Должностная инструкция учителя начальных классов по обновленным фгос 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г.
Телефон: +7(919)-693-60-50
E-Mail: Suleevo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Сулеевская СОШ»
Руководитель: Заляева Гузалия Анваровна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 41
У нас учат: 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная.

Для правильного построения режима работы преподавателей требуется документальное сопровождение. Должностная инструкция учителя начальных классов является документом, необходимым для верного направления трудовой деятельности и помощи специалисту, особенно на первых этапах поступления на должность. В инструкции указываются основные критерии эффективной работы, обязанности и права педагога.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции учителя начальных классов .doc

Образец должностной инструкции начальных классов

1. Общие положения

1.1. Назначение на должность и освобождение от нее специалиста осуществляется директором учебного заведения.
1.2. Лицо на занимаемой должности является подчиненным директора учреждения и выполняет представленные обязанности под руководством его заместителей.
1.3. При ведении трудовой деятельности учитель должен подчиняться Конституции РФ, действующим законам и нормативным актам, отвечающим на вопросы системы образования, а также Уставу и дисциплинарным правилам заведения.
1.4. Специалист (кандидат) должен иметь среднее или высшее профессиональное образование по соответствующему направлению. При отсутствии последнего (в области ведения педагогической деятельности) преподаватель (кандидат) может иметь среднее или высшее, соответствующее преподаваемым дисциплинам, и пройти профессиональную подготовку по образовательному направлению.
1.5. Специалист на занимаемой должности должен владеть:

  • всеми необходимыми методиками диагностики в областях оказания образовательных услуг;
  • новейшими технологиями создания проектов в области образования и педагогики, поддержки тренинговых программ, игр, специализированных приемов обучения детей;
  • способами осуществления отбора профессиональной информации и ее проверки для последующего внедрения в образовательный процесс;
  • методами введения и использования программы воспитания учеников, их приобщения к социуму;
  • современными методами организации самостоятельной работы;
  • использованием оценочных методик;
  • способами осуществления профессионального мониторинга собственной деятельности и рефлексии;
  • оцениванием потенциала, способностей и возможностей учеников в целях повышения эффективности учебного процесса, использованием индивидуального подхода к учащимся;
  • методами содействия в формировании межличностных отношений в коллективе, благоприятного климата;
  • правилами ведения необходимой отчетности и документации.

1.6. Учитель обязан знать собственную должностную инструкцию, правила и нормы охраны труда, гигиенические стандарты и нормы, правила противопожарной безопасности.
1.7. Специалист на занимаемой должности должен обладать навыками и знаниями в области оказания первой медицинской помощи, а также уметь своевременно применить их.

2. Функции

В число основных функций педагога входят:

2.1. Осуществление обучения, воспитания учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возраста.
2.2. Организация и содействие в осуществлении внеурочной деятельности, направленной на получение дополнительного образования, исследовательских навыков, знаний в области проектирования.
2.3. Закрепление знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей обучающихся, которые, в свою очередь, должны соответствовать заявленным стандартам.
2.4. Обеспечение гигиенических и санитарных норм во время проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий. Отслеживание соблюдения правил безопасности.

3. Обязанности

Базовые функциональные обязанности включают в себя пункты:
3.1. Обеспечение должного уровня подготовки учеников. Результат должен соответствовать закрепленным на государственном уровне стандартам образования.
3.2. Разработка учебных программ, составление образовательных планов и обеспечение их реализации. Составление тематических планов для каждого учебного занятия с учетом образовательных стандартов и уровня подготовки учеников.
3.3. Организация образовательной и внеурочной деятельности разнообразных видов с учетом подготовки, индивидуальных особенностей, творческих способностей и задатков учеников.
3.4. Проведение учебных занятий строго в общепринятых стандартах, но с применениями разнообразных методов подачи материала и мониторинга знаний учащихся.
3.5. Контроль за ведением тетрадей и дневников обучающихся, ведение установленного орфографического режима.
3.6. Обеспечение охраны жизни и здоровья учеников во время проведения образовательных занятий, выездных и локальных мероприятий.
3.7. Выявление вероятных индивидуальных проблем и сложностей у обучающихся, сложностей в освоении учебной программы и оказание помощи в их преодолении.
3.8. Проведение контрольных работ в рамках требований образовательной программы о ведении отчетности об освоении учебного материала.
3.9. Своевременная передача данных дежурному учебного заведения о совершившихся несчастных случаях и оказание первой помощи при необходимости.
3.10. Хранение тетрадей для проведения проверочных работ в учебном кабинете на протяжении всего учебного года.
3.11. Участие во всех педагогических советах и совещаниях, конференциях и внеклассных мероприятиях.
3.12. Регулярное (ежегодное) прохождение медицинских осмотров.
3.13. Организация участия обучающихся в разнообразных конкурсных мероприятиях и фестивалях.
3.14. Подготовка учебного кабинета к приемке перед началом каждого учебного года.
3.15. Учителю запрещено:

  • менять установленное расписание учебных занятий по своему усмотрению;
  • пользоваться при реализации учебного процесса неисправным оборудованием;
  • менять продолжительность учебных занятий;
  • отменять учебные занятия без одобрения администрации образовательного учреждения.

4. Права

4.1. Учителю обеспечены права:

  • на добровольную аттестацию с последующим присвоением более высокой квалификации;
  • на защиту профессиональных интересов, достоинства;
  • на конфиденциальность в случаях возможного ведения служебного расследования;
  • на выбор методик и способов преподавания, которые входят в список стандартных, по своему усмотрению;
  • на предоставление обучающимся полезных ресурсов для улучшения качества образовательного процесса;
  • на участие в управлении образовательным процессом в рамках Устава.

5. Ответственность

5.1. Специалист на занимаемой должности несет ответственность:

  • за применение учебных программ в стандартном объеме и получение обратной связи в процессе от обучающихся;
  • за организацию соблюдения техники безопасности, ПДД и др.;
  • за несвоевременное оказание первой помощи;
  • за нарушение прав учеников, подвергание их жизни и здоровья опасности.

5.2. При несоблюдении правил и документов, неисполнение служебных обязанностей учитель подвергается дисциплинарным взысканиям.
5.3. За причинение материального ущерба учреждению или его обучающимся без уважительных причин учитель привлекается к ответственности в рамках Законодательства.
5.4. Принудительное освобождение от должности возможно в случаях применения методов физического или психического насилия в отношении обучающихся.

Пояснения

Должностная инструкция – документ, основывающийся на действующем законе «Об образовании» и раскрывающий права учителя начальных классов, его функциональные обязанности и требования к уровню подготовки. Документ является основным инструментом на всех этапах ведения профессиональной деятельности, опорой для реализации функций и прав.

Важно! Инструкция формируется в рамках нормативно-правовых актов, Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и не может противоречить перечисленным документам.

Пункт «Общие положения» включает в себя основные требования к специалисту, занимающему должность учителя начальных классов. Блок раскрывает в себе сведения о ведении профессиональной деятельности, необходимого образования кандидата на должность или специалиста на занимаемой должности и правил внутреннего распорядка. Также в «Общих положениях» указываются требования к знаниям законодательства, умениям и навыкам, которыми должен обладать педагог начальных классов.

Блоки «Функции» и «Обязанности» включают в себя основную информацию о том, в какой области педагог должен реализовывать собственные знания, умения и навыки, а также правила их реализации. Пункты блоков обязательны к исполнению, поэтому не терпят исключений без уважительной причины. От выполнения перечисленных правил напрямую зависит уровень подготовки учеников и качество образовательного процесса.

Раздел «Права» включает в себя пункты, гарантирующие возможности карьерного и профессионального роста, стабилизации взаимоотношений преподавателя с обучающимися, администрацией и коллективом. В блоке «Ответственность» закреплены возможные последствия, связанные с несоблюдением настоящей должностной инструкции, Законодательства РФ, Устава и других документов, регулирующих права и обязанности.

Должностная инструкция учителя начальных классов в 2022 году существенным образом не изменилась. Рассказываем, как составить должностную инструкцию педагога начальной школы по ФГОС и профстандарту.

Чем отличается учитель начальных классов от других педагогов

Учитель начальных классов оказывает огромное влияние на дальнейшую образовательную деятельность детей. Начальная школа является своего рода подготовкой вчерашних дошколят к более серьезному обучению в старших классах. Поэтому особенность работы учителя в начальной школесостоит в том, чтоименно он формирует у детей умение и желание учиться. Большая часть первоклассников не знает правил поведения, установленных в школе,как нужно работать с учебниками и тетрадями, как выполнять задания в паре или группе, как общаться с одноклассниками и другими учителями, даже элементарнокак вести себя во время уроков и на переменах. Всему этому детей нужно обучать. А берет на себя эту миссию как раз учитель начальных классов.

Эффективный контракт учителя школы

Он должен не только обучить младших школьников конкретным дисциплинам (математике, русскому языку и другим), но и заниматься их воспитанием, прививать им семейные, гражданские ценности, доброжелательное отношение к окружающим людям, готовность действовать самостоятельно, отвечать за свои поступки и достигать намеченных целей. Для этого нужна комплексная работа, которая обычно выходит за рамки начальной школы. Поэтому учитель начальных классов часто работает совместно с другими специалистами, например, психологами, дефектологами, а также с родителями детей.

Таким образом, главная задачаучителя начальных классов – создать необходимые условия для развития детей. Поэтому содержание должностной инструкции учителя начальных классов регулируется государством, в частности, при ее составлении нужно учитывать требования ФГОС и профстандарта.

Должностная инструкцияучителя начальных классов по ФГОС

При составлении должностной инструкцииучителя начальных классов нужно руководствоватьсятребованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Он представляет собой совокупность требований к основному общему образованию в России и регулирует взаимоотношения, возникающие при реализации основнойобразовательной программы.

Стандарт указывает, что учитель начальных классов должен иметь определенную профподготовку и быть компетентным в сфере школьного образования. Наличие необходимых знаний и умений позволит ему качественно  выполнять свои должностные обязанности.

По ФГОС учитель начальных классов должен понимать:

  • особенности организации работы со школьниками;
  • закономерности становления и развития ребенка, его деятельности;
  • теорию и педагогические методики развития детей.

Также он должен уметь:

  • организовывать самостоятельную и совместную образовательную деятельность школьников;
  • планировать и реализовывать образовательную программу;
  • корректировать образовательный процесс по итогам проведенного мониторинга, учитывая особенности развития каждого ребенка;
  • выполнять рекомендации узких школьных специалистов, например, логопеда, психолога, дефектолога;
  • выстраивать в рамках образовательного процесса взаимоотношения с родителями учеников;
  • владеть информационно-коммуникационными технологиями.

Специфика работы учителя начальных классов и требования ФГОС указывают на необходимость специальной профподготовки и регулярного повышения квалификации (изучение методлитературы, участие в семинарах и вебинарах, освоение новых методов и технологий воспитания и обучения детей и так далее). Педагог должен знать приоритетные направления развития образования в нашей стране, законодательные акты, которые регулируют образовательную деятельность, а также права ребенка. Все это отражается в должностной инструкции учителя.

Форма должностной инструкции учителя начальных классов

Унифицированной или обязательной к применению формы должностной инструкции учителя начальных классов нет, поэтому ее можно разработать самостоятельно. Должностная инструкция учителя начальных классов составляется по общим правилам, здесь никаких отличий нет. Форму должностной инструкции может довести учредитель (вышестоящая организация) до своих подведомственных учреждений. Но чаще всего администрация школы разрабатывает ее самостоятельно.

Трудовой договор учителя

В состав документа можно включить следующие разделы.

Общий раздел.В этом разделе в первую очередь указывают: нормы трудового законодательства, ФГОС и профстандарта, а также санитарно-эпидемиологические требования. Прописывают порядок принятия и увольнения, а также требования к претенденту на должность, в частности:

  • образование, требования к профессиональной компетенции, знаниям и умениям учителя (см. выше описание профстандарта «Педагог»);
  • здоровье – учитель начальных классов должен быть здоровым, поскольку достаточно много времени проводит с детьми,поэтому он должен иметь личную медкнижку, проходить предварительный (при устройстве на работу) и последующие периодические медосмотры, психиатрическое и наркологическое освидетельствование, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, а также своевременно вакцинироваться и прививаться.
  • ограничения (см. выше по ст. 331 ТК РФ).

Далее нужно определить схему административного и функционального подчинения учителя в процессе трудовой деятельности, а также указать непосредственного руководителя, например, заместителя директора. Не забудьте указать, что учитель ведет педагогическую деятельность в школе согласно данной должностной инструкции. Также перечислите законы, подзаконно-правовые, локально-нормативные акты, которыми должен руководствоваться педагог при осуществлении образовательной деятельности.

Должностные функции и обязанности учителя начальных классов. Перечень непосредственных трудовых функций и действий можно взять из профстандарта «Педагог», а также дополнить обязанностями, исходя из особенностей школы.

Права учителя начальных классов. Педагог начальных классов имеет права на:

  • нормальные условия труда;
  • своевременную оплату своего труда;
  • информирование администрацией школы обо всех внутренних приказах и распоряжениях, которые его непосредственно касаются;
  • участие в инновационной и творческой деятельности школы;
  • внесение предложений по улучшению условий труда, совершенствованию образовательного процесса;
  • своевременное повышение квалификации;
  • право на защиту чести и достоинства.

Ответственность за нарушения. В этом разделе прописывают перечень нарушений и виды ответственности, которую педагог несет за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, причинение школе материального ущерба. Рекомендуем указать на конкретные сферы деятельности учителя, например:

  • жизнь и здоровье детей;
  • реализация образовательных программ;
  • сохранность школьного имущества;
  • соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм;
  • своевременное прохождение медосмотра.

Взаимоотношения и связи по должности. Здесь необходимо определить схему взаимоотношений учителя начальных классов с администрацией школы, родителями учеников и другими членами коллектива (учителями, узкими педагогическими специалистами, медработниками и так далее).

Обычно еще указывают, что  учитель должен участвовать в различных мероприятиях, проводимых в школе (педсоветах, семинарах, вебинарах, совещаниях). Также определяют порядок обмена информацией с администрацией школы.

Еще можно добавить раздел, который будет регламентировать режим работы педагога.А можно просто ограничиться фразой «Режим работы учителя начальных классов определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка в МАОУ СОШ № 52».

Кто утверждает должностную инструкцию учителя начальных классов

Должностную инструкцию учителя начальных класссов утверждает руководитель образовательного учреждения – директор школы. Она должна быть обязательно подписана сотрудником – учителем.

Таким образом, должностная инструкция учителя начальных классов – все же обязательный документ для обеих сторон трудовых отношений, поскольку педагог несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Она разрабатывается каждым учреждением самостоятельно. Унифицированной формы документа не существует, но при составлении следует учесть требования ФГОС и профстандарта «Педагог».

Должностная инструкция

учителя начальных классов,

работающего по ФГОС второго поколения

I. Общие положения

1.1.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной
характеристики учителя начальных классов образовательного учреждения, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования». При
составлении инструкции учтены Примерные рекомендации об организации службы
охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования
Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации
от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Учитель
начальных классов назначается и освобождается от должности приказом директора
школы. На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель начальных классов должен
иметь высшее или среднее профессиональное образование.

1.4. В своей деятельности учитель
начальных классов руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации,
указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации,
федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по
вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и
локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. Учитель начальных классов, работающий
по ФГОС второго поколения, должен знать:

— требования ФГОС второго поколения и
рекомендации по их реализации в образовательном учреждении;

— методики преподавания предметов и
воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

— приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в
объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и
организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную
физиологию;

— школьную гигиену; методику преподавания
предмета;

— программы и учебники по преподаваемому
предмету;

— методику воспитательной работы;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к
ним;

— средства обучения и их дидактические
возможности;

— основы научной организации труда;

— основы экологии, экономики, социологии;

— нормативные документы по вопросам
обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными
системами;

— методы формирования основных
составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой);

— современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного
подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей
позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями
(лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,
социологии; трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием;

— трудовое законодательство;

— Правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения;

— Правила по охране труда и пожарной
безопасности

II. Функции

Основными направлениями деятельности
учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, являются:

2.1. Осуществление обучения и воспитания
обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики
преподаваемых предметов, способствование формированию общей культуры личности,
социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ с использованием
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения, современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.

2.2. Проведение учебных занятий, с опорой
на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и
методик обучения.

2.3. Работа с родителями и общественностью
по реализации ФГОС второго
поколения.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и
правил техники безопасности.

III.
Основные составляющие компетентности

3.1. Компетентность — качество действий учителя
начальных классов, обеспечивающих адекватное и эффективное решение
профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность
нести ответственность за свои действия.

3.2. Профессиональная компетентность
– качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективное
решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных
задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с
использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных
ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями
педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью),
психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими
приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование
методических идей, новой литературы и иных источников информации в области
компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с
обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной
рефлексии.

3.3. Информационная компетентность – качество действий
учителя начальных классов, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование
информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и
дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными
способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами,
профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами,
позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач,
использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном
процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к
ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных
и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в
образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных
носителях.

3.4. Коммуникативная компетентность
качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективное
конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление
контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями
(лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию,
тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную
деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение
убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством,
грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов
своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

3.5. Правовая компетентность
качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективное
использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов
для решения профессиональных задач.

IV. Должностные обязанности

Учитель начальных классов,
работающий по ФГОС второго поколения, выполняет следующие должностные
обязанности:

4.1. Осуществляет обучение и воспитание
обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие
занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает
уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения, и несет
ответственность за их реализацию в полном объеме.

4.2. Соблюдает Устав и Правила внутреннего
трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты учреждения.

4.3. Проводит учебные занятия, опираясь на
достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и
методик обучения.

4.4. Планирует и осуществляет учебный
процесс в соответствии с образовательной программой образовательного
учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных
основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и
поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на
личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей,
организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе
исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения
по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события
современности.

4.5. Обеспечивает освоение и подтверждение
обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
по следующим параметрам:

личностным, включающим
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации
к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,
сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным,
включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями;

предметным, включающим
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для
данной предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов
научного знания, лежащего в основе современной картины мира.

4.6. Обеспечивает духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок,
становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского
общества.

4.7. Создает условия для индивидуального
развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени
нуждается в специальных условиях обучения (одарённых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья).

4.8. Осуществляет системно-деятельностный подход,
который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур
и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава
российского общества.

4.9. В оценке деятельности учащихся
учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности,
познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч.
текстовые редакторы и электронные таблицы.

4.10. Осуществляет контрольно-оценочную
деятельность в образовательном процессе, в том числе с использованием современных
способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий
(ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников
обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет
текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе
системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося,
своевременно представляет администрации школы отчетные данные.

4.11. Соблюдает права и свободы обучающихся,
поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое
достоинство, честь и репутацию обучающихся.

4.12. Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

4.13. Осуществляет связь с родителями
(лицами, их заменяющими).

4.14. Участвует в деятельности
педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в
деятельности методического объединения, творческих групп и других формах
методической работы.

4.15. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.

4.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся во время образовательного процесса.

4.17. Оперативно извещает руководство
школы о каждом несчастном случае, принимает меры
по оказанию первой помощи пострадавшему согласно
соответствующей инструкции.

4.18. Вносит предложения по улучшению и
оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до
сведения заведующего кабинетом, руководства информацию обо всех недостатках в
обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и
работоспособность организма обучающихся.

4.19. Допускает в установленном порядке на
занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки
деятельности педагога.

4.20. Участвует в установленном порядке в
итоговой аттестации обучающихся.

4.21. Заменяет на уроках временно
отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по
учебно-воспитательной работе.

4.22. Систематически повышает свой
профессиональный уровень.

2.23. Проходит аттестацию на соответствие
занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

4.24. Дежурит по школе в соответствии с
графиком дежурств.

4.25. Дежурный учитель приходит на работу
за 20 минут до начала своей основной деятельности (8 часов 05 минут) и уходит
через 20 минут после их окончания; дежурит во время перемен между уроками.

4.26. Соблюдает этические нормы поведения
в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению
учителя.

4.27. В случае выполнения обязанностей
заведующего кабинетом:

·                                       
руководит
работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

·               
проводит
паспортизацию своего кабинета;

·               
контролирует
целевое использование кабинета;

·               
организует
пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает
материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым
документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в
установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

·               
разрабатывает
и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране
труда, представляет их на утверждение директору;

·               
контролирует
оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и
индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам
обеспечения безопасности жизнедеятельности;

·               
не допускает проведения
занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников
школы, с извещением об этом заместителя директора школы по
учебно-воспитательной работе;

·               
вносит
предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по
охране труда.

4.28. Выполняет методические,
организационные, хозяйственные работы, не требующие специальных навыков, во
время конкретных организационно-педагогических периодов (каникулярный период,
не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников
учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.).

4.29. Проходит периодические
бесплатные медицинские обследования.

V.         
Права

5.1. Учитель начальных классов,
работающий по ФГОС второго поколения, имеет права, предусмотренные ТК РФ,
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, Уставом МОУ Октябрьская СОШ, коллективным договором, Правилами
внутреннего трудового распорядка.

5.2. Учитель имеет право:

·             
на принятие
решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного
воздействия в соответствии с Уставом МОУ Октябрьская СОШ, Правилами поведения
учащихся;

·             
на материально-
технические условия, необходимые для введения ФГОС второго поколения и
реализации Образовательной программы;

·             
брать на себя
ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации,
профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;

·             
свободно выбирать и
использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы,
учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной
образовательным учреждением;

·             
принимать участие в разработке программы развития школы, в
разработке учебного плана и образовательной программы, в принятии решений
Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов
управления;

·             
приглашать от имени школы родителей (законных
представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей,
нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;

·             
требовать от учащихся соблюдения Правил поведения для
учащихся, выполнения Устава школы;

·             
требовать от любых
посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не
было дано разрешение администрации;

·             
повышать свою квалификацию;

·             
аттестоваться на добровольной
основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае
успешного прохождения аттестации;

·             
представлять материалы для публикации в педагогических и
методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет;

·             
на защиту профессиональной
чести и достоинства;

·             
знакомиться с жалобами и
другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

·             
защищать свои интересы
самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае
дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с
нарушением учителем норм профессиональной этики;

·             
на конфиденциальность
дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом;

VI.
Ответственность

6.1. В установленном законодательством
Российской Федерации порядке учитель начальных классов, работающий по ФГОС
второго поколения, несет ответственность:

— за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса;

— за жизнь и здоровье обучающихся
во время образовательного процесса;

— за нарушение прав и свобод
обучающихся.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за
неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее
дезорганизацию образовательного процесса, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ учитель несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.3. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение
иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.

6.4. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.

6.5. За
виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.6. За принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему согласно
соответствующей  Инструкции, оперативное извещение
руководства школы о несчастном случае, за проведение инструктажа обучающихся по
безопасности труда на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях с
обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся
по охране и безопасности труда учитель-предметник несет ответственность в
установленном законодательством РФ порядке
.

VII. Взаимоотношения. Связи по
должности

7.1. Учитель работает в соответствии с нагрузкой по
расписанию, утвержденному директором школы.

7.2. Прямыми начальниками для учителя
являются директор и заместители директора.

Непосредственным, т.е. ближайшим прямым
начальником для учителя является заместитель директора по учебно-воспитательной
работе. 

7.3. Прямые начальники вправе давать
учителю устные и письменные распоряжения, обязательные для выполнения.

Директор и заместитель директора вправе
давать учителю распоряжения по всем вопросам, связанным с выполнением учителем
его должностных обязанностей.

7.4. В случае получения учителем от его
прямых начальников распоряжений, выполнение которых не связано с осуществлением
должностных обязанностей и (или) реализацией прав учителя, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, учитель вправе отказаться от выполнения
такого распоряжения и оспорить его путем обращения в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений в школе.

7.5. При осуществлении своей
профессиональной деятельности учитель взаимодействует с другими педагогическими
работниками школы, в том числе выполняющими обязанности руководителей
методических объединений, классных руководителей, заведующих кабинетами.

7.6. Учитель передает своему непосредственному
руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях,
непосредственно после ее получения.

7.7. Учитель заменяет в
установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой
оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

7.8. Учитель заменяется на период
временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими
отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

7.9. Учитель получает от
администрации школы материалы нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

7.10. Учитель самостоятельно планирует
работу на каждый учебный год и каждую четверть. План работы утверждается
директором школы до начала планируемого периода.

VIII.Требования к учителю начальных классов

Учитель начальных классов,
работающий по ФГОС второго поколения:

8.1. Контролирует наличие у
учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

8.2. Соблюдает следующий порядок
проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все
классные и домашние работы учащихся.

8.3. Своевременно в соответствии с
графиком проводит установленное программой и учебным планом количество
контрольных работ.

8.4. Проверяет контрольные
диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

8.5. Проставляет в классный
журнал, электронный дневник все текущие оценки и оценки за контрольные работы
за то число месяца, когда они проводились.

8.6. Проводит работу над ошибками
после проверки контрольных работ.

8.7. Хранит тетради контрольных
работ учащихся в течение учебного года.

8.8. Работает совместно с
библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диклофенак свечи при цистите инструкция по применению
  • Как поменять нейлоновые струны на акустической гитаре пошаговая инструкция
  • Waxiba xb 321urt инструкция по применению на русском языке
  • Вироцид инструкция по применению для обработки помещений
  • Телефон lnol кнопочный инструкция по применению