Должностная инструкция специалиста по социальной работе в образовании

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

«___»  __________  20____  года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по социальной работе

Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с Положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 № 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

  1. Общие положения

1.1.     Специалист по социальной работе относится к категории специалистов.

1.2. Специалист по социальной работе принимается и освобождается от занимаемой должности на основании приказа директора.

1.3. Специалист по социальной работе непосредственно подчиняется заведующей отделением по работе с семьей и детьми, директору.

1.4. На должность специалиста по социальной работе при отсутствии медицинских противопоказаний принимается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.

1.5. Во время отсутствия по уважительным причинам на рабочем месте специалиста по социальной работе его обязанности выполняет другой специалист по социальной работе, который несет полную ответственность за невыполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Специалист по социальной работе должен знать:

— Законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан в сфере социальной защиты населения;

-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

— Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

— Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

— Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;

— Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально — медицинские, социально -психологические, социально — правовые и др.);

— Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;

— Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;

— Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;

— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

— Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

— Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;

— Правовые основы социальной работы;

— Основы психологии личности;

— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

Специалист по социальной работе должен уметь:

  • Осуществлять социальное консультирование;
  • Хранить и обрабатывать персональные данные;
  • Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации;
  • Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;
  • Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;
  • Использовать основные методы, способы  и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;
  • Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
  • Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг;
  • Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;
  • Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание;
  • Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  • Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.

1.6. Специалист по социальной работе в своей деятельности

  •  
  • законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы.
  • Уставом учреждения;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
  • приказом руководителя учреждения.

2. Трудовая функция

Деятельность по реализации социальных услуг:

2.1. Ведение деятельности по реализации социальных услуг.

2.2. Анализ качества и ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование их развития по социальным вопросам.

2.3. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.

2.4. Ведение необходимого документооборота, использование методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе глобальных сетях.

2.5. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание.

2.6. Организация социального обслуживания граждан с учетом их индивидуальной потребности.

  1. Должностные обязанности

Специалист по социальной работе исполняет следующие обязанности:

  1. Осуществляет организацию первичного приема граждан;
  2. Осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
  3. Выявляет недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки;
  4. Ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации;
  5.  Работает  с государственными информационными системами и «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (программа Социальное Обслуживание  Населения); «База данных инвалидов Республики Татарстан»
  6. Рассчитывает сроки и периодичность предоставления социальных услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  7. Осуществляет работу межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг;
  8.  Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг, а также осуществляет консультации сопровождающим лицам получателей социальных услуг на государственном языке;
  9.  В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
  10.  При исполнении своих обязанностей, специалист по социальной работе соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.

4.Права

Специалист по социальной работе имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников учреждения необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5.Ответственность

Специалист по социальной работе несет ответственность за:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.

5.3. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.4. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:22

Страница обновлена 20.12.2018

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Утверждаю:

Директор ГПОУ ЯО

Ростовского педагогического

 колледжа

___________Ромашёва Т.В.

«___»_______20___г.

Должностная инструкция социального педагога

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
  1. Должностные обязанности

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
  1. Права

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

«_____»______________20___г.

С инструкцией ознакомлена ______________    (_______________)

                                                       (подпись)             (расшифровка)

«СОГЛАСОВАНО»

«____»______________20___г.

председатель профсоюзного комитета

МБОУ «Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокурова К.К.

____________________

«УТВЕРЖДАЮ»

 «____»______________20___г.

Директор МБОУ

«Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокуров Г.А..

____________________

Должностная инструкция

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР, или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР

1.3. Социальный педагог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

— общую и социальную педагогику;

— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

— основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

— социально-педагогические и диагностические методики;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— режим работы школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться:

— Конституцией РФ;

 законом РФ «Об образовании»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— Семейным кодексом РФ;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Социальный педагог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Квалификационные требования

2.1. Социальный педагог должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3. Функциональные обязанности

Основными функциями, выполняемыми Социальным педагогом, являются:

3.1. осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

3.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

3.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

3.4. обеспечение сотрудничества с семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.5. анализирует:

— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

— перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

— ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.6. прогнозирует:

— последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

3.7. планирует и организует:

— процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы по социальной адаптации;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— различные виды социально значимой деятельности учащихся и взрослых,;

— мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;

— разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей;

3.8. координирует:

— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

— взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.9. руководит:

— деятельностью классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

— созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.10. контролирует:

— реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

— дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы;

3.11. корректирует:

— ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.12. разрабатывает:

— нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— отдельные фрагменты программы развития школы, других стратегических документов;

3.13. определяет:

— задачи, формы, методы социально-педагогической работы с учащимися;

— способы решения личных и социальных проблем учащихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.14. консультирует:

— родителей (законных представителей), классных воспитателей, воспитателей (ГПД) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.15. содействует:

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся;

3.16. участвует в:

— организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;

— осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

— работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы;

— подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

3.17. обеспечивает:

— охрану жизни и здоровья учащихся;

— использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

— обсуждение с учащимися актуальных событий современности;

— принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;

— взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

— выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.18. проходит:

— обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

— обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

— раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутсвие квалификационной категории);

— повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

4. ПРАВА

Социальный педагог имеет право на основе Федерального Закона РФ 120 статьи 14 пункта 4:

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

4.1. присутствовать:

— на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. давать:

— обязательные распоряжения классным воспитателям, воспитателям (ГПД), классным руководителям, младшему обслуживающему персоналу;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

— разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;

— разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;

— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

4.6. устанавливать от имени школы:

— деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;

4.9. контролировать и оценивать:

— ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. требовать:

— от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);

4.11. повышать:

— свою квалификацию.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Социальный педагог:

5.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

5.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

5.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

5.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

5.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

С инструкцией ознакомлен:

________________/___________________/

Дата: _________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • А гетье бокс руководство по боксу
  • Атлет средство для рассады для томатов инструкция по применению отзывы
  • Как добавить свое руководство стим
  • Наша жизнь с богом руководство к жизни
  • Котел baxi eco classic инструкция по эксплуатации