Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования в школе

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий отделением дополнительного образования детей (далее — ОДОД) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего ОДОД принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего ОДОД в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заведующий ОДОД должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций, и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Заведующий ОДОД назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

На заведующего ОДОД возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство деятельностью отделения дополнительного образования детей.

2.2. Выполнение работы по подготовке и проведению лицензирования ОДОД.

2.3. Осуществление текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива ОДОД.

2.4. Координация работы преподавателей и других педагогических работников по выполнению образовательных планов и программ, разработка и составление необходимой методической и отчетной документации.

2.5. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров ОДОД, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.6. Составление расписания учебных занятий ОДОД.

2.7. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД.

2.8. Участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

2.9. Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся.

2.10. Организация просветительской работы для родителей обучающихся.

2.11. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий.

2.12. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-массовых мероприятий.

2.13. Проведение анализа деятельности и составление отчетов об итогах работы ОДОД.

2.14. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса.

2.15. Обеспечение развития и укрепления учебно-материальной базы ОДОД, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий ОДОД имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений директора организации, касающихся деятельности ОДОД.

3.3. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.4. Давать указания и поручения, обязательные для исполнения работниками ОДОД, а так же проводить проверки их качества и своевременности исполнения.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Инициировать и проводить совещания по вопросам деятельности ОДОД.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Другие права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий ОДОД несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

руководителя отделения дополнительного образования детей

1.Общие положения

  1. Руководитель отделения дополнительного образования детей (далее Отделения) относится к категории руководящих работников ГОУ.
  2. Руководитель Отделения подчиняется непосредственно директору ГОУ.
  3. Руководителю Отделения непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образования.
  4. Руководитель Отделения назначается на должность и увольняется с должности приказом директора ГОУ  согласно Трудовому кодексу РФ.
  5. Руководитель Отделения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, основными документами и материалами в области общего и дополнительного образования детей, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка ГОУ, приказами и распоряжениями директора ГОУ, Положением об Отделении дополнительного образования детей и настоящей должностной инструкцией.
  6. Руководитель Отделения назначается директором ГОУ из числа наиболее квалифицированных педагогических работников, имеющих  высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 5-ти лет.

На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Отделения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора ГОУ.

  1.  Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ГОУ.
  2. Руководитель Отделения является материально ответственным лицом.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ)

2.1. Управление деятельностью структурного подразделения  – Отделением дополнительного образования детей.

2.2. Организация образовательного процесса Отделения дополнительного образования детей.

2.3.Создание условий для проектирования и реализации дополнительных образовательных программ, культурно-досуговых программ различного уровня и направленности.

2.4. Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива школы по всему кругу вопросов, касающихся дополнительного образования детей, его интеграции с основным (общим) образованием.

2.5. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.

2.6. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ, организация мероприятий по их реализации.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель Отделения:

  1. Планирует и организует работу Отделения.
  2. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.
  3. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса.
  4. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями по подготовке кадров.
  5. Обеспечивает комплектование Отделения обучающимися (воспитанниками).
  6. Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам Отделения.
  7. Вносит предложения руководству ГОУ по подбору и расстановке кадров.
  8. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
  9. Координирует совместную деятельность Отделения с учреждениями образования.

Контролирует соответствие хода и результатов работы Отделения программам, планам, критериям; качество работы педагогического коллектива.

  1. Участвует в разработке документов ГОУ; в подготовке и проведении научно-практических конференций и семинаров; в разработке программ подготовки и проведения педсоветов; в подготовке отчетов и справочных материалов по вопросам деятельности Отделения.
  2. Информирует администрацию ГОУ о возникающих трудностях на пути осуществления работы Отделения; педагогический коллектив об итогах работы Отделения.
  1. правА

Руководитель Отделения в пределах своей компетенции имеет право:

4.1 Принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся развития ГОУ; в разработке нормативных документов, касающихся деятельности Отделения; в аттестации педагогических работников Отделения; в работе педагогического совета.

  1. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных клубов и объединений Отделения; о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников Отделения; по совершенствованию деятельности Отделения.
  2. Запрашивать рабочую документацию работников структурного подразделения, документацию других отделений (центров) дополнительного образования, касающуюся вопросов образовательного процесса. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками отделения. Контролировать и оценивать соответствие хода и результатов деятельности Отделения программам, планам, критериям. Требовать от членов педагогического коллектива выполнения принятых на заседаниях Отделения решений, планов, программ.

4.4 Повышать свою квалификацию.

4.5 Иметь педагогическую нагрузку при внутреннем и внешнем совместительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На частичное использование рабочего времени для методической работы.

  1. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Уставом ГОУ, действующим законодательством.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель Отделения несет ответственность за:

5.1.Несвоевременное и некачественное выполнение Отделением возложенных на него функций.  

5.2.Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.3.Соблюдение мер противопожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиенических правил.

5.4.Сохранность материальных ценностей.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель Отделения  в своей деятельности взаимодействует со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:

  1. С директором ГОУ по вопросам подбора, расстановки, ротации кадров, их мотивации, профессионального роста, увольнения.
  2. С инженером по охране труда – по вопросам соблюдения норм и правил охраны труда.
  3. С заместителем директора ГОУ по воспитательной работе – по вопросам организации совместных программ и мероприятий.
  4. С руководителями структурных подразделений  ОДОД образовательных учреждений района и города — по вопросам взаимодействия и обмена опытом.
  5. С вышестоящими организациями, со сторонними организациями, органами власти и управления по вопросам получения и предоставления информации по дополнительному образованию, организации семинаров, встреч, конференций.

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

экземпляр инструкции получил(а):

руководитель отделения дополнительного

образования детей                                                         ___________    _____________

подпись                расшифровка подписи

«________»_______________ 200___

Обновлено: 19.05.2023

-имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее3 лет.

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего отделением.

1.5. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебной работе.

1.6. Заведующий отделением должен знать:

-гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

-Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков;

-достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, основы физиологии, гигиены;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-организацию и управление учебно-воспитательным процессом;

-теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы;

-методы учета, анализа и контроля деятельности структурного подразделения;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач;

-основы экономики, социологии;

-способы организации финансово-хозяйственной деятельности техникума;

-основы менеджмента, управления персоналом;

-основы управления проектами;

— Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Заведующий отделением в своей деятельности руководствуется:

-гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от19.03.2001 г. №196 с изменениями и дополнениями);

— Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Заведующий отделением подчиняется заместителю директора по учебной работе (УР) и осуществляет свою деятельность под его руководством, также работает в контакте со всеми заместителями директора техникума.

1.8. Заведующему отделением подчиняются учителя, старший воспитатель, воспитатели.

1.9.На время отсутствия заведующего отделением (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.2.Обеспечение реализации современных форм и методов деятельности в учебной процессе, качества образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

2.3. Координирование работы учителей по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

2.4.Организация учебной работы, создание в нем необходимых условий для коллективной и индивидуальной методической работы, педагогического самообразования учителей, их качественной подготовки к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям.

2.5. Проведение мониторингов успеваемости и посещаемости всех видов уроков обучающимися, принятие необходимых мер по улучшению качества обучения, успеваемости и посещаемости.

3. Должностные обязанности

Заведующий отделением исполняет следующие обязанности:

3.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано.

3.2.Координирует работу учителей по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

3.3.Обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий.

3.4.Участвует в разработке необходимой учебно-методической документации, составлении расписания уроков и других видов деятельности обучающихся, ведет учет отработки учебной нагрузки учителей, замен уроков.

3.5.Осуществляет контроль своевременного ведения учебных журналов учителями в течении учебного года.

3.6.Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Анализирует результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.8.Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

3.9. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.10. Обеспечивает проведение родительских собраний по организационным, учебным вопросам.

3.11. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы техникума, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

3.12. Проводит мониторинг успеваемости и посещаемости всех видов уроков обучающимися, принимает необходимые меры по их улучшению успеваемости и посещаемости.

3.13. Контролирует ведение делопроизводства: приказов по зачислению, отчислению, переводе, ведение триместровых (или четвертных) ведомостей успеваемости.

3.14. Проводит работу по ликвидации неудовлетворительных результатов обучения обучающихся.

3.15. Принимает участие в допуске обучающихся к итоговой аттестации.

3.16. Проводит индивидуальную работу с учителями, обучающимися и их родителями.

3.17. Готовит материалы к рассмотрению на педагогических советах и административных совещаниях.

3.18. Контролирует выполнение практической части учебных рабочих программ, по результатам проверки готовит отчет.

3.19. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

3.20. Организует работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе, к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) в11 классе (согласно плану).

3.21. Принимает участие в работе экзаменационных комиссиях, педагогических, методических советах.

3.22.Принимает участие в заседаниях директората, кафедр, смотрах-конкурсах кабинетов, лабораторий.

3.23.Организует методическую, внеклассную работу.

3.24. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий, кур-сов по выбору.
3.25.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.26. Участвует в наборе комплектовании контингента обучающихся и принимает меры по его сохранению.

3.27. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением, процесса привлечения контингента.

3.28.Участвует в работу по профессиональной ориентации учащихся.

3.29.Участвует в организации дней открытых дверей техникума.
3.30.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, установлению объема их учебной нагрузки.

3.31.Принимает участие в организации повышения квалификации и профессионального мастерства учителей.

3.32.Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

3.33.Своевременно представляет директору и администрации техникума необходимые сведения и отчеты по деятельности структурного подразделения.

3.34.Организует своевременное и правильное доведение всех приказов и распоряжений директора техникума в установленные сроки до работников структурного подразделения и контролирует их выполнение.

3.35.Оформляет необходимые заявки на приобретение необходимой документации, бланочной и другой продукции.

3.36. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходит внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.37.Соблюдает правила ТБ и нормы охраны труда, санитарно-гигиенические правила организации учебного процесса и противопожарной защиты.

3.38. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Заведующий отделением имеет право:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение занятий).

4.2.Посещать все виды учебных занятий и внеклассных мероприятий с целью изучения и распространения педагогического опыта, оказания помощи молодым педагогам в организации учебно-воспитательного процесса.

4.3.Давать для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам.
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом техникума и Правилами поведения.
4.5.Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.6.Вносить предложения о поощрении и наказании обучающихся, учителей.

4.7.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.

4.8.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.9.В пределах своей компетенции сообщать непосредственном руководителю о всех недостатках в деятельности структурного подразделения, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.10.Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.11. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.12. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.13. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.14. Повышать квалификацию.

4.15.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.16.Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

5. Ответственность

Заведующий отделением несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном Законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения-в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействия

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Получает от заместителя директора по учебной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие образовательную деятельность.

6.3. Представляет заместителю директора по учебной работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе нормативно-правовую документацию, регламентирующую учебно-воспитательную деятельность; Положения о внеклассных мероприятиях.

6.5. Совместно с заведующими кафедр осуществляет работу по разработке методических пособий, контрольно-измерительных материалов, учебно-планирующей документации, обеспечивающих методическую работу учителей.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями.

6.7. Передает заместителю директора по учебной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Отделения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора ГОУ.

  1. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ГОУ.
  2. Руководитель Отделения является материально ответственным лицом.

2 . ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ)

2.1. Управление деятельностью структурного подразделения – Отделением дополнительного образования детей.

2.2. Организация образовательного процесса Отделения дополнительного образования детей.

2.3.Создание условий для проектирования и реализации дополнительных образовательных программ, культурно-досуговых программ различного уровня и направленности.

2.4. Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива школы по всему кругу вопросов, касающихся дополнительного образования детей, его интеграции с основным (общим) образованием.

2.5. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.

2.6. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ, организация мероприятий по их реализации.

  1. Планирует и организует работу Отделения.
  2. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.
  3. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса.
  4. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями по подготовке кадров.
  5. Обеспечивает комплектование Отделения обучающимися (воспитанниками).
  6. Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам Отделения.
  7. Вносит предложения руководству ГОУ по подбору и расстановке кадров.
  8. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
  9. Координирует совместную деятельность Отделения с учреждениями образования.

Контролирует соответствие хода и результатов работы Отделения программам, планам, критериям; качество работы педагогического коллектива.

  1. Участвует в разработке документов ГОУ; в подготовке и проведении научно-практических конференций и семинаров; в разработке программ подготовки и проведения педсоветов; в подготовке отчетов и справочных материалов по вопросам деятельности Отделения.
  2. Информирует администрацию ГОУ о возникающих трудностях на пути осуществления работы Отделения; педагогический коллектив об итогах работы Отделения.

Руководитель Отделения в пределах своей компетенции имеет право:

4.1 Принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся развития ГОУ; в разработке нормативных документов, касающихся деятельности Отделения; в аттестации педагогических работников Отделения; в работе педагогического совета.

  1. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных клубов и объединений Отделения; о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников Отделения; по совершенствованию деятельности Отделения.
  2. Запрашивать рабочую документацию работников структурного подразделения, документацию других отделений (центров) дополнительного образования, касающуюся вопросов образовательного процесса. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками отделения. Контролировать и оценивать соответствие хода и результатов деятельности Отделения программам, планам, критериям. Требовать от членов педагогического коллектива выполнения принятых на заседаниях Отделения решений, планов, программ.

4.4 Повышать свою квалификацию.

4.5 Иметь педагогическую нагрузку при внутреннем и внешнем совместительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На частичное использование рабочего времени для методической работы.

Руководитель Отделения несет ответственность за:

5.1.Несвоевременное и некачественное выполнение Отделением возложенных на него функций.

5.2.Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.3.Соблюдение мер противопожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиенических правил.

5.4.Сохранность материальных ценностей.

6 . ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель Отделения в своей деятельности взаимодействует со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим отделением дополнительного образования и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Заведующий отделением дополнительного образования относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя образовательного учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заведующего отделением дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, на предприятиях, соответствующих профилю образовательного учреждения, не менее 3 лет.

— законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности;

— основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения, гигиены, физиологии, социологии;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пр. перв. проф.орг. ___Пичугина Н.Н. Директор МБОУДОД ЦДТ____ Сигаева Г.А.

Должностная инструкция

заведующей методическим отделом

МБОУДОД ЦДТ

Общие положения

Заведующий отделом учреждения дополнительного образования относится к категории руководителей

Назначение на должность заведующей отделом учреждения дополнительного образования и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя учреждения дополнительного образования.

На должность заведующей отделом учреждения дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

Заведующий отделом учреждения дополнительного образования должен знать:

— конституцию РФ, законы РФ и органов управления образования по опросам образования и воспитания обучающихся.

— конвенцию о правах ребёнка.

— педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию личности.

— теорию и методы управления образовательными системами.

— административное, трудовое законодательство.

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.

Заведующий отделом учреждения дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:

— уставом учреждения дополнительного образования;

— настоящей должностной инструкцией;

— положение об учебной деятельности;

— правилами внутреннего распорядка;

Заведующий отделом учреждения дополнительного образования подчиняется директору МБОУДОД ЦДТ.

2.1. Руководство методистами, педагогами дополнительного образования.

2.2. Организация информационно-методической работы образовательного учреждения.

3.Должностные обязанности.

— Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения – отделом.

— Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

— Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта .

— Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

— Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

— Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

— Организует методическую, культурно-массовую, работу.

— Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

— Участвует в комплектовании контингента обучающихся и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся.

— Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

— Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.

— Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

— Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

— Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

— Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

— Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся и работникам образовательного учреждения.

— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Должностные полномочия:

Заведующий отделом имеет право:

4.1 На защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4.2 На получение от руководителей необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, методические материалы, файлы баз данных и др.) и средств (вычислительную технику, средства связи и т. п. );

4.3 На запрос и получение от работников управления образования и руководителей общеобразовательных учреждений сведений, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

4.4 На внесение предложений по вопросам совершенствования работы учреждений образования и методического центра;

4.5 На повышение профессиональной квалификации за счет учреждения на различных курсах, в аспирантуре, путем соискательства;

4.6 На оплачиваемый отпуск;

4.7 На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения;

4.8 На осуществление преподавательской деятельности в образовательных учреждениях в объеме 9 часов в неделю в пределах основного рабочего времени.

5. Ответственность

Заведующий отделом несет ответственность за:

5.1 Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2 Несоблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;

5.3 Разглашение служебной информации (ставшей известной в связи с исполнением трудовых обязанностей), способной повлиять на работу того или иного образовательного учреждения, а также управления образования.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

6.0 Требования к квалификации.

6.1 Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

С инструкцией ознакомлена:

Должностная инструкция МЕТОДИСТА

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 31 марта 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда от 17.08.1995 года № 46. При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 27.02.1995 года № 92.

1.2. Методист относится к категории специалистов.

1.3. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное профессиональное образование.

Методист должен знать:

законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенция ООН о правах ребенка;

основы педагогики и возрастной психологии;

общие и частные технологии преподавания;

методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета и направления деятельности;

систему организации образовательного процесса в учреждении;

принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

методику выявления, обобщения и распространения эффективных норм и методов педагогической работы в учреждениях;

принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;

основы работы с издательствами;

принципы систематизации методических и информационных материалов;

основные требования аудиовизуальным интерактивным средствам обучения, организации их проката;

содержание фонда учебных пособий;

основы трудового законодательства

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Методист в своей деятельности руководствуется:

настоящей должностной инструкцией.

Во время отсутствия методиста (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие правила и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Разработка методик обучения.

2.2. Оказание методической помощи педагогическим работникам учреждения

Методист исполняет следующие обязанности:

3.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировачной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.

3.3. В учреждении дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

3.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определение содержания, форм, методов и средств обучения.

3.5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовке, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждения.

3.6. Составляет учебные и учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

3.7. Организует разработку, рецензирования и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

3.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждения.

3.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждения.

3.10. Организует и координирует работу педагогических работников.

3.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

3.12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждения образования по соответствующим направлениям деятельности.

3.13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

3.14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

3.15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

3.16. Оказывает помощь педагогам-авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

3.17. Информирует педагогов об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждения

3.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

Методист имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрения руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководитель учреждения).

4.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.1. Методист привлекается к ответственности:

за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;

за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

за причинение ущерба учреждению – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ

Читайте также:

      

  • Школы на коломенской рейтинг
  •   

  • Порядок проведения пмпк в школе
  •   

  • Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе детского сада со снежной королевой
  •   

  • Школьный квн сценарий 6 класс
  •   

  • Цифровая трансформация образовательного процесса высшей школы в современных условиях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фенибут цена в нижнем новгороде инструкция по применению
  • Насос grundfos ups 32 120f инструкция
  • Посудомоечная машина веко dis 25010 инструкция
  • Нейробион таблетки для чего применяется инструкция по применению
  • Омега 3 премиум фиш ойл инструкция по применению цена