I. Общие положения
1. На должность технического
эксперта назначается лицо, имеющее высшее образование в области технической
эксплуатации транспортных средств — бакалавриат и дополнительное
профессиональное образование по программе повышения квалификации или высшее
образование в области технической эксплуатации машин и механизмов — бакалавриат
и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки.
2. Требования к опыту работы:
— без стажа при наличии высшего
образования в области технической эксплуатации транспортных средств;
— не менее трех лет работы по
техническому контролю и диагностике в области технической эксплуатации и
технического обслуживания транспортных средств при наличии высшего образования
в области технической эксплуатации машин и механизмов.
3. Дополнительные требования:
— наличие водительского
удостоверения категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации)
пункта технического осмотра, полиса страхования профессиональной
ответственности технического эксперта перед третьими лицами,
— аттестация для работы на
конкретном рабочем месте,
— переаттестация не реже чем раз
в три года с предшествующим повышением квалификации
4. Назначение на должность технического
эксперта, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Технический эксперт должен знать:
5.1. Устройство и принцип работы
средств технического диагностирования, в том числе средств измерений,
применяемых при техническом осмотре транспортных средств
5.2. Устройство
и принцип работы дополнительного технологического оборудования, необходимого
для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
5.3. Требования
руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе
средств измерений
5.4. Требования руководств по эксплуатации дополнительного технологического
оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического
состояния транспортных средств
5.5. Расположение
идентификационных данных транспортных средств различных производителей
5.6. Технологию
проведения технического осмотра транспортных средств
5.7. Особенности
управления транспортными средствами различных производителей
5.8. Требования
нормативных правовых документов к оформлению договоров на проведение
технического осмотра транспортных средств
5.9. Требования
нормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотра
транспортных средств
5.10.
Запрещенные изменения в конструкцию транспортных средств в соответствии с
требованиями безопасности дорожного движения
5.11.
Требования нормативных правовых документов в отношении внесения изменений в
конструкцию транспортных средств
5.13.
Требования к оформлению внесения изменений в конструкцию транспортных средств
5.14.
Требования операционно-постовых карт технического осмотра транспортных средств
5.15.
Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем
5.16.
Требования безопасности дорожного движения к параметрам рабочих процессов
узлов, агрегатов и систем транспортных средств
5.17.
Правила использования средств технического диагностирования и методы измерения
параметров рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств
5.18.
Требования безопасности дорожного движения к техническому состоянию
транспортных средств
5.19.
Требования нормативных правовых документов в отношении проведения технического
осмотра транспортных средств
5.20.
Правила заполнения диагностических карт
5.21.
Правила пользования интерфейсом единой автоматизированной информационной
системы технического осмотра
5.22.
Требования нормативных правовых документов в отношении передачи результатов
технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему
технического осмотра
5.23.
Порядок оформления акта выполненных работ после обслуживания и ремонта средств
технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного
технологического оборудования
5.24.
Требования к технологическому проектированию организаций автомобильного профиля
5.25.
Информационные технологии
5.26. Требования правил и инструкций
по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности
5.27.
_____________________________________________________________________
6. Технический эксперт подчиняется непосредственно __________________.
7. На время отсутствия технического
эксперта (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.
8.
________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности технического эксперта входит:
1. Контроль готовности к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования:
— Проверка
наличия руководящих документов по использованию средств технического
диагностирования, в том числе средств измерений, при техническом осмотре
транспортных средств
— Контроль
сроков и периодичности поверок на основании записей в журнале регистрации и
поверок средств измерений
— Проверка
комплектности и готовности к эксплуатации средств технического
диагностирования, в том числе средств измерений
— Проведение
подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности
диагностического оборудования в соответствии с требованиями организаций-изготовителей
— Проверка
комплектности и готовности к эксплуатации дополнительного технологического
оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического
состояния транспортных средств
2. Идентификация транспортных средств:
— Проверка
соответствия идентификационных данных транспортных средств (регистрационный
знак, идентификационный номер, номер кузова, номер шасси) записям в
регистрационных документах
— Проверка
соответствия мест установки, способов крепления и технического состояния
регистрационных знаков требованиям нормативно-технической документации
3. Перемещение транспортных средств по постам линии технического контроля:
— Выполнение
перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля
— Контроль
перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля, выполняемого
оператором-контролером
4. Оформление договоров на проведение технического осмотра транспортных средств:
— Проверка
наличия документов, необходимых для проведения технического осмотра
транспортных средств
— Оформление
договоров на проведение технического осмотра транспортных средств
5. Проверка наличия изменений в конструкции транспортных средств:
— Проверка
наличия изменений, внесенных в конструкцию транспортных средств
— Определение
правомерности внесения изменений в конструкцию транспортных средств
— Проверка
наличия в регистрационных документах записи о внесении изменений в конструкцию
транспортных средств
6. Измерение и проверка параметров технического состояния транспортных средств:
— Выбор
операционно-постовых карт в соответствии с категорией транспортных средств
— Выполнение
проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств
технического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии с
операционно-постовыми картами
7. Сбор и анализ результатов проверок технического состояния транспортных средств:
— Проверка
наличия полноты информации об исследовании параметров технического состояния
транспортных средств, поступающей с постов на бумажном или электронном
носителях
— Сравнение
измеренных параметров технического состояния транспортных средств с
требованиями нормативных правовых документов в отношении технического состояния
транспортных средств
— Расчет
параметров технического состояния транспортных средств и сравнение их с
требованиями нормативных правовых документов в отношении технического состояния
транспортных средств
8. Принятие решения о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оформление допуска их к эксплуатации на дорогах общего пользования:
— Заполнение
диагностических карт, включая решение, принятое на основании анализа
результатов проверок технического состояния транспортных средств
— Подписание
диагностических карт
— Выдача
диагностических карт
— Подключение
программно-аппаратного комплекса к единой автоматизированной информационной
системе технического осмотра
— Передача
результатов технических осмотров в единую автоматизированную информационную
систему технического осмотра
— Выполнение
требований нормативных правовых документов в отношении передачи результатов
технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему
технического осмотра
— Выполнение
требований нормативных правовых документов в отношении проведения технического
осмотра транспортных средств
9. Контроль периодичности обслуживания средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования:
— Проведение
тестовых проверок работоспособности средств технического диагностирования, в
том числе средств измерений
— Проведение
тестовых проверок работоспособности дополнительного технологического
оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического
состояния транспортных средств
— Организация
обслуживания и ремонта средств технического диагностирования, в том числе
средств измерений
— Организация
обслуживания и ремонта дополнительного технологического оборудования,
необходимого для реализации методов проверки технического состояния
транспортных средств
— Разработка
и реализация планов (графиков) осмотров и профилактических ремонтов средств
технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного
технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки
технического состояния транспортных средств
— Контроль
наличия записей в журнале регистрации результатов поверок средств измерений
— Составление
и реализация графика метрологических поверок средств измерений в соответствии с
заключенными договорами
— Оформление
актов выполненных работ при приемке средств технического диагностирования, в
том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования,
после обслуживания и ремонта
10. Реализация технологического процесса проведения технического осмотра транспортных средств на пункте технического осмотра:
— Разработка
и реализация технологического процесса проведения технического осмотра
транспортных средств, в том числе разработка операционно-постовых карт в соответствии
с областью аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра
— Актуализация
нормативно-технической документации оператора технического осмотра (пункта
технического осмотра) в отношении организации и проведения технического осмотра
транспортных средств
— Реализация
инновационных методов и технологий, применяемых в сфере технического осмотра
транспортных средств
— Мониторинг
и анализ информации о новых конструкциях узлов, агрегатов и систем транспортных
средств, методах их технического диагностирования
— Реализация
методов проверки новых систем транспортных средств при проведении технического
осмотра
III. Права
Технический эксперт имеет право:
1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.
2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических
условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей.
6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями
7.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Технический эксперт несет
ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.
____________________________________________________________________
Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по техническому
диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при
периодическом техническом осмотре» утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта
2015г. №187н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться ссылкой:
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Технического эксперта
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность технического эксперта [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Технический эксперт назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Технический эксперт относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность технического эксперта назначается лицо, при наличии у него:
- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;
- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
- среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
1.5. Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.
1.6. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:
- при наличии высшего профессионального образования — не менее двух лет;
- при наличии среднего специального образования — не менее трех лет.
1.7. Технический эксперт должен знать:
- нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов организации учета и хранения автоматериалов, шин и подвижного состава;
- организацию оперативного учета;
- формы первичной документации, порядок их заполнения;
- положения о начислении премий за экономное расходование средств и материалов;
- порядок удержаний за перерасход топлива и недопробег до нормы автошин;
- положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- нормы расхода горюче-смазочных материалов, нормы пробега автомобилей между техническими обслуживаниями и ремонтом и автомобильных шин до сдачи их в ремонт;
- основы экономики и организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.8. Технический эксперт в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия технического эксперта (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Технический эксперт выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит техническое диагностирование транспортных средств.
2.2. Принимает на основании результатов технического диагностирования транспортных средств решения о возможности выдачи талона технического осмотра.
2.3. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
В случае служебной необходимости технический эксперт может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Технический эксперт имеет право:
3.1. Обращаться к руководству Компании с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав, а также с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.2. Обращаться к руководству предприятия с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.3. Получать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.
3.5. Получать компенсацию дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях причинения вреда здоровью вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Технический эксперт несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы технического эксперта осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы технического эксперта является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы технического эксперта определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью технический эксперт обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)
Должностная инструкция технического эксперта
Файл текстовой версии: 9,5 кб
Образец документа:
Руководитель "_____________________" ________________ (_________________) (подпись) (Ф.И.О.) "___"__________ ____ г. М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ технического эксперта
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность технического эксперта, являющегося работником ______________________________________________ и осуществляющего (наименование организации - оператора технического осмотра) техническое диагностирование транспортных средств.
1.2. Работник оператора технического осмотра допускается к работе в качестве технического эксперта при наличии у него:
— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;
— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
— среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
1.3. Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.
1.4. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:
— при наличии высшего профессионального образования — не менее двух лет;
— при наличии среднего специального образования — не менее трех лет.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Технический эксперт:
2.1. Проводит техническое диагностирование транспортных средств.
2.2. Принимает на основании результатов технического диагностирования транспортных средств решения о возможности выдачи талона технического осмотра.
2.3. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
3. ПРАВА
Технический эксперт имеет право:
3.1. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Технический эксперт несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.12.2011 N 1664 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам».
Руководитель структурного подразделения "___"__________ ____ г. ___________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела "___"__________ ____ г. ___________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) С инструкцией ознакомлен: "___"__________ ____ г. ___________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Приложения к документу:
- Должностная инструкция технического эксперта.rtf (Rich Text Format)
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Автомобиль»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов
Что еще скачать по теме «Автомобиль»:
- Должностная инструкция специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника)
- Должностная инструкция инженера по автомобильному транспорту
- Должностная инструкция начальника гаража
- Должностная инструкция начальника автоколонны
- Должностная инструкция автослесаря
- Важные нюансы при покупке фирмы
- Процесс переписки квартиры на другого человека
- Процесс получения визы в США
- Процесс продажи машины
- Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
- Строительство частного дома в городской черте
Руководитель «_____________________»
________________ (_________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»__________ ____ г.
М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
технического эксперта
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность технического эксперта, являющегося
работником _________________ __________________________ и осуществляющего
(наименование организации — оператора технического осмотра)
техническое диагностирование транспортных средств.
1.2. Работник оператора технического осмотра допускается к работе в качестве технического эксперта при наличии у него:
— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;
— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
— среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
1.3. Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.
1.4. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:
— при наличии высшего профессионального образования — не менее двух лет;
— при наличии среднего специального образования — не менее трех лет.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Технический эксперт:
2.1. Проводит техническое диагностирование транспортных средств.
2.2. Принимает на основании результатов технического диагностирования транспортных средств решения о возможности выдачи талона технического осмотра.
2.3. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
3. ПРАВА
Технический эксперт имеет право:
3.1. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Технический эксперт несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.12.2011 N 1664 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам».
Руководитель структурного подразделения
«___»__________ ____ г. ___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
«___»__________ ____ г. ___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С инструкцией ознакомлен:
«___»__________ ____ г. ___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
СПЕЦИАЛИСТ ПО АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
(ЭКСПЕРТ-АВТОТЕХНИК)
(введено Постановлением Минтруда России от 21.01.2000 N 7)
Должностные обязанности. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов, систем и дополнительного оборудования, причин, их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.). Определяет сложность и характер изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ. Обосновывает необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, а также нормативных документов заводов — изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы) в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия. Определяет время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие). Устанавливает возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия. На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводит исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению. Определяет техническую возможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов). На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической экспертизы. Анализирует информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры, контролирует их выполнение. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составляет экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.
Должен знать: нормативные, методические и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы; формы и методы проведения автотехнической экспертизы; организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы; порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы; таможенные правила; порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности; международные договоры и соглашения, регулирующие правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы; конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения; особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования; основы управляемости и устойчивости автомобилей; особенности системы «Автомобиль — водитель — дорога — среда движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств; Правила дорожного движения Российской Федерации; систему управления транспортными потоками; методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути; формы и методы оценки транспортных средств; основы экономики и бухгалтерского учета; этику делового общения; правила проведения переговоров с клиентами; передовой отечественный и зарубежный опыт в области автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической экспертизы; правила и нормы по охране труда.
Требования к квалификации.
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) I категории: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет.
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) II категории: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник II категории» с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее 3 лет.
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник): высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим исследованиям), стаж работы по специальности не менее 1 года.