Должностная инструкция вахтера в школе по новому стандарту

Должностная
инструкция вахтера
.

1. Общие
положения.

1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N
31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым
профессиям рабочих»,
на
основании Трудового кодекса РФ.

2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность вахтера.

3. Требования к образованию и обучению:
среднее общее образование
.

4.
К работе вахтером  не допускаются лица:

— 
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых
установлены законодательством Российской Федерации;


признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие
заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.

5. В
своей деятельности
вахтер    должен
руководствоваться
:

— трудовым законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;


Уставом ГКОУ «Михайловская школа-интернат»,
 правилами
внутреннего трудового распорядка
.

6. Вахтер
должен знать:


локальные нормативные акты образовательной организации, касающиеся должностных
обязанностей вахтера по непрерывному мониторингу уровня угроз с помощью технических
средств охраны;

положения
и инструкции о пропускном режиме;

правила и
инструкции по охране труда в школе
в различных ЧС и ситуациях бытового
характера
;

 — номера
телефонов представителей администрации школы, отделения
полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы

— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации и правил действий при ее
срабатывании.

7. Вахтер
должен уметь:


определять неисправности средств автоматической пожарной сигнализации;


определять причины возникновения сигналов об угрозах имуществу образовательной
организации;


вести одновременное сосредоточенное наблюдение за несколькими изображениями на
мониторе.

8. Вахтер
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. На
период отпуска и временной нетрудоспособности вахтера его обязанности могут
быть возложены на сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное
использование обязанностей в этих случаях осуществляется приказом директора
.
Временное использование обязанностей допускается после обучения следующих
вопросов:

положения
и инструкции о пропускном режиме;

правила и
инструкции по охране труда в школе;

номера
телефонов представителей администрации школы, отделения
полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы

— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации,

— правила
действий при ЧС.

10. Вахтер
непосредственно подчиняется директору школы,
заведующему
хозяйственной частью.

2. Должностные
обязанности.

1.Контролировать состояние безопасности при осуществлении
пропускного режима в образовательной организации
. Дежурство
в проходной школы осуществлять строго по пропускам, паспортам.

2. Пропускать
родителей учащихся только
по приказу директора.

3. Производить
обход территории
3
 раза
вдень
:
10.00, 13.00, 16.00.

4. Нести
ответственность за сохранность ключей от всех помещений школы

интерната
.

5. Прием и
сдача дежурства
,
выдача ключей, обход территории, учет посетителей школы – интерната
 осуществляется
с соответствующей записью в журнале
.

6. Сверять
сопутствующие документы, въезжающих
машин на территорию
школы


интерната
;
открывать и закрывать ворота.

7. Не
допускать въезд
 посторонних машин на
территорию школы-интерната.

8. При
приеме и сдаче смены п
роверять  целостность школьного помещения, замков и
других запорных устройств; исправности сигнализации, телефонов, освещения.

9. Докладывать заведующему
хозяйственной частью школы – интерната
при обнаружении
признаков порчи имущества, рисунков и надписей на стенах охраняемых помещений
, при  обнаружении предметов неизвестного происхождения.
10. Подавать звонки на
начало и окончание уроков согласно расписанию
.

11. Поддерживать в чистоте
и порядке в течение рабочего дня перв
ый коридор при входе
в школу
,
а так же помещение вахты. Производить генеральную уборку помещения вахты два
раза в месяц по графику.

12. Не
допускать нахождение работников школы – интерната на вахте.

13. В случае
возникновения опасных ситуаций на территории школы – интерната действовать
согласно инструкциям  действий при возникновения ЧС:

— при
возникновении пожара
в школе – интернате: поднимать тревогу,
извеща
ть
пожарную
часть о случившемся, извеща
ть  дежурного по отделению полиции, открывать
ворота и встречать пожарные машины;

— при
самовольном проникновении посторонних лиц на территорию школы – интерната: а
ктивитизировать
 кнопки экстренного вызова полиции.

14. В
случае срабатывания автоматической пожарной сигнализации действовать согласно
алгоритму действий  работы автоматической пожарной сигнализации.

15.
По окончании рабочей смены
вахтер обязан доложить  сторожу о  состоянии
 охраняемого объекта: освещение, целостность окон, замков, запасных выходов,
отсутствие возгораний и затоплений.

16. Оказывает
при необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе –
интернату инвалидам колясочникам, инвалидам с поражением
опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению.

3. Права.

Вахтер
 имеет право в
пределах своей компетенции:

1. Получать
от
директора
школы-интерната, заведующего хозяйственной частью
 информацию,
необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить
предложения по совершенствованию работы технического обслуживания
школы-интерната.

3. Требовать
от
директора
школы – интерната
 оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

4.  На защиту
профессиональной чести и достоинства
.

5. Знакомиться
с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения
.

6. Защищать
свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката,
в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
вахтера   норм
профессиональной этики
.

7.  Имеет
право
на премии и доплаты  согласно
Положения
 об оплате
труда в
 школе – интернате.

4. Ответственность.

Вахтер  несет
ответственность:

1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации.

2.  За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

3. За
причинение материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений
директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не
использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие
управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса
и(или) процесса материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

6. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.

7. За
виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

1. Вахтер работает  с посменным режимом работы в соответствии
с графиком сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом
требования трудового законодательства

2.
Получает

от
директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

3.
Исполняет       обязанности других сотрудников в период их временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.),  исполнение обязанностей осуществляется в
соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на основании
приказа директора.

Разработал:

специалист в
области  охраны труда

_______________
С.А. Ткачева

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

Профессиональный стандарт вахтера нужен для оценки компетенции сотрудника и документирования его функций. Также он может применяться при совершенствовании организационной структуры и модернизации кадровой документации.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта вахтера .doc

Правовая основа действия профстандартов

Стандарты для профессий могут вводиться в действие работодателями на обязательной или добровольной основе. Они обязательны в трех случаях:

  • Наниматель – бюджетная организация или компания более чем на 50% контролируемая государством (Постановление Правительства №584).
  • Профессия имеет законодательно оформленные квалификационные требования (ст. 195.3 ТК).
  • Для профессии установлены ограничения или права на льготы и компенсации (ст. 57 ТК).

За исключением данных вариантов работодатель сам принимает решение о целесообразности применения в своей деятельности профстандартов. Следует отметить, что их использование дает следующие плюсы:

  • Оптимизация трудовой документации, что полезно как для качества документооборота, так и для урегулирования вероятных конфликтов с проверяющим инстанциями.
  • Разработка системы показателей для переаттестации персонала.
  • Создание критериев, по которым будет происходить оценка претендентов на должности.
  • Оценка необходимости мероприятий по повышению уровня персонала (получение каких-то лицензий, разрешений, прохождение профильного переобучения и пр.).

Важно, что эти и другие возможности основываются на внедряемой Минтрудом системе профстандартов, что уменьшает риски претензий от контролирующих организаций.

Внимание! Основным законом по профстандартам является принятый в 2015-м году 122-ФЗ. Аспекты их практического применения разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

Структура и содержание профстандарта вахтера

В 2015-м году был принят профстандарт 12.003, описывающий характеристики работника по обеспечению охраны образовательных организаций, чьи основные параметры применимы и к деятельности вахтера.

В начальную часть этого документа входит описание цели профессиональной деятельности, ее группы и вида по кодам справочников ОКВЭД и ОКЗ.

В следующем разделе кратко охарактеризованы четыре профильных трудовые функции, состоящие из 16 частей. Для каждой из них указаны уровни компетенции, обязательные для исполнителя, и коды.

В третьей части функции и их составляющие описаны более досконально.

По функциям указаны:

  • работники, уровень компетенции которых достаточен для их выполнения;
  • желательные для них опыт и образование;
  • дополнительные особые условия;
  • прочие характеристики.

Так, для функции по наблюдению за уровнем угроз имуществу и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов указаны:

  • уровень работника – охранник 4-го класса;
  • образование – среднее, дополненное профильной подготовкой;
  • шесть дополнительных условий – прохождение медобследования, инструктажа по пожарной безопасности и пр.;
  • отдельно указывается, что работы проводятся под руководством уполномоченного лица.

По составляющим указаны следующие данные:

  • выполняемые специалистом трудовые операции;
  • необходимые ему для этого знания и умения;
  • дополнительные сведения.

Например, для деятельности по контролю состояния безопасности при осуществлении пропускного режима указаны:

  • Одиннадцать трудовых операций – осуществление пропускного режима, выявление лиц со следами опьянения и пр.
  • Умения в трех областях – применение спецтехники для обнаружения запрещенных к проносу предметов и т.д.
  • Теоретические знания в семи областях – профильное законодательство, правила действий при проверках и пр.

Данные из этого раздела служат ориентиром для нанимателя по должностным функциям вахтера и обязательному для него уровню компетенции.

В четвертом разделе содержится перечень организаций, разрабатывавших документ.

Внимание! Параметры деятельности вахтера, не упомянутые в документе, рассматриваются в должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка и трудовом договоре. Речь идет о его трудовых правах, льготах и т.д.

Введение профстандартов в кадровое делопроизводство

Работодателю рекомендуется придерживаться следующего порядка операций по внедрению профстандартов в деловую практику:

  1. Написание регламента, в котором документируются параметры внедрения: ответственные, график и т.д.
  2. Анализ отраслевых особенностей работодателя с задействованием кодов ОКВЭД.
  3. Изучение деятельности персонала, а также качества используемой трудовой документации (параметров трудовых договоров, должностных инструкций и пр.).
  4. Повышение качества этой документации с использованием подходящих профстандартов.

После завершения данных процессов работодатель получает возможности:

  • Создать систему критериев для оценки уровня действующих и трудоустраивающихся сотрудников.
  • Требовать от сотрудников прохождения инструктажей, получения лицензий, приобретения умений, соответствующих их должностям.
  • Модернизировать систему управления персоналом: перераспределить функции, ввести новые должности и т.д.

Например, можно отправить вахтера проходить дополнительную подготовку для соответствия параметрам, изложенным в профстандарте.

Внимание! Вахтер не может быть уволен по причине несоответствия требованиям профстандарта. Можно лишь, применив статью 72.1 ТК, отправить его на менее ответственную работу по соглашению сторон.

Что обязательно прописать в должностной инструкции для вахтера образовательного учреждения + пример полной должностной инструкции

Вахтер и сторож – профессии со схожими обязанностями. Ранее вахтер именовался старшим сторожем. Руководители образовательных учреждений предпочитают совместить две должности в одну – сторож-вахтер. Недавно были приняты профессиональные стандарты в сфере охраны физ.лиц и имущества, которые допускают объединение двух этих профессий. Однако требуется соблюдение определенного условия – предъявление квалифицированных требований к нанимаемому сотруднику.

Должностная инструкция вахтера в школе поможет определить, какими умениями и знаниями должен владеть претендент. Их будут определять выполняемые функции.

Кандидатура вахтера в школе должна учитывать специфику работы с детьми

Несмотря на минимальные требования к кандидату, не каждый желает работать в должности вахтера. Основная причина – множество обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. В первую очередь, вахтер следит за передвижением людей на объекте, а потом уже за сохранностью имущества.

Содержание:

  1. Структура должностной инструкции
  2. Основные положения
  3. Требования к претенденту
  4. Обязанности
  5. Права
  6. Ответственность
  7. Взаимоотношения
  8. Чрезвычайные обстоятельства
  9. Пропускной режим
  10. Вахтеру запрещено
  11. Особенности работы вахтером в школе

Структура должностной инструкции

Чем полнее должностная инструкция, тем меньше вопросов появляется в процессе работы. В ней перечисляют все права и обязанности работника, включая количества смен и порядок проверки документов.

Стандартная должностная инструкция будет включать 4 пункта:

  1. Общие сведения. Оговаривают основные критерии отбора претендента на должность – опыт работы, медицинская справка, образование и др. В большинстве случаев для работы достаточно наличие аттестата о законченном среднем образовании.
  2. Обязанности. Пункт должен подробно перечислять предписания и нормы для вахтера.
  3. Права. Каждый сотрудник имеет право на комфортные условия работы, перерывы, защиту интересов и т.д.
  4. Ответственность. Перечисляют все случаи, когда к сотруднику могут быть применены штрафы или взыскания.

Основные положения

Вахтер является сотрудником категории технических исполнителей. Инструкция обязательно должна указывать непосредственного руководителя и заместителя. Важно описать порядок назначения на должность и основания для освобождения от обязанностей.

Рабочий для комплексного обслуживания здания принимается и увольняется директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе — завхоза. Это должен быть человек старше 18 лет, можно без опыта работы, спец.образования.

Вахтер руководствуется:

  • положениями ТК РФ;
  • нормативами гигиены и санитарии;
  • правилами пожарной безопасности;
  • уставом организации;
  • правилами оформления документации;
  • графиком работы образовательного учреждения;
  • общими правилами оценки качества труда;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • распоряжениями, приказами руководителей, а так же другими организационно-нормативными документами образовательного учреждения.

Инструкция вахтеров школ имеет ряд дополнений, учитывающих специфику работы организации. Работа с детьми требует большей ответственности за сохранность. Дополнительная ответственность связана с соблюдением нормативных положений по правам ребенка:

  • законы «О гражданской обороне», «Об образовании»;
  • положения Конвекции по правам ребенка;
  • указы Правительства и Президента, связанные с детским воспитанием и образованием.

Требования к претенденту

К кандидату определенные ограничения по стажу работы и образования не предусмотрены. Однако проф.стандарт обязует иметь 1 уровень квалификации, позволяющий охранять имущество без использования физических усилий или спец.средств.

Проф.стандарт предусматривает у работника наличие знаний и подготовки, позволяющие выполнять обязанности для обеспечения безопасности объекта и физ.лиц.

Вахтер должен владеть следующей информацией:

  • инструкцией по безопасности;
  • границы охраняемого объекта;
  • правилами пропускного режима;
  • санитарные нормы, правила;
  • образцами подписей лиц, обладающих правом посещать объекты или перемещать имущества за пределы объекта;
  • контактные данные администрации и руководства, телефонами милиции и охраны;
  • образцы разовых и постоянных пропускных документов.

Копии перечисленных документов и образцов можно хранить на рабочем месте вахтеру. Он должен быстро найти требуемую информацию, не задерживая посетителей или тратя драгоценное время.

Обязанности

Рабочая деятельность вахтера направлена на охрану и контроль над порядком в образовательном учреждении:

  • обеспечивать безопасность учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечивать личную безопасность работников школы и учащихся;
  • участие в обязательных мероприятиях по ЧС и ГО;
  • обеспечить режим соблюдения санитарных норм, правил, техникой безопасности.

Рабочее место вахтера должно быть правильно организовано

Рассмотрим подробнее должностные обязанности сторожа-вахтера:

  • совершать обход объекта от трех раз за смену, проверять наличие посторонних предметов и лиц;
  • исполнять роль дежурного на пропускном пункте;
  • проверка путеводных листов и пропусков у транспортных средств и посетителей;
  • при появлении пожара в помещении школы поднять тревогу и начать мероприятия по его ликвидации;
  • сообщать администрации о нестандартных ситуациях;
  • обеспечивать права и свободу учащихся на территории школы;
  • со сменным вахтером проверить объекты, целостность замков, осветительных приборов, устройств сигнализации, средств связи;
  • убедиться в наличии пожарного оборудования, при наличии неисправностей или недочета сообщить непосредственно своему начальнику;
  • следить за порядком в фойе, пресекать нарушения, при неповиновении учащихся законному требованию сообщить администрации или преподавателю;
  • при обнаружении неисправностей сообщить завхозу;
  • составлять техническую отчетность, вести журнал дежурств;
  • не пропускать к объекту посторонних лиц;
  • организовывать порядок на своем рабочем месте;
  • соблюдать нормы поведения в образовательном учреждении, требовать их соблюдение от работников школы;
  • контролировать приход и уход техперсонала и преподавателей на рабочее место, вести записи в журнале;
  • участвовать в проведении мероприятий по обеспечению трудовой безопасности дисциплины.

Инструкция должна быть распечатана в 2-ух экземплярах. На каждом должна быть подпись сотрудника и руководителя школы.

Права

Должностная инструкция вахтера должна содержать права:

  • вовремя получать оплату за выполнения обязанностей;
  • иметь в распоряжении необходимое оборудование, тех.обеспечение для качественного выполнения обязанностей;
  • требовать выделить помещение для хранения спецодежды и инвентаря;
  • запрашивать руководство в содействии выполнения профессиональных функций;
  • предлагать мероприятия по усовершенствованию трудового процесса;
  • знакомится с оценкой своей работы и жалобами, давать объяснения по ним;
  • защищать свое достоинство и профессиональную честь через представителя или самостоятельно во время дисциплинарного или служебного расследования по нарушениям норм профэтики педагогом;
  • требовать конфиденциальность расследований;
  • информировать руководство о нарушении трудовой дисциплины для привлечения нарушителей к дисциплинарному или материальному взысканию;
  • не принимать рабочую смену при обнаружении нарушений или недочетов работы предыдущего вахтера;
  • давать учащимся и работникам образования указания по соблюдению трудового распорядка и дисциплины.

Инструкция по ОТ для школьного вахтера

Ответственность

Вахтер – материально ответственное лицо, которое отвечает за плохое исполнение трудовых функций и за полный отказ от их выполнения.

На него возлагают дисциплинарные взыскания за несоблюдение нормативных актов и должностных обязанностей, трудового распорядка и Устава учредительного заведения.

Вахтер ответственен за выполнение пропускного режима, здоровье и жизни сотрудников и учащихся школы, за нарушение их свободы.

Освобождение от должности происходит при однократном или многократном применение физического или психического насилия над учениками, так же при совершении аморального поступка.

Взаимоотношения

Вахтер ведет следующую документацию: журнал регистрации посетителей, приема-сдачи дежурств, по обходу школы.

Материалы организационного и нормативно-правового характера ему должна предоставить под роспись администрация школы.

Сотрудник обязательно пройти инструктаж по техники безопасности, правилам санитарии под руководством непосредственного начальника.

Вахтер обязан незамедлительно сообщать рабочему по техобслуживанию здания о неисправности проводки, санитарно-гигиенического оборудования, замков, дверей, стекол, запорах и др.

Вахтер находится в тесном контакте с работниками учреждения, родителями учеников, периодически обмениваться данными по компетентным вопросам с педагогическим составом и администрацией.

Чрезвычайные обстоятельства

При незаконном проникновении:

  1. Оценить обстановку.
  2. Вызвать мобильную группу охраны при помощи тревожной сигнализации.
  3. Блокировать входы.
  4. Удалить постороннего с территории при отсутствии криминальных намерений.
  5. При проявлении агрессии с группой охраны произвести задержание и вызвать представителей УВД.
  6. При невозможности задержания наряду милиции указать на место происшествия.

При угрозе взрыва:

  1. Доложить директору школы, ФСБ, УВД и вызвать мобильную группу охраны.
  2. Принять меры по удалению людей на безопасное расстояние от взрывного устройства.
  3. Во время эвакуации контролировать, чтобы учащиеся или сотрудники школы не дотрагивались до опасного объекта.
  4. Поддерживать связь с ответственным по ликвидации взрыва.

Обнаружение подозрительного вещества или предмета:

  1. Провести осмотр без телесного контакта с предметом.
  2. Сообщить полную информацию руководству, ФСБ, УВД.
  3. Исключая панику, организовать эвакуацию.
  4. Вызвать аварийные службы.
  5. Блокировать доступ в опасную зону.
  6. Отключить бытовые коммуникации.
  7. До прибытия специалистов никого не допускать к объекту.

Пропускной режим

Пропускной режим назначают в следующих целях:

  1. Исключение несанкционированного доступа на контролируемую территорию.
  2. Установление порядка доступа учащихся, педагогов и посетителей в здание школы.
  3. Исключение несанкционированного выноса любых материальных ценностей.
  4. Исключение попадания на территорию школы горючих, ядовитых жидкостей, веществ, оружия, спецсредств.

Пропускной режим будет заключаться в следующем:

  • Во время занятий учащиеся не могут покидать учебное заведение. Исключением будет предоставление письменного разрешения медработника, классного руководителя или администрации. Родители вправе забирать ребенка в любое время.
  • Дети, пришедшие на 2-ой урок не допускаются на этажи до звонка на перемену.
  • Родители не могут быть допущены для разговора с учителем во время занятий: в начальной школе до 12.35, в средней – до 14.30.
  • Пропуск родителей в мед.кабинет, к администрации или канцелярию возможен только при наличии сопровождения.
  • Встречающие детей родители не допускаются в школу. В некоторых случаях разрешено нахождение не далее поста охраны.
  • Представители органов управления образования, Налоговой инспекции, Пожарного надзора и т.п. могут быть пропущены после предъявления удостоверения и с сопровождением.
  • Рекламодатели и торговые представители не должны находиться на охраняемой территории школы.
  • При возникновении конфликтов следует оповестить администрацию школы.

Правила пропускного режима лучше прописать в должностной инструкции сторожа-вахтера в виде приложения.

Если у посетителя есть ручная кладь, то вахтер вправе предложить добровольно показать ее содержимое. При получении отказа вызывают администрацию школы, а посетителя не пропускают до ее прихода в помещение. Если он отказывается покидать здание, следует проинформировать директора, вызвать наряд полиции или применить тревожную сигнализацию.

Вахтеру запрещено

  • Покидать свой пост в фойе школы. Исключением будут случаи предотвращения правонарушений, задержание правонарушителя.
  • Категорически запрещено передавать пост третьему лицу.
  • Давать любую информацию об организации работы поста, сведения о учащихся, их родителей, сотрудников школы. Вся внутренняя информация является конфиденциальной.
  • Принимать и передавать материальные ценности или документацию без разрешения директора школы.
  • Использовать служебный телефон в личных целях.

Особенности работы вахтером в школе

Непосредственным начальником вахтера является завхоз. Вахтер должен взаимодействовать с администрацией, преподавателями.

Рабочий день нормирован по графику и не должен превышать 40 часов в неделю. График утверждает его начальник. Как правило, в рабочие дни — 8.00-18.00, в субботу – 8.00-15.00. Место работы – пост в вестибюле со средствами связи, столом, стулом и компьютером.

Часто вахтеры-охранники в школе работают по 24 часовому графику: с 8.30 одного дня до 8.30 другого. Прибытие на пост должно быть за 10-15 минут до передачи дежурства. При невозможности выйти на работу, работник должен предупредить директора заранее – более чем за полсуток. Обязательно предусматривают 3 периода для отдыха и приема пищи. Их длительность – 30 минут.

Внешний вид сотрудника должен быть опрятным, желательно предусмотреть специальную форму. Вахтер будет первым сотрудником образовательного учреждения, которого видят посетители. Он должен быть компетентным, проявлять вежливость и корректность ко всем посетителям, педагогическому составу и особенно к детям.

Должностную инструкцию составляет отдел кадров образовательного учреждения. Разрешено прибегать к помощи сторонних организаций, использовать квалификационные справочники, стандарты, предусмотренные трудовым законодательством РФ. Должностная инструкция может быть отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору.

Создают два оригинала документа, каждый лично подписывает сотрудник и его руководитель. Один экземпляр предназначен для вахтера, а второй остается в организации. Иногда выводят третий экземпляр для кадровой службы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в:

Должностные инструкции сторожа

Подробности
Просмотров: 20585

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

СТОРОЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Сторож назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на завхоза или сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Сторож подчиняется непосредственно завхозу.

1.3.В своей деятельности сторож руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сторож соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности сторожа являются:

2.1.обеспечение сохранности школьного имущества внутри самой школы  и имущества на вверенной ему территории.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сторож выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет:

— пропуск в школу только учащихся и сотрудников школы, всех остальных лиц пропускает только с разрешения администрации;

— поддержание порядка при входе в школу в течение рабочего дня;

— контроль противопожарного состояния территории школы;

— при приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.;

— письменный прием (сдачу дежурства), фиксируя имеющиеся замечания, о которых докладывает своему непосредственному начальнику или дежурному администратору;

3.2. обеспечивает:

— вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени вызова;

— оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий;

— установленный пропускной режим школы;

— контроль за выносимым из школы имуществом, допуская это только с личного разрешения администрации, с обязательной фиксацией в журнале.

4. ПРАВА

Сторож имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. представлять:

— к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.2. вносить предложения:

— по совершенствованию работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе;

4.3. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.4. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Сторож:

6.1.работает по сменному графику: сутки — дежурство, трое — отдых, утвержденному директором школы;

6.2.получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.3.исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

Дата ______________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Передадим руководству на рассмотрение
  • Лабораторная работа руководства пользователя
  • Водонагреватель electrolux ewh 50 regency инструкция
  • Surecom sw 102 инструкция на русском
  • Руководство пользователя pocketbook iq 701