Должностная инструкция врача педиатра в доу

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция врача-педиатра

              111-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Врача-педиатра.

1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».

1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».

1.4. На должность Врача-педиатра назначается лицо, имеющее .

1.5. Врач-педиатр должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;
общие вопросы организации педиатрической помощи и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с обслуживанием детей;
правила выдачи справок и листков временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми;
санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
– основы фармакотерапии детского возраста;
– механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
– диетотерапию при различных видах патологии;
– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
– формы планирования и отчетности своей работы;
– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

1.6. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется:
законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Врача-педиатра его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.3. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.5. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.8. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.9. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.10. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.11. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.15. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.16. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.17. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

3. ПРАВА

Врач-педиатр имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Врача-педиатра.
3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Врача-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».

5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Врача-педиатра в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ С.В. Юдина

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Утверждена

приказом директора

от 03.07.2015 № 206-ОД
Должностная инструкция врача-педиатра детского сада

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения» (Приказ Минздравсоцразвития от 23 июля 2010г №541). При составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2013г г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в РФ.

1.2.Врач относится к категории специалистов

1.3.Основная задача специалиста в образовательном учреждении: профилактическая работа с детьми по укреплению их здоровья и качественное обслуживание детей.

1.4.Врач назначается и освобождается от должности приказом директора ГБОУ СОШ №10 в установленном порядке.

1.5.В своей работе руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными документами, программно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ, приказами, постановлениями по здравоохранению, постановлениями и распоряжениями заведующей детского сада,санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемологическими требованиями к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26), «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ № 1155 от 17.10.2013г), настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6.Врач должен знать:


— нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
— методы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи;
— теоретические знания по избранной специальности, по организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической работе;
— современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных;
— основы врачебно-трудовой экспертизы;
— способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.;
— основы функционирования бюджетно-страховой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи;
— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.

1.7. Квалификационные требования: специалистом назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее медицинское образование.

2. Обязанности
2.1. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей, организует скрининг тестирование детей и родителей.
2.2. Регулярно проводит осмотры детей и заносит необходимые данные в личную карту ребенка.
2.3. Проводит не менее 3-х раз в год детальный медицинский осмотр детей.
2.4. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение.
2.5. Оказывает первую помощь заболевшим детям и сотрудникам в детском саду.
2.6. Проводит профилактические мероприятия в детском сад(своевременная изоляция, карантин, дезинфекция, дезинсекция).
2.7. Направляет работу по физ.воспитанию и закаливанию организма детей и по проведению массовых оздоровительных мероприятий.
2.8. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом образовательного учреждения (своевременная и достаточная уборка, проветривание, организация питания и др.), выполнением режима дня (занятия, прогулки, самостоятельно-игровая деятельность детей).
2.9. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений детского сада, особенно пищеблока, продуктовых кладовых, туалетов.
2.10.Участвует в составлении меню, осуществляет наблюдение и контроль за качеством приготовления пищи.
2.11. Проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, а также среди педагогического и обслуживающего персонала детского сада по вопросам личной гигиены ребенка, предупреждения инфекционных заболеваний и пр., выступает на педагогических советах, родительских собраниях.
2.12. Работает по плану и графику, согласованному с зав.детского сада, ведет учет своей работы, взаимодействует с педагогом-психологом, учителями-логопедами.
2.13.Систематически информирует заведующую д/с, педагогов и родителей, о результатах медицинского обследования и состояния здоровья детей.
2.14. Постоянно повышает свою квалификацию.
2.15.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
3.Права
3.1. Не принимать детей в образовательное учреждение без соответствующих медицинских документов или в случае явных признаков простудных и инфекционных заболеваний.
3.2. Не допускать сотрудников до работы, не прошедших медицинский осмотр.
3.3. Не выполнять обязанности, непредусмотренные данной должностной инструкцией.

3.4.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.5.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность
4.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4.За причинение материального ущерба д/с — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

c:usersпользовательdesktopди сканди врача-педиатра.jpg

Врач-педиатр

<p>
     Должностные обязанности. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска. Получает информацию о здоровом и больном ребенке. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала. Ведет необходимую медицинскую документацию. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации. Организует стационар на дому. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
</p>
<p>
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей; правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией; принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»; вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний; вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей; вопросы санпросветработы с родителями и детьми; санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции; анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка; взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию; физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды; принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей; основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем; показатели гомеостаза в норме и патологии; основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции; физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.; современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний; современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний; современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний; основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением; диетотерапию при различных видах патологии; основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте; принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре; вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение; принципы организации медицинской службы гражданской обороны; формы планирования и отчетности своей работы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
</p>
<p>
     Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы.
</p>

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анемометр testo 410 1 инструкция по применению
  • Анемометр testo 410 1 инструкция по применению
  • Как вычислить пикапера инструкция для девушек
  • Инструкция глюкометра контур плюс по применению
  • Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа