Должностная инструкция воспитателя кадетского класса в школе

           

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Калининградской области кадетская
школа-интернат

«Андрея
Первозванного Кадетский морской корпус
»

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

«____»__________2022
г. г.Калининград № 012

 

воспитателя

             
УТВЕРЖДАЮ

  Директор ГБОУ КО КШИ «АПКМК»

              
________________ А.В.Колесников

 
               «_______»_______________ 2022 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет
должностные обязанности, права, ответственность, условия работы,
взаимоотношения (связи по должности) воспитателя (далее — Работник), критерии
оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по
специальности и непосредственно на рабочем месте в ГБОУ КО КШИ «АПКМК» (далее —
Работодатель).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от
должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым
законодательством Российской Федерации порядке.

1.3. Работник подчиняется непосредственно заместителю
директора ГБОУ КО КШИ «АПКМК» по военной работе и режиму безопасности.

1.4. Работник должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность в Российской Федерации;

Конвенцию о правах
ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные
особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

— педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы, организации
свободного времени воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления
контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их
профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство Российской Федерации;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— Правила внутреннего трудового распорядка Работодателя;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Требования к квалификации. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки
«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к
стажу работы.

2. Должностные обязанности Работника

Работник обязан добросовестно исполнять следующие
должностные обязанности:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в ГБОУ
КО КШИ «АПКМК».

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для
индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников,
вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их
склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и
становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
организует выполнение домашних заданий на самостоятельной подготовке в строгом
соответствии с распорядком дня воспитанников.

2.4. Создает благоприятную микросреду и
морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в
общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной
деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего
требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками
через систему дополнительного образования, организованную в ГБОУ КО КШИ «АПКМК»,
контролирует посещаемость, своевременность прибытия, убытия воспитанников на
занятия дополнительного образования.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными
интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет
ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во время проведения (контроля)
мероприятий учебно-воспитательного процесса и
мероприятий распорядка дня во время нахождения в образовательном учреждении в
соответствии с режимом работы, а также при убытии на мероприятия за пределами
образовательного учреждения под его руководством.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием
и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы
с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников
ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями,
педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами,
их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей,
рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками
коррекционно-развивающую работу.

2.16. Участвует в работе педагогических, методических
советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.17. Вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.

2.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во
время проведения (контроля) мероприятий учебно-воспитательного процесса и мероприятий распорядка дня во время
нахождения в образовательном учреждении в соответствии с режимом работы, а
также при убытии на мероприятия за пределами образовательного учреждения под
его руководством.

2.19. В случае возникновения несчастного случая (заболевания) Работник
обязан: оказать первую помощь пострадавшему (заболевшему); организовать
доставку пострадавшего (заболевшего) в медицинский кабинет, при необходимости вызвать
скорую помощь; сообщить о произошедшем дежурному по кадетскому корпусу,
специалисту по охране труда, доложить директору кадетской школы интерната,
заместителю директора по военной работе и режиму безопасности; сохранить до
расследования несчастного случая обстановку места происшествия, если это не
угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведёт к чрезвычайной ситуации; немедленно
доложить в форме служебной записки на имя директора кадетской школы интерната
обо всех обстоятельствах несчастного случая, его возможных причинах и виновных
лицах (в случае существования объективных причин, указывающих на их наличие); проинформировать
о несчастном случае (болезни) родителей (законных представителей) пострадавшего
(заболевшего), организовать передачу воспитанника родителям (законным
представителям) и (или) вызвать скорую медицинскую помощь; в случае не прибытия
родителей (законных представителей) сопровождать заболевшего до их прибытия в
медицинское учреждение.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности, а также требует их неукоснительного выполнения от воспитанников.

2.21. Проводит обучение воспитанников требования
безопасности проведением инструктажей (перед началом занятий нового учебного
периода обучения, перед новой учебной неделей, перед убытием на каникулы, перед
спортивными мероприятиями, перед убытием в увольнение, перед проведение
мероприятий за пределами образовательного учреждения) с обязательным письменным
оформлением журнала инструктажей воспитанников.

2.22. Верно и в полном объеме ведет документацию
воспитателя. Своевременно представляет установленные в учреждении доклада,
отчеты, анализы и т.д.

3. Права Работника

Работник имеет право:

3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым
договором.

3.2. Рабочее место, соответствующее государственным
нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным
договором.

3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной
платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы.

3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной
продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных
профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней,
нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и
требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами.

3.7. Объединение, включая право на создание
профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав,
свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных
Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение
коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на
информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных
интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых
споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами.

3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с
исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами.

3.13. Обязательное социальное страхование в случаях,
предусмотренных федеральными законами.

3.14. Получение материалов и документов, относящихся к
своей деятельности.

3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя
для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:

4.1. За невыполнение своих должностных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения
работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений
Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по
охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники
безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности
Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя:

шестидневная рабочая неделя
со средним недельным временем работы в кадетском морском корпусе и вне его — 
30 часов;

по решению Работодателя распределение
времени работы по дням варьируется в зависимости от содержания и форм работы;

воспитатель может иметь
учебную или другую до­бавочную нагрузку до 9 часов в неделю.

5.2. В связи с
производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки
(в том числе местного значения).

5.3. Характеристики условий
труда на рабочем месте: оптимальные.

6. Оценка деловых качеств Работника

и результатов его работы

6.1. В соответствии с «Положение о системе оплаты труда
работников ГБОУ КО КШИ АПКМК» Работодатель проводит оценку эффективности
деятельности Работника. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

— квалификация;

— стаж работы по специальности;

— способность прогнозировать и планировать, организовывать,
координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу
подчиненных;

— уровень трудовой дисциплины;

— способность адаптироваться к новой ситуации и применять
новые подходы к решению возникающих проблем;

— интенсивность труда (способность в короткие сроки
справляться с большим объемом работы);

— умение работать с документами;

— способность в установленные сроки осваивать технические
средства, повышающие производительность труда и качество работы;

— производственная этика, стиль общения;

— способность к творчеству, предприимчивость;

— способность к адекватной самооценке;

— проявление инициативы в работе, выполнение работы более
высокой квалификации;

— повышение индивидуальной выработки;

— рационализаторские предложения;

— практическая помощь вновь принятым работникам без
закрепления наставничества соответствующим приказом;

— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

6.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения
оцениваются по следующим критериям:

— результаты, достигнутые Работником при исполнении
обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;

— качество законченной работы;

— своевременность выполнения должностных обязанностей;

— выполнение нормированных заданий, уровень
производительности труда.

6.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится
на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного
руководителя и коллег.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана и
утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской
Федерации, с учетом Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом
Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н.

7.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной
инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового
договора).

Факт ознакомления Работника с настоящей должностной
инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся
неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в журнале ознакомления с
должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
Работодателя; иным способом).

Заместитель
директора по ВР и РБ:

Бурик Игорь Анательевич

(подпись)

(Ф.И.О.)

«___»____________
2022 г.

Согласовано:

Юрисконсульт

(подпись)

(Ф.И.О.)

«___»____________
2022 г.

С инструкцией
ознакомлен:

(или: инструкцию
получил)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«___»____________
2022 г.

    1. Работает с детьми в лагере, на сборах во время каникул.

    6. 1.1. Участвовать в управлении Учреждением в формах предусмотренных Уставом Учреждения.

    6.1.2. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения, направленные на совершенствование организации труда, замечания по деятельности отдельных работников учреждения.

    1. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
    2. Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
    3. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях проводимых учителями — предметниками, преподавателями дополнительного образования для кадетских классов (без права входить в класс во время урока).

    6.1.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие Правила внутреннего распорядка кадетских классов, в порядке, установленном локальными актами Учреждения.

    6.1.9. Затребовать информацию у учителей и других работников Учреждения по вопросу организации учебно-воспитательного процесса вверенного ему класса.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    4.1.Офицер-воспитатель обязан: 4.1.1.Осуществлять присмотр за вверенными ему кадетами, воспитанниками во время их обучения и воспитания в школе. 4.1.2.Совместно с классным руководителем организовывать в классе повседневную жизнь, обучение и воспитание кадет в строгом соответствии с Правилами внутреннего распорядка в кадетских классах и расписанием занятий. 4.1.3.Знать фамилию, имя, отчество и другие демографические данные на всех кадет класса, их родителей, успехи и недостатки каждого кадета в освоении общеобразовательных программ, их деловые и морально-психологические качества. 4.1.4.Постоянно проводить с кадетами индивидуальную работу по государственно- патриотическому, нравственному, правовому, эстетическому и физическому воспитанию, поддерживать и соблюдать лучшие кадетские традиции, лично подбирать и представлять по команде кандидатуры кадет для назначения их на должности командиров отделений и заместителя командира взвода. 4.1.5.Заботиться о самочувствии и быте своих кадет, вникать в их нужды, регулярно присутствовать в столовой школы во время приёма пищи. 4.1.6.В случае если в период нахождения в школе кадет заболел, своевременно отвести его в медицинский пункт и при необходимости вызвать или оповестить родителей ребёнка о состоянии его здоровья. Не отпускать ребёнка домой без разрешения медицинского работника и согласия родителя. 4.1.7.Офицер-воспитатель непосредственно организует кадет для занятий дополнительного образования, участвует в организации и проведении классных часов, занятия по уставам, строевой подготовке, различные внеклассные мероприятия. 4.1.8. Осуществляет контроль деятельности кадет на занятиях дополнительного образования. 4.1.9. Организовывать ежедневное выполнение всех режимных моментов: приход и убытие кадет, осмотр; развод учебные занятия; поведение на переменах, в столовой занятия по интересам. 4.1.10. Проводит родительские собрания совместно с классным руководителем класса, организует индивидуальную работу с родителями. 4.1.11. Оповещать ежемесячно родителей или лиц, их замещающих о состоянии здоровья детей, уровни их успеваемости. 4.1.12. Контролирует посещаемость учебных занятий и оперативно принимает меры по предупреждению пропусков занятий, своевременно доводит до родителей и лиц, их замещающих, информацию о посещаемости кадетами учебных занятий. 4.1.13. Ведёт отчётную документацию по всем видам своей деятельности в учебном заведении. 4.1.15. Работать над совершенствованием развития детей в области культуры и здоровья. 4.1.16. Применять в своей работе игровые, соревновательные, спортивные формы работы и др., способствующие повышению интереса ребёнка. 4.1.17. Периодически, но не реже пяти раз в неделю, присутствовать на учебных занятиях, проводимых с кадетами класса, постоянно иметь полные данные об успеваемости кадет по всем изучаемым предметам. 4.1.18. Офицер-воспитатель осуществляет тесную связь с учителями-предметниками, работающими в классе, не менее 1 раза в неделю, составляет беседу с каждым преподавателем-предметником. 4.1.19. В строгом соответствии с Учебным планом и Программой, планировать и лично проводить с кадетами своего класса ежедневные занятия в системе дополнительного образования для кадетских классов и вести, в специальном журнале, ежедневный учёт этих занятий. 4.1.20. В соответствии с Учебным планом и Программой проводить с кадетами своего класса летние (зимние) военизированные сборы в детских оздоровительных лагерях (или иных местах, предусмотренных для этого). 4.1.21. При реализации любых программ способствовать росту самостоятельности и активности кадет, сохранению индивидуальности; командные формы работы не должны подменять сознательную дисциплину. 4.1.22. Постоянно совершенствовать физическую тренированность кадет, совместно с тренером, проводить с ними занятия по плаванию в бассейне и другие занятия по военно-прикладной физкультуре, предусмотренные Программой дополнительного образования для кадетских классов. 4.1.23. Обеспечивать выполнение требований безопасности, сохранение жизни и здоровья кадет на занятиях, стрельбах, учениях и походах, регулярно проводить с кадетами инструктажи по мерам безопасности. 4.1.24. Осуществлять строевую подготовку с личным составом своего класса, не реже одного раза в месяц проводить строевые смотры взвода. 4.1.25. Требовать и строго следить за соблюдением кадетами дисциплины и Правил внутреннего распорядка в кадетских классах, следить за внешним видом кадет, выполнением ими Правил ношения и сохранностью формы одежды. 4.1.26. Еженедельно подводить итоги учёбы и дисциплины в классе и докладывать по команде о проводимой работе и её результатах. 4.1.27. Вести учёт дисциплинарной практики в классе, иметь полные данные о взысканиях и поощрениях, наложенных на личный состав взвода, готовить представления командованию кадетских классов о поощрении и наказании кадет, докладывать по команде об их нуждах, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях. 4.1.28. Планировать и организовывать работу с родителями кадет своего класса, вести учёт погашения родителями платы за дополнительные образовательные услуги (если такое имеется),принимать меры к своевременному её внесению. Вовлекать родителей в организацию внеурочной деятельности класса. 4.1.29. Организовывать дежурство кадет по классу, столовой. Организовывать ежедневно уборку помещений, закрепленных за классом. По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, убирать закрепленную территорию на улице. По общему плану организовывать работу класса во время генеральных уборок. 4.1.30. Отвечать за профилактику правонарушений, ежедневно проводить индивидуальную работу с кадетами, склонными к нарушению дисциплины; 4.1.31. Офицер-воспитатель всегда готов дать объективную характеристику классу, кадету. 4.1.32. Офицер-воспитатель, не реже одного раза в год, является организатором крупного внеклассного мероприятия общешкольного масштаба. При проведении общих мероприятий отвечает за готовность класса. 4.1.33. Проводить регулярную работу с органами самоуправления в классе. 4.1.34. Заполнять строго в указанный срок служебную документацию. 4.1.35. Иметь план-конспект проведения занятий с кадетами, план работы на день, месяц. 4.1.36. Не позднее 25 числа каждого месяца представлять план работы на следующий месяц. 4.1.37. Не позднее, чем за 15 дней до каникул, представить свой план работы с классом на каникулах. 4.1.38. Регулярно посещать планёрки, педсоветы и другие совещания. 4.1.39. Обеспечивает воспитательную работу с обучающимися в каникулярное время. 4.1.40. Не курить в присутствии кадет. 4.1.41. Повышать свой профессиональный уровень. 4.1.48. Работает с детьми в лагере, на сборах во время каникул.

    Цель моей воспитательной работы в кадетской школе интернате – управление процессом развития, целеустремлённой личности, самореализации, к человеколюбию. Чтобы этот процесс проходил успешно в моём взводе создана соответствующая атмосфера, организую жизнь детского коллектива таким образом , что бы воспитанники сами проявляли инициативу во всех делах, учились быть самостоятельными, адекватно оценивали свои возможности и постоянно стремились к самопознанию и саморазвитию . При составлении плана воспитательной работы на учёбный год были запланированы воспитательные мероприятия по различным направлениям в которые указаны в моей программе моего взвода в котором я работаю. Воспитание таких качеств как патриотизм , достоинства , порядочность ,уважение к другим .В кадетской школе я работаю воспитателем 4 года , педагогический стаж 20 лет . Оформляю документацию моего взвода и хочу поделиться моим опытом работы .

    Вложение Размер
    papka_na_prvereku_e.docx 58.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель моей воспитательной работы в кадетской школе интернате – управление процессом развития, целеустремлённой личности, самореализации, к человеколюбию. Чтобы этот процесс проходил успешно в моём взводе создана соответствующая атмосфера, организую жизнь детского коллектива таким образом , что бы воспитанники сами проявляли инициативу во всех делах, учились быть самостоятельными, адекватно оценивали свои возможности и постоянно стремились к самопознанию и саморазвитию . При составлении плана воспитательной работы на учёбный год были запланированы воспитательные мероприятия по различным направлениям в которые указаны в моей программе моего взвода в котором я работаю. Воспитание таких качеств как патриотизм , достоинства , порядочность ,уважение к другим .В кадетской школе я работаю воспитателем 4 года , педагогический стаж 20 лет . Оформляю документацию моего взвода и хочу поделиться моим опытом работы .

    Должностная инструкция воспитателя.

    1. Общие положения
    2. Функции воспитателя
    3. Должностные обязанности воспитателя
    4. Права воспитателя
    5. Ответственность воспитателя
    6. Взаимоотношения. Связи по должности .

    Журнал первой ступени взвода .

    Заполняется каждый день не зависимо в какую смену работает воспитатель. Для того что бы заполнить журнал нужно обойти и проверить взвод , выявить недостатки и записать в журнал ,потом записать в журнал на вахте для устранения недостатков: либо плотнику, электрику ,сантехнику.

    1.1.Инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя учреждения образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ № 483М268 от 31.08.95 по согласованию Минтруда РФ ( постановление Минтруда РФ № 46 от 17.08.95). При составлении инструкции учтены примерные рекомендации по организации службы охраны труда в образовательном учреждении Министерства образования, утвержденные приказом № 92 от 27.02.95, и требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом президента РФ от 14.1.93.

    1.2.Офицер-воспитатель (воспитатель) назначается и освобождается от должности директором Школы.

    1.3.Офицер-воспитатель назначается из числа офицеров запаса. Офицер-воспитатель, как правило, должен иметь стаж работы на педагогических или командных должностях не менее 1 года.

    1.4.Офицер-воспитатель подчиняется непосредственно директору Школы.

    1.5.Офицер- воспитатель является прямым начальником для всех кадетов взвода ( класса).

    1.6.В своей деятельности офицер-воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ, Конвенциях о правах ребенка, Указами президента РФ, решениями правительства, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания кадетов; административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора Школы, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.

    Основными направлениями деятельности офицера-воспитателя являются:

    2.1.Обеспечение сохранности жизни и здоровья кадетов взвода (класса).

    2.2.Организация и проведение учебно-воспитательного процесса во взводе (классе) во внеурочное время.

    2.3.Поддержание высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов взвода ( класса).

    2.4.Поддержание внутреннего порядка во взводе ( классе).

    2.5.Обеспечение сохранности имущества и личных вещей кадет взвода ( класса).

    3.1.Постоянно обеспечивать условия сохранения жизни и здоровья кадетов.

    3.2.Знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы программы, учебники и другие учебные материал, по которым обучаются кадеты взвода ( класса). Постоянно совершенствовать свои педагогические навыки.

    3.3.Вести учет успеваемости кадетов. Совместно с преподавателями организовывать помощь кадетов в качественном усвоении образовательных и воспитательных программ.

    3.4.Постоянно изучать и знать кадетов взвода ( класса). Знать фамилии и имена кадетов, год рождения, сведения о родителях ( законных представителях), индивидуальные особенности кадетов, их успехи и недостатки в учебе и поведении, состояние здоровья, черты характера, запросы. Вести журнал наблюдения. Постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу..

    3.5.Проводить занятия по военной подготовке с кадетами.

    3.6.Заботить о быте кадетов и вникать в их нужды.

    3.7.Требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами взвода ( класса), за их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы одежды и обуви и за соблюдением правил личной гигиены.

    3.8.Еженедельно подводить итоги учебы и наблюдение дисциплины кадетов, а также контролировать состояние внутреннего порядка..

    3.9.Следить за содержанием и поддержанием чистоты в помещениях, закрепленных за взводом ( классом).

    3.10.Всегда точно знать численность кадетов по списку, налицо, количество отсутствующих кадетов и причины их отсутствия.

    3.11.Постоянно организовывать и проводить работу во взводе ( классе) по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства; гражданственности ; учить кадетов беречь школьное имущество; прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства.

    3.12.Потоянно контролировать соблюдение всеми кадетами взвода ( класса) распорядка дня, время и порядок ухода и возвращения кадетов, содержащихся в Школе в режиме продленного дня.

    Офицер-воспитатель имеет право:

    4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с кадетами взвода (класса).

    4.2.Привлекать к дисциплинарной ответственности кадетов за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Школы и правилами внутреннего распорядка для кадетов.

    5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка Школы, распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, офицер-воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательного процесса, необеспечение условий сохранения жизни и здоровья кадетов офицер- воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4.За виновное причинение Школе или участниками образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей офицер- воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6.Взаимоотношения. Связи по должности.

    6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 15-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.

    6.2.С учетом плана работы Школы, расписания внеклассных занятий планирует и организует свою работу во взводе ( классе).

    6.3.Систематически докладывает директору Школы обстановку во взводе ( классе) и обменивается информацией с преподавателями по вопросам, входящим в его компетентность.

    .4.Постоянно взаимодействует с социальным педагогом, медицинским работником, с кадетами и их родителями ( законны ми представителями) по вопросам обучения, воспитания, сохранения здоровья кадетов.

    Похожие документы:

    Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя

    . должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования .

    Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

    . должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя заведующего по воспитательной и методической работе учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза .

    Должностные инструкции учителей

    . . 1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 .

    Инструктор по физической культуре

    . должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики инструктора по физической культуре учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации .

    Методические рекомендации классному руководителю Классный

    . 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного руководителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от .

    Читайте также:

        

    • Образ это в философии кратко
    •   

    • Образование в свердловской области кратко
    •   

    • История развития отечественной патопсихологии кратко
    •   

    • Кружок развивайка в школе содержание обучения
    •   

    • Система самостоятельных работ начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

4.1.Офицер-воспитатель обязан: 4.1.1.Осуществлять присмотр за вверенными ему кадетами, воспитанниками во время их обучения и воспитания в школе. 4.1.2.Совместно с классным руководителем организовывать в классе повседневную жизнь, обучение и воспитание кадет в строгом соответствии с Правилами внутреннего распорядка в кадетских классах и расписанием занятий. 4.1.3.Знать фамилию, имя, отчество и другие демографические данные на всех кадет класса, их родителей, успехи и недостатки каждого кадета в освоении общеобразовательных программ, их деловые и морально-психологические качества. 4.1.4.Постоянно проводить с кадетами индивидуальную работу по государственно- патриотическому, нравственному, правовому, эстетическому и физическому воспитанию, поддерживать и соблюдать лучшие кадетские традиции, лично подбирать и представлять по команде кандидатуры кадет для назначения их на должности командиров отделений и заместителя командира взвода. 4.1.5.Заботиться о самочувствии и быте своих кадет, вникать в их нужды, регулярно присутствовать в столовой школы во время приёма пищи. 4.1.6.В случае если в период нахождения в школе кадет заболел, своевременно отвести его в медицинский пункт и при необходимости вызвать или оповестить родителей ребёнка о состоянии его здоровья. Не отпускать ребёнка домой без разрешения медицинского работника и согласия родителя. 4.1.7.Офицер-воспитатель непосредственно организует кадет для занятий дополнительного образования, участвует в организации и проведении классных часов, занятия по уставам, строевой подготовке, различные внеклассные мероприятия. 4.1.8. Осуществляет контроль деятельности кадет на занятиях дополнительного образования. 4.1.9. Организовывать ежедневное выполнение всех режимных моментов: приход и убытие кадет, осмотр; развод учебные занятия; поведение на переменах, в столовой занятия по интересам. 4.1.10. Проводит родительские собрания совместно с классным руководителем класса, организует индивидуальную работу с родителями. 4.1.11. Оповещать ежемесячно родителей или лиц, их замещающих о состоянии здоровья детей, уровни их успеваемости. 4.1.12. Контролирует посещаемость учебных занятий и оперативно принимает меры по предупреждению пропусков занятий, своевременно доводит до родителей и лиц, их замещающих, информацию о посещаемости кадетами учебных занятий. 4.1.13. Ведёт отчётную документацию по всем видам своей деятельности в учебном заведении. 4.1.15. Работать над совершенствованием развития детей в области культуры и здоровья. 4.1.16. Применять в своей работе игровые, соревновательные, спортивные формы работы и др., способствующие повышению интереса ребёнка. 4.1.17. Периодически, но не реже пяти раз в неделю, присутствовать на учебных занятиях, проводимых с кадетами класса, постоянно иметь полные данные об успеваемости кадет по всем изучаемым предметам. 4.1.18. Офицер-воспитатель осуществляет тесную связь с учителями-предметниками, работающими в классе, не менее 1 раза в неделю, составляет беседу с каждым преподавателем-предметником. 4.1.19. В строгом соответствии с Учебным планом и Программой, планировать и лично проводить с кадетами своего класса ежедневные занятия в системе дополнительного образования для кадетских классов и вести, в специальном журнале, ежедневный учёт этих занятий. 4.1.20. В соответствии с Учебным планом и Программой проводить с кадетами своего класса летние (зимние) военизированные сборы в детских оздоровительных лагерях (или иных местах, предусмотренных для этого). 4.1.21. При реализации любых программ способствовать росту самостоятельности и активности кадет, сохранению индивидуальности; командные формы работы не должны подменять сознательную дисциплину. 4.1.22. Постоянно совершенствовать физическую тренированность кадет, совместно с тренером, проводить с ними занятия по плаванию в бассейне и другие занятия по военно-прикладной физкультуре, предусмотренные Программой дополнительного образования для кадетских классов. 4.1.23. Обеспечивать выполнение требований безопасности, сохранение жизни и здоровья кадет на занятиях, стрельбах, учениях и походах, регулярно проводить с кадетами инструктажи по мерам безопасности. 4.1.24. Осуществлять строевую подготовку с личным составом своего класса, не реже одного раза в месяц проводить строевые смотры взвода. 4.1.25. Требовать и строго следить за соблюдением кадетами дисциплины и Правил внутреннего распорядка в кадетских классах, следить за внешним видом кадет, выполнением ими Правил ношения и сохранностью формы одежды. 4.1.26. Еженедельно подводить итоги учёбы и дисциплины в классе и докладывать по команде о проводимой работе и её результатах. 4.1.27. Вести учёт дисциплинарной практики в классе, иметь полные данные о взысканиях и поощрениях, наложенных на личный состав взвода, готовить представления командованию кадетских классов о поощрении и наказании кадет, докладывать по команде об их нуждах, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях. 4.1.28. Планировать и организовывать работу с родителями кадет своего класса, вести учёт погашения родителями платы за дополнительные образовательные услуги (если такое имеется),принимать меры к своевременному её внесению. Вовлекать родителей в организацию внеурочной деятельности класса. 4.1.29. Организовывать дежурство кадет по классу, столовой. Организовывать ежедневно уборку помещений, закрепленных за классом. По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, убирать закрепленную территорию на улице. По общему плану организовывать работу класса во время генеральных уборок. 4.1.30. Отвечать за профилактику правонарушений, ежедневно проводить индивидуальную работу с кадетами, склонными к нарушению дисциплины; 4.1.31. Офицер-воспитатель всегда готов дать объективную характеристику классу, кадету. 4.1.32. Офицер-воспитатель, не реже одного раза в год, является организатором крупного внеклассного мероприятия общешкольного масштаба. При проведении общих мероприятий отвечает за готовность класса. 4.1.33. Проводить регулярную работу с органами самоуправления в классе. 4.1.34. Заполнять строго в указанный срок служебную документацию. 4.1.35. Иметь план-конспект проведения занятий с кадетами, план работы на день, месяц. 4.1.36. Не позднее 25 числа каждого месяца представлять план работы на следующий месяц. 4.1.37. Не позднее, чем за 15 дней до каникул, представить свой план работы с классом на каникулах. 4.1.38. Регулярно посещать планёрки, педсоветы и другие совещания. 4.1.39. Обеспечивает воспитательную работу с обучающимися в каникулярное время. 4.1.40. Не курить в присутствии кадет. 4.1.41. Повышать свой профессиональный уровень. 4.1.48. Работает с детьми в лагере, на сборах во время каникул.

Цель моей воспитательной работы в кадетской школе интернате – управление процессом развития, целеустремлённой личности, самореализации, к человеколюбию. Чтобы этот процесс проходил успешно в моём взводе создана соответствующая атмосфера, организую жизнь детского коллектива таким образом , что бы воспитанники  сами проявляли инициативу во всех делах, учились быть самостоятельными, адекватно оценивали свои возможности и постоянно стремились к самопознанию и саморазвитию . При составлении плана воспитательной работы на учёбный год были запланированы воспитательные мероприятия по различным направлениям в которые указаны в моей программе моего взвода  в котором я работаю. Воспитание таких качеств как патриотизм , достоинства , порядочность ,уважение  к другим  .В кадетской школе я работаю воспитателем 4 года , педагогический стаж 20 лет . Оформляю документацию моего взвода и хочу поделиться моим опытом работы .

ГОУ «Куртамышская кадетская школа- интернат»

                    Должностная инструкция воспитателя.

  1. Общие положения
  2. Функции воспитателя
  3. Должностные обязанности воспитателя
  4. Права воспитателя
  5. Ответственность воспитателя
  6. Взаимоотношения. Связи по должности .

Журнал первой ступени взвода.

Заполняется каждый день не зависимо в какую смену работает воспитатель. Для того что бы заполнить журнал нужно обойти и проверить взвод , выявить недостатки и записать в журнал ,потом записать в журнал на вахте для устранения недостатков: либо плотнику, электрику ,сантехнику.

Дата

Ф.И.О воспитателя

Выявление недостатки

Ответственные.

Журнал  постоянно проверяет инструктор по технике безопасности .

Журнал передачи рабочей смены воспитателя на взводе.

Ведётся для передачи различной информации для принявшего смену воспитателя.

  1. Об учёбе
  2. О сохранности имущества
  3. О состоянии здоровья кадет
  4. О ведении рабочей документации (инструктажи ,собрание взвода)
  5. Индивидуальные беседы с детьми.
  6. О телефонограммах и индивидуальных беседах с родителями.
  7. Об успеваемости кадет.

Ежедневный воспитательный план

дата

Бытовая деятельность

Учебная  деятельность

Воспитательная работа

примечание

Приём кадета у ночного воспитателя.

Контроль санитарного состояния расположения

Контроль сохранности государственного имущества

Контроль личной гигиены кадет

Контроль подготовки детей к учебному дню(форма причёска обувь)

Контроль посещаемости занятий в школе

2смена

Контроль посещаемости вторых занятий, кружков ,секций

Идивидуальная или групповая работа с воспитанниками ,мероприятия по плану.

Количество воспитанников (причина их отсутствия)

Над чем надо продолжить работу с воспитанниками взвода(культура поведения в столовой)

Перспективный план воспитательной работы на 2011-2012 учебный год.

 На начало учебного года составляется перспективный план работы по 6 направлениям: Гражданско-_правовое воспитание, нравственно-патриотическое, культурно-эстетическое, формирование ЗОЖ, формирование активной жизненной позиции, работа  с родителями, с учётом возрастных медико- психологических особенностей кадет и здоровье сберегающим технологиям.

Приоритетные направления 2011 -2012 год

Методические темы школы:

— Формирование инновационной культуры педагога.

Тема: « Гражданское становление подрастающего поколения.

В плане воспитательной работы ставятся воспитательные задачи:

  1. формирование представлений  о нравственности и обобщение накопленного опыта.
  2. Формирование гражданского самосознания, патриотизма кадет.
  3. Формирование трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму.
  4. Привитие эстетического вкуса ,чувства прекрасного ,творческой деятельности.
  5. Воспитание экологической культуры.
  6. Формирование организационной культуры кадет, активной жизненной позиции,  навыков  к самореализации.
  7. Привитие навыков ЗОЖ.

                                                      НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Нравственно патриотическое воспитание.
  2. Гражданско — правовое
  3. Культурно –эстетическое
  4.  Формирование жизненно- важной позиции.
  5. Формирование ЗОЖ
  6. Работа  с родителями.

В конце каждого полугодия составляется анализ воспитательной работы. Анализируя учебно- воспитательный процесс можно сказать, достиг ли коллектив воспитателей определённых результатов. Правильно ли были выбраны направления воспитательной работы и определены формы и методы, как кадеты реализовали себя  в определённых видах деятельности.

Перспективный план рассматривается на заседании ШМО, протокол №1 Согласован: Зам. Директора по воспитательной работе. Утверждён: директор ГОУ « Куртамышская кадетская школа- интернат».

                             Уровень воспитанности.

1-полугодие 2011-2012 учебный  год оценивается по 5 бальной системе: Ф.И.О кадета

  1. соблюдение устава правил кадет.
  1. состояние учебников и школьные принадлежности.
  1. внешний вид.
  1. поведение кадет, отклонение.
  1. посещение уроков и внеклассных мероприятий.
  2. отношение к труду. Трудолюбие.
  3. посещение кружков и спортивных секций.
  4. бережное отношение к видам мебели.

Средний балл.

Педагог оценивает, определяет средний балл, заносит в таблицу результаты. В конце года  и каждого полугодия сравнивается и оценивается уровень воспитанности кадет. Ставятся задачи  на следующий учебный год и планируется индивидуальная работа по какому-либо направлению.

     Уровень сформированности ЖУН 1-полугодия 2011-2012 год

Ф.И.О кадета

Гигиена внешний вид

Уход за одеждой, обувью

Культура питания

Уборка комнат

Этикеты и законы

1-медицинская помощь

Средний балл

1

2

                                             Журнал по технике безопасности  взвода

                                              (проведение инструкций взвода)

                        Инструкция №1

« По пожарной безопасности для учащихся ,»Кадетской школы –интернат»(сентябрь)

                     Инструкция№2

« По правилам  безопасного поведения на дорогах для учащихся»(сентябрь)

                      Инструкция№3

« О правилах противопожарной безопасности в быту»(октябрь)

                     Инструкция №4

« По действиям персонала обучающихся при угрозе совершения и совершениями  террористического акта»(октябрь)

                   Инструкция№5

« По правилам безопасности на весенних водоёмах»(апрель)

                   Инструкция №6

« О мерах безопасности в весенний период»(май)

                    Инструкция №7

« При работе с бытовыми электроприборами» (ноябрь)

                     Инструкция №8

« При проведении культурно- массовых мероприятий» (октябрь)

                                                               Самоподготовка

1 общее положение

Самоподготовка начинается в спокойной деловой обстановке. Кадетам других взводов не разрешается входить в помещение, где идут занятия. Во время занятий, в том числе и воспитатель, говорит тихим голосом. Дети должны знать какое занятие и каким следует выполнять Д/З можно предоставить на усмотрение детей, рекомендуя при этом начинать выполнения с более трудного предмета. Выполнение  внеурочных заданий начинать одновременно со всей группой: исключения могут составлять  воспитанники, занимающиеся  в некоторых школьных кружках, музыкальных, спортивных школах.  Воспитанников, закончивших приготовление уроков, после того как занятия проверены, не следует задерживать до окончания работы всей группы. Им предоставляется относительно свободный выбор отдыха до следующего вида деятельности.

2 Цель:

Организация выполнения кадетами домашних заданий.

3   Задачи:

  1. Закрепление применение  знаний на практике
  2.  Развитие навыков самостоятельной работы.
  3. Развитие памяти, мышления, воображения.

4   Требования к самоподготовке:

Требования регламентирующие порядок самоподготовки подразделяются на организационно- дисциплинарные, дидактические, воспитательные, гигиенические.

Организационно – дисциплинарные требования.

  1. Начинать выполнять  домашнее задание в одно и тоже время.
  2.  Подготовить рабочее место к выполнению ДЗ.
  3. Проверить наличие тетрадей, учебников. Ручек (необходимых принадлежностей).
  4. Экономно и полно расходовать  время, отведённое на самоподготовку.

Дидактические требования:

  1. Занятия по самоподготовке проводится регулярно в одно и тоже время с 14до 18 часов, продолжительностью от 1.5ч до 2ух часов и более (самостоятельно во взводе) нормы САМПИНА
  2.  Задания выполняют самостоятельно.
  3. Начинать самоподготовку с наиболее трудных предметов. Выполнение д/з вызывающего затруднение чередовать с менее трудными, например математика, русский, история.
  4. После выполнения заданий по каждому предмету необходим отдых (5-10мин)
  5. Письменные задания решать на черновике, переписывать только после проверки воспитателя.
  6. При выполнении заданий по устным предметам следует прочитать текст, после этого кратко передать содержание прочитанного, ответить на вопросы.
  7. При выполнении д/з по истории, географии при необходимости пользоваться картами, атласами.
  8. Проверка проводиться поэтапно (самоподготовка, взаимопроверка если это возможно проверка воспитателем.)
  9. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.
  10. После того как все задания выполнены собрать портфель согласно расписанию на следующий день, привести в порядок рабочее место.

Воспитательные требования:

  1. Всемирное использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любое проявление самостоятельности при выполнении д/з
  2. Содействовать прилежному отношению кадет к самостоятельной работе.
  3. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед  с кадетами, замечаний, отвлекающих от работы.
  4. Поощрение настойчивости и упорства кадет при работе над домашним заданием.
  5. Привлечение воспитанников к носильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Гигиенические требования:

  1. Равномерная и достаточная освещённость помещения
  2. Чистота оконных стёкол
  3. Недопустимость затемнение окон шторами, цветами, растущими деревьями.
  4. Регулярное проветривание
  5.  Сохранение у детей правильной позы во время работы.
  6.  Проведение «физ. минуток», упражнений для глаз.
  7.  Особое  отношение к ослабленным болезнью детям.
  8. Устранение шумовых раздражений
  9. Поддержание чистоты и порядка.
  10. Соблюдение воспитанниками личной гигиены.
  11. Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

        Особенности воспитанника:

        Кадет должен усвоить:

  1. Не опаздывать на самоподготовку
  2. Тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе
  3. Нарушать дисциплину
  4. Отвлекать товарищей от работы
  5. Обращаться с какими- либо просьбами, советами без надобности
  6. Заниматься посторонними делами
  7. Использовать методы работы, вызывающие шум
  8. Беседовать с воспитателем в полный голос
  9. Громко давать консультацию
  10. Недобросовестно выполнять задания
  11. Считать работу законченной без проверки, взаимной проверки( по возможности) и проверки воспитателя

Права  воспитанника:

 Воспитаннику разрешается:

  1. По своему усмотрению планировать и осуществлять работу.
  2. Пользоваться разнообразными пособиями справочным материалом.
  3. Самостоятельно выбирать методы выполнения задания.
  4. При необходимости обращаться шёпотом за консультацией.
  5. Оказывать помощь товарищам
  6. Делать паузы для кратковременного отдыха.
  7. Обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шёпотом.
  8. Проверять работу товарищей когда своя работа выполнена.
  9. Отсутствовать на самоподготовке только с разрешения воспитателя ( по уважительной причине).
  10. Конспектировать первоисточники, писать домашние сочинения.
  11. После выполнения всех уроков готовить выступления для предметного кружка, мероприятия.
  12. Заучивать стихотворения для конкурсов, заниматься с педагогами дополнительного образования.

 Схема самоанализа выполненной работы

1.Выглядит ли работа аккуратной?

2.Есть ли заголовок? (если он необходим)

3.Пользуетесь ли памятками?

4.Аккуратно ли вы подчёркиваете?

5.Начинаешь ли абзац с необходимого отступа (красной строки).

6.Легко ли прочесть то, что ты написал?

7.Проверяешь ли ты знаки препинания?

8.Проверяешь ли ты правильность написания?

9.Можешь ли ты сказать про свои схемы, рисунки, что они выполнены аккуратно?

10.Исправляешь ли ты ошибки?

11.Можешь ли ты с чистой совестью сказать, что сделал всё, на  что ты способен?

                    Примерный план самоподготовки

Цель: Организация выполнения кадетами домашнего задания.

Задачи:1.Закрепление и систематизация знаний полученных на уроке.

              2.Развитие памяти, речи, логического мышления, учебной мотивации.

               3.Воспитывать чувства патриотизма, самоконтроль, взаимоконтроль, умения организовать своё рабочее место.

1.Организационный момент.

а) вступительная беседа

— Чем знаменателен месяц май?(ответы ребят)

«Поклонимся тем великим годам» (вырезка из газеты)

2. Итог учебного дня (отчёт учебного сектора)

_сколько человек присутствовало? Какой урок тебе показался наиболее интересен? Почему?

Перед выполнением домашнего задания приготовьте свои рабочие места позаботьтесь о том, чтобы ничего не мешало, было удобно работать. Старайтесь в ходе самоподготовки вести себя тихо, чтобы не мешать окружающим.

Для того чтобы легче выполнить домашнее задание нужно на уроке внимательно слушать учителя. А дома лишь закрепить услышанное.

3.Психологический настрой

Слушание – это труд творческий, в процессе которого одновременно понимать, запоминать, выделять главное. Самое трудное при слушании- длительное удержание внимания .Здесь нужна сила воли, тренировка и умение следить за речью учителя.

4.Интеллектуальная разминка

Сейчас мы проверим как у вас развита память ,внимание (показываю плакат с изображением предметов ,затем убираю)

( ребята должны рассказать порядок расположения фигур ,.количество, верхний ряд, нижний ряд)

Сейчас мы с вами отрабатываем навыки тренировки разных видов памяти. В том числе и зрительную ,и сделали каждый для себя вывод. Вывод: Нужно быть внимательнее.

5. Работа с дневниками.

Откройте дневники, посмотрите расписание уроков и домашнее задание . Я хочу чтобы вы на самоподготовке были внимательными и завтра получили хорошие оценки . Начнём выполнять с письменных заданий.

6.Работа с памяткой письменных заданий.

а) выполнение письменных заданий

7.Физминутка для глаз

Закройте глаза – откройте ( повторите 5 раз)

Круговое движение глазами (головой не вращать повторите 6 раз.)

Не поворачивая, головы отведите глаза как можно дальше влево, затем вправо.

Смотрите в окно вдаль в одну точку в течении 1мин.

8.Оценка и самооценка выполнения письменных заданий

9.Отдых 10 минут.

10.Работа с памяткой устных заданий.

а) выполнение устных заданий.

11.Итог самоподготовки, релаксация.

Ребята помните, человек с силой воли способен на многое, нужно только захотеть. Положите тетради , учебники на край стола. Можете отдыхать.

Примечание: Во время самоподготовки оказывается индивидуальная помощь . Ребята выполнившие раньше других, получают дополнительные задания (карточки, ребусы , кроссворды).

                        Как готовить домашнее задание?

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. ( придумай свои примеры на это правило)
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Памятка о выполнении письменных заданий

При выполнении будьте внимательны.

  1. Каждый абзац начинайте писать с красной строки.
  2. После списывания упражнения, выполните задание.
  3. Проверьте выполненное задание.

Памятка о выполнении устных заданий.

1.Прочитайте название.

2 Подумайте о чём пойдёт речь?

3.Внимательно прочитайте текст.

4.Ответьте на вопросы в конце текста.

5.Перескажите содержание текста.

Правила приготовления письменных заданий.

1.Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

2. Располагайте удобнее, так как в школе.

3.Прочти задание, продумай ,посмотри, какие правила следует применить в упражнении , вспомни если забыл, посмотри в учебник.

4.если надо посмотри аналогические предложения, выполненные ранее под руководством учителя.

5. Не спеша приступай к выполнению.

6. Пиши не торопясь , но и не  слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.

7. Если не понимаешь смысла предложения, спроси у воспитателя  или товарища.

8. Отдельные трудные части задания  не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.

9. выполнив упражнение сделай проверку, аккуратно исправь ошибки , если получилось грязно, перепиши.

10. Если видишь ,что ничего не понял, без учителя не разберёшься не выполняй всего задания, Делай то , что понятно ,а о не понятном спросишь у учителя.

Анализ самоподготовки (заполняется присутствующими на самоподготовке)

Дата.  _____________________________________________________________________________                                    

Взвод.____________________________________________________________________________

Ф. И. О воспитателя____________________________________________________________________

Организация начала занятия, выполнение единых требований:

  1. Своевременность
  2. Опоздания учащихся( учёт, выяснение причин)
  3. Нацеленность занятия.
  4. Дисциплина
  5. Санитарно гигиенические условия для занятия

                                  Наличие записи домашнего задания:

  1. На доске
  2. В дневниках

        Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания:

  1. Да
  2. Нет

        Объяснение и рекомендации по выполнению домашнего задания:

  1. Воспитателем
  2. Силами учащихся
  3. Кратко. Чётко.  Объёмно с перегрузкой времени.

                                   Индивидуальная помощь к ликвидации пробелов:

  1. Планируемая или стихийная
  2.  Воспитателем. Силами учащихся

                                        Ход самоподготовки:

  1. Повторение основ, вопросов теории.
  2. Разбор решения типичных примеров и задач со слабоуспевающими
  3. Выполнение упражнений, примеров задач.

 Степень самостоятельности учащихся при выполнении домашних заданий:

  1. Полная
  2. Частичная
  3. Отсутствует

        Проверка выполнения домашнего задания:

  1. Осуществляется
  2. Не осуществляется
  3. Воспитателем
  4. Взаимоконтроль детей

                                       Поведение  итогов, завершение занятия:

  1. Воспитателем.
  2. Учебной комиссией взвода.

                                     Требований Сан ПиНа и охранно-оздоровительного режима на самоподготовке

  1. Выполняются
  2. Частично выполняются
  3. Не выполняются.

        Психологический климат на самоподготовке .

  1. Удовлетворительный
  2. Неудовлетворительный

Рекомендации в помощь воспитателю.

                «_____»________________________________________________2011год.      _______________

        Связь со школой

Для возникновения возникающих проблем в организации учебно-воспитательного процесса я  в первую очередь принимаю следующие меры:

  1. Сотрудничество с  классными руководителями.
  2. Постоянный контакт с учителями-предметниками.
  3. Систематический контроль за дисциплиной посещаемостью  и успеваемостью воспитанников.
  4. Посещение классных собраний кадет проживающих в общежитии        .

                   Обязанности воспитателя по работе с дневниками кадет.

                          Воспитатель следит:

  1. За наличием в дневниках всех оценок ,полученных кадетом в течении недели,
  2. Следит за выставлением оценок за общественно полезный труд в течение недели, а так же записями о выполненной работе в период трудовой практики, которую производит лицо, ответственность за организацию этих работ.
  3. Своевременно подавать  на контроль классному руководителю, родителям

Обязанности кадета.

— Заполняет лицевую сторону обложки дневника, записывает название предметов, фамилию имя отчество преподавателей, расписание уроков ,факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.

_ записывает ежедневно домашнее задания в графы того дня на которые они заданы , в период школьных каникул – план внешкольных и внеклассных мероприятий.

_ Предъявляет дневник по требованию учителя, классного руководителя.

_ Отвечает за  внешний вид своего дневника и его аккуратное заполнение.

В моём взводе я постоянно слежу за успеваемостью кадет

                     Мониторинг успеваемости кадет

Четверть

                                                          Предметы фамилия имя отчество

1

Русский язык

математика

геометрия

литература

история

биология

английский

изо

Физ-ра

2

3

4

        Наряд дежурства по общежитию.

Задачи: для поддержания внутреннего распорядка сохранности спальных помещений и имущества, контроль за состоянием поведения кадетов. Своевременного принятия других   обязанностей ,дежурство по столовой , поддержание чистоты и порядка во взводе еженедельно назначается дежурный воспитатель и дежурный взвод.

Обязанности дежурных.

1.Дежурные должны твёрдо знать и добросовестно выполнять свои обязанности.

2.Настоичиво добиваться от всех кадетов соблюдения распорядка дня и др. привил внутреннего распорядка.

3.Без разрешения дежурного воспитателя дежурный кадет не имеет права прекращать или передавать кому-либо исполнения своих обязанностей

4. Все дежурные должны иметь на левой стороне груди (рукаве) знак или повязку с соответствующей надписью.

5.  Для поддержания чистоты в местах общего пользования (лестничные пролёты, коридоры, территория интерната столовая, дежурный взвод делает ежедневную уборку)

6.  Вместе   с ответственным офицером и дежурным воспитателем следит за:

  1. Дисциплиной кадет
  2. Соблюдением режима дня кадета
  3. Проверять внешний вид кадет
  4. Ежедневно проводить рейдовые проверки по санитарному состоянию в спальном корпусе

7.После рейдов проверки фиксировать в журнале недостатки в каждом взоде, в конце недели подвожу итог  с  оформлением боевого листа.

8.Оглашение результатов дежурства на линейке.

        Работа с родителями.

     Педагогика должна стать наукой для всех и для учителей и для родителей.

                                                  В.А Сухомлинский.

Для лучшей адаптации кадет в общежитии большую  работу провожу  с родителями данных кадет. Привлекаю родителей к сопровождению воспитанника в процессе обучения и воспитания изучаю внутри семейные отношения, уровень педагогической культуры родителей, всё это позволяет мне установить оптимальные взаимоотношения с родителями .

  1. Индивидуальные беседы (в т.ч по телефону)
  2. Посещение родительских  собраний
  3. Анкетирование родителей, профориентационная работа.

Примерные темы бесед с родителями:

  1. Особенности адаптации кадет в школе общежитии.
  2. Значения режима дня в жизни кадета.
  3. Мой ребёнок –девятиклассник
  4. Конфликты в семье как их преодолеть
  5. Страхи ребёнка. Что за этим стоит.
  6. Взаимоотношение взрослых в семье- пример для подражания.
  7. Как бороться с ленью.
  8. Физиологические особенности школьников на среднем этапе обучения.

        Этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьёй.

1 . Необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации.

2. Родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме.

3.Время консультации или беседы должны быть чётко оговорено.

4. Родители не должны ждать воспитателя.

5. Желательно чтобы оба родителя присутствовали на встрече.

6.Родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме.

7.Необходимо чётко формулировать цели консультации ,её актуальность.

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся.

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу ,если вы не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз.
  3. Соблюдайте этику общения ,разговаривайте с родителями спокойным тоном -это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите  с выводами.  Обдумайте хорошо, то, что  вы от родителей услышали.
  6. То о чём родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся педагогов.
  7.  Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители ещё с кем-то из родителей необходимо поставить об этом в известность.
  8. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  9. Каждая встреча с семьёй уч-ся должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей  и самого кадета.

Анкета для родителей

                     «Друзья мои и моего ребёнка»

1.Я знаю кто его (её) лучший друг.

а ) совершенно точно;

б) приблизительно

в) предполагаю.

2.Если мой сын (дочь)поссорился с лучшим другом;

а) сделаю вид, что ничего не замечаю;

б) сразу же подробно попытаюсь обо всём случившемся расспросить, даже если он (она) не захочет об этом говорить;

в) попытаюсь сделать так, чтобы он (она) сам захотел(а) обо всём рассказать.

3. Мне хочется, чтобы его (её) друзья думали обо мне:

а) хорошо;

б) меня не интересует, что они обо мне думают;

Мне не хотелось делить его (её) с друзьями.

4.Если у моего сына или дочери появится новый друг или подруга, то:

а) я посмотрю на это отрицательно. Незачем иметь много друзей и подруг;

б) я попытаюсь как можно ближе с этим ребёнком познакомиться и по возможности подружиться;

в) я оставлю это на усмотрение своего ребёнка, Он вправе сам выбирать себе друзей.

5.Если я узнаю, что друг или подруга моего сына(дочери) ведёт себя на улице или в школе плохо , то я:

а) всё-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребёнком;

б)обсужу создавшуюся ситуацию со своим ребёнком, представив ему самому(самой) сделать вывод;

в) не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попытаюсь больше общаться со своим ребёнком.

6.Я считаю, что хорошие друзья:

а) самый бесценный подарок на всю жизнь;

б)порой бесцеремонно отнимают твоё время;

в) это – большая радость в наше время.

7.Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:

а) 10 и более лет;

б)5 и более лет;

в) мы не имеем друзей столь длительное время.

8.А в нашей семье есть непрележное правило:

а) друзей не выбирают;

б) друзья познаются в беде;

в) друзья проверяются радостью твоего дома.

9.Если к моему ребёнку приходят друзья:

а)  я стараюсь с  ними пообщаться;

б) даю им возможность полной свободы общения без моего участия;

в) я не люблю, когда они приходят .Они ведут  себя шумно и бесцеремонно.

10.Мой ребёнок рассказывает о всех своих переживаниях ,связанных с его (её) друзьями:

а) всегда подробно и просит совет, если в этом есть необходимость;

б) рассказывает только то, что считает нужным;

в) не рассказывает вообще.

11.Если мы едем куда- то на экскурсию ,и с нами хотят его (её) друзья то:

а) мы с радостью берём их с собой;

б) мы категорически против таких поездок;

в) наш ребёнок с такими просьбами не обращается.

        Связь кадет с психологом.

Большая и постоянная работа проводится с кадетами психологом школы-интерната: групповая, индивидуальная. Диагностика. Анкетирование, индивидуальные занятия.

В нашей школе существует комната психологической разгрузки. Кадеты моего  взвода посещают 1 раз в месяц ( по графику ,запросу) .В комнате имеется ионизатор воздуха Чижовского,  делающий воздух чище и обогащающий его ионами, музыкальный центр с большим выбором музыки, произведений релаксационного и классического характера, сухой бассейн и другое.

В комнате созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановление работоспособности, проведение психотерапевтических психологических мероприятий . Кадеты с удовольствием посещают эту комнату. Там  они снимают психологическое напряжение, усталость, накопившуюся за день, или просто отдыхают. Комната психологической разгрузки благотворно сказывается на психоэмоциональном состоянии кадет.

              Схема взаимодействия воспитателя с педагогами школы- интерната.

                Зам. дир .по метод раб.

психолог        директор        Старший воспитатель

воспитатель

Воспитатель

завуч по учебн. раб        воспитатель        Зам. Дир. По воспит. раб

офицеры .воспит.

        соц. педагоги

учителя. Предмет.        Педагоги доп. образования

        Кл. руководитель        Педагог организатор

Профориентационная работа.

Одним из основных подходов к профориентации воспитанников является  личностно — ориентированный подход. Основными направления педагогического содействия профессиональному самоопределению уч-ся является:

  1. Профессиональное просвещение.
  2. Профессиональная диагностика.
  3. Профконсультация.
  4. Профадаптация (профессиональные пробы).

 С ребятами проводились беседы « О мире профессии»

Большое значение имели для кадет личные контакты с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия, где они беседовали с работниками и наблюдали за их работой. Проведена большая работа по выбору профессий. «Ярмарка учебных мест», где были представлены видеофильмы различных учебных заведений Курганской области. Неоценимую помощь оказали встречи с курсантами  военного института. Они постоянно  настраивали ребят на серьёзное отношение к своей будущей самостоятельной жизни и выбору профессии.

Наложена тесная связь с центром занятости населения г.Куртамыша. Большинство кадет нашей школы после окончания смогли правильно сделать свой профессиональный выбор.

Анкета №1     (профессиональное самоопределение)

  1. После окончание 9-11 класса ты намерен(а):?
  1. Поступить в ПУ, техникум
  2. Институт
  3. Работать
  4. Другое
  1. Какой род деятельности ты бы выбрал(а):?
  1. Работа с человеком
  2. Работа с животными и объектами природы
  3. Работа с техникой
  4. Работа связанная с искусством,( музыка театр изобраз, искусство)
  5. Работа с ЭВМ компьютером
  1. Какая профессия тебе нравится?
  2.  Какую профессию ты хотел (а) получить?
  3. Как ты думаешь , какими качествами должен обладать человек той профессии , которую ты хочешь получить. Назови.
  4. Какими из указанных тобой качеств обладаешь ты? Назови.
  5. Какое отношение должно быть  у человека к твоей профессии?
  6.  В какое учебное заведение ты бы хотел (а) поступить учиться? Напишите название.
  7. Твоё решение в выборе профессии учебного заведения, твёрдое или только предложение?
  8. Как ты думаешь ,дальнейшее обучение тебе под силу?
  9.  Что тебя сейчас беспокоить больше всего?

Образцы рапортов увольняемых.

Рапорт пишется в выходные дни, в учебные дни без освобождения занятий.

Разрешаю___________командиру- взвода

Командир взвода (дежурный___ офицер –воспитатель)_____________от кадета————             (_____)

                                                   Рапорт

Прошу вас отпустить меня в увольнение с___час____мин___2011года до ___час___мин____2011года

Увольнение буду проводить по адресу___________

Контактный телефон _______________

«______»__________2011года

Воспитатель____________         (_______________)

После оформления рапорта .увольняемому выписывается увольнительная и делается запись в книге увольняемых.

        Рапорт пишется у учебные дни ,с освобождением от занятий.

Разрешаю _____________командиру взвода

Директор (зам.директора)________ _______

По ВПР                   от кадета__________      (___________)

        Рапорт

Прошу вас отпустить меня в увольнение с_ час_ мин___ 2011года

В связи с___________________

Контактный телефон___________________

«___»_____________2011года

Классный руководитель_____________          (______________)

Зам. Директора по учебной части__________                 (___________)

Воспитатель___________     (__________)

Командир взвода: по существу рапорта ходатайствую(__________)

После увольнения рапорта, увольняемому выписывается увольнительная и делается запись в книге увольняемых.

Документация кадета

  1. Распорядок дня                                        
  2. ГОУ«Куртамышская кадетская школа – интернат»
  3. Права и обязанности кадет                    
  4. Дни воинской славы и памятные даты России
  5. Клятва кадета
  6. Гимн кадета    
  7. Образцы увольнения кадет
  8. Расписание кружков
  9. Кодекс кадетской чести
  10. Кадет обязан
  11. Символика государства

                Уголок кадета

  1. Расписание уроков                                      
  2.  Наши поручения
  3. Расписание элективных курсов                  
  4. Наши увлечения
  5. Рекомендации                              
  6.  Дополнительные задания: (шарады, кроссворды, ребусы)

Содержание сборника         

1. Введение.

2.Дополнитальная инструкция воспитателя

3. Перспективный план воспитательной работы.

4.Ежедневный воспитательный план.

5.  Журнал заполнения воспитателей 1 ступени.

6. Журнал передачи смены воспитателем взвода

7. Журнал по технике безопасности (инструкции)

8. Самоподготовка.

9. Связь со школой.

10. Наряд. Дежурство по общежитию.

11. Работа  с родителями.

11. Профориентационная работа.

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Testo 206 ph1 инструкция по применению
  • Холодильник атлант 2010 года выпуска инструкция
  • Как сшить корсет своими руками для начинающих выкройка пошаговая инструкция
  • Пошаговые руководства с помощью
  • Под чьим руководством была начата