Должностная инструкция тьютора относится к разделу

Должностная инструкция тьютора в ДОУ (детском саду)

Должностная инструкция
тьютора в ДОУ по Профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция тьютора в ДОУ (детском саду) разработана на основе Профессионального стандарта 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Минтруда России от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года; ФГОС дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 года с изменениями от 8 ноября 2022 года; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция тьютора в ДОУ по профстандарту устанавливает основные трудовых функций, должностные обязанности тьютора в детском саду, права и ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. На должность тьютора может назначаться лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению заведующего, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Другие необходимые характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Тьютор принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации. Относится к категории педагогических работников.
1.7. Непосредственным руководителем тьютора является заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе (воспитательно-методической работе).
1.8. В своей профессиональной деятельности тьютор в детском саду руководствуется должностной инструкцией, разработанной по Профстандарту, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования детей, а также:

  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в ДОУ;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических и организационно-управленческих задач;
  • Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего);
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • инструкцией по охране труда для тьютора ДОУ

1.9. Тьютор детского сада должен знать:

  • законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты;
  • нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
  • теоретические и методические основы тьюторской деятельности;
  • технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки воспитанников;
  • основы разработки индивидуальных учебных планов воспитанников;
  • основы разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации воспитанниками ДОУ индивидуальных образовательных маршрутов;
  • особенности образовательной программы дошкольного образования;
  • основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений воспитанников различных возрастов и категорий;
  • методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей детей;
  • методики и приемы оформления образовательного запроса воспитанников, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы;
  • формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии;
  • ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения детей в детском саду;
  • возрастные особенности воспитанников и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения;
  • методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования;
  • методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательной деятельности;
  • особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования;
  • методы, приемы организации игровой и творческой деятельности детей разного возраста;
  • методы, приемы, технологии организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких воспитанников;
  • методы анализа и оценки результатов освоения индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии воспитанниками;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье воспитанников;
  • виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения детей в ДОУ;
  • локальные акты дошкольного образовательного учреждения в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов;
  • принципы и правила создания предметно-развивающей среды;
  • подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для воспитанников разного возраста;
  • особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
  • формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития детей;
  • подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб воспитанников в социуме;
  • технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования;
  • источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике;
  • подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения воспитанников в процессе получения образования в детском саду;
  • педагогику дошкольного образования;
  • подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательной деятельности в ДОУ;
  • подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования;
  • программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения воспитанников в детском саду;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий, мероприятий в дошкольном образовательном учреждении и вне учреждения.

1.10. Тьютор ДОУ должен уметь:

  • применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем воспитанников;
  • осуществлять педагогическую поддержку детей в проявлении ими образовательных потребностей и интересов;
  • проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов воспитанников с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких детей;
  • консультировать воспитанников и их родителей (законных представителей) по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта;
  • проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • консультировать родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ и инвалидностью по вопросам участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ;
  • реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования;
  • выстраивать доверительные отношения с воспитанниками и их окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана;
  • учитывать возрастные особенности детей в процессе тьюторского сопровождения;
  • проводить развивающие игры, беседы, рефлексивные тьюториалы с воспитанниками;
  • проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких детей;
  • осуществлять взаимодействие с педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) детей в целях поддержки воспитанников;
  • организовывать анализ результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы;
  • организовывать участие родителей (законных представителей) в проведении мероприятий с детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с детьми;
  • реализовывать адаптированную образовательную программу воспитанников с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения;
  • осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения детей в ДОУ;
  • оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов и проектов;
  • разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия ребенка с различными субъектами образовательной среды;
  • зонировать образовательное пространство по видам деятельности;
  • выполнять требования доступности образовательной среды для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких детей;
  • проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для детей разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы;
  • оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки воспитанников в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора в детском саду;
  • проводить подбор методических средств педагогической поддержки детей в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • оказывать воспитанникам ДОУ первую помощь;
  • использовать при разработке методических средств различные программные средства и интернет-ресурсы.

1.11. Тьютор ДОУ должен соблюдать должностную инструкцию, разработанную в соответствии с Профстандартом и ФГОС дошкольного образования, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности в детском саду, санитарно-гигиенические требования, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.
1.12. Тьютор должен строго соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями от 29 декабря 2022 года.
1.13. Тьютору ДОУ запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями тьютора в детском саду являются:
2.1. Тьюторское сопровождение воспитанников дошкольного образовательного учреждения:
2.1.1. Педагогическое сопровождение реализации воспитанниками, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.
2.1.2. Организация образовательной среды для реализации воспитанниками, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение реализации воспитанниками, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения реализации воспитанниками, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов тьютор ДОУ:

  • выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения воспитанников в процессе образования;
  • осуществляет организацию участия детей и родителей (законных представителей) в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет педагогическое сопровождение воспитанников в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательной деятельности в ДОУ;
  • осуществляет педагогическую поддержку рефлексии результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • участвует в реализации адаптивных образовательных программ детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществляет организацию участия родителей (законных представителей) детей в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов воспитанников;
  • организует индивидуальные и групповые консультации для воспитанников, родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и методы коммуникации с воспитанниками, включая электронные формы (информационно-коммуникационные технологии) для качественной реализации совместной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции организации образовательной среды для реализации детьми, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:

  • проектирует открытую, вариативную образовательную среду дошкольного образовательного учреждения;
  • повышает доступность образовательных ресурсов для освоения воспитанниками индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • организует процесс качественной индивидуальной работы с воспитанниками по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • проектирует адаптированную образовательную среду для детей с ОВЗ и инвалидностью.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения реализации детьми, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:

  • разрабатывает и подбирает методические средства для разработки и реализации воспитанниками индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • разрабатывает и подбирает методические средства для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды в детском саду;
  • разрабатывает и подбирает методические средства (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществляет методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательной деятельности;
  • подбирает и разрабатывает методические средства для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3.4. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.5. Рассаживает детей с учетом их роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит соответствующие физические упражнения — физкультминутки.
3.6. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников, который соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3.7. Принимает участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, в создании и проведении методической и консультативной помощи родителям воспитанников (законным представителям).
3.8. Контролирует и оценивает эффективность построения и воплощения образовательной программы (индивидуальной и детского сада), учитывая успешность воспитанников, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса детей.
3.9. Тьютор строго соблюдает этические нормы и правила, соответствующие статусу педагога, заботится о сохранности жизни и здоровья воспитанников во время образовательной деятельности.
3.10. Ведёт надлежащую документацию, следует правилам охраны труда и пожарной безопасности, соблюдает санитарно-гигиенические нормы и требования на рабочем месте.
3.11. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования, систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.12. Соблюдает должностную инструкцию тьютора в детском саду, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный и трудовой договоры, а также локальные нормативные акты детского сада, приказы и распоряжения заведующего.
3.13. Соблюдает требования охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, трудовую дисциплину на рабочем месте, а также режим труда и отдыха, установленный в дошкольном образовательном учреждении.

4. Права

Тьютор ДОУ имеет право:
4.1. Принимать участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.
4.2. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с воспитанниками, планировать её исходя из общего плана деятельности дошкольного образовательного учреждения, индивидуальных планов и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
4.3. Участвовать в разработке программы развития детского сада, получать от администрации и воспитателей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать воспитанникам ДОУ во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать детей к поощрениям, которые установлены Правилами о поощрениях воспитанников.
4.5. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, касающимися его рабочей деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.6. На обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным коллективным договором между администрацией и коллективом детского сада.
4.7. На взаимодействие с методическими объединениями ДОУ для решения оперативных вопросов по своей профессиональной деятельности.
4.8. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ дошкольного образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства;
4.10. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением тьютором норм профессиональной этики.
4.12. На социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке тьютор несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану, расписанию и графику образовательной деятельности;
  • за жизнь и здоровье воспитанников в период занятий, прогулок и мероприятий с ними, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации ДОУ о несчастном случае;
  • за отсутствие должного контроля соблюдения детьми правил и требований безопасного поведения, пожарной безопасности во время занятий, прогулок и мероприятий;
  • за несвоевременное проведение инструктажей воспитанников по правилам безопасного поведения.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией тьютора, Устава ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью воспитанника, а также за совершение иного аморального проступка тьютор может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм тьютор детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тьютор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для тьютора ДОУ составляет 36 часов в неделю. Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Тьютор самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год. Планы работы тьютора согласовываются заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно заведующим.
6.3. Информирует заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.4. Получает от заведующего детским садом и заместителей информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.5. Взаимодействует с воспитателями, родителями воспитанников (законными представителями), социальным педагогом и педагогом-психологом ДОУ.
6.6. Сообщает заведующему и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.7. Регулярно обменивается информацией по направлениям и вопросам, входящим в компетенцию тьютора с администрацией и другими специалистами дошкольного образовательного учреждения.
6.8. Информирует администрацию дошкольного образовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление тьютора детского сада с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у заведующего ДОУ, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления тьютора с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего дошкольным образовательным учреждением, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: ___________ /___________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»_____________202__г. ___________ /___________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для ДОУ по профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция тьютора

(профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»)

1. Общие положения

1.1. Тьютор относится к категории специалистов.
1.2. На должность тьютора принимается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Тьютор должен знать:
1) законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
2) теоретические и методические основы тьюторской деятельности;
3) технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся;
4) основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся;
5) основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
6) технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов;
7) особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования;
8) основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
9) методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся;
10) методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы;
11) формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии, открытого образования, тьюторские технологии;
12) ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся;
13) возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся;
14) методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования;
15) методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса;
16) особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования;
17) методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб;
18) методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста;
19) методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся;
20) методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
21) методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися;
22) виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся;
23) нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
24) требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации;
25) теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;
26) нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании в части работы с образовательной средой, ресурсами, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
27) локальные акты образовательной организации в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов;
28) методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов;
29) способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды;
30) теоретические и методические основы тьюторской деятельности;
31) основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в разных типах образовательных организаций;
32) основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся в разных типах образовательных организаций;
33) принципы и правила создания предметно-развивающей среды;
34) подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста;
35) особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
36) формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития обучающихся;
37) подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме;
38) подходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка труда;
39) технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании;
40) способы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам;
41) технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования;
42) виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации;
43) нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия;
44) источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике;
45) подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процессе образования;
46) педагогику общего, профессионального, дополнительного образования (по профилю деятельности тьютора);
47) теоретические и методические основы тьюторской деятельности;
48) дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса;
49) теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
50) подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста;
51) подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательного процесса;
52) методические, дидактические и диагностические средства выявления качества образовательной среды и формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды;
53) подходы к разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
54) особенности образовательного процесса в разных типах образовательных организаций, потенциал их сетевого взаимодействия;
55) формы социального партнерства институтов социализации;
56) подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования;
57) программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся;
58) подходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образования;
59) формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса;
60) способы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды;
61) основы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ;
62) Правила внутреннего трудового распорядка;
63) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
64) ………………… (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Тьютор должен уметь:
1) применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся;
2) осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов;
3) оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса;
4) проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
5) консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта;
6) консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ;
7) оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения;
8) применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
9) реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования;
10) выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана;
11) учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся;
12) проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования;
13) проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования;
14) проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
15) предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;
16) осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;
17) осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов;
18) осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся;
19) организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы;
20) организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися;
21) проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
22) использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися;
23) реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения;
24) осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся;
25) оказывать обучающимся первую помощь;
26) выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации;
27) оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
28) разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды;
29) зонировать образовательное пространство по видам деятельности;
30) выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
31) организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся;
32) организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками;
33) проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы;
34) оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
35) координировать взаимодействие субъектов образовательной среды в образовательной организации;
36) координировать взаимодействие образовательной организации с другими институтами социализации;
37) проводить маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования;
38) организовывать и координировать работу сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, адаптированных образовательных программ обучающихся;
39) оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
40) проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса;
41) осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании;
42) анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора;
43) осуществлять подбор методических средств для педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
44) разрабатывать методические материалы, необходимые для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся;
45) анализировать эффективность используемых методических средств педагогической поддержки обучающихся в разработке и реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
46) осуществлять подбор методических средств для анализа качества образовательной среды;
47) разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
48) разрабатывать методические материалы для обеспечения совместной деятельности институтов социализации по созданию условий для индивидуализации образовательного процесса;
49) обновлять знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрение в повседневную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
50) использовать при разработке методических средств различные программные средства, интернет-ресурсы;
51) создавать алгоритмы для самостоятельного построения обучающимися индивидуальных образовательных программ в различных видах образования;
52) консультировать участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса;
53) ………………… (другие навыки и умения)
1.6. Тьютор в своей деятельности руководствуется:
1) ………………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………………. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) …………………. (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Тьютор подчиняется непосредственно ……………………. (наименование должности руководителя)
1.8……………………… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Тьюторское сопровождение обучающихся:
1) педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
2) организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
3) организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
2.2. ………………………… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Тьютор исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения обучающихся в процессе образования;
2) осуществляет организацию участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
3) обеспечивает педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
4) осуществляет подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;
5) обеспечивает педагогическую поддержку рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
6) осуществляет организацию участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
7) принимает участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выполняет проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации;
2) обеспечивает повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
3) выполняет проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
4) осуществляет координацию взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку и подбор:
— методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
— методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды;
— методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
2) осуществляет методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
3) осуществляет подбор и разработку методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……………………… (другие обязанности)
3.2. ………………………… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Тьютор имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ………………….. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Тьютор привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……………………… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 10.01.2017 N 10н, с учетом ………………….  (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ………………… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………………….. (другие заключительные положения)

Тьютор

Тьютор <*>

———————————

<*> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

Должностные обязанности. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее). Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим). Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские технологии; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Профессиональный стандарттьютора.

Должностные обязанноститьютора.

Выполнила: Ухлебина Надежда

инструкции тьютора — ЕКС (единый квалификационный справочник) и профстандарт

Для должности «тьютор» приказом Минтруда России от 10.01.2017 № 10н установлен профессиональный

стандарт специалиста в области воспитания (код F).

Так как профессиональный стандарт определяет не конкретную должность, профессию, а специализированную область деятельности, то профстандарт имеет более широкое применение, чем ЕКС, т. е. на его основе можно разрабатывать в т. ч. инструкции для тьюторов, работающих в дополнительном и высшем образовании.

Должностная инструкция тьютора относится к разделу

«Квалификационные

характеристики

должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

В должностной инструкции тьютора

должны быть отражены следующие пункты:

1.Должностные обязанности.

2.Тьютор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать:

3.Требования к квалификации

Должностные

обязанности

Способствует формированию у обучающихся способности к самостоятельному действию

Помогает обучающимся в построении индивидуальной образовательной траектории

Оказывает помощь обучающимся в выполнении аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку, помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением

Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся, проводит профессиональную ориентацию и консультирование по вопросам карьеры

Оказывает поддержку в дистанционном образовании

Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ

Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

своихдолжностных

обязанностейдолжен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;

локальные нормативные акты образовательного учреждения;

образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;

возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

специфику развития интересов и потребностей взрослых, основы их творческой деятельности;

основы обучения взрослых;методику поиска и поддержки талантов;

основы административного и трудового законодательства;правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основные разделы

должностной инструкции тьютора

Раздел «Основные положения»Раздел «Должен знать»Раздел «Требования к квалификации»

Раздел «Требования к квалификации»Раздел «Особые условия допуска к работе»Раздел «Должностные обязанности»Раздел «Права работника»Раздел «Ответственность»

Раздел «Заключительные положения»

«Основные положения»

Данный раздел содержит перечень федеральных законов и иных нормативных актов, на основании которых составлена инструкция.

В этом разделе целесообразно также указать на те внутренние акты образовательного учреждения, которые регулируют деятельность тьютора в организации.

Это перечень тех законов и нормативных актов, которые тьютор должен знать и которыми обязан руководствоваться в своей деятельности.

При выполнении должностных обязанностей тьютор должен знать и использовать основные текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, различные браузеры, основы работы с мультимедийным оборудованием.

Также тьютор обязан знать и выполнять общие локальные акты работодателя.

Требованияк

квалификации

Высшее профессиональное образование (направление подготовки «Образование и педагогика») и стаж работы в образовательном учреждении не менее 2 лет.

Но при установлении конкретных требований к квалификации тьютора необходимо исходить из требований образовательного учреждения.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тьютора школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта 01.005 «Специалист в области воспитания» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года №10н); в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года и №1897 от 17.12.2010 года соответственно (в редакции на 31.12.2015 года); Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная инструкция определяет перечень трудовых функций сотрудника, должностных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности тьютора в школе.

1.3. Тьютор школы принимается на работу и освобождается от должности директором школы. Относится к категории специалистов.

1.4. Тьютор непосредственно подчиняется директору школы и выполняет свои обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. На должность тьютора школы может назначаться лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • при отсутствии ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6. В своей профессиональной деятельности тьютор школы руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования школьников;
  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических и организационно-управленческих задач;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора);
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.7. Тьютор школы должен знать:

  • законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты;
  • нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
  • теоретические и методические основы тьюторской деятельности;
  • технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки учащихся;
  • основы разработки индивидуальных учебных планов школьников;
  • основы разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации учащимися школы индивидуальных образовательных маршрутов;
  • особенности образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
  • основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
  • методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся;
  • методики и приемы оформления образовательного запроса школьников, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы;
  • формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии;
  • ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения детей в школе;
  • возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения;
  • методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования;
  • методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса;
  • особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования;
  • методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб;
  • методы, приемы организации игровой, творческой деятельности учащихся разного возраста;
  • методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся;
  • методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
  • методы анализа и оценки результатов освоения учениками индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье школьников;
  • виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения детей в школе;
  • локальные акты школы в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов;
  • принципы и правила создания предметно-развивающей среды;
  • подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для школьников разного возраста;
  • особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
  • формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития детей;
  • подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в социуме;
  • подходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого школьника, региональных ресурсов, рынка труда;
  • технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования;
  • источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике;
  • подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процессе получения образования в школе;
  • педагогику общего образования;
  • подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательного процесса в школе;
  • подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования;
  • программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся в школе детей;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья учащихся при проведении занятий, мероприятий в школе и вне учреждения.

1.8. Тьютор школы должен уметь:

  • применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся;
  • осуществлять педагогическую поддержку детей в проявлении ими образовательных потребностей и интересов;
  • оказывать помощь учащимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса;
  • проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких детей;
  • консультировать школьников по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта;
  • консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ;
  • оказывать консультативную поддержку детям старших классов в процессе их профессионального самоопределения;
  • применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования;
  • выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана;
  • учитывать возрастные особенности школьников в процессе тьюторского сопровождения;
  • проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с учениками начальных классов школы;
  • проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с учениками средних и старших классов;
  • проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких школьников;
  • предоставлять учащемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;
  • осуществлять делегирование ответственности школьнику за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;
  • осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов;
  • осуществлять взаимодействие с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей в целях поддержки обучающихся;
  • организовывать анализ учащимися школы результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы;
  • организовывать участие родителей (законных представителей) в проведении мероприятий с детьми, обучающимися в школе;
  • проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с детьми;
  • реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения;
  • осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения школьников;
  • оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов и проектов;
  • разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия ребенка с различными субъектами образовательной среды;
  • зонировать образовательное пространство по видам деятельности;
  • выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких детей;
  • организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации учащихся школы;
  • организовывать различные формы доступа учащихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками;
  • проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для детей разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы;
  • оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора в школе;
  • проводить подбор методических средств педагогической поддержки школьников в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • оказывать учащимся школы первую доврачебную помощь;
  • использовать при разработке методических средств различные программные средства и интернет-ресурсы.

1.9. Тьютор школы должен знать и строго соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

1.10. Тьютор школы должен строго соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 года №124-ФЗ в редакции от 29.06.2013 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.11. Тьютор школы должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями  тьютора  в школе являются:

2.1. Тьюторское сопровождение учащихся школы:

2.1.1. Педагогическое сопровождение реализации учащимися, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.

2.1.2. Организация образовательной среды для реализации учащимися, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.

2.1.3. Организационно-методическое обеспечение реализации учащимися, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.

3. Должностные обязанности

Тьютор школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения реализации детьми, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов:

  • выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения школьников в процессе образования;
  • осуществляет организацию участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательного процесса в школе;
  • осуществляет педагогическую поддержку рефлексии учащимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • участвует в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  • координирует поиск информации учащимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности;
  • помогает разобраться школьникам в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее;
  • координирует взаимосвязь познавательных интересов школьников и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;
  • организует взаимодействия учеников с преподавателями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, принимает участие в генерировании их творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов;
  • осуществляет организацию участия родителей (законных представителей) детей в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов учащихся, в том числе младшего и среднего школьного возраста;
  • организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и методы коммуникации с учащимися, включая электронные формы (информационно-коммуникационные технологии) для качественной реализации совместной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции организации образовательной среды для реализации детьми, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:

  • проектирует открытую, вариативную образовательную среду школы;
  • повышает доступность образовательных ресурсов для освоения школьниками индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • организует процесс качественной индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • организует их индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  • проектирует адаптированную образовательную среду для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • координирует взаимодействие субъектов образования, с целью обеспечения доступа учащихся школы к образовательным ресурсам.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения реализации детьми, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:

  • разрабатывает и подбирает методические средства для разработки и реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • разрабатывает и подбирает методические средства для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды в школе;
  • разрабатывает и подбирает методические средства (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществляет методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
  • подбирает и разрабатывает методические средства для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3.4. Обеспечивает уровень подготовки школьников, который соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.5. Принимает участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в создании и проведении методической и консультативной помощи родителям учащихся (лицам, их заменяющим).

3.6. Контролирует и оценивает эффективность построения и воплощения образовательной программы (индивидуальной и школы), учитывая успешность самоопределения школьников, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса учащихся, используя для этого компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы, редакторы презентаций и электронные таблицы, в своей деятельности.

3.7. Тьютор строго соблюдает этические нормы и правила, соответствующие статусу педагога, заботится о сохранности жизни и здоровья учащихся школы время образовательного процесса.

3.8. Ведет надлежащую документацию, следует правилам охраны труда и пожарной безопасности, соблюдает санитарно-гигиенические нормы и требования на рабочем месте.

3.9. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования, систематически повышает свою квалификацию.

3.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в школе.

4. Права

Тьютор школы имеет право:

4.1. Принимать участие в управлении школой в порядке, определяемом Уставом.

4.2. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися школы, планировать ее исходя из общего плана деятельности школы, индивидуальных планов и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС общего образования.

4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.4. Давать ученикам школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

4.5. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися его рабочей деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.6. На обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным коллективным договором между администрацией и коллективом школы.

4.7. На взаимодействие с методическими объединениями школы для решения оперативных вопросов по своей профессиональной деятельности.

4.8. На повышение уровня квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4.10. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, установленных законом;

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением тьютором школы норм профессиональной этики.

4.12. На социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Тьютор школы несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период занятий с ними, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных указаний директора школы и иных локальных нормативных актов, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, утвержденном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За нанесение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка тьютор может быть отстранен от занимаемой должности в соответствии с ТК РФ и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе и участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (нарушением) своих должностных обязанностей тьютор несет материальную ответственность в размере, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За несоблюдение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм тьютор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Тьютор школы работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, проведения консультаций, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланировании обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

6.2. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы тьютора согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором школы.

6.3. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.

6.4. Взаимодействует с учителями, родителями учащихся (лицами, их заменяющими), социальным педагогом и психологом школы, педагогом-библиотекарем.

6.5. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.6. Регулярно обменивается информацией по направлениям и вопросам, входящим в компетенцию тьютора с администрацией и педагогами школы.

6.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу в школу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • От чего таблетки азитромицин 500 в таблетках взрослым инструкция
  • Никотиновая кислота таблетки инструкция по применению для чего применяется взрослым
  • Shiffa home cla l карнитин инструкция по применению
  • Игрушка дергунчик из картона своими руками пошаговая инструкция фото
  • Audi q7 руководство по эксплуатации 2015