Тренер-преподаватель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Старший тренер-преподаватель по спорту
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- Старшего (подпись) (инициалы, фамилия)
тренера-преподавателя по спорту 00.00.0000
1.1. Старший тренер-преподаватель по спорту относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность старшего тренера-преподавателя по спорту и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
1.3. На должность старшего тренера-преподавателя спортивной школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Старший тренер-преподаватель по спорту должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, физкультуры и спорта в Российской Федерации;
— Конвенцию о правах ребенка;
— профиль, специализацию и особенности структуры организации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
— методику преподавания;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
— правила оказания доврачебной медицинской помощи;
— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
— ________________________________________________________________________.
1.5. Старший тренер-преподаватель по спорту в своей деятельности руководствуется:
- Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит старший тренер-преподаватель)
— настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иными документами) 1.6. Старший тренер-преподаватель по спорту подчиняется непосредственно ________________________________________________________. (заместителю руководителя организации; иному лицу)
1.7. Во время отсутствия старшего тренера-преподавателя по спорту (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. _____________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Руководство тренерско-преподавательским составом.
2.2. Организация набора в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности.
2.3. Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.
3. Должностные обязанности
Старший тренер-преподаватель по спорту исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет набор в _____________________________________________ (спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности) детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды организации.
3.5. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.6. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
3.8. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
3.9. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
3.10. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
3.11. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.
3.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.15. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Старший тренер-преподаватель по спорту имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.10. ________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Старший тренер-преподаватель по спорту привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _____________________________________________________________________.
------------------------------------------- --------- ------------------- (наименование должности руководителя (подпись) (инициалы, фамилия) структурного подразделения) 00.00.0000 С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) 00.00.0000
Старший тренер-преподаватель по спорту——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
Старшего (подпись) (инициалы, фамилия)
тренера-преподавателя по спорту 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Старший тренер-преподаватель по спорту относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность старшего тренера-преподавателя по спорту и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
1.3. На должность старшего тренера-преподавателя спортивной школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Старший тренер-преподаватель по спорту должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, физкультуры и спорта в Российской Федерации;
— Конвенцию о правах ребенка;
— профиль, специализацию и особенности структуры организации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
— методику преподавания;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
— правила оказания доврачебной медицинской помощи;
— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
— _________________ _______________________ _____________________.
1.5. Старший тренер-преподаватель по спорту в своей деятельности руководствуется:
— Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит старший тренер-преподаватель)
— настоящей должностной инструкцией;
— _________________ _______________________ _________________.
(иными документами)
1.6. Старший тренер-преподаватель по спорту подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ ________.
(заместителю руководителя организации; иному лицу)
1.7. Во время отсутствия старшего тренера-преподавателя по спорту (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. _________________ _______________________ __________________.
2. Функции
2.1. Руководство тренерско-преподавательским составом.
2.2. Организация набора в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности.
2.3. Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.
3. Должностные обязанности
Старший тренер-преподаватель по спорту исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет набор в _________________ _________________________
(спортивную школу, секцию, группу спортивной
и оздоровительной направленности)
детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не
имеющих медицинских противопоказаний.
3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды организации.
3.5. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.6. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
3.8. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
3.9. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
3.10. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
3.11. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.
3.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.15. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Старший тренер-преподаватель по спорту имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.10. _________________ _______________________ _______________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Старший тренер-преподаватель по спорту привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ __________________.
——————————————- ——— ——————-
(наименование должности руководителя (подпись) (инициалы, фамилия)
структурного подразделения) 00.00.0000
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на
руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
——— ——————-
(подпись) (инициалы, фамилия)
00.00.0000