Должностная инструкция зам директора по ахр образовательного учреждения

Должностная инструкция заместителя директора по АХР

Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (АХР)

1. Общие положения

1.1. Положения настоящей должностной инструкции заместителя директора школы по АХР (административно-хозяйственной работе) разработаны на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г, с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность заместителя директора по административно-хозяйственной принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, управления персоналом и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения, должен быть ознакомлен с должностной инструкцией и инструкцией по охране труда заместителя директора по АХР.
1.4. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей директора, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.

1.5. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе непосредственно подчиняется директору школы. Заместителю директора по АХР подчиняется обслуживающий персонал в полном составе.
1.6. В своей деятельности заместителю директора по административно-хозяйственной работе необходимо руководствоваться Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», указами Президента РФ, решениями Правительства России, а также решениями местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора). Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией, инструкцией по охране труда заместителя директора по АХР и трудовым договором.
1.7. Заместителю директора по административно-хозяйственной работе следует знать:

  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, которые непосредственно относятся к хозяйственному обслуживанию общеобразовательного учреждения;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их эффективной профилактики и разрешения;
  • основы экономики и социологии;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования функционирования учреждений образования и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами;
  • правила эксплуатации помещений в общеобразовательном учреждении;
  • основы организации труда;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • средства механизации труда обслуживающего персонала;
  • основы работы с компьютером и принтером, ксероксом, пользования текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • основы оказания доврачебной помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • психологию, основы гигиены;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений.

1.8. При освобождении от должности заместитель директора по АХР передает свои дела по акту лицу, которое назначено приказом директора учебного заведения в течение пяти рабочих дней.
1.9. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Функции

Среди основных функций, которые выполняет заместитель директора по АХР, выделяют следующие:
2.1. Организация административно-хозяйственной деятельности образовательного заведения, руководство ею и контроль развития данной деятельности;
2.2. Материальное и техническое обеспечение условий учебно-воспитательной деятельности;
2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и получения образования;
2.4. Руководство сотрудниками, которые находятся в непосредственном подчинении;
2.5. Контроль хозяйственного обслуживания, надлежащего состояния зданий, помещений учебного заведения и пришкольной территории.

3. Должностные обязанности заместителя директора по АХР

Заместитель директора школы по АХР обязан:
3.1. Осуществлять организацию административно-хозяйственной деятельности школы;
3.2. Руководить и контролировать деятельность обслуживающего персонала;
3.3. Участвовать под руководством директора в составлении программы развития заведения, вносить в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы;
3.4. Анализировать изменения в финансировании образования для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы общеобразовательного учреждения;
3.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала;
3.6. Составлять план по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения образования на год с учетом финансовых средств, которые выделены на год;
3.7. Принимать на ответственное хранение в порядке, устанавливающимся законодательством, товарно-материальные ценности и другое имущество школы;
3.8. Организовывать обеспечение учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, бытовых, хозяйственных и прочих помещений необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем (в т.ч. хозяйственным), используемыми материалами и средствами, которые отвечают требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда, принимать меры по обеспечению сохранности, своевременному восстановлению и приобретению вышеперечисленных средств и предметов;
3.9. Составлять планы мероприятий по пожарной безопасности, антитеррористической защите, готовить проекты приказов и инструкций по подобным вопросам;
3.10. Контролировать содержание в безопасном состоянии и в надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений образовательного учреждения; обеспечивать условия безопасного содержания указанных помещений, которые бы исключили проникновение посторонних лиц;
3.11. Проводить совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе своевременную паспортизацию кабинетов, мастерских, спортивного зала, а также подсобных помещений заведения;
3.12. Организовывать деятельность складского хозяйства, создавать условия для надлежащего хранения материальных ценностей школы;
3.13. Проводить инвентарный учет имущества учреждения образования, осуществлять инвентаризацию имущества, обеспечивать вместе с бухгалтерией работу материально ответственных лиц по своевременному списанию и правильному учету материальных средств;
3.14. Обеспечивать работников учебного заведения предметами хозяйственного обихода и хозяйственного инвентаря, своевременно приобретать и рационально использовать расходные материалы, моющие средства и прочее;
3.15. Контролировать сохранность хозяйственного инвентаря и предметов хозяйственного обихода, обеспечивать их восстановление в случае необходимости и пополнение;
3.16. Осуществлять контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений, соответствия этих помещений требованиям норм и правил безопасности жизнедеятельности, осуществлять их периодический осмотр и организовывать текущий ремонт;
3.17. Проверять исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-, теплоснабжения, осуществлять их периодический осмотр и организовывать необходимый текущий ремонт согласно должностной инструкции заместителя директора по АХР школы;
3.18. Организовывать проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
3.19. Обеспечивать своевременную подготовку учебного заведения к началу учебного года, составлять паспорт санитарно-технического состояния учреждения.
3.20. Организовывать соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений школы, следить за исправностью средств тушения пожаров; составлять нормативную документацию по пожарной безопасности;
3.21. Обеспечивать учет, хранение пожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание специальной одежды и обуви, индивидуальных защитных средств;
3.22. Приобретать по мере необходимости специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты для сотрудников заведения;
3.23. Организовывать мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке пришкольной территории;
3.24. Руководить и координировать работу подчиненных ему служб, структурных подразделений и работников, в том числе выдавать производственные задания, необходимые для работы материалы, инвентарь и инструменты, вести учет рабочего времени технического и обслуживающего персонала, составлять табель рабочего времени; вносить директору учреждения образования предложения по осуществлению системы стимулирования работы технического и обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия;
3.25. Организовывать обучение обслуживающего персонала, проводить инструктажи (первичный и периодические) на рабочем месте, проводить оборудование уголка безопасности жизнедеятельности;
3.26. Строго соблюдать положения настоящей должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной работе.
3.27. Принимать меры по обеспечению безопасности при переноске тяжестей, выполнении погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории учебного заведения;
3.28. Организовывать не реже одного раза в пять лет, совместно с инженером по охране труда, разработку инструкций по ОТ по видам работ для обслуживающего персонала школы;
3.29. Принимать меры по заключению хозяйственных договоров на техническое обслуживание, оснащение, а также ремонт школы;
3.30. Контролировать качество и своевременность выполнения договорных работ, организовывать выдачу проектно-сметной и другой технической документации, которая необходима для осуществления работ;
3.31. Оформлять счета на приобретение материально-технических средств и оборудования, обеспечивать их получение в полном объеме;
3.32. Составлять отчетность и вести документацию по закрепленному участку работы;
3.33. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности;
3.34. Рационально использовать топливные и энергетические ресурсы общеобразовательного учреждения.
3.35. Организовывать проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности, организует проведение дезинсекции и дератизации в отсутствии детей;
3.36. Организовывать проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления на территории общеобразовательного учреждения грызунов и насекомых;
3.37. Организовывать и контролировать работу обслуживающего персонала по ежедневной влажной уборке помещений с применением моющих средств;
3.38. Контролировать ежедневную уборку обеденных залов столовой, производственных помещений пищеблока, туалетов, помещений для оказания медицинской помощи с использованием дезинфицирующих средств;
3.39. Контролировать ежедневную обработку обслуживающим персоналом дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
3.40. Контролировать отсутствие плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории общеобразовательного учреждения.

4. Права

Зам. директора по АХР имеет следующие права:
4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом, выдача распоряжений и указаний сотрудникам заведения, требование их исполнения;
4.2. Подписание документов в пределах своей компетенции;
4.3. Представление на рассмотрение директора школы предложений по вопросам своей деятельности;
4.4. Получение от руководителей и специалистов образовательного учреждения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
4.5. Требование от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
4.6. На рабочее место, которое бы соответствовало требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверных сведений об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7. Повышение профессиональной квалификации, прохождение аттестации.
4.8. Присутствие во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников.
4.9. Заместитель директора по АХР имеет право представлять:

  • к дисциплинарной ответственности директору учащихся за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
  • к дисциплинарной ответственности непосредственно подчиненных ему сотрудников;
  • к поощрению, моральному и материальному стимулированию подчиненных работников;

4.10. Принятие участия в подборе и расстановке кадров обслуживающего и технического персонала, ведение переговоров с партнерами учреждения образования по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.11. Внесение предложений по модернизации деятельности непосредственно подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания учебного заведения, по материально-техническому оснащению школы;
4.12. Установку от имени образовательного учреждения деловых контактов с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения заведения;
4.13. Проведение приемки ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников учебного учреждения, так и из посторонних организаций);
4.14. Контроль и оценка хода и результатов ремонтно-хозяйственной деятельности, наложение запрета на виды деятельности, которые чреваты перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных результатов;
4.15. Требование от непосредственных подчиненных работников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер;
4.15. Повышение своей квалификации, ознакомление с данной должностной инструкцией заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

5. Ответственность

Зам. директора по АХР несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по АХР, в том числе за не использование прав, предоставленных данной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее возникновение дезорганизации образовательной деятельности и (или) процесса материально-технического обеспечения заместитель директора по АХР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определяемом трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может последовать увольнение.
5.2. За сохранность имущества и хозяйственного инвентаря учебного заведения, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии в установленном законом порядке.
5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусматривает административное законодательство Российской Федерации.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, совершение иного аморального проступка освобождается от занимаемой должности заместителя директора по АХР в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за такой проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.

6. Взаимоотношения, связи по должности

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет:
6.1. Деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельное планирование своей работы на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы должен утвердить директор учреждения образования не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представление директору письменного отчета о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного периода;
6.4. Получение от директора школы сведений нормативно-правового и организационно-методического характера, ознакомление под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематический обмен информацией по вопросам, которые входят в компетенцию, с обслуживающим и техническим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;
6.6. Информирование директора школы о факте возникновения аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений;
6.7. Передачу директору информации, которая получена заместителем директора школы по АХР на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
6.8. Информирование директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

При выполнении в учреждении обязанностей контрактного управляющего, руководствуется должностной инструкцией контрактного управляющего в школе.

Должностную инструкцию разработал:
«___»_________202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»_________202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям заместителей директора

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Должностная инструкция

заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР)

____________________

1. Общие положения

1.1. Положения настоящей должностной инструкции разработаны на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе может назначаться и освобождаться от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей директора, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе, как правило, должен иметь высшее профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, управления персоналом и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет, должен ознакомиться с должностной инструкцией заместителя директора по административно-хозяйственной работе, а также с инструкцией по охране труда для заместителя директора по АХР школы.

1.4. Зам. директора школы по АХР находится в непосредственном подчинении у директора общеобразовательного учреждения.

1.5. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе обязан подчиняться технический и обслуживающий персонал школы в полном составе.

1.6. В своей деятельности заместителю директора по административно-хозяйственной работе необходимо руководствоваться Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», указами Президента РФ, решениями Правительства России, а также решениями местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора). Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией и трудовым договором.

1.7. Заместителю директора по административно-хозяйственной работе следует знать:

  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, которые непосредственно относятся к хозяйственному обслуживанию общеобразовательного учреждения;

  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их эффективной профилактики и разрешения;

  • основы экономики и социологии;

  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования функционирования учреждений образования и органов управления образованием различных уровней;

  • основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами;

  • правила эксплуатации помещений в общеобразовательном учреждении;

  • основы организации труда;

  • основы трудового законодательства Российской Федерации;

  • средства механизации труда обслуживающего персонала;

  • основы работы с компьютером и принтером, ксероксом, пользования текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

  • основы оказания доврачебной помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 

  • психологию, основы гигиены;

  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии;

  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений.

1.8. При освобождении от должности заместитель директора по АХР передает свои дела по акту лицу, которое назначено приказом директора учебного заведения в течение пяти рабочих дней.

2. Функции

Среди основных функций, которые выполняет заместитель директора по АХР, выделяют следующие:

2.1. Организация административно-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, руководство ею и контроль развития данной деятельности;

2.2. Материальное и техническое обеспечение условий учебно-воспитательного процесса;

2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и получения образования;

2.4. Руководство сотрудниками, которые находятся в непосредственном подчинении;

2.5. Контроль хозяйственного обслуживания, надлежащего состояния зданий, помещений учебного заведения и пришкольной территории.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по АХР обязан:

3.1.  Осуществлять организацию административно-хозяйственной деятельности школы;

3.2.  Руководить и контролировать деятельность технического и обслуживающего персонала;

3.3.  Участвовать под руководством директора в составлении программы развития заведения, вносить в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы;

3.4.  Анализировать изменения в финансировании образования для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы общеобразовательного учреждения;

3.5.  Участвовать в подборе и расстановке кадров обслуживающего персонала;

3.6. Составлять план по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения образования на год с учетом финансовых средств, которые выделены на год;

3.7. Принимать на ответственное хранение в порядке, устанавливающимся законодательством, товарно-материальные ценности и другое имущество школы;

3.8. Организовывать обеспечение учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, бытовых, хозяйственных и прочих помещений необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем (в т. ч. хозяйственным), используемыми материалами и средствами, которые отвечают требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда, принимать меры по обеспечению сохранности, своевременному восстановлению и приобретению вышеперечисленных средств и предметов;

3.9. Составлять планы мероприятий по пожарной безопасности, антитеррористической защите, готовить проекты приказов и инструкций по подобным вопросам;

3.10. Контролировать содержание в безопасном состоянии и в надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений образовательного учреждения; обеспечивать условия безопасного содержания указанных помещений, которые бы исключили проникновение посторонних лиц;

3.11.  Проводить совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе своевременную паспортизацию кабинетов, мастерских, спортивного зала, а также подсобных помещений заведения;

3.12. Организовывать деятельность складского хозяйства, создавать условия для надлежащего хранения материальных ценностей школы;

3.13. Проводить инвентарный учет имущества учреждения образования, осуществлять инвентаризацию имущества, обеспечивать вместе с бухгалтерией работу материально ответственных лиц по своевременному списанию и правильному учету материальных средств;

3.14. Обеспечивать работников учебного заведения  предметами хозяйственного обихода и хозяйственного инвентаря, своевременно приобретать и рационально использовать расходные материалы, моющие средства и прочее;

3.15. Контролировать сохранность хозяйственного инвентаря и предметов хозяйственного обихода, обеспечивать их восстановление в случае необходимости и пополнение;

3.16. Осуществлять контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений, соответствия этих помещений требованиям норм и правил безопасности жизнедеятельности, осуществлять их периодический осмотр и организовывать текущий ремонт;

3.17. Проверять исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-, теплоснабжения, осуществлять их периодический осмотр и организовывать необходимый текущий ремонт согласно должностной инструкции заместителя директора по АХР школы;

3.18. Организовывать проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

3.19. Обеспечивать своевременную подготовку учебного заведения к началу учебного года, составлять паспорт санитарно-технического состояния учреждения.

3.20. Организовывать соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений школы, следить за исправностью средств тушения пожаров; составлять нормативную документацию по пожарной безопасности;

3.21. Обеспечивать учет, хранение пожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание специальной одежды и обуви, индивидуальных защитных средств;

3.22. Приобретать по мере необходимости специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты для сотрудников заведения;

3.23. Организовывать мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке пришкольной территории;

3.24. Руководить и координировать работу подчиненных ему служб, структурных подразделений и работников, в том числе выдавать производственные задания, необходимые для работы материалы, инвентарь и инструменты, вести учет рабочего времени технического и обслуживающего персонала, составлять табель рабочего времени; вносить директору учреждения образования предложения по осуществлению системы стимулирования работы технического и обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия;

3.25. Организовывать обучение обслуживающего персонала, проводить инструктажи (первичный и периодические) на рабочем месте, проводить оборудование уголка безопасности жизнедеятельности;

3.26. Строго соблюдать положения настоящей должностной инструкции.

3.27. Принимать меры по обеспечению безопасности при переноске тяжестей, выполнении погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории учебного заведения;

3.28. Организовывать не реже одного раза в пять лет, совместно с инженером по охране труда, разработку инструкций по ОТ по видам работ для обслуживающего персонала школы;

3.29. Принимать меры по заключению хозяйственных договоров на техническое обслуживание, оснащение, а также ремонт школы;

3.30. Контролировать качество и своевременность выполнения договорных работ, организовывать выдачу проектно-сметной и другой технической документации, которая необходима для осуществления работ;

3.31. Оформлять счета на приобретение материально-технических средств и оборудования, обеспечивать их получение в полном объеме;

3.32. Составлять отчетность и вести документацию по закрепленному участку работы;

3.33. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.34. Рационально использовать топливные и энергетические ресурсы общеобразовательного учреждения.

3.35. Контролировать работу тревожной кнопки, работоспособность системы АПС.

4. Права

Зам. директора по АХР имеет следующие права:

4.1. В пределах своей  компетенции и в порядке, который определяет уставом, выдача распоряжений и указаний сотрудникам заведения, требование их исполнения;

4.2. Подписание документов в пределах своей компетенции;

4.3. Представление на рассмотрение директора школы предложений по вопросам своей деятельности;

4.4. Получение от руководителей и специалистов образовательного учреждения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;

4.5. Требование от руководства учреждения  оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

4.6. На рабочее место, которое бы соответствовало требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверных сведений об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7.  Повышение профессиональной квалификации, прохождение аттестации.

4.8. Присутствие во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников.

4.9. Заместитель директора по АХР имеет право представлять:

— к дисциплинарной ответственности директору учащихся за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

— к дисциплинарной ответственности непосредственно подчиненных ему сотрудников;

— к поощрению, моральному и материальному стимулированию подчиненных работников;

4.10. Принятие участия в подборе и расстановке кадров обслуживающего и технического персонала, ведение переговоров с партнерами учреждения образования по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.

4.11. Внесение предложений по модернизации деятельности непосредственно подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания учебного заведения, по материально-техническому оснащению школы;

4.12. Установку от имени образовательного учреждения деловых контактов с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения заведения;

4.13. Проведение приемки ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников учебного учреждения, так и из посторонних организаций);

4.14. Контроль и оценка хода и результатов ремонтно-хозяйственной деятельности, наложение запрета на виды деятельности, которые чреваты перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления негативных результатов;

4.15. Требование от непосредственных подчиненных работников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер;

4.15. Повышение своей квалификации, ознакомление с данной должностной инструкцией заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

5. Ответственность

Зам.  директора по АХР ответственен за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее возникновение дезорганизации образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения. Заместитель директора по АХР обязан нести дисциплинарную ответственность в порядке, который определяется трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может последовать увольнение.

5.2. Сохранение имущества и хозяйственного инвентаря учебного заведения, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии в установленном законом порядке.

5.2. Несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса. За это заместитель директора по АХР будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусматривает административное законодательство.

5.3. Применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанников, совершение иного аморального проступка. За подобное поведение последует освобождение от занимаемой должности заместителя директора по АХР в соответствии с трудовым законодательством России и ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 3 июля 2016 года). Увольнение за такой проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности

6. Взаимоотношения, связи по должности

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет:

6.1. Деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. Самостоятельное планирование своей работы на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы должен утвердить директор учреждения образования не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представление директору письменного отчета о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного периода;

6.4. Получение от директора школы сведений нормативно-правового и организационно-методического характера, ознакомление под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематический обмен информацией по вопросам, которые входят в компетенцию, с обслуживающим и техническим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;

6.6. Передачу директору информации, которая получена заместителем директора школы по АХР на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (АХР) (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (АХР) разработана на основании Профессионального стандарта 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года №49н, Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция определяет перечень трудовых функций и обязанностей заместителя директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательного учреждения.

1.3. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на заведующего хозяйством. Временное исполнение должностных обязанностей в таких случаях осуществляется в соответствии с приказом директора, соответствующим требованиям законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей, подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения и руководит работой учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

1.5. На должность заместителя директора общеобразовательного учреждения по АХР назначается лицо:

  • имеющее высшее образование — бакалавриат или высшее образование (непрофильное) – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года);
  • имеющее опыт практической работы не менее трех лет в области материально-технического обеспечения;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

К работе в общеобразовательного учреждения не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.6. В своей профессиональной деятельности заместитель директора общеобразовательного учреждения по АХР руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания образовательных учреждений;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работодателем и работником;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.7. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по АХР должен знать:

  • законодательство Российской Федерации в области материально-технического обеспечения, складского учета, закупочной деятельности, делопроизводства и архивирования в рамках выполняемых трудовых функций, а также гражданское законодательство Российской Федерации в части регулирования договорных отношений;
  • законодательство Российской Федерации по вопросам эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений, санитарно-технические нормы в рамках выполняемых трудовых функций, а также санитарные и иные правила и нормы, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия работы;
  • законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, касающиеся административно-хозяйственной деятельности;
  • основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемых к организации и размещению мебели, учебного оборудования, учебных мест обучающихся и рабочих мест работников, организации рабочего и учебного пространства, пространства для отдыха;
  • общие принципы зонирования помещений;
  • правила оборудования учебных кабинетов, гардероба, столовой, приемной, актового зала и других помещений;
  • методы оценки персонала и результатов труда;
  • основные принципы и технологии бережливого производства;
  • основные условия и порядок заключенных договоров, основы договорной работы;
  • основы и принципы классификации зданий и сооружений;
  • основы менеджмента, управления персоналом и его мотивации;
  • основы организации труда и эргономики;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности;
  • порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг;
  • правила делового этикета и деловой переписки;
  • правила проведения инвентаризации;
  • правила складского учета;
  • принципы выбора поставщиков мебели, учебного оборудования, оргтехники, хозяйственного инвентаря и моющих средств, продуктов питания;
  • рынок поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих создание оптимальных условий для обучения и труда;
  • способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
  • основы оказания первой помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;
  • структуру и принципы организации документооборота;
  • структуру общеобразовательного учреждения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • правила по охране труда и производственной санитарии, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.

1.8. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе должен уметь:

  • управлять персоналом, планировать рабочий процесс и ставить конкретные задачи, организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • организовывать и консолидировать работу обслуживающего персонала с целью достижения одного результата;
  • планировать рабочий процесс обслуживающего персонала с учетом санитарных, противопожарных и иных правил и норм, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия работы;
  • определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом общеобразовательного учреждения;
  • вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
  • использовать и применять технологии бережливого производства;
  • находить решения в аварийных ситуациях в водопроводной, канализационной, отопительной системах;
  • обобщать и систематизировать поступающую информацию, на ее основании находить наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач;
  • определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых материалов, товаров и услуг;
  • организовывать процесс закупки необходимых для общеобразовательного учреждения оборудования, материалов и иных товаров или услуг;
  • оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов;
  • оценивать визуально состояние зданий, сооружений, помещений, систем жизнеобеспечения, оборудования и мебели с целью организации проведения дальнейшего ремонта;
  • производить анализ на основе сводных учетных и отчетных документов;
  • работать с большим объемом информации;
  • разрабатывать и предоставлять на утверждение директору общеобразовательного учреждения локальные нормативные акты и регламентирующие документы;
  • составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о фактах хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
  • владеть методами убеждения и аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • использовать компьютерные программы для учета, систематизации и анализа данных, справочно-правовые системы, ресурсы сети «Интернет» и оргтехнику;
  • использовать средства коммуникации.

1.9. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по АХР должен быть ознакомлен настоящей должностной инструкцией, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в общеобразовательного учреждения.

1.10. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, пройти обучение по охране труда и пожарной безопасности, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации из общеобразовательного учреждения.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями заместителя директора общеобразовательного учреждения по АХР являются:

2.1. Создание и обеспечение оптимальных условий для организации образовательной деятельности и выполнения работниками трудовых функций:

  • Организация условий размещения обучающихся и работников, обеспечение эффективного использования помещений и коммуникаций.
  • Организация и контроль материально-технического обеспечения условий образовательной деятельности и деятельности работников.
  • Организация работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.
  • Организация документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции организации условий размещения обучающихся и работников, обеспечения эффективного использования помещений и коммуникаций:

  • определяет потребности общеобразовательного учреждения в формировании, оборудовании и обеспечении помещений, учебных и рабочих мест, в обслуживающем персонале;
  • осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию общеобразовательного учреждения;
  • организовывает процесс обустройства и комплектование административных, учебных и иных помещений, рабочих мест мебелью, оргтехникой, учебным и лабораторным оборудованием, приборами;
  • организовывает своевременный процесс ремонта, обслуживания и профилактики коммуникационных систем общеобразовательного учреждения (электроосвещение, водопровод, отопительная и канализационная системы, пожарная сигнализация, телефонная связь);
  • организовывает ремонт помещений общеобразовательного учреждения;
  • принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и сотрудников общеобразовательного учреждения;
  • организует сбор и вывоз мусора, а также передачу его на утилизацию или переработку, включая люминесцентные лампы, в соответствии с экологическими нормами и правилами;
  • контролирует содержание в безопасном состоянии и надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений общеобразовательного учреждения; обеспечивает условия безопасного содержания указанных помещений, исключающие проникновение посторонних лиц;
  • организует содержание подвальных помещений в сухости, без следов загрязнений, плесени и грибка, наличия в них мусора;
  • организует чистку оконных стекол по мере их загрязнения;
  • организует содержание источников искусственного освещения в помещениях в исправном состоянии и без следов загрязнений;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности, организует проведение дезинсекции и дератизации в отсутствии детей и молодежи;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления на территории общеобразовательного учреждения грызунов и насекомых, в том числе клещей;
  • организует проведение мероприятий, направленных на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний на территории игровых и спортивных площадок, в зонах отдыха обучающихся; ежегодно, в весенний период, в ямах для прыжков в длину организует проведение полной смены песка, а при обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводит внеочередную его замену;
  • разрабатывает планы реализации проведения ремонтных работ, переоснащения мебелью и оборудованием;
  • определяет необходимые ресурсы для реализации проектов ремонтных работ, переоснащения мебелью и оборудованием;
  • участвует в заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг;
  • проводит регулярный анализ эффективности использования помещений и качества их уборки;
  • проводит мероприятия в рамках обеспечения пожарной безопасности и противопожарного режима в общеобразовательного учреждения;
  • осуществляет вызов аварийных служб в аварийных ситуациях.

3.2. В рамках трудовой функции организации и контроля материально-технического обеспечения условий образовательной деятельности и деятельности работников:

  • организовывает процесс, определяет процедуру, сроки реализации и периодичность материально-технического обеспечения общеобразовательного учреждения, составляет списки необходимой для закупки мебели, оборудования, инструментов и инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, расходных материалов;
  • обеспечивает мебелью, оборудованием, кухонным инвентарем и посудой столовую, организует ее уборку;
  • осуществляет пополнение, учет, хранение и размещение первичных средств пожаротушения в общеобразовательного учреждения, включая огнетушители и их перезарядку, индивидуальных средств защиты;
  • контролирует процесс материально-технического обеспечения;
  • оценивает эффективность процессов и результатов материально-технического обеспечения;
  • организовывает работу склада по хранению инвентаря и товарно-материальных ценностей, склада продуктов пищеблока общеобразовательного учреждения, создает условия для надлежащего хранения;
  • контролирует работу склада по хранению инвентаря и товарно-материальных ценностей, склада продуктов пищеблока столовой общеобразовательного учреждения;
  • организует и контролирует работу по обслуживанию и ремонту мебели, оборудования и оргтехники, своевременное обеспечение учебно-вспомогательного персонала расходными материалами, обслуживающего персонала — чистящими и моющими средствами, индивидуальными средствами защиты;
  • контролирует перемещения товарно-материальных ценностей, в том числе за пределы общеобразовательного учреждения;
  • организует работу по озеленению территории общеобразовательного учреждения и уходу за зелеными насаждениями;
  • взаимодействует с представителями обслуживающих сервисных организаций по осуществлению ремонта и обслуживания оборудования, осуществляет контроль сроков гарантии;
  • проводит с участием работников бухгалтерии инвентаризацию товарно-материальных ценностей, своевременное списание части имущества, пришедшего в негодность;
  • принимает на ответственное хранение в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, товарно-материальные ценности и другое имущество общеобразовательного учреждения;
  • обеспечивает сохранность оборудования, хозяйственного инвентаря, маркировку уборочного инвентаря в зависимости от назначения помещений и видов работ.

3.3. В рамках трудовой функции организации работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения:

  • ставит цели и задачи перед учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом в рамках организации трудового процесса;
  • организует и контролирует работу обслуживающего персонала по ежедневной влажной уборке помещений с применением моющих средств, влажной уборке столовой, вестибюлей, рекреаций, туалетов после каждой перемены, а также уборке учебных и вспомогательных помещений после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах;
  • осуществляет контроль ежедневной уборки обеденных залов столовой, буфета, производственных цехов пищеблока, туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи с использованием дезинфицирующих средств;
  • осуществляет контроль ежедневной обработки обслуживающим персоналом дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
  • организует проведение во всех видах помещений генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
  • осуществляет контроль приготовления и использования дезинфекционных растворов в соответствии с инструкцией, применения моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в образовательных организациях; размещает инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов в месте их приготовления;
  • контролирует работу по ежедневной или по мере загрязнения уборке территории общеобразовательного учреждения, очистку мусоросборников — при заполнении 2/3 их объема;
  • осуществляет контроль отсутствия плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории общеобразовательного учреждения;
  • не допускает скопление и сжигание мусора на территории общеобразовательного учреждения, использование химических реагентов для очистки территории от снега;
  • контролирует выполнение поставленных задач подчиненными работниками в рамках организации трудового процесса;
  • контролирует состояние помещений и территории общеобразовательного учреждения;
  • контролирует соблюдение нормативных и локальных актов, СанПин регламентирующих принципы организации и работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, требования к выполнению работ.

3.4. В рамках трудовой функции документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования:

  • ведет соответствующую отчетно-учетную документации (согласно номенклатуре дел), своевременно предоставляет ее в бухгалтерию;
  • составляет паспорт санитарно-технического состояния общеобразовательного учреждения;
  • ведет реестр заключенных договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования;
  • осуществляет учет расхода электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов, подает необходимые сведения и отчетность в бухгалтерию;
  • осуществляет контроль соблюдения и исполнения условий договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации;
  • взаимодействие с поставщиками учебного оборудования и литературы, материалов, продуктов.

3.5. Осуществляет организацию административно-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.

3.6. Участвует под руководством директора в составлении программы развития общеобразовательного учреждения, вносит в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы.

3.7. Анализирует изменения в финансировании для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы общеобразовательного учреждения.

3.8. Составляет план по улучшению и развитию материально-технической базы общеобразовательного учреждения на год с учетом финансирования.

3.9. Участвует в подборе и расстановке кадров учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

3.10. Ведет учет рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения, составляет табель рабочего времени.

3.11. Осуществляет контроль над хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений общеобразовательного учреждения, соответствия указанных помещений требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны труда и пожарной безопасности, осуществляет их периодический осмотр.

3.12. Контролирует исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, организовывает их периодический осмотр и необходимый текущий ремонт.

3.13. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

3.14. Контролирует работу наружной канализации и водостоков, организовывает очистку канализационных колодцев, колодцев с пожарными гидрантами на территории общеобразовательного учреждения, проверку пожарных гидрантов на водоотдачу, вывоз мусора.

3.15. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях общеобразовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

3.16. Организовывает обучение, проводит на рабочих местах работников первичные, повторные, целевые инструктажи по охране труда.

3.17. Разрабатывает, совместно со специалистом по охране труда, инструкции по охране труда по видам работ для обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.

3.18. При назначении ответственным за обеспечение пожарной безопасности, составляет планы мероприятий, готовит проекты приказов и инструкций по пожарной безопасности, проводит обучение и инструктажи работников по пожарной безопасности, организует и контролирует соблюдение требований противопожарного режима и правил пожарной безопасности.

3.19. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории и объектам общеобразовательного учреждения проводит мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.

3.20. Принимает меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей, выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории общеобразовательного учреждения.

3.21. Не допускает выполнения обслуживающим персоналом работ, по которым они не имеют допуска, не проинструктированы, не входят в круг их обязанностей.

3.22. Во время каникул организовывает текущий ремонт помещений, обеспечивает своевременную подготовку помещений, территории, оборудования и коммуникационных систем общеобразовательного учреждения к началу учебного года.

3.23. Вносит директору общеобразовательного учреждения свои предложения по осуществлению системы стимулирования работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия.

3.24. Рационально использует топливные и энергетические ресурсы общеобразовательного учреждения.

3.25. Контролирует и требует от подчиненных ему работников соблюдения правил и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности, норм профессиональной этики.

3.26. В соответствии с утвержденным директором общеобразовательного учреждения графиком осуществляет функции дежурного администратора. Приходит на дежурство за 30 минут до начала первого урока.

3.27. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения в общеобразовательного учреждения.

3.28. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

3.29. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе имеет право:

4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.

4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.

4.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом общеобразовательного учреждения, выдавать распоряжения и указания работникам общеобразовательного учреждения и требовать их исполнения, а также делать замечания обучающимся, относящиеся к соблюдению дисциплины и порядка.

4.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, накладывать запрет на виды деятельности, которые могут привести к перегрузке непосредственно подчиненных ему сотрудников, ухудшению их здоровья, нарушению требований охраны труда, не предусматривающие компенсаций.

4.6. Участвовать в приемке ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по договорам сторонними организациями.

4.7. Вести переговоры с партнерами общеобразовательного учреждения по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.

4.8. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе учащихся, нарушающих санитарно-гигиенические требования содержания помещений и нарушителей дисциплины, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами о поощрениях и взысканиях.

4.9. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников, находящихся в подчинении, по совершенствованию работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, технического обслуживания общеобразовательного учреждения.

4.10. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.11. Предоставлять на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности общеобразовательного учреждения и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.12. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников общеобразовательного учреждения, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых заместителем директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе должностных обязанностей.

4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.14. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением завхозом норм профессиональной этики.

4.15. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.16. Имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе несет ответственность за:

  • достоверность информации о функционировании систем жизнеобеспечения общеобразовательного учреждения, оборудования;
  • принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательной деятельности и (или) процесса материально-технического обеспечения;
  • сохранность вверенного ему имущества общеобразовательного учреждения;
  • непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим, несвоевременное извещение или скрытие от директора общеобразовательного учреждения несчастного случая;
  • несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • несвоевременное проведение инструктажей учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей;
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательного учреждения.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.

5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм может привлекаться к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение общеобразовательного учреждения или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления профессиональной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе осуществляет трудовые функции в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. Планы работы предварительно согласовываются и утверждаются директором.

6.3. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Получает от работников общеобразовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своих должностных обязанностей.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, заместителями директора и педагогическими работниками.

6.6. Информирует директора общеобразовательного учреждения о факте возникновения аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

6.7. Сообщает директору общеобразовательного учреждения и его заместителям информацию, полученную на совещаниях непосредственно после ее получения.

6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в складских и других хозяйственных помещениях общеобразовательного учреждения.

6.9. Своевременно информирует директора, специалиста по охране труда о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил.

6.10. Информирует директора общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении норм и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление заместителя директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора общеобразовательного учреждения, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательного учреждения, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция №

Заместитель директора по АХЧ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя  образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от  26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Зам.директора по АХЧ назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности, согласно приказу директора, может исполнять работник из числа технического персонала, имеющий достаточный опыт.

1.3. Зам.директора по АХЧ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

        Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность зам.директора по АХЧ.

1.4. Зам директора по АХЧ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по АХЧ непосредственно подчиняются следующие технические работники: технички, подсобные рабочие, рабочие по обслуживанию зданий, гардеробщик, кладовщик, сторожа, кастелянша, прачка, водители.

1.6.Зам. директора по АХЧ должен иметь  высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.7. В своей деятельности зам. директора по АХЧ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными актами Иркутской области, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Законодательного собрания Иркутской области, решениями Думы г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Положением об общеобразовательном учреждении, Положением об общеобразовательной школе-интернате, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Зам. директора по АХЧ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.8. Зам. директора по АХЧ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.Функции

 Основными  направлениями деятельности зам. директора по АХЧ являются:

2.1. Хозяйственная деятельность школы.

2.2.Материально-техническое обеспечение условий быта воспитанников и учебного процесса.

2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы.

3.Должностные обязанности

            Зам. директора по АХЧ выполняет следующие должностные обязанности:

  • Организует текущее и перспективное планирование укрепления материальной базы  образовательного учреждения.
  • Координирует работу технического персонала школы
  •  Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
  •  Вносит предложения по совершенствованию материальной базы учреждения и условий безопасности.
  •  Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.
  • Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, школьного двора, классов, мастерских, спортзала, других помещений, столовой, спален, игровых и т.д. в соответствии с требованиями норм и правил санитарии и правил безопасности жизнедеятельности.
  • Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.
  • Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
  • Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
  • Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
  •  Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.
  • Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации зданий школы, технологического, энергетического оборудования, системы тепло- и водоснабжения, выгребных ям, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт.
  • Обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работ, эксплуатации транспортных средств на территории школы.
  • Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
  • Обеспечивает работников школы предметами хозяйственного обихода.
  • Обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года.
  •  Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
  • Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Организует соблюдение требований пожарной безопасности, следит за исправностью средств пожаротушения.
  • Обеспечивает тех.персонал спец.одеждой, средствами индивидуальной защиты, необходимыми инструментами и материалами.
  • Организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок, электропроводки.
  • Организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте тех.персонала.

 4.  ПРАВА

        Зам.директора по АХЧ имеет право:

4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения подчиненным ему работникам.

4.2. Беспрепятственно посещать любые помещения школы в целях контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, санитарии, безопасности труда – без нарушения нормального течения образовательного процесса.

4.3. Делать представления директору школы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу школьного имущества, нарушения трудовой дисциплины, санитарии, правил техники безопасности и пожарной безопасности.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию организации труда тех. персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Зам.директора по АХЧ несет ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря школы, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы-интерната и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей зам. директора по АХЧ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса зам. директора по АХЧ привлекается к административной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей зам. директора по АХЧ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Зам. директора по АХЧ работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

6.3. Предоставляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.

        С инструкцией ознакомлен: ________________________

Директор      ______________________________________Васильева Ю.В.

Адрес электронной почты: mouoborona@mail.ru.
Сайт: http://oborona.68edu.ru.
Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово, ул. Школьная, д. 8.
Адрес корпуса №2: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово, Интернациональная, д. 4б.
Телефон директора: 8(47542) 3-23-17.
Телефон учительской: 8(47542) 3-15-32.
Телефон корпуса №2: 8(47542) 6-10-31.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лекарство умифеновир инструкция по применению цена отзывы
  • Холодильник pozis easy cool system инструкция на русском
  • Креон 10000 инструкция по применению сколько раз в день
  • Руководство по ремонту инфинити g25
  • Руководство по врезного замка