Должностную инструкцию руководителя районного городского органа пфр

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела (организация работы по установлению и выплате пенсий, контроль установления и выплаты пенсий и иных выплат)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник отдела подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Начальник отдела относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование — магистратура или специалитет, дополнительные профессиональные программы.

1.6. Требования к опыту практической работы начальника отдела: стаж работы в системе внебюджетных фондов не менее пяти лет.

1.7. Начальник отдела отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.8. Начальник отдела должен знать:

  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг в сфере назначения и выплаты пенсий, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Пенсионного фонда РФ, предоставляющих государственные услуги в части назначения и выплаты пенсий;
  • требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Пенсионного фонда РФ положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку назначения и выплаты пенсий;
  • методы и средства защиты информации; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной информацией;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в части назначения и выплаты пенсий;
  • основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • формы и методы взаимодействия со структурными подразделениями Пенсионного фонда РФ;
  • гражданское, трудовое, административное право;
  • основы экономики;
  • организацию труда и управления;
  • порядок работы с компьютерной оргтехникой;
  • профильную законодательную и нормативно-правовую базу;
  • порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами и иными организациями;
  • правила ведения делопроизводства в системе Пенсионного фонда РФ и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • порядок работы со служебной информацией;
  • порядок и сроки представления отчетности в системе Пенсионного фонда РФ.

1.9. Начальник отдела должен уметь:

  • применять количественные и качественные методы для управления бизнес-процессами;
  • пользоваться методами планирования;
  • работать с большими массивами данных;
  • применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
  • применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • применять навыки работы с электронными документами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • систематизировать информацию;
  • производить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией;
  • адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • создавать и поддерживать в коллективе взаимоотношения, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
  • планировать, ставить задачи, организовывать работу подчиненных, осуществлять контроль исполнения поручений;
  • принимать и реализовывать решения в части работы с подчиненными;
  • прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия своих действий и принимаемых решений и нести за них ответственность;
  • применять методологию проведения внутреннего аудита и внутренних проверок;
  • применять методологию финансово-экономического анализа;
  • взаимодействовать с другими структурными подразделениями.

1.10. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.11. В период временного отсутствия начальника отдела (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник отдела в процессе организации работы по установлению и выплате пенсий, контролю установления и выплаты пенсий и иных выплат выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организация работы по установлению и выплате пенсий и иных выплат, в том числе:

  • принятие управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела);
  • проверка правильности ввода информации в действующую базу программно-технического комплекса и подготовленного проекта решения об установлении (отказе в установлении) и выплате пенсий;
  • фиксация ошибок и оценку возможности доработки макета выплатного дела в электронной форме (при выявлении ошибок);
  • устранение ошибки ввода информации путем ввода правильной информации;
  • формирование вновь проекта решения об установлении пенсий (отказе в установлении пенсии) и выплате пенсии;
  • включение в макет выплатного дела в электронной форме документов, сформированных вновь в программно-техническом комплексе: проекта решения об установлении пенсии (отказе в установлении пенсии), восстановлении выплаты пенсии, расчета размера пенсии, сведений о заработной плате, сведений о стаже;
  • фиксирование факта проверки выплатного дела (макета выплатного дела) в программно-техническом комплексе и передача управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в программно-техническом комплексе на следующий этап пенсионного процесса;
  • информирование о необходимости доработки макета выплатного дела в электронной форме и возвращение на доработку;
  • осуществление ввода информации в программно-технический комплекс для перерасчета размера пенсии;
  • подготовка проектов распоряжений о перерасчете размеров (отказе в перерасчете) пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, индексации размеров пенсии (дополнительном увеличении);
  • оценка оснований для изменения размера пенсии, срока выплаты пенсии;
  • информирование о необходимости доработки комплекта документов, принятых от заявителя;
  • дополнение выплатного дела в электронной форме электронными образами документов и электронными документами, сформированными в программно-техническом комплексе;
  • заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и передача электронного выплатного дела на следующий этап;
  • участие в судебных заседаниях по вопросам установления и выплаты пенсий и иных выплат;
  • ведение картотеки закрытых пенсионных дел, выдача архивных дел по запросам сотрудников управления.

2.2. Контроль установления пенсий и иных выплат, в том числе:

  • принятие макета выплатного дела в электронной форме (выплатного дела в электронной форме);
  • принятие управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе для проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
  • проверка макета выплатного дела в электронной форме (выплатного дела в электронной форме);
  • проверка проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
  • возвращение при необходимости макета выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) на доработку с указанием причин возврата;
  • завершение работы с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения электронной подписью решения об установлении (отказе в установлении) пенсии;
  • передача управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе на этап выплаты.

2.3. Принятие решений об установлении пенсий и иных выплат, в том числе:

  • принятие управления процессом по делу в программно-техническом комплексе;
  • проверка макета выплатного дела в электронной форме;
  • проверка соблюдения процессуальных и технологических сроков прохождения документов в течение всего периода рассмотрения заявления об установлении и выплате пенсии;
  • возврат при необходимости макета выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) на доработку с описанием причин возврата;
  • подписание решения (распоряжения) об установлении (отказе в установлении) и выплате пенсии;
  • фиксирование факта принятия решения об установлении пенсии в программно-техническом комплексе и передача управления процессом по делу в программно-техническом комплексе и выплатного дела на выплату;
  • передача отказного дела и управления процессом по делу в программно-техническом комплексе руководителю соответствующей службы при отказе в установлении пенсии.

2.4. Выплата пенсий и иных выплат, в том числе:

  • начисление сумм пенсий, выплат в электронном лицевом счете гражданина;
  • формирование массива доставочных документов в электронной форме;
  • учет электронных лицевых счетов граждан;
  • учет и отчетность о доставке сумм пенсий;
  • принятие управления процессом по выплатному делу в программно-техническом комплексе при начислении сумм пенсий в электронном лицевом счете гражданина;
  • проверка документов выплатного дела в электронной форме, по которому принято соответствующее решение (распоряжение) об установлении и выплате пенсии;
  • формирование на основе данных выплатного дела в электронной форме электронного лицевого счета гражданина в программно-техническом комплексе;
  • осуществление при необходимости ввода в электронный лицевой счет гражданина недостающей информации, необходимой для выплаты и доставки пенсий;
  • внесение в лицевой счет гражданина соответствующей записи о продлении выплаты пенсии на основании документов, подтверждающих устранение обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии;
  • определение суммы пенсии, причитающейся гражданину к выплате и доставке, в том числе за прошедшее время, за неполный месяц, за шесть месяцев вперед при выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, на основании выплатного дела в электронной форме и иных документов, влияющих на расчет этих сумм;
  • формирование на основе информации, поступившей в базу данных программно-технического комплекса, сведений и результатов начисления сумм пенсий, причитающихся к доставке в текущем месяце (при первичном назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, продлении, возобновлении, восстановлении, прекращении выплаты пенсии, удержании из пенсии, изменении адреса, способа доставки, в связи с прибытием пенсионера из других регионов, снятии по истечении срока выплаты пенсии), заверение их электронной подписью в программно-технического комплексе;
  • определение суммы пенсии, причитающейся наследникам умерших граждан к выплате и доставке, на основании выплатного дела в электронной форме;
  • осуществление прекращения выплаты пенсий на основании документов и сведений о смерти граждан и других документов, влияющих на выплату пенсий;
  • поддержание в актуальном состоянии информации электронного лицевого счета гражданина с использованием информационных ресурсов системы Пенсионного фонда РФ;
  • осуществление закрытия электронных лицевых счетов граждан на основании соответствующего решения (распоряжения) и их перевод в электронный архив закрытых выплатных дел (электронных лицевых счетов пенсионеров);
  • изменение в программно-техническом комплексе статуса макета выплатного дела (выплатного дела) (с макета выплатного дела на открытое выплатное дело, с открытого выплатного дела на закрытое выплатное дело);
  • завершение работы с электронным лицевым счетом гражданина по его формированию (открытие, внесение изменений, закрытие) путем заверения электронной подписью в программно-техническом комплексе;
  • передача управления процессом по выплатному делу в программно-техническом комплексе;
  • принятие документов на удержание из сумм пенсий и осуществление их правовой оценки;
  • регистрация поступивших исполнительных документов в соответствующем журнале (книге-реестре);
  • расчет сумм переплаты пенсии;
  • расчет суммы пенсии с учетом удержаний;
  • формирование проекта решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных гражданину;
  • внесение в электронные лицевые счета граждан соответствующих записей об удержании из пенсии (сумма (часть, процент), период удержания, реквизиты взыскателя (физическое, юридическое лицо)), о добровольном возмещении излишне полученных сумм на основании исполнительных документов, решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных гражданину, и (или) заявления гражданина;
  • приобщение к электронному выплатному делу проекта решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных гражданину;
  • формирование реестра (реестров) удержаний из пенсий, реестров переплат;
  • формирование массивов (списков) на суммы алиментов и других удержаний из пенсий;
  • завершение работы по удержанию из пенсий путем заверения соответствующих записей электронного лицевого счета гражданина электронной подписью;
  • формирование массива (массивов) информации о начисленных к доставке суммах пенсий;
  • формирование на основе протоколов начисления реестров на выплату пенсий (прекращение или приостановление их выплаты) и сводных показателей в соответствующем журнале;
  • рассмотрение графиков доставки пенсий для их согласования с организациями, осуществляющими доставку;
  • завершение работы по формированию массива доставочных документов в электронной форме путем заверения электронной подписью;
  • передача управления массивом доставочных документов в электронной форме для осуществления контроля выплаты пенсий;
  • проведение инвентаризации электронных лицевых счетов граждан и оформление результатов инвентаризации соответствующим документом;
  • закрытие электронного лицевого счета гражданина на основании распоряжения о снятии выплатного дела с учета;
  • завершение работы по учету электронного лицевого счета гражданина при смене места жительства путем заверения электронной подписью;
  • загрузка информации, полученной по системе электронного документооборота с организациями федеральной почтовой связи (кредитными организациями, иными организациями, занимающимися доставкой пенсий), об итогах доставки с учетом неоплаченных (незачисленных) сумм пенсий за текущий месяц;
  • разноска по электронным лицевым счетам граждан информации об итогах доставки с учетом неоплаченных сумм пенсий и социальных выплат за текущий месяц в случае отсутствия электронного документооборота;
  • составление отчетности по итогам доставки с организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями и сверка итоговых показателей с контрольными данными журнала учета движения и оплаты доставочных документов через организации, осуществляющими доставку;
  • формирование показателей о суммах удержаний из пенсий в счет погашения излишне выплаченных сумм;
  • формирование показателей для форм первичных документов бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры);
  • формирование итоговых показателей о доставке пенсий, необходимых для составления актов сверки взаиморасчетов по доставке пенсий с организациями, осуществляющими доставку;
  • завершение работы по учету и отчетности о доставке сумм пенсий путем заверения электронной подписью электронного лицевого счета гражданина, первичных документов бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры), первичных документов бюджетного учета (расчетных ведомостей, ведомости, реестров) в электронной форме, отчетных сведений и показателей;
  • передача управления отчетными сведениями и показателями, формами бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры) специалисту отдела выплаты, осуществляющему контроль выплаты пенсий;
  • передача управления первичными документами бюджетного учета (расчетными ведомостями, ведомостями, реестрами) в электронной форме в отдел администрирования баз данных территориального органа Пенсионного фонда РФ.

2.5. Контроль выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:

  • контроль своевременного приостановления (прекращения) выплаты пенсий, в том числе на основании сведений о государственной регистрации смерти граждан, полученных из органов записей актов гражданского состояния;
  • проверка правильности формирования итоговых показателей результатов начисления (количество и сумма) в журнале учета и движения доставочных документов;
  • осуществление контроля сроков выплаты пенсий при наступлении обстоятельств, влекущих приостановление (прекращение) выплаты пенсий, а также по доверенности, срок действия которой превышает один год;
  • осуществление приостановления (прекращения) выплаты пенсий вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку пенсий;
  • формирование в необходимых случаях уведомления о приостановлении (прекращении) выплаты пенсий организациям, осуществляющим доставку пенсии;
  • формирование в необходимых случаях письма о возврате сумм пенсий в кредитные организации, осуществляющие зачисление пенсии на лицевой счет гражданина;
  • формирование сведений о суммах пенсии, установленных пенсионеру, не выплаченных ему при жизни, а также предварительных сведений об истечении срока выплаты пенсии для выдачи заявителю соответствующей справки (уведомления);
  • оформление дополнительных аттестатов при неоплаченных суммах пенсий в связи со сменой гражданами места жительства;
  • проверка соответствия итоговых данных сформированных массивов информации о начисленных к доставке суммах пенсий с контрольными показателями электронного журнала учета движения и оплаты доставочных документов по каждой организации, осуществляющей доставку пенсий;
  • проверка на тождественность итоговых показателей документов, сформированных по результатам начисления, массива (массивов) информации о начисленных к доставке суммах пенсий итоговым показателям расчетных ведомостей по начислению пенсий, реестрам по удержаниям к перечислению: по исполнительным листам и прочим удержаниям;
  • учет выявленных ошибок, сумм допущенных и предотвращенных переплат;
  • участие в проведении проверок организаций, осуществляющих доставку, по вопросам организации доставки пенсий и завершение этой работы путем подготовки предложений в соответствующий акт (справку);
  • прием управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе;
  • проверку сформированных массивов и проектов документов в электронной и бумажной форме и возвращение их на доработку в случае обнаружения ошибок с указанием причины возврата;
  • согласование графиков доставки пенсий с организациями, осуществляющими доставку;
  • завершение работы со сформированными массивами, проектами документов в электронной форме путем заверения электронной подписью;
  • завершение работы по формированию первичных документов бюджетного учета (расчетных ведомостей, ведомостей, реестров) в электронной форме путем заверения электронной подписью;
  • проверка проекта решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных гражданину;
  • передача управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе, проектом решения (распоряжения), сформированными массивами, первичными документами бюджетного учета (расчетными ведомостями, ведомостями, реестрами) и проектами других документов руководителю для принятия решения.

В случае служебной необходимости начальник отдела может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник отдела имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания.

3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными сотрудниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и сотрудников.

3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися деятельности организации.

3.6. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник отдела несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника отдела осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника отдела является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник отдела обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику отдела для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела подразделения «Нормативные технологии» (далее — Начальник отдела) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) (далее Учреждение).

1.2. На должность начальника отдела назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы;
  • Высшее профессиональное образование — магистратура или специалитет;
  • Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

с опытом практической работы:

  • Стаж работы в системе внебюджетных фондов не менее пяти лет;

1.3. Начальник отдела должен знать:

  • Основы международного пенсионного права;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
  • Порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
  • Требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Технические и функциональные характеристики программных комплексов;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Правила ведения делопроизводства в системе внебюджетного фонда и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Теория и практика методологической деятельности;
  • Порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
  • Порядок проведения образовательных и методических мероприятий;
  • Основы международного пенсионного права;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Порядок работы со служебной информацией;
  • Порядок проведения образовательных и методических мероприятий;
  • Методы систематизации информации;
  • Порядок работы с компьютерной оргтехникой;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Методы анализа статистических и отчетных данных, информации;
  • Теория и практика методологической деятельности;

1.4. Начальник отдела должен уметь:

  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • Работать с большими массивами информации;
  • Использовать правовые поисковые системы;
  • Разрабатывать и обосновывать правовые вопросы по части администрирования страховых взносов;
  • Пользоваться методами экспертно-аналитической работы;
  • Систематизировать информацию;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
  • Анализировать статистические и отчетные данные, информацию;
  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Анализировать технические задания по разработке программного обеспечения;
  • Использовать технические и программные средства организации документооборота;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Осуществлять сбор и обработку материалов по функционированию программных комплексов;
  • Анализировать отчетные материалы по функционированию программных комплексов;
  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Работать с большими массивами данных;
  • Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • Пользоваться принципами методической и методологической работы;
  • Анализировать статистические и отчетные данные, информацию;
  • Систематизировать информацию;
  • Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
  • Разрабатывать учебно-методические материалы;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Разрабатывать методологические материалы;
  • Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
  • Пользоваться принципами методической и методологической работы;
  • Разрабатывать учебно-методические материалы;
  • Систематизировать информацию;
  • Разрабатывать методологические материалы;
  • Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Производить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией;
  • Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • Работать с большими массивами данных;
  • Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Начальник отдела подчиняется председателю правлению Учреждения и начальнику подразделения «Нормативные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Участие в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов.
  • 2.2. Правовое сопровождение программных комплексов, используемых при установлении и выплате пенсии и иных выплат.
  • 2.3. Методическое и нормативно-правовое обеспечение установления пенсий и иных выплат.
  • 2.4. Обеспечение организации работы по установлению и выплате пенсий.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Подготовка заключений на проекты международных договоров по вопросам установления пенсий и иных выплат.
  • 3.2. Разработка проектов актов ПФР, регулирующих процедуру установления фактов, имеющих юридическое значение для установления пенсий, территориальными органами ПФР в досудебном порядке.
  • 3.3. Подготовка проектов административных регламентов, нормативных актов в части назначения и выплаты пенсии.
  • 3.4. Подготовка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства.
  • 3.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов в части назначения и выплаты пенсий.
  • 3.6. Участие в приемо-сдаточных испытаниях программно-технических комплексов.
  • 3.7. Сбор и анализ отчетов по функционированию программно-технических комплексов.
  • 3.8. Правовое сопровождение программно-технических комплексов, используемых при установлении и выплате пенсий, иных выплат, а также других программных комплексов, использование которых направлено на совершенствование процесса установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.9. Анализ технических заданий по разработке программного обеспечения.
  • 3.10. Постановка задач по разработке (доработке) программно-технических комплексов, используемых при установлении и выплате пенсий, иных выплат, а также других программных комплексов, использование которых направлено на совершенствование процесса установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.11. Формирование правовой позиции для представления ее в суды судебной системы Российской Федерации, а также при предварительной работе по судебным делам.
  • 3.12. Методическое обеспечение реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.13. Разработка предложений по реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.14. Анализ и обобщение практики применения пенсионного законодательства Российской Федерации.
  • 3.15. Разработка и подготовка методических писем, порядков, инструкций, рекомендаций по установлению и выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.16. Подготовка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства на основе проведенного анализа.
  • 3.17. Проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих пенсионный процесс.
  • 3.18. Обеспечение правильного и единообразного применения территориальными органами ПФР норм пенсионного законодательства Российской Федерации.
  • 3.19. Подготовка заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативно-правовые акты по вопросам установления и выплаты пенсии и иных выплат.
  • 3.20. Представительство в судебных органах при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.
  • 3.21. Организация совещаний, семинаров и других форм обмена опытом и повышения квалификации персонала.
  • 3.22. Определение функциональных обязанностей, утверждение положения об отделах и должностных инструкций специалистов.
  • 3.23. Организация работы по заключению договоров о доставке пенсий и иных выплат.
  • 3.24. Осуществление контроля установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.25. Участие совместно с ревизионной комиссией ПФР и другими структурными подразделениями в проверках подведомственных территориальных органов ПФР.
  • 3.26. Организация работы по предоставлению государственных услуг в соответствии с утвержденными регламентами и законодательством Российской Федерации.
  • 3.27. Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания государственных услуг по назначению и выплате пенсии и иных выплат.
  • 3.28. Организация реализации международных договоров по вопросам установления и выплаты пенсий и иных выплат.
  • 3.29. Организация электронного документооборота со страхователями.
  • 3.30. Взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсии с почтовыми организациями, кредитными учреждениями.
  • 3.31. Организация работы по своевременному установлению пенсий и иных выплат.
  • 3.32. Мониторинг, обобщение и анализ результатов деятельности территориальных органов ПФР по применению законодательства Российской Федерации.
  • 3.33. Организация выплаты и доставки пенсий и иных выплат.
  • 3.34. Организация работы по реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
  • 3.35. Подготовка заключений о правильности правовой позиции, избранной территориальным органом ПФР, при ее защите в судах судебной системы Российской Федерации.
  • 3.36. Организация заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию.
  • 3.37. Осуществление практической помощи территориальным органам ПФР по вопросам установления пенсий и иных выплат.
  • 3.38. Осуществление контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.

Изменить трудовые функции

4. Права

Начальник отдела имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника отдела .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений председателя правления Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения начальник отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации назначения и выплаты пенсии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 785н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 6 вступает в силу с 01.01.2023.

1. Председатель Фонда является постоянно действующим единоличным органом управления Фонда и осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.

2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Председатель Фонда имеет первого заместителя и заместителей. Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. Условия оплаты труда председателя Фонда определяются указом Президента Российской Федерации.

5. Соотношение размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда не может превышать предельный уровень соотношения размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда, определенный Правительством Российской Федерации.

6. Председатель Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями;

2) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений — приказы, положения, инструкции, обязательные для исполнения;

3) возглавляет правление Фонда;

4) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Фонда, делегирует им отдельные полномочия;

5) утверждает организационную структуру, штатное расписание центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

6) формирует фонд оплаты труда работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

7) в соответствии со схемой размещения территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда принимает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

8) утверждает положение о контрольно-ревизионной комиссии Фонда, положения о территориальных органах Фонда, положения об обособленных подразделениях Фонда и уставы подведомственных Фонду учреждений;

9) определяет квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Фонда, руководителя контрольно-ревизионной комиссии Фонда, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Фонда, права и обязанности работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

10) вносит в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей председателя Фонда;

11) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения о составе правления Фонда;

12) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда и контрольно-ревизионной комиссии Фонда;

13) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Фонда с учетом мнения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров территориальных органов Фонда, руководителей и заместителей руководителей обособленных подразделений Фонда, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных Фонду учреждений;

15) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Фонду учреждений (за исключением реабилитационных центров Фонда);

16) по согласованию с Правительством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности руководителей реабилитационных центров Фонда;

17) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, руководителями территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

18) создает при Фонде координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

19) выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принимает решения по иным вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции правления Фонда.

Тема
№6. Функциональные обязанности работников Управления ПФ в городе или
районе.

Цель: рассмотрение
функциональных обязанностей работников Управления ПФ РФ.

 План:

1) Начальник отдела персонифицированного
учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными
лицами;

2) Ведущий специалист отдела
персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями
и застрахованными лицами;

3) Начальник отдела назначения
и перерасчета пенсий;

4) Главный специалист отдела назначения
и перерасчета пенсий;

5) Специалист I категории отдела
назначения и перерасчета пенсий

6) Ведущий специалист отдела оценки
пенсионных прав застрахованных лиц

7) Ведущий специалист отдела выплаты
пенсий.

 Работники управления ПФ в своей
деятельности руководствуются должностными инструкциями. Для каждой категории
работников есть своя должностная инструкция, в которых говорится
о назначении освобождении работника, его функциях, обязанностях
и правах, а также об ответственностиза нарушение
должностной инструкции.

К работникам управления ПФ относятся:
начальники отделов, заместители начальников, главные специалисты, ведущие
специалисты, специалисты I и II категории. Большинству из них
установлен не нормированный рабочий день, в зависимости
от должности, высшее, незаконченное высшее, среднее специальное
образование, а также определенный стаж работы в системе пенсионных
органов.

К работникам Управления предъявляются
и такие требования:

– Умение работать
с вычислительной техникой;

Знание основ трудового законодательства,
правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности, правил
внутреннего трудового распорядка.

1) Начальник
отдела персонифицированного учета

 Назначается и освобождается
от должности приказом начальника управления ПФ. Основными функциональными
обязанностями его являются:

1) Совместно со специалистами отдела,
осуществление:

а) Разработка планов работы отдела;

б) Анализ деятельности отдела;

в) Подготовка ежемесячной квартальной
и годовой отчетности;

г) Составление сводно-аналитической
и оперативной информации;

2) Организация и осуществление
контроля за работой по:

а) Регистрации застрахованных лиц;

б) Соблюдению единой технологии работ
по персонифицированному учету;

в) Сбор индивидуальных сведений
и обеспечение их достоверности;

г) Назначению и перерасчету пенсий
на основании данных ИПУ;

3) При наличии в Управлении
межрайонного пункта персонифицированного учета (МРППУ) осуществляет:

а) Анализ деятельности МРП ПУ;

б) Контроль за обработкой
индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

в) Контроль за хранением
документов ИПУ;

г) Анализ взаимодействия МРППУ
с другими Управлениями городов и районов, которые входят
в состав МРППУ;

4) При отсутствии в Управлении МРППУ
осуществляет:

а) Контроль за передачей индивидуальных
сведений в МРП ПУ для ввода их в информационную систему;

б) Контроль за обработкой ошибочных
документов, переданных из МРП ПУ;

в) Анализ своего взаимодействия
с МРП ПУ.

2) Ведущий
специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия
со страхователями и застрахованными лицами

Назначается и освобождается приказом
начальника управления, непосредственно починяется начальнику своего отдела.

Основные функции специалиста:

1) Регистрирует застрахованных лиц
в системе ОПС;

2) Ведет наблюдательные дела
страхователей;

3) Принимает от страхователей
индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц,
осуществляет контроль за своевременным их представлением и проверяет
достоверность сведений о заработке и стаже;

4) Ведет учет платежей, поступивших
от страхователей;

5) Проводит камеральные проверки
по срокам платежей;

6) Обобщает и анализирует ошибки
в технологии приема и передачи документов ИПУ;

7) Рассматривает заявления страхователей
по вопросам представления в органы ПФ необходимых документов;

8) Изучает нормативно-правовые
и инструктивные документы, устанавливающие порядок работы
со страхователями;

9) Информирует страхователей
об изменениях законодательства по организации учета в системе
ОПС и через СМИ, путем проведения специальных семинаров и совещаний
знакомит представителей страхователей с организацией персонифицированного
учета;

10) Контролирует достоверность
представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже, заработке
и доходов застрахованных лиц в системе ОПС.

3) Начальник
отдела назначения и перерасчета пенсий

 Начальник назначается
и освобождается от должности приказом начальника Управления.

Основные функциональные обязанности:

1) Осуществление общего руководства
и контроля за деятельностью отдела в соответствии с планом
работы отдела;

2) Контролирует соблюдение пенсионного
законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсии;

3) Контролирует организацию своевременного
и правильного назначения и перерасчета пенсий;

4) Обеспечивает предварительный контроль
по пенсионным делам, назначаемым гражданам, имеющим стаж с особыми
условиями труда;

5) Контролирует качество
и своевременность направления запросов в различные инстанции для
получения тех или иных сведений;

6) Ведет прием граждан, рассматривает их
обращения, заявления, жалобы;

7) Проводит техническую учебу
с сотрудниками отдела по правильному применению пенсионного
законодательства;

8) Оказывает правовую помощь специалистам
отдела;

9) Осуществляет контроль за ведением
служебной документации.

4) Главный
специалист отдела назначения и перерасчета пенсий

 Основные функции:

1) Осуществляет контроль
за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении
и перерасчете пенсий;

2) Проверяет правильность назначения
пенсий, социальных выплат пенсионерам, правильность информации из базы
данных пенсионеров;

3) Оказывает правовую помощь гражданам
и представителям организаций в подготовке документов для назначения
пенсий;

4) Ведет прием граждан по вопросам
пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсии;

5) Проводит занятия со специалистами
отдела по изучению нормативных документов, касающихся назначения
и перерасчета пенсии;

6) Контролирует соблюдение порядка
и сроков запросов пенсионных дел, их пересылку при перемене места
жительства пенсионеров;

7) Осуществляет контроль за ведением
служебной документации;

8) Проводит разъяснительную работу
с населением по вопросам пенсионного законодательства;

9) Отвечает на письменные обращения
граждан.

5) Специалист
I категории

 Основные функции специалиста:

1) Ведет прием пенсионеров и проводит
для них разъяснительную работу по вопросам пенсионного законодательства;

2) Ведет журналы регистрации новых
назначений пенсий и перерасчетов размеров пенсий;

3) Ведет журнал учета устных обращений
граждан;

4) Осуществляет правовой анализ
документов, представленных для назначения и перерасчета пенсий;

5) Принимает и оформляет документы
для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их
обработки;

6) Вводит в базу данных пенсионеров
информацию по новым назначениям пенсий;

7) Вносит изменения в базу данных
пенсионеров о:

а) Перерасчетах пенсии;

б) Об изменении группы инвалидности;

в) Об изменении способа выплаты
пенсии;

г) Об изменении места жительства
пенсионера;

д) Об изменении его ФИО;

е) Об изменении номера пенсионного
дела;

ж) О продлении выплаты пенсии
и т. д.

8) Выдает пенсионное удостоверение
и дубликаты пенсионного удостоверения;

9) Подготавливает запросы в другие
организации;

10) Ежемесячно представляет отчеты
о проделанной работе.

6) Ведущий
специалист отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

 Основные функции специалиста:

1) Ведет наблюдательные дела страхователей
в соответствии с требованиями пенсионного законодательства;

2) Ведет прием от страхователей
индивидуальных сведений о стаже на работах с особыми условиями
труда, осуществляет контроль за своевременным их представлением;

3) Проводит камеральные проверки
в части своевременности представления и достоверности индивидуальных
сведений о стаже на работах с особыми условиями труда;

4) Ведет прием перечней рабочих мест,
наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право
на досрочное пенсионное обеспечение;

5) Изучает нормативные
и инструктивные документы, регулирующие право на досрочное пенсионное
обеспечение;

6) Оказывает страхователям
и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся
работы отдела.

7) Ведущий
специалист отдела выплаты пенсий

 Основные функции:

1) Вносит данные по исполнительным
документам для осуществления удержаний из пенсий;

2) Производит корректировку дат выплаты
пенсий в связи с изменением доставочных участков, переименования
улиц, деления границ территорий, обслуживаемых отделениями связи;

3) Формирует и распечатывает все
выплатные документы;

4) Принимает и оформляет выплатные
документы для получения пособия на погребение;

5) Принимает и оформляет документы
на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;

6) Закрывает пенсионные дела пенсионеров
в связи с их смертью или переменой места жительства;

7) Ведет подшивку всех выплатных
документов;

8) Производит ввод данных
о возвращенных суммах пенсий;

9) Ведет прием пенсионеров
по вопросам выплаты пенсий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Селен для чего его принимают инструкция по применению взрослым таблетки
  • Письменный отчет аудитора руководству аудируемого лица представляет собой
  • Нефростен капли для детей инструкция по применению
  • Неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого то другого это
  • Мелоксикам таблетки цена в красноярске инструкция по применению цена