Должностная инструкция вице президента благотворительного фонда

Органы управления некоммерческой организации: структура и полномочия в 2023 году

Устав некоммерческой организации обязательно должен содержать в себе структуру органов управления. Законодательством предусмотрено, что органы управления в Некоммерческой организации могут быть обязательные и добровольные. 

Законодательством предусмотрены органы управления, обязательные для каждой организационно-правовой формы Некоммерческой организации. Это значит, что такие органы обязательно должны быть предусмотрены уставом Некоммерческой организации и сформированы на момент регистрации НКО. Остальные органы управления могут быть сформированы по желанию учредителей при условии, что члены этих органов должны быть избраны при создании Некоммерческой организации и уставом НКО должна быть предусмотрена компетенция этих «добровольных органов.

В нашей статье подробно рассмотрим какие органы обязательны к формированию, а какие могут быть сформированы на ваше усмотрение и как прописать их полномочия в уставе.

  1. Высший орган управления НКО
  2. Заочное голосование высшего органа управления НКО
  3. Исполнительные органы управления НКО
  4. Постоянно действующий руководящий орган общественной организации
  5. Надзорные органы НКО
  6. Контрольно-ревизионный орган НКО
  7. Совещательный орган НКО
  8. Выводы о структуре органов 

Высший орган управления НКО 

В каждой некоммерческой организации должен быть сформирован высший орган управления. Основной функцией высшего органа управления некоммерческой организацией является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она создается.  

Для корпоративных некоммерческих организаций (основанных на членстве) высшим органом управления является общее собрания членов (для региональной и местной общественной организации) или конференция или съезд делегатов от структурных подразделений общественной организации (для межрегиональных и общероссийских общественных организаций), участие в которых принимают участие не все члены регионального отделения лично, а через представителей — делегатов.  

В Некоммерческих организациях, которые являются унитарными (не основаны на членстве), функции высшего органа управления выполняют специальный орган, который предусмотрен учредительным документом, например, в Фонде — Совет или Президиум. Фонд создают учредители — инициативная группа. После государственной регистрации фонда все полномочия по управлению Фондом переходят к высшему коллегиальному органу управления — Совету или Президиуму, который учредитель сформировал при создании Фонда. 

В Автономной некоммерческой организации управление организацией осуществляет учредитель. Учредителю могут принадлежать все функции высшего органа управления. Может быть сформирован высший коллегиальный орган управления, например, Совет. Однако не все функции высшего органа управления перейдут к нему. У учредителя останется компетенция по вопросам назначения руководителя, приема новых учредителей, внесения изменений в устав, определение порядка приема учредителей. В фонде таких ограничений нет. Можно вообще не формировать высший коллегиальный орган управления и все функции высшего органа управления будет осуществлять учредитель или учредители. 

В соответствии с действующим законодательством есть вопросы в Некоммерческих организациях, решение по которым может принимать только высший орган управления. Такие вопросы называются исключительной компетенцией. 

В некоммерческой организации высший орган управления: 

  1. Определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  2. Вносит изменения в устав некоммерческой организации;
  3. Определяет порядок приема в состав учредителей (участников, членов) НКО и исключает из состава ее учредителей (участников, членов), 
  4. Образует органы некоммерческой организации и досрочное прекращает их полномочия;
  5. Утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность НКО, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации; 
  6. Принимает решение о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, и об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, 
  7. Принимает решение о создании некоммерческой организацией филиалов и об открытии представительств;
  8. Принимает решение о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (исключение — фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; 
  9. Принимает решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Закон говорит нам о том, что федеральным законом и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесены и другие вопросы. 

Вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, нельзя передать для их решения другому органу управления Некоммерческой организации. Однако есть несколько исключений. Например, в уставе общественной организации исключительная компетенция высшего органа управления может быть меньше, чем в других формах НКО. 

Так, утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Заочное голосование высшего органа управления НКО

Высший орган управления НКО может принять решения не проводя заседание физически. Вместо этого голосование можно провести заочно (опросным путем).

Однако заочное голосование можно провести только по вопросам, которые не относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами через почтовую, телеграфную, телетайпную, телефонную, электронную или иную связь, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Для возможности проведения заочного голосования устав НКО должен содержать в себе порядок проведения заочного голосования. Предварительно членам высшего органа управления должна быть направлена предлагаемая повестка дня. Все члены высшего органа управления должны быть обеспечены возможностью ознакомиться до момента начала голосования со всей необходимой информацией, а также материалами. Также они должны быть наделены возможностью внести предложение о внесении дополнительного вопроса в повестку дня. В случае, если в повестку дня были внесены изменения, все члены высшего органа управления должны быть уведомлены об этом до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования. 

Все решения по заочному голосованию фиксируется в протоколе, который должны содержать в себе: 

  1. Дату, до которой принимались документы, которые содержат сведения о голосовании высшего органа управления НКО;
  2. Сведения о лицах, которые принимали участие в голосовании;
  3. Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 
  4. Сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
  5. Сведения о лицах, которые подписали протокол.

Заседание высшего органа управления НКО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Все решения, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Некоммерческой организации, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, которые присутствуют на заседании. По вопросам, которые отнесены не к исключительной компетенции, решение могут приниматься простым большинством числом голосов.  

В некоммерческих организациях, основанных на членстве, на момент создания НКО высший орган управления формируется из состава учредителей. После государственной регистрации корпоративной Некоммерческой организации учредители автоматически становятся членами Организации и высший орган управления формируется из числа членов организации. В унитарных некоммерческих организациях высший орган управления может быть избран из сторонних лиц, то есть не из учредителей.  

Исполнительный орган управления некоммерческой организации

Структура и компетенция исполнительных органов большинства некоммерческих организаций определена законом лишь в самых общих чертах. Как правило, компетенция таких органов определяется уставом. 

В каждой Некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например, Президент, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Президент, Вице-Президент; Председатель, Заместитель Председателя; Президент Исполнительный директор. Единоличный исполнительный орган, как правило — это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. 

Как правило, единоличный исполнительный орган: 

  • Без доверенности действует от имени НКО, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки, от лица Некоммерческой организации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
  • Открывает и закрывает в банке счета Некоммерческой организации;
  • Выдает доверенности на право представительства от имени НКО, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • Осуществляет общее руководство деятельностью Некоммерческой организации;
  • Осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Некоммерческой организации комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп; 
  • Обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Некоммерческой организации, реализацию программ, проектов и мероприятий НКО;  
  • В пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Некоммерческой организации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Некоммерческой организации; 
  • Утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы НКО, за исключением документов, утверждение которых отнесено Уставом НКО к компетенции высшего органа управления;
  • Готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
  • Устанавливает численность сотрудников штатного аппарата НКО, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
  • Распоряжается имуществом Некоммерческой организации в пределах, которые установлены высшим органов управления Некоммерческой организации, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации;  
  • Организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Некоммерческой организации, финансирования ее проектов и программ; 
  • Руководит международной деятельностью Некоммерческой организации; 
  • Предъявляет от имени Некоммерческой организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам, и гражданам;  
  • Ежегодно отчитывается перед высшим органов управления Некоммерческой организации о результатах своей деятельности; 
  • Осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Некоммерческой организации. 

Выше мы привели лишь примеры деятельности руководителя НКО. Если в организации два и более единоличных исполнительных органа и более, то компетенция между ними распределяется. Например, в Некоммерческой организации есть Президент и Исполнительный директор. Компетенцию в данном случае можно разделить, передав Президенту представительские функции, а исполнительному директору функции по ведению внутренней деятельности НКО.  

В некоммерческих организациях могут быть сформированы коллегиальные исполнительные органы. Например, Правление, Совет, Президиум. В корпоративных организациях такой орган формируется из числа членов организации. Часто такой орган формируют в Ассоциациях. Законодательство не устанавливает компетенцию данного органа управления. Как правило, к коллегиальному исполнительному органу управления относят (пример для Ассоциации): 

  • Прием в НКО новых членов в порядке, определенном Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • Принятие решения об исключении членов из состава Некоммерческой организации в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • Ведение реестра членов НКО; 
  • Принятие решений о привлечении членов Некоммерческой организации к ответственности за нарушение норм Устава;
  • Утверждение положений, правил, процедур и других внутренних документов НКО, за исключением документов, если это не отнесено к компетенции других органов управления Некоммерческой организации. 
  • Обеспечение выполнения решений высшего органа управления Некоммерческой организации;  
  • Подготовка материалов, проектов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • Формирование повестки дня, созыв и уведомление о проведении высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • Определение направлений, размеров и порядка расходования денежных средств и иного имущества Некоммерческой организации;
  • Создание комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп по направлениям деятельности Некоммерческой организации с утверждением положений о них, назначением их руководителей и утверждением их отчетов;
  • Представление отчета о проделанной работе высшему органу управления Некоммерческой организации; 
  • Решение других вопросов деятельности НКО, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления Некоммерческой организации. 

Многие вопросы могут быть разделены между единоличным исполнительным органом некоммерческой организации и коллегиальным исполнительным органов управления Некоммерческой организации. 

Постоянно действующий руководящий орган НКО

Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления.

Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.

Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Как правило, такой орган:

  • Разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
  • Вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
  • Созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • Организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации; 
  • Утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации; 
  • Утверждает структуру и штат рабочих организации;
  • Распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
  • Утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
  • Утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
  • Принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации. 

Надзорные органы НКО

В некоммерческих организациях может быть сформирован надзорный орган. Это орган, который не реализуют цели создания некоммерческой организации, а осуществляет надзор. Однако обязательно данный орган должен быть сформирован только в Фонде.

В фонде это попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, за принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации. 

Попечительский совет должен быть сформирован при создании фонда. Учредитель или Учредители Фонда при создании Фонда избирают Попечительский совет в количестве не менее 2 членов, а после его регистрации состав Фонда Попечительского совета избирается по решению высшего органа управления Фонда. Срок полномочий Попечительского совета может достигать 5 лет.

В Фонде Попечительский призван способствует привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности. Поэтому членами Попечительского совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку целям деятельности Фонда, а также лица, оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.

Ревизионная комиссия и ревизор в НКО

Законодательство предусматривает, что в Некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в общественных организациях и движениях, в ассоциациях и в благотворительных фондах. О том, что ревизор должен быть сформирован в Благотворительном фонде, говорит нам Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

  • Законодательство не содержит сведения о компетенции ревизора, но содержит ссылку на то, что он должен быть. Контрольно-ревизионный орган Некоммерческой организации может быть единоличным или коллегиальным.

Например, Ревизор (единоличный) или ревизионная комиссия (коллегиальный). Как правило, в некоммерческих организациях избирают только Ревизора, так как обязательного требования по формированию коллегиального органа нет, а это значит, что, избрав одно лицо на должность Ревизора, вы соблюли нормы законодательства. В Коллегии адвокатов, Адвокатском бюро, Автономной некоммерческой организации, Фонде — ревизора можно не включать в структуру органов управления. 

Совещательный орган НКО

Совещательные органы НКО относят к «добровольным» органам некоммерческой организации. Например, во многих Автономных некоммерческих организациях, которые осуществляют деятельность в научной сфере, формируется такой орган, который называется Экспертный совет. Он является совещательным органом. Функцией такого совета является выбор и привлечение к выполнению цели АНО экспертов, ведущих специалистов в сфере деятельности Автономной некоммерческой организации. Такой орган может заниматься подготовкой экспертных рекомендаций по вопросам деятельности АНО и представлять их высшему органу управления. Как правило к компетенции такого органа управления относят:

  • Определение приоритетных направлений развития научной деятельности организации и организация исследований, конференций, консультаций и семинаров по вопросам деятельности организации;
  • Представление научной позиции АНО на соответствующих конференциях, консультациях и семинарах. 

Структура органов управления форм НКО

Итак, давайте подведем черту и определим, какие органы должны быть сформированы обязательно в каждой организационно-правовой форме Некоммерческих организаций. 

  • В общественной организации обязательно формируется высший орган управления — общее собрание членов или конференция (Съезд), коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, единоличный исполнительный орган управления, контрольно-ревизионный орган. 
  • В ассоциации или союзе обязательно формируется высший орган управления — общее собрание членов, единоличный исполнительный орган управления и контрольно-ревизионный орган. 
  • В коллегии адвокатов формируется высший орган управления — общее собрание членов и единоличный исполнительный орган управления. В адвокатском бюро — высший орган управления (общее собрание адвокатов-партнеров) и единоличный исполнительный орган управления. 
  • В фонде должен быть сформирован высший коллегиальный орган управления, единоличный исполнительный орган, надзорный орган — попечительский совет и в благотворительных фондах — контрольно-ревизионный орган.
  • В автономных некоммерческих организациях — высший орган управления (учредитель или коллегиальный орган), единоличный исполнительный орган. 

Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


Вам может быть интересно:

  • Контрольно-ревизионный орган НКО
  • Попечительский совет фонда
  • Руководитель НКО
  • Органы управления кооператива

1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.

2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:

изменение устава благотворительной организации;

образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение благотворительных программ;

утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;

принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).

3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).

(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Благотворительные фонды могут учреждаться одним человеком для достижения целей, предусмотренных уставом. Как должны выглядеть документы для государственной регистрации фонда?

Деятельность благотворительных фондов базируется на трех китах: ГК РФ, Федеральных законах от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» и от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Может ли благотворительный фонд создаваться одним человеком?

Учредителями благотворительного фонда могут быть как физические, так и юридические лица. В последнем случае есть ограничения – государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения не могут быть учредителями благотворительного фонда (ст. 10 Закона № 135-ФЗ).

В отношении физических лиц никаких ограничений не установлено.

Таким образом, благотворительный фонд может быть создан одним человеком.

И, как мы знаем, примеров таких немало. В настоящее время существуют различной направленности благотворительные фонды, созданные известными артистами.

Например, благотворительный фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями «Круг добра» создан единственным учредителем – известным актером и директором театра.

Создание фонда одним человеком и исполнение обязанностей единоличного органа учредителя фонда – не совсем удобно. Учредитель должен сам себя назначить директором фонда.

Документы, используемые при государственной регистрации фонда

Государственную регистрацию фонда осуществляет Минюст.

В Минюст направляется комплект документов, состоящий из заявления по № Р11001, утв. приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617, решения о создании фонда, устава, гарантийного письма о предоставлении юридического адреса.

Благотворительный фонд в своей деятельности руководствуется уставом. Именно этот документ предоставляется на регистрацию в Минюст. И любой недочет в уставе может послужить поводом для отказа в регистрации благотворительного фонда.

Создание благотворительного фонда – образцы документов

Устав благотворительного фонда может состоять из нескольких разделов.

В разделе 1 «Общие положения» приводится следующая информация.

Например, фонд создан без ограничения сроков деятельности.

Здесь же приводится полное и сокращенное наименование фонда.

Имущество, переданное фонду его учредителем – физическим лицом, является собственностью фонда.

Учредитель фонда не имеет имущественных прав в части созданного фонда и не отвечает по обязательствах фонда. В свою очередь, фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя – физического лица.

В разделе «Цели и предмет деятельности фонда» приводится следующая информация.

Цель деятельности благотворительного фонда – формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований. Полученные средства фонд использует для благотворительной деятельности отдельных категорий граждан, нуждающейся в социальной поддержке:

  • социальная реабилитация безработных инвалидов;
  • помощь в реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и других химических веществ;
  • помощь малообеспеченным слоям граждан;
  • содействие адаптации безработных граждан на рынке труда;
  • организация питания бездомных граждан;
  • содействие адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства.

Далее прописывается, что благотворительный фонд может заниматься приносящей доход деятельностью, поскольку это соответствует уставной деятельностью.

Например, фонд может заниматься организацией конференций, издательской деятельностью, а также осуществлять деятельность по оказанию услуг по проживанию престарелых граждан.

Раздел «Права и обязанности фонда» может выглядеть так:

Фонд имеет право:

  • учреждать СМИ;
  • распространять информацию о своей деятельности в публичном пространстве.

Фонд обязан:

  • предоставлять информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • осуществлять ежегодную публикацию своих отчетов об использовании имущества фонда;
  • предоставлять открытый доступ к годовым отчетам, размещаемым фондом.

Отдельный раздел посвящен учредителям фонда.

Так, учредитель фонда входит в органы управления фонда, присутствует на всех его заседаниях.

Следующий раздел касается вопросов управления фондом.

Например, органами фонда являются:

  • Совет – это высший коллегиальный орган;
  • Президент – это единоличный исполнительный орган;
  • Попечительский совет – это контролирующий орган;
  • Ревизор.

Совет фонда определяет приоритетные направления фонда, вносит при необходимости изменения в устав, избирает ревизора, утверждает годовой отчет фонда.

В функции Президента входит руководство деятельностью фонда, совершение от имени фонда сделок, прием и увольнение граждан, распоряжение денежными средствами в кассе и на банковских счетах фонда.

Раздел «Имущество фонда» раскрывает источники формирования имущества.

Например, вносы учредителя, благотворительные пожертвования, доходы, получаемые от собственной деятельности фонда, труд волонтеров, дивиденды по ценным бумагам и вкладам.

Раздел «Порядок внесения изменений в устав» определяет процедуры изменения в устав фонда.

Например, изменения в устав осуществляются путем вынесения решения, принятого единогласно Советом фонда.

Должностная инструкция директора некоммерческой организации

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

 
1.1. Директор [указать наименование некоммерческой организации] относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [вписать нужное].
1.2. На должность директора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей отрасли не менее [значение] лет.
1.3. Директор принимается и увольняется с работы решением [общего собрания учредителей или иного органа организации].
1.4. В своей деятельности директор [указать наименование некоммерческой организации] руководствуется:
1.4.1. Законодательными и нормативными документами, регламентирующими деятельность некоммерческой организации.
1.4.2. Методическими материалами, касающимися деятельности некоммерческой организации.
1.4.3. Уставом некоммерческой организации.
1.4.4. Правилами трудового распорядка.
1.4.5. Настоящей должностной инструкцией.
1.5. Директор [указать наименование некоммерческой организации] должен знать:
1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческой организации, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития.
1.5.2. Производственные мощности и кадровые ресурсы некоммерческой организации.
1.5.3. Трудовое законодательство.
1.5.4. Правила и нормы охраны труда.
1.6. Директор действует непосредственно без доверенности от имени [указать наименование некоммерческой организации] в пределах своей компетенции.
1.7. Директор [указать наименование некоммерческой организации] подотчетен [общему собранию учредителей/совету организации/иному органу организации].
1.8. Во время отсутствия директора его обязанности исполняет [вписать нужное].
 

2. Должностные обязанности работника

 
2.1. Директор [указать наименование некоммерческой организации] обязан:
2.1.1. Осуществлять руководство текущей деятельностью некоммерческой организации.
2.1.2. Самостоятельно совершать сделки, иные юридические действия и акты, самостоятельно распоряжаться имуществом организации.
2.1.3. Планировать, организовывать и координировать программы и контролировать их выполнение.
2.1.4. Планировать бюджет на реализацию программ и контролировать его исполнение.
2.1.5. Взаимодействовать со спонсорами — согласовывать критерии на оказание помощи и бюджетов на программы.
2.1.6. Принимать меры по обеспечению некоммерческой организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.
2.1.7. Защищать имущественные интересы некоммерческой организации в суде, органах государственной власти и управления.
2.1.8. [Указать иные обязанности].
 

3. Права работника

 
3.1. Директор [указать наименование некоммерческой организации] имеет право:
3.1.1. Участвовать во всех совещаниях, проводимых [вписать нужное].
3.1.2. Назначать своим приказом исполняющего обязанности директора на время своего отсутствия на срок более двух дней в связи со служебной командировкой, отпуском или болезнью с указанием перечня полномочий назначаемого сотрудника, по согласованию с [вписать нужное].
3.1.3. Премировать сотрудников некоммерческой организации по результатам работы в соответствии с положением о премировании, утвержденным [вписать нужное].
3.1.4. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию работы некоммерческой организации.
3.1.5. Самостоятельно принимать решения и организовывать их выполнение сотрудниками некоммерческой организации в рамках своей компетенции.
3.1.6. Представлять [указать наименование некоммерческой организации] во всех государственных органах, учреждениях и организациях, в отношениях со всеми третьими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за границей.
3.1.7. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
3.1.8. Распоряжаться средствами и имуществом некоммерческой организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава некоммерческой организации.
3.1.9. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.
3.1.10. Заключать трудовые договоры.
3.1.11. Иные права и социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
 

4. Ответственность

 

4.1. Директор [указать наименование некоммерческой организации] несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
— совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

 
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

 
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

 
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по прошивке телефона через flash tools
  • Документы зарегистрированные службой доу передаются на рассмотрение руководству организации
  • Руководство по ремонту двигателя тракторов
  • Давление со стороны руководства с целью увольнения
  • Должностная инструкция инженера санитарно гигиенической лаборатории