Должностные инструкции работников контрактной службы по 44 фз образец

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Задачи специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Необходимость должностной инструкции для специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Структура должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Права, обязанности и ответственность специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Должностная инструкция специалиста по закупкам по 44-ФЗ определяет круг прав и обязанностей сотрудника, работающего в данном направлении. Этот документ, хотя и может быть прописан организацией самостоятельно, но обязан соответствовать некоторым конкретным требованиям.

В частности, такая инструкция должна обладать четкой структурой, содержать определенные разделы и быть заверенной подписями сотрудника и руководителя учреждения. Есть и другие важные нюансы, которые обязательно следует знать при составлении данного документа.

Задачи специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Любые госзаказы оплачиваются из средств государственного бюджета, поэтому к специалисту по закупкам по 44-ФЗ предъявляются повышенные требования. Одним из основных направлений формирования контрактной системы является установление сферы ответственности такого сотрудника.

В законе содержатся требования к контрактным управляющим и работникам данной службы, в то время как определение специалиста по закупкам поставщика и перечень его обязанностей отсутствуют.

Согласно должностной инструкции, этот сотрудник отвечает за размещение заказа, разработку тендерной документации, включающей проекты соглашений между заказчиком и исполнителем.

Задачи специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Однако такая должность должна быть предусмотрена и организатором закупки, и поставщиком. А значит, обязанности устанавливаются в соответствии с тем, на кого работает специалист по закупкам.

Для заказчика важны такие направления деятельности:

  • подготовка сведений о платежеспособности исполнителей, чьи заявки не соответствуют требованиям тендерной документации;
  • аннулирование конкурса, если не было подано ни одного предложения;
  • возвращение обеспечения;
  • оформление процедуры в соответствии с установленными шагами;
  • анализ затрат.

В должностной инструкции специалиста по закупкам поставщика по 44-ФЗ содержатся такие обязанности:

  • мониторинг доступных для участия закупок;
  • подготовка необходимых документов для подачи на конкурс;
  • формирование предложений по цене;
  • контроль сроков, условий запланированных торгов.

Интересы сторон, участвующих в торгах, сильно отличаются, поэтому закон устанавливает для них различные требования. Так, заказчик может пригласить на данный пост только человека с образованием и навыками, которые жестко устанавливаются ФЗ о госзакупках. Тогда как у продавца в тендерной сфере может работать сотрудник даже без опыта.

Необходимость должностной инструкции для специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Должностная инструкция является обязательным условием для введения в штатное расписание сотрудника, ответственного только за проведение торгов по закону 44-ФЗ и сопутствующие вопросы. Одновременно в компании может быть должность менеджера по закупкам, специалиста по материально-техническому снабжению. Перечисленные работники в большинстве случае присутствуют в государственных и муниципальных организациях.

В отличие от «снабженцев», эксперт по госзакупкам занимается оформлением госконтрактов по нормам закона 44-ФЗ. Поэтому ему необходима особая квалификация, а также важно, чтобы он отвечал новым профессиональным стандартам Минтруда:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Необходимость должностной инструкции для специалиста по закупкам

Согласно требованиям закона 44-ФЗ подобный сотрудник должен быть в штате каждой муниципальной, государственной организации. Компании, играющие во время закупок роль исполнителей, тоже имеют право установить данную должность. Им необходимо составить и утвердить должностную инструкцию специалиста по закупкам по 44-ФЗ, если у сотрудника отсутствуют другие обязанности. В случае, когда один человек выполняет целый ряд функций, допускается просто расширить документ, содержащий правила его работы.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

В 2016 г. контрактный работник мог получить только образование по правилам размещения заказов. Начиная с этого года, он должен соблюдать профстандарт специалиста по закупкам и иметь документы, подтверждающие наличие у него образования в контрактной сфере.

Данная специальность имеет разные уровни сложности, соответствующие объему полномочий специалиста:

  1. Уровень 5 (начальный). Работник отвечает за обеспечение, то есть предварительный сбор сведений, подготовку документов, подписание договора со второй стороной.
  2. Уровень 6. В зону ответственности входит подготовка планов, обоснований, проведение закупочных процедур.
  3. Уровень 7. Задача состоит в проверке, а именно оценке итогов госзакупки, выполнения работ по договору, поставленных товаров.
  4. Уровень 8 (максимальный). Предполагает полный контроль процедуры, то есть мониторинг и аудит.

Специалисты по закупкам должны иметь такое образование:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Сотрудники, ответственные за работу на тендерах, могут иметь такой опыт практической деятельности в сфере госзакупок:

  1. Без опыта.
  2. От 3 лет.
  3. От 4 лет.
  4. От 5 лет, при этом 2 года на руководящей должности.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Для эксперта в сфере закупок предусмотрено три уровня квалификации:

  • Уровень 6. Консультирование, то есть отслеживание ситуации на рынке, получение справок.
  • Уровень 7. Экспертиза осуществляемых процедур и исполнение условий соглашений.
  • Уровень 8. Осуществление консультирования и экспертизы, что предполагает управление организацией, проведение аттестаций, исследование появляющихся проблем.

Специалисту 6 уровня нужно иметь высшее, дополнительное профессиональное образование, а также опыт работы от 3 лет.

Для среднего уровня необходимо высшее (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное образование, при этом требуемый стаж работы возрастает до 4 лет.

Чтобы иметь возможность управлять организацией, сотруднику нужно аналогичное средней ступени образование. Однако он должен проработать в данной сфере от 5 лет, причем 3 года провести на посту руководителя.

Структура должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Должностная инструкция специалиста по закупкам, проводимым в соответствии с законом 44-ФЗ, включает в себя такие разделы:

  1. Общие положения, где фиксируются порядок назначения на должность, подчинение, необходимый опыт работы в данной сфере.
  2. Функциональные должностные обязанности согласно 44-ФЗ.
  3. Права работника – при составлении данного раздела опираются на нормы ТК РФ.
  4. Ответственность сотрудника.
  5. Должностные связи.
  6. Условия работы, то есть режим, порядок проведения специальной оценки условий труда.

Готовую должностную инструкцию подписывает руководитель структурного подразделения. Также важно заранее согласовать текст с юристами компании. Далее работник знакомится с документом и подписывает его, получая на руки один из экземпляров.

Структура должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Если говорить об оформлении, то в левой верхней части должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ прописываются сведения об организации, с правой стороны инструкцию визирует руководитель. Ниже находится название.

В общих положениях указывают:

  • порядок назначения/освобождения от должности специалиста по госзакупкам;
  • подчинение работника;
  • необходимый стаж работы;
  • уровень знаний.

Раздел «Функциональные обязанности» должен включать в себя все обязанности сотрудника, поэтому довольно часто оказывается очень объемным. При желании его можно сократить, сохранив все необходимые нормы закона 44-ФЗ.

В разделе «Права» фиксируется право специалиста на повышение квалификации и возможность запроса информации в других отделах компании в случае необходимости.

В разделе «Ответственность» все нарушения делятся на две группы: ответственность по первым устанавливается в соответствии с ТК РФ, по вторым – по нормам ГК РФ либо согласно внутренним нормативным актам.

Также существует дополнительный раздел должностной инструкции «Должностные связи». Работа специалиста по закупкам по 44-ФЗ невозможна без контактов с менеджерами по продажам, бухгалтерами, другим персоналом, клиентами. В данной части акта указывается, на каких основаниях и по каким аспектам может осуществляться подобная совместная работа.

Далее устанавливаются условия труда, указываются основания для утверждения инструкции. В конце документа ставится подпись непосредственного начальника, также необходима виза юридического отдела, подпись самого специалиста по закупкам с датой ознакомления.

После того как под инструкцией появляется подпись сотрудника и руководителя компании, она получает юридическую силу. Также допускается добавить подпись уполномоченного контролирующего работника – это может быть глава отдела кадров. Отметим, что печать компании не является обязательной для данного документа. Права, обязанности и ответственность специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Права, обязанности и ответственность специалиста по закупкам по 44-ФЗ

В соответствии со своей должностной инструкцией, данный сотрудник должен:

  • организовывать процессы закупки товаров соответствующих торговых групп;
  • выстраивать долговременные, взаимовыгодные связи с продавцами;
  • искать наиболее подходящие альтернативы существующим поставщикам, налаживать контакты с потенциальными партнерами;
  • проводить мониторинг скидок, договариваться об их получении компанией;
  • отслеживать ситуацию на рынке товаров, входящих в сферу интересов организации;
  • выполнять планы по количеству и качеству приобретаемых ТРУ;
  • следить за ситуацией по сбыту продукции, налаживая контакты с менеджерами по продажам;
  • собирать предложения по закупкам от ответственных сотрудников организации;
  • формировать и организовывать документооборот по закупкам;
  • сокращать отрицательное влияние конфликтов с продавцами на работу и репутацию компании;
  • отслеживать платежные, а также другие документы, имеющие отношение к договорам с поставщиками и любыми контрагентами, участвующими в предоставлении ТРУ;
  • отслеживать соблюдение сроков оплаты закупок;
  • проверять своевременную доставку продукции на склад;
  • проводить возврат товаров, не отвечающих зафиксированным в договоре характеристикам, или по другим причинам, также прописанным в контракте.

Права данного сотрудника компании, фиксируемые должностной инструкцией специалиста по закупкам по 44-ФЗ:

  • Запрашивать у других членов команды сведения, необходимые для качественного выполнения работы.
  • Требовать от главы коммерческого отдела, чтобы были созданы условия для эффективного труда.
  • Предлагать способы оптимизации закупок.
  • Подписывать документы, относящиеся к сфере компетенции данного специалиста.
  • Участвовать в совещаниях по работе в сфере закупок.
  • Знакомиться с корпоративными документами, имеющими отношение к торгам.
  • Представлять интересы организации во время встреч с продавцами.
  • Получать льготы, вознаграждения в соответствии с ТК РФ, другими корпоративными документами.

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам бюджетного учреждения по 44-ФЗ, такой работник несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей в следующих ситуациях:

  • Если в результате его действий компания понесла материальный ущерб в границах, установленных на законодательном уровне.
  • При совершении правонарушения во время выполнения рабочих обязанностей, зафиксированного соответствующим законодательством.
  • При несоблюдении конфиденциальности и разглашения информации третьим лицам, при этом учитываются нормы ТК РФ и правила конкретной компании.
  • Если сотрудник ненадлежащим образом выполнял свои функции, допустил какие-либо должностные и дисциплинарные проступки. Наказание выбирается согласно ТК РФ и уставу организации.

Подготовка должностной инструкции специалиста по закупкам

Каждая компания самостоятельно занимается подготовкой должностной инструкции специалиста по закупкам 44-ФЗ, так как данный акт считается внутренним и утверждается руководителем организации-работодателя. Закон не фиксирует требований по форме и составу этого документа, поэтому они устанавливаются в соответствии с предпочтениями работодателя и практикой в конкретной отрасли.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Работника контрактной службы (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность работника контрактной службы [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Работник контрактной службы относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Работник контрактной службы подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность работника контрактной службы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок), без предъявления требований к опыту работы.

1.5. Работник контрактной службы должен знать:

  • требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
  • основы антимонопольного законодательства;
  • основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • этику делового общения и правила ведения переговоров;
  • дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок;
  • требования охраны труда;
  • особенности составления закупочной документации.

1.6. Работник контрактной службы в своей деятельности руководствуется:

  • требованиями законодательства РФ;
  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия работника контрактной службы (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Работник контрактной службы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги.

2.2. Подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами.

2.3. Обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.4. Формирование начальной (максимальной) цены закупки.

2.5. Формирование описания объекта закупки.

2.6. Формирование требований, предъявляемых к участнику закупки.

2.7. Формирование порядка оценки участников.

2.8. Формирование проекта контракта.

2.9. Составление закупочной документации.

2.10. Подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.11. Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры.

2.12. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий.

2.13. Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.

2.14. Сбор и анализ поступивших заявок.

2.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.16. Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры.

2.17. Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

2.18. Публичное размещение полученных результатов.

2.19. Направление приглашений для заключения контрактов.

2.20. Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов.

2.21. Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

2.22. Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2.23. Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

2.24. Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

2.25. Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях.

2.26. Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

В случае служебной необходимости работник контрактной службы может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Работник контрактной службы имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Работник контрактной службы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы работника контрактной службы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью работник контрактной службы обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) утратил силу с 1 октября 2019 года. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

7. Руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.

(часть 7 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

Что надо знать кадровику про обязанности специалиста по закупкам

Обязанности специалиста по закупкам в зависимости от уровня квалификации и структуры организации включают в себя:

  • документационное и информационное обеспечение;

  • проведение процедуры;

  • прием результатов и экспертизу;

  • контроль стадий.

Курс повышения квалификации «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Полное погружение в вопросы закупок с тестами и практикой: вы научитесь искать выгодные закупки, пользоваться тендерными площадками, составлять заявки на участие и готовить пакет документов.

После прохождения курса выдаем официальное удостоверение о повышении квалификации на 72 часа и вносим его в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора.

 

Станьте специалистом, который поможет бизнесу заработать больше! Записаться

Какие НПА регламентируют деятельность контрактного специалиста

Один из важных аспектов законодательного регулирования деятельности по ведению закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд — исполнение принципа профессионализма заказчика (ст. 9 ФЗ-44). Квалификационные требования к специалистам профильных служб установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 38, ч. 5 ст. 39, ч. 23 ст. 112).

Профессиональные стандарты (ПС) в закупочной сфере используются для описания должностных обязанностей специалиста по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ и разработаны для обеспечения принципа профессионализма.

Использование ПС отдельными категориями работодателей зафиксировано в ТК — статья 195.1.

Сборник ПС содержит два документа, регулирующих профессионально-квалификационные требования к специалистам обсуждаемой сферы занятости.

Стандарт 08.024 описывает обязанности экспертов по 44-ФЗ о закупках и используется заказчиками, которые в силу статьи 94 № 44-ФЗ обязаны провести экспертизу предоставленных поставщиком результатов работы в части их соответствия условиям контракта.

«Закупочные» профстандарты распространяются на коммерческие организации, если речь идет о выплате компенсаций и льгот за конкретную профессию, специальность (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). В иных случаях это рекомендательные документы. ПС специалиста в сфере закупок обязателен для заказчиков, работающих по ФЗ-44.

В случае неисполнения требования по обязательному применению ПС, ответственность наступает как за неисполнение норм ТК — ст. 5.27 КоАП РФ.

ФЗ-223 не содержит обязательных указаний на уровень квалификации исполнителей. Государственные (муниципальные) заказчики, как правило, применяют требования самостоятельно. Специалисты (контрактные работники) ведут закупочную деятельность в составе контрактных служб и в качестве отдельной штатной единицы. Контрактная служба создается при годовом объеме закупок свыше 100 млн рублей и действует на основе утвержденного регламента (Приказ Минфина от 31.07.2020 № 158н). Кроме законодательства, регулирующего сферу закупок, специалисты руководствуются внутренними документами, утверждаемыми в организации:

  • положением о контрактной службе, разработанным на основании типового положения;

  • решением о создании комиссии по осуществлению закупок;

  • положением о приемочной комиссии, если заказчиком принято решение о ее создании (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);

  • регламентом взаимодействия структурных подразделений при проведении закупок.

Требования к специалисту

Функциональная карта вида профессиональной деятельности «специалист в сфере закупок» содержит трудовые функции, входящие в ПС (раздел I стандарта). Для наглядности на схеме приведены предлагаемые работодателю варианты названий должностей, соответствующие каждому уровню квалификации.

Специалист по закупкам — стартовая должностная позиция и профессионально-квалификационный уровень. Для подготовки документов и выполнения обязанностей специалиста по госзакупкам высшего образования и опыта не требуется: достаточно среднего профессионального.

При создании закупочной комиссии преимущество у лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, — ч. 5 ст. 39 ФЗ-44.

Знания и умения, необходимые для специалиста начального уровня, приведены в подразделах 3.1.1–3.1.3 отдельно для каждой функции.

Начиная с обобщенной функции 3.2 «Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» растут требования к образованию и опыту работы. Контрольные действия (п. 3.4) выполняют специалисты с магистратурой, профильным дополнительным образованием и опытом не менее 5 лет в закупках.

Квалификационный стандарт обязателен к использованию, как и точное соответствие названия должности профстандарту, если работник получает льготы, выплаты и компенсации (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).

Обязанности и должностная инструкция специалиста по закупкам

Перечень обязанностей специалиста работодатель формирует, исходя из структуры контрактного подразделения, количества штатных единиц и подчиненности. Для специалиста начального уровня рекомендованный перечень трудовых действий — в подразделах 3.1.1–3.1.3. Общий перечень делегируемых действий и составит должностные обязанности.

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги (пп. 3.1.1) в стандарте состоит из следующих действий:

В должностной инструкции появляется раздел 2 с перечислением функций, информация об обязанностях выглядит следующим образом:

Необходимые знания и умения в тексте ЛНА размещают либо пофукционально, либо переносят в общую часть документа. На практике используется ДИ в двух структурных вариантах:

Права и ответственность

Профессиональный стандарт обязывает специалиста придерживаться этических норм. Нормы в «других характеристиках» разделов, содержащих профессионально-квалификационные требования, одинаковы для должностей всех уровней.

Права и ответственность находятся в заключительных частях ДИ. Текст сформирован на основе действующего законодательства. В конце сведения об утверждении ЛНА, использованных документах и реквизиты профстандарта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по заполнению формы 18 роспотребнадзор
  • Инструкция по применению йогурт в капсулах инструкция
  • Телевизор хайер 32 дюйма смарт тв инструкция по применению
  • Росфинмониторинг инструкция по настройке рабочего места
  • Lst 11677 инструкция по эксплуатации посудомоечная