Должностные обязанности руководство отделом

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА

 ——————————————————————-

 (наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела ______________________________________________ (далее – «предприятие»).                                                           Название учреждения

1.2. Начальник отдела занимается организацией и совершенствованием системы управления работой сотрудников отдела.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности ценообразование и сметное дело не менее пяти лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от неё осуществляется в установленном порядке.

1.5. Начальник отдела подчиняется по техническим вопросам главному инженеру проектной организации, а административно руководителю проектной организации.

1.6. Начальник отдела должен знать:

— систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;    

— методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;

— правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных научно-техническим и социальным прогрессом и  мерами по охране окружающей среды, инфляционными процессами;

— законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;

—   законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;

— основы рыночной экономики;

— методы управления коллективом и требования по научной организации труда;

— сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;

— методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;

— средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.

— передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них.

II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций

     Вертикальные связи: административно и функционально – с работниками отдела.

     Горизонтальные связи: с заместителями руководителя проектной организации и начальниками подразделений, а также представление  проектной организации в сторонних организациях по профилю своей работы.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела.

3.2. Готовит предложения:

— по совершенствованию организации и работы отдела, следит за реализацией этих предложений.

— о необходимости изменений должностей специалистов отдела;

— о приёме на работу, по назначению и освобождению от занимаемых должностей специалистов отдела;

— об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе.

3.3. Согласует проект трудового договора (контракта), в том числе обязанностей, прав и ответственности для вновь принимаемого в отдел специалистов, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом.

3.4. Определяет трудоёмкость и распределение заданий (объёмов работ) между группами и специалистами отдела.

3.5. Организует в СМК проектной организации работы, включающие в себя:

— проведение анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа;

— проведение корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий;

— определение потребностей в применении предупреждающих действий, а так же проведение их, если это необходимо для устранения потенциальных несоответствий;

— осуществление мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия;

— определение и организация осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита (проверки) качества;

— определение потребностей в применении статистических методов;

— разработку и поддержание в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов;

— проведение анализ и утилизации несоответствующей сметной документации;

— регистрацию факта выполненной работы по переделке (доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния;

       — повторному контролю исправленной сметной документации.

3.6. Принимает участие в разработке и обеспечении функционирования СМК Проектной организации.

3.7. Готовит  материалы для проведения аттестации специалистов отдела.

3.8. Осуществляет разработку системы информационного обеспечения специалистов отдела и контролирует её функционирование.

3.9. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

3.10. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела.

3.11. Определяет нормативную трудоёмкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе, а далее определяет себестоимость этих работ.

3.12. Информирует специалистов отдела об утверждённых в проектной организации организационно-распорядительных документах, а так же следит за их соблюдением.

3.13. Подписывает установленные формы учёта и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела.

3.14. Оформляет заявки и расчёты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах.

3.15. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела.

3.16. Готовит организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, контролирует их соблюдение.

3.17. Выполняет отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в Отделе) за тех специалистов отдела, которое длительное время отсутствуют.

3.18. Готовит документы и участвует в работах, определённых функциями отдела.

3.19. Выполняет сам и требует выполнения правил внутреннего распорядка от специалистов отдела.

IV. Права

Начальник отдела имеет право:

4.1. Выносить решения об использовании мер материального и других видов поощрений специалистов отдела.

4.2. Вести служебную переписку за своей подписью по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. Давать устные и письменные распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами отдела.

4.4. Согласовывать условия трудовых договоров (контрактов) и договоров (контрактов) гражданско-правового характера с работниками отдела и привлекаемыми работниками.

V. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах,  определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Обязанности руководителя отдела продаж: что должен делать и знать начальник отдела продаж

author__photo

Содержание

В обязанности руководителя отдела продаж входит несколько различных областей — от планирования и координации работы подчинённых до аналитики и коррекции принятых в компании стандартов. И всё же главной задачей остаётся увеличение прибыли компании, поэтому его значимость сложно переоценить.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Чтобы отдел работал эффективно, к выбору и организации деятельности его главы необходимо подойти особенно тщательно. Что включить в обязанности и как составить должностную инструкцию разберём ниже.

Кто такой руководитель отдела продаж

Функции руководителя отдела продаж включают управление вверенным ему подразделением с целью выполнения плана командой в целом и каждым сотрудником в частности. Руководитель принимает для этого разнообразные меры и непрерывно совершенствует процесс продаж в компании.

Что должен знать руководитель отдела продаж

Обязанности начальника отдела продаж подразумевают, что занимать этот пост может только разносторонне развитая личность.

Руководитель отдела продаж должен знать и уметь:

  • характеристик и особенностей продаваемых компанией товаров;
  • скриптов продаж, если они уже введены в компании;
  • лидерские качества и способность вести за собой команду;
  • организаторские способности;
  • техники мотивации как отдельных сотрудников, так и команды в целом;
  • тактическое и перспективное планирование;
  • умение анализировать и работать с информацией;
  • юридические основы работы отдела;
  • успешное решение конфликтных ситуаций и другие техники эффективного межличностного взаимодействия.

Должностная инструкция руководителя отдела продаж

В должностной инструкции руководителя отдела продаж должны отражаться все основные моменты его работы с подчиненными и менеджером, которому он отчитывается, а также организации рабочего процесса.

Основные положения

Этот раздел документа является стандартным для большинства предприятий. И всё же не стоит просто брать его из образца, скачанного в Интернете. Продумайте, что именно должна включать общая часть с учётом конкретной ситуации в вашей компании.

Примерный перечень положений:

  • Определение подразделения, к которому принадлежит руководитель, круга лиц, которым он подчиняется, и тех, кто подчиняется ему.
  • Соответствие деятельности Трудовому Кодексу Российской Федерации и другим законодательным актам, а также локальным документам, например, Уставу компании;
  • Кому передаются функции руководителя при отсутствии последнего на рабочем месте (отпуск, командировка, больничный и т. п.);
  • Любые другие положения в зависимости от конкретной ситуации.

Функции

Должностные обязанности руководителя отдела продаж могут включать следующие функции:

  • составление плана продаж и его своевременная коррекция;
  • постановка задач сотрудникам и ежедневный контроль их выполнения;
  • помощь сотрудникам в решении конкретных ситуаций, например, периодическое сопровождение их на встречах с ключевыми клиентами;
  • организацию мероприятий по обучению менеджеров и поддержанию их высокого уровня мотивации;
  • контроль поступления оплаты от клиентов (совместно с бухгалтерией), при необходимости принятие мер для её своевременного получения.

Ответственность

Начальник отдела несёт полную ответственность за:

  • выполнение плана продаж сотрудниками его отдела;
  • организацию работы отдела в соответствии с внутренними документами и распоряжениями;
  • соблюдение конфиденциальности информации о компании-работодателе и клиентах;
  • вверенные ему материальные ценности;
  • соблюдение положений должностной инструкции и других внутренних регламентов организации.

Как обучить акул продаж, которые будут перевыполнять план из месяца в месяц? И есть ли разница в подходах к обучению новичков и сейлов с опытом? Это и многое другое разбираем в статье.

Права

Руководитель отдела продаж не должен быть номинальной фигурой, иначе он не сможет эффективно выполнять свои функции.

В должностную инструкцию руководителя отдела продаж стоит включить следующие права:

  • вносить предложения и принимать меры по совершенствованию технологии продаж в компании;
  • заниматься подбором сотрудников своего подразделения и их обучением для достижения оптимального результата;
  • самостоятельно ставить задачи подчинённым и требовать их выполнения.

Служебные связи

По роду своей деятельности начальнику может потребоваться информация от других подразделений компании, например, бухгалтерии или отдела маркетинга. В должностной инструкции необходимо отдельно описать его полномочия в этом вопросе и механизм запроса и получения интересующей информации.

Основные задачи руководителя отдела продаж

Обязанности руководителя отдела продаж, а также задачи, которые он решает в процессе своей деятельности, очень разнообразны. Описать все их нюансы в одной инструкции невозможно. И всё же стоит предпринять для этого максимум усилий.

Планирование

Начальник отдела продаж работает с двумя типами планов продаж:

  • общий на компанию, который поступает к нему «сверху» от непосредственного руководителя;
  • частные, которые составляет каждый рядовой сотрудник отдела. Это краткосрочные планы, например, на неделю с учётом текущей ситуации по клиентам.

Помимо этих двух типов, начальник отдела планирует его деятельность, режим рабочего дня, совещания и планёрки и прочие организационные моменты.Планирование

Декомпозиция

Этот процесс подразумевает сведение воедино всех типов планов. То есть «нагрузку по продажам», поступившую сверху, необходимо распределить на всех сотрудников, правильно поставить задачи для её достижения и т. п.

По ходу выполнения плана в условиях происходят различные изменения. Например, в какой-то день желаемые результаты не получены, остаток необходимо перенести на следующий день и т. п. Анализировать статистику и своевременно корректировать планы также входит в обязанности руководителя.

Мотивация

Важный компонент достижения успеха. Руководитель отдела работает с двумя её видами:

  • командной, когда к достижению поставленной цели мотивируется весь отдел;
  • индивидуальной, то есть тет-а-тет с каждым из менеджеров.

Важно не ограничиваться материальной мотивацией, хотя и она очень важна. Поощрения должны быть разнообразными — для этих целей подойдут и корпоративный выезд на природу, и звание «Лучший сотрудник». Ещё эффективнее сработает, если руководителю удастся изобрести что-то оригинальное.

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI

Узнать подробнее

platform

Организация

Все организационные моменты деятельности отдела также ложатся на руководителя. Это:

  • регламентирование рабочего дня и создание инструкций для основных рабочих процессов;
  • создание и внедрение необходимых форм отчетности для контроля промежуточных и итоговых результатов сотрудников;
  • введение в практику необходимых для менеджеров инструментов и организация обучения их использованию.

Контроль результатов работы менеджеров

Предоставление отчетов, разработанных в предыдущем шаге, должно быть налажено руководителем. Для осуществления деятельности по аналитике и планированию ему потребуются следующие виды отчетов:

  • ежедневные по выполненным задачам;
  • итоги недели с цифрами совершенных продаж;
  • ежемесячные и квартальные, позволяющие оценить как сотрудник справляется со своими задачами в долгосрочной перспективе.

Для облегчения процедуры получения отчётов можно использовать CRM-систему, куда сотрудники будут ежедневно заносить результаты по каждому клиенту.

Обучение

Помощь сотрудникам в решении рабочих задач невозможна без постоянного обучения. Его также организует руководитель и совершенствование навыков сотрудников должно быть одним из его приоритетов.

Обучение разделяется на:

  • первичное при приёме на работу новых менеджеров;
  • стратегическое, например, работе с новым инструментом, внедряемым в компании;
  • устраняющее проблемы, например, если руководитель видит, что тот или иной навык является «слабой зоной» большинства сотрудников.

Руководитель отдела продаж

Кому должен подчиняться руководитель отдела продаж

Подчиняется этот специалист непосредственно генеральному директору. Если структура компании очень сложна и отличается разветвлённостью, это может быть коммерческий директор.

Однако не стоит создавать в компании ситуацию, когда руководитель не имеет достаточных полномочий для решения своих задач. Так может случиться, если он подчиняется кому-то нижестоящему и вынужден пройти слишком много согласований, чтобы получить одобрение для претворения в жизнь своих идей.

Мотивация начальника отдела продаж

Руководитель должен быть готов взять на себя ответственность за всё подразеление и достижение его сотрудниками результатов. Для этого необходима мотивация.

Поддерживать её на высоком уровне важно сочетанием материального и нематериального мотивирования. Здесь всё в целом похоже на ситуацию с рядовыми сотрудниками, но масштабы должны быть совершенно другие. Мотивировать премией в несколько тысяч рублей совершенно неэффективно, а вот поездка за счёт компании на международную конференцию или тренинг вполне подойдёт.

Как правильно подбирать кандидатов

Успешный лидер отдела продаж — это не только навыки и регалии опытного продавца, но и определённые личные качества. В их числе:

  • ответственность;
  • целеустремленность;
  • харизма и навыки лидера;
  • готовность взять на себя ответственность;
  • самоорганизация и умение организовать других и т. п.

Как правильно составить вакансию

Если вы ищете целеустремленного и готового принимать решения человека, вакансия должна отражать это. Максимально подробно опишите задачи, делая упор на «простор» для деятельности. Расскажите о том, какие личные качества потребуются для достижения успеха в этой должности.

Кратко, но ёмко опишите продукт, который продаёт ваша компания. Если он близок потенциальному руководителю, это половина успеха.

А вот размер заработной платы стоит либо не указывать вообще, обсуждая его с конкретным кандидатом, либо сделать это максимально общими фразами («от такой-то суммы»). Не сужайте круг поиска финансовыми вопросами раньше времени.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Заключение
Правильно подобранный руководитель отдела продаж — локомотив успеха всей компании. Его деятельность обеспечит рост выручки, позволит выделить деньги на дальнейшее развитие производства и сотрудников и т. п. Конечно, если этот человек находится на своём месте, а корпоративная структура и его должностные инструкции грамотно продуманы. В них должны быть включены полномочия и ответственность, а также инструменты для достижения поставленных целей.
Однако важны не только профессиональные навыки, но и личные качества. Не стоит забывать о целеустремленности, харизме, открытости новому и готовности брать на себя ответственность, которыми должен обязательно обладать успешный кандидат на должность руководителя отдела продаж.

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности начальника отдела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «О противодействии коррупции»«Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно отметил, что рассмотрение обращений ООО «РН-Юганскнефтегаз» и взаимодействие с ним не сводилось лишь к формальной работе — техническим действиям работников отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН по безусловному удовлетворению всех обращений ООО «РН-Юганскнефтегаз». При замещении истцом должности начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по ХМАО — Югре в его должностные обязанности по смыслу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» входили отдельные функции государственного (административного) управления в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз». Замещение истцом должности заместителя начальника отдела регистрации прав собственности Управления корпоративной собственности ООО «РН-Юганскнефтегаз» создает предпосылки возникновения конфликта интересов, в связи с наличием у истца возможности повлиять на своих бывших подчиненных — сотрудников отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН, а также на сотрудников территориальных отделов Управления Росреестра по ХМАО — Югре при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в интересах ООО «РН-Юганскнефтегаз».»

Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 30.03.2023)
«О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»17. Должностные обязанности начальника отдела департамента (управления), референта департамента (управления), заместителя начальника отдела департамента (управления), главного советника, советника, главного консультанта, консультанта, специалиста-эксперта, ведущего специалиста 1 разряда, ведущего специалиста 2 разряда, старшего специалиста 1 разряда и старшего специалиста 2 разряда содержатся в должностных регламентах, утверждаемых директором департамента (начальником управления).

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Руководителя

Иисполнительного комитета

Агрызского муниципального района

___________________А.С.Авдеев

от « ___»   ____________2015 г. № _____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела территориального развития 

Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

I.  Общие положения

1.1.   Должность муниципальной службы начальника отдела территориального развития Исполнительного комитета Агрызского района (далее – начальник) устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденным законом Республики Татарстан.

1.2. Должность начальника относится к группе —  главные муниципальные должности муниципальной службы.

1.3. Назначение на должность начальника и освобождение от этой должности осуществляются распоряжением Руководителя Исполкома;

1.4. Начальник непосредственно подчиняется Руководителю Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по экономическим вопросам, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по имущественным вопросам.

1.5.  Начальник  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, органов исполнительной власти Республики Татарстан, Уставом Агрызского муниципального района, настоящей инструкцией и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Агрызского муниципального района.


П. Квалификационные требования

2.1. В соответствии со ст. 8 Кодекса  Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ начальник должен иметь высшее образование, соответствующее направлению деятельности, функциям и задачам, возложенным на структурное подразделение, а также стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.

       2.2. На должность Начальника назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, достигшее возраста 18 лет, обладающее профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

2.3. К начальнику предъявляются следующие квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков:

Начальник должен знать:

законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе;

— законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере регулирования деятельности органов местного самоуправления;

— основы трудового законодательства;

— Устав Агрызского муниципального района,

— Положение об  Исполкоме,  систему органов местного самоуправления Агрызского муниципального района, структуру Исполкома;

— муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Агрызского муниципального в сфере регулирования экономической политики;

— общие принципы служебного поведения муниципальных служащих;

— порядок работы со служебной информацией,

— методы моделирования и технологиями управления (прогнозирование, индикативное управление), на уровне административно-территориального образования, отрасли ;

— средства проектирования технологий;

— организацию электронного документооборота, методы оформления и обработки электронных документов;

— правила эксплуатации вычислительной техники;

— основы делопроизводства и делового общения.

    2.4. начальник должен иметь:

— Лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков;

— Навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров;

— Навыки по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;

— Умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции;

— Правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

— Навыки управления, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;

— Быть требовательным, настойчивым, уметь эффективно сотрудничать, иметь склонность гибкости и достижению компромисса при решении проблем в конфликтных ситуациях;

— Чувство ответственности за порученное направление деятельности.

III. Должностные обязанности

3.1 Начальник отдела в соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 14 Кодекса  Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

3) соблюдать установленные в Исполнительном комитете Агрызского муниципального района, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

6) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

7) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи;

8) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;

10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

11) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

12) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

13) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

14) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

15) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

16) проявлять корректность в обращении с гражданами;

17) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

18) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

19) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

20) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

21) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Агрызского муниципального района

22) Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Начальник исполняет следующие должностные  обязанности:

3.2.1.  Обеспечивает эффективную работу отдела и соблюдение его сотрудниками трудовой дисциплины и выполнения  должностных инструкций.

3.2.2. Умело планирует работу сотрудников отдела.

3.2.3. Принимает меры  для создания необходимых условий труда специалистам отдела.

3.2.4. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, а также квалификацию специалистов отдела, как правило, на принципе специализации.

3.2.5. Обязан соблюдать государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать  ставшие ему известные   в связи с исполнением служебных обязанностей  конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинства  граждан.

3.2.6. Обеспечивает соответствие действующему законодательству подготавливаемых отделом проектов нормативных актов, документов.

3.2.7. Неукоснительно  исполняет установленные правила оформления и  прохождения документов.

3.2.8. Обеспечивает разработку моделей социально-экономического развития района и координирует проведение единой социально-экономической политики в районе.

3.2.9. По поручению  Руководителя Исполнительного комитета  участвует в разработке проектов нормативных  правовых актов, методических материалов, оценке проектов нормативных актов.

3.2.10. Содействует созданию организационно-правовых и экономических предпосылок для развития местного самоуправления, а также совершенствованию  рыночной инфраструктуры.

3.2.11. Участвует в формировании региональных  социально-экономических программ, координирует их реализацию и контролирует принятые и принимаемые целевые региональные и районные программы в рамках, возложенных на отдел полномочий.

3.2.12. Внедряет в практику макроэкономического управления экономикой  района методологию индикативного планирования и систему социальных и экономических индикаторов.

3.2.13. Организует и координирует разработки  прогнозов  социально-экономического развития  района  в разрезе основных отраслей и индикативного планирования основных параметров развития экономики  района на соответствующий период.

3.2.14. Обеспечивает и участвует в разработках краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития района.

3.2.15.Готовит разделы докладов и информацию  социально-экономического развития района.

3.2.16. Обеспечивает формирование сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

3.2.17.Обеспечивает оказание методической и практической помощи  экономическим службам предприятий и организации с выездом на  места, подготавливает совместные предложения, содействует им в отработке  новых форм и методов хозяйствования, формирования рыночных отношений.

3.2.18. Обеспечивает проведение совещаний-семинаров, хозяйственных активов  с руководителями  экономических служб предприятий и организаций.

3.2.19. Разрабатывает планы работы отдела, обеспечивает их выполнение в установленные сроки, а также выполняет отдельные поручения и задания  руководства Исполнительного комитета, Аппарата Главы муниципального района, не учтенные  в плане работы.

3.2.20.Участвует в установленном порядке и осуществляет взаимодействие с другими  отделами исполнительной власти муниципального района по вопросам  формирования мобилизационного плана экономики района.

3.2.21. Участвует в подготовке и проведении праздничных мероприятий района.

3.2.22. В рамках, возложенных на отдел полномочий, участвует в работе районных комиссий.

3.2.23.Контролирует сроки исполнения поручений специалистами отдела.

3.2.24. Обязан соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов,  которые установлены  федеральными и республиканскими законами.

      3.2.25.В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке.

3.2.26. Содействует в развитии малого и среднего бизнеса района (информационная поддержка, проведение совещаний, круглых столов, выставок).

IV. Права

4.1. Начальник имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать в управлениях и отделах Исполкома сведения и документы, на предприятиях, курируемых отраслей,  необходимые для исполнения Отделом своих задач и функций, если предоставление запрашиваемых документов и сведений соответствует законодательству;

4.1.2. подавать соответствующие предложения в установленной форме по выявленным проблемам в деятельности отдела и Исполкома.

4.1.3. вносить на рассмотрение Руководителя, заместителей Руководителя, Управляющего делами Исполкома, руководителей управлений и отделов Исполкома предложения по вопросам, входящим в функции и задачи Отдела, в том числе по  принятию и совершенствованию муниципальных правовых актов и иных документов;

4.1.4. присутствовать на совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Руководителем, заместителями Руководителя, Управляющим делами Исполкома, при рассмотрении вопросов, входящих в задачи и функции Отдела.

4.2. начальник в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.4. Для исполнения возложенных на него обязанностей начальник отдела вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию;

2) участвовать в подготовке управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями;

3) принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции;

4) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

5) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим служебную информацию;

6) использовать муниципальные системы связи и коммуникации;

7) пользоваться банками данных Агрызского муниципального района.

V. Ограничения, запреты связанные с муниципальной службой

 5.1. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

11) состоять на муниципальной службе после достижения возраста 65 лет.

          5.2.    Начальнику отдела запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

 VI. Ответственность

В случае совершения дисциплинарного проступка – неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, руководитель исполнительного комитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Начальник, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение начальника от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

«Ознакомлен»                                                                                                       Подпись

«____» ________________ г.                                                                              ________________

Последнее обновление: 4 июня 2015 г., 11:02

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инфракрасная лампа beurer инструкция по применению
  • Этория инструкция к применению цена аналоги таблетки взрослым
  • Dt 3351 клещи инструкция по применению
  • Контакт инструкция по применению дезинфицирующего средства
  • Должностная инструкция инженера геодезиста в строительной организации