Должностная инструкция вахтера в школе 2022 года скачать бесплатно

Должностная
инструкция вахтера
.

1. Общие
положения.

1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N
31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым
профессиям рабочих»,
на
основании Трудового кодекса РФ.

2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность вахтера.

3. Требования к образованию и обучению:
среднее общее образование
.

4.
К работе вахтером  не допускаются лица:

— 
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых
установлены законодательством Российской Федерации;


признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие
заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.

5. В
своей деятельности
вахтер    должен
руководствоваться
:

— трудовым законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;


Уставом ГКОУ «Михайловская школа-интернат»,
 правилами
внутреннего трудового распорядка
.

6. Вахтер
должен знать:


локальные нормативные акты образовательной организации, касающиеся должностных
обязанностей вахтера по непрерывному мониторингу уровня угроз с помощью технических
средств охраны;

положения
и инструкции о пропускном режиме;

правила и
инструкции по охране труда в школе
в различных ЧС и ситуациях бытового
характера
;

 — номера
телефонов представителей администрации школы, отделения
полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы

— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации и правил действий при ее
срабатывании.

7. Вахтер
должен уметь:


определять неисправности средств автоматической пожарной сигнализации;


определять причины возникновения сигналов об угрозах имуществу образовательной
организации;


вести одновременное сосредоточенное наблюдение за несколькими изображениями на
мониторе.

8. Вахтер
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. На
период отпуска и временной нетрудоспособности вахтера его обязанности могут
быть возложены на сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное
использование обязанностей в этих случаях осуществляется приказом директора
.
Временное использование обязанностей допускается после обучения следующих
вопросов:

положения
и инструкции о пропускном режиме;

правила и
инструкции по охране труда в школе;

номера
телефонов представителей администрации школы, отделения
полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы

— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации,

— правила
действий при ЧС.

10. Вахтер
непосредственно подчиняется директору школы,
заведующему
хозяйственной частью.

2. Должностные
обязанности.

1.Контролировать состояние безопасности при осуществлении
пропускного режима в образовательной организации
. Дежурство
в проходной школы осуществлять строго по пропускам, паспортам.

2. Пропускать
родителей учащихся только
по приказу директора.

3. Производить
обход территории
3
 раза
вдень
:
10.00, 13.00, 16.00.

4. Нести
ответственность за сохранность ключей от всех помещений школы

интерната
.

5. Прием и
сдача дежурства
,
выдача ключей, обход территории, учет посетителей школы – интерната
 осуществляется
с соответствующей записью в журнале
.

6. Сверять
сопутствующие документы, въезжающих
машин на территорию
школы


интерната
;
открывать и закрывать ворота.

7. Не
допускать въезд
 посторонних машин на
территорию школы-интерната.

8. При
приеме и сдаче смены п
роверять  целостность школьного помещения, замков и
других запорных устройств; исправности сигнализации, телефонов, освещения.

9. Докладывать заведующему
хозяйственной частью школы – интерната
при обнаружении
признаков порчи имущества, рисунков и надписей на стенах охраняемых помещений
, при  обнаружении предметов неизвестного происхождения.
10. Подавать звонки на
начало и окончание уроков согласно расписанию
.

11. Поддерживать в чистоте
и порядке в течение рабочего дня перв
ый коридор при входе
в школу
,
а так же помещение вахты. Производить генеральную уборку помещения вахты два
раза в месяц по графику.

12. Не
допускать нахождение работников школы – интерната на вахте.

13. В случае
возникновения опасных ситуаций на территории школы – интерната действовать
согласно инструкциям  действий при возникновения ЧС:

— при
возникновении пожара
в школе – интернате: поднимать тревогу,
извеща
ть
пожарную
часть о случившемся, извеща
ть  дежурного по отделению полиции, открывать
ворота и встречать пожарные машины;

— при
самовольном проникновении посторонних лиц на территорию школы – интерната: а
ктивитизировать
 кнопки экстренного вызова полиции.

14. В
случае срабатывания автоматической пожарной сигнализации действовать согласно
алгоритму действий  работы автоматической пожарной сигнализации.

15.
По окончании рабочей смены
вахтер обязан доложить  сторожу о  состоянии
 охраняемого объекта: освещение, целостность окон, замков, запасных выходов,
отсутствие возгораний и затоплений.

16. Оказывает
при необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе –
интернату инвалидам колясочникам, инвалидам с поражением
опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению.

3. Права.

Вахтер
 имеет право в
пределах своей компетенции:

1. Получать
от
директора
школы-интерната, заведующего хозяйственной частью
 информацию,
необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить
предложения по совершенствованию работы технического обслуживания
школы-интерната.

3. Требовать
от
директора
школы – интерната
 оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

4.  На защиту
профессиональной чести и достоинства
.

5. Знакомиться
с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения
.

6. Защищать
свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката,
в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
вахтера   норм
профессиональной этики
.

7.  Имеет
право
на премии и доплаты  согласно
Положения
 об оплате
труда в
 школе – интернате.

4. Ответственность.

Вахтер  несет
ответственность:

1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации.

2.  За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

3. За
причинение материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений
директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не
использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие
управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса
и(или) процесса материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

6. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.

7. За
виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

1. Вахтер работает  с посменным режимом работы в соответствии
с графиком сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом
требования трудового законодательства

2.
Получает

от
директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

3.
Исполняет       обязанности других сотрудников в период их временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.),  исполнение обязанностей осуществляется в
соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на основании
приказа директора.

Разработал:

специалист в
области  охраны труда

_______________
С.А. Ткачева

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

Инструкция
по охране труда 
для вахтера

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА.


1. К
работе вахтером  допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный
медицинский осмотр, обучение безопасным методам труда, инструктаж и проверку
знаний по вопросам охраны труда.

 2. Вахтер  обязан: 

— соблюдать правила внутреннего трудового
распорядка; 

— соблюдать требования нормативных
правовых актов по охране труда, правил безопасной эксплуатации механизированных
(не механизированных) средств, технических средств и систем охраны (приборов
охранной и охранно-пожарной сигнализации), а также правил поведения на территории
охраняемого объекта, во вспомогательных и бытовых помещениях; 
— правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной
защиты; 

— проходить в установленном порядке
обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда; 

— выполнять требования пожарной
безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные
средства пожаротушения; 

— сообщать должностным лицам о выявленных
нарушениях требований безопасности труда на своем рабочем месте, неисправности
технических средств и систем охраны, несчастных случаях, происшедших на
производстве, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и (или)
здоровью людей; 

— знать порядок оповещения при
возникновении чрезвычайной ситуации на объекте;

 — уметь оказывать первую помощь
пострадавшим при несчастном случае; 

— знать и соблюдать правила личной
гигиены; 

— осуществлять контроль за работой
установленных на объекте приборов  охранно-пожарной сигнализации; 

— предупреждать и пресекать правонарушения
на охраняемом объекте. 

3. На вахтера могут воздействовать
следующие опасные и вредные производственные факторы: 

— недостаточная освещенность рабочей
зоны; 

— повышенная или пониженная температура
воздуха рабочей зоны; 

— повышенная влажность воздуха рабочей
зоны; 

— нервно-психические нагрузки. 

4. За невыполнение требований настоящей
инструкции вахтер  несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.


1.
Принять смену за 15 минут до начала дежурства.

2. Перед началом работы вахтер 
обязан: 

— ознакомиться с записями в сменном
журнале, за разъяснением непонятных записей обратиться к сторожу, сдававшему
смену; 

— убедиться в наличии и исправности
средств связи, технических средств  систем охраны, наличии на посту служебной
документации; 

— проверить исправность ворот (путем
открытия и закрытия стопорных устройств на них); 

— обойти маршрут движения по территории
школьного двора;

— проверить исправность периметрового
ограждения и освещения охраняемого объекта;

— проверить наличие ключей от помещений.

3. При приеме школы перед своей сменой
сделать соответствующие записи в книге приема-сдачи поста, доложить в
установленном порядке о результатах приема и при наличии недостатков принять
необходимые меры к их устранению.

4.
Выключить электроосвещение  (кроме необходимого для работы).


3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ.

1. При осуществлении должностных
обязанностей вахтер обязан:

— совершать обход территории
охраняемого объекта согласно должностной инструкции, соблюдая меры личной
безопасности; 

— использовать электрический
фонарь в темное время суток при обходе территории

охраняемого объекта;

— осуществлять выдачу ключей
от кабинетов, помещений ответственным работникам данных помещений,
контролировать их наличие на вахте в течение рабочей смены. 

2. При осуществлении должностных
обязанностей вахтеру запрещается: 

— допускать на рабочее место посторонних
лиц; 

— оставлять пост, за исключением случаев
задержания лиц, совершающих противоправные посягательства на охраняемые
объекты, оказания первой помощи лицам, пострадавшим при аварийных ситуациях, а
также при стихийных бедствиях, когда дальнейшее пребывание на посту
представляет угрозу для жизни; 

— отклоняться от безопасного маршрута
движения при обходе территории охраняемого объекта без достаточных на то
оснований.

3. Перед въездом  транспортного средства
на территорию  школы- интерната вахтер обязан: 

— остановить транспортное средство; 

— произвести  проверку документов на поставку
в школу – интернат продуктов питания или вывоз мусора; 

— открыть ворота. 

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.


1. После
окончания работы вахтер обязан: 

— привести в порядок рабочее место; 

— убрать в места хранения средства индивидуальной
защиты; 

— отключить электронагревательные приборы;

— провести осмотр территории школы-интерната; 

— сделать необходимые записи в служебной
документации; 

— сдать смену сторожу (доложить о наличии
всех ключей, проверить состояние АПС и

телефонной связи).

2. Обо всех нарушениях требований
безопасности, выявленных при осуществлении

должностных обязанностей, вахтер  должен
сообщить заведующему хозяйством.


5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.


1. В
случае возникновения всех видов аварийных ситуаций необходимо сообщить
директору школы – интерната и заведующему хозяйством, а так же сообщить
обслуживающим школу организациям исходя из возникших проблем по телефонам на
вахте (пожарная часть, электросети, горгаз, водоканал).

2. При пожаре вызвать подразделение по
чрезвычайным ситуациям, сообщить о происшедшем директору, открыть эвакуационные
выходы на 1 этаже, открыть ворота для въезда пожарной машины.

3. При обнаружении опасности, угрожающей
имуществу, личной безопасности, других противоправных действий вахтер должен
немедленно вызвать подразделение МВД (тел. 02), сообщить о происшедшем
директору. 

4. При несчастном случае на производстве
необходимо быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих
факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место
происшествия медицинских работников.

Разработал:
специалист  в области охраны труда  ____________________        С.А. Ткачева

____________________________    
_______________«______»__________________ 2021 г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

____________________________    
_______________«______»__________________ 20     г.

Должностная инструкция сторожа в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция сторожа школы разработана и утверждена на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 в редакции от 24.11.2008г, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Сторож назначается на должность приказом директора общеобразовательного учреждения без предъявления требований к наличию образования и стажу работы при предоставлении положительных характеристик. На время отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на другого человека на основании трудового договора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется в соответствии с приказом директора учебного заведения, который издан с соблюдением требований существующего законодательства о труде.
1.3. Лицо, принимаемое на должность сторожа должно соответствовать требованиям, касающимся прохождения им прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе. К работе в образовательной организации допускаются лица, не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Сторож может быть освобожден от должности по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе. Сторож непосредственно подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной работе.
1.5. Работник обязан знать свою должностную инструкцию сторожа в школе, а также ознакомиться с инструкцией по пожарной безопасности, инструкцией по охране труда для сторожа в школе.
1.6. В своей трудовой деятельности сторож руководствуется Конституцией Российской Федерации, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), положениями трудового договора (контракта).
Также, сторож должен в обязательном порядке руководствоваться настоящей должностной инструкцией сторожа школы, инструкциями по охране труда, пожарной безопасности и противопожарной защиты, правилами и инструкциями по охране зданий и сооружений учебных заведений, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Работник в обязательном порядке соблюдает Конвенцию о правах ребенка, имеет навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.7. Сторож школы должен знать:

  • положение и инструкции о пропускном режиме в общеобразовательном учреждении;
  • образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей из здания школы;
  • образцы пропусков;
  • основные правила и инструкции по охране объекта;
  • точные границы территории образовательного учреждения;
  • основы права и положения данной должностной инструкции сторожа в школе;
  • порядок действий при возникновении угрозы для сохранности, целостности имущества, товарно-материальных ценностей общеобразовательного учреждения;
  • нормы делового общения и этикета;
  • правила использования средств противопожарной защиты;
  • правила фиксирования посещений, нарушений и т.п., составления отчетности;
  • требования к качественной и рациональной организации труда на рабочем месте;
  • номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению ОМВД России по району, ответственного дежурного пожарной части;
  • правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • производственную сигнализацию.

1.8. Сторож школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции сторожа

2.1. Основными направлениями трудовой деятельности сторожа является охрана зданий, сооружений и имущества общеобразовательного учреждения на период внеурочного времени.

3. Должностные обязанности сторожа школы

Сторож выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Проверяет наличие целостности охраняемого объекта (замков, наличие пломб, противопожарного инвентаря, исправности сигнализации, освещения) совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе.
3.2. Совершает внутренний обход здания образовательного учреждения, обход территории (при предварительном закрытии входных дверей учебного заведения) не менее обозначенного в графике количества раз, который утвержден директором школы.
3.3. При выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб, печатей и так далее), которые не позволяют принять объект под охрану, обязательно докладывает об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части, дежурному по отделению полиции и занимается осуществлением охраны следов преступления до прибытия представителей полиции.
3.4. Производит прием и сдачу дежурства, производя соответствующие записи в журнале.
3.5. В период дежурства проверяет отключение света во всех учебных кабинетах и подсобных помещениях.
3.6. Безотлучно находится на охраняемом объекте в течение всего времени дежурства.
3.7. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности» и других утвержденных приказов директора школы.
3.8. Во время своего дежурства выполняет поручения и указания директора учебного заведения или его заместителей.
3.9. При выявлении во время дежурства неисправности или нарушении замков, сигнализации, освещения, водопровода, канализации, теплоснабжения незамедлительно докладывать информацию об этом директору школы, либо заместителю директора по АХР.
3.10. При возникновении пожара в образовательном учреждении или на ее территории поднимает тревогу, экстренно извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает необходимые меры по тушению пожара.
3.11. В период дежурства сторож не допускает прохождения в школу посторонних лиц.
3.12. Осуществляет контроль за выносимым из учебной организации имуществом, допуская это только с личного разрешения администрации, с обязательной фиксацией в журнале.
3.13. Содержит выделенное ему служебное помещение в надлежащем санитарном состоянии.
3.14. В случае неприбытия смены в установленное время обязательно сообщает об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе и остается на объекте до соответствующего распоряжения администрации.
3.15. Перед окончанием своей смены тщательно проверяет целостность охраняемого объекта (наружное состояние здания общеобразовательной организации, построек, целостность окон, дверей, замков, наличие зеленых насаждений), докладывает о результатах дежурства и выявленных замечаниях заместителю директора по АХР школы.
3.16. Соблюдает существующие нормы этики в общении с коллегами и учителями, а также учащимися и их родителями (лицами их заменяющими).
3.17. Выполняет и соблюдает настоящую должностную инструкцию сторожа школы, правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности.
3.18. Проходит обязательное ежегодное медицинское обследование в сроки, установленные приказом директора школы.
3.19. Соблюдает нормы служебной этики, не совершает действий, которые затрудняют работу, а также приводят к подрыву авторитета общеобразовательного учреждения.
3.20. Сохраняет государственную и иную тайну, которые охраняются Законом, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

4. Права сторожа

Сторож школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. На выделение и оборудование подходящего вахтенного помещения;
4.2. На получение спецодежды в соответствии с установленными нормами;
4.3. Запрашивать у администрации общеобразовательного учреждения, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей;
4.4. Знакомиться со всеми имеющимися материалами его личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;
4.5. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов трудового коллектива;
4.6. Вносить предложения, направленные на совершенствование работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе;
4.7. Вносить предложения по поводу времени и порядка использования ежегодного отпуска.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, должностной инструкции сторожа в школе, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, а также принятие управленческих решений, которые повлекли дезорганизацию образовательной деятельности, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ученика школы, сторож может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих непосредственных должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией ночного сторожа школы, работник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Сторож в школе:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня (без права на сон во время дежурства) по сменному графику, исходя из сорокачасовой недели, который утверждается директором школы;
6.2. Проходит обязательный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности;
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, которые входят в свою компетенцию с директором учебного заведения, заместителем директора по АХР и учителями.
6.5. Исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и прочее). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6.6. Информирует директора или заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех чрезвычайных происшествиях, которые произошли в школе и на ее территории.
6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /____________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /____________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям обслуживающего персонала школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Что обязательно прописать в должностной инструкции для вахтера образовательного учреждения + пример полной должностной инструкции

Вахтер и сторож – профессии со схожими обязанностями. Ранее вахтер именовался старшим сторожем. Руководители образовательных учреждений предпочитают совместить две должности в одну – сторож-вахтер. Недавно были приняты профессиональные стандарты в сфере охраны физ.лиц и имущества, которые допускают объединение двух этих профессий. Однако требуется соблюдение определенного условия – предъявление квалифицированных требований к нанимаемому сотруднику.

Должностная инструкция вахтера в школе поможет определить, какими умениями и знаниями должен владеть претендент. Их будут определять выполняемые функции.

Кандидатура вахтера в школе должна учитывать специфику работы с детьми

Несмотря на минимальные требования к кандидату, не каждый желает работать в должности вахтера. Основная причина – множество обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. В первую очередь, вахтер следит за передвижением людей на объекте, а потом уже за сохранностью имущества.

Содержание:

  1. Структура должностной инструкции
  2. Основные положения
  3. Требования к претенденту
  4. Обязанности
  5. Права
  6. Ответственность
  7. Взаимоотношения
  8. Чрезвычайные обстоятельства
  9. Пропускной режим
  10. Вахтеру запрещено
  11. Особенности работы вахтером в школе

Структура должностной инструкции

Чем полнее должностная инструкция, тем меньше вопросов появляется в процессе работы. В ней перечисляют все права и обязанности работника, включая количества смен и порядок проверки документов.

Стандартная должностная инструкция будет включать 4 пункта:

  1. Общие сведения. Оговаривают основные критерии отбора претендента на должность – опыт работы, медицинская справка, образование и др. В большинстве случаев для работы достаточно наличие аттестата о законченном среднем образовании.
  2. Обязанности. Пункт должен подробно перечислять предписания и нормы для вахтера.
  3. Права. Каждый сотрудник имеет право на комфортные условия работы, перерывы, защиту интересов и т.д.
  4. Ответственность. Перечисляют все случаи, когда к сотруднику могут быть применены штрафы или взыскания.

Основные положения

Вахтер является сотрудником категории технических исполнителей. Инструкция обязательно должна указывать непосредственного руководителя и заместителя. Важно описать порядок назначения на должность и основания для освобождения от обязанностей.

Рабочий для комплексного обслуживания здания принимается и увольняется директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе — завхоза. Это должен быть человек старше 18 лет, можно без опыта работы, спец.образования.

Вахтер руководствуется:

  • положениями ТК РФ;
  • нормативами гигиены и санитарии;
  • правилами пожарной безопасности;
  • уставом организации;
  • правилами оформления документации;
  • графиком работы образовательного учреждения;
  • общими правилами оценки качества труда;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • распоряжениями, приказами руководителей, а так же другими организационно-нормативными документами образовательного учреждения.

Инструкция вахтеров школ имеет ряд дополнений, учитывающих специфику работы организации. Работа с детьми требует большей ответственности за сохранность. Дополнительная ответственность связана с соблюдением нормативных положений по правам ребенка:

  • законы «О гражданской обороне», «Об образовании»;
  • положения Конвекции по правам ребенка;
  • указы Правительства и Президента, связанные с детским воспитанием и образованием.

Требования к претенденту

К кандидату определенные ограничения по стажу работы и образования не предусмотрены. Однако проф.стандарт обязует иметь 1 уровень квалификации, позволяющий охранять имущество без использования физических усилий или спец.средств.

Проф.стандарт предусматривает у работника наличие знаний и подготовки, позволяющие выполнять обязанности для обеспечения безопасности объекта и физ.лиц.

Вахтер должен владеть следующей информацией:

  • инструкцией по безопасности;
  • границы охраняемого объекта;
  • правилами пропускного режима;
  • санитарные нормы, правила;
  • образцами подписей лиц, обладающих правом посещать объекты или перемещать имущества за пределы объекта;
  • контактные данные администрации и руководства, телефонами милиции и охраны;
  • образцы разовых и постоянных пропускных документов.

Копии перечисленных документов и образцов можно хранить на рабочем месте вахтеру. Он должен быстро найти требуемую информацию, не задерживая посетителей или тратя драгоценное время.

Обязанности

Рабочая деятельность вахтера направлена на охрану и контроль над порядком в образовательном учреждении:

  • обеспечивать безопасность учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечивать личную безопасность работников школы и учащихся;
  • участие в обязательных мероприятиях по ЧС и ГО;
  • обеспечить режим соблюдения санитарных норм, правил, техникой безопасности.

Рабочее место вахтера должно быть правильно организовано

Рассмотрим подробнее должностные обязанности сторожа-вахтера:

  • совершать обход объекта от трех раз за смену, проверять наличие посторонних предметов и лиц;
  • исполнять роль дежурного на пропускном пункте;
  • проверка путеводных листов и пропусков у транспортных средств и посетителей;
  • при появлении пожара в помещении школы поднять тревогу и начать мероприятия по его ликвидации;
  • сообщать администрации о нестандартных ситуациях;
  • обеспечивать права и свободу учащихся на территории школы;
  • со сменным вахтером проверить объекты, целостность замков, осветительных приборов, устройств сигнализации, средств связи;
  • убедиться в наличии пожарного оборудования, при наличии неисправностей или недочета сообщить непосредственно своему начальнику;
  • следить за порядком в фойе, пресекать нарушения, при неповиновении учащихся законному требованию сообщить администрации или преподавателю;
  • при обнаружении неисправностей сообщить завхозу;
  • составлять техническую отчетность, вести журнал дежурств;
  • не пропускать к объекту посторонних лиц;
  • организовывать порядок на своем рабочем месте;
  • соблюдать нормы поведения в образовательном учреждении, требовать их соблюдение от работников школы;
  • контролировать приход и уход техперсонала и преподавателей на рабочее место, вести записи в журнале;
  • участвовать в проведении мероприятий по обеспечению трудовой безопасности дисциплины.

Инструкция должна быть распечатана в 2-ух экземплярах. На каждом должна быть подпись сотрудника и руководителя школы.

Права

Должностная инструкция вахтера должна содержать права:

  • вовремя получать оплату за выполнения обязанностей;
  • иметь в распоряжении необходимое оборудование, тех.обеспечение для качественного выполнения обязанностей;
  • требовать выделить помещение для хранения спецодежды и инвентаря;
  • запрашивать руководство в содействии выполнения профессиональных функций;
  • предлагать мероприятия по усовершенствованию трудового процесса;
  • знакомится с оценкой своей работы и жалобами, давать объяснения по ним;
  • защищать свое достоинство и профессиональную честь через представителя или самостоятельно во время дисциплинарного или служебного расследования по нарушениям норм профэтики педагогом;
  • требовать конфиденциальность расследований;
  • информировать руководство о нарушении трудовой дисциплины для привлечения нарушителей к дисциплинарному или материальному взысканию;
  • не принимать рабочую смену при обнаружении нарушений или недочетов работы предыдущего вахтера;
  • давать учащимся и работникам образования указания по соблюдению трудового распорядка и дисциплины.

Инструкция по ОТ для школьного вахтера

Ответственность

Вахтер – материально ответственное лицо, которое отвечает за плохое исполнение трудовых функций и за полный отказ от их выполнения.

На него возлагают дисциплинарные взыскания за несоблюдение нормативных актов и должностных обязанностей, трудового распорядка и Устава учредительного заведения.

Вахтер ответственен за выполнение пропускного режима, здоровье и жизни сотрудников и учащихся школы, за нарушение их свободы.

Освобождение от должности происходит при однократном или многократном применение физического или психического насилия над учениками, так же при совершении аморального поступка.

Взаимоотношения

Вахтер ведет следующую документацию: журнал регистрации посетителей, приема-сдачи дежурств, по обходу школы.

Материалы организационного и нормативно-правового характера ему должна предоставить под роспись администрация школы.

Сотрудник обязательно пройти инструктаж по техники безопасности, правилам санитарии под руководством непосредственного начальника.

Вахтер обязан незамедлительно сообщать рабочему по техобслуживанию здания о неисправности проводки, санитарно-гигиенического оборудования, замков, дверей, стекол, запорах и др.

Вахтер находится в тесном контакте с работниками учреждения, родителями учеников, периодически обмениваться данными по компетентным вопросам с педагогическим составом и администрацией.

Чрезвычайные обстоятельства

При незаконном проникновении:

  1. Оценить обстановку.
  2. Вызвать мобильную группу охраны при помощи тревожной сигнализации.
  3. Блокировать входы.
  4. Удалить постороннего с территории при отсутствии криминальных намерений.
  5. При проявлении агрессии с группой охраны произвести задержание и вызвать представителей УВД.
  6. При невозможности задержания наряду милиции указать на место происшествия.

При угрозе взрыва:

  1. Доложить директору школы, ФСБ, УВД и вызвать мобильную группу охраны.
  2. Принять меры по удалению людей на безопасное расстояние от взрывного устройства.
  3. Во время эвакуации контролировать, чтобы учащиеся или сотрудники школы не дотрагивались до опасного объекта.
  4. Поддерживать связь с ответственным по ликвидации взрыва.

Обнаружение подозрительного вещества или предмета:

  1. Провести осмотр без телесного контакта с предметом.
  2. Сообщить полную информацию руководству, ФСБ, УВД.
  3. Исключая панику, организовать эвакуацию.
  4. Вызвать аварийные службы.
  5. Блокировать доступ в опасную зону.
  6. Отключить бытовые коммуникации.
  7. До прибытия специалистов никого не допускать к объекту.

Пропускной режим

Пропускной режим назначают в следующих целях:

  1. Исключение несанкционированного доступа на контролируемую территорию.
  2. Установление порядка доступа учащихся, педагогов и посетителей в здание школы.
  3. Исключение несанкционированного выноса любых материальных ценностей.
  4. Исключение попадания на территорию школы горючих, ядовитых жидкостей, веществ, оружия, спецсредств.

Пропускной режим будет заключаться в следующем:

  • Во время занятий учащиеся не могут покидать учебное заведение. Исключением будет предоставление письменного разрешения медработника, классного руководителя или администрации. Родители вправе забирать ребенка в любое время.
  • Дети, пришедшие на 2-ой урок не допускаются на этажи до звонка на перемену.
  • Родители не могут быть допущены для разговора с учителем во время занятий: в начальной школе до 12.35, в средней – до 14.30.
  • Пропуск родителей в мед.кабинет, к администрации или канцелярию возможен только при наличии сопровождения.
  • Встречающие детей родители не допускаются в школу. В некоторых случаях разрешено нахождение не далее поста охраны.
  • Представители органов управления образования, Налоговой инспекции, Пожарного надзора и т.п. могут быть пропущены после предъявления удостоверения и с сопровождением.
  • Рекламодатели и торговые представители не должны находиться на охраняемой территории школы.
  • При возникновении конфликтов следует оповестить администрацию школы.

Правила пропускного режима лучше прописать в должностной инструкции сторожа-вахтера в виде приложения.

Если у посетителя есть ручная кладь, то вахтер вправе предложить добровольно показать ее содержимое. При получении отказа вызывают администрацию школы, а посетителя не пропускают до ее прихода в помещение. Если он отказывается покидать здание, следует проинформировать директора, вызвать наряд полиции или применить тревожную сигнализацию.

Вахтеру запрещено

  • Покидать свой пост в фойе школы. Исключением будут случаи предотвращения правонарушений, задержание правонарушителя.
  • Категорически запрещено передавать пост третьему лицу.
  • Давать любую информацию об организации работы поста, сведения о учащихся, их родителей, сотрудников школы. Вся внутренняя информация является конфиденциальной.
  • Принимать и передавать материальные ценности или документацию без разрешения директора школы.
  • Использовать служебный телефон в личных целях.

Особенности работы вахтером в школе

Непосредственным начальником вахтера является завхоз. Вахтер должен взаимодействовать с администрацией, преподавателями.

Рабочий день нормирован по графику и не должен превышать 40 часов в неделю. График утверждает его начальник. Как правило, в рабочие дни — 8.00-18.00, в субботу – 8.00-15.00. Место работы – пост в вестибюле со средствами связи, столом, стулом и компьютером.

Часто вахтеры-охранники в школе работают по 24 часовому графику: с 8.30 одного дня до 8.30 другого. Прибытие на пост должно быть за 10-15 минут до передачи дежурства. При невозможности выйти на работу, работник должен предупредить директора заранее – более чем за полсуток. Обязательно предусматривают 3 периода для отдыха и приема пищи. Их длительность – 30 минут.

Внешний вид сотрудника должен быть опрятным, желательно предусмотреть специальную форму. Вахтер будет первым сотрудником образовательного учреждения, которого видят посетители. Он должен быть компетентным, проявлять вежливость и корректность ко всем посетителям, педагогическому составу и особенно к детям.

Должностную инструкцию составляет отдел кадров образовательного учреждения. Разрешено прибегать к помощи сторонних организаций, использовать квалификационные справочники, стандарты, предусмотренные трудовым законодательством РФ. Должностная инструкция может быть отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору.

Создают два оригинала документа, каждый лично подписывает сотрудник и его руководитель. Один экземпляр предназначен для вахтера, а второй остается в организации. Иногда выводят третий экземпляр для кадровой службы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Сторожа школы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция сторожа школы разработана и утверждена на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 в редакции от 24.11.2008 года, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Сторож школы назначается на должность приказом директора школы без предъявления требований к наличию образования и стажу работы при предоставлении положительных характеристик. На время отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на другого человека на основании трудового договора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, который издан с соблюдением требований существующего законодательства о труде.

1.3. Лицо, принимаемое на должность сторожа должно соответствовать требованиям, касающимся прохождения им прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. К работе в школе допускаются лица, не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Сторож школы может быть освобожден от должности по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.6. Сторож школы находится в непосредственном подчинении у заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.7. В своей трудовой деятельности сторож школы руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора);
  • положениями трудового договора (контракта);
  • настоящей должностной инструкцией;
  • инструкциями по охране труда, пожарной безопасности и противопожарной защиты, правилами;
  • инструкциями по охране зданий и сооружений учебных заведений;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Конвенцию о правах ребенка.

1.8. Сторож школы должен знать:

  • положение и инструкции о пропускном режиме в общеобразовательном учреждении;
  • образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей из здания школы;
  • образцы пропусков;
  • основные правила и инструкции по охране объекта;
  • точные границы территории образовательного учреждения;
  • основы права и положения настоящей должностной инструкции;
  • порядок действий при возникновении угрозы для сохранности, целостности имущества, товарно-материальных ценностей школы;
  • нормы делового общения и этикета;
  • правила использования средств противопожарной защиты;
  • правила фиксирования посещений, нарушений и т.п., составления отчетности;
  • требования к качественной и рациональной организации труда на рабочем месте;
  • номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению ОМВД России по району, ответственного дежурного пожарной части;
  • правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • производственную сигнализацию;
  • инструкцию по пожарной безопасности;
  • инструкцию по охране труда.

1.9. Сторож школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

Сторож школы осуществляет следующие функции:

2.1. Основными направлениями трудовой деятельности сторожа является охрана зданий, сооружений и имущества школы на период внеурочного времени.

3. Должностные обязанности

Сторож школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Проверяет наличие целостности охраняемого объекта (замков, наличие пломб, противопожарного инвентаря, исправности сигнализации, освещения) совместно с заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.

3.2. Совершает внутренний обход здания школы, обход территории (при предварительном закрытии входных дверей учебного заведения) не менее обозначенного в графике количества раз, который утвержден директором школы.

3.3. При выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб, печатей и так далее), которые не позволяют принять объект под охрану, обязательно докладывает об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части, дежурному по отделению полиции и занимается осуществлением охраны следов преступления до прибытия представителей полиции.

3.4. Производит прием и сдачу дежурства, производя соответствующие записи в журнале.

3.5. В период дежурства проверяет отключение света во всех учебных кабинетах и подсобных помещениях.

3.6. Безотлучно находится на охраняемом объекте в течение всего времени дежурства.

3.7. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности» и других утвержденных приказов директора школы.

3.8. Во время своего дежурства выполняет поручения и указания директора учебного заведения или его заместителей.

3.9. При выявлении во время дежурства неисправности или нарушении замков, сигнализации, освещения, водопровода, канализации, теплоснабжения незамедлительно докладывать информацию об этом директору школы, либо заместителю директора по АХР.

3.10. При возникновении пожара в школы или на ее территории поднимает тревогу, экстренно извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает необходимые меры по тушению пожара.

3.11. В период дежурства сторож не допускает прохождения в школу посторонних лиц.

3.12. Осуществляет контроль за выносимым из учебной организации имуществом, допуская это только с личного разрешения администрации, с обязательной фиксацией в журнале.

3.13. Содержит выделенное ему служебное помещение в надлежащем санитарном состоянии.

3.14. В случае неприбытия смены в установленное время обязательно сообщает об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе и остается на объекте до соответствующего распоряжения администрации.

3.15. Перед окончанием своей смены тщательно проверяет целостность охраняемого объекта (наружное состояние здания общеобразовательной организации, построек, целостность окон, дверей, замков, наличие зеленых насаждений), докладывает о результатах дежурства и выявленных замечаниях заместителю директора по АХР школы.

3.16. Соблюдает существующие нормы этики в общении с коллегами и учителями, а также учащимися и их родителями (лицами их заменяющими).

3.17. Выполняет и соблюдает настоящую должностную инструкцию сторожа школы, правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

3.18. Проходит обязательное ежегодное медицинское обследование в сроки, установленные приказом директора школы.

3.19. Соблюдает нормы служебной этики, не совершает действий, которые затрудняют работу, а также приводят к подрыву авторитета школы.

3.20. Сохраняет государственную и иную тайну, которые охраняются Законом, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

4. Права

Сторож школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. На выделение и оборудование подходящего вахтенного помещения.

4.2. На получение спецодежды в соответствии с установленными нормами.

4.3. Запрашивать у администрации школы, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Знакомиться со всеми имеющимися материалами его личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело.

4.5. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов трудового коллектива.

4.6. Вносить предложения, направленные на совершенствование работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе.

4.7. Вносить предложения по поводу времени и порядка использования ежегодного отпуска.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке сторож школы несет ответственность за:

  • Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
  • Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
  • Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
  • Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
  • Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
  • Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, настоящей должностной инструкции, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, а также принятие управленческих решений, которые повлекли дезорганизацию образовательной деятельности, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ученика школы, может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих непосредственных должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Сторож в школе:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня (без права на сон во время дежурства) по сменному графику, исходя из сорокачасовой недели, который утверждается директором школы.

6.2. Проходит обязательный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, которые входят в свою компетенцию с директором учебного заведения, заместителем директора по АХР и учителями.

6.5. Исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и прочее). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.6. Информирует директора или заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех чрезвычайных происшествиях, которые произошли в школе и на ее территории.

6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мексидол 125 мг таблетки инструкция по применению цена уколы
  • Терафлекс капсулы 200 цена инструкция по применению
  • Al gel алюминия фосфат комплекс инструкция по применению
  • Руководство персоналом это деятельность
  • Super sealer инструкция по применению на русском языке