Должностная инструкция учителя начальных классов это



«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Твои прогнозы на новый учебный год

Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностная инструкция учителя начальных классов

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя начальных классов образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности директором школы. На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.3. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.
1.4. Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
1.7. Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, должен знать:
-требования ФГОС второго поколения и рекомендации по их реализации в образовательном учреждении;
-методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-педагогику, психологию, возрастную физиологию;
-школьную гигиену; методику преподавания предмета;
-программы и учебники по преподаваемому предмету;
-методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы научной организации труда;
-основы экологии, экономики, социологии;
-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— трудовое законодательство;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, являются:
2.1. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, -способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.2. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
2.3.Работа с родителями и общественностью по реализации ФГОС второго поколения.
2.4.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности

3.Основные составляющие компетентности.
3.1. Компетентность — качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а так же готовность нести ответственность за свои действия.
3.2. Профессиональная компетентность – качество действий учителя начальных классов , обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
3.3. Информационная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
3.4. Коммуникативная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
3.5. Правовая компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

4. Должностные обязанности.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, выполняет следующие должностные обязанности:
4.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме;
4.2. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты учреждения;
4.3. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
4.4. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
4.5. обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по следующим параметрам:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникатив¬ные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной картины мира.
4.6.духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
4.7.создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
4.8.осуществляет системно — деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
4.9.в оценке деятельности обучающихся учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
4.10. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;
4.11.соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинстве, честь и репутацию обучающихся;
4.12.вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
4.13.осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
4.14.участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методического объединения, творческих групп и других формах методической работы;
4.15.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
4.16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
4.17. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
4.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
4.19. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
4.20. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;
4.21. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
4.22. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств;
4.23. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
4.24. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
проводит паспортизацию своего кабинета;
контролирует целевое использование кабинета;
организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
4.25. выполняет методические, организационные, хозяйственные работы не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.);
4.26. проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

5. Права.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, имеет право:
5.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
5.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
5.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
5.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
5.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
5.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
5.7. повышать квалификацию;
5.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
5.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

6. Ответственность.
6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, несет ответственность за:
-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза и совета трудового коллектива.
6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель начальных привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения:
7.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
7.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
7.3. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
7.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
7.6. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
7.7. Самостоятельно планирует работу на каждый учебный год и каждую четверть.

8.Требования к учителю начальных классов.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения:
8.1. контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;
8.2. соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся;
8.3. своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;
8.4. проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку;
8.5. проставляет в классный журнал, электронный журнал все текущие оценки и оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;
8.6. проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;
8.7. хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года;
8.8. работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения обучающихся.


Dolzhnostnye-instrukcii-uchitelya-nachalnyh-klassov.docx

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
наименование компании _______________________________
подпись _______________________________ / Ф.И.О. _______________________________
дата «___» ____________ 202__ г.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности учителя начальных классов: должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.
1.2. Учитель начальных классов относится к категории специалистов.
1.3. Учитель начальных классов назначается на должность и освобождается от нее приказом директора общеобразовательного учреждения.
1.4. Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему начальную школу.
1.5. Во время отсутствия учителя начальных классов его права и обязанности возлагаются на других учителей, о чем директором общеобразовательного учреждения выпускается соответствующее распоряжение.
1.6. На должность учителя начальных классов назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемым предметам, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
1.7. К работе учителя начальных классов не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем (см. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г. №394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией»; Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»; Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»»).

1.8. Учитель начальных классов должен знать:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
• основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста;
• федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ;
• дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий;
• существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях;
• особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования;
• основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
• историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных педагогических систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
• основы поликультурного образования;
• основные закономерности возрастного развития в младшем школьном возрасте, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
• научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
• основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
• нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
• специфику начального школьного образования и особенности организации работы с детьми младшего школьного возраста;
• основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
• особенности становления и развития учебной деятельности в младшем школьном возрасте;
• основы теории физического, познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста;
• современные тенденции развития начального образования;
• основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
• основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
• закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития;
• основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики;
• представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений;
• теорию и методику преподавания русского языка;
• контекстную языковую норму;
• стандартное общерусское произношение и лексику, их отличия от местной языковой среды;
• основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики;
• представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений;
• теорию и методику преподавания математики;
• специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении;
• основы информационно-коммуникационных технологий, необходимых для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми младшего школьного возраста;
• основы трудового законодательства.
1.9. Учитель начальных классов должен уметь:
• строить образовательную и воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
• ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания;
• управлять классом с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
• общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
• реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы;
• владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
• анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
• защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
• находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
• владеть всеми видами развивающих деятельностей младшего школьника (учебной, познавательно-исследовательской, игровой);
• владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
• использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
• осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
• понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов и т.д.);
• составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности ученика;
• разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей;
• использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал, в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных), осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности, тьюторов;
• обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс
• выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей младшего школьного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
• во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования;
• создавать разновозрастные детско-взрослые общности детей, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
• владеть информационно-коммуникативными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми младшего школьного возраста.
1.10. Учитель начальных классов руководствуется в своей деятельности:
• законодательными актами РФ;
• Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами общеобразовательного учреждения;
• приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
• настоящей должностной инструкцией;
• правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики.

II. Должностные обязанности учителя начальных классов

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
2.2. составление тематических планов учебной и внеурочной деятельности на учебную четверть, подготовка плана (конспекта) каждого урока.
2.3. обучение, воспитание, развитие детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
2.4. проведение занятий с использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС;
2.5. формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе;
2.6. формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования;
2.7. объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;
2.8. организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника;
2.9. корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;
2.10. проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе;
2.11. обеспечение безопасности детей в учебное время в период их нахождения в образовательном учреждении;
2.12. контроль наличия у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного порядка их оформления, ведения и соблюдение единого орфографического режима;
2.13. проверка письменных работ учащихся в ежедневном режиме;
2.14. проведение контрольных работ в соответствии с учебным планом, хранение тетрадей учащихся для контрольных работ;
2.15. текущий контроль успеваемости и посещения учащимися занятий;
2.16. организация внеклассного чтения художественной литературы учащимися;
2.17. содействие укреплению здоровья детей;
2.18. взаимодействие с родителями, проведение родительских собраний;
2.19. взаимодействие с педагогами и специалистами общеобразовательного учреждения (учителями, психологом, медработником и проч.);
2.20. организация и проведение детских праздников;
2.21. ведение документации, в том числе в электронном виде (классного журнала, дневников учащихся, плана учебной работы и т.д

III. Права учителя начальных классов

Учитель начальных классов имеет право:

3.1. Запрашивать у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальную школу, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям.
3.2. Запрашивать у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальную школу, и других работников общеобразовательного учреждения документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.3. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, касающимися исполняемых должностных обязанностей, с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
3.5. Информировать директора общеобразовательного учреждения о нарушениях трудового законодательства в общеобразовательном учреждении.
3.6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальную школу, предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
3.7. Выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной общеобразовательным учреждением.
3.8. Разрабатывать и вносить на рассмотрение заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальную школу, свои предложения относительно образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности.
3.10. Информировать администрацию общеобразовательного учреждения о потребности в обучающих, развивающих и демонстрационных средствах, о необходимых ремонтных работах оборудования и помещения класса.
3.11. Требовать в случае необходимости осуществления внеплановых мероприятий по санитарной обработке учебных помещений.
3.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним разъяснения.

IV. Ответственность учителя начальных классов

Учитель начальных классов несет ответственность:

4.1. За невыполнение, несвоевременное или халатное исполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За обеспечение сохранности жизни и здоровья вверенных ему учащихся во время учебно-воспитательного процесса — в помещениях общеобразовательного учреждения, а также во время экскурсий вне территории школы.
4.3. За нарушение прав и свобод воспитанников.
4.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка.
4.5. За неоказание доврачебной помощи воспитанникам, несвоевременное извещение или сокрытие несчастного случая.
4.7. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава общеобразовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Взаимоотношения и связи по должности

5.1. Учитель начальных классов работает в режиме систематического выполнения объема установленной учебной нагрузки в соответствии c расписанием уроков, дополнительных занятий, факультативов, кружков. Принимает участие в общешкольных мероприятиях: педагогических советах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, совещаниях и т.д.
5.2. Под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальную школу, планирует свою работу за отчетный период.
5.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему начальную школу, отчет о проделанной работе за отчетный период.
5.4. Получает от директора образовательного учреждения и знакомится под роспись с нормативно-правовой информацией.
5.5. Исполняет должностные обязанности других сотрудников общеобразовательного учреждения во время их отсутствия в соответствии с распоряжением директора общеобразовательного учреждения.
5.6. Взаимодействует с другими специалистами общеобразовательного учреждения (учителями, психологом, медработником и т.д.) в целях повышения качества учебно- воспитательного процесса и обеспечения сохранности здоровья учащихся.
5.7. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей в целях повышения эффективности учебно-воспитательной работы.

VI. Заключительные положения

6.1. Сотрудник знакомится с должностной инструкцией под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, другой — у сотрудника.
6.3. Сотрудник знакомится под роспись с изменениями в должностной инструкции, касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав, ответственности и оформленными соответствующим распоряжением директора общеобразовательного учреждения.

С инструкцией ознакомлен:

подпись _______________________________ / Ф.И.О. _______________________________
дата «___» ____________ 202__ г.

Должностная инструкция

учителя начальных классов,

работающего по ФГОС второго поколения

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя начальных классов образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель начальных классов должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

1.4. В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, должен знать:

— требования ФГОС второго поколения и рекомендации по их реализации в образовательном учреждении;

— методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— школьную гигиену; методику преподавания предмета;

— программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— основы экологии, экономики, социологии;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— трудовое законодательство;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— Правила по охране труда и пожарной безопасности.

II. Функции

Основными направлениями деятельности учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, являются:

2.1. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствование формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ с использованием разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Проведение учебных занятий, с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.3. Работа с родителями и общественностью по реализации ФГОС второго поколения.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.

III. Основные составляющие компетентности

3.1. Компетентность — качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

3.2. Профессиональная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.3. Информационная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

3.4. Коммуникативная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

3.5. Правовая компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

IV. Должностные обязанности

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

4.2. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты учреждения.

4.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

4.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

4.5. Обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по следующим параметрам:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной картины мира.

4.6. Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

4.7. Создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).

4.8. Осуществляет системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

4.9. В оценке деятельности учащихся учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

4.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные.

4.11. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

4.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

4.13. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

4.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методического объединения, творческих групп и других формах методической работы.

4.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

4.17. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему согласно соответствующей инструкции.

4.18. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

4.19. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога.

4.20. Участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся.

4.21. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

4.22. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.23. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

4.24. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств.

4.25. Дежурный учитель приходит на работу за 20 минут до начала своей основной деятельности (8 часов 05 минут) и уходит через 20 минут после их окончания; дежурит во время перемен между уроками.

4.26. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

4.27. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

  • руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;
  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • контролирует целевое использование кабинета;
  • организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
  • разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
  • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы, с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
  • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

4.28. Выполняет методические, организационные, хозяйственные работы, не требующие специальных навыков, во время конкретных организационно-педагогических периодов (каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.).

4.29. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

  1. Права

5.1. Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ Октябрьская СОШ, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.2. Учитель имеет право:

  • на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом МОУ Октябрьская СОШ, Правилами поведения учащихся;
  • на материально- технические условия, необходимые для введения ФГОС второго поколения и реализации Образовательной программы;
  • брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • принимать участие в разработке программы развития школы, в разработке учебного плана и образовательной программы, в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
  • приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;
  • требовать от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
  • требовать от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;
  • повышать свою квалификацию;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • представлять материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

VI. Ответственность

6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, несет ответственность:

— за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

— за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

— за нарушение прав и свобод обучающихся.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, за реализацию не в полном объеме образовательных программ учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.6. За принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему согласно соответствующей  Инструкции, оперативное извещение руководства школы о несчастном случае, за проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда учитель-предметник несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

VII. Взаимоотношения. Связи по должности

7.1. Учитель работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы.

7.2. Прямыми начальниками для учителя являются директор и заместители директора.

Непосредственным, т.е. ближайшим прямым начальником для учителя является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.  

7.3. Прямые начальники вправе давать учителю устные и письменные распоряжения, обязательные для выполнения.

Директор и заместитель директора вправе давать учителю распоряжения по всем вопросам, связанным с выполнением учителем его должностных обязанностей.

7.4. В случае получения учителем от его прямых начальников распоряжений, выполнение которых не связано с осуществлением должностных обязанностей и (или) реализацией прав учителя, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, учитель вправе отказаться от выполнения такого распоряжения и оспорить его путем обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в школе.

7.5. При осуществлении своей профессиональной деятельности учитель взаимодействует с другими педагогическими работниками школы, в том числе выполняющими обязанности руководителей методических объединений, классных руководителей, заведующих кабинетами.

7.6. Учитель передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

7.7. Учитель заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

7.8. Учитель заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

7.9. Учитель получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.10. Учитель самостоятельно планирует работу на каждый учебный год и каждую четверть. План работы утверждается директором школы до начала планируемого периода.

VIII.Требования к учителю начальных классов

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения:

8.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

8.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

8.3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

8.4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

8.5. Проставляет в классный журнал, электронный дневник все текущие оценки и оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

8.6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

8.7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8.8. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как аннулировать учет автомобиля после продажи через госуслуги пошаговая инструкция
  • Мебикар инструкция по применению отзывы пациентов форум
  • Teltronics arcata 2826 инструкция на русском
  • Teltronics arcata 2826 инструкция на русском
  • Лозарел инструкция по применению при каком давлении