Должностные инструкции логопеда в школе фгос

Должностная инструкция учителя-логопеда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя-логопеда в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.
1.3. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в школе по ФГОС устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность учителя-логопеда в школе.
1.4. На должность учителя-логопеда в образовательном учреждении назначается лицо:

  • имеющее высшее логопедическое образование (без предъявления требований к стажу работы);
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации.
1.7. В своей трудовой деятельности учитель-логопед руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законодательством РФ по вопросам образования;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка.

Также, учитель-логопед руководствуется правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы по ФГОС, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом).
1.8. Учитель-логопед обязан знать:

  • последние достижения в области логопедии и педагогической науки;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • возрастную и специализированную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической подготовки;
  • методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;
  • программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые имеют отклонения в развитии;
  • последние достижения в социальной педагогики и психологии;
  • методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.
  • санитарные нормы и правила, применяемые в общеобразовательном учреждении;
  • инструкцию по охране труда для учителя-логопеда в школе;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором.

1.9. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя-логопеда в школе, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции учителя-логопеда

Основным направлением в трудовой деятельности учителя-логопеда являются:
2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства школьника.
2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения.

3. Должностные обязанности учителя-логопеда школы

Учитель-логопед:
3.1. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта.
3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи.
3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.
3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
3.5. Учитель-логопед соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся.

3.6. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.7. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.8. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.
3.9. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
3.10. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.
3.11. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.
3.12. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.
3.13. Оформляет требуемую документацию установленного образца:

  • журнал учёта школьников с нарушениями речи;
  • журнал посещаемости логопедических занятий;
  • журнал консультаций;
  • речевые карты;
  • календарно-тематическое планирование;
  • поурочное планирование;
  • план работы на весь учебный год;
  • цифровой отчет о проведенной работе за год;
  • отчет о результатах коррекционной и методической работы на протяжении учебного года;
  • паспорт логопедического кабинета;
  • рабочие тетради по логопедии.

3.14. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС.
3.15. Реализует учебные программы.
3.16. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
3.17. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются нарушения устной и письменной речи.
3.18. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.
3.19. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.20. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных учреждений.
3.21. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).
3.22. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.23. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.
3.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении образовательной деятельности, во время коррекционных занятий.
3.25. Следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты.
3.26. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения.

4. Права учителя-логопеда

Учитель-логопед имеет право:
4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.
4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.
4.3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.
4.4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4.5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития.
4.6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с учениками.
4.7. Принимать участие в разработке программы развития образовательного учреждения.
4.8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.
4.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.12. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.13. На все установленные законодательством социальные гарантии.
4.14. На моральное и материальное стимулирование труда.

5. Ответственность учителя-логопеда

Учитель-логопед школы несет ответственность:
5.1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми, обоснованность даваемых рекомендаций.
5.2. За исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности.
5.3. За жизнь и здоровье детей во время проведения учебной деятельности.
5.4. За нарушение прав и свобод учащихся школы.
5.5. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.
5.6. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией учителя-логопеда в школе, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
5.7. За применение, в том числе и однократное, методов работы, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение в данном случае не служит мерой дисциплинарной ответственности.
5.8. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.9. За причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей, несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до начала каникул.
6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.
6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, указания, знакомится с документами под расписку.
6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о проведенной деятельности заместителю директора по УВР.
6.6. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.
6.7. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
6.8. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.
6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию учителя-логопеда разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции учителей школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

                                                      
                                                      Утверждаю:

                                                                    
                        Директор МБОУ СШ № 37
                                       
                                                                ____________И.
В.Комиссаров

                                                                                                        «____»____________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ                                                                              
УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА

1. Общие положения

 
          1.1. Настоящая должностная
инструкция учителя-логопеда в школе разработана
в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования,
утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и
№1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г;
на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от
26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые
отношения между работником и работодателем.

          1.2. Учитель-логопед назначается и
освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.                                              
.
         1.3. На должность учителя-логопеда в
образовательном учреждении назначается лицо, которое имеет высшее логопедическое
образование (без предъявления требований к стажу работы).                                          
.
          1.5. Учитель-логопед находиться в
подчинении у заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.                          
            
.

         
1.6. В своей трудовой деятельности учитель –логопед руководствуется:

·        
Конституцией Российской Федерации;

·        
Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;

·        
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

·        
указами Президента Российской Федерации;

·        
постановлениями Правительства Российской Федерации и органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
учащихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

Также,
учитель-логопед руководствуется правилами и нормами охраны труда и
противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы по ФГОС,
а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора),
трудовым договором (контрактом).
Учитель-логопед соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

       
1.7. Учитель- логопед обязан знать:

·        
последние достижения в области логопедии и педагогической науки;

·        
основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для
решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих
задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

·        
возрастную и специализированную педагогику и психологию,
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

·        
современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода;

·        
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной
и практической подготовки;

·        
методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии
детей;

·        
программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые
имеют отклонения в развитии;

·        
последние достижения в социальной педагогики и психологии;

·        
методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление
контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями
(законными представителями), коллегами по работе.

·        
требования и нормы охраны труда и техники безопасности, пожарной
безопасности, санитарные нормы и правила, применяемые в школе.

·        
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и
презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором.

2. Функции
учителя-логопеда.

Основным
направлением в трудовой деятельности учителя – логопеда являются:

          2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и
логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства
школьника.
          2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся,
которые мешают усвоению программы обучения.

3. Должностные
обязанности учителя-логопеда школы.

       
Учитель-логопед:
         3.1. Обследует учащихся (воспитанников), определяет структуру и
степень сложности имеющегося у них дефекта.                                            
.
         3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического
состояния учащихся, с учётом патологии речи.                                                   
.
         3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и
групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.
         3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей,
интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для
обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их
познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования
компетентностей.
          3.5. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в
рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.                                            
.
          3.6. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных
нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных
функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической
и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных
информационных технологий.                                   
.
         3.7. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки
в целях выработки единой направленности работы.                                      
.
         3.8. Принимает участие в работе школьного
психолого-медико-педагогического консилиума.
        3.9. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их
заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям,
у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.
         3.11. Посещает методические семинары, педагогические советы,
конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической
помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.                                       
.

      
3.12. Оформляет требуемую документацию установленного образца:

·        
журнал учёта школьников с нарушениями речи;

·        
журнал посещаемости логопедических занятий;

·        
журнал консультаций;

·        
речевые карты;

·        
календарно-тематическое планирование;

·        
поурочное планирование;

·        
план работы на весь учебный год;

·        
цифровой отчет о проведенной работе за год;

·        
отчет о результатах коррекционной и методической работы на
протяжении учебного года;

·        
паспорт логопедического кабинета;

·        
рабочие тетради по логопедии.

        
3.13. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства
обучения в рамках ФГОС.                                             .
        3.14. Реализует учебные программы.                                      
  .
        3.15. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий
требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и
несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.                                         
.
         3.16. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы
коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются
нарушения устной и письменной речи.                                                .
         3.17. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для
представления ребёнка на ПМПК.                                       .
         3.18. Принимает участие в деятельности методических объединений и
других формах методической работы.                                   .
         3.19. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных
учреждений.
          3.20. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).
          3.21. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации,
осознанного выбора и освоения профессиональных программ.                    .
         3.22. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.
         3.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении
образовательного процесса, во время коррекционных занятий.
         3.24. Выполняет положения должностной инструкции учителя-логопеда
школы, следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам,
правилам техники безопасности и противопожарной защиты.                           
.  

4. Права
учителя-логопеда.

         
Учитель-логопед имеет
право:                                                               
.
           4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и
планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической
целесообразности.
          4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом
Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.
          4.3. Посещать уроки педагогов общеобразовательного учреждения с целью
обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.                              
.
          4.4. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой
их развития.
          4.5. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с
учениками.
          4.6. Принимать участие в разработке программы развития общеобразовательного
учреждения.
          4.7. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен
обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению
дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и
порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.
          4.8. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
          4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.                                                       
  
.
          4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через
представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного
расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм
профессиональной этики.
        4.11. Аттестоваться на добровольной основе на необходимую
квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения
аттестации.                        
.
        4.12. На все установленные законодательством социальные гарантии.        
.
        4.13. На моральное и материальное стимулирование труда
.                          
.

        4.14. На повышение своей профессиональной квалификации.

5. Ответственность
учителя-логопеда.

       
Учитель-логопед школы несет ответственность:
                                          
.                                                                  
        ……5.1.
За правильность логопедического заключения, адекватность используемых
диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми,
обоснованность даваемых рекомендаций.                      .
       5.2. За исполнение не в полном объёме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.                                   
              
.
        5.3. За жизнь и здоровье детей во время проведения учебного процесса.
        5.4. За нарушение прав и свобод учащихся школы.                       
.
        5.5. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.
        5.6. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
данной должностной инструкцией учителя-логопеда в школе, в том числе за
неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную
ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.                                      
.
         5.7. За применение, в том числе однократное, способов воспитания,
связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью
школьника, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об
образовании».
        5.8. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
         5.9. За причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей,
несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.
Связи по должности.

         
6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику
в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в
обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования
обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
         6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается
администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и
организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до
начала каникул.
        6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год
и по полугодиям.
       6.4. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.          
.
       6.5. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на
пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
       6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.

С
должностной инструкцией ознакомлен(а)

«___»____20___г.
__________ (______________________)

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от «_»._.20__г.

Должностная инструкция учителя-логопеда

________________

1. Общие положения должностной инструкции.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Учитель-логопед в школе назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.

1.3. Данная должностная инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность учителя-логопеда в школе.

1.4. На должность учителя-логопеда в образовательном учреждении назначается лицо, которое имеет высшее логопедическое образование (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Учитель-логопед находиться в подчинении у заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6. В своей трудовой деятельности учитель-логопед руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— указами Президента Российской Федерации;

— постановлениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом).

Учитель-логопед соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Учитель-логопед обязан знать:

— последние достижения в области логопедии и педагогической науки;

— основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— возрастную и специализированную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической подготовки;

— методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;

— программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые имеют отклонения в развитии;

— последние достижения в социальной педагогики и психологии;

— методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.

— требования и нормы охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила, применяемые в школе.

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором.

2. Функции

Основным направлением в трудовой деятельности учителя-логопеда являются:

2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства школьника.

2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения.

3. Должностные обязанности

Учитель-логопед:

3.1. Обследует учащихся (воспитанников), определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта.

3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи.

3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.

3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.

3.5. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.6. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.7. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.

3.8. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

3.9. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.

3.10. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.

3.11. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.

3.12. Оформляет требуемую документацию установленного образца:

— журнал учёта школьников с нарушениями речи;

— журнал посещаемости логопедических занятий;

— журнал консультаций;

— речевые карты;

— календарно-тематическое планирование;

— поурочное планирование;

— расписание занятий;

— план работы на весь учебный год;

— цифровой отчет о проведенной работе за год;

— отчет о результатах коррекционной и методической работы на протяжении учебного года;

— паспорт логопедического кабинета;

— рабочие тетради по логопедии.

3.13. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС.

3.14. Реализует учебные программы.

3.15. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.16. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются нарушения устной и письменной речи.

3.17. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.

3.18. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.19. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных учреждений.

3.20. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).

3.21. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.22. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.

3.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении образовательного процесса, во время коррекционных занятий.

3.24. Следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты.

3.25. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения.

4. Права

Учитель-логопед имеет право:

4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.

4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.

4.3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.

4.4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития.

4.6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с учениками.

4.7. Принимать участие в разработке программы развития образовательного учреждения.

4.8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.

4.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.12. Аттестоваться на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

4.13. На все установленные законодательством социальные гарантии.

4.14. На моральное и материальное стимулирование труда.

4.15. На повышение своей профессиональной квалификации.

5. Ответственность

Учитель-логопед школы несет ответственность:

5.1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.2. В установленном законодательством порядке учитель-логопед несёт ответственность:

— за исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,

— за жизнь и здоровье детей во время проведения учебного процесса,

— за нарушение прав и свобод учеников.

5.3. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.

5.4. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, способов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью школьника, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.6. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.7. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей, несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до начала каникул.

6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.

6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, указания, знакомится с документами под расписку.

6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о проведенной деятельности заместителю директора по УВР.

6.6. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.

6.7. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

6.8. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома

ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учителя-логопеда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность учителя-логопеда.

1.2. Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.3. Учитель-логопед относится к категории специалистов.

1.4. Требования к образованию и обучению работника:

— Высшее образование — специалитет или магистратура в области дефектологии

— Высшее образование — специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии

1.5. Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.

Учитель-логопед должен знать:

  •  Конституцию Российской Федерации;
  •  Закон РФ «Об образовании»;
  •  Конвенцию о правах ребенка;
  •  Устав, Правила внутреннего трудового распорядка;
  •  Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ;
  •  Возрастную и социальную педагогику и психологию;
  • Структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения;
  • Содержание и технологии проведения логопедических занятий
  •  Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  •  Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии ребенка;
  •  Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  •  Программно-методическую литературу по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии;
  • Новейшие достижения логопедической науки;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Основы доврачебной медицинской помощи.
 
            Учитель-логопед должен уметь:
<>--------соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
 
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
         2.1. Организовывать деятельность лиц с нарушениями речи по реализации программ логопедической помощи (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями
         2.2. Осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития
         2.3.Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ логопедической помощи
         2.4. Определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи
         2.5. Разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут лица с нарушениями речи с учетом его возраста, индивидуальных возможностей
         2.6. Применять современные образовательные и логопедические технологии, включая информационные ресурсы.
 
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
         Учитель-логопед обязан:
3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
3.2. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе.
3.3. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта.
         3.4. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
         3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
         3.6. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.
         3.7. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности.
         3.8. Обеспечивает  адекватное  коррекционно-компенсаторное  воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития.
         3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
         3.10. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями учреждения, посещает занятия.
         3.11. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
         3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками учреждения.
         3.13. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.
         3.14. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
         3.15. Принимает участие в методических мероприятиях учреждения, города.
         3.16. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
         3.17. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
         3.18. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.
 
4. ПРАВА

Учитель-логопед вправе:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения   касающимися его деятельности.

4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

4.5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

4.6.Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий.

4.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

         Учитель-логопед несет ответственность за:

5.1. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;

5.2. За нарушение прав и свобод ребенка;

5.3. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;

5.4. Причинение ущерба учреждению в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей;  за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;

5.5. Конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;

5.7. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;

5.8. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.

5.9. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.10. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.11. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 8 июня 2022 г., 10:50

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануалы для мотоциклов купить
  • Должностная инструкция врача акушера гинеколога медицинского центра
  • Onever fm передатчик инструкция на русском
  • Мазь ям бк инструкция по применению для собак отзывы
  • Инструкция для хлебопечки lg hb 202ce