В данном разделе представлены образцы типовых должностных инструкций работников школы, которые обновлены с учетом последних изменений в законодательстве РФ (2023 год), разработаны на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Предлагаемые должностные инструкции для школы новые, составленные с учетом ФГОС начального, среднего и полного общего образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 декабря 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Должностные инструкции школы по Профстандартам!
должностные инструкции для школы по Профстандартам
Каждый работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность. Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей и обслуживающего персонала.
Должностные инструкции администрации школы по ЕКС
В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.
- Должностная инструкция для директора школы
- Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР
- Должностная инструкция заместителя директора по ВР
- Должностная инструкция заместителя директора по УМР
- Должностная инструкция заместителя директора школы по АХР
- Должностная инструкция заместителя директора школы по АХЧ
- Должностная инструкция заместителя директора школы по ИКТ
- Должностная инструкция заместителя директора по безопасности
- Должностная инструкция заместителя директора по МР
- Должностная инструкция главного бухгалтера школы
Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательной деятельности образовательной организации, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы. Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательной организации. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.
Должностные инструкции
педагогического персонала школы по ЕКС
В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ, классного руководителя, учителей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, тьютора, старшего вожатого и вожатого.
- Должностная инструкция старшего методиста в школе
- Должностная инструкция методиста в школе
- Должностная инструкция для социального педагога школы
- Должностная инструкция педагога-организатора школы
- Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
- Должностная инструкция учителя
- Должностная инструкция учителя начальных классов
- Должностная инструкция учителя русского языка и литературы
- Должностная инструкция учителя иностранного (английского) языка
- Должностная инструкция учителя математики
- Должностная инструкция учителя информатики
- Должностная инструкция учителя физики
- Должностная инструкция учителя биологии
- Должностная инструкция учителя химии
- Должностная инструкция учителя географии
- Должностная инструкция учителя истории и обществознания
- Должностная инструкция учителя ОБЖ
- Должностная инструкция учителя изобразительного искусства
- Должностная инструкция учителя музыки
- Должностная инструкция учителя физической культуры
- Должностная инструкция учителя технологии
- Должностная инструкция учителя-логопеда
- Должностная инструкция учителя-дефектолога
- Должностная инструкция тьютора
- Должностная инструкция старшего вожатого
- Должностная инструкция вожатого
- Должностная инструкция классного руководителя в школе
- Должностная инструкция дежурного классного руководителя
- Должностная инструкция воспитателя в школе
- Должностная инструкция воспитателя ГПД (группы продленного дня)
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности обучающихся.
Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы по ЕКС
Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, инструктора по труду, инструктора по физической культуре, медсестры, лаборантов и системного администратора.
- Должностная инструкция школьного психолога
- Должностная инструкция заведующей библиотекой
- Должностная инструкция библиотекаря школы
- Должностная инструкция педагога-библиотекаря
- Должностная инструкция секретаря учебной части школы
- Должностная инструкция секретаря в школе
- Должностная инструкция делопроизводителя в школе
- Должностная инструкция бухгалтера в школе
- Должностная инструкция инструктора по труду
- Должностная инструкция инструктора по физической культуре
- Должностная инструкция врача-педиатра
- Должностная инструкция медицинской сестры школы
- Должностная инструкция диетсестры в школе
- Должностная инструкция лаборанта в школе
- Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии
- Должностная инструкция лаборанта химии
- Должностная инструкция лаборанта физики
- Должностная инструкция лаборанта кабинета информатики
- Должностная инструкция системного администратора школы
Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса.
Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы по ЕКС
От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления образовательного процесса в школе.
- Должностная инструкция шеф-повара (заведующего производством) столовой школы
- Должностная инструкция повара школьной столовой
- Должностная инструкция кухонного работника школьной столовой
- Должностная инструкция калькулятора в школе
- Должностная инструкция уборщицы в школе
- Должностная инструкция гардеробщика
- Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания школы
- Должностная инструкция слесаря-сантехника
- Должностная инструкция дворника в школе
- Должностная инструкция сторожа в школе
- Должностная инструкция водителя школьного автобуса
Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения или общеобразовательной организации и прилегающей территории. Текст должностных инструкций по ЕКС можно незначительно дополнить и откорректировать.
Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандартам
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Визитная карточка
Адрес: | 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г. |
Телефон: | +7(919)-693-60-50 |
E-Mail: | Suleevo.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Сулеевская СОШ» |
Руководитель: | Заляева Гузалия Анваровна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 41 |
У нас учат: | 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная. |
Должностная инструкция
учителя — предметника
муниципального общеобразовательного учреждения «Челутайская средняя общеобразовательная школа»,
участвующего в реализации ФГОС ООО
- Общие требования к учителю – предметнику
1.1. Учитель должен знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательный и воспитательный процессы в ОУ;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, реализующихна основной ступени общего образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- требования ФГОС основного общегообразования;
- методики преподавания предметов;
- программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС основного общего образования;
- методику воспитательной работы,
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка МОУ «Челутайвская СОШ» ;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.2. Учитель должен обладать следующими компетентностями:
1.2.1.Профессиональная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
1.2.2. Информационная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе лицея; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
1.2.3. Коммуникативная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
1.2.4. Правовая компетентность — качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
- Должностные обязанности учителя – предметника
2.1. Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, и требований ФГОС основного общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС основного общего образования, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Составляет рабочую программу и тематическое планирование по своему учебному предмету, а также рабочий план на каждый урок или занятие в соответствие с требования ФГОС ООО.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
2.4.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой ООО МОУ «Челутайская СОШ» ; разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе проектную и исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ по предметам.
2.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по своему учебному предмету, соблюдение установленного в ОУ порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.7. Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся в соответствие с требования регулярности проверки классных и домашних работ учащихся.
2.8. Своевременно, в соответствии с графиком, проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые практические и лабораторные работы по своему предмету.
2.9. Проверяет контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы по своему предмету.
2.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. Проставляет в классный журнал оценки за все устные и письменные контрольные, самостоятельные, практические или лабораторные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.11. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.12. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
2.13. Организует внеклассные мероприятия по своему предмету в период предметных недель. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности по своему предмету.
2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями-предметниками, классными руководителями.
2.15. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.16. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МОУ «Челутайская СОШ» .
2.18. Участвует в деятельности педагогического совета, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.20.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Права учителя-предметника
3.1.Учитель-предметник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ «Челутайская СОШ», коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом МОУ «Челутайская СОШ» , Правилами поведения учащихся.
- Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель-предметник несет ответственность:
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
- за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами МОУ «Челутайская СОШ» ».
- за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
- за безопасное проведение образовательного процесса;
- за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства ОУ о несчастном случае;
- за проведение инструктажа обучающихсяпо безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;
- за осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава МОУ «Челутайская СОШ» , условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
- Требования к квалификации
5.1.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.
5.2.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в МОУ «Челутайская СОШ» без предъявления требований к стажу работы.