

Плюсы использования МДМ-системы:

  • Гибкий подход в ведении номенклатуры. Система МДМ позволяет выбрать различные варианты точек ввода НСИ:
    • централизованный (ввод в МДМ и транслирование в другие базы);
    • децентрализованный (ввод НСИ в системах учета, трансляция в систему МДМ, в которой элементы разных баз будут сопоставлены между собой и по заданным параметрам соотнесены как различные вариации одного элемента);
    • гибридный (соединение централизованного и децентрализованного ввода).
  • В системах МДМ может быть уже преднастроенный обмен с другими учетными системами, что значительно облегчит ее внедрение и уменьшит трудозатраты на доработки;
  • Настройка различных группировок, классификаций внутри системы МДМ (без доработок учетных систем) для дальнейшего использования в отчетности;
  • Построение консолидированной отчетности на основе данных НСИ из МДМ-системы, например, BI-отчетности;
  • Использование МДМ-системы подразумевает выделение ответственного сотрудникаподразделение, которое будет отвечать за процессы, регламенты, стандартизацию НСИ, а значит единый подход;
  • Сокращение времени на исправление допущенных ошибок.

Что рекомендую: обратить внимание на следующие нюансы при выборе это подхода:

  • У некоторых МДМ-систем закрытый код, что означает невозможность самостоятельной доработки под нужды предприятия, как следствие увеличение затрат на доработку системы, так как необходимо привлекать компанию-разработчика решения;
  • Из предыдущего пункта также следует то, что поддержкой такой МДМ-системы может заниматься только компания-разработчик – это увеличение затрат;
  • МДМ-система – это отдельный проект, с отдельным бюджетом и командой внедрения;

Выводы

В заключении хотелось бы сказать, что системный подход к организации номенклатуры и всей НСИ на старте новой системы – один из важнейший критериев для успешного старта и для прозрачного ведения учета в системе. Грамотно организованный подход к организации структуры справочника как управленчески, так и технически позволит сэкономить сотни часов трудозатрат и нервов своих сотрудников и всей проектной команды.

Успехов во внедрении!

Оригинал статьи размещен на портале Клерк.ру

  • Закупки
  • Коммерческие предложения
  • Контактная информация

Главный специалист группы нормативно-справочной информации

Начните свою карьеру в «Газпроме» прямо сейчас. Заполните анкету для резюме.

Информационные технологии, телекоммуникации, связь

Обязанности

  • Обработка заявок на внесение изменений в справочник ТМЦ от пользователей Общества;
  • Осуществление проверки текста создаваемых материалов в SAP на соответствие действующему регламенту, а также проверку на наличие уже созданных дублирующих позиций;
  • Консолидация заявок от пользователей и осуществление взаимодействия со службой поддержки SAP;
  • Обеспечение нормализации справочника ТМЦ путем замены неиспользуемых и дублирующих позиций на позиции, созданные в соответствии с действующим регламентом ведения справочника ТМЦ;
  • Актуализация и управление структурной базой справочника ТМЦ, в части классификаторов и особых запасов;
  • Участие в разработке реализации запросов на доработку SAP в части развития функциональности и автоматизации ведения справочника ТМЦ;
  • Выполнение распоряжений вышестоящего руководителя.

Требования

  • Высшее техническое/экономическое образование
  • Опыт работы в области ведения нормативно-справочной деятельности от 1 года;
  • Понимание общих принципов построения и ведения НСИ;
  • Уверенный пользователь ПК, знание MS Excel (сводные таблицы, формулы, ВПР);
  • Опыт работы в SAP ERP. Работа с большим объемом данных, пунктуальность, ответственность, коммуникабельность.

Условия

  • Возможность получить опыт в крупнейшей генерирующей компании российской электроэнергетики;
  • Оформление в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
  • Конкурентоспособную заработную плату;
  • Добровольное медицинское страхование (включая стоматологию);
  • Систему внутреннего корпоративного обучения;
  • Возможность профессионального роста;
  • Социальные программы;
  • График работы: 8:00–17:00, пятница до 15:45;
  • Место работы: м. Юго-западная, проспект Вернадского 101 корпус 3

Контактное лицо

Бабкина Екатерина

+7 (495) 957–1957 (3153)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации крана портального крана
  • Генетический анализатор 3500 applied biosystems инструкция
  • Siemens 2015 руководство
  • Бэл девелопмент руководство
  • Кенвуд uvf 1 turbo инструкция на русском радиостанция