Должностная инструкция старшего тренера спортивной сборной команды

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в должности тренера-преподавателя по спорту по непосредственной подготовке спортсмена — члена спортивной сборной команды не менее 3 лет или стаж работы в должности тренера спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта) не менее 2 лет.

1.6. В практической деятельности старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
  • положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
  • Устав Олимпийского комитета России;
  • современные методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности;
  • основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
  • порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
  • основы психологии, педагогики, спортивной гигиены;
  • порядок составления и ведения первичной учетно-отчетной документации;
  • основы трудового законодательства;
  • нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В период временного отсутствия старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководит работой тренеров по видам спортивных дисциплин, организует и координирует их работу во время тренировочного процесса и на соревнованиях с учетом специализации тренеров.

2.2. Разрабатывает совместно с тренерами по видам спортивных дисциплин и представляет на утверждение главному тренеру спортивной сборной команды проекты перспективных, текущих и индивидуальных планов подготовки спортсменов — членов спортивной сборной команды, организует и контролирует работу тренеров по их выполнению.

2.3. Непосредственно осуществляет тренировочный процесс в спортивной сборной команде.

2.4. Анализирует выполнение утвержденных планов подготовки спортсменов — членов спортивной сборной команды и с учетом полученных данных вносит коррективы в их дальнейшую подготовку.

2.5. Представляет главному тренеру отчет о результатах выступления спортсменов — членов спортивной сборной команды на спортивных соревнованиях.

2.6. Осуществляет контроль за соблюдением тренерами по видам спортивных дисциплин и спортсменами антидопинговых правил.

2.7. Осуществляет взаимодействие с физкультурно-спортивными, научно-исследовательскими и иными организациями, участвующими в обеспечении подготовки спортсменов.

2.8. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.

2.9. Вносит предложения по поощрению тренеров и спортсменов спортивной сборной команды по итогам выступлений на соревнованиях.

2.10. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Старший тренер спортивной сборной команды

Российской Федерации (по виду спорта)

------------------------------
 (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                              (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)

Старшего тренера спортивной сборной 00.00.0000

  команды Российской Федерации

1.1. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации относится к категории руководителей.

1.2. На должность старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в должности тренера-преподавателя по спорту по непосредственной подготовке спортсмена — члена спортивной сборной команды не менее 3 лет или стаж работы в должности тренера спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта) не менее 2 лет.

1.3. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;

— положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;

— Устав Олимпийского комитета России;

— современные методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности;

— основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи;

— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;

— основы психологии, педагогики, спортивной гигиены;

— порядок составления и ведения первичной учетно-отчетной документации;

— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

— основы работы на персональном компьютере;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
                               (наименование организации (учреждения))

— настоящей должностной инструкцией;

    - ____________________________________________________________________.
          (иными документами, непосредственно связанными с трудовой
            функцией старшего тренера спортивной сборной команды)
   1.5.  Старший  тренер  спортивной  сборной команды Российской Федерации
подчиняется непосредственно ______________________________________________.
                               (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия старшего тренера спортивной сборной команды Российской Федерации (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).

1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Руководство работой тренеров по видам спортивных дисциплин.

2.2. Подготовка спортсменов по виду спорта.

3. Должностные обязанности

Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации исполняет следующие обязанности:

3.1. Руководит работой тренеров по видам спортивных дисциплин, организует и координирует их работу во время тренировочного процесса и на соревнованиях с учетом специализации тренеров.

3.2. Разрабатывает совместно с тренерами по видам спортивных дисциплин и представляет на утверждение главному тренеру спортивной сборной команды проекты перспективных, текущих и индивидуальных планов подготовки спортсменов — членов спортивной сборной команды, организует и контролирует работу тренеров по их выполнению.

3.3. Непосредственно осуществляет тренировочный процесс в спортивной сборной команде.

3.4. Анализирует выполнение утвержденных планов подготовки спортсменов — членов спортивной сборной команды и с учетом полученных данных вносит коррективы в их дальнейшую подготовку.

3.5. Представляет главному тренеру отчет о результатах выступления спортсменов — членов спортивной сборной команды на спортивных соревнованиях.

3.6. Осуществляет контроль за соблюдением тренерами по видам спортивных дисциплин и спортсменами антидопинговых правил.

3.7. Осуществляет взаимодействие с физкультурно-спортивными, научно-исследовательскими и иными организациями, участвующими в обеспечении подготовки спортсменов.

3.8. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.

3.9. Вносит предложения по поощрению тренеров и спортсменов спортивной сборной команды по итогам выступлений на соревнованиях.

3.10. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

    3.11. ________________________________________________________________.
                           (иные обязанности)

4. Права

Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации (учреждения), касающихся деятельности спортивной сборной команды Российской Федерации.

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по учебно-организационным, хозяйственным, финансово-экономическим вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

    4.7. _________________________________________________________________.
                               (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава (Положения) организации (учреждения);

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной   характеристики   должности  "Старший  тренер  спортивной
сборной   команды   Российской   Федерации   (по   виду   спорта)"  (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих.  Раздел  "Квалификационные характеристики должностей работников в
области    физической    культуры    и   спорта",   утвержденный   Приказом
Минздравсоцразвития    России    от   15   августа   2011   г.   N   916н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
   6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
               (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
  частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
   инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
                      у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Обновлено: 21.05.2023

от 28 марта 2019 года N 191н

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210; N 50, ст.7755),

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

25 апреля 2019 года,

регистрационный N 54519

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 191н

Содержание

I. Общие сведения

Проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной деятельностью

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Формирование, развитие и поддержание спортивного потенциала спортсменов и физических лиц, проходящих спортивную подготовку (далее — занимающихся), для достижения ими спортивных

Руководители организаций физической культуры и спорта

Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области спорта

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся

Разработка планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся

Проведение тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся

Измерение и оценка физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки

Консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки занимающихся

Подготовка занимающихся на

Комплектование групп занимающихся

этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки

Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки

Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Отбор занимающихся в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

по виду спорта (группе спортивных дисциплин)

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной подготовки

Подготовка занимающихся к участию в соревнованиях, предусмотренных программами спортивной подготовки тренировочного этапа по виду спорта (группе спортивных дисциплин)

Подготовка занимающихся по основам медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Подготовка занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных

Отбор занимающихся и оценка их перспективности в достижении спортивных результатов этапов совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства

Проведение тренировочных занятий с занимающимися на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин), по индивидуальным планам подготовки спортсменов

Управление систематической соревновательной деятельностью занимающегося

Организация участия занимающегося в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех

Обобщение и распространение передового опыта тренерской деятельности

этапах спортивной подготовки

Оказание экспертной помощи тренерам по вопросам совершенствования спортивной подготовки

Руководство медико-биологическим и функциональным обеспечением подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды

Подготовка спортивной команды по виду спорта

Проведение тренировочных занятий со спортсменами спортивной команды

(спортивной дисциплине, группе спортивных

Организация отбора и подготовки спортсменов спортивной команды

дисциплин), спортивной сборной команды субъекта

Организация соревновательной деятельности спортивной команды

Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

Координация работы тренеров, специалистов, задействованных в подготовке спортсменов спортивной команды

(далее — спортивной команды) к выступлениям на спортивных соревнованиях

Координация и контроль взаимодействия физкультурно-спортивных организаций, объединений, публично-правовых образований в части, касающейся реализации программ развития вида спорта в субъекте Российской Федерации

Руководство пополнением и подготовкой спортивного резерва

Организация и проведение мониторинга подготовки спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

Управление системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) (далее — спортивной сборной команды)

Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта

Контроль процесса отбора спортсменов в спортивную сборную команду

(спортивной дисциплине, группе спортивных

Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды

дисциплин) (далее — спортивной сборной команды) к выступлениям на

Управление соревновательной деятельностью спортивной сборной команды

официальных и международных спортивных соревнованиях

Координация и контроль работы тренеров, специалистов, задействованных в подготовке спортсменов спортивной сборной команды

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего тренера-преподавателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Старший тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Старший тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Старший тренер-преподаватель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.6. Старший тренер-преподаватель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Старший тренер-преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • методику преподавания;
  • особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
  • методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Старший тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

2.15. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

В случае служебной необходимости старший тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего тренера-преподавателя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Старшему тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения. Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя

1. Общий раздел

  1. Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
  2. Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
  3. Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.
  4. Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.
  5. Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • высшее либо среднее профильное образование;
    • наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
    • соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
    • профильный опыт работы от года.
  6. При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
  7. Тренер-преподаватель должен разбираться в:
    • отраслевых нормах и законах;
    • принципах оказания неотложной медпомощи;
    • особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
    • психологических и физиологических особенностях воспитанников;
    • принципах планирования преподавательской деятельности;
    • формах проведения тренировочных занятий;
    • приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
    • материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
    • факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
    • теоретических основах воспитательной работы с детьми;
    • приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
    • особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
    • правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
    • этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
    • правила ведения документооборота в учреждении;
    • основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
    • принципах антидопинговой деятельности;
    • правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
    • обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
  8. Тренер-преподаватель руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • документацией учреждения;
    • сведениями из этого документа.

2. Функции

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
  2. Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
  3. Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
  4. Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
  5. Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
  6. Участие в работе педагогических советов.
  7. Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
  8. Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
  9. Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
  10. Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
  11. Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
  12. Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
  13. Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
  14. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
  15. Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
  16. Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.

3. Ответственность

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
  2. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.

4. Права

Тренер-преподаватель наделен правами:

  1. Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
  3. Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
  4. Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
  5. Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.

Параметры должностной инструкции

Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:

  • Общие должностные параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его трудовые права.
  • Степень его ответственности.

Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:

  • Параметры должностного взаимодействия.
  • Особенности работы.
  • Принципы оценки результативности специалиста (KPI).

В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.

Общая часть

Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:

  • Нужный уровень опыта и образования.
  • Необходимые навыки и знания.
  • Правила найма, временной замены и увольнения.
  • Порядок подчинения.
  • Прочие общие характеристики.

Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.

Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.

Функции

Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:

  • Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
  • Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
  • Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.

Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.

Ответственность

В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.

Права

Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.

Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:

  • Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
  • Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
  • Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
  • Подписание документа самим специалистом.

Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы

Есть работа

Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.

Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Старший тренер-преподаватель по спорту

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
Старшего (подпись) (инициалы, фамилия)
тренера-преподавателя по спорту 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Старший тренер-преподаватель по спорту относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность старшего тренера-преподавателя по спорту и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
1.3. На должность старшего тренера-преподавателя спортивной школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Старший тренер-преподаватель по спорту должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, физкультуры и спорта в Российской Федерации;
— Конвенцию о правах ребенка;
— профиль, специализацию и особенности структуры организации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
— методику преподавания;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
— правила оказания доврачебной медицинской помощи;
— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
— ____________________ ___________________________________________.
1.5. Старший тренер-преподаватель по спорту в своей деятельности руководствуется:
— Положением о ____________________ _____________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит старший тренер-преподаватель)
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________ _______________________________________.
(иными документами)
1.6. Старший тренер-преподаватель по спорту подчиняется непосредственно
____________________ ______________________________.
(заместителю руководителя организации; иному лицу)
1.7. Во время отсутствия старшего тренера-преподавателя по спорту (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. ____________________ ________________________________________.

2. Функции

2.1. Руководство тренерско-преподавательским составом.
2.2. Организация набора в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности.
2.3. Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.

3. Должностные обязанности

Старший тренер-преподаватель по спорту исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет набор в ____________________ _______________________
(спортивную школу, секцию, группу спортивной
и оздоровительной направленности)
детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не
имеющих медицинских противопоказаний.
3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды организации.
3.5. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.6. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
3.8. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
3.9. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
3.10. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
3.11. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.
3.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.15. ____________________ _____________________________________.
(иные обязанности)

4. Права

Старший тренер-преподаватель по спорту имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.10. ____________________ _____________________________________.
(иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший тренер-преподаватель по спорту привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ____________________ ________________________________________.

——————————————- ——— ——————-
(наименование должности руководителя (подпись) (инициалы, фамилия)
структурного подразделения) 00.00.0000

С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на
руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Читайте также:

      

  • Рождество в петербурге рисунки для начальной школы
  •   

  • Марк твен ниагара краткое содержание
  •   

  • Террористические акты в школах россии 2021
  •   

  • Диплом выпускника начальной школы текст интересные
  •   

  • Положение о школьном парламенте рк

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

тренера спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность тренера спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) подразделения «Соревновательные технологии» (далее — Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).

1.2. На должность тренера спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование — программы бакалавриата в области физической культуры и спорта;

с опытом практической работы:

  • Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель;

Особые условия допуска к работе тренера спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.3. Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) должен знать:

  • Этические нормы в области спорта;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • Методика преподавания;
  • Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов);
  • Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета;
  • Объем индивидуальной спортивной подготовки;
  • Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
  • Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта;
  • Предельные тренировочные нагрузки;
  • Режимы тренировочной работы;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами разного возраста;
  • Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
  • Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасностив условиях тренировочных занятий и соревнований;
  • Устав Олимпийского комитета России;
  • Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки;
  • Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
  • Этические нормы в области спорта;
  • Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов);
  • Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта;
  • Устав Олимпийского комитета России;
  • Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами разного возраста;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасностив условиях тренировочных занятий и соревнований;
  • Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
  • Методика преподавания;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
  • Объем индивидуальной спортивной подготовки;
  • Режимы тренировочной работы;
  • Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки;
  • Предельные тренировочные нагрузки;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;
  • Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
  • Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета;

1.4. Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) должен уметь:

  • Повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена — участника спортивных соревнований;
  • Определять справедливость судейства;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду;
  • Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
  • Обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Показывать образцово и наглядно выполнение упражнений;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Поддерживать высокий уровень спортивной мотивации;

1.5. Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Соревновательные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
  • 2.2. Осуществление тренировочного процесса со спортсменами спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Выполнение со спортсменами анализа собственной соревновательной практики, изучения кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной.
  • 3.2. Обеспечение безопасности обучающихся в течение всего периода их нахождения на спортивных соревнованиях.
  • 3.3. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
  • 3.4. Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции.
  • 3.5. Обеспечение психолого-методическую поддержки спортсменов в период соревнований.
  • 3.6. Определение и установка режима тренировочного процесса спортсменов — членов спортивной сборной команды.
  • 3.7. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, спортивной дисциплины.
  • 3.8. Контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников.
  • 3.9. Контроль выполнения спортсменом (спортсменами) индивидуального и групповых планов спортивной подготовки.
  • 3.10. Обучение спортсмена (спортсменов) приемам и методам тренировок для достижения спортивного результата.
  • 3.11. Подготовка спортсмена на тренировочных сборах в соответствии с указаниями старшего тренера спортивной сборной команды.
  • 3.12. Контроль за соблюдением спортсменами антидопинговых правил.
  • 3.13. Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок спортсменов спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
  • 3.14. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, с целью развития технической подготовки.
  • 3.15 Дополнительно:
  • Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством;

Изменить трудовые функции

4. Права

Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности тренера спортивной сборной команды субъекта российской федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию тренера спортивной сборной команды субъекта российской федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения тренер спортивной сборной команды субъекта российской федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Тренер» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 193н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кухонная машина bosch mum 4426 инструкция
  • Нож в спину инструкция по выживанию скачать
  • Мануалы по сборке двигателей
  • Операторы с справочное руководство
  • Горелка r93a руководство по эксплуатации