Должностная инструкция специалиста по питанию в школе по профстандарту

Обновлено: 18.05.2023

Образование. Теперь всем педагогам, кроме педагога-психолога, не обязательно иметь высшее профильное образование ( письмо Минпросвещения от 28.03.2019 № ТС-817/08 ).
У учителя может быть высшее или среднее профессиональное образование в области, которая соответствует преподаваемому предмету с последующей профпереподготовкой. Так, учителю математики без педагогического образования, но с высшим математическим, достаточно окончить курсы профпереподготовки.

Как изменится функционал педагогов после внедрения профстандартов 1

Должность

Изменения

Новые функции

Детализировали и добавили функции в сфере воспитания и развития детей, разработки программ

Участвовать в разработке и реализации программ развития образовательной организации, индивидуального развития ребенка и воспитательных программ.

Анализировать эффективность занятий и подходов к обучению, формировать универсальные учебные действия.

Взаимодействовать с другими специалистами в рамках ПМПК и консилиумов.

Применять специальные языковые программы (в том числе русского как иностранного), программы повышения языковой культуры.

Организовывать в школе олимпиады и конференции.

Конкретизировали функции, в том числе отдельно выделили работу с детьми с ОВЗ. Уточнили, что психолог самостоятельно планирует работу и разрабатывает программы

Разрабатывать совместно с педагогом индивидуальные учебные планы.

Проводить психологическую экспертизу программ.

Консультировать администрацию и коллектив образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе.

Формировать планы по созданию образовательной среды для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей в трудной жизненной ситуации.

Определять степень нарушений в развитии детей, участвовать в работе ПМПК и консилиумов

Убрали функцию посредника между ребенком, образовательной организацией и семьей. Исключили работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем и пособиями

Проектировать программы формирования у детей социальной компетентности, социокультурного опыта.

Организовывать социальную реабилитацию детей с девиантным поведением.

Обеспечивать досуг учеников и воспитанников.

Разрабатывать методические материалы и консультировать детей

Педагог дополнительного образования

Проводить родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи.

Организовывать совместную деятельность детей и взрослых

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, который не соответствует профстандарту

Само по себе несоответствие работника требованиям профстандарта не является основанием для увольнения. Вы вправе допустить к выполнению трудовой функции, если он хорошо справляется с работой ( п. 10 письма Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Решение об увольнении можно принять, только если недостаток квалификации не позволяет работнику полностью выполнять должностные обязанности. Предложите ему вакантную должность, для которой у работника хватает квалификации, или курсы профпереподготовки. Если подходящей работы нет или работник от нее отказался, можете его уволить ( ч. 3 ст. 81 ТК).

Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов

Детские сады и школы, которые не перейдут на профстандарты, понесут ответственность. По результатам проверки ГИТ может выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Для должностных лиц штраф за нарушение трудового законодательства составит до 5 000 руб., для образовательной организации – до 50 000 руб. ( ст. 5.27 КоАП).

в Министерстве юстиции

17 июля 2020 года,

регистрационный N 59004

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 июня 2020 года N 329н

Специалист по технологии продукции и организации общественного питания

Содержание

I. Общие сведения

Производство продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка, создание и эксплуатация прогрессивных технологий производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Руководители подразделений (управляющие) в промышленности

Инженеры в промышленности и на производстве

Техники (операторы) по управлению технологическими процессами, не входящие в другие группы

Квалифицированные рабочие промышленности и рабочие родственных занятий, не входящие в другие группы

Операторы установок по переработке химического сырья

Отнесение к видам экономической деятельности:

Производство соленого, вареного, запеченного, копченого, вяленого и прочего мяса

Производство мясных (мясосодержащих) консервов

Производство мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов

Производство кулинарных мясных (мясосодержащих) изделий

Производство прочей пищевой продукции из мяса или мясных пищевых субпродуктов

Переработка и консервирование рыбы

Переработка и консервирование ракообразных и моллюсков

Деятельность по обработке морских водорослей, в том числе морской капусты

Переработка и консервирование картофеля

Производство соковой продукции из фруктов и овощей

Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей

Производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения

Производство тортов и пирожных длительного хранения

Производство охлажденных хлебобулочных полуфабрикатов

Производство готовых пищевых продуктов и блюд

Производство молока и молочных продуктов для детей раннего возраста

Производство молока и молочных продуктов для детей дошкольного и школьного возраста

Производство мясной продукции для детского питания, в том числе из мяса птицы

Производство продуктов на злаковой основе для детского питания

Производство продуктов детского питания профилактического и лечебного назначения

Производство пищевой продукции диетического и диабетического питания

Производство пищевой продукции для питания спортсменов

Производство пищевой продукции для питания беременных и кормящих женщин

Производство пищевой продукции энтерального питания

Производство прочих диетических пищевых продуктов

Производство рыбной продукции для детского питания

Производство хлебобулочных и кондитерских изделий для детского питания

Производство супов и бульонов

Производство скоропортящихся продуктов, таких как: сэндвичи и свежая пицца (полуфабрикат)

Производство рационов питания и пайков

Производство прочих продуктов питания, не включенных в другие группировки

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Ведение технологического процесса производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Техническое обслуживание технологического оборудования производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с эксплуатационной документацией

Выполнение технологических операций производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с технологическими инструкциями

Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Проведение организационно-технических мероприятий для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Проведение лабораторных исследований качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Организационно-технологическое обеспечение производства продукции общественного питания массового изготовления и

Организационное обеспечение производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

специализированных пищевых продуктов

Технологическое обеспечение производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Оперативное управление производством продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Организация ведения технологического процесса в рамках принятой в организации технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Управление качеством, безопасностью и прослеживаемостью производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Разработка системы мероприятий по повышению эффективности технологических процессов производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Стратегическое управление развитием производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Разработка новых технологий и новой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Управление испытаниями и внедрением новых технологий и новой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Специалист по технологии продукции и организации общественного питания

22.005

Специалист по технологии продукции и организации общественного питания

Профессиональный стандарт «Специалист по технологии продукции и организации общественного питания»

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 июня 2020 года N 329н

I. Общие сведения

Производство продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Разработка, создание и эксплуатация прогрессивных технологий производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

_________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

_________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Ведение технологического процесса производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Техническое обслуживание технологического оборудования производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с эксплуатационной документацией

Выполнение технологических операций производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в соответствии с технологическими инструкциями

Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Проведение организационно-технических мероприятий для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Проведение лабораторных исследований качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Организационно-технологическое обеспечение производства продукции общественного питания массового изготовления и

Организационное обеспечение производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Технологическое обеспечение производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Оперативное управление производством продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Организация ведения технологического процесса в рамках принятой в организации технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Управление качеством, безопасностью и прослеживаемостью производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Разработка системы мероприятий по повышению эффективности технологических процессов производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Стратегическое управление развитием производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Разработка новых технологий и новой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Управление испытаниями и внедрением новых технологий и новой продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Ведение технологического процесса производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Аппаратчик-оператор производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

При наличии разрядов для получения более высокого разряда наличие опыта работы по более низкому (предшествующему) не менее шести месяцев

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст.1131; 2011, N 26, ст.3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2013, N 14, ст.1666).

Система профстандартов в учреждении.

Внедрение системы профстандартов в части требований к квалификации для бюджетников обязательно. Оно должно проходить поэтапно по плану, разработанному учреждением, и завершиться в 2020 году [1] . Официальных методичек по внедрению системы профстандартов пока нет, поэтому руководителям учреждений приходится выступать в роли первопроходцев. В прошлом номере мы рассказали, как сформировать комиссию, составить план перехода. Сейчас поговорим о работе со списком профстандартов, подлежащих применению, и ознакомимся с особенностями процедуры внесения изменений в ЛНА учреждения.

СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ПРОФСТАНДАРТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ.

Список профстандартов, подлежащих применению, зависит от кадрового состава организации, предусмотренного ее штатным расписанием.

Список формируется на основании федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, в которых установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (например, медицинские, педагогические и другие работники). Если трудовая функция требует квалификации, надо искать профстандарт, в который она входит. Дело непростое.

Когда коллективный договор, заключенный в учреждении, предусматривает применение всех профстандартов, отражающих виды деятельности учреждения согласно его уставу, в список включаются все профстандарты, содержащие соответствующие виды деятельности.

Но следует помнить, что в списке должны быть профстандарты, утвержденные для различных категорий персонала, а не только для основных (в школе, например, не только профстандарты для педагогических работников, но и для бухгалтеров, кадровиков).

Формирование списка профстандартов для организации проходит в несколько этапов.

После составления списка подходящих профстандартов следует соотнести функции, указанные в них, с функциями, которые выполняют работники учреждения, – это должностные обязанности по штатному расписанию.

Обратите внимание, что на данном этапе важнее не название самих профстандартов и должностей, а именно анализ трудовых функций, выполняемых работниками.

Трудовые функции работника, выполняющего обязанности по разным должностям, могут быть включены в разные профстандарты, что тоже надо учитывать. Например, секретарь может заниматься поиском персонала.

КОРРЕКТИРОВКА ЛНА И ДОКУМЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Поскольку внедрение системы профстандартов комплексное, то есть затрагивает практически все области деятельности учреждения, оно не может не отразиться в ЛНА и других документах. Алгоритм внесения таких изменений каждый работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом особенностей своей организации. Но общие этапы этой работы все же существуют, и об их особенностях сейчас расскажем.

Анализ наименований должностей и должностных инструкций на соответствие профстандартам.

Должностные инструкции тоже зачастую не совпадают. В каждом профстандарте они полностью перечислены. Но не всегда работник выполняет именно все функции, включенные в официальный документ. А при совместительстве, например, он может работать по другому профстандарту. Это надо работодателю тоже проанализировать.

И названия должностей, и трудовые обязанности – все они отражены в ЛНА и других документах организации. При внедрении системы профстандартов названия должностей и трудовые функции необходимо привести в соответствие нормам.

После того как профстандарты, с учетом положений которых формируется штатное расписание или вносятся в него изменения, выбраны, можно составить таблицу, отражающую cвязь должностей (профессий), предусмотренных штатным расписанием, и профстандартов. Она пригодится для дальнейшей работы (например, корректировки штатного расписания).

Читайте также:

      

  • Метод меченых атомов в биологии кратко и понятно
  •   

  • Профстандарт воспитателя детского сада включает в себя следующие структурные части
  •   

  • Условия реализации задач инклюзивного обучения кратко
  •   

  • Кратко изложить порядок проведения и сроки осмотра устройств и сооружений железной дороги
  •   

  • Способы введения ребенка в условия доу

  • Войти

  1. Должностная инструкция ответственного по организации питания обучающихся

Должностная инструкция ответственного по организации питания обучающихся

Ответственный по питанию — это сотрудник, который осуществляет организацию работы пищеблока и контролирует ее качество в учреждении. Назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации. 

Кто такой ответственный за питание в школе

В компетенцию детского образовательного учреждения входит создание необходимых условий для организации питания детей и работников. Отвечает за это прежде всего руководитель. Но объем работы настолько большой, что в помощь администрации назначается ответственный. Он обеспечивает качественную работу пищеблока, осуществляет контроль, ведет всю необходимую документацию по соответствующим вопросам, занимается разъяснительной деятельностью.

Выполнение этих обязанностей руководитель возлагает на работника в рамках совмещения с основным видом деятельности либо вводит самостоятельную штатную единицу. Основная документация на ответственного за питание в школе включает в себя:

  • приказ по образовательному учреждению о его назначении на учебный год;
  • приказ о создании контролирующей комиссии и положения о ее работе;
  • положение о порядке организации горячего питания;
  • положение о бракеражной комиссии;
  • программы, планы и графики работ по вопросам работы пищеблока.

Функциональные обязанности работника определяются в отдельном организационно-распорядительном документе.

Должностная инструкция

Задачи и обязанности ответственного обширны, их детализирует должностная инструкция ответственного по питанию в учреждении. Здесь же обозначаются его права и ответственность за ненадлежащее исполнение своих функций. Установленного образца документа нет. Он составляется так, как принято в учреждении, и утверждается руководителем. В инструкции учитываются актуальные предписания Роспотребнадзора, как федерального, так и регионального, по вопросам питания в детских образовательных и других учреждениях.

Общие положения

В этом разделе обычно указываются:

  • наименование должности, основные требования к работнику — наличие у него специального образования, квалификации, стажа, опыта работы;
  • лицо, назначающее на должность и освобождающее от нее;
  • документы, которыми работник обязан руководствоваться в своей деятельности;
  • порядок замещения работника, его субординация.

В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих не выделены отдельно ответственные за работу пищеблока, поэтому требования к ним разрабатываются в учреждении и включают знания работника законодательства в соответствующей сфере, СанПиНов, приказов и рекомендаций профильных ведомств, основ пищевых технологий.

Требования к специалисту, осуществляющему информационную деятельность по формированию культуры здорового питания, перечислены в проекте Государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. В некоторых субъектах РФ на его основе приняты региональные стандарты. Таким образом, работнику необходимо обладать обширной базой знаний, поэтому рекомендовано, чтобы должностная инструкция ответственного за питание в ДОУ или в школе содержала требования о специальном или смежном образовании специалиста, прохождении курсов повышения квалификации.

Функции

Функционал ответственного сводится к двум главным позициям:

  1. Организация качественной работы пищеблока.
  2. Разъяснительная работа по вопросам культуры питания.

Эти задачи детализируются в следующем разделе.

Обязанности

В этой части представлен перечень конкретных действий работника в рамках должностных обязанностей ответственного за питание в школе или детском саду. Он включает в себя:

  • организацию пищевого и питьевого режима обучающихся;
  • работу по приему и организации хранения продуктов;
  • контроль над объемом и качеством оказываемых услуг, за соблюдением санитарных норм;
  • осуществление установленного документооборота, ведение отчетности и соответствующих журналов;
  • взаимодействие с педагогами, детьми и родителями для ведения разъяснительной работы в пределах своих компетенций;
  • общие требования к соблюдению внутреннего трудового распорядка и техники безопасности;
  • другие обязанности, связанные с совершенствованием предоставления услуг пищеблока в учреждении.

Права

В разделе перечислены права работника дополнительно к тем, которые предоставлены ему трудовым законодательством, и определены пределы его полномочий. Например, право знакомиться с проектами решений администрации учреждения, касающимися вопросов, входящих в его компетенцию, вносить предложения по улучшению организации работы пищеблока и т. п.

Ответственность

За ненадлежащее соблюдение должностных обязанностей и другие нарушения должностная инструкция ответственного за питание в школе или детском саду определяет ответственность только в общей форме. Меры возможного наказания базируются на соответствующих разделах административного, гражданского или уголовного законодательства.

Должностная инструкция повара школы по профстандарту

Должностная инструкция повара школьной столовой

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция повара школьной столовой разработана на основе Профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 года №113н, с учетом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, требований, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в редакции от 1 января 2022 года, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Разработанная должностная инструкция повара школы по профстандарту устанавливает трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность повара школьной столовой.
1.3. Повар столовой общеобразовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности директором школы (руководителем предприятия питания).
1.4. Повар общеобразовательной организации непосредственно подчиняется заведующему производством (шеф-повару), выполняет указания медработника общеобразовательного учреждения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.
1.5. Условиями допуска повара к работе на пищеблоке школы являются:

  • наличие среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  • или профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по основному производству организации питания;
  • наличие стажа работы не менее года работы в организациях питания по приготовлению блюд, напитков и кулинарных изделий под руководством повара при наличии профессионального обучения;
  • соответствие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее ежегодно), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. В своей профессиональной деятельности повар школьной столовой руководствуется должностной инструкцией по профстандарту, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также:

  • установленным в общеобразовательном учреждении основным 2-х недельным и ежедневным меню, технологическими картами приготовления блюд;
  • Положением об организации питания в школе;
  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в общеобразовательных учреждениях;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • другими локальными актами школы, а также правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для повара в школе.

1.7. Повар школьной столовой должен знать:

  • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность столовой общеобразовательного учреждения;
  • назначение, правила использования оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, и правила ухода за ними;
  • технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в организациях питания;
  • требования к качеству, срокам и условиям хранения, порционированию, оформлению и подаче блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • правила составления заявок на продукты, ведения учета и составления товарных отчетов о приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с использованием специализированного программного обеспечения;
  • способы сокращения потерь и сохранения питательной ценности пищевых продуктов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, при их тепловой обработке;
  • процессы и режимы приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • способы применения ароматических веществ с целью улучшения вкусовых качеств блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • технологии наставничества и обучения на рабочих местах;
  • рецептура и современные технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • технологии в молекулярной кухне;
  • нормы расхода сырья и полуфабрикатов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, правила учета и выдачи продуктов;
  • виды оборудования, инвентаря, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, технические характеристики и условия его эксплуатации;
  • правила эксплуатации кухонных роботов;
  • принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям;
  • принципы ХАССП в столовой образовательной организации;
  • требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности на пищеблоке столовой общеобразовательного учреждения.

1.8. Повар столовой школы должен уметь:

  • прогнозировать потребность в сырье и материалах для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • оценивать расход продуктов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • разрабатывать рецептуры, технологические карты блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • проводить обучение помощника повара на рабочем месте;
  • оформлять заявки, отчеты посредством специализированного программного обеспечения;
  • проверять органолептическим способом качество сырья, продуктов, полуфабрикатов, ингредиентов для дальнейшего приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • составлять калькуляцию на блюда, напитки и кулинарные изделия;
  • готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам, рецептам;
  • комбинировать различные способы приготовления и сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • использовать компьютер и мобильные устройства со специализированным программным обеспечением для подготовки отчетов, разработки рецептур;
  • использовать кухонных роботов при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • готовить и презентовать блюда, напитки и кулинарные изделия с элементами шоу;
  • производить оценку качества на промежуточных этапах приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • оценивать качество приготовления и безопасность готовых блюд, напитков и кулинарных изделий.

1.9. Повар столовой в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать правила и требования охраны труда, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и личной гигиены, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.10. Повар должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Трудовые функции

Повар столовой школы выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Приготовление блюд, напитков, кулинарных изделий для обучающихся и работников в соответствии с требованиями технических регламентов, едиными санитарными требованиями, режимом общеобразовательного учреждения:
2.1.1. Подготовка инвентаря, оборудования и рабочего места повара школьной столовой к работе.
2.1.2. Приготовление, оформление и презентация блюд, напитков и кулинарных изделий в столовой общеобразовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции осуществления подготовки инвентаря, оборудования и рабочего места повара школы к работе:

  • оценивает наличие запасов сырья и полуфабрикатов, необходимых для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий на пищеблоке школьной столовой;
  • составляет заявки на сырье и полуфабрикаты, используемые при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • подготавливает товарные отчеты по приготовлению блюд, напитков и кулинарных изделий в школьной столовой.

3.2. В рамках трудовой функции приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий:

  • разрабатывает рецепты блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • подготавливает сырье, продукты и полуфабрикаты для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • подготавливает оборудование, инвентарь для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • готовит и оформляет блюда, напитки и кулинарные изделия.

3.3. При осуществлении работ на пищеблоке школьной столовой повар обязан:

  • являться на работу строго согласно утвержденному графику работы пищеблока общеобразовательного учреждения;
  • находится на рабочем месте в спецодежде;
  • хранить личные вещи и комнатные растения вне производственных помещений пищеблока;
  • ежедневно утром знакомиться с утвержденным меню на предстоящий день, развешивать продукты, предназначенные на каждый прием пищи, в отдельную тару;
  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню;
  • принимать от кладовщика общеобразовательного учреждения продукты по утвержденному меню на завтрашний день под подпись;
  • точно производить подготовку и закладку продуктов согласно меню;
  • соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем;
  • при работе технологического оборудования исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;
  • кухонный инвентарь хранить раздельно и использовать строго по назначению;
  • не допускать использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия;
  • использовать в работе оборудование, инвентарь, посуду и тару, выполненные только из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания;
  • для приготовления блюд использовать посуду из нержавеющей стали, а для раздачи и порционирования блюд — инвентарь с мерной меткой объема в литрах и (или) миллилитрах;
  • использовать кухонную посуду, столы, инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой;
  • проводить маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов;
  • осуществлять правильную последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения персонала;
  • соблюдать правила обработки овощей для сохранения витаминов;
  • использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе;
  • оставлять в индивидуальном шкафу или специально отведенном месте одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;
  • снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, головной убор при посещении туалета;
  • мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;
  • контролировать исправность технологического оборудования.

3.4. Производство готовых блюд осуществляет в соответствии с утвержденным меню, рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах (технико-технологических картах, технологических инструкциях), при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
3.5. При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий обеспечивает последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.
3.6. Для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов повар не допускает:

  • нахождение на раздаче более 3 часов с момента изготовления готовых блюд, требующих разогревания перед употреблением;
  • размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализацию с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции;
  • реализацию на следующий день готовых блюд;
  • замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни;
  • привлечение к приготовлению, порционированию и раздаче блюд и кулинарных изделий посторонних лиц, включая персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности.

3.7. Являясь ответственным за отбор суточной пробы, проводит ее отбор в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирает в количестве не менее 100 г. Порционные блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбасу, бутерброды оставляет поштучно, целиком (в объеме одной порции). Суточные пробы хранит не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2°С до +6°С.
3.8. С целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд при раздаче использует термометр.
3.9. Обеспечивает временное хранение готовых блюд и пищевой продукции, переданной родителями детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в холодильнике, осуществляет разогрев блюд в микроволновой печи.
3.10. Осуществляет питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, кипятит воду не менее 5 минут; до раздачи детям кипяченую воду охлаждает до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась; смену воды в емкости для её раздачи проводит не реже, чем через 3 часа. Время смены кипяченой воды фиксирует в графике.
3.11. С целью исключения опасности загрязнения пищевой продукции токсичными химическими веществами не допускает ее хранение во время проведения мероприятий по дератизации, дезинфекции и дезинсекции в производственных помещениях.
3.12. Соблюдает культуру и этику общения с персоналом образовательного учреждения, обучающимися и родителями (законными представителями), посетителями.
3.13. Выполняет положения настоящей должностной инструкции повара в школе, соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный на пищеблоке школьной столовой.
3.14. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
3.15. Информирует заведующего производством (шеф-повара) о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызове скорой медицинской помощи.
3.16. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.
3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Проходит периодические медицинские обследования.
3.18. Повару на пищеблоке школьной столовой запрещается использовать неисправную мебель, неисправное технологическое и тепловое оборудование, электроприборы или оборудование с явными признаками повреждения, курить в помещениях и на территории общеобразовательной организации.
3.19. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, кухонного инвентаря и продуктов.
3.20. Повар школьной столовой обязан постоянно улучшать свои знания, повышать квалификацию и профессиональное мастерство с помощью теоретической подготовки и практической деятельности.

4. Права

Повар столовой школы имеет право:
4.1. Не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.
4.2. На рабочее место, которое соответствует требованиям охраны труда и пожарной безопасности.
4.3. Отказаться от выполнения работ при возникновении угрозы жизни и здоровью вследствие нарушения требований охраны труда, пожарной и электробезопасности.
4.4. Вносить предложения по улучшению организации питания в общеобразовательном учреждении.
4.5. На моральное и материальное поощрение, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников школы.
4.6. Давать школьникам указания, относящиеся к поддержанию дисциплины в столовой общеобразовательного учреждения.
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности повара школы, давать по ним пояснения.
4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением поваром школьной столовой норм профессиональной этики.
4.10. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.11. На вступление в профсоюзы для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов. На получение социальных гарантий и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными актами общеобразовательного учреждения.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, повар школы может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.3. За нанесение материального ущерба повар столовой школы несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, а также:

  • за качество и соответствие готовых блюд, утвержденных в общеобразовательном учреждении;
  • за сохранность пищевых продуктов после их получения;
  • за соблюдение режима питания в школьной столовой.

5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, повар школьной столовой несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности и должностных обязанностей правонарушения повар школьной столовой несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Повар столовой школы:
6.1. Повар школьной столовой выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Информирует заведующего производством (шеф-повара) о возникших трудностях в работе, поломке технологического оборудования и кухонного инвентаря, о выявленных замечаниях по охране труда и пожарной и электробезопасности.
6.3. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Проходит в обязательном порядке инструктажи по правилам санитарии и гигиены, по охране труда и пожарной и электробезопасности, а также по безопасной эксплуатации технологического оборудования на рабочем месте.
6.5. Сообщает обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу.
6.6. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, оперативно извещает заведующего производством (шеф-повара).
6.7. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с заведующим производством (шеф-поваром), администрацией школы, педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, работниками пищеблока.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление повара школьной столовой с настоящей должностной инструкцией, разработанной по профстандарту, осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника столовой школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а).
«___»___________202___г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников школы (Профстандарт)

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Возовская СОШ»

________Золотухин Д.А.

«___» ____________20__г.

Должностная инструкция

ответственного за организацию горячего питания

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на  основании  трудового   договора с педагогом школы Кудиновой Ириной Ивановной, отвечающей за организацию горячего питания в школе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                                     I. Общие положения

1.1. Ответственный за организацию горячего питания относится к категории обслуживающего персонала школы.

1.2. На должность ответственного за организацию горячего питания назначается лицо , имеющее  высшее образование и владеющее компьютерной грамотностью, необходимой для ведения отчётности, без требований к стажу работы.

1.3.  Назначение  на  должность  ответственного за организацию горячего питания   и  освобождение  от  нее     производится приказом директора школы.

1.4. В своей работе ответственный за организацию горячего питания руководствуется:

— нормативными и методическими материалами по вопросам организации горячего питания;

— стандартами и санитарно-гигиеническими условиями на получение, хранение и использование продуктов питания;

— уставом школы;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора школы;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Ответственный за организацию горячего питания должен знать:

— нормативные и методические материалы по вопросам организации горячего питания;

— стандарты и санитарно-эпидемиологические условия хранения продуктов питания;

— виды, марки, сортность и другие качественные характеристики продуктов питания и нормы их расхода;

— организацию приёмки продуктов питания;

— правила и порядок хранения и продуктов питания, положения и инструкции по их учету;

— правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основные вопросы трудового законодательства Российской Федерации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной

безопасности;

                                   II. Должностные обязанности

2.1. Ответственный за организацию горячего питания должен выполнять следующие функции:

2.1.1. осуществлять работу по приему и размещению продуктов питания с учетом наиболее рационального использования холодильного оборудования, шкафов,   облегчения и ускорения поиска продуктов питания;

2.1.2. обеспечивать при приёмке проверки соответствия продуктов питания предъявленным на них документам;

2.1.3. соблюдать правила и порядок хранения продуктов питания;

2.1.4. систематически вести журнал бракеража сырой продукции;

2.1.5. вести бухгалтерскую отчётность по питанию учащихся школы и своевременно сдавать её в централизованную бухгалтерию Поныровского РОО;

2.1.6. соблюдать правила по охране труда, техники  безопасности,  производственной санитарии и пожарной безопасности.

                                     III. Права

Ответственный за организацию горячего питания имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений  администрации школы, касающимися вопросов, входящих  в его компетенцию.

3.2.Вносить на рассмотрение администрации школы  предложения  по  улучшению  горячего питания в школе.

3.3. Осуществлять взаимодействие с другими  работниками школы,  получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Вносить на рассмотрение  администрации школы  предложения по совершенствованию работы,  связанной  с организацией горячего питания в школе, обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.5. Требовать от  администрации школы оказания содействия в  исполнении  своих  должностных обязанностей и прав.

                                     IV. Ответственность

4.1. Ответственный за организацию горячего питания несет ответственность:

— за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей,  предусмотренных настоящей  должностной  инструкцией,  в   пределах,  определенных    трудовым законодательством Российской Федерации;

— за  совершенные  в  процессе осуществления своей деятельности правонарушения  —  в  пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за  причинение  материального  ущерба  —  в  пределах,  определенных  трудовым,   уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлена, один экземпляр инструкции получен:

Ф.И.О. работника

Дата ознакомления

Подпись

1.

Кудинова Ирина Ивановна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство суда посетило
  • Универсальный кабель для combiloader своими руками пошаговая инструкция
  • Ligoplex ca biolchim инструкция по применению
  • Руководство мастера пути
  • Crescendo music notation editor инструкция на русском