Должностные инструкции повара в школе 2021 году

Должностная инструкция повара в школе

Должностная инструкция
повара школьной столовой

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция повара в школе составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 №30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Торговля и общественное питание»; приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 №248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. При составлении должностной инструкции повара школьной столовой были учтены требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, а также Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в редакции от 1 января 2022 года.
1.3. Повар общеобразовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности директором школы (руководителем предприятия питания).
1.4. На должность повара школьной столовой принимаются лица:

  • имеющие соответствующую квалификацию или прошли соответствующие курсы по специальному поварскому образованию;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в год), вакцинации, а также имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Повар общеобразовательной организации непосредственно подчиняется заведующему производством (шеф-повару), выполняет указания медработника школы по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.
1.6. В своей профессиональной деятельности повар школы должен руководствоваться:

  • Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • установленным и утвержденным 2-х недельным меню для обучающихся;
  • методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов;
  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в общеобразовательных учреждениях;
  • Уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.
  • инструкцией по охране труда для повара в школе;
  • должностной инструкцией повара столовой школы и трудовым договором.

1.7. Повар должен знать:

  • основы и значение питания учащихся;
  • характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов;
  • признаки доброкачественности пищевых продуктов и органолептические методы их определения;
  • сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции, полуфабрикатов;
  • особенности кулинарной обработки продуктов для учеников разного возраста;
  • график и правила закладки продуктов для приготовления готовой пищи для детей;
  • технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста;
  • режим и продолжительность тепловой обработки и других процессов: варки, жарки, припускания, выпечки в процессе приготовления пищи для воспитанников;
  • нормы, соотношение и последовательность закладки сырья;
  • объем блюд, соответствующий возрасту учащихся;
  • правила пользования таблицей замены продуктов;
  • устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, весоизмерительного, холодильного и иного оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним;
  • санитарные правила содержания пищеблока в школе; правила личной гигиены; меры предупреждения пищевых отравлений;
  • режим дня общеобразовательного учреждения, правила и график выдачи пищи, положения должностной инструкции повара в общеобразовательном учреждении (школе);
  • правила пользования электрооборудованием;
  • способы оказания первой помощи пострадавшим, действия в экстремальных ситуациях.

1.8. Повар школьной столовой должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

2.1. На повара школы возлагается функция обеспечения своевременного, в соответствии с режимом школы, качественного приготовления пищи для воспитанников и работников общеобразовательного учреждения.

3. Должностные обязанности повара школы

3.1. Основной должностной обязанностью повара школы является приготовление блюд для учащихся различного возраста в соответствии с меню, утвержденным в общеобразовательном учреждении.
3.2. Повар школы обязан:

  • находиться на рабочем месте в спецодежде;
  • ежедневно утром подробно знакомиться с утвержденным в школе меню-раскладкой на предстоящий день, развешивать продукты, предназначенные на каждый прием пищи, в отдельную тару;
  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке, утвержденному в школе;
  • при кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдать технологические требования;
  • принимать от кладовщика продукты по утвержденному в школе меню-раскладке на завтрашний день под роспись;
  • точно производить подготовку и закладку продуктов согласно меню-раскладке, утвержденному в школе;
  • использовать в своей работе только вымеренную тару;
  • соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем;
  • при работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;
  • весь кухонный инвентарь хранить раздельно и использовать строго по назначению, не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия;
  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке;
  • соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд;
  • в первый день поступления мяса произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщице;
  • соблюдать правила кулинарной обработки овощей для сохранения витаминов;
  • штучные продукты повар должен выдавать на группы по счету согласно тетради учета учащихся в группах.

3.3. Повар в школе должен владеть практическими навыками приготовления блюд для учащихся разного возраста:

  • вязких, полу-вязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп;
  • отварных, тушеных, запеченных, пюре и других овощных блюд;
  • овощных, фруктовых, фруктово-овощных салатов, винегретов;
  • мясных бульонов и бульонов из мяса птицы;
  • вегетарианских, пюре-образных, холодных и заправочных на мясном бульоне супов;
  • томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов;
  • суфле, тефтелей, котлет, гуляша и иных блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов, субпродуктов (печени, языка);
  • запеканок из крупы, овощей с мясом, яиц и творога;
  • молочных и яичных блюд;
  • горячих и холодных напитков;
  • компотов, киселей и иных третьих блюд;
  • витаминизированных напитков быстрого приготовления (из концентрата);
  • дрожжевого и пресного теста, выпечки из него булочек, пирожков, оладий, ватрушек и других кулинарных изделий.

3.4. Повар школьной столовой должен осуществлять:

  • маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов;
  • выдачу готовой пищи только после снятия пробы медицинским работником и директором общеобразовательного учреждения с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и внесением соответствующей записи в бракеражный журнал готовых блюд.

3.5. Повар школы должен ежедневно оставлять суточную пробу готовой порционной продукции в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г.
Пробу необходимо отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную тару) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специальном холодильнике, предназначенном для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 — +6 °С.
3.6. Повар пищеблока школы должен фиксировать вес пищевых отходов в меню-раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, кура, фрукты).
3.7. Повар должен строго соблюдать положения должностной инструкции повара школьной столовой, инструкций по охране труда при выполнении работ, инструкции о мерах пожарной безопасности на пищеблоке школы.

4. Права

Повар имеет право:
4.1. Не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.
4.2. Вносить свои предложения по улучшению организации питания в общеобразовательном учреждении.
4.3. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.
4.4. Ходатайствовать перед администрацией о наказании лиц, использующих кухонный инвентарь без разрешения повара.
4.5. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления общеобразовательного учреждения.
4.6. На получение социальных гарантий и льгот, установленных локальными актами общеобразовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Повар пищеблока школы несет ответственность:

  • за качество и соответствие приготовленных блюд меню-раскладке, утвержденному в школе;
  • за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания на группы в соответствии с графиком выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;
  • за сохранность пищевых продуктов после выдачи их на пищеблок школы;
  • за соблюдение режима питания в школе.

5.2. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, заведующего производством, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией повара пищеблока школы, в том числе за неиспользование предоставленных прав, повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности учащихся в общеобразовательном учреждении повар привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности повара

Повар школы:
6.1. Подчиняется директору школы и руководителю структурного подразделения (шеф-повару), заместителю директора по АХР общеобразовательного учреждения.
6.2. Взаимодействует в своей деятельности с медицинской сестрой, заместителем директора по АХР и кухонным рабочим.
6.3. Информирует директора школы и руководителя структурного подразделения о возникших трудностях в работе.
6.4. Выполняет разовые поручения директора общеобразовательного учреждения и руководителя структурного подразделения.
6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, работниками пищеблока (кухни).

Должностную инструкцию повара разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников школьной столовой

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Повара школьной столовой (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 года №610н.; с учетом требований ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в школе должность повара школьной столовой.

1.3. Повар школьной столовой принимается на работу и освобождается от должности директором школы.

1.4. Повар школьной столовой непосредственно подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заведующего производством (шеф-повара), выполняет указания медработника школы по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

1.5. Условиями допуска повара школьной столовой к работе являются:

  • наличие среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  • профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по основному производству организации питания; программе переподготовки специалистов;
  • наличие стажа работы не менее года на третьем квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для сотрудников, имеющих профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих);
  • наличие стажа работы не менее шести месяцев на третьем квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для сотрудников, имеющих среднее профессиональное образование;
  • наличие профессиональной гигиенической подготовки (санминимума), аттестации и медицинского обследования в установленном порядке, наличие личной медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.

1.6. В своей профессиональной деятельности повар школьной столовой руководствуется должностной инструкцией, СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школах, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а также:

  • установленным в школе цикличным 10-дневным меню для школьников;
  • методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов;
  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в школах;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
  • другими локальными актами школы, а также правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Повар школьной столовой должен знать:

  • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность столовой школы;
  • требования к качеству, срокам и условиям хранения, порционированию, оформлению и подаче блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • правила составления меню, заявок на продукты, ведения учета и составления товарных отчетов о производстве блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • способы сокращения потерь и сохранения питательной ценности пищевых продуктов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий, при их тепловой обработке;
  • специфику производственной деятельности пищеблока школьной столовой, технологические процессы и режимы производства блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • технологии наставничества и обучения на рабочих местах;
  • способы организации питания, в том числе диетического;
  • рецептуру и современные технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • нормы расхода сырья и полуфабрикатов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий, правила учета и выдачи продуктов;
  • виды технологического оборудования, технические характеристики, назначение и правила его эксплуатации при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • правила, приемы и последовательность выполнения операций по подготовке продуктов к тепловой обработке;
  • основы и значение питания детей школьного возраста;
  • характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов;
  • особенности кулинарной обработки продуктов для учащихся разного возраста;
  • график и правила закладки продуктов для приготовления готовой пищи для учащихся и сотрудников школы;
  • режим и продолжительность тепловой обработки и других процессов: варки, жарки, припускания, выпечки в процессе приготовления пищи для учащихся;
  • объем блюд, соответствующий возрасту школьников;
  • правила пользования таблицей замены продуктов;
  • санитарные правила содержания пищеблока столовой школы;
  • правила личной гигиены;
  • меры предупреждения пищевых отравлений;
  • правила и график выдачи пищи;
  • требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на пищеблоке столовой школы.

1.8. Повар школьной столовой должен уметь:

  • оценивать наличие сырья и материалов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и прогнозировать потребность в них в соответствии с имеющимися условиями хранения;
  • производить анализ и оценку потребности основного производства столовой школы в материальных ресурсах и персонале;
  • организовывать обучение работников пищеблока столовой школы на рабочих местах технологиям приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • осуществлять контроль выполнения помощниками повара заданий по изготовлению блюд, напитков и кулинарных изделий стандартного ассортимента;
  • изготовлять блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам;
  • комбинировать различные способы приготовления и сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • соблюдать при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий требования к качеству и безопасности их приготовления;
  • оценивать качество приготовления и безопасность готовых блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • составлять калькуляцию на блюда, напитки и кулинарные изделия;
  • кратко излагать концепции, оказавшие влияние на выбор и оформление блюд, напитков и кулинарных изделий.

1.9. Повар школьной столовой должен знать правила и требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.10. Перед осуществлением должностных обязанностей повар школьной столовой проходит обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

2. Трудовые функции

Повар школьной столовой выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Приготовление блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции разнообразного ассортимента для учащихся и работников в соответствии с режимом школы:

2.1.1. Подготовка инвентаря, оборудования и рабочего места повара школьной столовой к работе.

2.1.2. Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий для школьников школы разного возраста.

3. Должностные обязанности

Повар школьной столовой выполняет обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции осуществления подготовки инвентаря, оборудования и рабочего места к работе:

  • оценка наличия запасов сырья и полуфабрикатов, необходимых для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий на пищеблоке школьной столовой;
  • составление заявок на сырье и полуфабрикаты, используемые при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий и передача их лицу, ответственному за закупки;
  • оценка наличия персонала и материальных ресурсов, необходимых для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в школьной столовой;
  • осуществление подготовки сырья и полуфабрикатов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • подготовка товарных отчетов по производству блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • контроль выполнения помощником повара заданий.

3.2. В рамках трудовой функции приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий для учащихся разного возраста:

  • разработка ассортимента, меню и рецептов блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • нарезка овощей и фруктов;
  • приготовление вязких, полувязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп;
  • приготовление отварных, тушеных, запеченных, пюре и других овощных блюд;
  • приготовление овощных, фруктовых, фруктово-овощных салатов, винегретов;
  • приготовление супов, мясных бульонов и бульонов из мяса птицы;
  • приготовление вегетарианских, пюре-образных, холодных и заправочных на мясном бульоне супов;
  • приготовление томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов;
  • приготовление суфле, тефтелей, котлет, гуляша и других блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов, субпродуктов (печени, языка);
  • приготовление запеканок из крупы, макаронных изделий, овощей с мясом, яиц и творога;
  • приготовление молочных и яичных блюд;
  • приготовление горячих и холодных напитков, компотов, киселей и других третьих блюд;
  • приготовление дрожжевого и пресного теста, выпечки из него булочек, пирожков, оладий, ватрушек и других кулинарных изделий;
  • приготовление блюд здорового питания и диетических блюд;
  • контроль качества приготовления и безопасности блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • контроль безопасности готовых блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • контроль хранения и расхода продуктов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий на пищеблоке школьной столовой;
  • выдача готовой пищи только после снятия пробы медицинским работником и директором школы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и внесением соответствующей записи в бракеражный журнал готовых блюд.

3.3. При осуществлении работ на пищеблоке школьной столовой повар обязан:

  • являться на работу строго согласно утвержденному графику работы пищеблока школы;
  • находится на рабочем месте в спецодежде;
  • ежедневно утром знакомиться с утвержденным меню-раскладкой на предстоящий день, развешивать продукты, предназначенные на каждый прием пищи, в отдельную тару;
  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке, утвержденному в школе;
  • принимать от кладовщика школы продукты по утвержденному меню-раскладке на завтрашний день под роспись;
  • точно производить подготовку и закладку продуктов согласно меню-раскладке;
  • использовать в своей работе только вымеренную тару;
  • соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем;
  • при работе технологического оборудования исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;
  • кухонный инвентарь хранить раздельно и использовать строго по назначению;
  • не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, скопами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия;
  • соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд;
  • в первый день поступления мяса произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщику;
  • фиксировать вес пищевых отходов в меню-раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, кура, фрукты);
  • соблюдать правила кулинарной обработки овощей для сохранения витаминов;
  • проводить маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов.

3.4. Повар школьной столовой ежедневно оставляет суточную пробу готовой порционной продукции в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 граммов. Пробу необходимо отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную тару) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специальном холодильнике, предназначенном для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 — +6 °С.

3.5. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, кухонного инвентаря и продуктов.

3.6. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, а также в общественных местах.

3.7. Выполняет правила охраны труда, пожарной и электробезопасности на пищеблоке школьной столовой.

3.8. Проходит периодические медицинские обследования.

3.9. Повар школьной столовой обязан постоянно улучшать свои знания, повышать квалификацию и профессиональное мастерство с помощью теоретической подготовки и практической деятельности.

4. Права

Повар школьной столовой имеет право:

4.1. Не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.

4.2. На рабочее место, которое соответствует требованиям охраны труда и пожарной безопасности.

4.3. Отказаться от выполнения работ при возникновении угрозы жизни и здоровью вследствие нарушения требований охраны труда, пожарной и электробезопасности.

4.4. Вносить предложения по улучшению организации питания в школе.

4.5. На моральное и материальное поощрение, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников школы.

4.6. Давать школьникам указания, относящиеся к поддержанию дисциплины в школьной столовой.

4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности повара школы, давать по ним пояснения.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.9. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением поваром школьной столовой норм профессиональной этики.

4.10. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.

4.11. На вступление в профсоюзы для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов. На получение социальных гарантий и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными актами школы.

5. Ответственность

Повар школьной столовой несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, повар школы может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.

5.3. Нанесение материального ущерба повар столовой школы несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, а также за:

  • качество и соответствие готовых блюд, утвержденных в школе;
  • сохранность пищевых продуктов после их получения;
  • соблюдение режима питания в школьной столовой.

5.4. Нарушение правил охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, повар школьной столовой несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. Совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности и должностных обязанностей правонарушения повар школьной столовой несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Повар школьной столовой:

6.1. Повар школьной столовой выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.

6.2. Информирует заведующего производством (шеф-повара) о возникших трудностях в работе, поломке технологического оборудования и кухонного инвентаря, о выявленных замечаниях по охране труда и пожарной и электробезопасности.

6.3. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Проходит в обязательном порядке инструктажи по правилам санитарии и гигиены, по охране труда и пожарной и электробезопасности, а также по безопасной эксплуатации технологического оборудования на рабочем месте.

6.5. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с заведующим производством (шеф-поваром), администрацией школы, педагогическими работниками школы, работниками пищеблока.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление повара школьной столовой с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника школьной столовой с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от «_»._.20__г.

Должностная инструкция повара школы

________________

1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 №30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Торговля и общественное питание»; приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 №248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. При составлении должностной инструкции были учтены требования Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года; Постановления Минтруда России от 17.12.2002г № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

1.3. Повар общеобразовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности директором школы (заведующим производством).

1.4. Повар общеобразовательного учреждения непосредственно подчиняется директору школы, заведующему производством, заместителю директора по АХР, выполняет указания медработника общеобразовательного учреждения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

1.5. В своей профессиональной деятельности повар школы должен руководствоваться:

  • действующие СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений»;

  • установленным и утвержденным цикличным 10-дневным меню для учащихся;

  • методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов;

  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в общеобразовательных учреждениях;

  • Уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения;

  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности.

Повар в обязательном порядке должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией и Трудовым договором, порядком проведения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.6. Повар школы должен знать:

  • основы и значение питания учащихся;

  • характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов;

  • признаки доброкачественности пищевых продуктов и органолептические методы их определения;

  • сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции, полуфабрикатов;

  • особенности кулинарной обработки продуктов для учеников разного возраста;

  • график и правила закладки продуктов для приготовления готовой пищи для детей;

  • технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста;

  • режим и продолжительность тепловой обработки и других процессов: варки, жарки, припускания, выпечки в процессе приготовления пищи для воспитанников;

  • нормы, соотношение и последовательность закладки сырья;

  • объем блюд, соответствующий возрасту учащихся;

  • правила пользования таблицей замены продуктов;

  • устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, весоизмерительного, холодильного и иного оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним;

  • санитарные правила содержания пищеблока в школе; правила личной гигиены; меры предупреждения пищевых отравлений;

  • режим дня общеобразовательного учреждения, правила и график выдачи пищи, положения должностной инструкции;

  • правила пользования электрооборудованием;

  • действия в экстремальных ситуациях.

1.7. На должность повара школы принимаются лица, которые достигли возраста 18 лет, имеют соответствующую квалификацию или прошли соответствующие курсы по специальному поварскому образованию.

2. Функции

2.1. На повара школы возлагается функция обеспечения своевременного, в соответствии с режимом школы, качественного приготовления пищи для воспитанников и работников общеобразовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

3.1. Основной должностной обязанностью повара школы является приготовление блюд для учащихся различного возраста в соответствии с меню, утвержденным в общеобразовательном учреждении.

3.2. Повар школы обязан:

  • находиться на рабочем месте в спецодежде;

  • ежедневно утром подробно знакомиться с утвержденным в школе меню-раскладкой на предстоящий день, развешивать продукты, предназначенные на каждый прием пищи, в отдельную тару;

  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке, утвержденному в школе;

  • при кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдать технологические требования;

  • принимать от кладовщика продукты по утвержденному в школе меню-раскладке на завтрашний день под роспись;

  • точно производить подготовку и закладку продуктов согласно меню-раскладке, утвержденному в школе;

  • использовать в своей работе только вымеренную тару;

  • соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем;

  • при работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;

  • весь кухонный инвентарь хранить раздельно и использовать строго по назначению, не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия;

  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке;

  • соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд;

  • в первый день поступления мяса произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщице;

  • соблюдать правила кулинарной обработки овощей для сохранения витаминов;

  • штучные продукты повар должен выдавать на группы по счету согласно тетради учета учащихся в группах.

3.3. Повар школы должен владеть практическими навыками приготовления блюд для воспитанников разного возраста:

  • вязких, полу-вязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп;

  • отварных, тушеных, запеченных, пюре и других овощных блюд;

  • овощных, фруктовых, фруктово-овощных салатов, винегретов;

  • мясных бульонов и бульонов из мяса птицы;

  • вегетарианских, пюре-образных, холодных и заправочных на мясном бульоне супов;

  • томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов;

  • суфле, тефтелей, котлет, гуляша и иных блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов, субпродуктов (печени, языка);

  • запеканок из крупы, овощей с мясом, яиц и творога;

  • молочных и яичных блюд;

  • горячих и холодных напитков;

  • компотов, киселей и иных третьих блюд;

  • витаминизированных напитков быстрого приготовления (из концентрата);

  • дрожжевого и пресного теста, выпечки из него булочек, пирожков, оладий, ватрушек и других кулинарных изделий.

3.4. Повар школы должен осуществлять:

  • маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов;

  • выдачу готовой пищи только после снятия пробы медицинским работником и директором общеобразовательного учреждения с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и внесением соответствующей записи в бракеражный журнал готовых блюд.

3.5. Повар школы должен ежедневно оставлять суточную пробу готовой порционной продукции в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г.

Пробу необходимо отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную тару) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специальном холодильнике, предназначенном для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 — +6 °С.

3.6. Повар школы должен фиксировать вес пищевых отходов в меню-раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, кура, фрукты).

3.7. Повар должен строго соблюдать положения должностной инструкции, инструкций по охране труда при выполнении работ, инструкции о мерах пожарной безопасности на пищеблоке школы.

4. Права

Повар имеет право:

4.1. Не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.

4.2. Вносить свои предложения по улучшению организации питания в общеобразовательном учреждении.

4.3. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

4.4. Ходатайствовать перед администрацией о наказании лиц, использующих кухонный инвентарь без разрешения повара.

4.5. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления общеобразовательного учреждения.

4.6. На получение социальных гарантий и льгот, установленных локальными актами общеобразовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Повар школы несет ответственность:

  • за качество и соответствие приготовленных блюд меню-раскладке, утвержденному в школе;

  • за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания на группы в соответствии с графиком выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;

  • за сохранность пищевых продуктов после выдачи их на пищеблок школы;

  • за соблюдение режима питания в школе.

5.2. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, заведующего производством, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности учащихся в общеобразовательном учреждении повар привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Повар школы:

6.1. Подчиняется директору школы и руководителю структурного подразделения (шеф-повару), заместителю директора по АХР общеобразовательного учреждения.

6.2. Взаимодействует в своей деятельности с медицинской сестрой, заместителем директора по АХР и кухонным рабочим.

6.3. Информирует директора школы и руководителя структурного подразделения о возникших трудностях в работе.

6.4. Выполняет разовые поручения директора общеобразовательного учреждения и руководителя структурного подразделения.

6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, работниками пищеблока (кухни).

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Регистрация в Конференции

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Должностная инструкция повара школьной столовой, равно как инструкция повара ДОУ (дошкольного образовательного учреждения), имеет некоторые особенности, отличающие ее от подобных документов, составленных для поваров других организаций. Связано это с тем, что работать такому сотруднику приходится в контакте с детьми. Об основных моментах, связанных с разработкой должностной инструкции для указанных специалистов, и пойдет речь в нашем материале. 

Особенности трудовых функций повара школы или ДОУ

Суть трудовых функций поваров школьной столовой или столовой дошкольного образовательного учреждения (детского сада), так же как и любых других, заключается в приготовлении еды. Однако особенностью деятельности указанных специалистов является то, что пищу им приходится готовить для детей — а это значит, что требования к блюдам значительно повышаются. Иными словами, при приготовлении блюд школьным и детсадовским поварам требуется учитывать особенности питания детей грудного, дошкольного и школьного возраста.

Должностная инструкция повара школьной столовой

При этом неслучайно функции поваров школьной столовой и столовой детсада в нашей статье рассматриваются в совокупности: в некоторых организациях должностная инструкция для этих специалистов так и называется — должностная инструкция повара детского питания. Разница в особенностях труда на данных должностях заключается лишь в возрастных рамках детей, которые необходимо учитывать в ходе работы.

Стандартная структура должностной инструкции повара школы/детсада

Несмотря на то что образовательные учреждения (и школы, и детские сады) в большинстве своем организации государственные, должностные инструкции для своих работников они вправе разрабатывать самостоятельно, исходя из реалий и специфики работы конкретной организации. При этом, как правило, должностные инструкции поваров школ или детских садов все равно имеют общую структуру, принятую правилами кадрового делопроизводства.

В первую очередь в инструкции указывается информация о дате утверждения документа и руководителе, сделавшем это. Эти данные указываются в столбце в правом верхнем углу титульного листа инструкции. После надписи «Утверждаю» руководитель ставит свою подпись в специально оставленной для этого пустой графе. В этом же столбце же могут проставляться подписи лиц, с которыми был согласован текст документа в процессе разработки (хотя иногда сведения о согласовании располагают в конце инструкции).

Общие положения должностной инструкции такого повара включают в себя основные требования, предъявляемые к кандидату на должность (возраст, образование, навыки, опыт работы), а также определяют положение сотрудника в общей структуре заведения (подчинение, замещение и т. д.). Кроме того, в этом же разделе устанавливаются правила приема и увольнения работника.

Основной раздел документа посвящен описанию должностных прав и обязанностей повара. При этом важно помнить: чем подробнее и конкретнее будут расписаны трудовые права и обязанности работника в его должностной инструкции, тем проще ему будет понять, что от него требуется, и тем эффективнее он будет выполнять свою работу.

Последний раздел инструкции обычно посвящен ответственности работника. Здесь определяется и то, за что несет ответственность повар, и варианты наказания за неисполнение установленных положений. Необходимо только не забывать при составлении, что ответственность работника по должностной инструкции не может быть строже предусмотренной законодательством.

Основные требования к школьному повару или повару детского сада

Основные требования к кандидату на должность повара детского образовательного учреждения содержатся в профессиональном стандарте «Повар», утвержденном приказом Минтруда от 08.09.2015 № 610н. Их можно описать в трех пунктах:

  1. Профессиональные навыки. Сюда включаются в первую очередь требования о профильном образовании и, возможно, опыте работы. Кроме того, работа повара предполагает знание необходимых санитарных правил и норм, правил и норм приготовления пищи для детей, норм техники безопасности и пожарной безопасности. Например, работник обязательно должен быть знаком с такими документами, как СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (для сотрудников детсадов) и СанПиН 2.4.2.2821-10 от 25.12.2013 (для работающих в школах).
  2. Необходимые знания. При осуществлении своих трудовых функций школьные и детсадовские повара должны знать и использовать в работе информацию:
    • об основах и значении питания в жизни детей грудного, дошкольного и школьного возраста;
    • характеристиках и биологической ценности пищевых продуктов;
    • признаках доброкачественности продуктов и методах определения качества;
    • периодах допустимого хранения сырой и готовой продукции и полуфабрикатов;
    • особенностях кулинарной обработки продуктов для детей;
    • объеме блюд в соответствии с возрастом детей;
    • правилах раздачи пищи детям.
  3. Медицинское заключение о состоянии здоровья. Повар школьной столовой (или детского сада) должен иметь медицинскую книжку и быть готовым периодически проходить медицинские осмотры.

Основные должностные права и обязанности школьного или детсадовского повара

Основной должностной обязанностью повара в школе (или детском саду) является, конечно же, приготовление пищи. Однако сам процесс готовки включает в себя несколько составляющих, плюс существует ряд обязанностей, сопутствующих основным. Таким образом, чем четче и подробнее будет очерчен круг должностных обязанностей повара, тем эффективнее он сможет работать.

К основным должностным обязанностям повара в школе/детсаду можно отнести:

  1. Участие в составлении меню на каждый день и неделю.
  2. Приготовление пищи в соответствии с правилами и нормативами готовки продуктов.
  3. Прием по весу и качеству продуктов со склада.
  4. Подачу пищи детям по весу в соответствии с возрастными нормами.
  5. Закладку и хранение продуктов (суточных проб) в соответствии с требованиями законодательства.
  6. Проведение обработки продуктов разных типов с использованием соответствующих досок и ножей, исключающих контакт сырых продуктов и прошедших термическую обработку.
  7. Обеспечение надлежащего состояния пищеблока, посуды, кухонного инвентаря и техники.
  8. Обеспечение правильного хранения продуктов.
  9. Соблюдение правил личной гигиены.
  10. Прохождение периодических медосмотров.
  11. Контроль за соблюдением правил продуктового соседства в холодильниках.

Особенную важность для повара детского учреждения имеет перечень прав, установленных в должностной инструкции. Например, такой работник вправе:

  • не принимать со склада некачественные продукты;
  • обращаться к руководству с просьбой о наказании лиц, использующих кухонный инвентарь не по назначению;
  • требовать от руководства содействия в обеспечении надлежащего санитарного состояния кухни и работоспособности оборудования.

Процесс разработки должностной инструкции для повара детского учреждения в общем ничем не отличается от процесса составления подобного документа для повара любой другой организации. Работа в образовательном учреждении оказывает влияние лишь на содержание разделов этого документа — и тут непременно нужно учитывать все нюансы, касающиеся работы в контакте с детьми.

Должностные инструкции повара

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностная инструкция повара

Общие положения
1.1.Повар назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы. На период отпуска и временная нетрудоспособность повара её обязанности могут быть возложены на
Временное исполнение обязанностей повара в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.Повар подчиняется непосредственно руководителю подразделения.
1.3.В своей деятельности повар руководствуется сборником технологических нормативов, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы( в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Повар соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Функции
2.1.Основными направлениями деятельности повара являются, приготовление блюд и кулинарных изделий согласно сборникам технологических нормативов и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

Должностные обязанности
Повар осуществляет:
3.1.Приготовление блюд кулинарных изделий и витаминных салатов.
3.2.Применять способы сокращения потерь и сохранение питательной ценности пищевых продуктов при их тепловой обработки.
3.3.Быстрое и качественное оформление школьных обедов и обслуживание педагогического и технического персонала.
3.4.Выполнить правила работы на оборудовании или приготовление пищи и содержать их в надлежащей чистоте во время всего рабочего дня.

3.5. Качественное и своевременное оформление документации (журналы, отчеты, меню)

3.6. Своевременный заказ продукции у поставщика

Права
Повар имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Представлять к дисциплинарной ответственности заместителя директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.2.Вносить предложения совершенствованию своей работы.
4.3.Повышать свою квалификацию.

Ответственность
5.1.За не использование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, его за-местителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим и (или) физическим насилием над личностью обучающегося, повар может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил приготовления блюд и кулинарных изделий согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, правил пожарной безопасности, охраны труда и т.д.
5.4.За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей повар несет материальную ответствен-ность в порядке и в пределах, предусмотренных гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности
Повар:
6.1.Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.Исполняет обязанности руководителя подразделения кухонного работника, мойщицы посуды, технички по залу, кладовщика в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________ /Марсодолова С.П./

Дата ____________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В а абакумов руководство по гидробиологическому 1992
  • Руководство для phpmyadmin
  • Руководство для kia soul
  • Start genie инструкция по применению как зарядить
  • Пароксетин инструкция по применению побочные действия взрослым