Должностная инструкция специалиста юридического отдела пенсионного фонда

Содержание

  1. статья 16. функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра | гарант
  2. Место работы
  3. Дополнительные услуги
  4. Образец должностной инструкции ведущего юрисконсульта
  5. Общие положения
  6. Должностные обязанности
  7. Права
  8. Ответственность
  9. Рабочий день
  10. Сколько времени есть на услугу
  11. Штрафы в процентах от оклада
  12. Пример использования речевого модуля

статья 16. функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра | гарант

Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

1. Многофункциональные центры осуществляют:

2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;

3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;

7.2) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7.3) в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», размещение или обновление в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее — единая биометрическая система), с использованием программно-технических комплексов. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к организационным и техническим условиям осуществления таких размещения или обновления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Источником финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, вытекающих из положений настоящего пункта, являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

1.1. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

1.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

2. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

3. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:

2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;

3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;

5. Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:

1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению многофункционального центра;

2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;

3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.

Место работы

Я работаю в организации, которая предоставляет огромное количество услуг. Начал работать с сентября 2021 года.

Мне кажется, сейчас организация не особо ценит своих сотрудников. Не важно, как хорошо ты работаешь и как качественно оказываешь услуги. Обидно видеть, как мои коллеги за отличную работу получают только положительные отзывы и слова благодарности от заявителей, которые, к сожалению, никак не влияют на размер премии и продвижение по службе.

Сейчас клиент может взять отдельный талон на подачу жалобы или отзыва. Мы заносим слова благодарности или жалобу в базу, распечатываем, клиент проверяет и подписывает. Все регистрируется и рассматривается главным офисом.

Если человека не устраивает такой порядок, он может позвонить на горячую линию. После звонка, который, конечно же, записывается, в филиале, на который поступила жалоба, проводится внутреннее расследование: просматривают записи, оценивают, как оператор общался с клиентом, и делают выводы, была ли вина оператора или клиент не смог четко объяснить, зачем он к нам пришел.

Если жалобу оставили на горячей линии, она точно окажется у вышестоящего руководства на столе, потребует немедленного разбирательства и заявитель всегда получит обратную связь.

Дополнительные услуги

📋 Страхование разного рода: жизни, имущества, от энцефалита и так далее. Сейчас в нашем филиале не предлагают страховки, но раньше с каждой проданной страховки оператор получал какую-то сумму. Она зависела от суммы страховки и выплачивалась раз в квартал дополнительно к зарплате.

📋 Регистрация на портале госуслуг. Количество зарегистрированных на портале госуслуг — это показатель по стране, и это важно для губернатора любого региона.

📋 Проверка и оплата налоговой задолженности. Проверка задолженности входит в порядок работы оператора. Ты ее должен предлагать всем без исключения. А если через филиал еще и проводят оплату задолженности, это тоже плюс.

📋 Услуги для малого и среднего предпринимательства — МСП. Сюда входят регистрация на портале «Бизнес-навигатор», информирование ИП и ООО о различных тренингах, закупках, аукционах, предоставлении нежилых площадей и так далее. Эти услуги придуманы для развития отрасли, чтобы начинающие ИП видели, что они могут по любым вопросам обращаться в МФЦ.

Вся работа в МФЦ ведется по инструкции, но в ней не говорится, кому предлагать дополнительные услуги. То есть нет указаний типа «если вы проводите одну из услуг по Росреестру, предложите страхование имущества». Предлагаются дополнительные услуги абсолютно всем.

На выдаче документов операторы также должны предлагать дополнительные услуги. Я просто не понимаю зачем. Человек приходит узнать результат, и ему опять повторяют весь тот же набор, что и при оформлении.

А если результат по его обращению отрицательный? Но человека все равно продолжают добивать допуслугами.

Мне как клиенту было бы неприятно.

И странность еще в чем: операторам на выдачу дается пять минут. То есть ты должен найти результат, объяснить все по нему, выдать — а это значит совершить определенные действия в программе — и потом еще успеть предложить допуслуги.

⏰ Время. На каждую услугу дается определенное время для оформления. Чем чаще ты уходишь в минус, тем ниже рейтинг филиала и, соответственно, твоя премия.

Образец должностной инструкции ведущего юрисконсульта

Общие положения

  1. Данный документ определяет должностные функции ведущего юрисконсульта
  2. Должность во всех документах значится как «специалист».
  3. К работе сотрудник приступает, после того как его официально назначает генеральный директор в документальной форме.
  4. Чтобы числиться снятым с должности специалиста означенной должности, необходимо пройти ту же документальную процедуру, с подписью генерального директора.
  5. Подчиняться сотрудник данной сферы может непосредственно генеральному директору, но может быть в подчинении и у ответственного за то или иное подразделение организации. Для специалиста этот вопрос не так принципиален, важно только, чтобы непосредственный начальник был прописан во всех документах — это необходимо для облегчения процедур отчетности.
  6. Работа юрисконсульта регламентируется:
  • нормативными актами, принятыми на данный момент, являющимися действительными;
  • уставом организации-нанимателя;
  • актами, которые имеют силу только в рамках организации-нанимателя (они не должны противоречить законодательству, в частности трудовому кодексу);
  • приказами и требованиями вышестоящего начальства;
  • нормами должностной инструкции специалиста.

Должностные обязанности

  • составление документов, подтверждающих учреждение организации, фирмы и т.д.;
  • регистрация нанимающей или дочерней организации в реестрах;
  • документальное оформление выпуска ценных бумаг;
  • внесение правок в существующую документацию;
  • установление юридических актов для организации (но находящихся в рамках законодательства РФ и трудового кодекса);
  • вычитка выпущенных вышестоящим начальством распоряжений и актов на наличие отклонений от законодательства РФ и трудового кодекса, внесение поправок в соответствии с законодательством страны или сообщение начальству о недопустимости работы с данными распоряжениями;
  • отслеживание юридической документации нанимающей организации на всех стадиях ее прохождения в других инстанциях;
  • подготовка предписаний, рекомендаций и правок в документации сотрудников организации, если содержание этой документации противоречит законодательству РФ, трудовому кодексу, каким-то региональным подзаконным актам;
  • отслеживание и регламентация всех договоров, которые составляет или подписывает организация;
  • создание или утверждение форм для документации внутри фирмы;
  • оценка законности действий представителей организации или законности действий других физических и юридических лиц по отношению к ней;
  • создание нотариального удостоверения договора;
  • государственная регистрация вышеозначенного документа;
  • работа со всеми видами юридических претензий, как в адрес организации-нанимателя, так и по отношению к другим юридическим лицам от организации-нанимателя, отстаивание интересов нанимателя и курирование всего процесса, от подачи претензий до их разрешения;
  • иски на компанию или же предъявленные кому-то компанией-нанимателем также являются работой юрисконсульта. Когда дело доходит до судебных разбирательств, наниматель обычно предпочитает нанимать юриста, который будет заниматься судебным делом, но юрисконсульт обязан консультировать своего нанимателя в данном вопросе;
  • если работодатель не нанимает другого юриста, то возможно представление организации в арбитражном суде;
  • конструирование всех необходимых документов и заявок на лицензирование, регистрацию товарного знака и прочих юридических производственных вопросов, также их отправка и отслеживание статуса поднятого вопроса;
  • составление договоров, которые регламентируют отношения материальной ответственности внутри компании;
  • изготовление документации, которая регламентирует учет производимых материальных ценностей, продукции, нематериальных товаров (услуги);
  • порядок получения компанией каких-либо материальных ценностей;
  • в ходе проверок юрисконсульт представляет интересы компании перед проверяющими, не зависимо от того, какого уровня именно проверка (санитарные нормы, налоговая, даже пожарная безопасность);
  • юридическая консультация для сотрудников нанимающей организации, причем, если это оговорено в трудовом договоре, не только по рабочим вопросам, но и по личным проблемам юридического плана;
  • создание справок для сотрудников (при запросе таких с места работы).

Права

  • выполнять запросы на предоставление ему необходимой информации по той или иной деятельности организации-нанимателя для успешного выполнения работы;
  • быть лицом-представителем организации-нанимателя в правовых вопросах;
  • вести переписку по вопросам, связанным с юриспруденцией, от лица нанимателя;
  • вводить указания, связанные с юридической стороной работы организации, обязательные для исполнения другими сотрудниками;
  • работать со специалистами других юридических отраслей по профессиональным вопросам;
  • устранять обнаруженные нарушения правовых норм в организации;
  • информировать о нарушителях законодательных и правовых норм в рамках организации вышестоящее начальство;
  • обращаться в более высокие инстанции (при их наличии) организации при нарушениях со стороны непосредственного начальства;
  • вносить предложения по оптимизации, улучшению правовых отношений внутри организации;
  • требовать соблюдения правил эргономики в выделенном рабочем пространстве;
  • требовать соблюдения распорядка рабочего дня (не работать сверх нормы).

Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит за следующие действия:

  1. Игнорирование местных правовых актов.
  2. Разглашение коммерческих тайн и другой личной информации организации-нанимателя и ее сотрудников.
  3. Игнорирование трудового распорядка дня.
  4. нарушение правил безопасного труда.

Рабочий день

С тех пор как занял должность ведущего оператора, я не сижу на приеме — работаю в кабинете. Рабочий график — с 08:00 до 20:00, 2/2. Добираться до работы мне 15 минут пешком.

📚 Реестры. С утра я формирую обратные реестры для органов власти (ОГВ) и реестры дел, которые приняли вчера. Реестры — это связь между ОГВ и МФЦ. В реестре указаны номера дел, которые мы передаем в ОГВ для дальнейшего оформления документов. В день формируется до 23 реестров по принятым документам. Разные ОГВ — разные реестры.

Проверяю различные согласия, заявления и около 10:00 утра готовлю реестры невостребованных результатов — 5—7 в смену. Это значит, что мне нужно уйти на выдачу и просмотреть все шкафы с готовыми документами, которые не забрал заявитель и которые лежат у нас больше положенного времени.

Если с утра до 10:00 я успеваю все подготовить для курьера, который повезет документы в ОГВ, а потом успеваю сделать «невостребованный результат», то с 12:00 я ставлю доставленные курьером документы из ОГВ на выдачу — тогда заявителю приходит смс-уведомление о том, что документы по его запросу готовы и он может прийти их забрать. И начинаю проверять дела, которые принесли операторы.

Обед у меня обычно с 14:00 до 15:00. У нас в филиале есть кухня и холодильники. Все приносят еду с собой, я чаще всего хожу домой или гуляю, а могу просто работать без обеда — я могу не есть 12 часов.

С 15:00 продолжаю проверку документов, формирование реестров через специальную программу и опять ставлю документы на выдачу — курьер отвозит и привозит документы два раза в день. Больше всего занимает времени постановка на выдачу результатов по Росреестру.

🙋 Операторы. Это все, в принципе, не так уж сложно, но есть один важный момент: в течение всего дня к тебе ходят операторы с вопросами. И не просто ходят, еще они их задают в рабочем чате и звонят по телефону. Ты помогаешь им с услугами.

Могут позвонить из главного офиса, потому что нашли какой-нибудь косяк: почему дело не закрыто, почему нет в реестре, почему человек в базе задвоился, найти ошибку на выдаче и так далее. Я могу формировать реестр, который делается минут десять, но с потоком вопросов это может занять и час.

Операторов у нас около 80 человек, в филиале больше 40 окон. В основном все работают посменно, но есть и те, кому удобно работать пятидневку с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

https://www.youtube.com/watch?v=Rc-zIRHU2Vw

У операторов, конечно, есть инструкции, как оказывать ту или иную услугу. 50% вопросов, с которыми обращаются ко мне, — это сложные нетипичные ситуации. Другие 50% вопросов — это чисто перестраховка оператора. Ему нужно знать, верно ли он понял, что хочет от него заявитель, и верно ли он все выбрал в базе.

💼 Контролеры. Помимо этого, прилетают вопросы от контролеров — вышестоящих начальников из головного офиса, которые непосредственно в базе проверяют прием документов операторами, и их тоже нужно решать мне. Типичные вопросы такие: почему результат пришел, но в системе не выставлено, что заявителю отправлено смс? Почему в реестре дело есть, но орган власти говорит, что ничего не поступало?

Если вопросов много, я могу не сходить ни на обед, ни на один технический перерыв — их, вообще-то, положено три по 15 минут.

👑 Субординация. Операторы находятся в подчинении у главных специалистов, которые проверяют их работу по видео. Главные получают до 55 000 Р в месяц.

Я, как ведущий специалист, должен проверить дела, сформировать реестры и проследить все движение документов от МФЦ до органов власти и обратно. Помощь операторам, вообще-то, должны оказывать главные. Все конфликтные ситуации достаются им, так как именно они занимаются обучением операторов, ведут рейтинг доработок и прочее.

Но их боятся больше, чем нас, и идут все к нам.

Обычно мы защищаем операторов перед контролерами и пытаемся решить проблему так, чтобы никого не наказали. Но если ошибка оператора очевидна, то тут никто не поможет.

Сколько времени есть на услугу

Оформление сделки по Росреестру 39 минут
Оформление заграничного и российского паспорта 35 минут
Регистрация на портале госуслуг 15 минут

Возьмем Росреестр: 39 минут занимает обычная сделка между одним покупателем и одним продавцом с одним объектом недвижимости. Но это 5% от всех сделок. Очень часто участников сделки больше, объектов тоже может быть больше. Или на том же сайте госуслуг можно и за пять минут зарегистрировать, а можно и час просидеть, потому что у клиента много учетных записей, в которых нужно разобраться. Ситуации очень разные.

При открытии МФЦ времени на оказание всех услуг было больше, чем сейчас. Оно изменилось после системного мониторинга. Допустим, изначально услугу оформляли 45 минут, потом увидели, что большинство операторов справляется за 20—25 минут, — и снизили время до 25 минут.

📈 Система и рейтинг. Система высчитывает время, когда взяли талон, когда клиента вызвали, сколько он ждал, сколько ждал оператор, перед тем как подойдет клиент, сколько времени ушло на оказание услуги. В филиале одновременно работают 45 человек, и, естественно, в течение дня эти показатели скачут.

В рейтинге, который присылают каждый месяц, учитывается весь объем данных, собранных системой. Она не рассматривает отдельно каждую ситуацию. При взятии талона нельзя внести информацию о том, например, что в сделке участвуют пять человек, а не один, и таким образом увеличить время приема.

Система не учитывает, какой человек к нам обратился.

Единственный выход — просить добавить в талон ту же самую услугу еще раз, переходить опять в нее и продолжать ее оказывать, когда время пойдет заново.

💰 Премии. Каждая оказанная оператором дополнительная услуга — это доплата к премии вышестоящего руководства. Максимальная премия для оператора — 30% ежемесячно от оклада.

Раньше у операторов был рейтинг, который влиял на процент премии. В него входили такие показатели, как количество дел в месяц, количество возвратов и доработок, благодарностей и жалоб и оказание дополнительных услуг. Без каких-то дополнительных усилий премия оператора могла быть 14—18% от оклада.

Сейчас вообще очень редко кто получает все 30% премии, в лучшем случае — 27%. Чтобы получить максимум, мне нужно выполнить как свои показатели по количеству дел и времени оказания услуги, так и показатели филиала.

Если не выполним показатель, это косяк филиала — премии лишаются все.

А вот если жалоба прилетела конкретно на меня, то минусуют только с меня как с оператора. Когда я устраивался, один из сотрудников подделал подпись по Росреестру — что там было конкретно, не скажу, я был тогда только новичком и меня не посвящали. Сотрудника уволили, а весь филиал лишился месячной премии и получил лишь оклад.

💀 Штрафы. Все штрафы и недоработки вычитаются из премии. Я могу не выполнить показатели, получить жалобу, и тогда моя зарплата будет складываться так: оклад 22—24% премии от оклада.

Штрафы в процентах от оклада

Невыполнение плана по услугам малому и среднему бизнесу 4%
Официальная доработка из органов власти (ОГВ) 2%
Жалоба 2%

По факту штрафы — это небольшие суммы. То есть если я совершу ошибку, я не так уж много потеряю. Но и если все выполню идеально, я тоже немного получу.

Если вина сотрудника доказана основательно, то помимо 2% штрафа он еще должен пройти тестирование и сдать зачеты.

👀 Проверки. Сейчас все крупные МФЦ оборудованы камерами. Записи хранятся два месяца. Раньше проверка оператора выглядела так: главный специалист или ведущий оператор встает за спиной у оператора и проверяет по чек-листу, как тот общался, действовал ли по инструкции, предложил ли дополнительные услуги.

Сейчас главные специалисты включают камеры и проверяют онлайн выборочно любого оператора, 4—5 человек в день. И в какой-то момент вышестоящее руководство видит, что ты, например, не предложил регистрацию на портале госуслуг.

И все твои заслуги в этот момент сводятся к нулю.

Нововведения, спускающиеся сверху, придумывают люди, которые никогда не сидели на приеме. Они основываются только на просмотре видео работы оператора. Эти люди составляют речевые модули, где огромное время уходит на «сюсюканье» с заявителем, и из-за этого мы теряем время при приеме.

«Сюсюканьем» я называю излишнее разжевывание информации и максимальное «облизывание» клиента. Я знаю много операторов с грамотной речью, которые очень культурно общаются с заявителями, не используют слова-паразиты, не задают грубые вопросы типа «и что?», всегда четко и правильно выполняют свою работу.

Но использование речевых модулей и «сюсюканье» делают из естественной ситуации общения натянутую и отнимают у операторов драгоценные минуты, отпущенные на оказание услуги. В последнее время я встречаю все больше людей, которые просят не перебарщивать с обслуживанием в МФЦ.

Пример использования речевого модуля

✂ «Здравствуйте, меня зовут Ирина»

Зачем представляться, если на столе каждого оператора — большая именная карточка?

✂ «Присаживайтесь, пожалуйста»

Зачем это говорить, если заявитель уже сел?

✂ «Можно мне ваш паспорт и талон? Оформляете замену паспорта?»

Зачем это спрашивать, если услуга указана в талоне?

✂ «Ранее в МФЦ обращались? По каким услугам? Я правильно понимаю, вы принесли с собой фотографии…»

Все это говорится с натянутой улыбкой, потому что оператор сконцентрирован на том, чтобы четко следовать модулю, его внимание в меньшей степени направлено на клиента. И это слишком долго.

Когда я был оператором, я редко пользовался речевыми модулями. Просто вежливо общался с заявителями и всегда решал их проблемы, поэтому люди в 95% уходили от меня довольными. При проверках я, конечно, сразу начинал пользоваться речевыми модулями — хитрил.

Большинство проверяющих тоже люди, и они видят, когда доволен клиент. Пусть даже оператор где-то что-то не предложил, на это закрывают глаза. Если оператор не предложил вообще ничего из дополнительных услуг, то это, конечно, критично. Чаще всего это карается сдачей тестов, теории, могут сминусовать премию.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Ведущего специалиста (установление пенсий и иных выплат)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).

1.2. Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Ведущий специалист относится к категории ведущий специалист и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.

1.4. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, дополнительные профессиональные программы.

1.5. Требования к опыту практической работы ведущего специалиста: отсутствуют.

1.6. Ведущий специалист должен знать:

  • профильную законодательную и нормативно-правовую базу;
  • правила ведения делопроизводства в системе Пенсионного фонда РФ и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • порядок работы со служебной информацией;
  • теоретические и практические аспекты пенсионного страхования;
  • порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
  • порядок и сроки представления отчетности в системе Пенсионного фонда РФ;
  • основы этики делового общения и межкультурной коммуникации.

1.7. Ведущий специалист должен уметь:

  • работать с большими массивами данных;
  • применять методологию регистрации и перерегистрации документов;
  • применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
  • применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • применять навыки работы с электронными документами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • систематизировать информацию;
  • производить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией;
  • адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • взаимодействовать с другими структурными подразделениями;
  • прогнозировать позитивные и негативные последствия своих действий и нести за них ответственность;
  • применять способы и методы разрешения конфликтов;
  • излагать информацию в полном объеме;
  • формировать комплект документов.

1.8. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия ведущего специалиста (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Ведущий специалист в ходе установления пенсий и иных выплат выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение заблаговременной работы в отношении граждан, выходящих на пенсию, в том числе:

  • формирование списков граждан, имеющих право на пенсию в ближайшие 12 месяцев;
  • работа со списками граждан, имеющих право на пенсию в ближайшие 12 месяцев, представленными страхователями;
  • проведение документальных проверок факта льготной работы по запросам об уточнении стажа из территориальных органов Пенсионного фонда РФ и других субъектов Российской Федерации;
  • проверка перечней рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии, представленными страхователями;
  • формирование наблюдательных дел работодателей, имеющих рабочие места, профессии и должности, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;
  • прием и регистрация документов, необходимых для проведения заблаговременной работы, полученных от страхователя, в программно-техническом комплексе, в том числе в электронной форме;
  • формирование и направление страхователю расписки о получении документов, в том числе в электронной форме;
  • оценка представленных документов о пенсионных правах граждан;
  • проверка соответствия данных о пенсионных правах граждан, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ, с данными, содержащимися в представленных документах;
  • проверка достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработной плате граждан в системе обязательного пенсионного страхования;
  • формирование макета электронного выплатного дела путем загрузки электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии, в программно-технический комплекс;
  • осуществление обмена информацией в рамках электронного информационного взаимодействия с архивными органами по вопросам уточнения стажа (заработка) застрахованных лиц;
  • оказание учреждениям, организациям и гражданам методической помощи в оформлении и истребовании документов для назначения и перерасчета пенсий.

2.2. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:

  • прием и консультирование граждан по вопросам установления и выплаты пенсий и иных выплат;
  • проверка документов, удостоверяющих личность гражданина (уполномоченного, законного представителя), его гражданство, возраст и место жительства;
  • проверка факта регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, факта назначения и выплаты пенсии по информационным базам данных Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов, факта назначения пенсии ранее по другому основанию или от другого ведомства, установления лицу, обратившемуся за назначением пенсии, ежемесячной компенсационной выплаты для неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за нетрудоспособными гражданами;
  • проверка наличия макета бумажного и электронного выплатного дела гражданина, в том числе подготовленного в рамках заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию;
  • прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для установления пенсий и иных выплат, в программном комплексе;
  • оценка правильности оформления представленных документов;
  • проверка полноты содержащихся в представленных документах сведений и их соответствия сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • сличение подлинников представленных документов с их копиями и заверение этих копий;
  • создание электронных образов документов;
  • возврат подлинников документов гражданину (уполномоченному, законному представителю), подлежащих возврату при приеме документов;
  • заполнение формы соответствующего заявления, печать заполненной формы заявления и передача на подпись гражданину (уполномоченному, законному представителю);
  • разъяснение гражданину (уполномоченному, законному представителю) его прав и обязанностей;
  • оформление и выдача гражданину (уполномоченному, законному представителю) расписки-уведомления о приеме документов;
  • сверка представленных дополнительных документов с перечнем недостающих документов, указанных в расписке-уведомлении;
  • формирование запроса выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • подготовка и направление запроса в службу персонифицированного учета в целях уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
  • подготовка и направление запроса в службу оценки пенсионных прав застрахованных лиц при наличии несоответствия сведений персонифицированного учета представленным документам;
  • подготовка и направление запросов в организации в целях истребования документов, необходимых для установления пенсии;
  • подготовка и направление запросов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ о необходимости проведения проверки документов, представленных для установления и выплаты пенсий;
  • хранение комплектов документов на бумажных носителях в период ожидания дополнительных документов, необходимых для установления пенсии;
  • контроль сроков представления заявителем недостающих документов;
  • подготовка запросов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ в целях проведения опроса свидетелей для подтверждения трудового (страхового) стажа;
  • оценка документов, представленных свидетелями, опрос свидетелей и оформление его документально;
  • подготовка и направление запроса выплатного дела и дополнительного аттестата в связи со сменой пенсионером места жительства;
  • подготовка и выдача справок о пенсионном (социальном) обеспечении, копий документов, находящихся в выплатном деле, по требованию субъекта персональных данных или при наличии его согласия;
  • работа с жалобами граждан по вопросам установления и выплаты пенсии и иных выплат;
  • заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе, формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в программно-техническом комплексе;
  • разъяснение причины отказа в установлении пенсии и порядок обжалования данного решения, выдача гражданину решения об отказе в установлении пенсии;
  • прием документов для выплаты сумм пенсии, неполученных пенсионером в связи со смертью;
  • прием и оценка документов, представленных на выплату социального пособия на погребение;
  • разъяснение необходимости представления дополнительных документов в случае отсутствия необходимых документов;
  • проверка по информационным базам данных Пенсионного фонда РФ факта работы умершего гражданина на день смерти;
  • направление запроса в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о факте получения пособия на погребение в целях исключения двойной выплаты пособия на погребение;
  • оценка права на выплату социального пособия на погребение;
  • формирование поручения на выплату социального пособия на погребение и выдача заявителю.

2.3. Рассмотрение заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:

  • прием комплекта документов и управление процессом по электронному выплатному делу (макету выплатного дела) в программном комплексе;
  • оценка на полноту комплекта документов;
  • информирование о необходимости дооформления соответствующей службой комплекта документов, представленных гражданином для установления пенсии, в случае представления неполного комплекта документов;
  • получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме;
  • проверка обоснованности выдачи документов;
  • проверка выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего;
  • анализ представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведениям, имеющимся в документах, после даты регистрации в системе персонифицированного учета;
  • оценка документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ;
  • проверка сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ;
  • ввод информации в программно-технический комплекс, заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела).

2.4. Подготовка проектов решений об установлении пенсии и иных выплат, в том числе:

  • определение в соответствии с законодательством на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на пенсию;
  • формирование проекта решения об установлении (отказе в установлении) пенсии;
  • формирование проекта решения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии и приобщение его к электронному выплатному делу;
  • дополнение электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела) документами, поступившими в территориальный орган;
  • дополнение электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела) выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сохранением подлинной электронной подписи;
  • дополнение электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела) сведениями о расчете размера пенсии, проектом решения территориального органа Пенсионного фонда РФ;
  • заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и передача электронного выплатного дела на следующий этап.

В случае служебной необходимости ведущий специалист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Ведущий специалист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Ведущий специалист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы ведущего специалиста осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы ведущего специалиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы ведущего специалиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий специалист может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

«___»  __________  20____  года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

Должностная инструкция

юрисконсульта

  1. Общие положения

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору учреждения.

1.2.Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения.

1.3. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности юрисконсульта оформляются актом приема-передачи дел.

1.4.На должность юрисконсульта принимается специалист, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (юридическим) образованием не менее трех лет.

1.5.Юрисконсульт в своей работе руководствуется законодательно- нормативными актами:

  • законодательными и нормативными актами Российской Федерации;
  • методическими материалами по правовой работе;
  • Уставом учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора Учреждения;
  • положениями, порядками, регламентами и иными локальными актами Учреждения;
  • трудовым законодательством Российской Федерации;
  • инструкциями по охране труда и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

Юрисконсульт должен знать:

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность Учреждения;
  • методические материалы по правовой деятельности Учреждения;
  • гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
  • налоговое законодательство;
  • экологическое законодательство;
  • порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
  • законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности законодательства контрактной системы в сфере закупок;
  • порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии правовой документации с использованием современных информационных технологий;
  • основы экономики, организации труда, производства и управления;
  • порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • правила и нормы охраны труда.

Юрисконсульт должен уметь:

  • толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
  • обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  • разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  • принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
  • вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;
  • предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
  1. Трудовые функции юрисконсульта

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

2.1. Разработка документов правового характера.

2.2. Методическое руководство правовой работой в учреждении.

3.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.

3.4. Консультации работников и клиентов учреждения по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

  1. Должностные обязанности юрисконсульта

3.1. Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт обязан:

  • разрабатывать документы нормативно-правового характера; разрабатывать или принимать участие в разработке внутренних документов учреждения, визировать их;
  • проводить правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых учреждением, визировать их;
  • подготавливать совместно со структурными подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в учреждении;
  • принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности учреждения;
  • оказывать правовую помощь структурным подразделениям учреждения;
  • контролировать  соблюдение  требований  государственных  стандартов социального обслуживания, исполнение руководителями структурных подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений президента Республики Татарстан, постановлений, приказов и распоряжений департамента социальной защиты населения администрации Республики Татарстан, приказов и распоряжений директора учреждения по вопросам социальной политики;
  • осуществлять методическое руководство правовой работой;
  • вести приём граждан по социально-правовым вопросам;
  • давать справки и консультации работникам учреждения и гражданам, проживающим в районе, о текущем законодательстве, а также делать заключения по организационно-правовым, юридическим вопросам;
  • выявлять из малоимущих слоев населения граждан, которым необходимо оказывать помощь для поддержания их жизнедеятельности;
  • проводить юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними  и с асоциальными семьями;
  • представлять в соответствующие органы материалы и документы для  предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства, при необходимости;
  • принимать участи в инновационных формах работы в учреждении;
  • участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчёта, договорной, финансовой и трудовой дисциплины;
  • принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), подготовке заключений об их юридической обоснованности, производить их визирование и вести их учет в специальном журнале; контролировать заключённые договора с целью выполнения обязательств;
  • готовить проекты приказов о денежных выплатах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, вести учет и хранение указанных дел и переписку по ним;
  • оформлять документы в соответствии с установленным порядком о привлечении работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности и контролировать их исполнение;
  • вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением компьютерной техники, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях;
  • проводить работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц учреждения с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;
  • предоставлять ежеквартальный (ежемесячный – по необходимости) отчет по выполнению государственного задания;
  • осуществлять выполнение плана работы на год (квартал, месяц);
  • производить оформление, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции по доверенности от учреждения, осуществлять их учет и хранение;
  • готовить проекты доверенностей на представительство от имени учреждения, вести их регистрацию и журнальный учет выдачи, а также хранение их копий;
  • анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензионных и судебных дел общей и специальной юрисдикции, а также изучать практику заключения и исполнения хозяйственных договоров (контрактов) с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;
  • участвовать в подготовке претензионно-исковых документов, вести установленную отчетность по претензионно-исковой деятельности учреждения;
  • осуществлять учёт и хранение, находящихся в учреждении номенклатурных дел;
  • вести учет и контроль над сроками по движению письменных обращений граждан;
  • анализировать и обобщать результаты рассмотрения жалоб, претензий от граждан, проживающих в г. Зеленодольск и в Зеленодольском районе;
  • контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на жалобы и претензии;
  • соблюдать конфиденциальность сведений полученных в результате профессиональной деятельности.

3.2. Юрисконсульт предоставляет социальные услуги гражданам:

  • содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

В ходе предоставления услуг фиксирует факты их предоставления в Журнале учета социальных услуг.

3.3. Юрисконсульт проводит информационно-разъяснительную работу по предоставляемым услугам:

  • осуществляет подготовку и распространение информационных материалов об изменении законодательства;
  • готовит информацию для размещения в СМИ не реже 1 раза в год;
  • участвует в проведении мониторингов и других исследований, организованных учредителем.

4. Права юрисконсульта

Юрисконсульт  имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководителя Учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений, специалистов необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

4.3.Вносить предложения руководителю Учреждения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4.4.Привлекать специалистов всех структурных подразделений Учреждения для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Учреждения), осуществлять взаимодействие со специалистами всех структурных подразделений.

4.5.Принимать участие в семинарах, совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся деятельности Учреждения и его профессиональной деятельности.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.8.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.9. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.10.Иные права, предусмотренные трудовым законодательством  Российской Федерации.

4.11.Юрисконсульт не имеет права:

  • получать от граждан подарки, денежные вознаграждения за услуги, выполняемые в рамках исполнения должностных обязанностей;
  • оказывать содействие в приобретении для граждан ювелирных изделий и ценных бумаг, спиртных напитков, наркотических и сильнодействующих химических веществ;
  • передоверять свои обязанности третьим лицам;
  • предоставлять социальные услуги своим близким родственникам: родителям, супругам, детям, бабушкам, дедушкам, внукам;
  • использовать в своих личных целях информацию, полученную в ходе осуществления профессиональной деятельности;
  • заключать соглашения на передачу движимого и недвижимого имущества граждан в свою собственность и/или собственность своих родственников.

5. Ответственность

Юрисконсульт  несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:23

Должностная инструкция по специальности «Юрист юридического отдела»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию юриста юридического отдела бесплатно. Должностные обязанности юриста юридического отдела

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЮРИСТА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность и юриста юридического отдела _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность юриста принимается лицо с высшим юридическим образованием.

1.3.Юрист является штатным работником, назначается на должность и увольняется с нее по представлению начальника юридического отдела.

1.4.Юрист должен знать:

— законодательные акты, которые регламентируют финансовую и хозяйственную деятельность предприятия;

— нормативные и методические материалы по правовой деятельности;

— нормативные правовые документы;

— трудовое, гражданское, административное и финансовое право;

— налоговое законодательство;

— правила ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

— правила заключения и оформления хозяйственных договоров;

— основы организации труда и экономики;

— средства вычислительной техники, связи и коммуникаций;

— нормы и правила охраны труда.

2. Должностные обязанности

Юрист обязан:

2.1.Подготавливать обоснованные ответы при отклонении претензий третьих лиц.

2.2.Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, трудовой и финансовой дисциплины, а также по обеспечению сохранности имущества предприятия.

2.3.Разрабатывать или принимать участие в разработке документов правового характера.

2.4. Оказывать правовую помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов.

2.5.Изучать, проводить анализ и обобщать результаты рассмотрения претензий, арбитражных и судебных дел, практики заключения и выполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков, а также улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

2.6.Оформлять материалы о привлечении работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

2.7.Участвовать в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, в рассмотрении вопросов о кредиторской и дебиторской задолженности.

2.8.Осуществлять контроль своевременности представления структурными подразделениями расчетов, справок, объяснений и прочих материалов для подготовки ответов на претензии, заявлений, отзывов, исковых заявлений, ходатайств, писем и пр.

2.9.Совместно с другими подразделениями предприятия подготавливать предложения по изменению действующих или отмене утративших силу приказов и иных внутренних нормативных документов.

2.10.Информировать работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем.

2.11. Знакомить должностные лица предприятия с нормативными правовыми актами, которые относятся к их деятельности.

2.12.Давать работникам консультации по организационно-правовым и прочим юридическим вопросам.

2.13.Подготавливать заключения, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

2.14.Осуществлять подготовку заключений по правовым вопросам, которые возникают в деятельности предприятия.

3. Права

Юрист вправе:

3.1.Привлекать для выполнения своих функций, выполнения приказов и распоряжений специалистов структурных подразделений с согласия руководителей соответствующих структурных подразделений.

3.2.Требовать от руководства и работников структурных подразделений предприятия представления документов, которые необходимы для работы, с условием обеспечения сохранности полученных оригиналов документов и их своевременного возврата, в срок, установленный руководителем соответствующего структурного подразделения предприятия.

4. Ответственность

Юрист ответственен:

4.1.За правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных уголовным, административным и гражданским законодательством Украины рамках.

4.2.За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством Украины рамках.

4.3.За нанесение материального вреда в определенных гражданским и трудовым законодательством Украины рамках.

5. Взаимодействие

5.1.Юрист находится в подчинении у начальника юридического отдела предприятия.

5.2.При выполнении своих должностных обязанностей юрист взаимодействует с руководителями и сотрудниками других структурных подразделений предприятия.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Юбилейную рубрику продолжают воспоминания бывшего начальника юридического отдела краевого пенсионного ведомства Галины Багрецовой. Кто был первым юрисконсультом в Отделении? Какие задачи решает юридический отдел? С какими трудностями в работе приходилось встречаться чаще всего? Об этом и не только вспоминает Галина Леонидовна.

С кого всё начиналось

Быстро пролетели годы. Казалось бы, ещё только вчера я пришла работать в Пенсионный фонд, а сегодня я уже на заслуженном отдыхе. Между этими «вчера» и «сегодня» — целая эпоха, из которых свыше 20 лет отданы мною служению родному Отделению.

Должность юрисконсульта была введена не сразу, а лишь спустя год с небольшим после создания самого ОПФР по Алтайскому краю. Первым юрисконсультом в июле 92-го назначили Анну Кальсину, которая практически пять лет защищала юридические интересы краевого пенсионного ведомства в единственном лице, пока в апреле 97-го не был создан юридический отдел. Анна Васильевна возглавляла новое структурное подразделение, состоящее всего из 3-х специалистов, вплоть до декабря 99-го, пока Указом Президента РФ её не назначили на должность судьи Арбитражного суда Алтайского края.

Взыскивали долги, организовывали судебно-арбитражную работу

В те годы основной задачей Отделения был сбор и аккумуляция страховых взносов, которые направлялись на выплату государственных пенсий, поэтому одним из направлений работы юридического отдела было взыскание задолженности по страховым взносам в судебном порядке с предприятий-должников, путем обращения взыскания на имущество, а также участия в делах о несостоятельности (банкротстве) должников.

Работы было много, да и функции Отделения, в связи с созданием Единой пенсионной службы в регионе и реформированием пенсионной системы, несколько расширились, что и явилось, в 2001 году, очевидным обоснованием увеличить штат сотрудников нашего отдела до 6 единиц. Модифицировался не только численный состав юротдела, но и глобально претерпели изменения задачи, структура, основные функции, права юридической службы, её взаимоотношения с другими структурными подразделениями Отделения и внешними организациями.

Одно из основных направлений в деятельности юридического отдела – это организация судебно-арбитражной работы.

Правовой службе, начиная от стадии предъявления иска и заканчивая полным исполнением судебного акта, принадлежит ведущая роль, которая заключается как в организации работы по подготовке дела непосредственно в Отделении и в Управлениях, так и в ведении дела в судебных органах.

Существенным образом изменился качественный состав исковых заявлений. Насчитывается более десятка категорий заявлений, поданных в арбитражный суд края, где затрагиваются интересы органов ПФР (взыскание недоимки, штрафов, пеней, рассмотрение разногласий по договорам, имущественные споры, уплата налогов и т.д.). Практически все исковые заявления, поданные органами ПФР, удовлетворены.

И количеством, и качеством

В судах общей юрисдикции, где органы ПФР участвуют в большей части как ответчики по искам пенсионеров, юридическая служба активно участвует при защите интересов органов ПФР, взаимодействуя с правоохранительными органами, прокуратурой, судом, службой судебных приставов по вопросам исполнения решений судов по взысканию задолженности.

Динамично развивающееся пенсионное законодательство потребовало от юридического отдела активизировать среди страхователей работу по разъяснению (через СМИ, профсоюзы, трудовые коллективы отдельных отраслей деятельности, налоговые органы) пенсионных вопросов, норм права.

До 2007 года из 63-х Управлений в городах и районах Алтайского края только в 38-ми были юрисконсульты, которые, наряду с прямыми обязанностями по правовому сопровождению деятельности своего Управления, обеспечивали и правовое сопровождение близлежащих.

Когда в 2007 году был принят закон о материнском капитале, то возникла необходимость привлечения в территориальные управления ПФР новых специалистов. Кто как ни юристы смог бы обеспечить полную и качественную реализацию прав граждан на материнский капитал?

По просьбе с мест и с согласия управляющего Отделением было принято своевременное и, как показало время, правильное управленческое решение о выделении дополнительных штатных ставок юристов. Новоиспеченные коллеги, наряду с деятельностью по реализации закона о материнском капитале, осуществляли и общее правовое сопровождение терорганов ПФР (кадры, судебные дела, пенсии).

Юридическая служба развивалась. Помню, как в 2008 году на базе Отделения мы провели масштабное, с точки зрения количества участников, обучение юрисконсультов Управлений ПФР в городах и районах края, что позволило в дальнейшем решать профессиональные задачи на более высоком уровне.

В ногу со временем

Когда пришло время активного развития законодательства в сфере государственных закупок, то оно потребовало с нас не только особых знаний и постоянного обучения (ведь любое нарушение или незнание норм закона влечёт за собой административную ответственность), но и соответствующего методического и координационного обеспечения со стороны вышестоящей организации – Отделения, следствием чего стало расширение в 2011 году юридического отдела до 11 человек и введение еще одной должности — заместителя начальника. И, как исторически сложилось, один зам и несколько специалистов курировали гражданско-правовое направление деятельности отдела, другой заместитель и специалисты – судебно-арбитражное.

Сложность, многогранность, большое количество нормативных правовых актов, значительные размеры штрафов, даже за малейшее нарушение процедуры закупок, — всё это привело к объективной необходимости создания самостоятельного структурного подразделения – отдела по осуществлению закупок. Новый отдел был создан в 2016 году из числа специалистов юротдела и группы по осуществлению закупок, и в юридическом отделе осталось 6 человек. Но объем работы не уменьшился: по-прежнему необходимо было обеспечивать правовое сопровождение взыскания страховых взносов, пенсионного обеспечения, реализации материнского капитала, а также нового направления – взыскания финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и привлечение страхователей к административной ответственности.

Казалось бы, только всё наладилось, вошло в своё русло, как произошли новые перемены. С 1 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение перешли от ПФР к налоговым органам. И вновь начался непростой переходный период, продлившийся 3 года: надо было успеть взыскать как можно больше задолженности по страховым взносам, своевременно и в полном объеме передать остатки налоговикам, завершить функции по проведению выездных проверок, взаимодействовать со службой судебных приставов, судами…

Год 30-летия Фонда ознаменован в Алтайском крае созданием Центра по выплате пенсий и обработке информации ПФР. В структуру Центра входит и юридический отдел, состоящий из высококвалифицированных специалистов – юрисконсультов Управлений края.

Юридический отдел на протяжении всего периода становления и развития характеризуется многогранностью направлений деятельности: пенсионное, трудовое законодательство, законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете, материнский капитал, судебно-арбитражная работа и многое другое, взаимодействие практически со всеми службами Отделения, Управлений, сторонними организациями, правоохранительными органами и органами власти.

Успевали всё: координировали работу юрисконсультов Управлений в рамках правовой защиты, определяли правовую позицию терорганов в судебном процессе, проводили семинары, учебу, оказывали практическую помощь на местах, участвовали в сложных судебных процессах.

Основная цель профессии юриста — установление справедливости. Не так много найдется в мире специальностей, настолько ответственных, уважаемых и почетных, и, одновременно, настолько сложных, как юрист. Именно от работников юридической отрасли — зависит безукоризненное выполнение законов. Быть юристом – большая честь и огромная ответственность. Это очень хорошо знают в нашем коллективе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Согласование целей руководства
  • Как открыть шашлычную с нуля пошаговая инструкция отзывы
  • Найт таблетки инструкция по применению взрослым
  • Запорожец из лего инструкция по сборке
  • Докси хем 500 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги