Должностная инструкция зам директора по вр в школе интернате

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (ВР) школы разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность заместителя директора по воспитательной работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Заместитель директора школы по ВР назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.

1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • семейным кодексом Российской Федерации;
  • законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • ФГОС начального, основного и среднего общего образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
  • трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР в общеобразовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:
Знать:

  • главные направления образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
  • ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
  • правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе.
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом.

Уметь:

  • анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
  • прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
  • четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
  • правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.

Владеть навыками:

  • эффективного планирования своего рабочего времени;
  • текущего и перспективного планирования и организации труда;
  • творческого подхода к решению поставленных задач;
  • навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
  • обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
  • подготовки и организации мероприятий;
  • работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсеl, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты;
  • оказания первой помощи пострадавшим.

1.7. Заместителю директора по воспитательной работе запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Заместитель директора по воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
2.1. Организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательной деятельности.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательной деятельности.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР

Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление анализа:

  • проблем, возникающих в воспитательной деятельности;
  • процесса и развития воспитательной деятельности;
  • результатов воспитательной работы в школе;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
  • формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).

3.2. Выполнение прогнозов:

  • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • последствий запланированной воспитательной работы.

3.3. Осуществление планирования и организации:

  • текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога — психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
  • процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
  • разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
  • методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
  • постоянного контроля качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
  • работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
  • контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
  • просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
  • изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
  • повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.

3.4. Осуществление координации:

  • разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательную деятельность, представителей общественности и правоохранительных органов;
  • работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.

3.5. Осуществление руководства:

  • воспитательной работой в образовательном учреждении;
  • созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
  • системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
  • работой родительского комитета;
  • работой Совета старшеклассников.

3.6. Осуществление контроля:

  • правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
  • безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
  • деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
  • выполнения школьниками Правил для учащихся;
  • качества воспитательной деятельности и объективности оценки культурного уровня учащихся;
  • оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
  • качества воспитательной деятельности, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.

3.7. Выполнение корректировки:

  • воспитательной программы образовательного учреждения;
  • процесса выполнения программы воспитательной работы;
  • плана работы участников воспитательных отношений.

3.8. Выполнение разработки:

  • методических документов, которые обеспечивают воспитательную деятельность;
  • нормативных документов, предназначенных для участников воспитательных отношений;
  • воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
  • правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательных отношений;
  • методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
  • формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).

3.9. Осуществление консультирования:

  • участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

  • стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
  • предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:

  • по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательной деятельности и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.

3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

  • организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.

3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12. Осуществление:

  • комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
  • контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
  • контроля работы преподавателей дополнительного образования.

3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14. Оказание помощи:

  • учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
  • преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.

3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Строгое соблюдение всех норм и правил охраны труда, гигиены труда, положений данной должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:
4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательных отношенийс учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательных отношений и младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
  • в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
  • в аттестации преподавателей общеобразовательного учреждения;
  • в работе Педагогического совета;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.

4.4. Вносить свои предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательной деятельности.

4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
4.6. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
4.10. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов;
  • должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
  • за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательной деятельности.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.
5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности зам. директора по ВР

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно подчиняются:

  • классные руководители;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • преподаватели дополнительного образования;
  • социальный педагог и педагог-организатор;
  • старшие вожатые;
  • воспитатели группы продленного дня.

6.5. Заместитель директора по ВР должен находиться в постоянном взаимодействии:

  • с Советом образовательного учреждения;
  • с Педагогическим советом;
  • с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;
  • с Управлением образования.

6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.8. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
6.11. Зам. директора по ВР должен информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем ознакомиться с:
Должностными инструкциями заместителей директора школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда в организации, и утверждается ее руководителем. О том, как правильно составить должностную инструкцию для этого сотрудника, расскажем в статье. 

  • Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе
  • Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Текст должностной инструкции, как правило, включает в себя несколько разделов:

  1. Общие положения
    Эта часть документа содержит в себе наименование должности сотрудника (должно совпадать с утвержденным на предприятии штатным расписанием). Помимо этого целесообразно указать порядок назначения заместителя директора по воспитательной работе на должность и снятия его с должности, а также варианты его замещения в случае отсутствия. Можно прописать перечень нормативных и локальных актов, с текстами которых должен быть ознакомлен служащий. При желании разработчик инструкции может уточнить, кто из сотрудников организации подчиняется заместителю директора и у кого в подчинении находится он сам.
    Для справки: в некоторых случаях работодатели желают, чтобы сотрудник, который отвечает за работу с детьми, знал текст Конвенции о правах ребенка, которая была принята ООН 20.11.1989. В этом случае желательно не только представить ему этот документ для ознакомления, но и получить подпись служащего, подтверждающую прочтение.Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе
  2. Функции
    В этом разделе указываются основные направления деятельности заместителя директора по воспитательной работе. Как правило, это:
    • организация методического руководства воспитательным процессом;
    • обеспечение соблюдения учениками режима в рамках обучения;
    • разработка системы внешкольной воспитательной работы и т. д.
  3. Должностные обязанности
    Круг обязанностей данного сотрудника варьируется в зависимости от направления деятельности и типа организации (интернат, лагерь или школа и т. п.). Мы предлагаем вашему вниманию перечень наиболее общих обязанностей (он вполне может быть изменен или дополнен при необходимости):
    • организация и проведение внеклассных мероприятий с воспитанниками;
    • осуществление текущего и временного планирования деятельности заведения;
    • контроль за работой кружков и секций;
    • координация работы классных руководителей и прочего педагогического состава;
    • составление и утверждение расписания работы кружков;
    • просветительская работа с родителями;
    • составление отчетной документации.
  4. Права
    Заместитель директора по воспитательной работе наделяется комплексом правомочий, которые помогают ему надлежащим образом выполнять должностные обязанности. Могут быть, например, обозначены следующие права:
    • применения дисциплинарного взыскания к воспитанникам при нарушении правил учебного заведения;
    • внесения изменений в расписание кружков;
    • проверки работы подчиненных.
  5. Ответственность
    Этот раздел документа предполагает включение перечня видов ответственности, которые могут налагаться на сотрудника в случае несоблюдения законодательства или положений локальных актов организации. Как правило, речь идет о дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
  6. Взаимоотношения и связи. График работы
    В этом разделе можно описать, с кем и как взаимодействует заместитель директора по воспитательной работе. Например, указать работников, которые обязаны сдавать отчеты. Кроме того, если решено включить этот раздел в инструкцию, целесообразно будет здесь указать и график работы служащего.
    Нами приведен примерный план должностной инструкции. Так как законодатель не устанавливает требований к содержанию инструкции заместителя директора по воспитательной работе и ее содержание остается на усмотрение руководителя организации и лиц, ответственных за составление документа, любой из описанных выше разделов может быть как изменен, так и попросту исключен.

Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

В рамках должностной инструкции работника, который ответственен только за воспитательный процесс в учебном заведении, рассматривается довольно узкий круг обязанностей. Однако в штате образовательных организаций куда чаще встречается  заместитель директора по учебно-воспитательной работе (в просторечии — завуч), круг должностных обязанностей которого заметно шире. 

Все должностные обязанности, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса, можно разделить на несколько групп:

  1. Обеспечение методической составляющей обучения. Завуч обязан составлять, утверждать и корректировать при необходимости учебные планы для обучающихся. Важное условие — оперативность коррекции, которая может быть связана с изменением ситуации в учебном заведении или в стране. Например, при введении дополнительного урока в связи с каким-либо ЧП (террористическим актом, стихийным бедствием и т. п.).
  2. Координация работы педагогического коллектива. Заместитель директора вправе посещать уроки, кружки и внеклассные занятия с целью проведения контроля за работой учителя. Кроме этого на нем лежит ответственность за проведение своевременной аттестации педагогов и их обучение с целью повышения квалификации.
  3. Планирование. Речь идет о текущих и перспективных планах, которые должны быть составлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждены директором учреждения.
  4. Обеспечение учебного процесса. Это относится не только к практической части (предоставление учебных материалов, планов, пособий и т. д.), но и к материальной (обустройство классных комнат, создание условий для творчества и т. д.).
  5. Своевременное представление отчетности.

Перечень должностных обязанностей завуча, так же как и заместителя по воспитательной работе, может подлежать корректировке. Главное, как можно более детально прописать положения данного раздела должностной инструкции, чтобы у работника не возникало вопросов по поводу того, что входит в его компетенцию.

Ознакомление заместителя с должностной инструкцией должно быть подтверждено его подписью. При внесении изменений в документ сотрудник также должен с ними ознакомиться и подтвердить согласие подписью, т. к. в противном случае изменения не будут иметь юридической силы.

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора школы по воспитательной работе (ВР)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по ВР назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора образовательного учреждения, педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.

1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • семейным кодексом Российской Федерации;
  • законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • ФГОС начального и основного общего образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • данной должностной инструкцией;
  • трудовым договором и инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР.
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:

Знать:

  • главные направления образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
  • ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
  • правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом.

Уметь:

  • анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
  • прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
  • четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
  • правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.

Владеть навыками:

  • эффективного планирования своего рабочего времени;
  • текущего и перспективного планирования и организации труда;
  • творческого подхода к решению поставленных задач;
  • навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
  • обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
  • подготовки и организации мероприятий;
  • работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсе1, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.

2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.

2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.

2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществление анализа:

  • проблем, возникающих в воспитательном процессе;
  • процесса и развития воспитательной деятельности;
  • результатов воспитательной работы в школе;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
  • формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).

3.2. Выполнение прогнозов:

  • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • последствий запланированной воспитательной работы.

3.3. Осуществление планирования и организации:

  • текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога — психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
  • процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
  • разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
  • методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
  • постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
  • работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
  • контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
  • просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  • правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
  • изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
  • повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.

3.4. Осуществление координации:

  • разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
  • работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.

3.5. Осуществление руководства:

  • воспитательной работой в образовательном учреждении;
  • созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
  • системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
  • работой родительского комитета;
  • работой Совета старшеклассников.

3.6. Осуществление контроля:

  • правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
  • безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
  • деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
  • выполнения школьниками Правил для учащихся;
  • качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;
  • оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
  • качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.

3.7. Выполнение корректировки:

  • воспитательной программы образовательного учреждения;
  • процесса выполнения программы воспитательной работы;
  • плана работы участников воспитательного процесса.

3.8. Выполнение разработки:

  • методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;
  • нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;
  • воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
  • правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
  • методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
  • формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).

3.9. Осуществление консультирования участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

  • стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т. п.);
  • предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:

3.11.1. Подготовку предложений:

  • по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.

3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

  • организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.

3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.

3.12. Осуществление:

  • комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
  • контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
  • контроля работы педагогов дополнительного образования.

3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.

3.14. Оказание помощи:

  • учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
  • преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.

3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательного процесса с учащимися образовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.

4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
  • в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
  • в аттестации преподавателей образовательного учреждения;
  • в работе Педагогического совета;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.

4.4. Вносить свои предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательного процесса.

4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательного процесса в образовательном учреждении.

4.6. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).

4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.

4.10. Своевременно повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в образовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников образовательного учреждения во время проведения учебного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов;
  • должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
  • за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.

5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора образовательного учреждения.

6.4. Заместителю директора по ВР в образовательном учреждении непосредственно подчиняются:

  • классные руководители;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • преподаватели дополнительного образования;
  • социальный педагог и педагог-организатор;
  • старшие вожатые;
  • воспитатели группы продленного дня.

6.5. Заместитель директора по ВР должен находиться в постоянном взаимодействии:

  • с Советом образовательного учреждения;
  • с Педагогическим советом;
  • с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;
  • с Управлением образования.

6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору школы и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности.

6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора общеобразовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом на основании приказа директора.

6.8. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.

6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Городского округа Шатура»

Адрес140700, Московская область, Шатура, ул. Энергетиков, 26

Горячие линии

Горячие линии

по актуальным вопросам

Описание изображения

Опишите максимально подробно, что изображено на картинке.
Например, «Дорога среди соснового леса, летний день».
Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана.

Указом Президента РФ 2023 год объявлен годом педагога и наставника

    • notifications_none


      Расписание уроков


    • Вконтакте

Подписка на новости сайта

BUS.GOV.RU

наша организация

на сайте

BUS.GOV.RU

Общероссийский

рейтинг

школьных сайтов

Отличный сайт. Осень 2020

96 баллов из 100

2. Контактная информация

6

3. Информационно-коммуникационные сервисы

5

4. Информация об администрации

10

5. Информация о педагогах

8

6. Условия обучения и документы

15

7. Учащиеся и выпускники

15

8. Качество контента, юзабилити/качество использования сайта/удобство использования

29

                                                           ПРАКТИКУМ 2. Должностные обязанности

Задание: познакомившись с официальными должностными обязанностями, определите содержание своей деятельности.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются: __________

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (указать: Конституцией или Уставом и законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения школы)________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, ______(указать высший орган (органы) исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором  (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

2.2. методическое руководство воспитательным процессом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

2.4.

2.5. ______________________________________________________________

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе

выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методическим объединением, повышают свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, руководителям походов, экскурсий, трудовых объединений в организации общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.21 контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ с обучающимися вне образовательного учреждения;

3.22 организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных

происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.;

организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23 устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями

дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.24 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.25 проходит периодически бесплатные медицинские обследования;

3.26_______________________________________________________

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.4. требовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

4.5._______._________-

4.6.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в стяги с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы;

6.8.

_(подпись)

С инструкцией ознакомлен(а):

(расшифровка подписи)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство администратора по какому гост
  • Должностные инструкции работников срок хранения статья по перечню
  • Читать полную версию i руководство
  • Сила сулеймана инструкция по применению купить в аптеке цена
  • М4100 3 инструкция по эксплуатации мегаомметра