Должностная инструкция зам директора по вр спо

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Инструкция должностная заместителя директора

по воспитательной работе (ВР)

____________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по ВР назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора образовательного учреждения, педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.

1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:

— Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

— типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— семейным кодексом Российской Федерации;

— законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— ФГОС начального и основного общего образования;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);

— данной должностной инструкцией;

— трудовым договором и инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР.

— Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:

Знать:

— главные направления образовательной системы Российской Федерации;

— законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;

— ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;

— правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы менеджмента, управления персоналом.

Уметь:

— анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;

— прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;

— четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;

— правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.

Владеть навыками:

— эффективного планирования своего рабочего времени;

— текущего и перспективного планирования и организации труда;

— творческого подхода к решению поставленных задач;

— навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;

— обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;

— подготовки и организации мероприятий;

— работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсе1, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.

2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.

2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.

2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществление анализа:

— проблем, возникающих в воспитательном процессе;

— процесса и развития воспитательной деятельности;

— результатов воспитательной работы в школе;

— перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;

— формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).

3.2. Выполнение прогнозов:

— тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

— последствий запланированной воспитательной работы.

3.3. Осуществление планирования и организации:

— текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога — психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;

— процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;

— разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;

— методической, культурно-массовой и внеклассной работы;

— постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;

— дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;

— работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;

— контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;

— просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

— правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;

— изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;

— повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;

— совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.

3.4. Осуществление координации:

— разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

— взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

— работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.

3.5. Осуществление руководства:

— воспитательной работой в образовательном учреждении;

— созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;

— системой стимулирования участников воспитательной деятельности;

— работой родительского комитета;

— работой Совета старшеклассников.

3.6. Осуществление контроля:

— правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;

— безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;

— деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;

— выполнения школьниками Правил для учащихся;

— качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;

— оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;

— качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.

3.7. Выполнение корректировки:

— воспитательной программы образовательного учреждения;

— процесса выполнения программы воспитательной работы;

— плана работы участников воспитательного процесса.

3.8. Выполнение разработки:

— методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;

— нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;

— воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;

— правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

— методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;

— формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).

3.9. Осуществление консультирования:

— участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

— стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т. п.);

— предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:

3.11.1. Подготовку предложений:

— по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;

— по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий ФГОС и определению необходимых изменений;

— по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;

— по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.

3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

— организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;

— организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы;

3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.

3.12. Осуществление:

— комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;

— контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;

— контроля работы педагогов дополнительного образования.

3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.

3.14. Оказание помощи:

— учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

— преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.

3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательного процесса с учащимися образовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.

4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Принимать участие:

— в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;

— в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;

— в аттестации преподавателей образовательного учреждения;

— в работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.

4.4. Вносить свои предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;

— по совершенствованию воспитательного процесса.

4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательного процесса в образовательном учреждении.

4.6. Запрашивать:

— любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).

4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.

4.10. Своевременно повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в образовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников образовательного учреждения во время проведения учебного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

— Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов;

— должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;

— за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.

5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора образовательного учреждения.

6.4. Заместителю директора по ВР в образовательном учреждении непосредственно подчиняются:

— классные руководители;

— преподаватель-логопед;

— педагог-психолог;

— преподаватели дополнительного образования;

— социальный педагог и педагог-организатор;

— старшие вожатые;

— воспитатели группы продленного дня.

6.5. Заместитель директора по ВР должен находиться в постоянном взаимодействии:

— с Советом образовательного учреждения;

— с Педагогическим советом;

— с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;

— с Управлением образования.

6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору школы и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности.

6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора общеобразовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом на основании приказа директора.

6.8. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.

6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Регистрация в Конференции

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Должность заместителя директора по воспитательной работе вводится в школах, учреждениях среднего профессионального образования и ВУЗах. Основная задача сотрудника на подобной позиции заключается в организации и координации воспитательной работы с учащимися во внеурочное время. Для определения функционала на подобных позициях, требований к образованию, квалификации, опыту соискателя, в учреждении оформляется должностная инструкция.

Образец должностной инструкции завуча по воспитательной работе

Проверено экспертом

Обязанности и задачи заместителя директора по воспитательной работе

Перед заместителем директора по воспитательной работе стоит задача формирования у учеников социальных навыков, определения своей роли в обществе, привития им правильных жизненных ценностей.

Он организует процесс анализа и выявления интересов, проблем учащихся, помогает им в преодолении сложностей как в учебе, так и в общественной жизни. Такой сотрудник выступает связующим звеном между учебным заведением, родителями и учениками.

 Основные должностные обязанности, которые выполняет заместитель директора по воспитательной работе:

  • Анализирует и контролирует воспитательный процесс, работу классных руководителей, школьных кружков и секций с целью выявления их соответствия качества их деятельности установленным критериям;
  • Организует и координирует работу по воспитанию учащихся, оказывает преподавателям поддержку в процессе ее реализации. Руководит внеклассной работой с детьми, инициирует и проводит педагогические советы и консилиумы;
  • Осуществляет методическое руководство воспитательной работой: подбирает материалы, консультирует преподавателей, разрабатывает критерии оценки итогов их труда;
  • Обеспечивает взаимодействие учебного заведения и государственных органов, родителей, общественных объединений, других образовательных учреждений.

Приведенный список отражает наиболее общие функции работника на подобной должности. На практике обязанности заместителя директора по воспитательной работе могут быть шире.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе по профстандарту

В 2022 году профстандарт по позиции заместителя директора по воспитательной работе не принят. В 2016 году Минтруд разработал проект стандарта для руководителей образовательных учреждений и их заместителей, но утвержден он так и не был. При подготовке инструкции следует руководствоваться действующим ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н).

В документе есть раздел, посвященный должности заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения с подробным перечнем квалификационных характеристик и требований к образованию и опыту. Соискатели на подобную позицию должны иметь:

  • Высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»;
  • Высшее образование и дополнительную переподготовку в сфере государственного и муниципального управления.

Также обязательно наличие стажа работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях. Занимающий должность заместителя директора по воспитательной работе должен знать:

  • Приоритетные направления развития образования РФ, требования соответствующих федеральных стандартов, законы и нормативные акты, регламентирующие учебный и воспитательный процесс;
  • Основы психологии, физиологии, гигиены;
  • Теорию и методические походы к менеджменту образовательных учреждений, современные технологии обучения;
  • Методы общения: убеждения, аргументации, установления контактов с детьми, родителями, коллегами;
  • Порядок диагностики и разрешения конфликтов;
  • Владеть ЭВМ и офисными программами на уровне обычного пользователя;
  • Основы управления персоналом, налогового, гражданского, трудового законодательства;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности.

Это минимальные требования, которые должны быть отражены в должностной инструкции. При наличии специфических условий в образовательном учреждении и широкого спектра стоящих задач допускается расширение приведенного перечня.

Код профессиональной деятельности заместителя директора по воспитательной работе

Все работодатели, включая образовательные учреждения должны подавать отчетность о трудовой деятельности своих сотрудников в ПФ РФ. Для этого используют форму СЗВ-ТД. В ней наряду с прочей информацией необходимо вносить код трудовой функции по ОКЗ. Взять его можно из «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014№ 2020-ст).

Для заместителя директора по воспитательной работе нужно применять код 1345 «Руководители служб и подразделений в сфере образования». В эту группировку включаются все должности высшего управленческого состава в учебных заведениях.

Состав разделов и порядок принятия должностной инструкции

Законами вопрос того, кто именно обязан разрабатывать должностную инструкцию, как и точный состав ее разделов не урегулирован. На практике этим занимаются кадровые службы, при участии руководителей. Типовой формы документа нет, он составляется произвольно. Утверждает локальный акт директор учебной организации, а при наличии профсоюза, он согласовывается с ним. Примерный состав должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе:

  • Общие положения с квалификационными характеристиками, требованиями к образованию и знаниям;
  • Функции – обобщенная характеристика решаемых работником задач;
  • Должностные обязанности в соответствии с целями и задачами в учреждении;
  • Права работника, которыми он наделен для выполнения своих задач;
  • Условия труда;
  • Ответственность сотрудника за невыполнение должностных обязанностей;
  • Заключительные положения.

Работник знакомится с документом при подписании трудового договора письменно под роспись. Также знакомить сотрудника с инструкцией в процессе работы нужно при внесении в нее изменений.

Итоги

Должностная инструкция заместителя директора по воспитанию, это необходимый для любого образовательного учреждения документ. Он составляется произвольно и утверждается руководителем подразделения. Сотрудник знакомится с ней под роспись.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

  1. Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе  относится к категории руководителей образовательных учреждений  профессионального образования и назначается на должность (освобождается от должности) директором колледжа.
  2. При приеме на работу с заместителем директора учебно-воспитательной работе на основе его личного заявления заключается трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом. Для обеспечения функциональных обязанностей с заместителем директора заключается договор о полной материальной ответственности.
  3. Заработная плата заместителю директора устанавливается в соответствии с условиями действующего в колледже Положения о порядке оплаты и стимулирования труда. За расширение объема работ заместителю директора на основе его личного заявления может устанавливаться доплата и/или надбавка к основной заработной плате.
  4. Заместителю директора предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительность 56 календарных дней (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 г. №724).
  5. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
  6. Обязанности заместителя директора на период его отпуска, командировки или временной нетрудоспособности могут быть возложены на других заместителей директора или  других руководителей колледжа. Временное исполнение обязанностей заместителя директора осуществляется на основании приказа директора колледжа в соответствии с действующим законодательством о труде.
  7. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору колледжа, а в период его отсутствия — лицу, исполняющему обязанности директора колледжа.
  8. Заместитель директора при выполнении своих функций по должности взаимодействует непосредственно с педагогическими и административно-управленческими работниками колледжа и филиала, учебно-вспомогательными подразделениями, органами самоуправления, общественными объединениями и т.п.
  9. Заместитель директора в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями учредителя и органов управления образованием, требованиями, правилами и нормами, в том числе приказами Минздравсоцразвития РФ, в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, жизни и здоровья работников и студентов, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа, Коллективным договором, локальными нормативными актами (положениями и инструкциями), программами развития, планами работ колледжа и его структур, приказами, распоряжениями, положениями портфолио, поручениями (в том числе протокольными) директора колледжа, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
  1. Заместитель директора осуществляет свою деятельность на основе персонального перспективного и текущего планов работы, утверждаемых директором колледжа. Оценка эффективности и результативности работы заместителя директора осуществляется на основе, установленной в колледже системы показателей подведения итогов работы, оценки и самооценки качества и результативности работы, показателей портфолио и оценки директора колледжа.
  2. Заместителю директора подчиняются педагогические работники и сотрудники структурных подразделений колледжа, непосредственно связанные с осуществлением воспитательного процесса, охраной здоровья и социальной защитой студентов и работников колледжа, в соответствии с действующей структурной схемой управления, утвержденной директором колледжа. Заместитель директора осуществляет организацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении работников, координирует деятельность органов студенческого самоуправления, других студенческих общественных организаций, несет ответственность за качество и результативность выполнения функциональных обязанностей подчиненных ему структурных подразделений и отдельных работников.

1.12 Заместитель директора должен знать (освоить/уметь применять в профессиональной деятельности):

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Федеральные законы, нормативные документы Минобрнауки РФ, Минздравсоцразвития РФ, регламентирующие деятельность учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Правила, нормы и требованиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, СанПиНы к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, к охране труда, жизни и здоровья студентов, технике безопасности и пожарной защите, основам доврачебной медицинской помощи, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Стратегические направления государственной политики в сфере профессионального образования. Федеральные программы и проекты развития системы профессионального образования.

Конвенцию о правах ребенка, декларацию прав и свобод человека, нормативные документы в сфере социальной защиты студентов.

Состояние и перспективы социально-экономического развития экономики и социальной сферы страны, региона, основные требования рынка труда к уровню и качеству подготовки кадров.

Локальные нормативные документы, положения и инструкции, регламентирующие образовательную и воспитательную деятельность колледжа.

Государственные образовательные и профессиональные стандарты, учебные планы и программы реализуемых в колледже специальностей, основы компетентностного подхода к реализации основных профессиональных образовательных программ.

Методики формирования и диагностики уровня сформированности компетенций у студентов и выпускников колледжа, в том числе с участием независимых экспертов и работодателей, общественно-профессиональных организаций.

Достижения в области педагогической науки и возрастной психологии, теории и методики воспитательной работы, мониторинга и диагностики результативности образовательной и воспитательной деятельности, основ физиологии и гигиены подросткового периода.

Применение средств ВТ, ТСО в технологиях управления и контроля, обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные теории и методы управления воспитательными системами, проектами и организацией учебно-воспитательного процесса, основы педагогического менеджмента и управления персоналом, системы электронного документооборота.

Инновационные педагогические технологии, формы и средства обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные методы планирования, прогнозирования, мониторинга результативности профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников колледжа и оценки их компетенций.

Современные методы анализа, обобщения и распространения передового педагогического опыта и практики воспитательной работы.

Основные принципы и систему организации научно-исследовательской, экспериментальной и методической работы по проблемам обучения и воспитания.

Основы экономики и организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.

  1. Заместитель директора систематически повышает свою деловую и профессиональную квалификацию на курсах и семинарах, путем самообразования, изучения нормативных документов, посещения учебных заведений всех уровней образования и т.д.
  2. Заместитель директора должен иметь медицинскую книжку работника учреждения образования и ежегодно проходить медицинский осмотр.
  3. Заместителю директора устанавливается начало рабочего времени в 8.00 и ненормированный рабочий день в соответствии с планами работы колледжа.
  4. Заместитель директора осуществляет делопроизводство по направлению своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, ведет учет и отчетность в электронной форме и в системе АРМ руководителя.
  5. Заместитель директора может быть направлен по распоряжению директора колледжа в командировку по служебным вопросам и направлениям своей профессиональной деятельности.
  6. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю директора, в части профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности, определяются квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593.

2. Функции и направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе колледжа

В соответствии с Программой развития ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж» на период 2010-2015гг., Концепцией воспитательной работы ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж», задачами педагогического коллектива по подготовке высококвалифицированных специалистов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей регионального и межрегионального рынка труда заместитель директора колледжа обеспечивает высокое качество управления воспитательным процессом и социальной защиты студентов колледжа и его филиала по следующим направлениям своей деятельности:

  1. Реализация государственной образовательной политики и нормативно-правовое регулирование выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Обеспечение развития в колледже демократических принципов воспитания и самоуправления, охраны прав личности и социальной защиты студентов.
  3. Определение стратегии, целей и задач развития воспитательной системы и формирование Концепции воспитательной работы колледжа.
  4. Подготовка программ развития колледжа, нормативных документов, локальных актов, проектов приказов и протокольных решений организации воспитательного процесса, социальной защиты и охраны здоровья студентов и работников колледжа.
  5. Разработка перспективных и текущих планов работы колледжа, организация их надлежащего исполнения.
  6. Создание установленных законодательством Российской Федерации необходимых безопасных санитарно-эпидемиологических условий проведения образовательного процесса, формирование высокой культуры образовательной среды, благоприятного психологического климата, решение социальных проблем студентов и работников, охраны их здоровья в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарной безопасности и охраны труда.
  7. Создание условий для внедрения инноваций в организацию воспитательной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива на основе постоянного повышения качества педагогического и научно-методического потенциала, формирования современной инфраструктуры обучения и воспитания, эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения и ТСО.
  8. Мониторинг нравственного и гражданского развития личности и социализации студентов в обществе с целью принятия своевременных управленческих решений по корректировке и совершенствованию системы воспитания.
  9. Контроль качества организации учебно-воспитательного процесса и диагностика уровня ключевых компетенций студентов и выпускников колледжа на всех этапах подготовки специалиста с целью достижения высоких результатов образовательной деятельности в интересах государства, общества и личности.
  10. Содействие организации в колледже дополнительных образовательных услуг студентам через систему кружков, секций, объединений и клубов по интересам.
  1. Планирование, организация, координация и контроль работы подведомственных структурных подразделений и работников колледжа. Анализ результативности работы подразделений, отдельных работников и подготовка предложений по совершенствованию их работы и стимулированию труда. Организация и контроль медицинского обслуживания и питания студентов и сотрудников колледжа.
  2. Организация приносящей доход деятельности по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе студентам колледжа.
  3. Подготовка своевременной, полной и достоверной отчетности по направлениям своей профессиональной деятельности и представление её в вышестоящие организации. Сбор и представление в электронной форме аналитической информации по вопросам результативности образовательной деятельности в системе АРМ руководителя.

2.14     Качественное и своевременное выполнение поручений директора колледжа, относящихся к профессиональной деятельности, представление ответов на поступающие в колледж документы и письма от предприятий, учреждений и организаций; рассмотрение устных и письменных обращений и прием граждан, принятие решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.15   Повышение своей деловой квалификации и инициативы, профессионального и педагогического мастерства, развитие творческих
способностей, достижение высокой компетентности, в том числе
профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой, с
использованием всех форм повышения квалификации, систематическое
посещение, изучение и внедрение передового опыта работы других
учебных заведений, освоение инновационных направлений и технологий
воспитательной деятельности и педагогического менеджмента, реализация
позитивных итогов личных командировок и командировок сотрудников.
Соблюдение деловой и корпоративной этики во взаимоотношениях с
работниками, студентами колледжа и их родителями.

2.16 Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную
тайну и конфиденциальную информацию учебного заведения, в пределах
своей компетенции.

3. Должностные обязанности заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа выполняет следующие должностные обязанности:

3.1     Планирует:

3.1.1    воспитательную работу в колледже в рамках перспективной
Программы развития ГБПОУ Баймакский  сельскохозяйственный колледж» на период 2010-2015гг., сводных годовых и месячных планов работы колледжа, методических объединений, отделений специальностей, планов работы советов (педагогического, научно-методического, студенческого, классных руководителей), планов контроля учебно-воспитательного процесса и других планов, проектов, программ.

  1. цели и задачи работы отдельных структурных подразделений, классных руководителей, органов студенческого самоуправления по адаптации студентов первокурсников, профессиональному, гражданскому, нравственному, патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. согласовывает и предлагает к утверждению персональный состав классных руководителей учебных групп колледжа, руководителей кружков, секций, творческих объединений по интересам.
  3. совместную работу по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов с соответствующими отделами и подразделениями по делам молодежи Администрации Баймакского  муниципального района, Управления внутренних дел, Управления здравоохранения, Управления социальной защиты населения, общественными организациями города и района.
  4. проведение классных часов, студенческих и родительских собраний, культурно-просветительских, массово — досуговых и оздоровительных мероприятий студентов и сотрудников колледжа.
  5. собственную профессиональную деятельность в рамках индивидуального плана и отчета о работе до 27 числа каждого месяца в формате показателей портфолио и установленного в колледже регламента работы с размещением планов и отчетов в системе АРМ руководителя.

3.2     Разрабатывает:

  1. нормативно — правовые, методические и распорядительные документы (проекты локальных актов, инструкций, положений, приказов и распоряжений) по организации воспитательной работы, социальной защиты студентов в колледже и его филиале.
  2. аналитические материалы по итогам учебно-воспитательного процесса (учебный год, семестр, месяц) с целью принятия педагогически обоснованных управленческих решений по совершенствованию воспитательной работы в колледже.
  3. документы и аналитические материалы к проведению процедур лицензирования, аккредитации (тестирования студентов) колледжа, его филиала и выполнению предписаний вышестоящих органов по итогам проведения лицензионной и аккредитационной экспертиз.
  4. годовой (открытый и доступный для общественности) отчет о воспитательной работе и размещения материалов на сайте колледжа.
  5. программы диагностики, тестирования студентов и преподавателей, аналитические материалы с целью определения результативности педагогической и воспитательной деятельности административных и педагогических работников, отдельных структурных подразделений.
  6. методические материалы ведения в учебных группах карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; тематику и содержание классных часов, студенческих и родительских собраний, других массово — досуговых мероприятий студентов.
  7. предложения о поощрении и взыскании студентов, работников, социальных партнеров; о назначении стипендий, в том числе именных, и пособий в установленном порядке.
  8. предложения по совершенствованию воспитательной работы в колледже и его филиале, подбору и расстановке кадров, повышению квалификации педагогических и административных работников, реализации итогов командировок (в том числе личных), посещения выставок, семинаров, совещаний, других учебных заведений.
  9. письма, ответы и иные документы от имени учебного заведения по вопросам взаимодействия колледжа с администрацией города и района, предприятиями, организациями и физическими лицами.
  1. оформляет, представляет на утверждение и оплату договоры на оказание возмездных услуг привлекаемых к работе руководителей кружков, секций, творческих объединений.
  2. информационные, рекламные, методические и иные материалы о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3   Организует (координирует):

  1. эффективную работу классных руководителей, преподавателей, педагогов-организаторов и других работников колледжа, органов студенческого самоуправления по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
  2. разработку, утверждение и выполнение планов воспитательной работы классных руководителей, структурных подразделений, органов студенческого самоуправления, общественных организаций, колледжа в целом.
  1. создание условий для самореализации личности, интеллектуального, творческого развития и оздоровления студентов в рамках работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам.
  2. диагностику качества подготовки специалистов, адаптации первокурсников,   уровня   сформированности   ключевых   компетенций студентов и выпускников, в том числе с участием независимых экспертов, социальных партнеров и общественно-профессиональных союзов.
  3. учет посещаемости студентами учебных занятий, профилактику нарушений Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  4. анализ фактического трудоустройства выпускников и успешности их социализации на рынке труда и в обществе.
  5. разработку и внедрение современных систем воспитания, инновационных форм и методов воспитания в системе  профессионального образования.
  6. исследовательскую, экспериментальную, методическую работу педагогического коллектива по актуальным проблемам обучения и воспитания.
  7. подбор и расстановку кадров, оказание методической помощи молодым преподавателям и классным руководителям, повышение квалификации и переподготовку классных руководителей и педагогов-организаторов по проблемам обучения и воспитания.
  8. анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей, классных руководителей колледжа и других учебных заведений.
  1. формирование современной информационной базы по проблемам обучения и воспитания, обеспечение образовательного процесса необходимыми периодическими изданиями, справочниками, дидактическими и информационными материалами, программным продуктом.
  2. пропаганду здорового образа жизни и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, просветительскую работу с родителями и студентами.

3.3.13    психологическую консультационную поддержку и
социальную защиту студентов, психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса, систематическое наблюдение и тестирование
студентов по проблемам комфортности обучения и удовлетворенности
психологическим климатом в колледже, создание благоприятного
психологического климата.

  1. работу совета классных руководителей, стипендиальной комиссии, производственных совещаний, общественных организаций колледжа по вопросам воспитательной работы.
  2. культурно-массовые, досуговые и оздоровительные мероприятия студентов и сотрудников колледжа
  3. решение социальных проблем студентов и работников, оказание помощи группам студентов в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

3.3.17 медицинское обслуживание студентов и сотрудников колледжа.

  1. оказание дополнительных образовательных услуг студентам, гражданам города и района в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. подготовку информационных и рекламных материалов о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3.20     работу по созданию в колледже установленных
законодательством Российской Федерации безопасных санитарно-
эпидемиологических условий проведения образовательного процесса,
выполнению норм и правил противопожарной безопасности и охраны
труда, соблюдению СанПиНов и требований охраны труда, жизни и
здоровья студентов и работников, оказанию доврачебной медицинской
помощи.

3.4     Контролирует:

  1. качество, системность и результативность воспитательной работы классных руководителей, педагогов-организаторов, других работников и структурных подразделений, органов студенческого самоуправления и общественных организаций по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. качество, полноту и содержание ведения документации: журналов, планов и отчетов классных руководителей, личных карточек студентов, карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и другой документации.
  3. соблюдение графиков и планов проведения классных часов, студенческих и родительских собраний, других культурно-массовых, досуговых и оздоровительных мероприятий студентов в соответствии с регламентами и планами работы колледжа.
  4. учет посещаемости студентами учебных занятий с использованием системы автоматизированного пропуска студентов в здания колледжа и электронного журнала учета успеваемости и посещаемости занятий.
  1. качество и результативность проведения в колледже всех воспитательных мероприятий; работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам; оказания дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. соблюдение студентами Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  3. состояния медицинского обслуживания и питания студентов и работников колледжа.
  4. соблюдение безопасных условий всеми участниками образовательного процесса, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, ППБ, СанПиНов, поведения в чрезвычайных ситуациях, соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, недопущения курения в помещениях колледжа и на его территории.

3.5     Проводит (организует проведение):

3.5.1 заседания в соответствии с планами работы колледжа и утвержденными регламентами:

  • совета классных руководителей
  • студенческого совета
  • совета по профилактике правонарушений
  • стипендиальной комиссии
  • семинара классных руководителей

-оперативные совещания с классными руководителями, руководителями структурных подразделений, участниками рабочих групп, преподавателями

-курсовые и родительские собрания во взаимодействии с заведующими отделениями, педагогами — организаторами и классными руководителями.

3.6  Участвует в работе комиссий и советов, обеспечивает
выполнение решений и протоколов:

  • руководящего совета
  • педагогического совета
  • научно-методического совета
  • комиссии по подведению итогов работы коллектива
  • приемной комиссии
  • студенческого совета
  • аттестационной комиссии преподавателей
  • государственной аттестационной комиссии
  • кадрового агентства студентов.

3.7  Участвует в работе семинаров:

  • педагогического и экономического семинаров
  • семинаре заведующих кабинетами и лабораториями
  • редколлегии сайта и многотиражной газеты колледжа
  • совета НТТ студентов
  • службы трудоустройства колледжа.

3.8     Ведет документооборот, в том числе в электронной форме:

сбор и ведение в электронной форме статистической отчетности и аналитических материалов в динамике по основным направлениям и результативности воспитательной работы педагогического коллектива ежемесячно, по итогам каждого семестра и учебного года;

ведение в электронной форме личного портфолио и представление ежемесячного и годового отчета;

ведение делопроизводства в системе АРМ руководителя;

утверждение планов работ классных руководителей и сотрудников в соответствии со структурной схемой управления колледжем, согласование проектов приказов и принимаемых в колледже локальных актов и документов;

ежедневный контроль за размещенными в официальных печатных изданиях и на сайте Министерства образования и науки РФ документами, информирование о их содержании и организация работы по их исполнению.

4. Права заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа имеет право:

  1. Осуществлять руководство воспитательной работой в пределах своих полномочий, определенных настоящей должностной инструкцией.
  2. Знакомиться и участвовать в обсуждении подготавливаемых проектов решений директора колледжа в части воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  3. Присутствовать на всех учебно-воспитательных и научно-методических мероприятиях, собраниях, совещаниях, заседаниях советов и комиссий колледжа.
  4. Издавать письменные распоряжения по организации воспитательной деятельности и социальной защиты студентов и давать устные указания руководителям структурных подразделений, преподавателям, классным руководителям, сотрудникам и студентам в пределах своих компетенций.
  5. Ходатайствовать перед директором колледжа о поощрении и порицании преподавателей, классных руководителей, сотрудников и студентов колледжа.
  6. Требовать от преподавателей, классных руководителей и сотрудников колледжа выполнения своих функциональных обязанностей.
  7. Контролировать и оценивать результативность работы структурных подразделений, отдельных преподавателей и сотрудников.
  8. Вносить предложения о назначении, перемещении или увольнении преподавателей, классных руководителей и сотрудников, отчислении студентов колледжа.
  9. Вносить предложения по совершенствованию воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  10. По поручению директора колледжа представительствовать в других организациях и учреждениях при обсуждении и решении вопросов, относящихся к учебно-воспитательной деятельности колледжа.
  11. Участвовать в организации дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  12. Осуществлять взаимодействие со всеми преподавателями и сотрудниками колледжа по вопросам организации воспитательной работы и социальной защиты студентов колледжа.
  13. Вести деловую переписку с социальными партнерами от имени колледжа в пределах своих полномочий.
  14. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам функционирования, развития колледжа, оценки результативности деятельности работников.

4.15    Запрашивать у работников колледжа и получать в
установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, отнесенным к функциональным обязанностям.

  1. Подготавливать предложения по дополнениям, изменениям в локальные акты, типовые положения и инструкции по организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов учебно-воспитательного характера преподавателей, классных руководителей, сотрудников, студентов, социальных партнеров, ученых и специалистов.
  3. Создавать рабочие координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для решения вопросов учебно-воспитательного характера в пределах своих полномочий.

5. Ответственность заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа несет ответственность за:

  1. Качество, результативность и своевременность выполнения своих функциональных обязанностей, полномочий и реализацию государственной политики в сфере своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение и качество контроля при реализации своих функциональных обязанностей за деятельностью подчиненных структур и работников.
  3. Полное, своевременное, достоверное составление и представление всех видов отчетности и информации.
  4. Полноту и достоверность заполнения справок, отчетов, учетной документации, передачу документов на хранение в архив колледжа на бумажном и электронном носителях.
  5. Своевременное и качественное выполнение протокольных решений Руководящего совета, письменных поручений в связи с поступающими документами, инструктивными письмами органов управления образования, обращениями граждан, производственных поручений директора колледжа.
  6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выполнение законодательства Российской Федерации, требований Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, принятых в колледже.
  7. Состояние и качество организации воспитательной работы в колледже.
  8. Материальную и иную ответственность, установленную законодательством, за сохранность вверенного имущества и материальных ценностей, за соблюдение требований договора о полной материальной ответственности.
  9. Обеспечение безопасных условий обучения студентов и работы сотрудников, соблюдение норм, правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, выполнения СанПиНов и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, организации питания и медицинского обслуживания студентов и сотрудников колледжа.
  10. Сохранность сведений, составляющих служебную тайну, ставших известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
  11. Заместитель директора колледжа не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными актами колледжа функции и полномочия, направленные на ограничение прав и свобод граждан.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора колледжа взаимодействует с:

6.1     директором колледжа, заместителями директора колледжа,
заведующими отделениями, педагогами — организаторами,
руководителями структурных подразделений, преподавателями,
классными руководителями, медицинскими работниками, работниками
общественного питания, студентами, социальными партнерами,
общественными организациями, созданными в колледже для реализации
учебно-воспитательной деятельности.

6.2  государственными и общественными организациями города и
района по вопросам проведения культурно-массовых мероприятий.

7. Порядок пересмотра инструкции

  1. Инструкция подлежит пересмотру, уточнению и утверждению не реже одного раза в два года.
  2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены директором колледжа по мере изменений и уточнений образовательных и воспитательных целей и задач учебного заведения, внедрения инновационных направлений деятельности, оптимизации и изменения функциональной структуры управления учебным заведением. Все изменения, уточнения внесенные директором колледжа в должностную инструкцию согласовываются с Советом учебного заведения.

Заместитель директора колледжа знакомится со всеми внесенными изменениями должностной инструкции в письменной форме.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1.Общие положения

1.1.Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  относится к категории руководителей.

1.3.На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе назначается лицо:

— имеющее высшее образование, опыт и стаж работы на руководящих должностях не менее5 лет;

—  не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном Федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.5.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности в установленном, действующим трудовым законодательством, порядке приказом директора техникума.

1.6.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору техникума.

1.7. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются:

-тьюторы, классные руководители, социальные педагоги,  педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, руководители физического воспитания, преподаватели-организаторы ОБЖ.

По вопросам учебно-воспитательной деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе взаимодействует с другими заместителями директора, заведующими отделениями, учителями,  преподавателями, педагогами- библиотекарями, руководителями структурных подразделений.

1.8. Деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусматривает  разъездной характер работы.

1.9. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать:

-Конституцию РФ;

— Федеральный закон  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-педагогику;

-достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

-педагогическую психологию;

-основы физиологии, гигиены;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-основы экономики, оплаты труда работников техникума, основы права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности техникума;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

-основы менеджмента, управления персоналом;

-основы управления проектами;

-правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.10. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется:

— Конституцией РФ;

-административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

-Федеральным законом  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

-Типовым положением «Об учреждении среднего профессионального образования»;

-Типовым положением «Об учреждениях средней общеобразовательной школе»;

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами техникума (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором;

 правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. На время отсутствия заместителя директора по учебно-воспитательной работе техникума (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в техникуме, руководство им, контроль за развитием этого процесса.

2.2. Руководство деятельностью тьюторами, классными руководителями, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, педагогами- психологами, учителями-логопедами, руководителями физического воспитания, преподавателями ОБЖ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспитательном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует: ход, развитие и проблемы учебно-воспитательного процесса; результаты учебно-воспитательной работы; наличие и перспективные возможности техникума в области учебно-воспитательной работы; форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности.

3.2. Планирует и организует: текущее и перспективное планирование деятельности тьюторов, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов психологов, учителей-логопедов, руководителей физического воспитания, педагогов-организаторов ОБЖ и педагогов дополнительного образования; процесс разработки и реализации учебно-воспитательной программы техникума.

3.3. Разрабатывает необходимую методическую документацию по учебно-воспитательной работе.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса и других видов учебно-воспитательной работы, проводимой работниками техникума.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий в техникуме.

3.6. Проводит просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.7. Организует и контролирует правильность и своевременность ведения тьюторами, классными руководителями, социальными педагогами,  педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, педагогами- психологами, учителями-логопедами, руководителями физического воспитания, педагогами-организаторами ОБЖ установленной отчетной документации.

3.8. Планирует повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых в техникуме учебно-воспитательной работой.

3.9.Планирует и организует совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и инженерно-педагогических работников техникума по профилактике правонарушений, зависимостей от ПАВ и алкоголя.

3.10.Планирует совместно с ответственными работниками приёмной комиссии профориентационную работу техникума. Организует участие в работе приемной комиссии сотрудников непосредственного подчинения.

3.11. Контролирует  работу тьюторов, классных руководителей, социальных педагогов, руководителей кружков, секций и студий, педагогов-организаторов, педагогов-психологов и т. п.; качество учебно-воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся; оптимальность распределения во времени учебно-воспитательных мероприятий; работу библиотеки по обеспечению воспитательного процесса необходимой литературой.

3.12.  Разрабатывает: методические документы и материалы, обеспечивающие учебно-воспитательный процесс; нормативные документы для участников учебно-воспитательного процесса; учебно-воспитательную программу, концепцию техникума и фрагменты стратегических документов; методику и порядок проведения воспитательных мероприятий.

3.13. Организовывает составление и утверждает у директора техникума учебный план педагогов дополнительного образования.

3.14. Организовывает работу по внесению данных по дополнительному образованию в автоматизированную информационную систему.

3.15. Организовывает выполнение федерального законодательства, законодательства города Москвы, нормативных правовых актов Департамента образования города Москвы.

3.16. Представляет техникум в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях по согласованию и указанию директора техникума.

3.17.  Отчитывается о деятельности техникума перед директором в порядке и сроки, установленные директором, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также Уставом техникума.

3.18. Контролирует соблюдение работниками требований действующих инструкций по охране труда и других локальных нормативных актов, регламентирующих охрану труда.

3.19. Проходит  предварительные при поступлении на работу и периодические ежегодные обязательные медицинские осмотры и гигиеническую аттестацию; предоставлять работниками оформленные в установленном порядке медицинские книжки.

3.20. Разрабатывает и отслеживает выполнение годового плана работы техникума.

3.21. Организовывает контроль и учёт рабочего времени работников, входящих в штат соответствующих отделов.

3.22. Обеспечивает ведение табеля учёта рабочего времени работников непосредственного подчинения.

3.23. Подтверждает верность сведений, содержащихся в табеле учета рабочего времени работников неподсредственного подчинения, путем проставления в табеле своей подписи.

3.24. Не позднее14 и 25 числа каждого месяца представление табеля в отдел кадров, бухгалтерию.
3.25. Инициировать в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, а так же локальными нормативными актами, процедуру вынесения дисциплинарного взыскания в случае нарушения работником отдела учебно-воспитательного отдела трудовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
3.25. Организовывает делопроизводство.
3.26. Обеспечивает ведение делопроизводства в установленный срок, в случае если такой срок установлен. 
3.27.  Обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства РФ, законодательства г. Москвы и локальных нормативных актов, регулирующих порядок организации и ведения делопроизводства.
3.28. В части, касающейся формирования архивных материалов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  обязан:
-обеспечивать подготовку документов, подлежащих к передаче в архив, в соответствии с  требованиями правовых актов  Российской  Федерации  и   субъектов Российской    Федерации,   нормативных   документов, в частности в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов,  образующихся в деятельности  организаций,  с  указанием  сроков хранения и соответствующими ведомственными перечнями, примерными номенклатурами дел, методическими   пособиями  и локальными нормативными актами  по   комплектованию архивов;
3.29. Не позднее 25 декабря каждого года представлять номенклатуру дел (перечень действующих дел) в отдел Документационного обеспечения управления техникума.

3.30.Проводить своевременную оценку деятельности подчиненных сотрудников, представлять директору материалы для назначения сотрудникам установленных в техникуме надбавок, стимулирующих доплат и премий.

3.31. Исполняет другие поручения руководителя техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых мероприятиях проводимых участниками учебно-воспитательного процесса со обучающимися техникума (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

4.2. Давать обязательные распоряжения участникам учебно-воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.

4.3.  Привлекать к дисциплинарной  ответственности  обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной политики и стратегии техникума, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебно-воспитательной работы техникума; в ведении переговоров с партнерами техникума по учебно-воспитательной работе; работе Педагогического совета; в подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в учебно-воспитательном процессе.

4.5. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановке конкретных учебно-воспитательных проектов; о поощрении, моральном и материальном стимулирования участников учебно-воспитательной работы; по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Устанавливать  от имени техникума   деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работы в техникуме.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу техникума различными исполнителями (как из числа сотрудников техникума, так и из числа сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по учебно-воспитательной работе, чреватые перегрузкой обучающихся, студентов и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка техникума, законных распоряжений директора техникума и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физически и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение техникуму или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора техникума по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6.      За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. За нарушение  требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.8.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора техникума по вопросам учебно-воспитательного процесса.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6. Исполняет обязанности заместителей директора техникума в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом техникума на основании приказа директора или решения Педагогического совета техникума, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.8. Соблюдает конфиденциальность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мособллес официальный сайт руководство
  • Жидкие обои паритет декор инструкция по применению
  • Стерофундин изотонический инструкция по применению капельница для чего назначают взрослым
  • Руководство на русском microstation
  • Видеорегистратор safari svr 4e promo инструкция