Должностная инструкция ведущего экономиста в жкх

Что входит в должностные обязанности экономиста ЖКХ?

В чем преимущества позаказного метода учета расходов и калькулирования себестоимости услуг?

Как выглядит аналитика подомовых расходов на содержание и текущий ремонт при позаказной системе?

Управляющие компании в сфере ЖКХ, товарищества собственников жилья обязаны раскрывать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества дома и их стоимости. Поговорим о том, как наладить оперативный управленческий учет позаказного учета в ЖКХ.

Должностные обязанности экономиста ЖКХ

Экономист в компании жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ):

  • составляет калькуляции себестоимости услуг, анализирует себестоимость, подготавливает экономические обоснования тарифов собственникам;
  • рассчитывает и защищает тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в органах исполнительной власти;
  • рассчитывает и обосновывает тарифы на обслуживание и ремонт многоквартирного дома (далее — МКД);
  • подготавливает материалы для тарифных дел;
  • проводит экспертизу тарифов, включая методику формирования затрат;
  • проводит экспертизу материалов, обосновывающих применение нормативных данных для расчета;
  • ведет учет затрат по каждому МКД и по всей компании, составляет карты персонифицированного учета;
  • ведет отчеты по домам в текущем режиме;
  • проверяет акты выполненных работ по подрядным организациям;
  • контролирует выставление счетов от ресурсоснабжающих организаций, проверяет правильность их оформления;
  • контролирует первичные акты оказанных услуг и выполненных работ, правильность выставления;
  • проверяет, принимает и отражает первичные документы по заключенным договорам;
  • разрабатывает и актуализирует управленческую отчетность, собирает и консолидирует фактические данные;
  • контролирует затраты;
  • выявляет и анализирует причины убытков, недобора, предлагает меры по устранению перерасхода и убытков;
  • составление отчета о финансово-хозяйственной деятельности, ежегодный отчет перед собственниками;
  • формирует смету доходов и расходов, отчеты об исполнении смет по МКД;
  • подготавливает различную информацию, отчеты по требованию руководства;
  • размещает развернутую информацию по управлению многоквартирными домами на сайтах «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ», курирует официальный сайт компании;
  • составляет гражданско-правовые договоры с физическими лицами на отдельные виды работ по текущему ремонту многоквартирных домов;
  • определяет возможность использования готовых проектов, пакетов учетных программ.

Поставленные задачи решаются внедрением оперативного учета:

  • пообъектно — по каждому многоквартирному дому, который управляется компанией;
  • по видам работ (например, влажное подметание лестничных площадок, техническое обслуживание системы отопления и т. п.).

Особенности позаказного метода учета расходов и калькулирования себестоимости услуг в ЖКХ

Достоверная информация о фактической себестоимости услуг ЖКХ позволяет:

  • разработать экономически обоснованные тарифы;
  • определить прибыль и исчислить налоги управляющей компании;
  • оценить эффективность технологических, организационных и экономических мер.

Калькулированию себестоимости всегда предшествует учет производственных расходов.

Объекты калькулирования себестоимости в ЖКХ — это услуги по каждому виду деятельности.

К сведению

Общепринятые калькуляционные единицы:

  • для жилищного хозяйства — м2 общей площади жилья;

  • для уличной уборки — м2 убираемой площади;

  • для водоснабжения — м3 отпущенной воды;

  • для теплоснабжения — Гкал отпущенной тепловой энергии и т. д.

Продолжительное время калькуляция себестоимости в ЖКХ выполнялась в разрезе каждого вида услуг. Сейчас этого мало: практика требует дополнительного учета по объектам работ в рамках определенного вида услуг. Поэтому необходима достоверная методика учета затрат.

Расходы должны группироваться:

  • по статьям и элементам;
  • по объектам учета;
  • по месту их возникновения.

В сфере предоставления услуг, выполнения ремонтных работ широко используется позаказная калькуляция затрат.

К сведению

Объект учета и калькулирования при позаказном методе — отдельный индивидуальный заказ. Каждому заказу присваивается номер или шифр, который указывается во всех первичных документах по этому заказу.

Соответственно, экономисту нужно выработать правильный регламент открытия заказов и отражения затрат по ним. Это позволит организовать пообъектный, а значит подомовой учет затрат.

Применение позаказного метода учета затрат в ЖКХ обусловлено спецификой деятельности ТСЖ и управляющих компаний, требованиями к группировке расходов.

Особенности позаказного учета в ЖКХ:

1. Заказы являются постояннодействующими.

2. Заказ открывается на каждый МКД:

  • для ТСЖ — с момента организации;
  • для управляющей компании — с момента подписания договора на управление, приема-передачи технических документов на дом.

3. Заказ закрывается:

  • при изменении учетной политики (как для ТСЖ, так и для управляющей компании);
  • для ТСЖ — перед ликвидацией ТСЖ как организации;
  • для управляющей компании — с момента расторжения договора.

4. Система заказов должна быть многоуровневой.

5. Все прямые затраты должны учитываться в разрезе статей калькуляции по отдельным заказам на основании первичных документов.

Важно!

Учет должен быть организован так, чтобы как можно больше затрат относились напрямую на заказ.

6. Непрямые затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения.

Места возникновения — это службы, цехи, участки. Если в компании ранее велась безцеховая структура затрат, от нее следует отказаться. Места возникновения затрат должны соответствовать штатному расписанию.

Мы рекомендуем

Перед внедрением позаказной системы учета затрат проведите аудит организационной структуры, при необходимости инициируйте кадровые перемещения, изменение штатного расписания.

От проделанной работы зависит, какие непрямые затраты вы сможете отнести на заказ: амортизация оборудования и инвентаря подразделения, зарплата управленческого персонала участка, расходы на спецодежду и т. п.

7. Нумерация заказов должна быть информативной.

Мы рекомендуем

В названии заказа стоит указывать номер дома, название улицы, квартал. Это обеспечит подомовой учет затрат.

8. В нумерации заказа более низкого (подчиненного) уровня обязательны номера всех заказов предыдущих уровней («теория заказов» представлена в табл. 1).

Например, номер заказа 1.4.1 «Уборка придомовой территории» означает, что работы по уборке придомовой территории входят в комплекс работ «Санитарная уборка придомовой территории» (заказ № 1.4), и выполняется уборка придомовой территории дома № 12 — заказ № 1.

Выработайте систему названий для заказов первого уровня:

  • первый вариант: Заказ № 1 «Текущий ремонт и содержание жилого помещения МКД № 12»;
  • второй вариант — упрощенный: Заказ №1 «МКД № 12».

Далее будем рассматривать нумерацию заказов по второму принципу.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 2, 2017.

Экономист в сфере ЖКХ

Содержание

  • 1 Требования к квалификации экономиста в ЖКХ
  • 2 Обязанности экономиста управляющей компании
  • 3 Ответственность
  • 4 Должностная инструкция экономиста ЖКХ

Эффективное предоставление жилищных и коммунальных услуг невозможно без грамотного планирования и учета, основанных на анализе данных. Задачей экономиста ЖКХ является: распределить методом расчетов ожидаемые финансовые поступления так, чтобы и расходы покрылись и потребители остались довольны. Что должен знать и уметь специалист, от работы которого зависит сбалансированность финансово-хозяйственной деятельности предприятия – расскажет настоящая статья.

Требования к квалификации экономиста в ЖКХ

Чтобы стать экономистом необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование. Программы учебных заведений разработаны и имеют цель подготовки специалистов экономики в целом, по отраслям. Особенности работы на предприятии по обслуживанию жилищно-коммунальной сферы специфичны. Для выполнения должностных обязанностей экономиста предприятия ЖКХ необходимо иметь профессиональные навыки:

  • тарифообразование и ценообразования 
  • нормирования труда и численности персонала 
  • расчета норм расходования материалов 
  • определения норм потребления энергоресурсов 
  • составления отчетности 

Опытный экономист способен систематизировать данные, обосновывать выведенные нормы и показатели. Чтобы стать хорошим специалистом по планированию финансов, необходимо поэтапно осваивать работы различной направленности:

  • оценку организационных и технологических мероприятий в плане затрат и окупаемости
  • начисление налоговой базы и определение суммы расходов на персонал
  • планирование и контроль исполнения бюджетов
  • методику расчетов в тарифном регулировании
  • планирование финансовой и экономической деятельности предприятия

При большом опыте работы, требования к образованию не предъявляются. Достаточно пройти аттестацию. Экономист обязан своевременно реагировать на изменения в правовых и нормативных документах. Должен уметь работать с программным обеспечением. Без знания 1С и способности составлять бюджеты в БДР и БДДС сложно выполнить весь объем работы.

Обязанности экономиста управляющей компании

«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (ЕКС), введенный в действие Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 описывает общеотраслевые характеристики должности. Функции экономиста ЖКХ являются обобщенными по направлениям: планирование, организация труда, финансовая работа, материально-техническое снабжение, анализ хозяйственной деятельности. Специалисты экономической службы:

  • организуют оперативный финансовый учет 
  • выявляют экономические, технические и технологические потребности предприятия 
  • корректируют затраты, ведут их учет, проверяют обоснованность 
  • готовят расчёты с калькуляцией для обоснования тарифов на услуги по обслуживанию многоквартирных домов (МКД) 
  • производят расчет и защиту тарифов в сфере энергоснабжения 
  • составляют отчеты по каждому МКД 
  • участвуют в проверке сметной документации 
  • осуществляют контроль над дебиторской задолженностью 
  • рассчитывают эффективность отдельных видов работ 
  • прогнозируют окупаемость проектов 
  • контролируют затраты, анализируют причины убытков, предлагают меры, исключающие перерасход 
  • принимают участие при разработке бизнес-планов 
  • разрабатывают формы управленческой отчетности и ведут ее 

Часть должностных обязанностей специалиста по планированию финансов в ЖКХ отражены в профстандарте 16.060 – «Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве» Эта деятельность является особо важной и предполагает ответственность при недобросовестном отношении.

Ответственность

Правовые нарушения в процессе ценообразования и предоставления данных для установления тарифов, могут привести к наказанию в соответствии с гражданским, административным и даже уголовным законодательством. Нанесение материального ущерба предприятию рассматривается в рамках Трудового и Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с Трудовым кодексом, экономист, как и каждый работник, несет дисциплинарную ответственность. За проступок ему могут: объявить замечание или выговор и уволить. Неисполнение должностных обязанностей является дисциплинарным нарушением.

Должностная инструкция экономиста ЖКХ

При разработке должностной инструкции (ДИ) следует руководствоваться квалификационным справочником и профессиональным стандартом. Следует составлять ее с учетом конкретных задач и видов деятельности организации, в соответствии с Уставом. Инструкция должна содержать информацию:

  • о положении подразделения в организационной структуре и непосредственном руководителе экономиста 
  • о квалификационных требованиях и периодичности аттестации 
  • об обязанностях, которые поручены данному специалисту 
  • о правах работника на оборудованное рабочее место, информацию и соблюдение трудовых прав 
  • о мерах ответственности при совершении проступков 
  • о порядке внесения изменений в текст документа 

Проект инструкции необходимо согласовать с юридической службой. Утверждает документ директор. Он же подписывает приказ о введении ДИ в действие, если это установлено регламентом организации. Специалиста знакомят с документом под роспись. Требованием системы менеджмента качества является наличие копии документа на рабочем месте экономиста.

Образец должностной инструкции экономиста является полезным инструментом для разработчиков документов в сфере ЖКХ.

Образец должностной инструкции экономиста ЖКХ

Экономисты в ЖКХ – главные помощники руководителя. Грамотное планирование – залог организованной и бесперебойной работы. Анализ и учет исключат перерасход средств и создание сложной экономической ситуации. Обоснованное установление тарифов и цен способствует взаимодействию поставщиков услуг и потребителей, снижению риска неплатежей, повышению престижа управляющей компании.

Рекомендуем так же изучить штатное расписание компаний в сфере ЖКХ

Оценка статьи:

Загрузка…

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Управляющей организации

____________________

«_____»____________ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Ведущего экономиста управляющей организации ЖКХ

1. Общие положения

1.1.Требования к образованию и обучению: высшее образование. Дополнительные профессиональные программы.

1.2 Требования к опыту практической работы: опыт работы не менее одного года в сфере планово-экономической деятельности.

1.3.Цель деятельности: обеспечение эффективной работы по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности организации.

1.2. Ведущий экономист должен знать:

Законодательство Российской Федерации в области ЖКХ, объектов дорожного хозяйства и озеленения, порядок ведения учета затрат по видам деятельности организации, методические материалы по анализу и учету деятельности организации, порядок и сроки составления установленной отчетности, методы экономического анализа и учета показателей деятельности организации и ее подразделений, унифицированные формы статистической отчетности, нормативные документы, регулирующие статистический учет и отчетность организации, формы государственной и отраслевой статистической отчетности, регламентирующий документ, определяющий форму статистической отчетности, положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости работ (услуг) в организации, правила учета и систематизации отклонений от норм и нормативов деятельности организации, типовые указания по применению нормативного метода учета затрат на производство и по калькулированию нормативной и фактической себестоимости работ (услуг), отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности организации в условиях рыночной экономики, распорядительные и учетные документы, методики расчета тарифов, методические документы по планированию хозяйственно-финансовой деятельности организаций, методики разработки перспективных, годовых и текущих планов деятельности организации, ведомственные нормативные документы, порядок подготовки данных для формирования задач хозяйственно-финансового планирования деятельности организации, методика подготовки предложений о порядке, сроках и участниках разработки планов хозяйственно-финансовой деятельности организации.

1.3. Ведущий экономист должен уметь:

анализировать показатели выполнения плановых заданий подразделениями организации; обобщать полученные данные и расчетные показатели; готовить отчетную документацию по результатам производственно-хозяйственной деятельности организации, выполнять работы по сбору, обработке и обобщению информации по результатам планово-экономической деятельности организации, составлять справки по статистической отчетности, формировать систему статистических показателей деятельности, формировать статистическую отчетность по установленным формам и в установленные сроки, составлять нормативные, плановые и отчетные калькуляции, использовать единую номенклатуру статей расходов, учитывать потери и отклонения в доходах организации, составлять и заполнять ведомости сводного учета затрат на выполнение работ, рассчитывать себестоимость услуг организации, рассчитывать величину валовой прибыли организации, проверять доступность для потребителей тарифов на работы и услуги организации, проверять соответствие тарифов предельным индексам, разрабатывать предложения по совершенствованию планирования трудовых показателей, рациональному использованию рабочего времени, правильному использованию фонда заработной платы и снижению трудовых затрат в организации, осуществлять контроль расходования фонда заработной платы организации, осуществлять контроль соблюдения постановлений, приказов по вопросам доплат за тяжелые и вредные условия труда, контролировать работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности организации, разрабатывать проекты перспективных и текущих планов развития деятельности организации, контролировать внесение соответствующих корректировок в планы хозяйственно-финансовой деятельности организации, подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации, контролировать нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы планирования хозяйственно-финансовой деятельности организации.

1.4.Ведущий экономист подчиняется непосредственно начальнику планово-экономическо-го отдела.

2. Трудовые функции (действия):

анализ выполнения подразделениями организации годовых, квартальных, месячных и других заданий, сбор и обобщение данных для анализа производственно-хозяйственной деятельности организации, составление пояснительной записки к годовому отчету по результатам производственно-хозяйственной деятельности организации, подготовка аналитической отчетности к балансовой комиссии по итогам деятельности организации, организация контрольно-ревизионной работы по проверке результатов хозяйственной деятельности подразделений организации, сбор, обработка и обобщение необходимых материалов по анализу и оперативно-стратегическому учету результатов деятельности организации, выполнение задач статистического наблюдения на основе данных первичных учетных документов, подготовка статистических показателей трудовых и материальных ресурсов, подготовка и представление статистической отчетности в установленные сроки, по утвержденным формам, систематизация статистических материалов по оперативному учету деятельности организации, организация хранения и защиты поступающей от подразделений статистической информации по результатам деятельности организации, систематизация информации о нормах и нормативах затрат на выполнение работ (услуг), поступающих от соответствующих подразделений организации, создание фондов нормативной информации организации, составление нормативных калькуляций и обеспечение ими подразделений организации, учет изменений норм и их внесение в нормативные калькуляции, контроль своевременности внесения изменений норм в нормативные калькуляции, составление отчетов по изменениям норм в организации, анализ и расчет отклонений от норм затрат на выполнение работ (услуг) организации, составление сводного учета затрат организации, анализ объемов производства и реализации услуг организации, анализ экономической обоснованности тарифов, анализ цен на выполнение работ (услуг) организации, расчет себестоимости услуги организации, расчет величины необходимой валовой прибыли организации, разработка мероприятий по ликвидации убыточности деятельности организации, доработка и изменение тарифов с целью устранения замечаний и разногласий с органами регулирования, выполнение работ по подготовке и представлению необходимых материалов для утверждения новых цен работы, услуги организации, формирование тарифного дела организации, анализ эффективности применения действующей системы оплаты труда сотрудников в организации, контроль и анализ расходования фонда оплаты труда в организации, обеспечение правильности применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, анализ организации и структуры заработной платы по подразделениям организации, отдельным категориям и профессиям работников, организация и осуществление совместно с бухгалтерией учета и отчетности по труду и заработной плате организации, анализ отчетности по формированию системы оплаты труда в организации. Подготовка данных для формирования задач хозяйственно-финансового планирования деятельности организации, подготовка предложений о порядке, сроках и участниках разработки планов хозяйственно-финансовой деятельности организации, распределение производственной программы между подразделениями организации, анализ и обобщение обоснований и расчетов проектов хозяйственно-финансовых планов подразделений организации, формирование планов хозяйственно-финансовой деятельности подразделений на основе утвержденного плана деятельности организации.

3. Права

Ведущий экономист имеет право:

3.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

3.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

3.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

3.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

3.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Ведущий экономист привлекается к ответственности:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

-за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

-за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист планово-экономического сопровождения деятельности организации водоснабжения и водоотведения», утвержденного Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2015 г. N 166 н.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Ведущего экономиста (организация финансирования капитального ремонта)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность ведущего экономиста [Наименование организации в родительном падеже] (далее — ЖЭУ).

1.2. Ведущий экономист относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя ЖЭУ.

1.3. Ведущий экономист подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] ЖЭУ.

1.4. На должность ведущего экономиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации.

1.5. Требования к практическому опыту работы ведущего экономиста:

  • не менее трех лет в сфере планово-экономической деятельности при наличии среднего профессионального образования;
  • не менее одного года в сфере планово-экономической деятельности при наличии высшего образования.

1.6. Ведущий экономист должен знать:

  • нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по организации капитального ремонта общего имущества;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт и утверждение предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту;
  • нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по начислениям и учету взносов;
  • технологии обработки информации о собственниках и помещениях многоквартирных домов с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи;
  • состав, содержание, порядок разработки и согласования смет;
  • правила заключения договоров подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов;
  • сроки проведения конкурсных процедур и заключения договоров подряда на выполнение работ (услуг) по капитальному ремонту;
  • основы конфликтологии при взаимодействии с подрядными организациями;
  • основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, установленные для органов государственной власти;
  • основы технологии и организации работ по оценке физического износа, контроля технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, правила и нормы технической эксплуатации многоквартирных домов;
  • основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
  • основы бухгалтерского учета;
  • основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства Российской Федерации в части, касающейся финансирования работ по капитальному ремонту;
  • план счетов бухгалтерского учета для хозрасчетных организаций;
  • план счетов бухгалтерского учета для бюджетных организаций.

1.7. Ведущий экономист должен уметь:

  • использовать современные технологии хранения и учета данных о начислениях и поступающих платежах;
  • использовать наиболее эффективные способы математического моделирования;
  • разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых функций с использованием специальных знаний и экспертных источников информации;
  • формировать документы: письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки, относящиеся к организации проведения технических осмотров и подготовке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • пользоваться конструкторской, эксплуатационной и технологической документацией;
  • формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля платежей;
  • взаимодействовать с другими специалистами организации для минимизации рисков срыва плановых показателей эффективности;
  • выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
  • выбирать оптимальные формы коммуникаций с подрядными организациями при выявлении фактов некорректных оплат;
  • применять наиболее эффективные методы формирования и актуализации баз данных о расходных операциях;
  • оценивать результаты деятельности с точки зрения эффективности конечных результатов труда;
  • осуществлять поиск и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • применять необходимые нормативные правовые акты, инструктивные и методические документы.

1.8. Ведущий экономист в своей деятельности руководствуется:

  • законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-экономической деятельности предприятия;
  • методическими и нормативными материалами, касающимися деятельности жилищного фонда ЖЭУ;
  • правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
  • уставом предприятия;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия, главного инженера и начальника ЖЭУ;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия ведущего экономиста (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Ведущий экономист при организации финансирования капитального ремонта выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Планирование расходов на капитальный ремонт, финансовое моделирование и размещение временно свободных средств, в том числе:

  • составление планов расходов (закупок) на текущий и предстоящий год исходя из краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, результатов проектирования и фактического исполнения обязательств за предыдущие периоды;
  • разработка механизмов повышения финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта;
  • формирование предложений по выделению государственной поддержки на проведение капитального ремонта;
  • анализ информации о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт, об общем проценте собираемости взносов на капитальный ремонт и предельной стоимости работ по капитальному ремонту;
  • анализ потребности в финансовых средствах в течение установленного периода;
  • составление графиков размещения средств фонда капитального ремонта в кредитных организациях, расчет процентов;
  • подготовка обоснований о необходимости софинансирования расходов на капитальный ремонт со стороны муниципального образования исходя из уровня обеспеченности каждого муниципального образования, многоквартирные дома которого вошли в краткосрочные планы реализации региональной программы.

2.2. Учет расходных операций по оплате выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе:

  • осуществление оплаты работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на основании подписанных актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, авансовых и иных платежей;
  • ведение учета расходных операций в разрезе каждого договора на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов;
  • расчет штрафов, пеней за нарушение условий договора по выполнению работ (оказанию услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов;
  • оформление документов по сверке расчетов с подрядными организациями.

2.3. Подготовка обоснований по увеличению минимального размера взноса на капитальный ремонт, размеров предельных стоимостей, в том числе:

  • сбор и анализ информации о собираемости взносов на капитальный ремонт, стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества по видам работ;
  • подготовка обоснований необходимости увеличения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества исходя из показателей финансовой обеспеченности проведения капитального ремонта;
  • подготовка обоснований необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт по утверждению предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • оформление документов для обоснований необходимости увеличения минимального размера взноса на капитальный ремонт и внесения изменений в нормативный правовой акт по утверждению предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту.

В случае служебной необходимости ведущий экономист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Ведущий экономист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Ведущий экономист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы ведущего экономиста осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы ведущего экономиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы ведущего экономиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ЖЭУ.

5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий экономист обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Вы здесь: Главная Администрация Муниципальная служба Должностные инструкции Должностная инструкция Ведущего специалиста (экономист) сектора экономики и финансов Администрации Первомайского сельского поселения

Должностная инструкция Ведущего специалиста (экономист) сектора экономики и финансов Администрации Первомайского сельского поселения

Подробности
Опубликовано: 13.08.2019 08:58
Просмотров: 720

Должностная инструкция Ведущего специалиста (экономист) сектора экономики и финансов Администрации Первомайского сельского поселения.Скачать (формат — .doc)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эшриджская модель руководства предполагает четыре стиля руководства приказы реклама единение
  • Витаон бальзам караваева для чего используют инструкция по применению
  • Что можно считать алгоритмом инструкцию по использованию dvd плеера
  • Что делать при ядерном ударе инструкция мчс
  • Венгер а л психологические рисуночные тесты иллюстрированное руководство скачать