Должностная инструкция заведующего филиалом детского сада

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 п. Известковый»

Утверждена

приказом по школе

№ 68от 30.04.2015г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора-заведующего филиалом

1. Общие положения

1.1.Заместитель директора-заведующий филиалом (далее-заведующий филиалом) назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения (далее-Учреждения). На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего филиалом его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Заведующий филиалом должен иметь профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогической работе.

1.3.Заведующий филиалом подчиняется непосредственно директору Учреждения.

1.4.Заведующему филиалом непосредственно подчиняются учителя и другие работники филиала.

1.5.В своей деятельности заведующий филиалом руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации МО «Облученский муниципальный район», органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией ), трудовым договором.

1.6.Заведующий филиалом соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

2.1.Основными направлениями деятельности заведующего филиалом являются:

— организация учебно-воспитательного процесса, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

— методическое руководство педагогическим коллективом;

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе; во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися и воспитанниками;

— организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и воспитанниками;

— методическое руководство воспитательным процессом;

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися и воспитанниками;

— контроль за УВП.

3. Должностные обязанности

3.1.Заведующий филиалом:

— обеспечивает функционирование филиала;

— планирует и организовывает учебно-воспитательный процесс в филиале;

— обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы филиала;

— организовывает питание обучающихся;

— обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима;

— обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— решает вопросы хозяйственной деятельности филиала;

— дает обязательные к исполнению указания работникам филиала;

— формирует контингент обучающихся;

— представляет отчетность о деятельности филиала в Учреждение;

— представляет руководителю Учреждения сведения для тарификации работников филиала;

— представляет работников филиала к установлению надбавок и доплат, премированию;

— представляет интересы филиала в суде;

— принимает участие в разработке локальных актов, имеет пакет нормативно-правомочных документов (копий);

— готовит документы на лицензирование, аттестацию, аккредитацию филиала (совместно с администрацией Учреждения);

— составляет учебный план, расписание занятий, предоставляет на утверждение директору Учреждения;

— согласует с директором Учреждения Правила внутреннего распорядка (режим работы) филиала;

— обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися: на основании заявления родителей (законных представителей) готовит отношение на имя директора базовой школы с просьбой о зачислении учащихся в образовательное учреждение, выбытии, оформляет и хранит личные дела учащихся, хранит приказы директора Учреждения;

— проводит ежегодный учет детей, проживающих на территории села, от 0 до 18 лет, предоставляет данные директору Учреждения;

— обеспечивает выполнение учебных планов, программ, государственных образовательных стандартов НОО и ООО;

— осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности филиала, составляет календарно-тематические планы, план воспитательной работы;

— издает приказы по филиалу (основная деятельность) в рамках своих полномочий;

— принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса;

— создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся и работникам филиала;

— обеспечивает сохранность здания, оборудования и инвентаря. Ведет учет книжного фонда, оборудования, технических средств обучения, учебно-наглядных пособий.

— составляет заявки на текущий и капитальный ремонт;

— следит за тепловым режимом в образовательном учреждении;

— обеспечивает охрану зданий и имущества образовательного учреждения;

— обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

— ведет учет детей-инвалидов и детей, требующих индивидуального обучения на дому. При необходимости организует обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией;

— осуществляет связь с родителями ( законными представителями);

— ведет табель учета рабочего времени работников филиала, предоставляет ежемесячно до 20 числа на утверждение директору Учреждения.

— готовит статистическую отчетность, сдает её директору Учреждения и в управление образования, копии отчетов хранит в филиале;

— хранит акты, предписания Роспотребнадзора, госпожнадзора, энергонадзора, ведет работу по устранению замечаний, копии данных документов предоставляет директору Учреждения;

— непрерывно повышает свою профессиональную квалификацию. Не менее одного раза в четверть принимает участие в педагогических советах, методических совещаниях учителей Учреждения.

4. Права

4.1.Заведующий филиалом имеет право в пределах своей компетенции:

— проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях, давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

— вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание учебных занятий и кружков т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

— затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения.

5. Должен знать:

5.1. Конституцию Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Еврейской автономной области, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, основы учебных дисциплин, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания учебных дисциплин, методику воспитательной работы, программы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, групп и подсобных помещений, средства обучения и их дидактические возможности, основные направления и перспективы развития системы образования и педагогической науки, основы права и научной организации труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.Заведующий филиалом:

— работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Учреждения;

— самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

— получает от директора Учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

— визирует приказы директора Учреждения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителями директора по учебно-воспитательной и воспитательной.

7. Ответственность

Заведующий филиалом несет в установленном порядке ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией, уставом Учреждения.

Ознакомлена:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего филиалом учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего филиалом учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Учреждение).

1.2. Заведующий филиалом учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учреждения.

1.3. Заведующий филиалом учреждения относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Заведующий филиалом учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Учреждения.

1.5. На должность заведующего филиалом учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» или высшее профессиональное образование и профессиональную переподготовку, стаж работы на должностях специалистов филиала учреждения не менее 3 лет, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.

1.6. Заведующий филиалом учреждения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Учреждения.

1.7. Заведующий филиалом учреждения должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью;
  • психологию;
  • социологию;
  • специфику работы в различной социальной среде;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Заведующий филиалом учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия заведующего филиалом учреждения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий филиалом учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководит деятельностью филиала учреждения.

2.2. Выполняет поручения директора и заместителей директора филиала учреждения.

2.3. Организует работу по оказанию социальных, информационных, профориентационных, правовых, психологических услуг подросткам и молодежи.

2.4. Осуществляет работу по выявлению и дифференцированному учету подростков и молодежи, нуждающихся в поддержке по предоставлению им различных социально-бытовых и иных видов услуг.

2.5. Проводит реабилитационные мероприятия для подростков и молодежи, включая медицинские, социальные, психологические и трудовые.

2.6. Принимает участие в разработке учебно-методической документации.

2.7. Оказывает помощь молодежи в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

2.8. Принимает меры по обеспечению филиала учреждения квалифицированными кадрами.

2.9. Организует работу по повышению квалификации кадров отдела, росту их профессионального уровня.

В случае служебной необходимости заведующий филиалом учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Заведующий филиалом учреждения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности заведующего филиалом учреждения, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции заведующего филиалом учреждения.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий филиалом учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности учреждения и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы заведующего филиалом учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего филиалом учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего филиалом учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

6. Право подписи

6.1. Заведующему филиалом учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

                       Утверждена на педагогическом совете

                                    31.08.2011г.

                                   Директор школы________/Вековищева Н.П./

Должностная инструкция заведующего филиалом муниципального общеобразовательного учреждения «Ряжская средняя общеобразовательная школа №2»

1. Общие положения

1.1. Заведующий филиалом назначается и освобождается от должности приказом директора  МОУ «Ряжская СОШ №2» по согласованию с учредителем из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или среднее педагогическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет, имеющих опыт учебно-методической и организационной работы в образовательном учреждении.

1.2. В своей деятельности заведующий филиалом руководствуется Законом РФ “Об образовании”, иными законами и правовыми актами по вопросам образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами МОУ «Ряжская СОШ №2», Положением о филиале, должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2. 1. Заведующий филиалом:

 – в своей работе подотчетен директору  МОУ «Ряжская СОШ №2»;

– представляет  филиал в соответствии с доверенностью, выданной директором МОУ «Ряжская СОШ №2»;

– обеспечивает функционирование филиала, несет персональную    ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса, материально­ технической базы согласно своему административному статусу;

– создает нормальные условия для труда работников и учебы обучающихся;

– решает вопросы хозяйственной деятельности;

– координирует деятельность учителей филиала;

– дает обязательные к исполнению указания работникам филиала;

– издает приказы по филиалу в рамках своих полномочий;

—  ведёт алфавитную книгу филиала;

— делает записи в трудовой  книжке работника, в личном  деле работника;

— оформляет трудовые договора, должностные инструкции;

— контролирует составление  расписания занятий и согласовывает его с Роспотребнадзором;

— составляет штатное расписание, тарификационные списки;

— составляет статистические отчёты, ОШ-1;

— контролирует составление информации в вышестоящие инстанции;

– отвечает за санитарное состояние, пожарную и антитеррористическую безопасность здания филиала;

— организует питание  обучающихся;

— осуществляет контроль за проведением антитеррористических мероприятий;

– организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

– обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации согласно номенклатуре дел филиала;

– представляет директору и заместителям директора   МОУ «Ряжская СОШ №2» необходимые материалы, отчеты, документы (представляет для утверждения директором расписание занятий, графики работы работников, должностные инструкции, сведения для тарификации сотрудников, приказы по филиалу, записи в трудовых книжках, личных делах сотрудников филиала и обучающихся и др.);

– своевременно представляет директору  МОУ «Ряжская СОШ №2»  заявки для проведения текущего, капитального ремонта здания филиала.

3. Права заведующего филиалом

3. 1. Заведующий филиалом имеет право в пределах своей компетенции:

– издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;

– присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися филиала;

— входить в состав Управляющего совета МОУ «Ряжская СОШ №2»;

– принимать участие в заседаниях  Управляющего совета, педагогического совета, административных совещаниях МОУ «Ряжская СОШ №2», разрабатывающих образовательную политику филиала;

– участвовать в работе профессиональных, научно-методических объединений, школьных методических объединений учителей-предметников, творческих групп, семинарах;

– аттестоваться в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников.

4. Ответственность

4.1. Заведующий филиалом несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников филиала во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава  МОУ «Ряжская СОШ №2», правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора  МОУ «Ряжская СОШ №2», должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, заведующий филиалом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью обучающегося, заведующий филиалом освобождается  от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно­гигиенических, антитеррористических  правил организации учебно-воспитательного процесса заведующий филиалом привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности.

5.1.Заведующий филиалом работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы.

5.2.Заведующий филиалом взаимодействует:

– с органами управления МОУ «Ряжская СОШ №2»;

– директором  и заместителями директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе и административно-хозяйственной работе МОУ «Ряжская СОШ №2»

– со службами, занятыми воспитанием, обучением детей и создающими условия для сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности;

— с органами местного самоуправления, органами государственной власти, с юридическими и физическими лицами в рамках своих должностных полномочий.

                      С должностной инструкцией ознакомлены

 Заведующий филиалом «Салтыковская ООШ»                                 Мельников А.В.

 Заведующий филиалом «Журавинская  ООШ»                                 Гребенникова В.П.

 Заведующий филиалом «Шереметьевская ООШ»                                 Тополова И.А.

1. Общие положения.

1.1. На должность заведующего дошкольным образовательным учреждением (далее –  заведующий ДОУ) может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)«, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 250н от 19 апреля 2021 г.

1.2. Заведующий ДОУ должен соответствовать одному из следующих требований, иметь:

  • высшее образование — специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: «экономика«, «менеджмент«, «управление персоналом«, «государственное и муниципальное управление«;
  • или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки» и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «экономика и управление«;
  • или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «экономика и управление» и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки«;
  • или высшее образование — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: «экономика«, «менеджмент«, «управление персоналом«, «государственное и муниципальное управление«.

1.3. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях.

1.4. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
  • прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации  на соответствие должности.

1.5. Заведующему ДОУ не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне дошкольного образовательного учреждения. Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству.

1.6. Заведующий ДОУ назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника департамента управления образования.

1.7. Заведующий ДОУ должен знать:

  • Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования;
  • Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность ДОУ;
  • направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве;
  • принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО);
  • основы стратегического планирования образовательных систем;
  • стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области дошкольного образования и социально-экономического развития;
  • теорию, практику и методы управления развитием ДОУ (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации;
  • основы менеджмента в сфере дошкольного образования;
  • основы управления проектами в образовании;
  • профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом ДОУ;
  • основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда;
  • основы делопроизводства в ДОУ;
  • основы цифровизации образовательной организации;
  • основы психологии личности и групп;
  • основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста;
  • основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп;
  • принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ;
  • образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании;
  • примерные образовательные программы дошкольного образования;
  • примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ;
  • основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста;
  • подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования;
  • принципы соблюдения здорового образа жизни;
  • нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников ДОУ;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОУ;
  • процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОУ;
  • теорию и практику финансирования дошкольного образования;
  • строительные нормы и правила, относящиеся к ДОУ;
  • принципы бюджетирования и контроля расходов в ДОУ;
  • основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в ДОУ;
  • основы контрактной системы закупок в ДОУ;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров в ДОУ;
  • основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в ДОУ;
  • нормативные требования к информационной открытости образовательной организации;
  • деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента;
  • нормы профессиональной этики педагогических работников;
  • технологии и регламенты взаимодействия работников ДОУ с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • технологии и регламенты взаимодействия ДОУ с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами ДОУ и иными организациями;
  • нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие ДОУ;
  • механизмы организации сетевого взаимодействия ДОУ;
  • нормативные документы по взаимодействию ДОУ с надзорными органами;
  • правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами;
  • информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОУ;
  • принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов ДОУ при взаимодействии с субъектами внешнего окружения;
  • требования к информационной образовательной среде ДОУ;
  • нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОУ;
  • организационно-правовые аспекты, способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим.

1.8. Заведующий ДОУ должен уметь:

  • управлять образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, формировать и поддерживать коллегиальные органы управления ДОУ с привлечением представителей участников образовательных отношений;
  • применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие деятельность ДОУ, разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты;
  • осуществлять мониторинг, анализ, оценку и контроль эффективности и результативности деятельности ДОУ и принимать управленческие решения по коррекции деятельности ДОУ;
  • организовывать систему приема, перевода воспитанников в ДОУ и их отчисления;
  • обеспечивать исполнение локальных нормативных актов ДОУ по организации и осуществлению образовательной деятельности;
  • планировать, координировать и контролировать деятельность структурных подразделений и работников ДОУ;
  • формировать организационную структуру, штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, прием на работу, допуск к работе, определять должностные обязанности;
  • формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических и иных работников ДОУ, включая дополнительное профессиональное образование;
  • организовывать аттестацию работников на соответствие занимаемой должности;
  • формировать фонд оплаты труда и обеспечивать своевременную выплату заработной платы, пособий и иных выплат работникам ДОУ;
  • формировать документы финансового и управленческого учета, обеспечивать согласование статей бюджета в соответствии с программой развития ДОУ;
  • организовывать и контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность;
  • реализовывать меры по предупреждению коррупции в образовательной организации;
  • организовывать системную административно-хозяйственную работу ДОУ;
  • контролировать административно-хозяйственную и финансовую деятельность ДОУ;
  • организовывать систему делопроизводства и документооборота ДОУ;
  • организовывать ведение отчетности по деятельности ДОУ и ее представление заинтересованным сторонам;
  • организовывать работу по защите персональных данных обучающихся и работников ДОУ;
  • управлять развитием имущественного комплекса ДОУ и обеспечением сохранности имущества, средств обучения и воспитания, оборудования и инвентаря;
  • обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационным и организационным ресурсам ДОУ для развития информационной образовательной среды;
  • планировать результаты реализации образовательных программ ДОУ;
  • обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности;
  • определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО;
  • организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием;
  • обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
  • определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей;
  • управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;
  • организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и воспитанников, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
  • формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей воспитанников;
  • анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ;
  • выполнять коррекцию организации образовательной деятельности;
  • организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения;
  • реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме;
  • организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОУ;
  • осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ;
  • организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей;
  • организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования;
  • применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ;
  • обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме;
  • руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития воспитанников;
  • организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОУ в процессе образовательной деятельности;
  • обеспечивать защиту прав воспитанников и других участников образовательных отношений;
  • контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ;
  • планировать комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОУ;
  • организовывать группы присмотра и ухода за детьми в соответствии с учредительными документами ДОУ;
  • обеспечивать специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития;
  • организовывать и контролировать систему питания в ДОУ;
  • организовывать систему медицинского сопровождения воспитанников;
  • организовывать систему охраны и сохранения здоровья воспитанников;
  • управлять формированием и развитием развивающей социокультурной среды ДОУ, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
  • руководить формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОУ;
  • управлять формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • организовывать работы по реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОУ;
  • осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОУ;
  • организовывать ведение учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  • анализировать опыт развития дошкольных организаций, тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мире, федеральные, региональные и местные инициативы, приоритеты экономического и социального развития;
  • анализировать деятельность ДОУ, роль в социуме, уровень социального партнерства и степень интегрированности в местное сообщество;
  • формировать миссию и стратегию организации, определять целевые показатели развития ДОУ;
  • обеспечивать разработку программы развития ДОУ с ориентацией на федеральные, региональные и местные приоритеты и социальные запросы;
  • организовывать оценку ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития ДОУ;
  • утверждать по согласованию с учредителем программу развития ДОУ;
  • применять программно-проектные методы организации деятельности;
  • планировать организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность ДОУ по обеспечению образовательной деятельности и комплекса мероприятий по присмотру и уходу для реализации программы развития ДОУ;
  • планировать распределение финансово-экономических, материальных, кадровых, методических, информационных ресурсов ДОУ для реализации программы ее развития;
  • управлять оперативной деятельностью организации по реализации программы развития;
  • организовывать инновационную деятельность в ДОУ;
  • применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки результатов осуществления программы развития, системного анализа планов, проектов и ожидаемых результатов развития деятельности ДОУ;
  • организовывать проведение самообследования ДОУ;
  • обеспечивать информационную открытость и доступность ДОУ, в том числе организовывать работу официального сайта ДОУ;
  • формировать и представлять регулярную публичную отчетность о состоянии и перспективах развития ДОУ;
  • реализовывать проекты в сфере цифровой трансформации образовательной организации;
  • определять цели, ожидаемые результаты и форматы взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами;
  • обеспечивать взаимодействие с учредителем образовательной организации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, социальными партнерами, профсоюзными организациями, представителями СМИ, родителями (законными представителями) воспитанников;
  • представлять ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях;
  • осуществлять социальное партнерство, установленное действующим законодательством Российской Федерации;
  • организовывать устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами, социальными партнерами и иными организациями;
  • отстаивать интересы ДОУ при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-партнерами;
  • управлять взаимодействием педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся в рамках основной деятельности ДОУ;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в управлении образовательной деятельностью ДОУ;
  • управлять обеспечением информационной открытости ДОУ;
  • соблюдать протокол деловых встреч и этикет;
  • осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов ДОУ;
  • управлять обеспечением безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций, оборудования и инфраструктуры ДОУ;
  • организовывать обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности здания ДОУ;
  • использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОУ;
  • обеспечивать реализацию требований к комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОУ;
  • обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда в ДОУ;
  • обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
  • организовывать оказание первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях;
  • владеть навыками оказания первой помощи больным и пострадавшим.

2. Должностные обязанности

Заведующий ДОУ выполняет следующие обязанности:

2.1. В рамках трудовой функции «Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации»:

2.1.1. планирует результаты реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности ДОУ;

2.1.2. организовывает разработку/корректировку, утверждение образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием;

2.1.3. осуществляет руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;

2.1.4. устанавливает предельную наполняемость и режим работы групп воспитанников ДОУ в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей;

2.1.5. организовывает коррекционную работу и инклюзивное образование;

2.1.6. формирует системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей воспитанников;

2.1.7. руководит деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития воспитанников;

2.1.8. организовывает развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

2.1.9. руководит деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников;

2.1.10. руководит формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности;

2.1.11. организовывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам образования;

2.1.12. организовывает разработку и функционирование внутренней системы оценки качества образования;

2.1.13. организовывает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ;

2.1.14. проводит меры по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности.

2.2. В рамках трудовой функции «Организация присмотра и ухода за детьми»:

2.2.1. планирует комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОУ;

2.2.2. обеспечивает специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития;

2.2.3. организовывает и контролирует работы системы питания в ДОУ;

2.2.4. руководит формированием развивающей социокультурной среды ДОУ, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

2.2.5. руководит формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОУ;

2.2.6. управляет формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ, сохранением и укреплением здоровья воспитанников, в том числе организовывает медицинское сопровождение воспитанников;

2.2.7. обеспечивает реализацию требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОУ;

2.2.8. контролирует и корректирует соблюдение санитарных и гигиенических правил и требований работниками ДОУ.

2.3. В рамках трудовой функции «Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации»:

2.3.1. осуществляет руководство ДОУ на основе принципов государственно-общественного управления, включая формирование и поддержку коллегиальных органов управления ДОУ с привлечением представителей участников образовательных отношений;

2.3.2. управляет разработкой, актуализацией и утверждением локальных нормативных актов ДОУ;

2.3.3. организовывает прием, перевод воспитанников в ДОУ и их отчисление;

2.3.4. планирует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений ДОУ;

2.3.5. руководит административной, финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с учредительными документами ДОУ;

2.3.6. управляет деятельностью по привлечению и контролю использования финансовых ресурсов;

2.3.7. организовывает подготовку отчетности о деятельности ДОУ, проводит анализ данных отчетов и корректирует на этой основе деятельность ДОУ;

2.3.8. реализовывает кадровую политику, осуществляет подбор и расстановку кадров в соответствии с уставом ДОУ;

2.3.9. занимается формированием и поддержкой организационной культуры ДОУ;

2.3.10. управляет имущественным комплексом ДОУ и его развитием;

2.3.11. осуществляет организацию доступной и безопасной среды в ДОУ;

2.3.12. обеспечивает комплексную безопасность ДОУ.

2.4. В рамках трудовой функции «Управление развитием дошкольной образовательной организации»:

2.4.1. руководит развитием ДОУ с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района/городского округа Российской Федерации;

2.4.2. ведет прогнозирование количественных и качественных параметров развития ДОУ с учетом социально-экономических и этнокультурных аспектов среды;

2.4.3. руководит разработкой программы развития ДОУ совместно с коллегиальными органами управления;

2.4.4. проводит организацию оценки ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития ДОУ;

2.4.5. планирует образовательную, организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельности ДОУ в соответствии с учредительными документами и программой развития ДОУ;

2.4.6. осуществляет управление реализацией программы развития ДОО, ее ресурсное обеспечение, координацию деятельности участников образовательных отношений;

2.4.7. обеспечивает условия для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций;

2.4.8. организовывает проведение самообследования ДОУ;

2.4.9. обеспечивает информационную открытость и доступность ДОУ, в том числе организовывает работу официального сайта ДОУ;

2.4.10. контролирует и оценивает результативность и эффективность реализации программы развития ДОУ;

2.4.11. представляет публичную отчетность о состоянии и перспективах развития ДОУ;

2.4.12. реализует государственную политику в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды.

2.5. В рамках трудовой функции «Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами»:

2.5.1. определяет потребности, направления и ожидаемые результаты взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами;

2.5.2. определяет формат взаимодействия, в том числе сетевого взаимодействия;

2.5.3. обеспечивает взаимодействие с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем/собственником, общественными и другими организациями, представителями средств массовой информации;

2.5.4. представляет ДОУ во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами;

2.5.5. представляет ДОУ во взаимодействии с социальными партнерами, общественными организациями, другими образовательными и не образовательными организациями;

2.5.6. организовывает и координирует социальное партнерство с местным сообществом, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий;

2.5.7. обеспечивает административно-организационную поддержку взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников;

2.5.8. оценивает результаты взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами, при необходимости корректирует деятельность.

2.6. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

2.7. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.8. Проходит предварительные (при поступлении на работу), периодические, а также внеочередные медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование по направлению работодателя, вакцинацию (в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям) со сведениями о прививках, имеет личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

2.9. Проходит в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, пожарной безопасности.

3. Права

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства.

3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства, на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, на ежегодный оплачиваемый отпуск.

3.3. Определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в установленных законодательством РФ пределах.

3.4. Представлять интересы дошкольного образовательного учреждения во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.5. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты дошкольного образовательного учреждения.

3.6. Поощрять, а также привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников в порядке, установленном Уставом ДОУ и Правилами о поощрениях и взысканиях по согласованию с профсоюзным комитетом ДОУ.

3.7. Совместно с Советом трудового коллектива определять размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

3.8. Представлять сотрудников детского сада к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом.

3.9. Открывать и закрывать счета в казначейских учреждениях и банках.

3.10. Определять штатное расписание ДОУ и вносить в него изменения в соответствии с нуждами дошкольного образовательного учреждения.

3.11. Заключать:

  • трудовые договора с сотрудниками детского сада;
  • соглашения с трудовым коллективом по охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников детского сада;
  • договора с родителями (законными представителями) воспитанников по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ на основании лицензии.

3.12. Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях которые проводятся с детьми (без права делать замечания педагогу в течение занятий).

3.13. Требовать от сотрудников ДОУ соблюдения технологий воспитательной, образовательной и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ, носящих обязательный характер.

3.14. Своевременно повышать уровень своей квалификации, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.15. Вносить в необходимых случаях временные изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп для проведения совместных занятий.

3.16. Осуществлять запрет на проведение воспитательно-образовательного процесса при наличии опасных условий для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

4. Ответственность

4.1. Заведующий детским садом несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

4.1.1. за уровень квалификации дошкольного образовательного учреждения;

4.1.2. за реализацию образовательных программ в ДОУ, соответствие ФГОС ДО;

4.1.3. за жизнь и здоровье, соблюдение прав ребёнка и сотрудников дошкольного образовательного учреждения во время воспитательно-образовательного процесса;

4.1.4. за нарушение или незаконное ограничение прав на образование.

4.2. Заведующий дошкольным образовательным учреждением несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

4.2.1. Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения;

4.2.2. законных распоряжений органов управления образованием;

4.2.3. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией заведующего детским садом, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания      может быть применено увольнение.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка или сотрудника детского сада, а также за совершение любого другого аморального проступка заведующий ДОУ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.4. За нецелевое использование бюджетных средств, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации заведующий ДОУ несет административную или уголовную ответственность в соответствии со статьей в Кодексе РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ  или в Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ — «нецелевое расходование бюджетных средств«.

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса заведующий ДОУ несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

4.6. За причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, несёт материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий детским садом:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из сорокачасовой рабочей недели.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу в дошкольном образовательном учреждении на каждый год с учётом плана работы вышестоящего органа управления образованием.

5.3. Своевременно предоставляет в органы управления образования необходимую отчётную документацию.

5.4. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом дошкольного образовательного учреждения с учредителем.

5.5. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться с соответствующими документами.

5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, педагогами и воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kia sportage руководство по эксплуатации купить
  • Kia sportage руководство по эксплуатации купить
  • Руководство ремонту обслуживанию chrysler voyager
  • Бак сет беби для новорожденных инструкция по применению отзывы
  • Инъекции б12 инструкция по применению в ампулах