Должностная инструкция специалиста по обеспечению жильем детей сирот

Органы местного самоуправления часто выступают ответчиками в спорах о предоставлении жилого помещения детям-сиротам по договору найма. Судьи признают действия или бездействие чиновников незаконными и обязывают муниципалитет обеспечить сироту жильем. Как правило, это происходит из-за того, что органы МСУ неверно трактуют положения нормативных правовых актов.

Чтобы избежать судебных разбирательств, прочтите эту статью. Из первой ее части вы узнаете, в каких случаях муниципалитет обязан предоставить жилье сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Во второй части рассмотрим частые ошибки органов местного самоуправления. Мы составили их список на основе обзора, который Президиум Верховного суда выпустил в конце прошлого года.

В каких случаях обеспечить сироту жильем — обязанность местных властей

На заметку: Права сирот на жилое помещение установлены в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159‑ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа таких детей на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (п. 8 ст. 8 Закона № 159-ФЗ). Но регионы нередко делегируют государственные полномочия по обеспечению этих граждан жильем органам МСУ.

Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, вправе сохранять право собственности на жилое помещение или право пользования им. Если у такого ребенка жилья нет, он имеет право его получить (абз. 4 п. 1 ст. 155.3 СК). Жилые помещения в этом случае предоставляются из специализированного жилищного фонда (ст. 92 ЖК).

Муниципалитет должен выделить жилье тем, кто получил статус сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Этот статус присваивает орган опеки и попечительства. Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» определены в Законе № 159-ФЗ. Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах и иными основаниями.

На заметку: Если гражданин признан полностью дееспособным до совершеннолетия, он вправе получить жилье до достижения 18-летнего возраста

Орган МСУ должен обеспечить гражданина жильем, если он:

  • имеет статус сироты или ребенка, лишенного родительской опеки;
  • достиг возраста 18 лет;
  • не является нанимателем по договору социального найма или собственником жилого помещения либо занимает по договору социального найма или по праву собственности жилье, проживание в котором признано невозможным;
  • подал в орган опеки заявление о том, что нуждается в государственной поддержке в решении жилищной проблемы.

Тех, кто соответствует всем перечисленным критериям, местная администрация должна внести в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (абз. 1 п. 3 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Обеспечивайте граждан из списка жилыми помещениями по договорам найма. Такой документ имеет ограниченный срок действия — пять лет. Договор найма можно продлить на тот же срок неограниченное количество раз, если гражданину понадобится помощь в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления обстоятельств, которые указывают на наличие такой ситуации, устанавливает регион. При отсутствии таких обстоятельств по окончании срока договора жилье поступает в бессрочное пользование владельца (п. 6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

На заметку

Когда проживание в занимаемых помещениях признают невозможным

Проживание ребенка-сироты в жилом помещении признают невозможным в следующих ситуациях.

1. Сирота живет в этом помещении вместе с лицом или лицами, лишенным (-и) родительских прав в отношении этого ребенка.

2. В данном помещении живет человек, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним невозможно.

3. Помещение признано непригодным для проживания.

4. Площадь помещения в расчете на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы.

Иные обстоятельства могут быть установлены региональным законом.

Частые ошибки, из-за которых местные администрации проигрывают суды

Теперь рассмотрим пять типичных ошибок, которые муниципалитеты допускают в работе по обеспечению сирот жильем.

Ошибка 1. Сироте пообещали предоставить жилье в порядке очереди

Квартира положена сироте по достижении возраста 18 лет, а не когда до него дойдет очередь

Предоставить жилье сироте нужно, когда ему исполнится 18 лет. Если человек находился в образовательном или медицинском учреждении, учреждении социального обслуживания, выделите жилье, когда срок пребывания сироты в этой организации закончится. Если сирота получал профессиональное образование или проходил военную службу по призыву, обеспечьте его жильем после окончания обучения или службы. Сироте, который отбывал наказание в исправительном учреждении, надо предоставить жилье после освобождения (абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Поставить сироту в очередь вместе с другими нуждающимися в жилье — ошибка. Это подтвердил Верховный суд.

ПРИМЕР 1. Сироту включили в список детей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Хотя гражданину исполнилось 18 лет, жильем его не обеспечили. Сирота обратился в суд с иском к органу власти.

Суд первой инстанции иск удовлетворил. Он пришел к выводу, что у истца есть право на обеспечение жилым помещением по договору найма, но такое право должно быть реализовано в порядке очередности. Суды апелляционной и кассационной инстанций с этим согласились. Но Верховный суд отменил их постановления и направил дело на новое рассмотрение.

Верховный суд указал, что федеральное и региональное законодательство очередность реализации права сирот на жилые помещения не предусматривает. Когда нижестоящие суды вынесли решения с формулировкой «в порядке очередности», они нарушили право истца на обеспечение жильем (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 08.12.2020 № 16-КГ20-25-К4).

Ошибка 2. Предоставили сироте помещение в аварийном доме

Обязанность по обеспечению жильем ребенка, оставшегося без родителей, не считается исполненной, если ему дали непригодную для проживания квартиру. Например, нельзя выделить такому гражданину квартиру в аварийном доме.

Документ: Президиум Верховного суда включил этот кейс в пункт 10 своего обзора судебной практики от 23.12.2020 (далее — Обзор)

ПРИМЕР 2. Дети-сироты получили помещения в доме, признанном аварийным. В их интересах в суд обратился прокурор. Он потребовал от органа власти предоставить сиротам другие жилые помещения, пригодные для проживания и отвечающие требованиям законодательства, санитарным и техническим нормам.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление прокурора. Их поддержал и Верховный суд. Он указал, что предоставленные сиротам жилые помещения не отвечали требованиям, предъявляемым санитарными и техническими нормами, не были пригодными для проживания. Суд возложил на орган власти обязанность предоставить этим гражданам жилье, пригодное для проживания.

Ошибка 3. Отказали сироте, который временно живет у родственников

Часто сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, временно проживают у родственников. Лишать человека права на предоставление жилья на этом основании — нарушение.

Документ: Решение в пользу сироты, временно проживающего у родственницы, — в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 02.10.2018 № 41-КГ18-36

ПРИМЕР 3. Сирота проживал вместе со своей сестрой в квартире, принадлежащей ей на праве собственности. На этом основании местная администрация отказала ему в предоставлении жилого помещения. Кроме того, администрация указала на то, что у матери и отца сироты в собственности были земельные участки. Как наследник первой очереди, он имеет возможность наследовать это имущество.

Суд первой инстанции признал отказ незаконным. Сирота не владел жилым помещением по договору найма или по праву собственности, не имел иного права пользования им. Поэтому истец не утратил право на предоставление жилого помещения по договору найма.

Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал истцу в удовлетворении иска. Истец вселен в квартиру его сестры в качестве члена семьи и имеет равное с ней право пользования квартирой. На истца приходится общая площадь жилого помещения, которая больше учетной нормы, установленной в городе. Суд также указал на право истца наследовать земельные участки после смерти его родителей.

Верховный суд отменил апелляционное определение и оставил в силе решение суда первой инстанции. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, если не являются:

  • собственниками жилья;
  • нанимателями по договору социального найма;
  • членами семьи такого нанимателя.

Это правило установлено в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Закона № 159-ФЗ. Право на получение недвижимости как у сироты у истца осталось. То, что он наследник земельного участка, в данном случае неважно.

Ошибка 4. Неправомерно исключили сироту из списка

Исключить сироту из списка тех, кого муниципалитет должен обеспечить жильем, можно только в пяти случаях.

1. Сироте предоставили жилое помещение в собственность или по договору социального найма.

2. Гражданин утратил основания для предоставления благоустроенного жилого помещения.

3. Гражданина включили в список в другом регионе или муниципалитете в связи со сменой места жительства.

4. Сирота больше не является гражданином России.

5. Сирота умер или был объявлен умершим.

Если сирота обеспечен жильем площадью менее учетной нормы, то его нельзя исключить из списка на получение квартиры из специализированного жилищного фонда.

Документ: Ситуацию, в которой судьи обязали включить сироту в список, Верховный суд описал в пункте 4 Обзора

ПРИМЕР4. Гражданина включили в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению помещениями специализированного жилищного фонда. На тот момент у него в собственности была 1/4 доля в жилом помещении общей площадью 29,9 кв. м. Таким образом, сирота был обеспечен жилым помещением площадью менее учетной нормы. Местная администрация и собственники квартиры заключили договор мены в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Собственники получили взамен своего старого жилья другую квартиру, общей площадью 34,2 кв. м. В результате сирота получил в общую долевую собственность 1/4 долю этой квартиры. На этом основании чиновники исключили его из списка. Сирота обратился в суд.

Суд удовлетворил иск и обязал орган власти включить сироту в список. Проживание сироты в жилом помещении признается невозможным, если общая площадь этого помещения в расчете на одного жильца меньше учетной нормы. Это правило действует и в случае, если сирота — собственник доли в помещении (подп. 3 п. 4 ст. 8 Закона № 159-ФЗ). Общая площадь предоставленной по договору мены квартиры в расчете на каждого из проживающих в ней собственников по-прежнему меньше учетной нормы. Поэтому истец не утратил право на обеспечение его жилым помещением.

Ошибка 5. После смерти сироты отказали его семье в праве заключить договор социального найма

Жилье сироте выделяют временно по договору найма. Этот человек вправе жить в предоставленном помещении вместе с семьей. В случае смерти сироты члены его семьи вправе требовать, чтобы муниципалитет заключил с ними договор социального найма.

ПРИМЕР 5. Администрация района предоставила женщине как ребенку-сироте квартиру по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. В договор были включены не только сама женщина, но и ее супруг, а также двое их несовершеннолетних детей. Через год женщина умерла. Вдовец обратился в местную администрацию. Он попросил заключить с ним и его несовершеннолетними детьми договор социального найма занимаемого жилого помещения. Но администрация такой договор не заключила. Вдовец обратился с иском в суд.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Но суд апелляционной инстанции поддержал вдовца.

Сирота со своей семьей проживала в предоставленной квартире, несла расходы по оплате ЖКУ. Включив детей и супруга в договор найма, она при жизни определила квартиру в качестве их постоянного места жительства и признавала за ними право пользования квартирой.

После смерти сироты члены ее семьи сохранили право пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда. А после истечения срока договора они приобрели право на заключение договора социального найма в отношении такого помещения (ч. 3, 4 ст. 109.1 ЖК).

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 8 распространяется на отношения, возникшие до 01.01.2013, если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до этого срока (ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ).

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ (ред. 25.12.2018))

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

10. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет либо в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия до фактического предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или до исключения их из списка по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящей статьи, а также лица, указанные в пункте 9 настоящей статьи, по их заявлению регистрируются по месту жительства по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации, где они включены в список, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 10 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 293-ФЗ)

Должностные обязанности

Заведующий сектором по жилищной политике
Мордачева Светлана Виктор

Тел. 8813-72-43445 эл. дрес: zhilsector@adm.luga.ru

Приемные дни:
Среда с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
Пятница с 8.00 до 15.00, обед с 12.00 до 13.00

Должностные обязанности:
1 Осуществляет общее руководство по работе сектора по жилищной политике администрации Лужского муниципального района,
2. Вопросы по  реализации на территории Лужского муниципального района национального проекта «Доступное  и комфортное жилье – гражданам России»  и  Федеральной  Целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 г,  подпрограмм Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», муниципальной программы Лужского муниципального района
Ленинградской области, направленной на улучшение жилищных условий,
2.1. Осуществляет в установленное время  прием граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанных таковыми администрациями городских и сельских поселений и изъявившими желание  улучшить свои жилищные условия путем участия:
— в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральной Целевой программе «Жилище»,
— в Государственной программе Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»  по вошедшим в нее подпрограммам:
Подпрограмма 1  «Жилье для молодежи»;
Подпрограмма 2 «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области»;
Подпрограмма 3 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области»;
Подпрограмма 4 «Обеспечение жильём, оказание содействия для приобретения жилья отдельными категориями граждан, установленных федеральным и областным законодательством»;
Подпрограмма 5. «Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных  жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Подпрограмма 6 «Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда»;
— в федеральной целевой программе» Устойчивое развитие сельских  территорий на 2014 — 2017 годы  и  на  период до 2020 года»
— в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»
2.2 Готовит и передает в средства массовой информации сведения о начале приема документов на участие в мероприятиях программ и срок окончания приема документов. 
2.3. Принимает заявления от граждан и формирует пакет документов на участие
— в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральной Целевой программе «Жилище»,
-в подпрограмме « Жилье для молодежи» Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» 
2.4. Готовит  проект постановления  администрации на признание граждан соответствующими  условиям участия в мероприятии программ.
2.5. Формирует учетные дела граждан изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограммах в  соответствии с требованиями оговоренными положениями и порядками,
2.6 Готовит и передает уполномоченному органу Правительства Ленинградской области соисполнителю подпрограмм на территории Ленинградской области документы от муниципального образования на прохождение конкурсного отбора муниципальных образований участников мероприятий избранной подпрограммы,
2.7 Исполняет поручения исполнителя программы Комитета по строительству Правительства Ленинградской области   связанные с данной подпрограммой.
2.8. По реестру получает  у уполномоченного органа   бланки оформленных свидетельств и вручает их претендентам на получение социальных выплат.
2.9 Готовит проекты постановлений администрации Лужского муниципального района о перечислении денежных средств из областного и федерального бюджета на оплату договора купли – продажи и предложения администрациям городских и сельских поселений о  снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданин, реализовавшего свое право на   приобретение (строительство) жилья по социальной выплате.
3. Осуществляет в установленное время прием граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанных таковыми администрациями городских и сельских поселений и изъявившими желание  улучшить свои жилищные условия путем участия в муниципальной программе «Предоставление муниципальной  поддержки гражданам, нуждающимся  в улучшении жилищных условий, в том числе молодежи на 2014 – 2017 годы». Для этих целей исполняет следующие действия:
3.1 Составляет бюджетную заявку на обеспечение финансами местного бюджета мероприятий муниципальной программы.
3.2 Готовит извещения через средства массовой информации, о начале приема документов на участие в мероприятиях программы и срок окончания приема документов. 
3.3. Принимает заявления от граждан и формирует пакет документов на участие программе.
3.4. Формирует список участников программы в порядке приоритетов указанных в положении по программе.
3.5. Выносит на заседание комиссии сформированный список и сведения о выделенных из местного бюджета денежных средствах на мероприятия программы.
3.6 Готовит  проект постановления  администрации на признание граждан соответствующими  условиям участия в мероприятии программы и получающим социальную выплату на приобретение (строительство) жилья по условиям муниципальной программы.
3.7.  Готовит проект соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
3.8 Оформляет свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и вручает их претендентам.
3.9 Готовит проект постановления администрации Лужского муниципального района о перечислении денежных средств из областного и федерального бюджета на оплату договора купли – продажи и предложения администрациям городских и сельских поселений о  снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина, участника программы, реализовавшего свое право на   приобретение (строительство) жилья по социальной выплате.
4. Ведет прием граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по вопросам участия в подпрограмме «Обеспечение жильём, оказание содействия для приобретения жилья отдельными категориями граждан, установленных федеральным и областным законодательством»;
— ветеранов Великой отечественной войны,
-инвалидов, семей имеющих в своем составе детей инвалидов,
-участников ликвидации последствий  радиационных аварий и катастроф,
-вынужденных переселенцев,
-граждан выехавших из районов Крайнего севера
4.1.  Ведет заседания  комиссии при администрации  Лужского муниципального района для организации работы по реализации  подпрограмм Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»,
4.2 По распоряжению Правительства  Ленинградской области выдает  претенденту свидетельство о получении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья,
4.3 Готовит проекты постановлений администрации Лужского муниципального района о перечислении денежных средств из областного и федерального бюджета на оплату договоров  купли – продажи и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5.Принимает участие в совещаниях, конференциях по реализации  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральной Целевой программе «Жилище», Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»
6. Ведет отчетность  по вопросам реализации на территории Лужского муниципального района  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральной Целевой программе «Жилище», Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»
7 Рассматривает письменные обращения граждан и готовит проекты ответов на обращения по вопросам реализации  национального проекта «Доступное и комфортное жилье – Гражданам России».
8. Готовит аукционную документацию  и приобретает в рамках действия Федерального закона  от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  Положения об организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утвержденным постановлением администрации Лужского муниципального района от 06.02.2014 №390 жилые помещения в собственность муниципального образования Лужский район  Ленинградской области и в собственность муниципального образования Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, для дальнейшего предоставления:
— по договорам специализированного найма гражданам из числа детей  — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
— по договорам социального найма  ветеранам Великой Отечественной войны, семьям, имеющим в своем составе инвалидов, детей – инвалидов,
— по договорам социального найма, гражданам, пострадавшим в результате пожара в муниципальном жилищном фонде.
8.1 Готовит проект муниципального контракта договора купли – продажи по результатам процедур,
8.2 Регистрирует муниципальный контракт  в Росреестре.
8.3. Готовит проект постановления о включении приобретенного жилья в реестр муниципальной собственности.
8.4 Готовит проект постановления о предоставлении жилой площади по договору социального найма,  либо проект постановления о включении приобретенного жилья в разряд специализированных жилых помещений Лужского муниципального района.
9. В соответствии с  полномочиями осуществляемыми   за   администрацию муниципального образования «Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» по решению вопросов местного значения Лужского городского поселения, осуществляет следующие действия:
9.1. Ведет личный прием граждан по вопросам:
— постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории Лужского городского поселения,
— предоставления жилых помещений по договорам социального, специализированного, срочного найма, найма маневренного жилищного фонда,
— по вопросам согласования вселения в жилые помещения муниципального жилищного фонда,
— по вопросам  продажи жилых помещений, где сособственниками являются муниципальные образования Лужского муниципального района  и Лужского городского поселения Лужского муниципального района   Ленинградской области,
9.2 Готовит проекты постановлений администрации Лужского муниципального района по вышеперечисленным вопросам.
10.  Ведет реестр свободной  муниципальной жилой площади, по сведениям, предоставляемым управляющими компаниями
11. Ведет переписку с главами администраций сельских и городских  поселений, управляющих компаний, организаций, школ и иных учебных заведений о сведениях и документах необходимых для рассмотрения заявлений граждан по вопросам реализации  программ и подпрограмм, а так же по вопросам, связанным с предоставлением жилой площади
12. Готовит проекты писем на обращения граждан по жилищным вопросам с гражданами

Ведущий специалист сектора по жилищной политике
Гришанович Вероника Александровна

Тел. 8813-72-43445 эл. адрес: zhilsector@adm.luga.ru

Приемные дни:
Среда с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
Пятница с 8.00 до 15.00, обед с 12.00 до 13.00

Должностные обязанности:
1. ведет прием документов от  граждан, проживающих на территории Лужского городского поселения и изъявивших желание встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
2  проверяет подлинность документов, заверяет копии предоставленных документов,
3 принимает заявления о согласии граждан на обработку персональных данных,
4 делать  запросы в Управление пенсионного фонда, в комитет по социальной защите населения, в Управление  Федеральной налоговой службы с целью  отнесения граждан к  малоимущим с целью получения жилья по договорам социального найма.
5.формирует учетное дело
6.готовит проекты постановлений, о приеме граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, на признание их малоимущими с целью получения жилья по договорам социального найма.
7.готовит материалы для  заседаний комиссии для организации работы по  вопросам обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством
8.проверяет правильность оформления документов, а также достоверность  содержащихся в ней сведений;
9. Ведет ежегодную проверку прав  граждан, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
9.1. Готовит и передает в средства массовой информации сведения о начале перерегистрации.
9.2. По окончании перерегистрации проводит актуализацию очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий,
9.3. Готовит проект постановления администрации Лужского муниципального района по итогам перерегистрации,
9.4. Готовит списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, к официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
10. Ведет журналы:
 — заявлений граждан на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях,
— учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
— учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди,
— учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
11.Готовит договора  социального найма с гражданами на жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае
— переоформления жилья при смене нанимателя,
— предоставления жилой площади
12 Осуществляет в установленное время  прием граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанных таковыми администрациями сельских поселений и изъявившими желание  улучшить свои жилищные условия путем участия в федеральной целевой программе  «Устойчивое развитие сельских  территорий на 2014 — 2017 годы  и  на  период до 2020 года»
— в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»
12.1. Принимает заявления от граждан и формирует пакет документов на участие в избранной программе
12.2 Готовит  проект постановления  администрации на признание граждан соответствующими  условиям участия в мероприятии программ.
12.3 Производит расчет по размеру социальной выплаты,
12.4. Формирует учетные дела граждан изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в программе и подпрограмме в  соответствии с требованиями оговоренными положениями и порядками,
12.5 Готовит, согласовывает с Комитетом агропромышленного комплекса и рыбоводства Правительства Ленинградской области заявку на участие в программе и подпрограмме и передает уполномоченному органу Правительства Ленинградской области  — Комитету по строительству Правительства Ленинградской области .
12.6 Исполняет поручения исполнителя программы Комитета по строительству Правительства Ленинградской области   связанные с данной подпрограммой.
12.7 Готовит проекты распоряжений по переводу денежных средств социальной выплаты финансируемой за счет средств бюджета Лужского муниципального района.
 

Дата редактирования: 21-02-2022 в 11:06Редактор Пикало Ю.А.

Кто относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

По действующим правилам?Вопрос предоставления жилья детям сиротам регулируется Федеральным закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также общими требованиями Жилищного кодексак категории детей-сирот относятся граждане до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Детьми, оставшимися без попечения, считаются дети (до 18 лет), чьи родители были лишены родительских прав или признаны недееспособными.


В каких случаях дети могут получить собственное жилье?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение жилья при соблюдении одного из следующих условий:

  • Достижение возраста 18 лет;
  • Признание дееспособности в установленном законом порядке (например, вступление в брак);
  • Выпуск из социального учреждения (детские дома, интернаты);
  • Окончание военной службы, окончание обучения в образовательном учреждении.

Условие для получения жилья

При этом у ребенка не должно быть в собственности жилья, и он не должен быть нанимателем помещения.


На каких условиях предоставляется жилье?

Жилье предоставляется по договору социального найма. Он заключается сроком на 5 лет и в дальнейшем может быть продлен еще на 5 лет (но только один раз). Срок действия договора социального найма в этом случае не может быть сокращен.

Срок договора социального найма


Какое жилье предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?

Жилье для детей сирот должно быть:

Какое жилье должно быть предоставлено

  • Предоставлено из специализированного фонда региона по месту жительства ребенка;
  • Жилье должно быть отдельной полноценной квартирой (комната в коммунальной квартире в данном случае не подходит);
  • Площадь предоставляемой квартиры должна быть не меньше норматива, установленного органом местного самоуправления;

Норма жилой площади

  • Жилье не должно быть признано аварийным.  

Если жилье предоставлено с нарушениями, то за защитой прав можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка Российской Федерации или в суд.


Что такое региональный список детей-сирот на получение жилья?

Для обеспечения жильем детей-сирот в каждом субъекте формируется региональный список нуждающихся. Порядок включения в список заявительный. Детей-сирот в него включают с 14 лет.

Как правило, с заявлением о включении в региональный список обращаются законные представители, органы опеки, попечительства и патронажа по месту жительства) детей-сирот.

На органы опеки и попечительства возложены обязанности по организации работы по включении детей-сирот в список нуждающихся своевременно.

Законом также предусмотрена возможность подачи заявления детьми-сиротами самостоятельно в следующих случаях:

  • Достижение ими возраста 18 лет;
  • Признание их дееспособности в установленном законом порядке (например, вступление в брак);
  • Достижение ими возраста 23 лет, в случае если ребенка-сироты нет в списке нуждающихся.

Ответственность за ведение списка возложена на органы власти субъекта. Например, в Свердловской области список ведет – Министерство социальной политики, в Орловской области – Департамент образования и молодежной политики, в Москве – Департамент социальной защиты населения.


Как подать заявление на включение в региональный список?

Подача заявления на включение в региональный список

Заявление о включении в список подается законным представителем ребенка (или самостоятельно) в местную администрацию (лично или через МФЦ).

К заявлению прикладываются подтверждающие документы. Обычно их список включает:

  • свидетельство о рождении;

  • копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;

  • копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя).

Дополнительно могут потребоваться паспорт, договор социального найма жилого помещения (при наличии), документы, подтверждающие невозможность проживания в жилом помещении и другие документы.


Сколько рассматривается заявление?

Срок рассмотрения заявления о включении в список

Заявление о включении в региональный список рассматривается в течение 60 дней.

Если ребенку отказано во включении в список необоснованно, то за защитой прав можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка Российской Федерации или в суд.


Можно ли заменить предоставление жилья детям-сиротам другими формами поддержки от государства?

Нет, гарантированное государством право на жилье ребенку-сироте нельзя заменить другими формами государственной поддержки. 


Когда дети-сироты получают жилье после включения в список?

После включения в список придется подождать, пока жилое помещение будет предоставлено. Скорость предоставления жилья зависит от финансирования в каждом субъекте, а также от количества детей-сирот, стоящих в очереди в регионе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комплекс бту оздоровитель почвы инструкция по применению
  • Каптоприл инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает отзывы
  • Феодез форте инструкция по применению дез средство
  • Блогир3 инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Байцидал инструкция по применению в ветеринарии