Должностная инструкция воспитателя социального приюта для детей

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

ДИ 03-14 — 2015

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями 

ДИ 03-14 — 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр

социального обслуживания населения «Импульс»

________________  Н.Н.Журавлёва

               подпись

____________________ 20______ г.

                        число,  месяц

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

наименование должности

Дата введения _________________

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Урай

1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет, функциональные обязанности, права и ответственность воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее по тексту — воспитатель)  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (далее по тексту – Учреждение).

1.2. Воспитатель   относится к категории специалистов.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.

1.5. В период временного отсутствия воспитателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Воспитатель   в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

Семейным кодексом РФ,

Конвенцией о правах человека;

Трудовым кодексом Российской Федерации

Гражданским кодексом Российской Федерации

Национальным стандартом «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст);

Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» от 28.03.2014 № 159н;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 10.11.2014 № 874н;

Национальными стандартами социального обслуживания Российской Федерации:

ГОСТ Р 52496-2005 «Контроль качества социальных услуг»;

ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания

Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792);

Типовым кодексом этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп);

Законом  Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 19.11.2014 № 93-оз;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 24.11.2014 № 813-р;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении форм документов» от 02.12.2014 № 855-р;

Приказами Управления социальной защиты населения по г.Ураю;

Уставом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (утвержден распоряжением Депимущества Югры от 16.01.2012 № 06-18/12-0);

Приказами и директора бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Коллективным договором бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением об оплате труда работников  бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о порядке установления стимулирующих выплат работникам бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о защите персональных данных работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Политикой и целями в области качества и документации Системы менеджмента качества;

Положением о системе нормирования труда в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Правилами обмена деловыми подарками в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о конфликте интересов работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о наградах бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями;

иными нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;

иными нормативными правовыми актами, регулирующими его трудовую деятельность.

1.7. Воспитатель   должен:

иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности;

знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся его профессиональной деятельности, а также настоящую должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации Учреждения;

проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы — периодические медицинские осмотры;

обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;

быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе;

выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения,

относящиеся к его деятельности;

2. Квалификационные требования

2.1. На должность воспитателя  назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления  состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

3. Должностные обязанности

Воспитатель обязан:

3.1. Осуществлять социально-педагогическую реабилитацию с учетом индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

3.2. Обеспечивать  адаптацию  к  обучению   и  труду   через   индивидуальную  и групповую работу.

3.3. Формировать у детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями, способность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками и другими  членами социума через игру и другую совместную деятельность.

3.4. Развивать способности адекватно воспринимать окружающий мир, участвует в организации досуга, обеспечивать культурное развитие ребенка, его кругозор, организовать    и проводить прогулки, экскурсии в природу, посещение музеев, выставок  и  других  мероприятий.

3.5. Организовать выполнение детьми режимных моментов, двигательного режима, соблюдение  правил личной гигиены.

3.6. Осуществлять социально-педагогические патронажи к детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности.

3.7. Поддерживать постоянную связь с родителями или их законными  представителями) детей и  подростков с целью осуществления совместных усилий, направленных на выработку  единых подходов для выполнения реабилитационной программы.

3.8. Взаимодействовать со всеми специалистами, родителями или их законными представителями, участвующими в реабилитационном  процессе.

3.9. Своевременно и качественно представлять планы и анализ итогов  своей работы заведующему отделения.

3.10. Постоянно работать над совершенствованием своих профессиональных навыков и умений, повышением знаний, квалификации, используя передовой отечественный и зарубежный опыт, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

3.11. Повышать  профессиональную  квалификацию  на  курсах повышения квалификации.

3.12.  Оказывать дополнительные  услуги населению на платной основе.

3.13. Выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящейся к его деятельности.

4. Права

Воспитатель  имеет право:

4.1. Знакомиться с решениями директора Учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Пользоваться социальными гарантиями и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, соглашениями, локальными актами Учреждения.

4.3. Требовать от руководства Учреждения содействия в исполнении своих должностных обязанностей, в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.5. Повышать свой профессиональный уровень.

4.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию и сообщать о недостатках в работе в пределах своей компетентности.

4.8. Привлекать специалистов Учреждения к решению задач, возложенных на него.

4.9. Вносить предложения по улучшению Системы менеджмента качества Учреждения.

4.10. Совершенствовать процессы Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

5. Ответственность

Воспитатель  несет ответственность за:

5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Некачественное и несвоевременное исполнение распоряжений заведующего отделением, распоряжений и приказов директора Учреждения.

5.5. Нарушение правил и инструкций, действующих в Учреждении.

5.6.Несвоевременное предоставление отчетности и анализа результатов деятельности.

5.7. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Учреждении.

5.8. Разглашение сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну.

5.9. Нарушение правил, инструкций, действующих в Учреждении.

5.10. Не соблюдение Типового кодекса этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп).

5.13. Несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех форм отчетности.

5.14. Не выполнение требований документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

Лист согласования

РАЗРАБОТАЛ

Заведующий отделением                                        Ф.М.Синицина

_______    ______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

И.о.заместителя директора                                        Т.М.Калмыкова

_______    ______________2015 г.

Юрисконсульт                                                         О.М. Новгородова

_______    ______________2015 г.

Специалист по кадрам                                                Ж.В.Рыбалкина

_______    ______________2015 г.

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Дополнить раздел 3 «Должностные обязанности» пунктом 3.14. следующего содержания:

«3.14.Участвовать в функционировании системы менеджмента качества Учреждения»

5

20.10.2015

Акт № 1/014 от 16.09.2015 по результатам аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям

ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008)

БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

23.06.2015

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2015 № 154-п «О внесении изменения в приложение к постановлению

Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании

утратившими силу некоторых постановлений Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

03.08.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 20.07.2015 № 27-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.08.2015

Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении тарифов на социальные услуги предоставляемы организациями социального обслуживания ХМАО-Югры» организации работы» от 14.08.2015 №94-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

22.12.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы» от 22.12.2015 №920-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

17.03.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении базовых перечней социальных услуг по формам социального обслуживания» от 09.06.2016г. №165-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6.  Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

09.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении критериев нуждаемости для зачисления несовершеннолетних в организации социального облуживания по формам социального обслуживания»  внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 09.06.2016г. №395-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 22.12.2015г. №920-р «Об организации работы» от 14.06.2016г. №402-р

Лист ознакомления с Должностной инструкцией

С Должностной инструкцией воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями ознакомлен(а):

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ____________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ 
«Зубцовский детский дом» 
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
(с приложениями)

№ _16_ _______________
(дата)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-организатора.
1.2 Педагог-организатор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора детского дома попредставлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или средне профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Педагог-организатор работает в режиме нормированного рабочего дня (40 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Педагог-организатор должен знать и применять:
1.6.1. Локальные акты, регламентирующие работу педагога-организатора в учреждении, правила и инструкции;
1.6.2.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 
1.6.3.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения;
1.6.4. Конвенцию о правах ребенка; 
1.6.5. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; 
1.6.6. Возрастную и специальную педагогику и психологию;
1.6.7. Физиологию и гигиену;

1.6.8. Специфику развития интересов и потребностей детей (подростков), их творческой деятельности; 
1.6.9. Методику поиска молодых талантов, содержание, методику организациюодного из видов творческой деятельности:
• научно-технической;
• эстетической;
• досуговой.
1.6.10. Порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
1.6.11.Основы деятельности детских (подростковых) коллективов;
1.6.12. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционный; реализации компетентностного подхода, развивающего обучения (воспитания); 
1.6.13. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми (подростками) разного возраста, коллегами по работе; 
1.6.14. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 
1.6.15. Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
1.7 Педагог-организатор работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения.
1.8. Педагог-организатор руководствуется в своей деятельности:
1.8.1. Законодательными актами РФ.
1.8.2. Уставом учреждения.
1.8.3. Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.4. Приказами и распоряжениями руководства.
1.8.5. Настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные функции и обязанности.

2.1. На педагога-организатора возлагается функция содействия развития личности, талантов и способностей, формирования общей культуры детей (подростков), развития их эстетического вкуса, расширения социальной сферы в их воспитании.
2.2. Для выполнения возложенных на него функций педагог-организатор обязан:
2.2.1. Прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. Проконсультироваться у заместителя директора по учебно-воспитательной работе приоритетных делах на рабочий день.
2.3. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности детей (подростков), создаёт условия для их реализации в различных видах деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные.
2.4. Проводит воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а так же современных информационных технологий и методик обучения. 
2.5. Организует работу детских кружков, клубов, секций и других любительских объединений, разнообразную и индивидуальную и совместную деятельность детей (подростков) и взрослых.
2.6.Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения.
2.7. Организует вечера, праздники, митинги, концерты.
2.7.1. Составляет положения о мероприятиях;
2.7.2. Подготавливает и компонует сценарии мероприятий;
2.7.3. Отвечает за музыкальное и мультимедийное сопровождение мероприятий;
2.7.4. Анализирует проведенное мероприятия (самостоятельно, с детьми, с коллегами).
2.8. Поддерживает социально значимые инициативы детей (подростков) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребёнка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
2.9. Организует самостоятельную деятельность детей (подростков), в том числе исследовательскую.
2.10. Разрабатывает сценарии и готовит команды из детей (подростков) для участия в различных районных, региональных и все российских конкурсах и мероприятиях.
2.11. Анализирует достижения детей (подростков), оценивая эффективность их воспитания, на основе развития опыта их творческой деятельности.
2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи воспитателям, родителям (лицам, их заменяющих).
2.13. Привлекает к работе с детьми (подростками) работников учреждения культуры, общественных организаций и других заинтересованных лиц.
2.14. Оказывает поддержку детским формам организации труда, организует их каникулярный отдых.
2.15. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.16. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.17. За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.18. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.19. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.20. Своевременно проходит бесплатный медицинский осмотр.
2.21. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласна графика утвержденного директором.
2.22. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. 
2.23. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреж¬дения.

3. Права.

Педагог-организатор вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Педагог-организатор пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

4. Ответственность.

Педагог-организатор несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников учреждения.
4.7. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов социальный педагог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:

______________ ___Некрасова ТИ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

С инструкцией ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 1
к должностной инструкции 
педагога-организатора

Инструкции, требования и памятки
обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции:

1. Инструкция по пожарной безопасности учреждения.
2. Инструкция по применению углекислого огнетушителя и правила пользования пожарными кранами.
3. Требование безопасности при эксплуатации огнетушителей.
4. Номера телефонов при экстренных случаях и чрезвычайных ситуаций.
5. Правила поведения при террористическом акте.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 2
к должностной инструкции 
педагога-организатора

Документы 
обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:

1. Журнал посещаемости занятий.
2. Формирование документации согласно положению по проведению мероприятий.
3. Журнал отчетов о проведённой работе по итогам года.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

а

ПОЛОЖЕНИЕ

о детском социальном приюте

государственного учреждения образования

«Социально-педагогический центр

Московского района г. Минска»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует деятельность детского социального приюта.

2. Детский социальный приют (далее – приют) является структурным подразделением государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Московского района г. Минска» (далее — СПЦ Московского района г. Минска) и осуществляет свою деятельность в части реализации возложенных на него целей и задач по решению Минского городского исполнительного комитета № 334 от 16.02.2006 года.

3. Детский социальный приют СПЦ осуществляет профилактику безнадзорности, обеспечивает социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Он предназначен для временного проживания (не более шести месяцев, при необходимости, по согласованию, больше) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет.

4. Детский социальный приют СПЦ состоит из двух разновозрастных групп, размещенных в отдельных жилых помещениях, наполняемость групп 10 воспитанников.

Численность воспитанников детского социального приюта СПЦ –20 детей.

5. Детский социальный приют располагает необходимыми условиями для организации работы: детскими комнатами, помещениями для обучающего процесса и приема пищи, соответствующими установленным санитарно-гигиеническим нормам и оснащенными охранными и противопожарными средствами, оборудованием, материалами и техническими средствами. Обеспечивает воспитанников бесплатным питанием, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

6. Общее руководство деятельностью детского социального приюта осуществляет заместитель директора по основной  деятельности — заведующий детским социальным приютом СПЦ.

7. Деятельность работников детского социального приюта осуществляется  согласно должностным инструкциям, утвержденным руководителем СПЦ. Должностные инструкции соответствуют квалификационным характеристикам, определенным для соответствующих        должностей        педагогических      работников.

8. В своей деятельности детский социальный приют   руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 22 мая 2000 года «О социальном обслуживании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 50, 2/170; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2012, 2/1979), Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 2/949), Законом Республики Беларусь от 21 декабря 2005 года «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 2, 2/1170), Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 года «О противодействии торговле людьми» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 10, 2/1902), Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 198, 1/8110), Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019г. №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении», Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017г. №145 «Положение о социально-педагогическом центре», Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 августа 2022г. №221 «Об изменении постановлений Министерства образования от 25 июля 2011г. №124 и от 27 ноября 2017г. №145», требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также Уставом «Социально-педагогического центра Московского района г. Минска» и настоящим     Положением.

9. Ведущие направления деятельности детского социального приюта:диагностическое, консультационное, коррекционное, психопрофилактическое, экспертное, психолого-просветительское, медиативное, организационно-методическое.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

10. Основными целями деятельности детского социального приюта являются:

10.1. защита прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, оставшихся без попечения родителей;

10.2. организация комплексной реабилитации воспитанников приюта;

10.3. оказание    своевременной квалифицированной       социально-педагогической и психологической помощи законным представителям.

11. Основные задачи приюта:

11.1.   обеспечение        прав       детей      на    получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной   помощи со     стороны     государства;

11.2. реализация   образовательной     программы            дошкольного образования и планов по защите прав и законных интересов детей;

11.3.  обеспечение    охраны     жизни    и       укрепления       здоровья воспитанников;

11.4.  оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям;

11.5. содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ГЛАВА 3

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

12. Детский социальный приют СПЦ для реализации возложенных на него задач приют выполняет следующие функции:

12.1. обеспечивает воспитанников бесплатно питанием, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

12.2. осуществляет социальную реабилитацию воспитанников и оказывает им психологическую помощь;

12.3. обеспечивает физическое, социально-нравственное и личностное развитие воспитанников, в том числе создает для них условия, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию их личности;

12.4. принимает участие в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;

12.5. участвует в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, утверждаемых руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации района в городе;

12.6. реализует образовательную программу дошкольного образования и планы по защите прав и законных интересов детей;

12.7. оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь законным представителям воспитанников в целях восстановления и (или) сохранения семейных связей;

12.8. осуществляет защиту имущественных и личных

неимущественных прав и законных интересов воспитанников в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;

12.9. осуществляет социальную защиту и реабилитацию жертв торговли людьми;

12.10. осуществляет социальный патронат семей в случаях принятия решения КДН о возвращении ребенка родителям (единственному родителю), в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, и защите прав и законных интересов ребенка;

12.11. по поручению управления по образованию районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе как органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству и в рамках плана защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, подбирает опекуна (попечителя), приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа, детской деревни (городка), способного осуществлять воспитание несовершеннолетнего и защиту его личных и имущественных прав;

12.12. принимает необходимые меры по усыновлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в СПЦ, или устройству их на воспитание в опекунскую семью, приемную семью, детский дом семейного типа;

12.13. обеспечивает своевременную актуализацию сведений локальной базы данных 1 уровня о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей;

12.14. выполняет функции взыскателя расходов по содержанию детей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА

13. Педагогические работники приюта для выполнения возложенных на них функций имеют право на:

13.1.    обеспечение     условий       для          осуществления          своей профессиональной        деятельности;

13.2. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

13.3.     доступ        к      учебно-программной, учебно-методической, методической документации, информационно-аналитическим программам;

13.4.     повышение квалификации;

13.5.     моральное      и     материальное         поощрение  за    успехи в педагогической деятельности;

13.6.    объединение   в      профсоюзные     союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

13.7.   защиту своей профессиональной чести и достоинства;

13.8.     иные     социальные      гарантии, предусмотренные       актами законодательства.

14. Педагогические работники приюта должны руководствоваться следующими правилами:

14.1. реализовывать государственную политику в сфере образования;

14.2. строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства воспитанников, законных представителей, коллег;

14.3. добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности; постоянно совершенствовать свой профессионализм;

14.4. формировать у воспитанников духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;

14.5. быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения;

14.6. проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;

14.7. в рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации;

14.8. способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе воспитанников и педагогическом коллективе;

14.9. внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

15. Педагогическую деятельность в учреждении не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

ГЛАВА 5

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

16. Работники детского социального приюта несут ответственность:

16.1. за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;

16.2. за    совершенные   в процессе осуществления   своей    деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;

16.3. за причинение материального ущерб в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;

16.4.    за        несоблюдение    правил и норм   охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты в   соответствии   с    требованиями  нормативных      правовых   актов Республики Беларусь.

ГЛАВА 6

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА

17. Специалистами детского социального приюта государственного учреждения      образования «Социально-педагогический            центр Московского района    г. Минска» являются     педагог социальный, педагог-психолог, воспитатели.

18. Заместитель директора по основной деятельности – заведующий детским социальным приютом назначается на должность и освобождается от должности начальником управления по образованию, подчиняется директору Центра, осуществляет общее руководство отделения детского социального приюта в соответствии с должностными обязанностями.

19. Численный состав специалистов детского социального приюта утверждается директором Центра в соответствии со штатным расписанием.

20. Специалисты, работающие в отделении детского социального приюта, назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Центра.

21. Образовательный процесс в детском социальном приюте организуется в целях освоения несовершеннолетними содержания образовательной программы дошкольного образования.

22. Несовершеннолетние детского социального приюта СПЦ также получают образование в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, образовательные программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь.

23. Воспитательный процесс в детском социальном приюте осуществляется в группах и индивидуально. Лица, в отношении которых реализуются планы защиты прав и законных интересов детей, являются воспитанниками. Воспитанники детского социального приюта социально-педагогического центра обладают правами, предусмотренными законодательством по профилактике          безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

24. Воспитательный процесс организуется на основе:

24.1. государственной политики по поддержке детей, признанных находящимися в социально опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите, и детей;

24.2. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

24.3. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

24.4. современных воспитательных и информационных технологий;

24.5. приоритета семейных форм дальнейшего жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24.6. создания условий содержания воспитанников, приближенных к семейным.

25. Основными требованиями к организации воспитательного процесса являются:

25.1. участие в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, в реализации плана защиты прав и законных интересов ребенка;

25.2. реализация системности и единства педагогических требований;

25.3. соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям и задачам;

25.4. реализация личностно-ориентированного подхода;

25.5. создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечения их в разные виды социально значимой деятельности;

25.6. профилактика противоправного поведения воспитанников;

педагогическая поддержка детских, молодежных и иных общественных объединений;

25.7. охрана жизни и здоровья воспитанников;

25.8. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

25.9. создание безопасных условий при организации воспитательного процесса. Требования к мерам безопасности при реализации программ воспитания устанавливаются Правилами безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса, Правилами расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ (кроме несчастных случаев, произошедших при привлечении к выполнению работ в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки, а также во время проведения занятий физической культурой и спортом), с воспитанниками при реализации программ воспитания.

ГЛАВА 7

ПРИЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

В ДЕТСКОМ СОЦИАЛЬНОМ ПРИЮТЕ

26.   В     детский     социальный     приют         принимаются следующие   категории   несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет:

дети, признанные нуждающимися в государственной защите;

дети-сироты;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети, признанные находящимися в социально опасном положении;

дети в возрасте до шестнадцати лет (за исключением обладающих дееспособностью в полном объеме), обнаруженные вне жилища в период с двадцати трех до шести часов без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом при невозможности их передачи родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

дети – жертвы торговли людьми;

дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации.

27. Основаниями   для   приема несовершеннолетнего в детский социальный приют СПЦ являются:

личное обращение несовершеннолетнего;

направление органа, осуществляющего профилактику

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

заявление родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

судебное постановление, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случае задержания, заключения под стражу или

осуждения родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

решение органа опеки и попечительства;

акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, усыновителям (удочерителям), опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

решение комиссии по делам несовершеннолетних.

28.   При     приеме       несовершеннолетнего     в     детский социальный приют представляются следующие документы:

по основанию, указанному в абзаце втором пункт 27 настоящего Положения – направление управления по образованию районного исполнительного комитета в СПЦ, которое запрашивается самостоятельно СПЦ в течение суток с момента личного обращения несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 27 настоящего Положения – направление в СПЦ, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка;

по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 27 настоящего Положения – заявление, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, копия свидетельства о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, копия паспорта заявителя;

по основаниям, указанным в абзацах пятом, шестом пункта 27 настоящего Положения – направление управления по образованию или решение районного исполнительного комитета, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце седьмом пункта 27 настоящего Положения – акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

по основанию указанному в абзаце восьмом пункта 27 настоящего Положения – решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

29. Прием несовершеннолетних в детский социальный приют       осуществляется круглосуточно.

При зачислении несовершеннолетнего в приют производится его медицинский осмотр медицинским работником.

Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся медицинским работником СПЦ в журнал учета воспитанников детского социального приюта СПЦ по форме согласно приложению 1к настоящему Положению.

30. В детский социальный приют СПЦ не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ, и (или) в состоянии алкогольного опьянения, с явными признаками психического расстройства (заболевания), а также имеющие противопоказания к проживанию в детском социальном приюте согласно приложению 2.

31. Несовершеннолетние могут находиться в детском социальном приюте СПЦ в течение времени, необходимого для их социальной реабилитации и решения вопроса об их возвращении в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства, но не более шести месяцев.

В случаях, если вопрос о дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего в установленный срок не удалось решить, управление по образованию по ходатайству руководителя центра может продлить пребывание несовершеннолетнего в социально-педагогическом центре (в детском социальном приюте) на необходимое время.

32. Несовершеннолетние зачисляются в СПЦ на основании приказа руководителя со дня поступления в детский социальный приют СПЦ. Сведения о несовершеннолетнем, поступившем в детский социальный приют СПЦ, заносятся в журнал учета воспитанников детского социального приюта СПЦ.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ

ДЕТСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА

33. Основаниями для отчисления воспитанников из детского социального приюта СПЦ являются:

решение комиссии по делам несовершеннолетних о возвращении ребенка родителям;

решение органа опеки и попечительства (решение районной администрации) о возврате ребенка родителям либо о передаче ребенка в опекунскую, приемную семью, детский дом семейного типа, детский дом, детскую деревню (городок), дом ребенка, школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательную школу-интернат, специальную общеобразовательную школу-интернат;

личные заявления родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей;

личное заявление воспитанника, добровольно обратившегося в детский социальный приют, если в период его нахождения в детском социальном приюте не возникли иные основания, указанные в пункте 26 настоящего Устава;

решение суда о возврате ребенка родителям;

решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка.

34. Несовершеннолетние, зачисленные в детский социальный приют СПЦ на основании акта, составленного сотрудником органа внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет(за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, усыновителям (удочерителям), опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу, при отсутствии оснований, указанных в абзацах втором-шестом пункта 23 настоящего Положения, отчисляются из детского социального приюта по личному заявлению родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей.

35. Отчисление несовершеннолетнего из детского социального приюта СПЦ оформляется приказом руководителя социально-педагогического центра в соответствии с основаниями, указанными в пунктах 33-34 настоящего Положения.

Приложение 1

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В

ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МОСКОВСКОГО РАЙОНА г. МИНСКА»

П/П

Да-та приема несовершеннолетнего

Кем доставлен в социаль-но- педа-гоги-чес-кий центр

Фамилия, собствен-ное имя, отчество (если такое име-ется) несовер-шен-нолетнего, дата ро-жде-ния

Обстоя-тель-ства, обусло-вившие прием несовершен-нолет-него в социально-педаго-гиче-ский центр

Сведения о законных представи-телях несовершен-нолетнего

Адрес места жи-тель-ства, места пребывания несо-вер-шен-нолет-него

Результаты меди-цин-ского осмо-тра несо-вер-шен-нолет-него при посту-пле-нии -в соци-ально-педа-гогический центр

Дата и форма устройства несовер-шенно-летнего и адрес места жительства/места пребывания после отчисления из социально-педагоги-ческого центра

Под-пись и дан-ные документа, удостоверяющего лич-ность лица, кото-рому пере-дан несо-вершенно-лет-ний

примечание

Инициалы Фами-лия, собст-венное имя, отче-ство-(если такое имеет-ся)

Место их на-хо-ждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение 2

Противопоказания к проживанию в детском социальном приюте.

1. Все заболевания в остром периоде или стадии обострения.

2. Все инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

3. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).

4. Злокачественные новообразования.

5. Туберкулез

7. Все заболевания, требующие специального ухода.

8. Психические расстройства и расстройства поведения.

9. Эпилепсия.

10. Дети, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.

11. Дети, находящиеся под следствием, самовольно оставившие специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения.

                                                                                                   Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию

обучающимися в период пребывания в СПЦ

  1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  6. Химические и ядовитые вещества.
  7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  8. Принадлежности для азартных игр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обзор описание руководство
  • Мизопростол таблетки для абортирования инструкция по применению действие таблеток
  • Руководство заместителя министра мчс чуприяна
  • Как научиться медитировать дома инструкция для начинающих
  • Физионорм инструкция по применению цена отзывы аналоги