Должностная инструкция воспитателя общежития колледжа по профстандарту

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя филиала

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

1. Общие положения

  1. Воспитатель филиала относится к категории специалистов
  2. На должность воспитателя филиала назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
  3. Воспитатель филиала назначается и освобождается от должности директором колледжа.
  4. Воспитатель филиала подчиняется непосредственно директору колледжа, руководителю структурного подразделения, заместителю  директора по учебно-воспитательной работе;
  5. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя филиала его обязанности могут быть возложены на других сотрудников филиала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора  колледжа, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
  6. Воспитатель филиала должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • Закон РФ «Об образовании в РФ» и иные нормативные правовые акты, постановления и решения региональных органов управления образованием по вопросам по вопросам образования и воспитания студентов, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;

—  педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,

         возрастную физиологию; — методы и формы мониторинга  деятельности студентов;

  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени студентов;
  • методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;

—   основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка филиала

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Воспитатель филиала руководствуется в своей деятельности:

  • законодательными актами РФ;
  • Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности воспитателя филиала

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию студентов в филиале  и общежитии;
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности студентов, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
  3. Осуществляет изучение личности студентов, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
  4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; способствует развитию общения студентов;
  5. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, преподавателями, мастерами п/о, родителями (лицами, их заменяющими);
  6. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
  7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в филиале; планирует и организует работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами студентов;
  8. Совершенствует в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами студентов, жизнедеятельность коллектива студентов;
  9. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием студентов; ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
  10. Разрабатывает план воспитательной работы с группой студентов;
  11. Работает в тесном контакте с преподавателями, мастерами п/о, социальными педагогами, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими) студентов; совместно с соцпедагогом контролирует наличие и расходование денежных средств несовершеннолетних студентов, приобретает совместно с обучающимся личные вещи, о расходовании денежных средств отчитывается перед социальным педагогом, предоставляя кассовые или товарные чеки в 3-х дневный срок.
  12. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, социального педагога планирует и проводит с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
  13. Обязан принимать участие в деятельности педагогического и иных советов филиала и колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  16. Анализирует проблемы воспитательного и коррекционного процессов, результаты воспитательной и коррекционной работы, ход и развитие воспитательного и коррекционного процессов;
  17. Ведет просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  18. Координирует деятельность студентов во внеурочное, выходные и каникулярные дни:
  • ежедневно контролирует и ведет учет наличия подростков в общежитии;
  • в случае отсутствия студентов в течение 2-х дней принимает экстренные меры по его розыску и возвращению в общежитие через знакомых, мастеров п/о, ОВД города и области, заявления в ГОВД;
  1. Контролирует безопасность используемых в воспитательном и коррекционном процессах оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима общежития; изучение и соблюдение обучающимися Правил проживания в общежитии, Устав учреждения.
  2. Обеспечивает:
  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление заместителю директора  по УВР;
  • своевременное и аккуратное заполнение журналов «учета студентов», «передачи смен», «нарушений», «кружковой работы», тетради взаимосвязи, личных календарных планов, дневников наблюдений студентов, планирование и ведение кружковой работы;
  • обновление содержания жизнедеятельности общежития в соответствии с возрастными интересами студентов; информированность студентов о проводимых мероприятиях в общежитии (оформление и наполняемость информационных стендов);
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения и территории;
  • постоянное наблюдение за обучающимися во время работы на смене в общежитии;
  • ежемесячное представление отчета о проделанной работе;
  • предоставление информации о результатах своей работы по результатам полугодия

по плану работы учреждения;

— формирование и наполняемость личной папки «Портфолио».

2.22. Воспитатель филиала , работающий в ночную смену, обязан:

  • принимать студентов  с отметкой в спецжурналах:
  • подростков пофамильно и по комнатам
  • санитарное состояние всех помещений (комнат, коридора, кухни, лестниц и др.)
  • больных пофамильно и по комнатам, с отметкой, что сделано и что надо дать больному;
  • объяснительные, докладные;
  • обеспечить порядок в общежитии и контролировать выполнение ЕПТ, Правил проживания в общежитии проживающими: не допускать выход студентов из общежития после отбоя, хождение подростков по комнатам и коридору; просмотр телепередач; прослушивание музыки; пользования кухней, душем и постирочной.
  • следить, чтобы двери жилых комнат не были закрыты на замок.
  • обеспечить во время дежурства санитарное состояние на территории общежития (коридор, лестница с 5 этажа, под окнами здания общежития); при необходимости организовывать уборку.
  • делать записи в журналах по итогам дежурства:
  • нарушений
  • приема-сдачи смены
  • заявок по ремонту
  • указывать пофамильно больных и принятые меры

—          подавать рапорт заместителю директора по УВР по итогам ночной смены и смены воспитателей предыдущего дня.

—             осуществлять подъем проживающих; организовывать и контролировать проведение утренней зарядки, уборки комнат, сдачу ключей, дежурство по столовой, завтрак, в общежитии оставлять только больных, при необходимости приносить им завтрак, доводить сведения о наличии студентов в общежитии мастерам п/о;

—           сдавать комнаты и территорию общежития, фамилии больных дежурному по общежитию под роспись.

3. Права

Воспитатель филиала имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности, утвержденные колледжом;

3 .2. Давать обязательные распоряжения обучающимся во внеурочное время и нахождения в общежитии;.

 3 .3. Привлекать:

  • к дисциплинарной ответственности студентов за проступки, дезорганизующие воспитательный и коррекционный процессы, в порядке, установленном Правилами.
  • 3 .4. Принимать участие:
  • в разработке воспитательной программы учреждения;
  • работе Педагогического Совета.
  •  3.5. Вносить предложения:
  • на рассмотрение руководства учреждения по вопросам, находящимся в его компетенции, по улучшению деятельности колледжа  и совершенствованию методов работы;

4. Ответственность

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сурский агротехнологический техникум»

Рассмотрено:

на заседании Общего собрания

трудового коллектива

протокол № __

от «___» _______ 2016г.

Утверждаю:

Директор ОГБПОУ «САТТ»

______ Ю.Н. Фомин

«___» ________ 2016г.

Должностная инструкция

воспитателя студенческого общежития.

Должностная инструкция разработана в соответствии с утвержденным единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного постановлением Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Приказ №761н от 26.08.2010г.)

1. Общие положения.

1.1.Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

1.2.На должность воспитателя общежития назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3.Воспитатель общежития  назначается и освобождается от должности директором ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» (далее ОГБПОУ «САТТ»).

1.4.Воспитатель общежития подчиняется непосредственно директору техникума и заместителю  директора по учебно-воспитательной работе;

1.5.На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя общежития его обязанности могут быть возложены на преподавателей не занятых учебным процессом. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора  техникума, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6. Воспитатель общежития должен быть ознакомлен с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Закон РФ «Об образовании в РФ» и иные нормативные правовые акты, постановления и решения региональных органов управления образованием, техникума по вопросам  образования и воспитания студентов, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцией о правах ребенка;

—  педагогикой; детской, возрастной и социальной психологией; психологией отношений, индивидуальными и возрастными особенностями  подростков;

—  возрастной физиологией;

— методами и формы мониторинга  деятельности студентов;

— педагогической этикой;

— теорией и методикой воспитательной работы, организации свободного времени студентов;

— методами управления образовательными системами;

— современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов со студентами разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологией диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основами экологии, экономики, социологии;

— трудовым законодательством;

— правилами внутреннего трудового распорядка техникума;

— правилами по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Воспитатель руководствуется в своей деятельности:

— законодательными актами РФ;

— Уставом техникума, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами техникума;

— приказами и распоряжениями руководства техникума;

— настоящей должностной инструкцией.

2.  Обязанности.

2.1.Осуществляет деятельность по воспитанию студентов в  общежитии;

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности студентов, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;

2.3. Осуществляет изучение личности студентов, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;

2.4.Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого студента, способствует развитию общения студентов;

2.5.Помогает студентам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, преподавателями, мастерами п/о, родителями (лицами, их заменяющими);

2.6. Осуществляет помощь студентам в учебной деятельности;

2.7.Содействует получению дополнительного образования студентов через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в техникуме, учреждениях дополнительного образования;

2.8. Планирует и организует работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами студентов;

2.9. Совершенствует в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами студентов, жизнедеятельность коллектива студентов;

2.10. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием студентов; ведет активную пропаганду здорового образа жизни совместно с органами самоуправления общежития;

2.11. Соблюдает права и свободы студентов, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во время проживания в общежитии;

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы со студентами проживающими в общежитии;

2.13.Работает в тесном контакте с преподавателями, мастерами п/о, социальным педагом, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими) студентов, комендантом и дежурными общежития;

2.14. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, социального педагога планирует и проводит со студентами, с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);

2.15. Принимает участие в деятельности педагогического и иных советов техникума, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

2.16. Проводит родительские собрания, оздоровительные, профилактические, воспитательные и другие мероприятия предусмотренных планом (программой);

2.17. Проводит методическую и консультативную помощь родителям (лицами, их заменяющими);

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

2.20. Координирует деятельность студентов во внеурочное, выходные и каникулярные дни:

2.21. Ежедневно контролирует и ведет учет наличия студентов в общежитии;

2.22. В случае отсутствия студента в общежитии принимает экстренные меры по его розыску и возвращению в общежитие;

2.23.Контролирует безопасность используемых студентами в воспитательном  процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

2.24. Контролирует соблюдение студентами Правил проживания и  режима общежития;

2.25. Знакомит студентов с нормативными документами техникума, общежития.

Обеспечивает:

2.26. Своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление заместителю директора  по УВР;

2.27. Своевременное и аккуратное заполнение журналов,  выполнение календарных планов;

2.28. Обновление содержания жизнедеятельности общежития в соответствии с возрастными интересами студентов;

2.29.  Информированность студентов о проводимых мероприятиях в общежитии (оформление и наполняемость информационных стендов);

2.30. Сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения и территории;

2.31.Постоянное наблюдение за студентами во время работы на смене в общежитии;

2.32. Ежемесячное составление  отчета о проделанной работе;

2.33. Предоставление информации о результатах своей работы по результатам полугодия.

3. Права.

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности;

3 .2. Давать обязательные распоряжения студентам  во внеурочное время и нахождения в общежитии;

3 .3. Ходатайствовать перед администрацией техникума о привлечении студентов  к дисциплинарной ответственности  за проступки, дезорганизующие воспитательный  процесс, в порядке, установленном нормативными документами техникума;

3 .4. Принимать участие в разработке воспитательной программы техникума, работе Педагогического  Совета, Совета профилактики правонарушений;

3.5. Вносить предложения на рассмотрение администрации техникума по вопросам, находящимся в его компетенции, по улучшению деятельности общежития  и совершенствованию методов работы, по совершенствованию воспитательной работы;

3.6. Повышать свою квалификацию; один раз в три года проходить обучение на очных или дистанционных курсах повышения квалификации;

3.7. Приглашать от имени техникума родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей.

4. Ответственность.

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка техникума,  распоряжений директора и заместителя директора по УВР и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью студента, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, организации учебно-воспитательного  процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.3. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5. Условия работы.
Режим работы воспитателя общежития определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ОГБПОУ «САТТ», графиком работы утвержденным директором
ОГБПОУ «САТТ».

С инструкцией ознакомлен ___________________/_________________/
(подпись)

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сурский агротехнологический техникум»

Рассмотрено:

на заседании Общего собрания

трудового коллектива

протокол № __

от «___» _______ 2016г.

Утверждаю:

Директор ОГБПОУ «САТТ»

______ Ю.Н. Фомин

«___» ________ 2016г.

Должностная инструкция

дежурного общежития.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность дежурного (дневного, ночного) ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» (далее ОГБПОУ «САТТ»).
1.2. Дежурный общежития назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ОГБПОУ «САТТ» .
1.3. Дежурный общежития подчиняется непосредственно коменданту ОГБПОУ «САТТ».
1.4. На должность дежурного общежития  назначается лицо, имеющее начальное или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В своей деятельности дежурный по общежитию руководствуется:

-нормативными документами ОГБПОУ «САТТ»;

— правилами внутреннего трудового распорядка ОГБПОУ «САТТ»;

— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Дежурный общежития  должен быть ознакомлен с:
— постановлениями, распоряжениями, приказами, другими нормативные документы  ОГБПОУ «САТТ» касающиеся работы общежития;

— правилами внутреннего трудового распорядка ОГБПОУ «САТТ»;
— правилами и нормами охраны труда, пожарной и электро — безопасности;

— правами ребенка;

— правилами оказания первой медицинской помощи;

1.7. В период временного отсутствия коменданта приказом  директора ОГБПОУ «САТТ» исполняет его обязанности.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций дежурный по общежитию обязан:

2.1. Отвечать за пропускной режим и охрану общежития, обеспечивать вход в общежитие по установленным пропускам, допуск посетителей в отведенное  время суток.

2.2. Выдавать ключи и отвечать за их сохранность.

2.3. Следить за сохранностью в общежитии общественной собственности, не допускать выноса без соответствующего разрешения вещей, не принадлежащих проживающим.

2.4. Следить за экономным использованием электроэнергии, водопровода, канализации, сохранностью  оборудования и мебели общежития.

2.5. Периодически совершать обходы этажей и территории, проверять  запасные выхода, чердачные и другие помещения общежития.

2.6. Принимать экстренные меры по ликвидации аварий систем отопления, водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, очагов возникновения пожара.

2.7. Вызывать при необходимости аварийную или пожарную службы, представителя администрации ОГБПОУ «САТТ».

2.8 Следить за соблюдением проживающими правил внутреннего распорядка и режима общежития.

2.9. Организовывать перевод в медицинский изолятор и обслуживание заболевшего студента, вызывать при необходимости скорую медицинскую помощь.

2.10. Вести установленную учетно-отчетную документацию.

2.11. Информировать администрацию ОГБПОУ «САТТ» о происшедших событиях во время дежурства.

2.12. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

2.13. Организует и принимает меры по эвакуации проживающих в общежитии при возникновении пожаров и других стихийных бедствиях.

3. ПРАВА

Дежурный по общежитию имеет право:

3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

3.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

3.3. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

3.4. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний трудового коллектива.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

4.1. Дежурный по общежитию подчиняется коменданту общежития.

4.2. Дежурный по общежитию взаимодействует по вопросам, входящим  в  его компетенцию, с воспитателем общежития, инженером по ОТ, зам.директора по АХЧ.

5.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Дежурный по общежитию несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ и локальных актов ОГБПОУ «САТТ».


6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
6.1. Режим работы дежурного общежития определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ОГБПОУ «САТТ», графиком работы утвержденным директором
ОГБПОУ «САТТ».

С инструкцией ознакомлен ___________________/_________________/
(подпись)

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сурский агротехнологический техникум»

Рассмотрено:

на заседании Общего собрания

трудового коллектива

протокол № __

от «___» _______ 2016г.

Утверждаю:

Директор ОГБПОУ «САТТ»

______ Ю.Н. Фомин

«___» ________ 2016г.

Должностная инструкция

коменданта общежития.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность коменданта ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» (далее ОГБПОУ «САТТ»).
1.2. Комендант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ОГБПОУ «САТТ» .
1.3. Комендант подчиняется непосредственно директору ОГБПОУ «САТТ».
1.4. На должность коменданта назначается лицо, имеющее начальное или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Комендант должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся содержания служебных, бытовых и жилых помещений здания;
— основы организации труда;
— законодательство о труде;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия коменданта его обязанности возлагаются на дежурного общежития.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Комендант осуществляет следующие обязанности:
2.1. Руководит работами по содержанию здания, а также относящихся к нему строений и окружающей территории в надлежащем порядке.
2.2. Организует проведение уборки и следит за соблюдением чистоты во внутренних помещениях здания.
2.3. Готовит помещения здания к осенне-зимней эксплуатации.
2.4. Организует своевременный ремонт дверей, окон, замков, штор и т.п.
2.5. Обеспечивает сохранность и содержание в исправном состоянии имущества, находящегося в его ведении.
2.6. Ведет учет наличия имущества, производит периодический осмотр и составляет акты на его списание.
2.7. Получает, выдает подсобным рабочим и уборщицам инвентарь, предметы хозяйственного обслуживания и осуществляет соответствующий оперативный учет.
2.8. Контролирует выполнение санитарных требований и правил противопожарной безопасности.

2.9. Организует и принимает меры по эвакуации проживающих в общежитии при возникновении пожаров и других стихийных бедствиях.
3. ПРАВА
Комендант имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности коменданта.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию коменданта.
3.3. Представлять интересы ОГБПОУ «САТТ» в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Комендант несет ответственность за:
4.1.
За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора ОГБПОУ «САТТ».
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности общежития, его работникам и проживающим.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.6. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах,  определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных действующим законодательством Российской Федерации.


5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы коменданта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ОГБПОУ «САТТ».

5.2. В связи с производственной необходимостью комендант обязан  выполнять свои должностные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________________/_________________/
(подпись)

Должностная инструкция воспитателя общежития

Общие положения.

Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

На должность воспитателя общежития назначается лицо, имеющее

профессиональное образование и стаж работы

Назначение на должность воспитателя общежития и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению

Воспитатель общежития должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

На время отсутствия воспитателя общежития (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Воспитатель подчиняется непосредственно

Должностные обязанности.

Воспитатель общежития:

  • Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
  • Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
  • Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
  • Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
  • Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
  • Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
  • Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников).
  • Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
  • Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) или лицами, их заменяющими.

Права.

Воспитатель общежития вправе:

  • Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность.

Воспитатель общежития несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Воспитатель общежития

Воспитатель общежития

Подборка наиболее важных документов по запросу Воспитатель общежития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Детский сад:
  • Детский сад
  • Доверенность в детский сад
  • Должностная инструкция заведующего детским садом
  • Дошкольное образование это
  • Закон о детских садах
  • Показать все

Еще

  • Детский сад:
  • Детский сад
  • Доверенность в детский сад
  • Должностная инструкция заведующего детским садом
  • Дошкольное образование это
  • Закон о детских садах
  • Показать все
  • Должностная инструкция:
  • Агент по снабжению должностная инструкция
  • Администратор гостиницы
  • Внесение изменений в должностной регламент
  • Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
  • Гальваник должностная инструкция
  • Показать все

Формы документов

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Форма: Должностная инструкция воспитателя общежития (примерная форма)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция воспитателя общежития (с учетом профессионального стандарта) >>>

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Расследование умышленных преступлений против жизни, половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних: Монография»
(Карагодин В.Н.)
(«Проспект», 2018)Если местом происшествия является общежитие или учебные помещения, осмотру и изъятию подлежат документы, отражающие поведение и успеваемость учащихся: классный журнал, наряд с приказами о наказаниях и поощрениях учащихся, журнал воспитателя общежития, книга регистрации посетителей медпункта и протоколы заседаний организаций учащихся.

Нормативные акты

Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367
(ред. от 19.06.2012)
<О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94>
(вместе с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»)
(дата введения 01.01.1996)20439

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила…»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)в общежитиях и интернатах для обучающихся в возрасте до 18 лет: комната воспитателя, помещения для оказания медицинской помощи (в случаях, установленных законодательством <8>) и изолятор (для временной изоляции заболевшего до его госпитализации в медицинскую организацию или до приезда родителей или законных представителей).

  •  Общая информация о профстандарте

  •  Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания

  • Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания
    • Трудовые функции социальных педагогов
    • Трудовые функции вожатых
    • Трудовые фунции педагого-организаторов
    • Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)
    • Трудовые функции педагогов-билиотекарей
    • Трудовые функции тьюторов
  • Требования к образованию

  • Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого


Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания – это документ, в котором сформулированы современные запросы к уровню образования и функциям педагогов разного профиля: социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, школьные библиотекари, тьюторы, воспитатели.

 Общая информация о профстандарте

В 2016 году российское педагогическое сообщество с надеждой и некоторыми опасениями ожидало утверждения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Введение профстандарта должно было запустить ряд процессов в педагогической сфере:

  1. Сформулировать цель и содержание воспитательной миссии педагогов, которая в педагогическом образовании долгое время была оттеснена в пользу предметного содержания. Этот пункт был частым предметом споров в педагогическом сообществе.
  2. Оптимизировать процесс аттестации действующих педработников;
  3. Привести единые требования к соискателям на рынке труда;
  4. Повлечь за собой реформирование программ подготовки и переподготовки педагогических кадров;

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания был утвержден приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н. Эксперты утверждают, что этот документ действительно внёс ясность в работу педагогов и помог решить ряд проблем в этой сфере.

 Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Вид экономической деятельности – образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное среднее, высшее, дополнительное для детей и взрослых).

Какие профессии регулирует

Согласно профессиональному стандарту 01.005, к специалистам в области воспитания относится ряд профессий:

  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • педагог-организатор;
  • воспитатель и старший воспитатель;
  • педагог-библиотекарь;
  • тьютор.

Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания

В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся.

Трудовые функции социальных педагогов

Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.

Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;

Трудовые функции старших вожатых

Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.

Согласно профстандарту, старший вожатый выполняет следующие функции:

1) Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений;

2) Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;

3)  Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, старшему вожатому необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
  • Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
  • Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания;
  • Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
  • Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;       
  • Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;

Трудовые функции педагогов – организаторов

Педагог-организатор – это специалист, который проводит праздники и различные мероприятия в образовательном учреждении.  Он выявляет потребности и увлечения воспитанников или учеников, с учетом их возрастных и психологических особенностей, и обеспечивает условия реализации их творческого потенциала.

Согласно профстандарту, педагог-организатор выполняет следующие функции:

1) Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;

2) Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности;

 Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, педагогу-организатору необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания;
  • Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
  • Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры;
  • Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • Методические основы трудового воспитания обучающихся;
  • Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления;

Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)

Воспитатели бывают не только в детском саду, но и в начальной и средней школе, в профессионально-технических учебных заведениях и студенческих общежитиях. Профстандарт специалиста в области воспитания уточняет требования к этим воспитателям.

Согласно профстандарту, воспитатели (старшие воспитатели) выполняет следующие функции:

1) Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;

2) Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
  • Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией;
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
  • Особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
  • Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
  • Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации;
  • Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии;

Трудовые функции педагогов-библиотекарей

Педагог-библиотекарь – это специалист по обработке, организации и управлению информационными услугами и материалами в библиотечном фонде образовательного учреждения.

Трудовые функции библиотекарей:

1) Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2) Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры;

3) Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, библиотекарю необходимо обладать знаниями по следующим темам:           

  • Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом;
  • Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата;
  • Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации;
  • Технологии создания электронных каталогов;
  • Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования;
  • Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса;
  • Нормативные и правовые акты в области образования;
  • Основы общей педагогики.
  • Теория и методика социально-культурной деятельности.

Дистанционное обучение педагогов-библиотекарей в АБиУС

Трудовые функции тьюторов

Тьютор — персональный наставник, занимающиеся сопровождением и обеспечением индивидуального плана обучения дошкольников, школьников и студентов. Он следит не только за успеваемостью подопечного, но и за его внеурочной деятельностью.

К трудовым функциям тьюторов отнесены:

1) Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

2) Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

3) Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, тьютору необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
  • Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся;
  • Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования;
  • Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
  • Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся;
  • Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
  • Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста.

Требования к образованию

Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:

Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;

Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.

И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».

Особые условия допуска к работе —  отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого

Почему  для получения дополнительного профессионального образования выбирают  АБиУС?

  • Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
  • Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
  • Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
  • Поступление без вступительных испытаний;
  • Простая и понятная система дистанционного обучения;
  • Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
  • Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
  • Бесплатная отправка документов по почте России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Полесье пожарная станция 95 элементов инструкция
  • Хлоропирамин уколы инструкция по применению отзывы врачей
  • Мометазон спрей для носа цена инструкция для детей
  • Люсия берлин руководство для домработниц
  • В12 в таблетках инструкция по применению для чего нужен витамин