Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной работе в доу

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (ВМР) в ДОУ разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155; ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; действующих «Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.

1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж трудовой деятельности на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.

1.3. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (ВМР) относится к категории руководителей второго уровня, принимается на должность и увольняется только приказом заведующего ДОУ.

1.4. Заместитель заведующего по ВМР находится в непосредственном подчинении у заведующего, соблюдает должностную инструкцию заместителя заведующего по ВМР в ДОУ.

1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего по ВМР руководствуется:

  • Конституцией и Федеральными законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
  • Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, которые регулируют вопросы образования;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего детским садом; настоящей должностной инструкцией; а также трудовым договором;
  • нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам, связанным с профессиональной и практической деятельностью;
  • договором с родителями, либо законными представителями;
  • программно-методической литературой по работе с детьми дошкольного возраста.

1.6. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе должен знать:

  • ключевые направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • достижения в области современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии и гигиены;
  • теорию и существующие методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы эффективного убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями, либо лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и оперативного разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • ключевые основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности учебной организации;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
  • главные основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

Заместитель должен знать положения должностной инструкции заместителя заведующего по ВМР в детском саду (ДОУ), существующие правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности заместителя заведующего по ВМР могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего детским садом, изданного с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о труде.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по ВМР выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности детского сада.

2.2. Координирует трудовую деятельность воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, которая необходима для деятельности образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование существующих методов организации образовательного процесса, а также современных образовательных технологий.

2.4. Осуществляет контроль качества образовательного процесса.

2.5. Занимается координацией взаимодействия между представителями педагогической науки и практики.

2.6. Организует просветительскую работу для родителей, либо лиц, их заменяющих.

2.7. Оказывает необходимую помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Занимается организацией воспитательно-образовательной, методической, культурно-массовой работы.

2.9. Осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников.

2.10. Составляет план непосредственно образовательной, а также других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.12. Занимается комплектованием и принятием мер по сохранению контингента воспитанников в кружках.

2.13. Оказывает необходимую помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Принимает участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их профессиональной квалификации и мастерства.

2.15. Вносит существенные предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления учебным учреждением.

2.16. Участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.

2.17. Занимается принятием мер по оснащению кабинетов и групп необходимым современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.18. Осуществляет контроль состояния медицинского обслуживания воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.19. Заместитель заведующего по ВМР планирует и организует:

  • образовательную деятельность ДОУ;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • систему связей с социумом;
  • систему контроля профессиональной деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

2.20. Участвует совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением в разработке программ развития, годового плана работы; досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы; пакета документов, которые необходимы для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

2.21. Занимается корректировкой планов образовательной работы с детьми и планы деятельности педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

2.22. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль:

  • должного выполнения образовательной программы, годового плана работы дошкольного образовательного учреждения, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;
  • внедрения инновационной деятельности;
  • состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в детских группах;
  • выполнения установленного режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей, а также других педагогов;
  • взаимодействия воспитателей с родителями, либо их законными представителями.

2.23. Занимается повышением своей профессиональной классификации, занимается самообразованием, посещает курсы и семинары.

2.24. Координирует деятельность подчиненных ему служб и структурных подразделений в ДОУ.

2.25. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

2.26. На время отсутствия руководителя дошкольного образовательного учреждения (болезнь, период отпуска, командировка) осуществляет руководство детским садом.

2.27. Строго выполняет требования должностной инструкции заместителя заведующего по ВМР ДОУ (детского сада), установленные правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Заместитель заведующего по ВМР в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. На все социальные гарантии и льготы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

3.2. Присутствовать во время проведения образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.

3.3. Требовать от воспитателей:

  • качественного выполнения своей работы;
  • соблюдения существующих инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

3.4. При необходимости вносить временные изменения в план образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, отменять занятия, объединять группы для совместных мероприятий.

3.5. Требовать создания подходящих условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, которое соответствует санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

3.7. Устанавливать от имени дошкольной образовательной организации деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию детского сада.

3.8. Заниматься повышением своей профессиональной квалификации.

3.9. Подписывать и визировать документацию в пределах своей профессиональной компетенции.

4. Ответственность

4.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба детскому саду) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ, в том числе:

  • дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, которые установлены настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;
  • административную (в порядке и случаях, которые предусмотрены административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

4.3. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностной инструкции заместителя заведующего по ВМР детского сада (ДОУ) заместитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, которые установлены трудовым законодательством РФ.

4.4. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе несет гражданско-правовую ответственность за вред, который причинен личности или имуществу гражданина, а также детскому саду, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель заведующего по ВМР:

5.1. Осуществляет профессиональную деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержден заведующим ДОУ;

5.2. Самостоятельно планирует свою работу, план деятельности утверждается заведующим детским садом;

5.3. Ведет необходимую документацию, готовит и сдает отчеты, предоставляет заведующему дошкольным образовательным учреждением отчет о своей деятельности;

5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. Информирует заведующего ДОУ о возникших трудностях при планировании, реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и других вопросах, которые касаются непосредственно деятельности заместителя заведующего по ВМР;

5.6. Исполняет обязанности заведующего детским садом в период его временного отсутствия;

5.7. Систематически обменивается актуальными сведениями по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

5.8. Передает заведующему дошкольным образовательным учреждением информацию, которая получена непосредственно на методических объединениях, совещаниях и семинарах.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Согласовано:  ________________                                                                   Утверждаю:  ______________  

ПредседательПК  Патрушева А.В.                                                 Заведующий МДОУ №130  Мишина Н.А.  

01.10.2011г.                                                                                            01.10.2011г.                        

Должностная инструкция заместителя заведующего

по воспитательной работе  .

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего  по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и  на  наиболее опытного воспитателя.  Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель заведующего  по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГТ и рекомендации по их реализации в дошкольном  учреждении.

1.3. Заместитель заведующего  по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

— педагог — психолог;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физическому воспитанию;

— инструктор по плаванию;

— воспитатели;

— педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель заведующего (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

2.2. руководство воспитательно – образовательным  процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного   процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель заведующего (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. участвует:

— в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной образовательной программы  в соответствии с ФГТ;

— участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы;

3.2. анализирует:

— проблемы, ход и развитие воспитательно-образовательного процесса;

— результаты воспитательной работы;

— наличие и перспективные возможности в области воспитательно-образовательной работы;

— форму и содержание посещенных занятий и других видов воспитательной деятельности;

3.3. прогнозирует:

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательно-образовательной  работы детского сада;

— последствия запланированной воспитательно-образовательной  работы;

3.4. планирует и организует:

— текущее и перспективное планирование деятельности педагогического состава детского сада;

— процесс разработки и реализации основной  программы;

— разработку необходимой методической документации по воспитательно-образовательной  работе;

— систематический контроль качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

— работу по подготовке и проведению праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

— просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников  по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;

— контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

— правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

— работу педагогического коллектива.;

— повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива;

— совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ДОУ;

3.5. координирует:

— разработку необходимой документации по организации воспитательно-образовательной  работы;

— работу педагогического коллектива  по выполнению основной образовательной программы ДОУ;

3.6. руководит:

— воспитательно-образовательной  работой в ДОУ;

— деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ;

— осуществлением системы стимулирования участников воспитательно-образовательной  работы;

· 3.7. контролирует:

— качество воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов воспитанников;

— работу непосредственно подчиненных сотрудников;

— правильное и своевременное ведение участниками воспитательно-образовательного процесса установленной отчетной документации;

— безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

— соблюдение воспитанниками правил ТБ;

— качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности детей;

— оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.8. корректирует:

— воспитательно-образовательную программу ДОУ;

— ход выполнения планов педагогами  ДОУ;

3.9. разрабатывает:

— методические документы, обеспечивающие воспитательно-образовательный  процесс;

— нормативные документы для участников воспитательно-образовательного  процесса;

— основную программу ДОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательно-образовательной работе;

— правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

— методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательно-образовательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

— стратегических документов ДОУ;

— предложений по организации воспитательно-образовательной  работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательно-образовательной  работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о результатах введения  ФГТ .

4. Права

Заместитель заведующего  по воспитательно-образовательной  работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

— на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательно-образовательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ДОУ;

4.3. принимать участие в:

— разработке образовательной политики и стратегии ДОУ, в создании соответствующих стратегических документов соответствии с  ФГТ;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательно-образовательной  работы ДОУ;

— ведении переговоров с партнерами ДОУ по воспитательной работе;

— аттестации педагогических кадров;

— работе педагогического совета;

— подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательно-образовательном процессе;

4.4. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательно-образовательных проектов;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательно-образовательной работы;

— по совершенствованию воспитательно-образовательной работы;

4.5. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

4.6. запрашивать:

— для контроля и внесения коррективов в документацию воспитателей и педагогов ДОУ;

— нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ДОУ различными исполнителями;

4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательно-образовательной работы;

4.9. отказывать в реализации методических разработок по воспитательно-образовательной работе, чреватых перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений ее заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заведующему ДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.

6.6. исполняет обязанности заведующего ДОУ и воспитателей в  период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа заведующего ДОУ или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает заведующему ДОУ информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя

Согласовано:                                                                          
                 Утверждено:

Председатель
ПК                                                                                    Заведующий                              
                                           МБДОУ дс 6
«Здоровье»                                                  МБДОУ дс 6 «Здоровье»

_____________________                                                    
_____________________

Дагаева
Е.С.                                                                           Брусенцова
И.Н.

«___»____________20___г.                                          
«___»____________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя
заведующего по УВР

                                               1.ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящая
должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики
заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе образовательного
учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и
социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н « Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел
 
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2.  Заместитель
заведующего относится к категории педагогических работников, работает на основе
трудового договора, заключенного с ним МБДОУ в лице заведующего.

1.3.  Заместитель
заведующего назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего
МБДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.4.  Заместитель
заведующего подчиняется заведующему МБДОУ и несет перед ними ответственность за
результаты своей деятельности.

1.5.  На
должность заместителя заведующего назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент управления персоналом» и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее
профессиональное образование в области педагогики без предъявления требований к
стажу работы.

1.6.  В
своей работе заместитель заведующего руководствуется законодательством РФ и
иными нормативными и правовыми актами РФ, органами государственной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями
органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом МБДОУ,
коллективным договором, локальными нормативными актами.

1.7. 
Заместитель
заведующего  должен знать приоритетные направления развития
образовательной системы РФ;

    законы
и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;

   
Конвенцию
о правах ребенка;

    дошкольную
педагогику, возрастную психологию, физиологию и гигиену;

    методы
и приемы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития
детей;

    достижения
современной психолого-педагогической науки и практики;

    теорию
и методы управления образовательными системами;

    нормативные
и методические документы по вопросам профессиональной и практической
деятельности;

    программно-методическую
литературу по работе с воспитанниками, в том числе имеющими нарушения в
развитии;

    основную
общеобразовательную программу дошкольного образования учреждения;

   
методы формирования основных составляющих
компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентностного подхода;

   
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления
контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими) , коллегами по работе;

    технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы
экономики, социологии;

    способы
организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

   
гражданское, административное, трудовое, бюджетное,
налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности
образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

     
основы
менеджмента, управления персоналом;

   
основы
управления проектами;

    основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;

    правила
внутреннего трудового распорядка МБДОУ;

    правила
охраны труда и охраны жизни и здоровья детей.

2.                 
ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ.

       
Заместитель
заведующего:

2.1. 
Организует
воспитательно-образовательную работу учреждения.

2.2.     
Координирует 
работу психолого-педагогического и медицинского персонала

2.3.     
Организует
текущее и перспективное планирование деятельности учреждения.

2.4.      Обеспечивает
своевременное составление, представление, утверждение учетно-отчетной
документации.

2.5.      Разрабатывает
методическую, организационно-правовую и иную документацию, необходимую для
деятельности учреждения.

2.6.      Обеспечивает
совершенствование методов организации образовательного процесса и использование
современных программ, методик и технологий

2.7.      Планирует,
организует и корректирует разработку и реализацию основной общеобразовательной
программы учреждения.

2.8.      Осуществляет
контроль качества образовательного процесса, определяемого основной
общеобразовательной программой учреждения.

2.9.     
Осуществляет
контроль максимально допустимого объема недельной образовательной

нагрузки воспитанников,
включая занятия по дополнительному образованию.

2.10.  Планирует
и организует процесс разработки и реализации программы развития учреждения.

2.11.  Организует
инновационную деятельность учреждения и осуществляет контроль за ее
реализацией.

2.12.       
Участвует в подготовке и проведении методических
мероприятий: педсоветов, психолого-медико-педагогических консилиумов,
семинаров, консультаций и др.

2.13.       
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации
педагогических работников.

2.14.       
Участвует в подборе и расстановке педагогических
кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.15.       
Принимает участие в комплектовании учреждения детьми
через психолого-медико-педагогический консилиум учреждения.

2.16.       
Принимает меры по оснащению групп и помещений
учреждения современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими
средствами, пополнению их методической, художественной и периодической
литературой.

2.17.       
Ведет
учет материальных ценностей: игрушек, канцелярских товаров.

2.18. 
Осуществляет
взаимодействие между учреждением и социальными партнерами

(родителями,
представителями науки, управления, культуры,

общественных
организаций и др.).

2.19.  Повышает
свой профессиональный уровень. Систематически повышает свою профессиональную
квалификацию.

2.20. 
Добросовестно
исполняет свои обязанности, возложенные на него трудовым договором.

2.21.  Соблюдает
правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, охраны жизни
и здоровья детей.

2.22. 
Ведет
необходимую документацию.

2.23. 
Бережно
относится к имуществу работодателя и других работников.

2.24.  Незамедлительно
сообщает работодателю или непосредственному руководителю о возникновении
ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей и людей, сохранности
имущества работодателя.

2.25. 
Своевременно
проходит медосмотр.

2.26. 
Соблюдает
этические нормы поведения в МБДОУ.

3.                 
ПРАВА.

Заместитель
заведующего имеет право:

3.1.      В
пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать
распоряжения, указания работникам учреждения и требовать их исполнения,
присутствовать на мероприятиях, которые организуются с детьми.

3.2.      Требовать
от сотрудников: качественного выполнения работы, соблюдения норм по охране
жизни и здоровья воспитанников, выполнения правил охраны труда.

3.3.     
Подписывать
документы в пределах своей компетенции.

3.4.     
Участвовать
в управлении МБДОУ в порядке, определенном в уставе МБДОУ.

3.5.      Представлять
на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности МБДОУ.

3.6.      Получать
от работников МБДОУ информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности.

3.7.      Требовать
от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

3.8.      Быть
награжденным знаками отличия.

3.9.     
Аттестовываться
по результатам педагогической работы.

3.10. 
Повышать
квалиф
икацию.

Должностная инструкция зам.заведующего по воспитательно-образовательной работе

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение центр  развития  ребенка — детский  сад  №11 «Березка»

Октябрьского района

«Утверждаю»

Заведующий

____________ Никонова Л.Д.

«  »___________201  г.

Должностная  инструкция  №1  

заместителя  заведующего  по  воспитательно-образовательной работе

  1. Основные положения

1.1.  Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2.  Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3.  Заместитель заведующего по воспитательной работе непосредственно подчиняется заведующему. Рабочая неделя составляет 36 часов.

1.4.  Заместитель заведующего по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование с педагогическим стажем в области дошкольного образования не менее 5 лет.

1.5.  В своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ;

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации;

-Законодательными актами РФ;

-Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,             

  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  

  организаций;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  

  образования;

-Приказом Министерства образования  науки РФ от 24 марта 2010г.№209 «О порядке

  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных

  образовательных учреждений;

-правилами и нормами охраны труда противопожарной защиты;

-Уставом и другими локальными актами ДОУ;

-Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

-настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с 

                 родителями.

1.6. Заместитель заведующей по воспитательной образовательной работе должен знать:

      -приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную  

 образовательную деятельность,

-Конвенция ООН о правах ребенка;

-педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;

-психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

-методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

-педагогическую этику; методы управления образовательными системами;

-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

-новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,

 развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

 воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),

 коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и

 разрешения;

-технологию проведения процедуры мониторинга, методический инструментарий.

-основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, 

 электронной почтой веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным

 оборудований;

-Устав и другие локальные акты организаций;

-правила по охране труда и пожарной безопасности;

-инструкцию по охране жизни и здоровья детей,

-санитарно-эпидемиологические требования к организации  образовательного

 процесса.

2.Требования к квалификации

2.1. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы должности воспитателя не менее 2 лет.

2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

-имеют установленную первую квалификационную категорию;

-владеют современными образовательными технологиями и методиками и

  эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

-имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками

  образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних

  в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся

  и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах,

  соревнованиях;

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе

  совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности,

  в освоении новых образовательных технологий  и активно распространяют

  собственный опыт в области повышения качества образования воспитания на разных

  уровнях.

2.3. Заместитель заведующего по воспитательной работе должен обладать основными компетенциями:

— в планировании, организации и контроле:

  * мероприятий, направленных на укрепление здоровья и воспитанников и их

     физическое развитие;

                   *мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья

                     педагогического коллектива;

                   *различных видов деятельности и общения воспитанников;

-образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной

  программы дошкольного образования;

-в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями)

  воспитанников и работниками организации;

-в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности

  (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников;

-в информационно – методическом обеспечении воспитательно-образовательного  процесса, которое позволит в электронной форме управлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса;

— в организационно – методическом  сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников).

3. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе обязан:

3.1. Осуществлять:

-методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;

-оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

-взаимосвязь и сотрудничество в работе ДОУ, семьи социума.

3.2. Организовывать:

-работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;

-интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;

-внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;

-групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;

-работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;

-работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;

-наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;

-проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;

-мониторинговую процедуру:

  *в начале учебного года – для  определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

  *в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных

качеств;

-обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности ДОУ с использованием различных ресурсов.

3.3. Принимать участие:

-в подборе кандидатов на должности воспитателей, мл. воспитателей, педагогов-специалистов;

-в создании благоприятного морально – психологического  климата в коллективе;

-в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

-в формулировке социального заказа своей организации, выработки философии, определении целей ДОУ;

-в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;

-в создании имиджа в ДОУ среди социума;

— в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;

-в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;

-в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;

-в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие детские сады, школы, библиотеки, музеи и т.д.);

-в работе методических объединений в округе, городе.

3.4. Планировать методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:

 -уровень их квалификации;

-удовлетворение информационных, учебно-методических  и образовательных потребностей воспитателей и специалистов:

  *оказывать помощь в самообразовании;

  *методическую помощь (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела;

-учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

-в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

-ознакомление педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;

-построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; организации совместной деятельности детей и родителей;

-оказывать помощь при подготовке к процессу аттестации педагогов;

-организовывать обмен опытом работы среди педагогов ДОУ с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).

3.5. Проводить:

 -постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.

3.6. Способствовать:

-обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;

-обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;

-созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

3.7. Содействовать:

-всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

-формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

-непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;

-выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

3.8. Осуществлять контроль за работой воспитателей и педагогов:

-по соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

-по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;

-по организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;

-по выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;

-по самообразованию.

3.9. Вносить личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечения стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.

3.10. Вести в установленном порядке документацию, своевременно представлять заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).

3.11. Соблюдать:

-права и свободы воспитанников, содержащие в Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

-требование охраны жизни и здоровья воспитанников;

-правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

                                                4. Права

4.1. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами организации.

4.2. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе в пределах своей компетенции имеет право:

-принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций педагогов;

-устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1раз в 3 года).

4.4. Проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком  (это и право и обязанность).

                                                          5. Ответственность

5.1. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет персональную ответственность:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

-за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

-за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов ДОУ заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.

С инструкцией

ознакомлен:

________________/_______________________________________________/

            подпись                                 Расшифровка подписи

«_»_______________________20__г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство деятельностью полиции вопрос
  • Руководство деятельностью полиции вопрос
  • Препарат даларгин инструкция по применению в ампулах
  • Препарат даларгин инструкция по применению в ампулах
  • Руководство игрой детей это