Должностная инструкция специалиста по административно хозяйственному обеспечению по профстандарту

Должностная инструкция специалиста по административно-хозяйственному обеспечению (офис-менеджера)

(профессиональный стандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности»)

1. Общие положения

1.1. Для работы специалистом по административно-хозяйственному обеспечению принимается лицо, имеющее:
1) среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности;
2) дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в 3 года).
1.2. Специалист по административно-хозяйственному обеспечению должен знать:
1) локальные нормативные акты организации общего характера и по функциональному направлению деятельности;
2) рынок поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих создание оптимальных условий труда;
3) правила деловой переписки;
4) правила делового этикета;
5) основные условия заключенных договоров на поставку товаров и предоставление услуг в части процедуры оформления заказа на их получение;
6) способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
7) структуру организации;
8) рынок поставщиков товаров и услуг в рамках выполнения задач по созданию оптимальных условий труда;
9) принцип, алгоритм и этапы проведения закупок;
10) основы договорной работы;
11) порядок заключения договоров;
12) базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними;
13) условия заключенных договоров на поставку товаров и предоставление услуг;
14) порядок заключения договоров;
15) законодательство Российской Федерации в области материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, защиты прав потребителя, делопроизводства и архивирования в рамках выполняемых трудовых функций, а также гражданское законодательство Российской Федерации в части регулирования договорных отношений и сделок между участниками рынка;
16) санитарные нормы и правила, касающиеся определения качества приобретаемых товаров и услуг;
17) стандарты и технические условия, касающиеся определения качества приобретаемых товаров и услуг;
18) базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними;
19) правила складского учета;
20) правила составления материальных отчетов движения ТМЦ и первичных документов;
21) структуру и принципы организации документооборота с подразделениями организации, ведущими бухгалтерский учет;
22) правила хранения исходной и текущей документации на поставку, учет и выдачу ТМЦ;
23) порядок учета, приемки, выдачи и списания ТМЦ;
24) стандарты и технические условия на хранение ТМЦ;
25) правила проведения инвентаризации;
26) порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
27) основы законодательства Российской Федерации в вопросах оформления первичных учетных документов, ведения складского учета, проведения инвентаризаций, по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности;
28) базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними;
29) стандарты и технические условия на хранение, использование и эксплуатацию ТМЦ;
30) ценовую политику рынка на определенные категории товаров и услуг для обеспечения технического и сервисного обслуживания офисного оборудования (кроме оргтехники);
31) порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг для обеспечения технического и сервисного обслуживания офисного оборудования (кроме оргтехники);
32) основы законодательства Российской Федерации в вопросах материально-технического обеспечения, оформления первичных учетных документов, гарантийного и сервисного обслуживания, защиты прав потребителя;
33) базовые основы информатики;
34) …………..
1.3. Специалист по административно-хозяйственному обеспечению должен уметь:
1) определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых товаров и услуг;
2) формулировать потребности в тех или иных товарах и услугах, а также излагать их описание в письменной форме;
3) составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о фактах хозяйственной деятельности организации, состояния рынка товаров и услуг;
4) использовать средства коммуникации;
5) вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
6) организовывать процедуру закупки товаров или услуг;
7) составлять и оформлять договоры на приобретение товаров и услуг для создания оптимальных условий труда;
8) классифицировать первичные отчетные документы, оценивать их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договора;
9) вести переговоры по устранению нарушений условий договоров;
10) вести деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
11) использовать компьютерные программы для ведения учета, систематизации и анализа данных, составления баз данных, ведения документооборота, справочно-правовые системы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оргтехнику;
12) оценивать состояние ТМЦ;
13) использовать приемы комплексной проверки первичных учетных документов;
14) оформлять первичные документы бухгалтерского учета;
15) формировать и актуализировать систему учетно-отчетной документации по движению (приходу, расходу) ТМЦ;
16) применять правила проведения инвентаризации;
17) работать с заявками, формировать единый заказ на базе нескольких заявок, формировать заказы для обеспечения технического и сервисного обслуживания офисного оборудования (кроме оргтехники);
18) определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом организации;
19) использовать приемы комплексной проверки первичных учетных документов;
20) составлять и оформлять документы для процедур выбора поставщиков и процедур закупки для обеспечения технического и сервисного обслуживания офисного оборудования (кроме оргтехники);
21) работать с заключенными договорами на поставку товаров и оказание услуг, а также сопроводительной и технической документацией к мебели и оборудованию;
22) составлять, систематизировать и актуализировать базу поставщиков товаров и услуг для обеспечения технического и сервисного обслуживания офисного оборудования (кроме оргтехники);
23) ………….. (другие требования к необходимым умениям)
1.4. Специалист по административно-хозяйственному обеспечению в своей деятельности руководствуется:
1) ………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ………….. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4)………….. (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.5. Специалист по административно-хозяйственному обеспечению подчиняется непосредственно ………….. (наименование должности руководителя)
1.6. ………….. (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Обеспечение работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда:
2.1.1. Определение потребностей в товарах и услугах для создания оптимальных условий труда.
2.1.2. Организация процесса закупки и приобретение товаров и услуг для создания оптимальных условий труда.
2.1.3. Контроль исполнения условий договоров на поставку товаров и услуг для создания оптимальных условий труда.
2.1.4. Организация работы складского хозяйства организации и учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ), используемых для создания оптимальных условий труда.
2.1.5. Обеспечение технического и сервисного обслуживания приобретенного офисного оборудования (кроме оргтехники) и контроль его состояния.
2.2. ………….. (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по административно-хозяйственному обеспечению исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет прием заявок на товары и услуги для создания оптимальных условий труда;
2) определяет качественные и количественные потребности работников в канцелярских, хозяйственных и сопутствующих товарах и услугах, офисного оборудования;
3) проводит анализ соответствия поступивших заявок локальным нормативным актам организации, а также запланированному бюджету;
4) подготавливает данные для выбора поставщика товаров и услуг;
5) подготавливает план поставки по заявкам на товары и услуги;
6) формирует заказ поставщику товаров и услуг;
7) производит отправку заявки поставщику товаров и услуг;
8) составляет сводные учетные и отчетные документы по определению потребностей в товарах и услугах для создания оптимальных условий труда.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ рынка товаров и услуг, соответствующих потребностям организации;
2) организует отбор поставщиков с применением конкурентных способов закупки;
3) подготавливает документацию для проведения процедур выбора поставщиков и закупки;
4) сопровождает процедуру заключения контрактов на поставку товаров и предоставление услуг;
5) осуществляет систематизацию и обобщение информации о заключенных договорах;
6) ведет реестр договоров на поставку товаров и оказание услуг;
7) ведет базу поставщиков товаров и услуг;
8) проводит мониторинг цен на приобретаемые товары и услуги;
9) проводит работу с поставщиками товаров и услуг с целью улучшения качества и снижения затрат;
10) составляет сводные учетные и отчетные документы о фактах хозяйственной деятельности организации в части заказа поставки и использования товаров и услуг, состояния рынка товаров и услуг.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) отслеживает сроки проведения оплаты в соответствии с заключенными договорами, в том числе оферты;
2) контролирует соблюдение и исполнение условий договоров поставки товаров или предоставления услуги;
3) контролирует соблюдение условий предоставления первичной документации;
4) осуществляет приемку поставляемых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами;
5) проверяет соответствие поставляемых товаров заявленным маркировкам и характеристикам, а также их количественного и качественного соответствия;
6) проводит оценку качества оказываемых услуг;
7) оформляет принятые товары и услуги в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами первичной отчетной документации;
8) оформляет отчетные документы в соответствии с требованиями для контрагентов и подразделений бухгалтерского учета;
9) ведет работу с поставщиками по устранению допущенных нарушений условий договоров;
10) взаимодействует с подразделениями организации по претензионной работе в случае нарушения контрагентами условий договоров;
11) осуществляет актуализацию базы поставщиков товаров и услуг с точки зрения их благонадежности.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) организует разгрузку и доставку товаров на места хранения;
2) организует хранение ТМЦ;
3) создает условия для безопасного хранения и сохранности складируемых ТМЦ;
4) составляет базу складского учета;
5) вносит в базу складского учета данные на основании оформленных в установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами организации порядке и исполненных первичных, отчетных и учетных документов;
6) определяет качественное состояние поступающих на склад и хранящихся на складе ТМЦ, их годность или негодность к использованию;
7) ведет учет остатков хранящихся на складе ТМЦ;
8) ведет учет движения ТМЦ;
9) проверяет фактическое наличие ТМЦ;
10) производит списание пришедших в негодность хранящихся ресурсов в соответствии с нормами;
11) осуществляет подготовку к утилизации пришедших в негодность или не требующих дальнейшего использования ТМЦ;
12) организует выдачу ТМЦ в соответствии с нормами и регламентами, внесение соответствующих записей в систему учета;
13) контролирует расходование и использование ТМЦ;
14) оформляет материальные отчеты, отражающие движение ТМЦ;
15) представляет в бухгалтерию организации материальные отчеты, отражающие движение ТМЦ;
16) проводит инвентаризацию ТМЦ;
17) составляет сводные учетные и отчетные документы о ТМЦ, об их движении, использовании и состоянии.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку технического состояния мебели, офисного (кроме оргтехники) и бытового оборудования;
2) производит прием от работников заявок на сервисное обслуживание или устранение неисправностей мебели, офисного (кроме оргтехники) и бытового оборудования;
3) определяет качественные и количественные затраты, необходимые в рамках сервисного обслуживания или для устранения неисправностей мебели, офисного и бытового оборудования;
4) определяет целесообразность проведения сервисного обслуживания или ремонта мебели, офисного и бытового оборудования;
5) оформляет техническое заключение о состоянии мебели или оборудования для определения их дальнейшего использования или принятия решения о списании с баланса организации;
6) контролирует сроки гарантии и сервисного обслуживания мебели и оборудования;
7) организует сервисное обслуживание или ремонт мебели, офисного и бытового оборудования;
8) осуществляет приемку выполненных работ по ремонту или сервисному обслуживанию мебели, офисного и бытового оборудования.
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.7. ………….. (другие обязанности)
3.2. ………….. (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Специалист по административно-хозяйственному обеспечению имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.) соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ………….. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по административно-хозяйственному обеспечению привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ………….. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного Приказом Минтруда России от 02.02.2018 N 49н, с учетом ………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ………….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………..

Возможные наименования должностей

Специалист по административно-хозяйственному обеспечению

Офис-менеджер

Требования к образованию и обучению
  • Среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена и
  • Дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
Особые условия допуска к работе

Дополнительные характеристики

ОКЗ 3323 Закупщики
3341 Офис-менеджеры
3343 Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал
4321 Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе
ЕТКС или ЕКС Экономист по материально-техническому снабжению
Специалист
Администратор офиса
Заведующий складом
Экономист по договорной и претензионной работе
ОКПДТР 23011 Инспектор по эксплуатационным, производственно-техническим и организационным вопросам
26541 Специалист
27743 Экономист по договорной и претензионной работе
22141 Заведующий складом
22953 Инспектор по инвентаризации
27744 Экономист по материально-техническому снабжению

Контактная информация

117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)

+7 (495) 956-82-83

+7 (495) 787-92-92

contact@consultant.ru

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ (профстандарт)

Должностная инструкция
заместителя директора по административно-хозяйственной части по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ) разработана на основе Профессионального стандарта 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года № 49н, Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года), с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция заместителя директора по АХЧ по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей заместителя директора по административно-хозяйственной части в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части назначается и освобождается от должности приказом директора образовательной организации. На время отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на заведующего хозяйством. Временное исполнение должностных обязанностей в таких случаях осуществляется в соответствии с приказом директора, соответствующим требованиям законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора по административно-хозяйственной части относится к категории «Руководители» и непосредственно подчиняется директору общеобразовательной организации, руководит работой учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

1.5. На должность заместителя директора по АХЧ принимается лицо:

  • имеющее высшее образование — бакалавриат или высшее образование (непрофильное) – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года);
  • имеющее опыт практической работы не менее трех лет в области материально-технического обеспечения;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по АХЧ руководствуется должностной инструкцией, составленной с учетом профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений.
1.7. Также, заместитель директора по административно-хозяйственной части в работе руководствуется:

  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работодателем и работником;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • инструкцией по охране труда для заместителя директора по АХЧ.

1.8. Заместитель директора по АХЧ должен знать:

  • законодательство Российской Федерации в области материально-технического обеспечения, складского учета, закупочной деятельности, делопроизводства и архивирования в рамках выполняемых трудовых функций, а также гражданское законодательство Российской Федерации в части регулирования договорных отношений;
  • законодательство Российской Федерации по вопросам эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений, санитарно-технические нормы в рамках выполняемых трудовых функций, а также санитарные и иные правила и нормы, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия работы;
  • законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • локальные нормативные акты общеобразовательной организации, касающиеся административно-хозяйственной деятельности;
  • основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемых к организации и размещению школьной мебели, учебного оборудования, учебных мест обучающихся и рабочих мест работников, организации рабочего и учебного пространства, пространства для отдыха;
  • общие принципы зонирования помещений;
  • правила оборудования учебных кабинетов, гардероба, столовой, приемной, актового зала и других помещений;
  • методы оценки персонала и результатов труда;
  • основные принципы и технологии бережливого производства;
  • основные условия и порядок заключенных договоров, основы договорной работы;
  • основы и принципы классификации зданий и сооружений;
  • основы менеджмента, управления персоналом и его мотивации;
  • основы организации труда и эргономики;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности;
  • порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг;
  • правила делового этикета и деловой переписки;
  • правила проведения инвентаризации;
  • правила складского учета;
  • принципы выбора поставщиков школьной мебели, учебного оборудования, оргтехники, хозяйственного инвентаря и моющих средств, продуктов питания;
  • рынок поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих создание оптимальных условий для обучения и труда;
  • способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
  • основы оказания первой помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;
  • структуру и принципы организации документооборота;
  • структуру общеобразовательной организации;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • правила по охране труда и производственной санитарии, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.

1.9. Заместитель директора по административно-хозяйственной части должен уметь:

  • управлять персоналом, планировать рабочий процесс и ставить конкретные задачи, организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • организовывать и консолидировать работу обслуживающего персонала с целью достижения одного результата;
  • планировать рабочий процесс обслуживающего персонала с учетом санитарных, противопожарных и иных правил и норм, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия работы;
  • определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом школы;
  • вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
  • использовать и применять технологии бережливого производства;
  • находить решения в аварийных ситуациях в водопроводной, канализационной, отопительной системах;
  • обобщать и систематизировать поступающую информацию, на ее основании находить наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач;
  • определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых материалов, товаров и услуг;
  • организовывать процесс закупки необходимых для образовательного учреждения оборудования, материалов и иных товаров или услуг;
  • оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов;
  • оценивать визуально состояние зданий, сооружений, помещений, систем жизнеобеспечения, оборудования и мебели с целью организации проведения дальнейшего ремонта;
  • производить анализ на основе сводных учетных и отчетных документов;
  • работать с большим объемом информации;
  • разрабатывать и предоставлять на утверждение директору школы локальные нормативные акты и регламентирующие документы;
  • составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о фактах хозяйственной деятельности образовательной организации.
  • владеть методами убеждения и аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • использовать компьютерные программы для учета, систематизации и анализа данных, справочно-правовые системы, ресурсы сети «Интернет» и оргтехнику.
  • использовать средства коммуникации.

1.10. Заместитель директора по АХЧ должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Заместитель директора по административно-хозяйственной части должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, пройти обучение по охране труда и пожарной безопасности, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями заместителя директора по АХЧ являются:
2.1. Создание и обеспечение оптимальных условий для организации образовательной деятельности и выполнения работниками трудовых функций:
2.1.1. Организация условий размещения обучающихся и работников, обеспечение эффективного использования помещений и коммуникаций.
2.1.2. Организация и контроль материально-технического обеспечения условий образовательной деятельности и деятельности работников.
2.1.3. Организация работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы.
2.1.4. Организация документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования.

3. Должностные обязанности заместителя директора по АХЧ

3.1. В рамках трудовой функции организации условий размещения обучающихся и работников, обеспечения эффективного использования помещений и коммуникаций:

  • определяет потребности школы в формировании, оборудовании и обеспечении помещений, учебных и рабочих мест, в обслуживающем персонале;
  • осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию общеобразовательной организации;
  • организовывает процесс обустройства и комплектование административных, учебных и иных помещений, рабочих мест мебелью, оргтехникой, учебным и лабораторным оборудованием, приборами;
  • организовывает своевременный процесс ремонта, обслуживания и профилактики коммуникационных систем школы (электроосвещение, водопровод, отопительная и канализационная системы, пожарная сигнализация, телефонная связь);
  • организовывает ремонт помещений общеобразовательной организации;
  • принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и сотрудников общеобразовательной организации;
  • организует сбор и вывоз мусора, а также передачу его на утилизацию или переработку, включая люминесцентные лампы, в соответствии с экологическими нормами и правилами;
  • контролирует содержание в безопасном состоянии и надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений школы; обеспечивает условия безопасного содержания указанных помещений, исключающие проникновение посторонних лиц;
  • организует содержание подвальных помещений в сухости, без следов загрязнений, плесени и грибка, наличия в них мусора;
  • организует чистку оконных стекол по мере их загрязнения;
  • организует содержание источников искусственного освещения в помещениях в исправном состоянии и без следов загрязнений;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности, организует проведение дезинсекции и дератизации в отсутствии детей и молодежи;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления на территории общеобразовательной организации грызунов и насекомых, в том числе клещей;
  • организует проведение мероприятий, направленных на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний на территории игровых и спортивных площадок, в зонах отдыха обучающихся; ежегодно, в весенний период, в ямах для прыжков в длину организует проведение полной смены песка, а при обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводит внеочередную его замену;
  • разрабатывает планы реализации проведения ремонтных работ, переоснащения мебелью и оборудованием;
  • определяет необходимые ресурсы для реализации проектов ремонтных работ, переоснащения мебелью и оборудованием;
  • участвует в заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг;
  • проводит регулярный анализ эффективности использования помещений и качества их уборки;
  • проводит мероприятия в рамках обеспечения пожарной безопасности и противопожарного режима в школе;
  • осуществляет вызов аварийных служб в аварийных ситуациях.

3.2. В рамках трудовой функции организации и контроля материально-технического обеспечения условий образовательной деятельности и деятельности работников:

  • организовывает процесс, определяет процедуру, сроки реализации и периодичность материально-технического обеспечения общеобразовательной организации, составляет списки необходимой для закупки мебели, оборудования, инструментов и инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, расходных материалов;
  • обеспечивает мебелью, оборудованием, кухонным инвентарем и посудой школьную столовою, организует ее уборку;
  • осуществляет пополнение, учет, хранение и размещение первичных средств пожаротушения в образовательной организации, включая огнетушители и их перезарядку, индивидуальных средств защиты;
  • контролирует процесс материально-технического обеспечения;
  • оценивает эффективность процессов и результатов материально-технического обеспечения;
  • организовывает работу склада по хранению инвентаря и ТМЦ, склада продуктов пищеблока образовательного учреждения, создает условия для надлежащего хранения;
  • контролирует работу склада по хранению инвентаря и ТМЦ, склада продуктов пищеблока школьной столовой;
  • организует и контролирует работу по обслуживанию и ремонту мебели, оборудования и оргтехники, своевременное обеспечение учебно-вспомогательного персонала расходными материалами, обслуживающего персонала — чистящими и моющими средствами, индивидуальными средствами защиты;
  • контролирует перемещения ТМЦ, в том числе за пределы образовательной организации;
  • организует работу по озеленению территории школы и уходу за зелеными насаждениями;
  • взаимодействует с представителями обслуживающих сервисных организаций по осуществлению ремонта и обслуживания оборудования, осуществляет контроль сроков гарантии;
  • проводит с участием работников бухгалтерии инвентаризацию ТМЦ, своевременное списание части имущества, пришедшего в негодность;
  • принимает на ответственное хранение в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, товарно-материальные ценности и другое имущество образовательного учреждения;
  • обеспечивает сохранность оборудования, хозяйственного инвентаря, маркировку уборочного инвентаря в зависимости от назначения помещений и видов работ.

3.3. В рамках трудовой функции организации работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы:

  • ставит цели и задачи перед учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом в рамках организации трудового процесса;
  • контролирует соблюдение нормативных и локальных актов, СанПин регламентирующих принципы организации и работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, требования к выполнению работ;
  • организует и контролирует работу обслуживающего персонала по ежедневной влажной уборке помещений с применением моющих средств, влажной уборке столовой, вестибюлей, рекреаций, туалетов после каждой перемены, а также уборке учебных и вспомогательных помещений после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах;
  • осуществляет контроль ежедневной уборки обеденных залов столовой, буфета, производственных цехов пищеблока, туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи с использованием дезинфицирующих средств;
  • осуществляет контроль ежедневной обработки обслуживающим персоналом дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
  • организует проведение во всех видах помещений генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
  • осуществляет контроль приготовления и использования дезинфекционных растворов в соответствии с инструкцией, применения моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в образовательных организациях; размещает инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов в месте их приготовления;
  • контролирует работу по ежедневной или по мере загрязнения уборке территории школы, очистку мусоросборников — при заполнении 2/3 их объема;
  • осуществляет контроль отсутствия плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории общеобразовательной организации;
  • не допускает скопление и сжигание мусора на территории школы, использование химических реагентов для очистки территории от снега;
  • контролирует выполнение поставленных задач подчиненными работниками в рамках организации трудового процесса;
  • контролирует состояние помещений и территории общеобразовательной организации.

3.4. В рамках трудовой функции документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования:

  • ведет соответствующую отчетно-учетную документации (согласно номенклатуре дел), своевременно предоставляет ее в бухгалтерию;
  • составляет паспорт санитарно-технического состояния образовательной организации;
  • ведет реестр заключенных договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования;
  • осуществляет учет расхода электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов, подает необходимые сведения и отчетность в бухгалтерию;
  • осуществляет контроль соблюдения и исполнения условий договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации;
  • взаимодействие с поставщиками учебного оборудования и литературы, материалов, продуктов.

3.5. Осуществляет организацию административно-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации.
3.6. Участвует под руководством директора в составлении программы развития школы, вносит в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы.
3.7. Анализирует изменения в финансировании для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы общеобразовательной организации.
3.8. Составляет план по улучшению и развитию материально-технической базы общеобразовательной организации на год с учетом финансирования.
3.9. Участвует в подборе и расстановке кадров учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
3.10. Ведет учет рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательной организации, составляет табель рабочего времени.
3.11. Осуществляет контроль над хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений образовательного учреждения, соответствия указанных помещений требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны труда и пожарной безопасности, осуществляет их периодический осмотр.
3.12. Контролирует исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-, теплоснабжения, организовывает их периодический осмотр и необходимый текущий ремонт.
3.13. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.14. Контролирует работу наружной канализации и водостоков, организовывает очистку канализационных колодцев, колодцев с пожарными гидрантами на территории школы, проверку пожарных гидрантов на водоотдачу.
3.15. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях школы в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
3.16. Организовывает обучение, проводит на рабочих местах работников первичные, повторные, целевые инструктажи по охране труда.
3.17. Разрабатывает, совместно со специалистом по охране труда, инструкции по охране труда по видам работ для обслуживающего персонала школы.
3.18. При назначении ответственным за обеспечение пожарной безопасности в школе, составляет планы мероприятий, готовит проекты приказов и инструкций по пожарной безопасности, проводит обучение и инструктажи работников по пожарной безопасности, организует и контролирует соблюдение требований противопожарного режима и правил пожарной безопасности.
3.19. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории и объектам общеобразовательной организации проводит мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
3.20. Принимает меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей, выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории общеобразовательной организации.
3.21. Не допускает выполнения обслуживающим персоналом работ, по которым они не имеют допуска, не проинструктированы, не входят в круг их обязанностей.
3.22. Во время каникул организовывает текущий ремонт помещений, обеспечивает своевременную подготовку помещений, территории, оборудования и коммуникационных систем школы к началу учебного года.
3.23. Вносит директору школы свои предложения по осуществлению системы стимулирования работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия.
3.24. Рационально использует топливные и энергетические ресурсы образовательного учреждения.
3.25. Контролирует и требует от подчиненных ему работников соблюдения правил и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности, норм профессиональной этики.
3.26. В соответствии с утвержденным директором школы графиком осуществляет функции дежурного администратора. Приходит на дежурство за 30 минут до начала первого урока.
3.27. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения в общеобразовательной организации.
3.28. Заместитель директора по административно-хозяйственной части соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, Коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.29. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.30. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Заместитель директора школы по АХЧ имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом школы, выдавать распоряжения и указания работникам общеобразовательного учреждения и требовать их исполнения, а также делать замечания обучающимся, относящиеся к соблюдению дисциплины и порядка.
4.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, накладывать запрет на виды деятельности, которые могут привести к перегрузке непосредственно подчиненных ему сотрудников, ухудшению их здоровья, нарушению требований охраны труда, не предусматривающие компенсаций.
4.6. Участвовать в приемке ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по договорам сторонними организациями.
4.7. Вести переговоры с партнерами образовательного учреждения по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.8. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе учащихся, нарушающих санитарно-гигиенические требования содержания помещений и нарушителей дисциплины, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников, находящихся в подчинении, по совершенствованию работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, технического обслуживания школы.
4.10. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.11. Предоставлять на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции заместителя директора по АХЧ.
4.12. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников общеобразовательной организации, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых заместителем директора по административно-хозяйственной части должностных обязанностей.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.14. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением завхозом норм профессиональной этики.
4.15. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.16. Заместитель директора по АХЧ общеобразовательной организации имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке заместитель директора по АХЧ несет ответственность:

  • за достоверность информации о функционировании систем жизнеобеспечения общеобразовательного учреждения, оборудования;
  • за принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательной деятельности и (или) процесса материально-технического обеспечения;
  • за сохранность вверенного ему имущества образовательной организации;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим, несвоевременное извещение или скрытие от директора школы несчастного случая;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за несвоевременное проведение инструктажей учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных должностной инструкцией заместителя директора по АХЧ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка заместитель директора по административно-хозяйственной части может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм заместитель директора по АХЧ образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления профессиональной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательной организации.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. Планы работы предварительно согласовываются и утверждаются директором.
6.3. Получает от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Получает от работников школы информацию, необходимую для осуществления своих должностных обязанностей.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, заместителями директора и педагогическими работниками.
6.6. Информирует директора школы о факте возникновения аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях непосредственно после ее получения.
6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в складских и других хозяйственных помещениях образовательного учреждения.
6.9. Своевременно информирует директора, специалиста по охране труда о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил.
6.10. Информирует директора общеобразовательной организации о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении норм и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление заместителя директора по АХЧ с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнитола чери тигго руководство по эксплуатации
  • Наушники jbl 510bt инструкция по применению на русском
  • Залаин крем инструкция по применению женщинам
  • Как заработать на дропшиппинге без вложений пошаговая инструкция
  • Rimatrix5 rittal руководство пользователя