Должностная инструкция заместителя директора по увр колледжа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1.Общие положения

1.1.Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  относится к категории руководителей.

1.3.На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе назначается лицо:

— имеющее высшее образование, опыт и стаж работы на руководящих должностях не менее5 лет;

—  не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном Федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.5.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности в установленном, действующим трудовым законодательством, порядке приказом директора техникума.

1.6.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору техникума.

1.7. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются:

-тьюторы, классные руководители, социальные педагоги,  педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, руководители физического воспитания, преподаватели-организаторы ОБЖ.

По вопросам учебно-воспитательной деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе взаимодействует с другими заместителями директора, заведующими отделениями, учителями,  преподавателями, педагогами- библиотекарями, руководителями структурных подразделений.

1.8. Деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусматривает  разъездной характер работы.

1.9. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать:

-Конституцию РФ;

— Федеральный закон  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-педагогику;

-достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

-педагогическую психологию;

-основы физиологии, гигиены;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-основы экономики, оплаты труда работников техникума, основы права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности техникума;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

-основы менеджмента, управления персоналом;

-основы управления проектами;

-правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.10. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется:

— Конституцией РФ;

-административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

-Федеральным законом  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

-Типовым положением «Об учреждении среднего профессионального образования»;

-Типовым положением «Об учреждениях средней общеобразовательной школе»;

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами техникума (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором;

 правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. На время отсутствия заместителя директора по учебно-воспитательной работе техникума (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в техникуме, руководство им, контроль за развитием этого процесса.

2.2. Руководство деятельностью тьюторами, классными руководителями, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, педагогами- психологами, учителями-логопедами, руководителями физического воспитания, преподавателями ОБЖ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспитательном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует: ход, развитие и проблемы учебно-воспитательного процесса; результаты учебно-воспитательной работы; наличие и перспективные возможности техникума в области учебно-воспитательной работы; форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности.

3.2. Планирует и организует: текущее и перспективное планирование деятельности тьюторов, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов психологов, учителей-логопедов, руководителей физического воспитания, педагогов-организаторов ОБЖ и педагогов дополнительного образования; процесс разработки и реализации учебно-воспитательной программы техникума.

3.3. Разрабатывает необходимую методическую документацию по учебно-воспитательной работе.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса и других видов учебно-воспитательной работы, проводимой работниками техникума.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий в техникуме.

3.6. Проводит просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.7. Организует и контролирует правильность и своевременность ведения тьюторами, классными руководителями, социальными педагогами,  педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, педагогами- психологами, учителями-логопедами, руководителями физического воспитания, педагогами-организаторами ОБЖ установленной отчетной документации.

3.8. Планирует повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых в техникуме учебно-воспитательной работой.

3.9.Планирует и организует совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и инженерно-педагогических работников техникума по профилактике правонарушений, зависимостей от ПАВ и алкоголя.

3.10.Планирует совместно с ответственными работниками приёмной комиссии профориентационную работу техникума. Организует участие в работе приемной комиссии сотрудников непосредственного подчинения.

3.11. Контролирует  работу тьюторов, классных руководителей, социальных педагогов, руководителей кружков, секций и студий, педагогов-организаторов, педагогов-психологов и т. п.; качество учебно-воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся; оптимальность распределения во времени учебно-воспитательных мероприятий; работу библиотеки по обеспечению воспитательного процесса необходимой литературой.

3.12.  Разрабатывает: методические документы и материалы, обеспечивающие учебно-воспитательный процесс; нормативные документы для участников учебно-воспитательного процесса; учебно-воспитательную программу, концепцию техникума и фрагменты стратегических документов; методику и порядок проведения воспитательных мероприятий.

3.13. Организовывает составление и утверждает у директора техникума учебный план педагогов дополнительного образования.

3.14. Организовывает работу по внесению данных по дополнительному образованию в автоматизированную информационную систему.

3.15. Организовывает выполнение федерального законодательства, законодательства города Москвы, нормативных правовых актов Департамента образования города Москвы.

3.16. Представляет техникум в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях по согласованию и указанию директора техникума.

3.17.  Отчитывается о деятельности техникума перед директором в порядке и сроки, установленные директором, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также Уставом техникума.

3.18. Контролирует соблюдение работниками требований действующих инструкций по охране труда и других локальных нормативных актов, регламентирующих охрану труда.

3.19. Проходит  предварительные при поступлении на работу и периодические ежегодные обязательные медицинские осмотры и гигиеническую аттестацию; предоставлять работниками оформленные в установленном порядке медицинские книжки.

3.20. Разрабатывает и отслеживает выполнение годового плана работы техникума.

3.21. Организовывает контроль и учёт рабочего времени работников, входящих в штат соответствующих отделов.

3.22. Обеспечивает ведение табеля учёта рабочего времени работников непосредственного подчинения.

3.23. Подтверждает верность сведений, содержащихся в табеле учета рабочего времени работников неподсредственного подчинения, путем проставления в табеле своей подписи.

3.24. Не позднее14 и 25 числа каждого месяца представление табеля в отдел кадров, бухгалтерию.
3.25. Инициировать в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, а так же локальными нормативными актами, процедуру вынесения дисциплинарного взыскания в случае нарушения работником отдела учебно-воспитательного отдела трудовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
3.25. Организовывает делопроизводство.
3.26. Обеспечивает ведение делопроизводства в установленный срок, в случае если такой срок установлен. 
3.27.  Обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства РФ, законодательства г. Москвы и локальных нормативных актов, регулирующих порядок организации и ведения делопроизводства.
3.28. В части, касающейся формирования архивных материалов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  обязан:
-обеспечивать подготовку документов, подлежащих к передаче в архив, в соответствии с  требованиями правовых актов  Российской  Федерации  и   субъектов Российской    Федерации,   нормативных   документов, в частности в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов,  образующихся в деятельности  организаций,  с  указанием  сроков хранения и соответствующими ведомственными перечнями, примерными номенклатурами дел, методическими   пособиями  и локальными нормативными актами  по   комплектованию архивов;
3.29. Не позднее 25 декабря каждого года представлять номенклатуру дел (перечень действующих дел) в отдел Документационного обеспечения управления техникума.

3.30.Проводить своевременную оценку деятельности подчиненных сотрудников, представлять директору материалы для назначения сотрудникам установленных в техникуме надбавок, стимулирующих доплат и премий.

3.31. Исполняет другие поручения руководителя техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых мероприятиях проводимых участниками учебно-воспитательного процесса со обучающимися техникума (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

4.2. Давать обязательные распоряжения участникам учебно-воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.

4.3.  Привлекать к дисциплинарной  ответственности  обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной политики и стратегии техникума, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебно-воспитательной работы техникума; в ведении переговоров с партнерами техникума по учебно-воспитательной работе; работе Педагогического совета; в подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в учебно-воспитательном процессе.

4.5. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановке конкретных учебно-воспитательных проектов; о поощрении, моральном и материальном стимулирования участников учебно-воспитательной работы; по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Устанавливать  от имени техникума   деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работы в техникуме.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу техникума различными исполнителями (как из числа сотрудников техникума, так и из числа сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по учебно-воспитательной работе, чреватые перегрузкой обучающихся, студентов и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка техникума, законных распоряжений директора техникума и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физически и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение техникуму или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора техникума по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6.      За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. За нарушение  требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.8.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора техникума по вопросам учебно-воспитательного процесса.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6. Исполняет обязанности заместителей директора техникума в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом техникума на основании приказа директора или решения Педагогического совета техникума, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.8. Соблюдает конфиденциальность.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

  1. Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе  относится к категории руководителей образовательных учреждений  профессионального образования и назначается на должность (освобождается от должности) директором колледжа.
  2. При приеме на работу с заместителем директора учебно-воспитательной работе на основе его личного заявления заключается трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом. Для обеспечения функциональных обязанностей с заместителем директора заключается договор о полной материальной ответственности.
  3. Заработная плата заместителю директора устанавливается в соответствии с условиями действующего в колледже Положения о порядке оплаты и стимулирования труда. За расширение объема работ заместителю директора на основе его личного заявления может устанавливаться доплата и/или надбавка к основной заработной плате.
  4. Заместителю директора предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительность 56 календарных дней (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 г. №724).
  5. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
  6. Обязанности заместителя директора на период его отпуска, командировки или временной нетрудоспособности могут быть возложены на других заместителей директора или  других руководителей колледжа. Временное исполнение обязанностей заместителя директора осуществляется на основании приказа директора колледжа в соответствии с действующим законодательством о труде.
  7. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору колледжа, а в период его отсутствия — лицу, исполняющему обязанности директора колледжа.
  8. Заместитель директора при выполнении своих функций по должности взаимодействует непосредственно с педагогическими и административно-управленческими работниками колледжа и филиала, учебно-вспомогательными подразделениями, органами самоуправления, общественными объединениями и т.п.
  9. Заместитель директора в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями учредителя и органов управления образованием, требованиями, правилами и нормами, в том числе приказами Минздравсоцразвития РФ, в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, жизни и здоровья работников и студентов, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа, Коллективным договором, локальными нормативными актами (положениями и инструкциями), программами развития, планами работ колледжа и его структур, приказами, распоряжениями, положениями портфолио, поручениями (в том числе протокольными) директора колледжа, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
  1. Заместитель директора осуществляет свою деятельность на основе персонального перспективного и текущего планов работы, утверждаемых директором колледжа. Оценка эффективности и результативности работы заместителя директора осуществляется на основе, установленной в колледже системы показателей подведения итогов работы, оценки и самооценки качества и результативности работы, показателей портфолио и оценки директора колледжа.
  2. Заместителю директора подчиняются педагогические работники и сотрудники структурных подразделений колледжа, непосредственно связанные с осуществлением воспитательного процесса, охраной здоровья и социальной защитой студентов и работников колледжа, в соответствии с действующей структурной схемой управления, утвержденной директором колледжа. Заместитель директора осуществляет организацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении работников, координирует деятельность органов студенческого самоуправления, других студенческих общественных организаций, несет ответственность за качество и результативность выполнения функциональных обязанностей подчиненных ему структурных подразделений и отдельных работников.

1.12 Заместитель директора должен знать (освоить/уметь применять в профессиональной деятельности):

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Федеральные законы, нормативные документы Минобрнауки РФ, Минздравсоцразвития РФ, регламентирующие деятельность учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Правила, нормы и требованиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, СанПиНы к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, к охране труда, жизни и здоровья студентов, технике безопасности и пожарной защите, основам доврачебной медицинской помощи, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Стратегические направления государственной политики в сфере профессионального образования. Федеральные программы и проекты развития системы профессионального образования.

Конвенцию о правах ребенка, декларацию прав и свобод человека, нормативные документы в сфере социальной защиты студентов.

Состояние и перспективы социально-экономического развития экономики и социальной сферы страны, региона, основные требования рынка труда к уровню и качеству подготовки кадров.

Локальные нормативные документы, положения и инструкции, регламентирующие образовательную и воспитательную деятельность колледжа.

Государственные образовательные и профессиональные стандарты, учебные планы и программы реализуемых в колледже специальностей, основы компетентностного подхода к реализации основных профессиональных образовательных программ.

Методики формирования и диагностики уровня сформированности компетенций у студентов и выпускников колледжа, в том числе с участием независимых экспертов и работодателей, общественно-профессиональных организаций.

Достижения в области педагогической науки и возрастной психологии, теории и методики воспитательной работы, мониторинга и диагностики результативности образовательной и воспитательной деятельности, основ физиологии и гигиены подросткового периода.

Применение средств ВТ, ТСО в технологиях управления и контроля, обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные теории и методы управления воспитательными системами, проектами и организацией учебно-воспитательного процесса, основы педагогического менеджмента и управления персоналом, системы электронного документооборота.

Инновационные педагогические технологии, формы и средства обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные методы планирования, прогнозирования, мониторинга результативности профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников колледжа и оценки их компетенций.

Современные методы анализа, обобщения и распространения передового педагогического опыта и практики воспитательной работы.

Основные принципы и систему организации научно-исследовательской, экспериментальной и методической работы по проблемам обучения и воспитания.

Основы экономики и организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.

  1. Заместитель директора систематически повышает свою деловую и профессиональную квалификацию на курсах и семинарах, путем самообразования, изучения нормативных документов, посещения учебных заведений всех уровней образования и т.д.
  2. Заместитель директора должен иметь медицинскую книжку работника учреждения образования и ежегодно проходить медицинский осмотр.
  3. Заместителю директора устанавливается начало рабочего времени в 8.00 и ненормированный рабочий день в соответствии с планами работы колледжа.
  4. Заместитель директора осуществляет делопроизводство по направлению своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, ведет учет и отчетность в электронной форме и в системе АРМ руководителя.
  5. Заместитель директора может быть направлен по распоряжению директора колледжа в командировку по служебным вопросам и направлениям своей профессиональной деятельности.
  6. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю директора, в части профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности, определяются квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593.

2. Функции и направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе колледжа

В соответствии с Программой развития ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж» на период 2010-2015гг., Концепцией воспитательной работы ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж», задачами педагогического коллектива по подготовке высококвалифицированных специалистов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей регионального и межрегионального рынка труда заместитель директора колледжа обеспечивает высокое качество управления воспитательным процессом и социальной защиты студентов колледжа и его филиала по следующим направлениям своей деятельности:

  1. Реализация государственной образовательной политики и нормативно-правовое регулирование выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Обеспечение развития в колледже демократических принципов воспитания и самоуправления, охраны прав личности и социальной защиты студентов.
  3. Определение стратегии, целей и задач развития воспитательной системы и формирование Концепции воспитательной работы колледжа.
  4. Подготовка программ развития колледжа, нормативных документов, локальных актов, проектов приказов и протокольных решений организации воспитательного процесса, социальной защиты и охраны здоровья студентов и работников колледжа.
  5. Разработка перспективных и текущих планов работы колледжа, организация их надлежащего исполнения.
  6. Создание установленных законодательством Российской Федерации необходимых безопасных санитарно-эпидемиологических условий проведения образовательного процесса, формирование высокой культуры образовательной среды, благоприятного психологического климата, решение социальных проблем студентов и работников, охраны их здоровья в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарной безопасности и охраны труда.
  7. Создание условий для внедрения инноваций в организацию воспитательной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива на основе постоянного повышения качества педагогического и научно-методического потенциала, формирования современной инфраструктуры обучения и воспитания, эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения и ТСО.
  8. Мониторинг нравственного и гражданского развития личности и социализации студентов в обществе с целью принятия своевременных управленческих решений по корректировке и совершенствованию системы воспитания.
  9. Контроль качества организации учебно-воспитательного процесса и диагностика уровня ключевых компетенций студентов и выпускников колледжа на всех этапах подготовки специалиста с целью достижения высоких результатов образовательной деятельности в интересах государства, общества и личности.
  10. Содействие организации в колледже дополнительных образовательных услуг студентам через систему кружков, секций, объединений и клубов по интересам.
  1. Планирование, организация, координация и контроль работы подведомственных структурных подразделений и работников колледжа. Анализ результативности работы подразделений, отдельных работников и подготовка предложений по совершенствованию их работы и стимулированию труда. Организация и контроль медицинского обслуживания и питания студентов и сотрудников колледжа.
  2. Организация приносящей доход деятельности по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе студентам колледжа.
  3. Подготовка своевременной, полной и достоверной отчетности по направлениям своей профессиональной деятельности и представление её в вышестоящие организации. Сбор и представление в электронной форме аналитической информации по вопросам результативности образовательной деятельности в системе АРМ руководителя.

2.14     Качественное и своевременное выполнение поручений директора колледжа, относящихся к профессиональной деятельности, представление ответов на поступающие в колледж документы и письма от предприятий, учреждений и организаций; рассмотрение устных и письменных обращений и прием граждан, принятие решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.15   Повышение своей деловой квалификации и инициативы, профессионального и педагогического мастерства, развитие творческих
способностей, достижение высокой компетентности, в том числе
профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой, с
использованием всех форм повышения квалификации, систематическое
посещение, изучение и внедрение передового опыта работы других
учебных заведений, освоение инновационных направлений и технологий
воспитательной деятельности и педагогического менеджмента, реализация
позитивных итогов личных командировок и командировок сотрудников.
Соблюдение деловой и корпоративной этики во взаимоотношениях с
работниками, студентами колледжа и их родителями.

2.16 Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную
тайну и конфиденциальную информацию учебного заведения, в пределах
своей компетенции.

3. Должностные обязанности заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа выполняет следующие должностные обязанности:

3.1     Планирует:

3.1.1    воспитательную работу в колледже в рамках перспективной
Программы развития ГБПОУ Баймакский  сельскохозяйственный колледж» на период 2010-2015гг., сводных годовых и месячных планов работы колледжа, методических объединений, отделений специальностей, планов работы советов (педагогического, научно-методического, студенческого, классных руководителей), планов контроля учебно-воспитательного процесса и других планов, проектов, программ.

  1. цели и задачи работы отдельных структурных подразделений, классных руководителей, органов студенческого самоуправления по адаптации студентов первокурсников, профессиональному, гражданскому, нравственному, патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. согласовывает и предлагает к утверждению персональный состав классных руководителей учебных групп колледжа, руководителей кружков, секций, творческих объединений по интересам.
  3. совместную работу по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов с соответствующими отделами и подразделениями по делам молодежи Администрации Баймакского  муниципального района, Управления внутренних дел, Управления здравоохранения, Управления социальной защиты населения, общественными организациями города и района.
  4. проведение классных часов, студенческих и родительских собраний, культурно-просветительских, массово — досуговых и оздоровительных мероприятий студентов и сотрудников колледжа.
  5. собственную профессиональную деятельность в рамках индивидуального плана и отчета о работе до 27 числа каждого месяца в формате показателей портфолио и установленного в колледже регламента работы с размещением планов и отчетов в системе АРМ руководителя.

3.2     Разрабатывает:

  1. нормативно — правовые, методические и распорядительные документы (проекты локальных актов, инструкций, положений, приказов и распоряжений) по организации воспитательной работы, социальной защиты студентов в колледже и его филиале.
  2. аналитические материалы по итогам учебно-воспитательного процесса (учебный год, семестр, месяц) с целью принятия педагогически обоснованных управленческих решений по совершенствованию воспитательной работы в колледже.
  3. документы и аналитические материалы к проведению процедур лицензирования, аккредитации (тестирования студентов) колледжа, его филиала и выполнению предписаний вышестоящих органов по итогам проведения лицензионной и аккредитационной экспертиз.
  4. годовой (открытый и доступный для общественности) отчет о воспитательной работе и размещения материалов на сайте колледжа.
  5. программы диагностики, тестирования студентов и преподавателей, аналитические материалы с целью определения результативности педагогической и воспитательной деятельности административных и педагогических работников, отдельных структурных подразделений.
  6. методические материалы ведения в учебных группах карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; тематику и содержание классных часов, студенческих и родительских собраний, других массово — досуговых мероприятий студентов.
  7. предложения о поощрении и взыскании студентов, работников, социальных партнеров; о назначении стипендий, в том числе именных, и пособий в установленном порядке.
  8. предложения по совершенствованию воспитательной работы в колледже и его филиале, подбору и расстановке кадров, повышению квалификации педагогических и административных работников, реализации итогов командировок (в том числе личных), посещения выставок, семинаров, совещаний, других учебных заведений.
  9. письма, ответы и иные документы от имени учебного заведения по вопросам взаимодействия колледжа с администрацией города и района, предприятиями, организациями и физическими лицами.
  1. оформляет, представляет на утверждение и оплату договоры на оказание возмездных услуг привлекаемых к работе руководителей кружков, секций, творческих объединений.
  2. информационные, рекламные, методические и иные материалы о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3   Организует (координирует):

  1. эффективную работу классных руководителей, преподавателей, педагогов-организаторов и других работников колледжа, органов студенческого самоуправления по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
  2. разработку, утверждение и выполнение планов воспитательной работы классных руководителей, структурных подразделений, органов студенческого самоуправления, общественных организаций, колледжа в целом.
  1. создание условий для самореализации личности, интеллектуального, творческого развития и оздоровления студентов в рамках работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам.
  2. диагностику качества подготовки специалистов, адаптации первокурсников,   уровня   сформированности   ключевых   компетенций студентов и выпускников, в том числе с участием независимых экспертов, социальных партнеров и общественно-профессиональных союзов.
  3. учет посещаемости студентами учебных занятий, профилактику нарушений Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  4. анализ фактического трудоустройства выпускников и успешности их социализации на рынке труда и в обществе.
  5. разработку и внедрение современных систем воспитания, инновационных форм и методов воспитания в системе  профессионального образования.
  6. исследовательскую, экспериментальную, методическую работу педагогического коллектива по актуальным проблемам обучения и воспитания.
  7. подбор и расстановку кадров, оказание методической помощи молодым преподавателям и классным руководителям, повышение квалификации и переподготовку классных руководителей и педагогов-организаторов по проблемам обучения и воспитания.
  8. анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей, классных руководителей колледжа и других учебных заведений.
  1. формирование современной информационной базы по проблемам обучения и воспитания, обеспечение образовательного процесса необходимыми периодическими изданиями, справочниками, дидактическими и информационными материалами, программным продуктом.
  2. пропаганду здорового образа жизни и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, просветительскую работу с родителями и студентами.

3.3.13    психологическую консультационную поддержку и
социальную защиту студентов, психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса, систематическое наблюдение и тестирование
студентов по проблемам комфортности обучения и удовлетворенности
психологическим климатом в колледже, создание благоприятного
психологического климата.

  1. работу совета классных руководителей, стипендиальной комиссии, производственных совещаний, общественных организаций колледжа по вопросам воспитательной работы.
  2. культурно-массовые, досуговые и оздоровительные мероприятия студентов и сотрудников колледжа
  3. решение социальных проблем студентов и работников, оказание помощи группам студентов в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

3.3.17 медицинское обслуживание студентов и сотрудников колледжа.

  1. оказание дополнительных образовательных услуг студентам, гражданам города и района в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. подготовку информационных и рекламных материалов о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3.20     работу по созданию в колледже установленных
законодательством Российской Федерации безопасных санитарно-
эпидемиологических условий проведения образовательного процесса,
выполнению норм и правил противопожарной безопасности и охраны
труда, соблюдению СанПиНов и требований охраны труда, жизни и
здоровья студентов и работников, оказанию доврачебной медицинской
помощи.

3.4     Контролирует:

  1. качество, системность и результативность воспитательной работы классных руководителей, педагогов-организаторов, других работников и структурных подразделений, органов студенческого самоуправления и общественных организаций по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. качество, полноту и содержание ведения документации: журналов, планов и отчетов классных руководителей, личных карточек студентов, карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и другой документации.
  3. соблюдение графиков и планов проведения классных часов, студенческих и родительских собраний, других культурно-массовых, досуговых и оздоровительных мероприятий студентов в соответствии с регламентами и планами работы колледжа.
  4. учет посещаемости студентами учебных занятий с использованием системы автоматизированного пропуска студентов в здания колледжа и электронного журнала учета успеваемости и посещаемости занятий.
  1. качество и результативность проведения в колледже всех воспитательных мероприятий; работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам; оказания дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. соблюдение студентами Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  3. состояния медицинского обслуживания и питания студентов и работников колледжа.
  4. соблюдение безопасных условий всеми участниками образовательного процесса, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, ППБ, СанПиНов, поведения в чрезвычайных ситуациях, соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, недопущения курения в помещениях колледжа и на его территории.

3.5     Проводит (организует проведение):

3.5.1 заседания в соответствии с планами работы колледжа и утвержденными регламентами:

  • совета классных руководителей
  • студенческого совета
  • совета по профилактике правонарушений
  • стипендиальной комиссии
  • семинара классных руководителей

-оперативные совещания с классными руководителями, руководителями структурных подразделений, участниками рабочих групп, преподавателями

-курсовые и родительские собрания во взаимодействии с заведующими отделениями, педагогами — организаторами и классными руководителями.

3.6  Участвует в работе комиссий и советов, обеспечивает
выполнение решений и протоколов:

  • руководящего совета
  • педагогического совета
  • научно-методического совета
  • комиссии по подведению итогов работы коллектива
  • приемной комиссии
  • студенческого совета
  • аттестационной комиссии преподавателей
  • государственной аттестационной комиссии
  • кадрового агентства студентов.

3.7  Участвует в работе семинаров:

  • педагогического и экономического семинаров
  • семинаре заведующих кабинетами и лабораториями
  • редколлегии сайта и многотиражной газеты колледжа
  • совета НТТ студентов
  • службы трудоустройства колледжа.

3.8     Ведет документооборот, в том числе в электронной форме:

сбор и ведение в электронной форме статистической отчетности и аналитических материалов в динамике по основным направлениям и результативности воспитательной работы педагогического коллектива ежемесячно, по итогам каждого семестра и учебного года;

ведение в электронной форме личного портфолио и представление ежемесячного и годового отчета;

ведение делопроизводства в системе АРМ руководителя;

утверждение планов работ классных руководителей и сотрудников в соответствии со структурной схемой управления колледжем, согласование проектов приказов и принимаемых в колледже локальных актов и документов;

ежедневный контроль за размещенными в официальных печатных изданиях и на сайте Министерства образования и науки РФ документами, информирование о их содержании и организация работы по их исполнению.

4. Права заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа имеет право:

  1. Осуществлять руководство воспитательной работой в пределах своих полномочий, определенных настоящей должностной инструкцией.
  2. Знакомиться и участвовать в обсуждении подготавливаемых проектов решений директора колледжа в части воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  3. Присутствовать на всех учебно-воспитательных и научно-методических мероприятиях, собраниях, совещаниях, заседаниях советов и комиссий колледжа.
  4. Издавать письменные распоряжения по организации воспитательной деятельности и социальной защиты студентов и давать устные указания руководителям структурных подразделений, преподавателям, классным руководителям, сотрудникам и студентам в пределах своих компетенций.
  5. Ходатайствовать перед директором колледжа о поощрении и порицании преподавателей, классных руководителей, сотрудников и студентов колледжа.
  6. Требовать от преподавателей, классных руководителей и сотрудников колледжа выполнения своих функциональных обязанностей.
  7. Контролировать и оценивать результативность работы структурных подразделений, отдельных преподавателей и сотрудников.
  8. Вносить предложения о назначении, перемещении или увольнении преподавателей, классных руководителей и сотрудников, отчислении студентов колледжа.
  9. Вносить предложения по совершенствованию воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  10. По поручению директора колледжа представительствовать в других организациях и учреждениях при обсуждении и решении вопросов, относящихся к учебно-воспитательной деятельности колледжа.
  11. Участвовать в организации дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  12. Осуществлять взаимодействие со всеми преподавателями и сотрудниками колледжа по вопросам организации воспитательной работы и социальной защиты студентов колледжа.
  13. Вести деловую переписку с социальными партнерами от имени колледжа в пределах своих полномочий.
  14. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам функционирования, развития колледжа, оценки результативности деятельности работников.

4.15    Запрашивать у работников колледжа и получать в
установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, отнесенным к функциональным обязанностям.

  1. Подготавливать предложения по дополнениям, изменениям в локальные акты, типовые положения и инструкции по организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов учебно-воспитательного характера преподавателей, классных руководителей, сотрудников, студентов, социальных партнеров, ученых и специалистов.
  3. Создавать рабочие координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для решения вопросов учебно-воспитательного характера в пределах своих полномочий.

5. Ответственность заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа несет ответственность за:

  1. Качество, результативность и своевременность выполнения своих функциональных обязанностей, полномочий и реализацию государственной политики в сфере своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение и качество контроля при реализации своих функциональных обязанностей за деятельностью подчиненных структур и работников.
  3. Полное, своевременное, достоверное составление и представление всех видов отчетности и информации.
  4. Полноту и достоверность заполнения справок, отчетов, учетной документации, передачу документов на хранение в архив колледжа на бумажном и электронном носителях.
  5. Своевременное и качественное выполнение протокольных решений Руководящего совета, письменных поручений в связи с поступающими документами, инструктивными письмами органов управления образования, обращениями граждан, производственных поручений директора колледжа.
  6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выполнение законодательства Российской Федерации, требований Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, принятых в колледже.
  7. Состояние и качество организации воспитательной работы в колледже.
  8. Материальную и иную ответственность, установленную законодательством, за сохранность вверенного имущества и материальных ценностей, за соблюдение требований договора о полной материальной ответственности.
  9. Обеспечение безопасных условий обучения студентов и работы сотрудников, соблюдение норм, правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, выполнения СанПиНов и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, организации питания и медицинского обслуживания студентов и сотрудников колледжа.
  10. Сохранность сведений, составляющих служебную тайну, ставших известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
  11. Заместитель директора колледжа не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными актами колледжа функции и полномочия, направленные на ограничение прав и свобод граждан.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора колледжа взаимодействует с:

6.1     директором колледжа, заместителями директора колледжа,
заведующими отделениями, педагогами — организаторами,
руководителями структурных подразделений, преподавателями,
классными руководителями, медицинскими работниками, работниками
общественного питания, студентами, социальными партнерами,
общественными организациями, созданными в колледже для реализации
учебно-воспитательной деятельности.

6.2  государственными и общественными организациями города и
района по вопросам проведения культурно-массовых мероприятий.

7. Порядок пересмотра инструкции

  1. Инструкция подлежит пересмотру, уточнению и утверждению не реже одного раза в два года.
  2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены директором колледжа по мере изменений и уточнений образовательных и воспитательных целей и задач учебного заведения, внедрения инновационных направлений деятельности, оптимизации и изменения функциональной структуры управления учебным заведением. Все изменения, уточнения внесенные директором колледжа в должностную инструкцию согласовываются с Советом учебного заведения.

Заместитель директора колледжа знакомится со всеми внесенными изменениями должностной инструкции в письменной форме.

Краткое описание должности, основные функции и обязанности замдиректора по УВР

Замдиректора по УВР (еще его называют завучем по УВР или просто завучем) — штатная единица, используемая в школах, где школьная администрация состоит из завучей и возглавляется директором. Каждый заместитель в таком случае отвечает за свое направление работы, среди которых есть место и учебно-воспитательной работе.

Если говорить кратко, то замдиректора по УВР отвечает за организацию учебного процесса. Самыми важными его обязанностями можно назвать:

  • составление учебного расписания и его корректировка;
  • распределение учебных часов между учителями;
  • формирование отчетности.

Кроме того, замдиректора по УВР работает с преподавательским составом и оценивает работу учителей по результативности их учеников, для чего периодически посещает уроки своих коллег.

Примерная структура должностной инструкции замдиректора по УВР

При помощи должностных инструкций разграничиваются обязанности сотрудников. Логично, что должностные инструкции при этом должны быть разработаны и утверждены для каждой штатной единицы организации.

В образовательных организациях должностные инструкции составляются повсеместно. С изменением законодательства они корректируются, однако коррекция обычно касается лишь отдельных условий инструкции, общая же структура остается неизменной.

Так, чаще всего в инструкцию включаются такие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Функции (задачи).
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.

Для должности замдиректора по УВР такая структура является вполне приемлемой, т. к. позволяет охватить все аспекты его работы.

Общие положения 

В этом разделе должностной инструкции приводится полное наименование должности в соответствии со штатном расписанием, ее место в организационно-штатной структуре учреждения, порядок принятия сотрудника на должность, его увольнения и замещения на время отсутствия. Так как сотрудник является заместителем директора, подчиняется он директору школы, им же назначается на должность и увольняется. В подчинении у завуча по УВР находятся учителя и руководители творческих групп, если таковые есть в школе.

Также в этом разделе в обязательном порядке нужно перечислить квалификационные требования, выставляемые к специалисту. К замдиректора, как правило, выставляется два варианта требований к образованию и опыту работы:

  1. Имея высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление», «менеджмент» или «управление персоналом», нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических должностях.
  2. Имея высшее профессиональное образование и дополнительное в области государственного или муниципального управления или менеджмента и экономики, нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

Далее в разделе указываются нормативные акты, которыми должен руководствоваться в своей работе замдиректора по УВР и которые он должен знать в обязательном порядке. Например, Конвенцию о правах ребенка, требования ФГОС, Устав и другие локальные акты школы. Кроме знания нормативных актов замдиректора должен иметь знания в сфере педагогики, технологии обучения, социологии, правил охраны труда и т. п.

Функции замдиректора по УВР

Этот раздел кратко обрисовывает главные направления деятельности замдиректора по УВР. Сюда можно отнести:

  • организацию учебно-воспитательного процесса, проходящего в школе, с последующим контролем за ним;
  • организацию разработки и внедрения образовательной программы в школе (эта программа должна соответствовать действующим требованиям ФГОС);
  • методическое руководство и координацию работы учителей;
  • контроль за соблюдением техники безопасности в рамках процесса обучения.

При необходимости функции замдиректора по УВР могут быть расширены или изменены, чтобы список в документе соответствовал функциям, исполняемым в реальности.

Должностные обязанности замдиректора по УВР

Это раздел должностной инструкции, который конкретизирует трудовые функции сотрудника. Здесь расписываются все те обязанности, которые вменяются замдиректора по УВР. Обычно это:

  • планирование деятельности учителей в текущий момент и в перспективе;
  • координация работы учителей при выполнении ими учебных планов;
  • организация разработки методической документации;
  • контроль качества образовательного процесса;
  • проверка объективности учителей при оценке уровня знаний учащихся;
  • организация процесса модернизации образовательной системы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, и контроль в дальнейшем выполнения разработанного проекта модернизации;
  • анализ применяемых в школе образовательных программ и технологий, условий их реализации;
  • внедрение инноваций в образовательный процесс, оказание помощи учителям в их освоении;
  • организация методического планирования деятельности учителями как на текущий период, так и в перспективе.
  • контроль за созданием условий для творческого развития учащихся, организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов для учеников;
  • организация и проведение аттестации коллектива согласно плану;
  • контроль за подготовкой к сдаче экзаменов;
  • контроль учебной нагрузки учащихся и ее распределение;
  • составление расписания занятий;
  • учет пропущенных/замещенных занятий, организация замены временно отсутствующих учителей;
  • контроль за ведением учителями классных журналов;
  • составление отчетов в рамках своей компетенции;
  • оценка квалификации учителей, определение необходимости ее повышения и направление преподавателей на обучение;
  • отслеживание снабжения учебных кабинетов наглядными пособиями и необходимым для нормального учебного процесса оборудования, а библиотек — литературой;
  • контроль за соблюдением норм безопасности при использовании оборудования и наглядных пособий в учебном процессе;
  • ведение табеля учета рабочего времени подконтрольных учителей;
  • непосредственное участие в организации работы сайта школы.

Могут быть возложены на замдиректора по УВР и другие обязанности — тогда они тоже в обязательном порядке вносятся в его должностную инструкцию.

Права замдиректора по УВР

Если должностные обязанности детально расписываются в инструкции, то с описанием прав так поступают не всегда. Между тем в случае с замом по УВР можно выделить две группы прав:

  • общие, которые приписываются практически всем работникам образовательного учреждения в силу трудового законодательства;
  • специальные, присущие только заместителю директора по УВР.

В должностной инструкции обычно упоминаются следующие права завуча:

  • отдавать распоряжения учителям, находящимся в непосредственном подчинении у замдиректора по УВР;
  • присутствовать на любых занятиях, уроках и мероприятиях, проводимых в школе;
  • участвовать в подготовке приказов о применении взысканий за невыполнение обязанностей по Уставу школы, а также о поощрении за добросовестное отношение к учебному процессу;
  • давать рекомендации директору по улучшению учебного процесса;
  • формировать список необходимых для школы предметов.

Поскольку должность замдиректора относится к руководящим, то и объем прав у этого сотрудника расширенный. Однако расширенные полномочия влекут за собой и более строгую ответственность.

Ответственность замдиректора по УВР

Педагогические работники как лица, работающие с детьми, несут дополнительную ответственность за свое этическое поведение. В ст. 48 Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года определено, что педагог должен работать на высоком профессиональном уровне, уважать честь и достоинство обучающихся, соблюдать правовые и нравственные нормы. Невыполнение этих требований может учитываться при аттестации и даже повлечь за собой привлечение к ответственности.

Однако механизмы привлечения к ответственности в самой должностной инструкции не прописываются — просто перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен замдиректора по УВР, и кратко описываются основания, при которых это может произойти.

Так, в инструкции может быть сказано, что замдиректора по УВР могут:

  • привлечь к дисциплинарной ответственности за неисполнение положений локальных нормативных актов и должностной инструкции;
  • уволить за грубое нарушение трудовых обязанностей;
  • уволить при выявлении случаев применения психического или физического насилия над учениками (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ) или при совершении аморального проступка (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • привлечь к административной ответственности за совершение проступков, квалифицирующихся как административные правонарушения;
  • привлечь к уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), квалифицирующихся как преступления;
  • привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского законодательства за виновное причинение ущерба имуществу школы и участникам учебного процесса в школе. 

Примечание: описывая возможную ответственность в этом разделе, следует помнить, что она не может быть строже той, что установлена для перечисленных в перечне нарушений законодательно.

Образец должностной инструкции заместителя директора по УВР  

У нас вы можете скачать готовый образец должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который легко адаптировать под специфику любого образовательного учреждения: 

Образец должностной инструкции заместителя директора по УВР

Образец должностной инструкции заместителя директора по УВР

В заключение осталось сказать, что до принятия соответствующего профстандарта при составлении должностной инструкции заместителя директора по УВР можно руководствоваться положениями ЕКС. В будущем же квалификационные требования и прочие моменты, приводимые в этом документе, должны будут полностью совпадать с теми, что выдвигаются профстандартом. Правда, структура инструкции при этом не изменится, коррективы, как и раньше, будут касаться только отдельные ее пунктов.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Должностные инструкции». 

В рамках каждого образовательного учреждения есть перечень должностей, которые в определенной иерархической последовательности подчиняются директору школы. Стандарты, обязанности, правила и ответственности определяются перечнем норм и положений, утвержденных на законодательном уровне.

Заместитель по обучению

Заместитель директора по данному вопросу — человек, который отвечает за выполнение норм и правил, а также инициирует мероприятия, направленные на их обеспечение. Должностные обязанности для данной позиции устанавливаются и регламентируются должностной инструкцией. Составляется она на основании законов и правил, утверждается на всех уровнях исполнительной власти — от директора школы до исполкома города.

Основные вопросы

Согласно утвержденному приказу Минобразования Российской Федерации, зам. директора по УВР определяется на должность, как и снимается с нее, только директором. Во время отпуска, нетрудоспособности или прочих моментов его обязанности могут выполняться заместителем директора по воспитательной работе. Также функции может выполнять кто-то из педагогического состава. Данный педагог должен обладать большим опытом работы и определенными навыками. Исполнение обязанностей в этот период осуществляется на основании подготавливаемого приказа от имени директора школы.

должностная инструкция заместителя директора по увр

При составлении приказа обязательно соблюдаются все требования законодательства о труде.

Требования к должности

Для того чтобы работать по профессии, должностная инструкция заместителя директора по УВР предполагает ряд требований к сотруднику:

  • Заместитель директора по УВР обязан иметь трудовой стаж работы по специальности на преподавательских и управляющих должностях не меньше 5 лет.
  • Образование — обязательно высшее профессиональное.
  • Подчинение — напрямую директору школы (и функционально, и административно).

Должностная инструкция заместителя директора по УВР устанавливает, что заму подчиняются непосредственно учителя, педагоги добавочного образования, а еще руководители классов. Взаимодействие с ними в рамках служебных обязанностей обязано быть корректным, вежливым. В случае невыполнения какого-либо пункта предусматривается перечень ответственностей, которые несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе перед коллегами и руководством школы.

Осуществляя свою прямую деятельность, заместитель по УВР руководствуется Уставами и нормативными актами области, Конституцией РФ и разными Законами, решениями правительства, Указами или решениями президента РФ, еще решениями и положениями органов всех уровней, ответственных за вопросы образования и обучения обучающихся, нормами и правилами по ОТ и ТБ, Уставом и местными актами среднего учебного заведения.

должностные инструкции заместителя директора школы по увр

Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР и других должностей хранятся в школе. Кроме того, права и обязанности регламентируются трудовым договором, который заключается с этим работником, еще указами, а также постановлениями, которые дал директор школы, непосредственно должностной инструкцией.

Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР составляются непосредственно в школе и утверждаются директором образовательного учреждения. После утверждения проводятся периодические пересмотры документа.

Рассматривая примерные описания должностных обязанностей и прав, можно отследить, что наполнение во всех примерно одинаковое. Должностная инструкция заместителя директора по УВР, образец которой можно увидеть и на официальном сайте Министерства образования, всегда содержит описание основного функционала, требований к должности, права, обязанности и ответственности рассматриваемого сотрудника.

Основные функции

Содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР функции, которые не могут быть трактованы иначе, чем их поясняют нормативные и законодательные акты Российской Федерации. В ней есть перечень всех направлений.

Основными направлениями, которыми ведает замдиректора, считаются:

  • Организация в школе процесса образования, руководство этим процессом, контроль его развития и выполнения.
  • Осуществление методического руководства всем педагогическим коллективом образовательного учреждения.
  • Обеспечение соблюдения установлений, правил ТБ учениками и учителями в учебном процессе.

Эти требования содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Общее положение, входящее в состав инструкции, описывает также ключевые обязанности работника, который трудится на такой позиции.

Основные направления работы

Должностная инструкция заместителя директора по УВР, основные направления работы в которой прописаны очень подробно, содержит определенный перечень официальных функциональных обязанностей. Согласно ему заместитель директора:

  • Планирует деятельность коллектива педагогов, организует перспективные направления деятельности.
  • Координирует и организовывает разработку требуемых учебно-методических документов и материалов.
  • Согласовывает работу учителей, а также остальных сотрудников педсостава по выполнению планов и программ для учебного процесса.
  • Систематически контролирует качество процесса образования, а также отслеживает объективность результатов оценивания подготовки учащихся, кружков, внешкольных занятий.
  • Бывает на уроках, различных учебных занятиях, которые проводятся работниками педагогического состава (не меньше 180 часов). Проводит анализ и сообщает сотрудникам результаты проверок.
  • Организовывает работу по проведению экзаменов и подготовке к ним.
  • Принимает родителей, занимается просвещением их относительно вопросов, касающихся процесса учебы.
  • Помогает педагогическим сотрудникам осваивать и разрабатывать инновационные программы и технологии.
  • Контролирует учебную нагрузку школьников.
  • Занимается составлением расписания уроков, а также иных видов деятельности, обеспечивает замену отсутствующего учителя качественно и в срок. Занимается ведением журнала пропущенных уроков и уроков замещенных.
  • Своевременно поставляет отчетную документацию, осуществляя контроль ее правильного составления.
  • Контролирует правильность ведения педагогами журналов классов и прочей необходимой документации.
  • Участвует в процессе комплектования школы, а также принимает необходимые меры по сохранению качества и количества учащихся в образовательном учреждении.
  • Осуществляет контроль соблюдения учениками школы установленных правил для учащихся.
  • Принимает активное участие в расстановке кадров и подборе заместителей на открывающиеся вакансии, организовывает повышение квалификации для них, развивает профессиональное мастерство сотрудников.
  • Осуществляет руководство работой методобъединений, повышая свою собственную квалификацию в том числе.
  • Вносит свои предложения относительно совершенствования процесса образования, принимает участие в работе школьного совета.
  • Проводит аттестации и принимает участие в их подготовке для оценивания работников школы.
  • Занимается табелем учета отработанного времени педагогов, находящихся в его непосредственном подчинении (ведет табель, подписывает его и представляет директору школы).
  • Проводит мероприятия по оснащению кабинетов учебной литературой, современным и технологичным оборудованием, средствами для обучения, пополняет библиотеки литературой, необходимой для проведения качественного учебного процесса.
  • Организовывает соблюдение правил и норм по ОТ.
  • Обеспечивает необходимый контроль над правильностью и безопасностью использования приборов, оборудования, технических средств.
  • Вместе с заместителем руководителя среднего учебного заведения по АХО организует качественное, а также своевременное проведение паспортизации всех учебных помещений (кабинетов, мастерских, подсобных помещений).

должностная инструкция заместителя директора по увр колледжа

Кроме того, должностная инструкция и обязаности заместителя директора по УВР предполагают собой:

  • Составление списков персон, которые подлежат повторяющимся медосмотрам. При этом списки составляются согласно материалам, полученным от медицинских организаций, уполномоченных к этому. Обязателен к указанию фактор, согласно которому будет проводиться медицинское обследование.
  • Организацию пересмотров и разработок материалов, инструкций по ОТ, БЖД, материалов, касающихся безопасности выполнения лабораторных, а также практических работ.
  • Осуществление контроля своевременного проведения инструктажей для обучающихся и регистрация его в журнале.
  • Определение порядка обучения ПДД, поведения на улице и на водоемах, пожарной безопасности. Методика определяется вместе с заместителем директора. Проверка знаний также совместная.
  • Проведение вместе с профкомами общественного контроля безопасного использования, а также хранения приборов и оборудования, реактивов химических лабораторий, пособий, мебели. Под особый контроль попадают приборы и устройства, не предусмотренные типовыми классическими перечнями оборудования, необходимого в школах (установленного в производственных мастерских, других помещениях без соответствующего разрешения). В случае если для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников создаются опасные условия, образовательный процесс приостанавливают.
  • Выявление обстоятельств, в результате которых произошло происшествие с сотрудником, учащимся.
  • Соблюдение норм этики поведения в школьном учреждении, быту, общественном месте в соответствии с общественным положением преподавателя.

Права

Не только обязанности перечисляет должностная инструкция заместителя директора по УВР. Права в ней прописаны также четко и подробно.

должностная инструкция и обязаности заместителя директора по увр

Заместитель по УВР в пределах компетенции имеет право:

  • Давать работникам школы, которые находятся в непосредственном повиновенье, обязательные к исполнению распоряжения и указания.
  • Привлекать к ответственности учеников за поступки, которые нарушают процесс обучения. Проводится это в порядке, который установлен Уставом школы, а также Правилами о взысканиях и поощрениях.
  • Находиться на любом занятии, которое проводится учениками школы. При этом не имеет права входить в кабинет после того как урок начался без экстренной на это необходимости, а еще поправлять учителя во время хода урока.
  • Вносить изменения в расписания уроков в необходимых случаях, также отменять уроки или временно соединять классы и группы для проведения занятий одновременно.

Ответственности

Ответственности также содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Ответственность сотрудник несет за:

  • Неисполнение или не надлежащее по Уставу исполнение Правил школы без уважительных для этого причин.
  • Несоблюдение нормативных актов школы, любых законных указаний или распоряжений, изданных директором школы, непосредственных должностных обязательств, еще за не применение прав, которые предоставляются. Ответственность налагается в порядке, который установлен трудовым правом РФ. За грубые нарушения как наказание может быть применено увольнение.
  • За применение физических или психологических мер как способов воспитания учащихся, совершение любого безнравственного проступка заместитель освобождается от должности, соответственно Закону РФ «Об образовании» и согласно с трудовым законодательством. При этом увольнение не рассматривается в данном случае как достаточная мера.
  • Нарушение правил ОТ, санитарно-гигиенических установлений, противопожарной безопасности, правил организации образовательного процесса.

должностная инструкция заместителя директора по увр ответственность

Устанавливает должностная инструкция заместителя директора по УВР порядок работы, в случае нарушения которого ответственность также будет. За нанесение школе, а также участникам процесса образования ущерба, связанного с неисполнением (исполнением) должностных обязанностей, предполагается материальная ответственность. Порядок и пределы устанавливаются Трудовым или Гражданским кодексами.

Коммуникации с другими уровнями власти

Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР предполагают, что для исполнения своих прямых обязанностей сотрудник будет коммуницировать с различными уровнями власти и ответственности.

Согласно этому, замдиректора по УВР:

  • Постоянно работает в режиме, предполагающем ненормированный день. Вводится режим согласно графику, исходя из установленной законодательством 40-часовой недели. Утверждается график директором колледжа или школы.
  • Рассчитывает свою деятельность самостоятельно. Планы составляются на каждый год и каждую четверть. Утверждение планов проходит директором школы в срок не менее пяти дней с начала периода.
  • Подготавливает отчетность для директора по окончании четверти, семестра.
  • Исполняет обязанности руководителя школы в случае его отсутствия. Обязанности выполняются согласно законодательства о труде, на основании приказов директора или приказа руководства муниципального органа власти, ответственного за образование.

Что такое ФГОС?

Содержимое должностных инструкций контролируется специальными стандартами, в том числе должностная инструкция заместителя директора по УВР. ФГОС регламентирует требования к данной должности.

ФГОС (Ф — Федеральный, Г — Государственный, О — Образовательный, С — Стандарт) — это комплекс требований, обязательных к исполнению. Требования предъявляются к образованию конкретного уровня или к профессии, направлению подготовки или специальности. Утверждаются эти требования государственным исполнительным органом. Он реализовывает функции по разработке учебных планов, а еще нормативно-правовому урегулированию в области сферы воспитания.

должностная инструкция заместителя директора по увр образец

Должностная инструкция заместителя директора по УВР, а также любые другие должностные инструкции обязательно составляются согласно требованиям ФГОС.

Пересмотр документов

Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа или школы пересматривается не реже чем раз в 2 года. Изменения в инструкцию может вносить директор школы или колледжа при необходимости применения изменений или уточнений воспитательных или образовательных целей, заданий учебного заведения, а также введения направлений деятельности инновационного характера, изменения или оптимизации функциональной структуры, управляющей заведением.

должностная инструкция заместителя директора по увр фгос

Все внесенные изменения директор согласовывает с советом школы или колледжа. Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа, школы подразумевает ознакомление со всеми пунктами в письменном виде.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Польматин 10 мг инструкция по применению
  • Метизолон инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Электрическая плита делюкс классик плюс инструкция температура духовки
  • Atv312 программирование руководство по программированию
  • Сшить подушки для садовой мебели своими руками пошаговая инструкция