Должностная инструкция спортивного психолога в спортивной школе

Обновлено: 20.05.2023

1.1. Психолог относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность психолога принимается лицо, имеющее высшее образование по профильным направлениям, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность психолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.5. Психолог должен знать:

— методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;

— методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования;

— методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса;

— теорию и методы организации психологического исследования;

— теории и методы педагогической психологии, историю и теории организации образовательного процесса;

— методы статистического анализа данных психологического исследования;

— методы верификации результатов исследования;

— методы интерпретации и представления результатов исследования;

— методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;

— методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ;

— процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования;

— психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды;

— современные теории и методы консультирования;

— приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

— этические нормы организации и проведения консультативной работы;

— содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

— современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы;

— современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;

— закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

— стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами);

— закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы;

— способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы;

— теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования;

— методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи;

— методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

— методы математической обработки результатов психологической диагностики;

— способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;

— психологию личности и социальную психологию малых групп;

— задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

— формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

— основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся;

— закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций;

— признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи;

— современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды;

— приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития;

— теории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива;

— основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе;

— превентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии);

— международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;

— трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка;

— нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;

— федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

— историю и теорию проектирования образовательных систем;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защите.

2. Должностные обязанности

На психолога возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

2.2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ.

2.3. Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.

2.4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.

2.5. Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами.

2.6. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.7. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

2.8. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

2.9. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.

2.10. Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

2.11. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.12. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

2.13. Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

2.14. Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.15. Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

2.16. Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

2.17. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.18. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.

2.19. Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации.

2.20. Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся.

2.21. Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

2.22. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.23. Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные Ресурсы.

2.24. Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.

2.25. Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.26. Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.

2.27. Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.

2.28. Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.

2.29. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.30. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.

2.31. Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

2.32. Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).

2.33. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.

2.34. Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

2.35. Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

2.36. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.37. Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся.

2.38. Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.

2.39. Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения.

2.40. Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.

2.41. Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию).

2.42. Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.

2.43. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3. Права работника

Психолог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

3.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Психолог несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4 ……… (другие положения об ответственности)

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

5.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

Читайте также:

      

  • Инструкция слепить кота школа россии третий класс
  •   

  • Методика раскопок курганов кратко
  •   

  • Мероприятие про планеты в школе
  •   

  • Какова роль школьного учителя в формировании основных ценностей и убеждений человека
  •   

  • Основные руководящие документы по обеспечению работы железных дорог и безопасности движения кратко

       «СОГЛАСОВАНО»

          Председатель ПК

    Дома детского творчества

________________ Т.И.Черникова

          26 ноября_2019г.

                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                              Директор МБУ ­­­­­­­­­­ДО

                                        Дома детского творчества

                                    _____________ Т.А.Кравченко

                                              26 ноября_2019г.

Должностная инструкция

Педагога-психолога

Должностная инструкция составлена с учетом профессионального стандарта

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

  1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция педагога-психолога разработана на основании профессионального стандарта  «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ приказ от 24 июля 2015 г. N 514н, в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДТ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога по профстандарту устанавливает трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность, связи по должности сотрудника, занимающего в МБУ ДО ДДТ должность педагога- психолога.

1.3. Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.4. На должность педагога-психолога принимается лицо, отвечающее следующим требованиям:

1) высшее образование по профильному направлению;

2) к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) прошедшее аттестацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Педагог-психолог должен знать:

  • Законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных;
  • Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка;
  • Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;
  • Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • Историю и теорию проектирования образовательных систем;
  • Методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;
  • Теорию и методы организации психологического исследования;
  • Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса;
  • Современные теории и методы консультирования;
  • Современные теории, направления и практики коррекционноразвивающей работы;
  • Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования;
  • Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;
  • Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы;
  • Закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций;
  • Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи;
  • Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды;
  • Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития;
  • Основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе;
  • Превентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии);
  • Психология личности и социальная психология малых групп;
  • Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся;
  • Теории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива;
  • Методы статистического анализа данных психологического исследования, верификации результатов исследования, интерпретации и представления результатов исследования;
  • Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;
  • Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи;
  • Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
  • Методы математической обработки результатов психологической диагностики;
  • Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса;
  • Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционноразвивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами);
  • Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды;
  • Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы;
  • Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;
  • Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психологопедагогического обследования;
  • Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
  • Этические нормы организации и проведения консультативной работы;
  • Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • Профессиональную этику;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    • Педагог-психолог должен уметь:
  • Использовать качественные и количественные методы психологического обследования;
  • Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований;
  • Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся;
  • Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
  • Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий;
  • Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями;
  • Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой;
  • Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации;
  • Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом;
  • Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся;
  • Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий;
  • Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье;
  • Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности;
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций;
  • Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы;
  • Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся;
  • Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками;
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями;
  • Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования;
  • Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов;
  • Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям;
  • Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи;
  • Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе;
  • Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции;
  • Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей;
  • Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся;
  • Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся;
  • Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся;
  • Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры;
  • Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе;
  • Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды;
  • Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде;
  • Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью обучающихся при проведении занятий и мероприятий;
  • Выполнять требования охраны труда.

1.7. Педагог-психолог проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.8. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:

1) Уставом МБУ ДО ДДТ

2) Настоящей должностной инструкцией;

3) Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.9. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору МБУ ДО ДДТ.

  1. Трудовые функции

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
  • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
  • Психологическая диагностика детей и обучающихся;
  • Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях сихологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
  • Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях
  1. Должностные обязанности

3.1. Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ:

  • Формирует и реализует планы развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
  • Разрабатывает психологические рекомендации по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся;
  • Разрабатывает совместно с педагогом индивидуальные учебные планы обучающихся с учетом их психологических особенностей;
  • Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.1.2. В рамках трудовой функции психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций:

  • Проводит психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;
  • Проводит психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;
  • Консультирует педагогов и преподавателей образовательной организации при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;
  • Оказывает психологическую поддержку педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса;
  • Ведет профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.1.3. В рамках трудовой функции психологическое консультирование субъектов образовательного процесса:

  • Консультирует обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;
  • Консультирует администрацию, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
  • Консультирует педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • Консультирует родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;
  • Консультирует администрацию образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;

3.1.4. В рамках трудовой функции коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации:

  • Осуществляет разработку и реализацию планов проведения для обучающихся коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
  • Организует и совместно с педагогами, педагогом-логопедом, социальным педагогом осуществляет психолого-педагогическую коррекцию выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации;
  • Формирует и реализует планы по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся;
  • Проектирует в сотрудничестве с педагогами индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся.

3.1.5. В рамках трудовой функции психологическая диагностика детей и обучающихся:

  • Осуществляет психологическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;
  • Проводит скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
  • Составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
  • Определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, принимает участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов;
  • Изучает интересы, склонности, способности детей и обучающихся, предпосылок одаренности.

3.1.6. В рамках трудовой функции психологическое просвещение субъектов образовательного процесса осуществляет:

  • Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста;
  • Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности;
  • Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов);
  • Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;
  • Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка;
  • Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

3.1.7. В рамках трудовой функции психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях):

  • Осуществляет выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся;
  • Разрабатывает психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
  • Планирует и реализует совместно с педагогом превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;
  • Разъясняет субъектам образовательного процесса необходимость применения сберегающих здоровье технологий, оценку результатов их применения;
  • Разрабатывает рекомендации субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию);
  • Разрабатывает рекомендации для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении;

3.1.8. Ведет профессиональную документацию (планы работы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.1.9. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

  1. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения трудовых функций, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором МБУДО ДДТ. 

4.2. Выбирать и использовать в своей образовательной деятельности программы, различные эффективные методики обучения обучающихся, учебные пособия.

4.3. Определять и предлагать обучающимся для использования в обучении полезные и интересные ресурсы Интернет.

4.4. Давать обучающимся во время занятий, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации учебных занятий и соблюдению дисциплины.

4.5.  Участвовать  в  обсуждении  проектов  документов  по  вопросам  организации образовательной деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.6.  Запрашивать  по  поручению  непосредственного  руководителя  и  получать  от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.7.  Знакомиться  с  проектами  решений  руководства,  касающихся  выполняемой  им функции,  с  документами,  определяющими  его  права  и  обязанности  по  занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.8. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.9.  Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  касающихся  исполняемых должностных обязанностей.

4.10.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом.

4.11. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация учреждения создает условия, требуемые для успешного обучения в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.12.Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.

4.13.Защищать свою профессиональную честь и достоинство. Знакомиться с жалобами, докладными и иными документами, которые содержат оценку работы педагога, давать по ним письменные объяснения.

4.14.На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.15. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности.

4.16. Педагог-психолог имеет полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДТ, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

  1. Ответственность.

Педагог-психолог несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

5.1. За реализацию не в полном объеме программ, планов, расписанию и графику образовательного процесса.

5.2.За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных и воспитательных мероприятий.

5.3.За непринятие или несвоевременное оказание мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации ДДТ о несчастном случае.

5.4.За отсутствие должного контроля за соблюдением обучающимися правил и требований охраны труда и пожарной безопасности.

5.5.За использование не по назначению персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.6.За нарушение прав и свобод обучающихся.

5.7.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершения иного аморального поступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

5.8.За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, в том числе за неиспользование прав, предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию рабочего образовательного процесса, за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов, педагог несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.

5.9.За несоблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.10.За умышленное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым или гражданским законодательством Российской Федерации.

5.11.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1.Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки из расчета нормы часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, в соответствии с расписанием занятий.

6.2. Принимает активное участие в заседаниях общего собрания работников МБУ ДО ДДТ,  педсоветах, семинарах, заседаниях методического совета,  родительских собраниях, производственных совещаний и совещаниях при директоре, школе педагогического мастерства.

6.3.Получает от директора МБУ ДО ДДТ информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления  образования.

6.4.Обменивается информацией, по вопросам, входящим в компетенцию педагога-психолога с администрацией, коллегами по  учреждению, по вопросам обучения обучающихся с родителями (законными представителями).

6.5.Принимает под свою ответственность материальные ценности с непосредственным их использованием и хранением в кабинете.

6.6. Информирует директора МБУ ДО ДДТ о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7.Заключительные положения.

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ приказ от 24 июля 2015 г. N 514н.

7.2.Ознакомление педагога-психолога с должностной инструкцией, разработанной по профстандарту, осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.

7.3.Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй у сотрудника.

7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

Со специальной оценкой условий труда ознакомлен(а)_____________________ __________________________

(Ф.И.О.)                               подпись

С должностной инструкцией ознакомлен(а)    ______________________________  ___________________________

(Ф.И.О.)                                                подпись

Должностная инструкция педагога-психолога используется как документ, в котором подробно прописаны должностные обязанности специалиста, его права, требуемые от него знания и другие подобные моменты. Фактически эта инструкция является приложением к трудовому договору, раскрывая его параметры. Являясь юридически значимым документом, должностная инструкция требует от составителей внимания к её корректному составлению и оформлению.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции педагога-психолога .doc

Образец должностной инструкции педагога-психолога

1. Общий раздел

  1. Педагог-психолог подчиняется директору учреждения.
  2. Педагог-психолог нанимается на работу и увольняется с неё соответствующим приказом директора учреждения.
  3. На время отсутствия педагога-психолога (болезнь, отпуск, командировка и пр.), его обязанности выполняет другой специалист, назначенный директором учреждения.
  4. Претендент на должность педагога-психолога должен обладать следующими квалификационными характеристиками:
    • средне-специальное или высшее образование соответствующего профиля;
    • соответствие требованиям, перечисленным в ст. 331 ТК;
    • опыт работы по педагогическому направлению от 2 лет.
  5. Данный специалист обязан разбираться в следующих вопросах:
    • профильные законы, нормы и стандарты, регулирующие педагогическую деятельность;
    • теоретические основы психологии и педагогики;
    • особенности применения психологических и педагогических методов в разнообразных гендерных, возрастных, социальных группах;
    • принципы проведения психолого-педагогических исследований;
    • правила анализа и интерпретации результатов, полученных в ходе соответствующих изысканий;
    • правила проведения консультационных мероприятий в психолого-педагогической сфере;
    • приёмы проведения индивидуальных и групповых психолого-педагогических мероприятий;
    • правила взаимодействия с другими специалистами учреждения по решению выявленных проблем у учащихся;
    • теоретические основы и правила практического применения методов психодиагностики;
    • способы разрешения возможных спорных ситуаций в своей сфере деятельности;
    • передовые техники в области педагогики и психологии;
    • нормы этики, обязательные к соблюдению в психолого-педагогической деятельности;
    • правила ведения документооборота;
    • кадровый состав и управленческая структура учреждения, его действующие правила;
    • правила эксплуатации офисного оборудования, компьютеров, соответствующего программного обеспечения;
    • правила санитарии, гигиены, пожарной безопасности и трудовой дисциплины.
  6. На рабочем месте педагог-психолог руководствуется:
    • действующими законами;
    • профильными стандартами и правилами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • сведениями из данной инструкции.

2. Обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие функции:

  1. Разработка требуемых программ по психолого-педагогическому направлению.
  2. Отслеживание поведения учащихся и выявление причин возможных проблем.
  3. Заполнение требуемых документов и внесение сведений в базы данных учреждения, в соответствии с профилем своей деятельности.
  4. Взаимодействие с учащимися в рамках проведения исследований.
  5. Взаимодействие с другими сотрудниками учреждения, а также с родителями учащихся, в пределах своих обязанностей.
  6. Участие в составлении образовательных планов учреждения.
  7. Оказание необходимой психологической поддержки коллегам и учащимся.
  8. Проведение консультационных мероприятий с учащимися по проблемам их развития.
  9. Консультирование руководства учреждения, коллег, родителей по вопросам педагогической деятельности и её психологической составляющей.
  10. Составление профессиональных заключений по документам, затрагивающим психолого-педагогическую сторону деятельности учреждения.
  11. Мониторинг результатов применения психолого-педагогических методов при работе с учащимися.
  12. Определение отклонений у отдельных учащихся в сфере психологии и обучения, а также разработка мер по коррекции данных нарушений.
  13. Проведение психодиагностических мероприятий в соответствии с заданными критериями.
  14. Информирование руководства о замеченных проблемных моментах в работе учреждения.
  15. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов учащимися в пределах своей зоны ответственности.
  16. Прохождение профессиональной аттестации в соответствии со стандартами учреждения.

3. Ответственность

Педагог-психолог может быть наказан за следующие нарушения:

  1. Причинение материального ущерба работодателю — в тех границах, которые определены в соответствующем законодательстве.
  2. Неисполнение закрепленных рабочих обязанностей — в пределах, которые даны в трудовом законодательстве.
  3. Нарушение норм и законов — в соответствии с разделами гражданского, административного и трудового права.

4. Права

Педагог-психолог владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству по улучшению сферы психологической и педагогической деятельности.
  2. Участвовать в собраниях, где обсуждаются вопросы образовательной деятельности и психологического климата.
  3. Требовать от руководства поддержания тех параметров, которые нужны для выполнения закрепленных обязанностей.
  4. Получать от коллег информацию и помощь, необходимые в своей работе, в пределах, которые описаны в соответствующих документах учреждения.
  5. Знакомиться с проектами документов, затрагивающих психолого-педагогическую сферу деятельности.

Что нужно помнить при составлении инструкции

В отечественном законодательстве по-прежнему нет параметров, определяющих форму и содержание должностной инструкции. В результате наниматели ориентируются на типовые инструкции, составленные на базе профстандартов и квалификационных справочников. Подобные инструкции создаются по определенным стандартам, затрагивающим их форму и оформление.

Стандартная форма инструкции:

  • Общая часть.
  • Трудовые функции специалиста.
  • Его ответственность.
  • Его права.

Многие работодатели, которые хотят четче прописать отдельные аспекты своих отношений с сотрудниками, добавляют в инструкции еще несколько разделов.

Наиболее востребованные дополнительные части:

  • Условия для работы.
  • Должностные связи.
  • Критерии оценки достигнутых результатов.

Стандарты оформления требуют, чтобы в инструкции присутствовали основные признаки официального документа: расшифровка подписей, дата создания, реквизиты организации и пр. Поэтому желательно распечатывать документ на фирменном бланке организации.

Внимание! Как основу для составления должностной инструкции можно применять подходящий профстандарт. Так, для профессии педагога-психолога может использоваться профстандарт 01.002, утвержденный Минтрудом в 2015 году. Рекомендации к использованию этих стандартов в бизнес-практике закреплены в статьях 195.1, 195.3, 195.3 ТК.

Общая часть

Вступительная часть, где дается описание основных параметров деятельности специалиста. Здесь прописывают требования к квалификации сотрудника, его место в структуре организации, порядок его временной замены и другие базовые моменты.

Особенно большое значение имеют навыки, которые должны обеспечивать выполнение обязанностей, описанных далее. Так, для педагога-психолога может потребоваться знание приемов проведения исследований, их математического анализа и пр.

Внимание! В ст. 331 ТК дается перечень требований, которым должен соответствовать специалист, допущенный к педагогической работе (отсутствие судимостей, заболеваний и пр.), о чем нужно упомянуть в данном разделе.

Обязанности

Ключевая часть инструкции, которая может значительно различаться в разных организациях, даже у специалистов одинаковых профессий. Так, функции педагога-психолога могут отличаться в зависимости от профиля учреждения (спецшкола, специализированный пансионат и пр.), его размеров и других параметров.

Ответственность

В данном разделе в общей форме описаны нарушения и меры наказания. Такой формат раздела применяется потому, что конкретная ответственность сотрудника устанавливается только после окончания необходимых административных и юридических процедур.

Права

В этом разделе дан список прав, предоставленных работнику его нанимателем. Обычно сюда входят несколько пунктов, схожих у однотипных профессий. По желанию работодателя этот перечень может быть расширен. Так, в него можно включить получение дополнительного образования за счет работодателя, подписку на отраслевые издания и пр.

Должностная инструкция для педагога-психолога составляется с участием специалистов. Обычно в её разработке принимают участие юрист, сотрудник отдела персонала, а также педагогические работники. Только после их одобрения документ утверждается руководителем учреждения. Окончательно инструкция вступает в силу после её подписания всеми сторонами: специалистом, руководителем организации, а также другими людьми, если их подписи требуются по правилам документооборота.

Чем занимается спортивный психолог?

Спортивный психолог – специалист, оказывающий психологическую поддержку спортсменам. Он помогает разрешать конфликтные ситуации в команде, определяет состояние участников и готовность к участию в соревнованиях.

Для работы по профессии необходимо пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.

В рамках обучения будущие специалисты изучают основы психодиагностики, спортивной медицины, психологии, а также осваивают методы работы со спортсменами.

Должностные обязанности

Спортивный психолог полноценно участвует в процессе подготовки спортсменов к выступлениям. Он создает благоприятные условия для максимального раскрытия потенциала участников команды, а также осуществляет непосредственное наблюдение и контроль над членами группы.

Обязанности спортивного психолога включают в себя:

  • Профориентация спортсменов
  • Определение готовности спортсмена к тренировкам и выступлениям
  • Психологический отбор участников соревнований
  • Составление индивидуальных программ развития способностей
  • Формирование необходимых психологических качеств и установок
  • Диагностика психоэмоционального состояния участников команды
  • Проведение индивидуальных консультаций и командных тренингов
  • Подготовка к соревнованиям
  • Лечение психологических травм
  • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в команде
  • Психологическая реабилитация спортсменов

Карьера и зарплата

Спортивные психологи работают в спортивных клубах, оздоровительных и реабилитационных центрах, а также спортивных секциях и образовательных учреждениях.

Уровень дохода специалиста зависит от квалификации и места работы. Средняя заработная плата составляет около 30 000 рублей в месяц.

Опытные специалисты не только работают в различных организациях, но и ведут персональные тренировки. В этом случае их доход может составлять от 50 000 до 100 000 рублей в месяц и зависит от количества затраченного времени.

Где учиться на спортивного психолога?

В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию спортивного психолога за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:

  • Одна из самых доступных цен в России
  • Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  • Действующая лицензия на образовательную деятельность
  • Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.

Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://спорт-психология.маэо.рф

Должностная инструкция по специальности «Психолог»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию психолога бесплатно. Должностные обязанности психолога

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПСИХОЛОГА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности психолога_____________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2.На должность:

-психолога принимается лицо с высшим профессиональным (психологическим)образованием (требований к стажу работы нет);

-психолога II категории – лицо с высшим профессиональным (психологическим) образованием и стажем работы в должности психолога не менее 3 лет;

-психолога I категории – лицо с высшим профессиональным (психологическим) образованием и стажем работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

1.3.Назначение на должность психолога и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела организации и оплаты труда.

1.4.Психолог должен знать:

-методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;

-технические средства, применяемые при изучении условий труда;

-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;

-психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;

-передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов;

-основы технологии производства;

-основы экономики, организации производства, труда и управления;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила и нормы охраны труда;

-основы профориентационной работы;

-трудовое законодательство.

1.5.Психолог находится в подчинении у начальника отдела организации и оплаты труда.

1.6.В период отсутствия психолога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора предприятия, несущее ответственность за их должное выполнение.

2. Должностные обязанности

Психолог обязан:

2.1.Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

2.2.Участвовать в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

2.3.Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

2.4.Выполнять работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

2.5.Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работника во время его работы.

2.6.Анализировать причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством.

2.7.Разрабатывать предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

2.8.Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

2.9.Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего.

2.10.Давать рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

2.11.Участвовать в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.

2.12.Участвовать совместно с социологом и другими специалистами предприятия в определении задач социального развития.

2.13.Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.

2.14.Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, по установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществлять контроль их выполнения.

2.15.Консультировать руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

2.16.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права

Психолог вправе:

3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3.В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обовсех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.4.Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя организации).

3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.

4. Ответственность

Психолог ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда организации в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урсозим инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Стиль руководства это в менеджменте реферат
  • Pro fiber re charge loreal для волос инструкция
  • Леонтьев д а методика предельных смыслов методическое руководство
  • Наушники деппа аир про инструкция по применению