Две линии руководства исккон

June 16 2011, 23:50

Categories:

  • Образование
  • Политика
  • Cancel

Две линии руководства ИСККОН

 

Вопрос № 2 Опишите две линии руководства в ИСККОН, какие вопросы они полномочные решать?В ИСККОНЕ есть 2 линии руководства:

Духовное руководство
Состоит из 3 уровней:
1. Международный Совет JBC ( Ш.П. и предыдущие ачарья)
2. Духовные учителя
3. Старшие преданные (духовные братья нашего духовного учителя,наши старшие братья и сестры,кураторы)
Вопросы:

  • передача духовного знания,обладания духовной практикой

Организационная структура


Состоит:
1. Международный совет JBC
2. Национальный Совет ( один или несколько членов JBC, региональные секретари -11 чел в России, президенты храмов,некоторые преданные ,занимаемые руководящие должности)
3. Региональный Совет.( региональный секретарь,лидеры центров,храмов,нама-хатт)
4. Храмы и проповедческие центры (президенты,лидеры департаментов)
5. Подразделения в рамках храма (лидеры подразделений)

Вопросы, которые решает эта структура :

  • позволяет распространять Святое Имя
  • заботится о потребностях людей и решает их проблемы,возникающие в процессе преданного служения.

В ИСККОН существует две линии руководства: духовная и административная.

Духовное руководство — является основой передачи духовного знания и духовной практики. Единственным «механизмом» передачи этой системы ценностей является общение с теми людьми, которые уже обладают ей, т.е. с духовными лидерами.

Духовная наука исходит, естественно, от Самого Господа Кришны, который дает ее в виде священных писаний, и передает через цепь ученической преемственности от учителя к ученику.

ИСККОН — это одна из ветвей этого дерева ученической преемственности, у основания которой находится Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шрила Прабхупада олицетворяет собой самые возвышенные духовные ценности, знания и практику, которые он получил от предыдущих великих святых личностей — Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивинода Тхакура и других. Это вечный спутник Господа, который явился из духовного мира с той лишь целью, чтобы служить Господу в Его миссии помощи всем нам — обусловленным душам в этом мире.

Административное руководство — это вспомогательная ветвь, цель которой — поддержание стандартов чистоты и осуществление конкретных проповеднических проектов в ИСККОН.

Каждый из представителей Джи-Би-Cи отвечает за поддержание высокого духовного стандарта ИСККОН в определенном географическом регионе, или за определенную сферу деятельности ИСККОН (образование, литургию, т.д.). Члены Совета Джи-Би-Си считают себя смиренными слугами всех преданных, помогая им мудростью, знанием и опытом, который они получили по милости Шрилы Прабхупады — и все преданные с благодарностью сотрудничают с ними. Таким образом, благодаря совместным усилиям всех секретарей Джи-Би-Си поддерживается чистота духовной традиции.

Одним из важных аспектов деятельности Джи-Би-Си является назначение исследовательских групп для философского анализа книг Шрилы Прабхупады и предшествующих ачарйев для того, чтобы сохранить чистоту философии сознания Кришны в ИСККОН и уберечь ее от влияния философий имперсонализма и пустоты.

Система духовной иерархии в ИСККОН состоит из трех уровней : 

   Международный Управляющий Совет ИСККОН или «Джи-Би-Си» (англ. — GBC или Governing Body Comission, буквально, Управляющий Совет). Этот совет представляет Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарьев. Шрила Прабхупада вечно живет в своих книгах, но теперь, когда его физически нет рядом с нами, его представляет совет его старших последователей — В него входят возвышенные личности, в полной мере компетентные представлять Шрилу Прабхупаду.

   Духовные учителя. Совет Джи-Би-Си дает свои благословения преданным, которые готовы и чувствуют своим долгом перед

Шрилой Прабхупадой служить ему, беря ответственность за духовную жизнь других людей. Такие преданные становятся духовными учителями ИСККОН. Во время посвящения ученик доверяет свою духовную жизнь своему духовному учителю и принимает его духовный авторитет как абсолютный. Естественно, это требует большого доверия и глубоких духовных взаимоотношений.

   Старшие преданные: духовные братья нашего духовного учителя; наши старшие духовные братья и сестры; кураторы-наставники, т.е. другие старшие преданные.

fundraising в ИСККОН - основное служение


ОСНОВНОЙ ВИД ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ В ИСККОН

Hari-kanta
Devi Dasi
6 ч.

Когда растут аппетиты… (снова о московских брахмачари)
Прошлым летом я писала о том, как брахмачари московского
ашрама санкиртаны собирают 3 миллиона на хату для себя. Причем не гнушаются
просить денег даже у одиноких матаджи.
Смотрите мои посты
https://vk.com/harikanta?w=wall46174701_10902
https://vk.com/harikanta?w=wall46174701_10884
Тогда они хотели купить здание за четыре миллиона (три ляма
не хватало). В этом году они подняли свои запросы и собирают на дом за шесть
миллионов (почти 5 лямов не хватает, за прошедшие полгода почти ничего не
собрали). Мда…
Я понимаю, что цены выросли в 2022-м, но не настолько — я
слежу за стоимостью недвижимости. Но у некоторых отреченных выросли аппетиты.
Может пора им менять ашрам? В новом объявлении они пишут,
что дом им нужен, чтобы продолжать проповедовать. Может кто скажет им, что
проповедовать можно в любом ашраме? А самая лучшая проповедь — это проповедь
своим примером. Не нужно было мешаться с Сандхья-аватаром (БВГ). А еще лучше не
надо было получать дикшу у БВГ. Заразились.
Ну и мое предложение обучить брахмачари как укладывать
плитку, чтоб прокормить себя, остается в силе ??
#брахмачари #москва #исккон #премасанкиртана
#premasankirtana #ашрам

Фандрайзинг (от англ. fund — средства и raising
сбор) — поиск и привлечение финансирования на социальные и бизнес-проекты.
Часто используется в благотворительности и требует от организаторов идеальной
репутации. Привлечение финансирования может происходить на разных условиях:
спонсорство, меценатство, грант, инвестирование и т. д. Дать деньги могут
частные компании, физические лица, негосударственные фонды,
государственные организации.
ИСККОН Фандрайзинг

  • 1)Министерство по женщинам
  • 3)Министерства поклонения
    Божествам ИСККОН
  • 4)«Промывание
    мозгов»/

Раздел 01. Принципы, духовная и организационная структура Международного
общества сознания Кришны (ИСККОН)

Тексты
Учебник
бхакта-программ

27 января 2010

Просмотров: 60246

Rating:
ISKCON — International Society for Krishna Consciousness
ИСККОН — Международное общество
сознания Кришны.
ИСККОН был зарегистрирован в
Нью-Йорке 19 июля 1966 года при содействии юриста Стефана Гольдсмита как
бездоходная, свободная от налогов религиозная организация, поставившая перед
собой следующие основополагающие цели: (7 целей):

  1. Систематически распространять в
    массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для
    восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества,
    обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем
    мире.
  2. Проповедовать философию
    сознания Кришны, изложенную в «Бхагавад-гите» и в «Шримад-Бхагаватам».
  3. Сблизить членов общества друг с
    другом и приблизить их к Кришне — изначальному Высшему существу, и, тем
    самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая
    душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).
  4. Распространять и поощрять
    движение санкиртаны — совместное воспевание святого имени Господа, следуя
    указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
  5. Построить для членов общества и
    всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные
    игры Кришны, Верховной Личности Бога.
  6. Объединить членов общества в
    единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.
  7. Для достижения вышеупомянутых
    целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.

Так что же такое ИСККОН? Это
духовное общество, своего рода духовная цивилизация, которая существует вне
зависимости от географических границ современных государств. Как и в любом
государстве, в ИСККОН есть свой высший административный орган, министры,
законы. ИСККОН живет своей социальной, деловой, политической и культурной
жизнью. Члены этого общества — реальные живые люди, личности, каждая из
которых обладает своей индивидуальностью. Но существует нечто, что связывает их
всех воедино — это идеал чистой бескорыстной любви и преданного служения
Всевышнему Господу, Кришне, Верховной Личности Бога, источнику всего сущего.
ИСККОН — это не религия. Религия,
как правило, объединяет людей вокруг определенных ритуалов поклонения. Среди
членов ИСККОН можно найти людей, выросших в христианской, мусульманской,
иудейской и др. традициях. Кроме того, как видно из приведенных выше «7 Целей
ИСККОН», проведение религиозных обрядов является лишь одним из аспектов жизни
общества.
ИСККОН — это не организация.
Во-первых, организация подразумевает наличие какой-то внешней цели, ради
которой и объединяются люди. На первый взгляд может показаться, что у ИСККОН
есть такая внешняя цель — миссионерская и просветительская деятельность. Но это
не совсем так. Сознание Кришны, любовь к Богу, столь прекрасна, что каждый, кто
вкусил хотя бы каплю его, естественным образом хочет поделиться им с
окружающими. Поэтому здесь снимается конфликт между интересами личности и
общества. Не интересы общества диктуют поведение личности, а, наоборот,
искренние желания преданных формируют характер деятельности общества. И в
соответствии со своим духовным уровнем, кто-то проповедует более активно,
кто-то — менее.
Другим аспектом организации является
наличие структуры и четко определенного порядка взаимодействия между ее
компонентами. Несомненно, в ИСККОН есть организационные структуры, законы и
порядки. Но, вместе с тем, реальная жизнь гораздо сложнее. Если в организации
кто-либо нарушает правила внутреннего распорядка, его могут просто уволить с
работы. Напротив, в государстве, нарушение правопорядка является довольно
обыденным делом. Например, сколько людей переходят улицу на красный свет?
Понятное дело, это неправильно. И вместе с тем ко многим незначительным отклонениям
приходится относиться более терпимо. Подобным образом, многие вопросы в
реальной жизни решаются не на основании права, а частным путем. Иногда это
является правомочным, иногда — нет, в зависимости от обстоятельств и личных
качеств людей — и, тем
не менее, с этим фактом приходится считаться.
В ИСККОН ситуация еще сложнее. Это
добровольное общество. В нем не существует учета членства. Разные люди
практикуют сознание Кришны на разном уровне и в разной степени отождествляют
себя с ИСККОН. Шрила Прабхупада объяснял, что цель всего менеджмента и
организации в том, чтобы людям хотелось прийти и оставаться в ИСККОН, в
обществе преданных. Ибо, когда мы находимся в обществе преданных, у нас есть
все
шансы совершать устойчивый духовный прогресс и вернуться домой, назад к Богу.
Все технические и организационные моменты являются вспомогательными. Поэтому
для Шрилы Прабхупады никогда не были приемлемыми административные решения, в
результате которых у преданных пропадал энтузиазм практиковать сознание Кришны
— необходимо стараться все строить на любви и доверии.
В силу духовного и добровольного
характера общества, в ИСККОН не существует мер наказания — есть лишь меры
исправления. Самая строгая из них, к которой может прибегать руководство ИСККОН
в случаях, когда поведение каких-то его членов становится особенно
оскорбительным, — это исключение из ИСККОН. Цель ее — не в том, чтобы наказать
человека, а скорее, чтобы соблюсти с ним определенную дистанцию, чтобы не
провоцировать его совершать новые оскорбления. Это очень важно помнить, что так
называемая власть руководства ИСККОН построена на взаимном доверии и уважении.
В случае возникновения конфликтов (которые периодические возникают вследствие
разного уровня чистоты членов общества) единственное, к чему может прибегнуть
руководство — это проповедь, убеждение, лишение имеющегося статуса в ИСККОН,
или приостановление членства в ИСККОН.
Таким образом, ИСККОН неоднороден. В
зависимости от места, времени и реальных личностей, один его центр может быть
похож на большую семью, другой — на организацию, а третий — на целый маленький
город или деревню. Везде, если смотреть с материальной точки зрения, будут свои
преимущества и свои несовершенства. Но все они объединены идеалами сознания
Кришны, описанными в книгах Шрилы Прабхупады.

В ИСККОН
существует 2 линии руководства.
Духовное руководство является
основой передачи духовного знания и овладения духовной практикой. Единственным
«механизмом» передачи этой системы ценностей является общение с теми людьми,
которые ей уже обладают. Поэтому в ИСККОН особенно важное место занимает
понятие духовного руководства или духовных лидеров.
В духовной жизни в ИСККОН мы руководствуемся системой духовных лидеров или
духовного руководства. Духовная наука исходит, естественно, от Самого Кришны,
который дает ее в виде священных писаний, и передает через цепь ученической
преемственности от учителя к ученику. ИСККОН — это одна из ветвей этого дерева
ученической преемственности, у основания которой находится Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада на все 100% олицетворяет собой самые возвышенные духовные
ценности, знания и практику, которые получил от предыдущих великих святых
личностей — Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивинода Тхакура
и других. Это вечный спутник Господа, который явился из духовного мира лишь для
того, чтобы служить Господу в Его миссии помощи всем нам — обусловленным душам
в этом мире.
Структура ИССКОН
Национальный совет состоит из
представителей регионов: региональных секретарей, президентов храмов,
руководителей общин.
Региональный совет состоит из регионального секретаря и
представителей общин, нама-хатт, храмов и проповеднических организаций.
Проповедническая организация состоит из преданных, все свое
время отдающих проповеди, в результате которой возникают общины, нама-хатты и
другие малые группы, в которых обучают и заботятся о новых преданных.
Община преданных развивается с помощью нама-хатт и других
малых групп, при поддержке проповеднической организации.
Храм общины. Большая, организованная и дружная община
способна построить и поддерживать храм общины, в котором проповедническая
организация заботится о духовных стандартах, поклонении, проповеди.

Система
духовной иерархии в ИСККОН состоит из трех уровней:
1. Совет Джи-Би-Си (ДжиБиСи
(англ. GBC или Governing Body Comission) — буквально, Управляющий Совет),
представляющий Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачаръев.

Шрила Прабхупада вечно живет в своих
книгах, но теперь, когда его физически нет рядом с нами, его представляет совет
его старших последователей — Международный Управляющий Совет ИСККОН или
«Джи-Би-Си» . В него входят возвышенные личности, в полной мере компетентные
представлять Шрилу Прабхупаду.
2. Духовный учитель.
Совет Джи-Би-Си дает свои
благословения преданным, которые готовы и чувствуют своим долгом перед Шрилой
Прабхупадой служить ему, беря ответственность за духовную жизнь других людей.
Такие преданные становятся духовными учителями ИСККОН. Во время посвящения
ученик доверяет свою духовную жизнь своему духовному учителю и принимает его
духовный авторитет как абсолютный. Естественно, это требует большого доверия и
глубоких духовных взаимоотношений, что происходит не вдруг.
3. Старшие преданные: а) духовные братья нашего духовного учителя: наши
старшие духовные братья и сестры: кураторы-наставники: другие старшие
преданные.

Есть какие-то сокровенные вопросы, которые мы не сможем раскрыть никому, кроме
своего духовного учителя. Но очень часто мы можем многому научиться у других
преданных, которые нас окружают. Поэтому мы можем не беспокоить Гуру Махараджа
лишний раз. Это и гораздо практичнее к тому же, потому что можно учиться
сознанию Кришны всегда, а не лишь когда мы видим своего гуру несколько раз в
году или слушаем записи его лекций. Другие преданные могут нам столько дать! Мы
воспринимаем общение с ними как милость духовного учителя. Такие преданные, к
которым мы чувствуем доверие, и с которыми у нас складываются близкие
взаимоотношения, становятся нашими наставляющими духовными учителями. А для
преданного, еще не принявшего духовного учителя, такие старшие преданные
стараются представлять Шрилу Прабхупаду и следует воспринимать их таковыми.

Организационная
структура ИСККОН

Хотя реальная жизнь ИСККОН не
вписывается в чисто формальные организационные рамки, тем не менее,
организационная структура является важной неотъемлемой частью движения Шрилы
Прабхупады. Внешне выглядит, что организационные структуры ИСККОН действуют
подобно любым другим организациям. Но разница в том, что материалисты
используют материальную природу в тщетных попытках реализовать свои
планы достижения чувственного удовлетворения, а преданные понимают план
Господа, сотрудничают с Ним и по Его желанию занимают материальную природу в
служении Ему. Это принципиально важно: действовать не в соответствии со своими
планами, а в реальности понимать план Кришны и действовать в соответствии с
ним. Но для этого требуется достаточная духовная зрелость.
Поскольку ИСККОН это особое духовное
общество, то чрезвычайно важно подчеркнуть принципы духовного руководства,
лежащие в его основе. Их четыре:
1. Самое главное, на чем держится
вся организация ИСККОН — это чистота духовных принципов и практики ее лидеров
всех уровней. Мы никогда не сможем побудить кого-либо бескорыстно посвятить
свою жизнь единственной цели удовлетворения Господа и сотрудничать, если сами
не будем иметь такой единственной цели, и сами не будем с энтузиазмом следовать
всем наставлениям духовного учителя и Кришны. Все эти наставления содержатся в
книгах Шрилы Прабхупады (поэтому, кстати, чрезвычайно важно изучать книги Шрилы
Прабхупады по меньшей мере час в день).
2. Таким образом, мы подошли к
следующему принципу руководства в ИСККОН — это забота и служение вайшнавам.
Кришна говорит Уддхаве, что преданные — это самое дорогое, что у Него есть. Они
дороже для него чем Господь Брахма, Господь Шива, Господь Санкаршана, Богиня
Процветания и даже Он Сам. Поэтому служение вайшнавам, дружба между вайшнавами,
основанная на стремлении удовлетворить Кришну, слушая о Нем, беседуя о нем и
занимаясь практической деятельностью для Его удовлетворения — это второй
принцип управления в сознании Кришны.
3. Когда имеется прочный фундамент
личной чистоты и доверительных взаимоотношений между преданными, то на передний
план выступают профессиональные навыки — профессиональная компетентность,
умение внимательно слушать и доходчиво излагать свою позицию, разрешать
конфликтные ситуации, умение грамотно договариваться друг с другом, проясняя
все взаимные ожидания, умение обучать других. Мы учимся использовать
материальные навыки и ресурсы как можно более мудро и профессионально для
расширения миссии Шрилы Прабхупады — и вместе с тем, не привязываясь к ним и
сохраняя свое положение слуги, слуги, слуги…
4. Каждый раз начинать какое-то дело
заново всегда очень сложно. Это требует больших затрат энергии и ресурсов. Но
когда процесс отлажен, то та же деятельность отнимает гораздо меньше усилий и
внимания, и позволяет нам лучше сосредоточиться на Кришне. В окружающем нас
обществе действуют разнообразные системы и традиции, которые поддерживают
буквально все — от оплаты проезда в транспорте до правил нравственности и
общественного поведения. Мы знаем по своему опыту, что когда эти системы и
традиции
ломаются, это приводит большим
неудобствам и беспокойствам. А когда они хорошо отлажены, то они защищают нас
от потрясений связанных с приходом или уходом конкретных лидеров, стихийных
бедствий, внутренних конфликтов, экономических потрясений и т.д. Не даром Шрила
Прабхупада всегда был противником частых перемен без особой на то
необходимости.

Поэтому в соответствии с тем же принципом практичности мы развиваем в ИСККОН
организационные структуры и системы, позволяющие: а) распространять послание
сознания Кришны, б) заботиться о потребностях людей и в) решать их проблемы,
возникающие в процессе преданного служения. К ним относятся, например, системы
образования, коммуникации, управления, а также менее формальные вещи, такие
как, традиции и общественное мнение. Например, у нас есть система отчетности за
распространение книг, система рекомендаций для получения посвящения, а также
такие традиции, как Декабрьский Марафон Шрилы Прабхупады и ориентация на
принципы варнашрамы в социальной сфере.
Организационное управление ИСККОН также имеет структуру
иерархии, что позволяет отдельным центрам ИСККОН оставаться независимыми в
повседневной деятельности и, в то же время, быть с успехом занятыми в
осуществлении миссии ИСККОН, распространяющейся на весь мир, а также иметь
определенную защищенность от влияния извне и сохранять традиции духовной
культуры без искажений.
В рамках каждого региона существует
множество местных организаций ИСККОН, отличающихся по:
— количеству и уровню зрелости (опытности, развитию) преданных;
— направлениям деятельности;
— уровню полномочий, в рамках которых они могут представлять ИСККОН.
В общине находятся люди разных
уровней с точки зрения их участия в жизни ИСККОН, начиная с тех, кто полностью
посвятил себя претворению в жизнь целей ИСККОН, и, заканчивая теми, кто
посвящает деятельности в ИСККОН лишь часть своего времени, кто находит в нем
отдушину своим духовным исканиям или удовлетворяет свои интеллектуальные или
другие потребности, не связывая с ИСККОН всю свою деятельность,
устремления и т.д. Эта нетребовательность к однородности ИСККОН позволяет людям
иметь возможности перспективы для духовного развития, при которых они могут
постепенно поднимать свои духовные стандарты, и при этом не требуется совершать
резких и опасных рывков.


Международный
совет ДЖИ-БИ-СИ

Шрила Прабхупада не назначал своим
преемником одну личность, ачарью, так как он хотел передать полномочия по
управлению Обществом своим ученикам, чтобы освободить себе время для
писательской и переводческой деятельности. С этой целью, а также с надеждой,
что управление обществом после его ухода будет продолжено, Шрила Прабхупада в
июле 1970 года создал из 12 своих старших учеников Международный Управляющий
Совет и назвал этот Совет ДЖИ-БИ-СИ (Governing Body Commission). Благодаря
деятельности ДЖИ-БИ-СИ, ИСККОН смог справиться с трудностями своего развития,
особенно после ухода Шрилы Прабхупады, и сохранить свою целостность и силу.
Члены Совета ДЖИ-БИ-СИ считают себя
смиренными слугами всех преданных, помогая им мудростью, знанием и опытом,
который они получили по милости Шрилы Прабхупады — и все преданные с
благодарностью сотрудничают с ними. Таким образом, благодаря совместным усилиям
всех секретарей ДЖИ-БИ-СИ поддерживается чистота духовной традиции. ДЖИ-БИ-СИ
представляет авторитет Шрилы Прабхупады, то есть, каждый член ДЖИ-БИ-СИ
представляет позицию всего ДЖИ-БИ-СИ, а не свою собственную и каждый член ДЖИ-БИ-СИ
подчиняется всем решениям Совета. После ухода Шрилы Прабхупады Совет сам, на
основе рекомендаций и выборов, регулирует свой состав, насчитывающий сейчас
около 30 возвышенных преданных, которые, олицетворяя чистое сознание Кришны,
сами следят за поддержанием чистоты духовной традиции. В рамках этого Совета
формируются разнообразные «Глобальные» Министерства, комитеты и другие
подразделения, разрабатывающие видение, стратегии, программы, рекомендации по
конкретным направлениям таким как, например, проповедь или кампания
празднования столетнего юбилея Шрилы Прабхупады. Другие подразделения
контролируют исполнение решений Совета или являются механизмами разрешения
возможных разногласий. Джи-Би-Си олицетворяет высшую законодательную,
исполнительную и арбитражную власть в
ИСККОН. Таким образом, Совет Джи-Би-Си сочетает в себе элементы кшатрийского и
брахманического руководства, и конкретное распределение этих функций между его
структурными подразделениями меняется с течением времени в соответствии с практическими
нуждами.
Совет Джи-Би-Си утверждает
глобальные видения, стратегии, программы, и рекомендации, а также принимает
другие важные решения, требующие глобального рассмотрения, придавая им форму
законов ИСККОН, положений, правил, рекомендаций и т.д.
Совет Джи-Би-Си собирается раз в
году на две недели в Майяпуре перед фестивалем «Гаура-Пурнима», а в течение
года обсуждает и принимает решения посредством электронной почты и
телеконференций.

Управление
ИСККОН

Поскольку в разных частях света
ситуация очень сильно различается, Совет Джи-Би-Си принимает лишь наиболее
общие директивы, делегируя часть своих функций коллегиальным органам управления
следующего уровня. Во всех странах схема управления практически одна и та же.
Каждый отдельный центр ИСККОН, хотя и является частью Международной организации
с общими духовными и организационными стандартами, тем не менее, обладает
определенной самостоятельностью. Лидеры каждого центра обладают правом и
ответственностью принимать решения по вопросам развития и поддержания ятры, не
противоречащие законам ИСККОН и государства. Так, каждый центр является
финансово независимым и может опираться в поддержании себя как на
рекомендованное Шрилой Прабхупадой распространение книг (оставляя себе 50%
процентов от вырученных средств), так и на другие источники дохода. Это могут
быть пожертвования прихожан, какие-либо бизнес-программы и т.д.
Вышеупомянутые четыре принципа
руководства остаются, хотя конкретные схемы решений будут меняться в
соответствии с местом, временем и обстоятельствами.
Все организационные формы являются
вспомогательными, и весь ИСККОН держится на личной чистоте его преданных, в
особенности лидеров, а также на вайшнавских взаимоотношениях между ними.

Разница между духовным и организационным руководством
в ИСККОН

Итак, существуют две линии
руководства в ИСККОН.
Одна — это духовная иерархия, цель которой помочь каждому преданному
продвигаться в индивидуальной духовной практике и вернуться назад домой к Богу.
Другая — это вспомогательная, административная иерархия, цель которой —
поддержание стандартов
чистоты и осуществление конкретных проповеднических проектов в ИСККОН.
Поскольку существуют эти две линии руководства, то во избежание недоразумений
очень важно различать, какие вопросы относятся к компетенции духовного и
административного руководства ИСККОН. Следует иметь в виду следующее
распределение сфер:

  • Вопросы, связанные с
    индивидуальным духовным развитием, такие как индивидуальная

духовная практика (повторение
мантры, следование регулирующим принципам, чтение книг, посещение храмовых
служб, служение вайшнавам), а также принятие серьезных практических решений,
которые окажут сильное влияние на ход Вашей духовной жизни, таких, как смена
ашрама или места служения — относятся к компетенции ваших духовных наставников.
Эти вопросы имеют главный приоритет, потому что устойчивость в
индивидуальной духовной практике поможет решить все остальные вопросы. И
наоборот, проблемы в личной духовной жизни невозможно оправдать никакими так
называемыми «практическими» соображениями.

  • Вопросы, связанные с Вашим
    практическим служением в ИСККОН решаются в рамках

организационного руководства. Они
должны решаться на основе взаимного договора между Вами и представителем
организационного руководства. Этот договор может быть как устным, так и
письменным, но, пожалуйста, убедитесь, что и Вы, и Ваш руководитель четко
прояснили взаимные ожидания по следующим аспектам:
1. Какие результаты от Вас ожидаются? В течение какого срока?
2. Сроки и формы отчетности
3. Общие рамки сотрудничества (правила, соблюдения которых требует руководство,
и, с другой стороны, условия, которые Вам понадобятся для успешного выполнения
служения, в частности, возможность личного духовного роста)
4. Ресурсы (возможно, какие-то полномочия, материалы, помощь, обучение, которые
потребуются Вам для успешного выполнения служения)
5. Последствия — какую ответственность будете нести соответственно Вы и
руководство в случае успешного соблюдения договора, если одной из сторон не
удается соблюсти условия договора, а также в исключительных и несчастных
случаях.
В центрах ИСККОН, которым удается
строить свою деятельность на неформальных взаимоотношениях и доверии (это
идеал) все эти вопросы обычно решаются совершенно естественно. Там же, где
храмам приходится самим решать многие организационные и финансовые вопросы,
прояснение этих взаимных ожиданий может оградить нас от возможных взаимных
упреков и критики вайшнавов, которые так пагубно сказываются на нашем духовном
развитии.
Если Вы сомневаетесь, к какой сфере
относится разрешение конкретного вопроса — духовной или организационной, то
просто проконсультируйтесь у своего наставника. Он подскажет Вам, как поступить
правильно.
Дополнительная литература к разделу:
1. Основы управления храмом. Стр. 10, 24-26, 95-96,
2. Вайшнавизм: Открытый форум № 1 (стр. 45, 50-51), № 2 (стр. 116, 121-129), №
3 (стр. 160-161)
3. Философия вайшнавов. Яшомати-нандана д.

вный орган, министры, законы. ИСККОН живет своей
социальной, деловой, политической и культурной жизнью. Члены этого общества —
реальные живые люди, личности, каждая из которых обладает своей
индивидуальностью. Но существует нечто, что связывает их всех воедино — это
идеал чистой бескорыстной любви и преданного служения Всевышнему Господу,
Кришне, Верховной Личности Бога, источнику всего сущего.

ИСККОН — это не религия. Религия,
как правило, объединяет людей вокруг определенных ритуалов поклонения. Среди
членов ИСККОН можно найти людей, выросших в христианской, мусульманской,
иудейской и др. традициях. Кроме того, как видно из приведенных выше «7 Целей
ИСККОН», проведение религиозных обрядов является лишь одним из аспектов жизни
общества.

ИСККОН — это не организация.
Во-первых, организация подразумевает наличие какой-то

внешней

цели,
ради которой и объединяются люди. На первый взгляд может показаться, что у
ИСККОН есть такая внешняя цель — миссионерская и просветительская
деятельность. Но это не совсем так. Сознание Кришны, любовь к Богу, столь
прекрасна, что каждый, кто вкусил хотя бы каплю его, естественным образом
хочет поделиться им с окружающими. Поэтому здесь снимается конфликт между
интересами личности и общества. Не интересы общества диктуют поведение
личности, а, наоборот, искренние желания преданных формируют характер
деятельности общества. И в соответствии со своим духовным уровнем, кто-то
проповедует более активно, кто-то — менее.

Другим аспектом организации
является наличие структуры и четко определенного порядка взаимодействия между
ее компонентами. Несомненно, в ИСККОН есть организационные структуры, законы
и порядки. Но, вместе с тем, реальная жизнь гораздо сложнее. Если в
организации кто-либо нарушает правила внутреннего распорядка, его могут
просто уволить с работы. Напротив, в государстве, нарушение правопорядка
является довольно обыденным делом. Например, сколько людей переходят улицу на
красный свет? Понятное дело, это неправильно. И вместе с тем ко многим
незначительным отклонениям приходится относиться более терпимо. Подобным
образом, многие вопросы в реальной жизни решаются не на основании права, а
частным путем. Иногда это является правомочным, иногда — нет, в зависимости
от обстоятельств и личных качеств людей — и, тем не менее, с этим фактом
приходится считаться.

В ИСККОН ситуация еще сложнее. Это
добровольное общество. В нем не существует учета членства. Разные люди практикуют
сознание Кришны на разном уровне и в разной степени отождествляют себя с
ИСККОН. Шрила Прабхупада объяснял, что цель всего менеджмента и организации в
том, чтобы людям хотелось прийти и оставаться в ИСККОН, в обществе преданных.
Ибо, когда мы находимся в обществе преданных, у нас есть все шансы совершать
устойчивый духовный прогресс и вернуться домой, назад к Богу. Все технические
и организационные моменты являются вспомогательными. Поэтому для Шрилы
Прабхупады никогда не были приемлемыми административные решения, в результате
которых у преданных пропадал энтузиазм практиковать сознание Кришны ­необходимо
стараться все строить на любви и доверии.

В силу духовного и добровольного характера общества,
в ИСККОН не существует мер наказания — есть лишь меры исправления. Самая
строгая из них, к которой может прибегать руководство ИСККОН в случаях, когда
поведение каких-то его членов становится особенно оскорбительным, — это
исключение из ИСККОН. Цель ее — не в том, чтобы наказать человека, а скорее,
чтобы соблюсти с ним определенную дистанцию, чтобы не провоцировать его
совершать новые оскорбления. Это очень важно помнить, что так называемая
власть руководства ИСККОН построена на взаимном доверии и уважении. В случае
возникновения конфликтов (которые периодические возникают вследствие разного
уровня чистоты членов общества) единственное, к чему может прибегнуть
руководство — это

Новая структура
Министерства Образования ИСККОН
Введение
Для повышения эффективности в образовании ИСККОН, МО
(Министерство Образования) во главе с его министром, Его Милостью Шешей прабху,
произвело разработку новой рабочей структуры. В соответствии с этой структурой
МО будет иметь следующие основные элементы:
Новая структура Министерства Образования ИСККОН, изображение №1

Должности и
обязанности:

1.Министр
Министерства Образования:

Министерство будет работать
под руководством Министра, ЕМ Шеши прабху. Министр назначается советом
Джи-Би-Си, а также будет являться фактически председателем исполнительного
комитета

2. Исполнительный
комитет:

В новой структуре каждый из
членов исполнительного комитета должен иметь свою определенную обязанность.
Исполнительный комитет будет работать как команда, но каждый его член будет
заниматься также индивидуальными проектами, непосредственно связанными с ростом
МО. От членов комитета ожидается, что они будут принимать участие в 80%
заседаний исполкома. От членов комитета также требуется подавать ежемесячные
отчеты о прогрессе в индивидуальных проектах Исполнительному Директору. В
настоящее время назначены следующие члены комитета ответственными за следующие
проекты:
1.ЕМ. Шеша дас, Министр Образования ИСККОН
2.ЕС Ханумат Прешака Свами:
1) Редактор ежеквартального журнала Виплавах МО
2) Руководитель проекта МО – Учебник по философии образования
3) Работа с представителями региона Южной Америки
3.ЕМ Чампакалата даси:
1) Разработка политики и процессов аккредитации и одобрения МО ИСККОН
2) Перенаправления проблем защиты ребенка в Центр Защиты Детейили
для получения общей информациив информационный центр.
4.ЕМ Индира Сакхи Деви Даси:
1)Помощник редактора ежеквартального журнала Виплавах МО
2)Развитие онлайн базы образовательных ресурсов ИСККОН
3)Разработка вебсайта МО
4)Разработка информационной базы МО
5)Совместная разработка стратегического плана и офиса МО
6)Координация разработки программ воскресных школ
5.ЕМ Атул Кришна дас:
1)Председатель совета экзаменаторов ИСККОН (СЭ)
2)Обзор стандартов образования для взрослых в целях сделать такие программы
как: Бхакти-вайбхав, Бхакти-веданта, Бхакти-Сарвабхаума, доступными для членов
ИСККОН
6.ЕМ Рамагиридхари дас:
1)Ежегодный симпозиум по Северной Америке и совместная разработка Индийской
Конференции.
2)Развитие системы региональных представителей в Северной Америке и с индийских
региональных представителей.
3)Работа со счетом МО Индии.
7. ЕМ Тапана Мишра Дас
1)Исполнительный Директор МО ИСККОН, ответственный за эффективность работы
исполнительного комитета. Также он отвечает за созыв и будет председателем
конференции исполнительного комитета ИСККОН.
2)Разработка и внедрение рабочей структуры МО.
3)Открытие исполнительного офиса МО.
4)Развитие сети региональных представителей в Азии, Африке и Европе. Помощь в
развитии сети региональных представителей в Индии.
5)Координация разработки программ воскресных школ.
6)Разработка стратегического плана МО на 2020.

3. Региональные
представители:

Региональные представители –
это связующее звено между исполнительным комитетом и местными образовательными
инициативами. Они должны следовать садхане, предписанной Шрилой Прабхупадой для
преданных, имеющих вторую инициацию. Такие кандидаты могут быть назначены
региональными властями и президентами храмов или непосредственно исполнительной
командой МО. В любом случае, они должны работать совместно с местными лидерами.
[МО ищет вдохновленным преданных для выполнения этого добровольного служения.
Основные задачи, которые ожидаются в первый год работы следующие]*:
*региональный представитель по России: Е.М.
Тиртха-павана дас

1.Найти храм,
проекты, школы, программы в вашей зоне.
2. Связаться с президентом
храма, который отвечает за храм и установить с нимс ней контакт. Это
необходимо, чтобы сконцентрироваться на образовании в ятре и обновлять
стандарты время от времени.
3. Установить связь с преданными, которые курируют
образование в каждом храме, и поручить им или президенту храма регистрировать
каждый свой образовательный проект (ПРИМЕЧАНИЕ: Если в храме нет людей,
отвечающих за образование, пожалуйста вдохновите президента назначить кого-то и
поддержать его).
4. Создать сообщество преподавателей и побуждать их
делиться наилучшими практиками ресурсами и т.д.
5. Вдохновить их периодически подавать отчет о своих
проектах (они могут быть полугодовыми или годовыми для начала).
6. Побуждать их писать вам в случае любых
проблем/беспокойств/ обратной связи/ предложений. Это очень важно, т.к.
преданные часто не знают, к кому обратиться с проблемой по их проекту
7. Распространять журнал Образования ИСККОН. Оформлять
на него подписку на постоянной основе.

4. Руководители
проектов:

Так как сейчас исполнительный
комитет разрабатывает и устанавливает приоритеты для проектов МО, он
сотрудничает с квалифицированными преданными, которые взяли на себя
ответственность и руководят этими проектами. Эти руководители проектов будут
формируют свои команды, планируют свой проект и координируют его с одним из
членов исполкома для получения поддержки и для отчетности перед ним. Примеры:
1.Программа воскресной школы- которая позволит детям
посещать еженедельные программы в своих храмах или ятрах, которые будут
помогать развивать их Сознание Кришны, как учил нас Шрила Прабхупада. Такие
программы будут стандартизированы так, чтобы при переезде из одного места в
другое дети могли продолжать свое воскресное образование на новом месте.
2. Министерство формирует базу ресурсов для детей,
которая позволит детям в обществах ИСККОН по всему миру дополнить свое светское
образование ресурсами, связанными с Сознанием Кришны – видео занятия онлайн,
еженедельные домашние задания и т.д.
3. Стандартизация образования взрослых по изучению
шастр — это проекты подобные воскресной школе, но в данном случае они дают
возможность кандидатам изучать Бхакти шастры, Бхакти Вайбхаву, Бхакти Веданту
или Бхакти Сарвабхауму по всему миру. Стандартизация будет так же гарантировать
определенный минимум стандартов качества, которого нужно придерживаться чтобы
удовлетворить ожидания Комитета Экзаменаторов ИСККОН.
Мы просим благословений всего
общества вайшнавов ИСККОН, чтобы мы смогли служить вам всем и выполнять наставления
Шрилы Прабхупады, который считал, что ИСККОН – это образовательное движение.

Поделиться Сохранить в
закладках
Ещё
416
просмотров11 упоминаний

Проект «Бхакти-лата» (образование в ИСККОН)
9 июн 2018
Подписаться
Е.М. Гауранга дас один из попечителей колледжа
Е.М. Бал Говинда дас, глава команды разработчиков учебных программ
Бхакти Дхира Дамодара Свами из Африки, ученик ДжиБиСи Колледжа, санньяси и инициирующий духовный учитель, получает свой сертификат Регионального управляющего и подарки на ILS (Санга Лидеров ИСККОН) 2018 от попечителей ДжиБиСи Колледжа Тамохары прабху, Ромапады Свами и Радханатха Свами.
Третий выпуск (2017-2018) студентов ДжиБиСи колледжа в первом жилом доме в эко-деревне Говардхан, в Индии.
Поделиться Сохранить в
закладках
Ещё
303
просмотра1 упоминание

Проект «Бхакти-лата» (образование в ИСККОН)
25 мая 2018
Подписаться

Поделиться Сохранить в
закладках
Ещё
257
просмотров8 упоминаний

Проект «Бхакти-лата» (образование в ИСККОН)
28 апр 2018
Подписаться

О, как мне хочется смутить
веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
‎Облитый горечью и злостью!..

Глава 1. Принципы, духовная и организационная структура ИСККОН

7 Целей ИСККОН

Регистрируя в 1965 г. в Америке Международное Общество Сознание Кришны, Шрила Прабхупада так определил его цели и задачи:

1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики, чтобы восстановить нарушенное равновесие в системе ценностей общества, а также обеспечить подлинное единство всех людей и установить мир во всем мире

2. Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам»

3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне – изначальному существу, и тем самым внедрить в сознание членов общества и всех людей представление о том, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны)

4. Распространять и поощрять движение санкиртаны – совместное пение святого имени Господа, следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху

5. Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога

6. Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни

7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги

Духовное руководство в ИСККОН

Обыкновенная организация манипулирует материальными ресурсами: деньгами, материалами, людьми (а точнее их материальными способностями), информацией, взаимоотношениями и т.д. – для достижения материальных целей. Для духовного же общества, которым является ИСККОН, такая деятельность является лишь вспомогательной.

Духовное «производство» связано в первую очередь с передачей системы духовных ценностей. Это фундамент, который лежит в основе успешного освоения как духовным знанием, так и духовной практикой. Единственным «механизмом» передачи этой системы ценностей является общение с теми людьми, которые ей уже обладают. Поэтому в ИСККОН особенно важное место занимает понятие духовного руководства или духовных авторитетов.

Размышления о принятии авторитетов.

Принятие чьего-то авторитета – это вещь очень естественная для всех нас. С детства мы впитывали основы системы ценностей, знаний и навыков жизни в этом мире от своих родителей, затем от учителей в школе, выдающихся ученых, философов, политиков, с экранов телевизоров и из динамиков радиоприемников. После этого мы делимся ими со своими друзьями, обучаем им других, и таким образом усваиваем их еще лучше. Такой процесс чрезвычайно облегчает жизнь. Сколько времени это экономит! Подумайте только, если бы все это нам приходилось постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок! Мы бы, наверное, до сих пор овладели лишь искусством переворачиваться на животик, сидеть или максимум ползать на четвереньках.

Материальные ценности, знания и навыки мы получаем от авторитетов в этих материальных областях. Естественно, что поскольку все материальное временно и несовершенно, то и эти ценности, знания и навыки тоже будут относительными. Поэтому это абсолютно нормальное явление, когда мы узнаем, что одна научная теория оказывается неверной, и на смену ей приходит другая, более совершенная. Или, когда мы понимаем, что какая-то идеология оказывается несостоятельной, и нам предлагают другую. Поэтому не нужно винить наших несчастных лидеров во всех смертных грехах. Такова жизнь! Многие из них искренне стараются, как могут, и нужно быть уж совсем наивным, чтобы ожидать от них чего-то другого. Сам Кришна говорит Уддхаве в Шримад Бхагаватам, что Он совершенно терпимо относится к различным теориям и концепциям философов и ученых, которые просто разными словами описывают отдельные аспекты реальности. Многие из них, несомненно, имеют практическую, хотя и не абсолютную ценность.

Но подлинно духовные ценности, знания и навыки по определению совершенны и непреходящи. Поэтому в той мере, в которой человек обладает ими, он сможет совершенным образом передавать их окружающим. Если человек осознал Кришну на 20%, то в рамках этих 20% он сможет передать Вам эту духовную науку. Если он будет обучать чему-то, что лежит за пределами его понимания, то Вы почувствуете какую-то неубедительность, что он и сам в этом не очень уверен. Но преданные, как правило, и не пытаются этого делать. Если Вы попросите что-то, в чем они не могут Вам помочь, можно быть спокойным. Они, скорее всего просто, направят Вас к более опытному преданному или к книгам Шрилы Прабхупады, в которых есть все. От Вас требуется лишь искреннее желание научиться, решимость и терпение, поскольку процесс обучения требует времени. Такой подход убережет Вас также от опасности развития цинизма, когда мы слушаем с желанием услышать определенный ответ, и виним в некомпетентности авторитеты, если слышим от них что-то иное.

Таким образом в духовной жизни в ИСККОН мы руководствуемся системой духовных авторитетов или духовного руководства. Духовная наука исходит, естественно, от Самого Кришны, который дает ее в виде священных писаний, и передает через цепь ученической преемственности от учителя к ученику. ИСККОН – это одна из ветвей этого дерева ученической преемственности, у основания которой находится Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада на все 100% олицетворяет собой самые возвышенные духовные ценности, знания и практику, которые получил от предыдущих великих святых личностей – Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивинода Тхакура и других. Это вечный спутник Господа, который явился из духовного мира лишь для того, чтобы служить Господу в Его миссии помощи всем нам – обусловленным душам в этом мире.

Система духовной иерархии в ИСККОН

Шрила Прабхупада вечно живет в своих книгах, но теперь, когда его физически нет рядом с нами, его представляет совет его старших последователей – Международный Управляющий Совет ИСККОН или «ДжиБиСи» (англ): Governing Body Commission). В него входят возвышенные личности, в полной мере компетентные представлять Шрилу Прабхупаду. Олицетворяя чистое сознание Кришны сами, они следят за поддержанием чистоты духовной традиции. Изначально совет ДжиБиСи был назначен еще при Шриле Прабхупаде, и после его ухода он сам регулирует свой состав. Совет ДжиБиСи является высшим духовным авторитетом в ИСККОН – звеном в цепи ученической преемственности, стоящим непосредственно после Шрилы Прабхупады.

Совет ДжиБиСи дает свои благословения преданным, которые готовы и чувствуют своим долгом перед Шрилой Прабхупадой служить ему, беря ответственность за духовную жизнь других людей. Такие преданные становятся духовными учителями ИСККОН. Во время посвящения ученик доверяет свою духовную жизнь своему духовному учителю и принимает его духовный авторитет как абсолютный. Естественно, это требует большого доверия и глубоких духовных взаимоотношений, что происходит не вдруг. Мы еще остановимся более подробном на этой теме.

Можно представить себе, какое большое бремя (бремя любви, впрочем) представляет для духовного учителя забота обо всех учениках, которых могут быть сотни и даже тысячи. Есть какие-то очень сокровенные вопросы, которые мы не сможем раскрыть никому, кроме своего духовного учителя. Но очень часто мы можем многому научиться у других преданных, которые нас окружают. Поэтому мы можем пощадить своего Гуру Махараджа и не беспокоить его лишний раз. Это и гораздо практичнее к тому же, потому что можно учиться сознанию Кришны всегда, а не лишь когда мы видим своего гуру несколько раз в году или слушаем записи его лекций. Другие преданные могут нам столько дать! Даже если они не на все 100% в сознании Кришны, все равно их процентов хватит с лихвой, чтобы перекрыть наши. А вопросы о подлинно том, что лежит в самых высших сферах духовных ценностей, знаний и навыков, нам просто и в голову не придут.

Поэтому исключительно важным в системе духовной иерархии является авторитет старших преданных:

других духовных учителей, общение с которыми для нас доступно

наших старших духовных братьев и сестер, которым мы доверяем

других старших преданных, которым мы доверяем

Мы воспринимаем общение с ними как милость духовного учителя. Такие преданные, к которым мы чувствуем доверие, и с которыми у нас складываются близкие взаимоотношения, становятся нашими наставляющими духовными учителями. Для преданного, еще не принявшего духовного учителя, такие старшие преданные стараются представлять Шрилу Прабхупаду и следует воспринимать их таковыми.

Итак, подводим итог: система духовной иерархии в ИСККОН состоит из трех уровней:

1. Совет ДжиБиСи, представляющий Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарьев

2. Духовный учитель (если есть)

3. Старшие преданные

Задание 3 . Объясните преимущества и недостатки принципа принятия авторитета

З адание 4. Приведите примеры личностей, достойных принятия их в качестве совершенного духовного авторитета.

Задание 5. В чем заключается принцип здорового уважения к духовному авторитету в ИСККОН?

Задание 6 . Каковы три уровня духовного руководства в ИСККОН? Какую роль играет каждый из них?

Организационная структура ИСККОН

Принципы руководства в ИСККОН

Подобно тому, как Кришна проявляет свою вечную обитель Вриндаван-дхаму в этом мире, ИСККОН также является представительством духовного мира здесь на Земле. Представляя изначальное движение Санкиртаны Господа Чайтаньи в вечной Навадвипа-дхаме и будучи вечным и неизменным, он вместе с тем проявляется здесь в пространстве, времени и определенном окружении. Хотя реальная жизнь ИСККОН не вписывается чисто в формальные организационные рамки – мы уже отмечали, что ИСККОН – это общество, в котором существенную роль играют неформальные отношения – тем не менее организационная структура является важной неотъемлемой частью движения Шрилы Прабхупады. Внешне выглядит, что организационные структуры ИСККОН действуют подобно любым другим организациям. Но разница в том, что материалисты используют материальную природу в тщетных попытках реализовать свои планы достижения чувственного удовлетворения, а преданные понимают план Господа, сотрудничают с Ним и по Его желанию занимают материальную природу в служении Ему. Это принципиально важно: действовать не в соответствии со своими планами, а в реальности понимать план Кришны и действовать в соответствии с ним. Но для этого требуется достаточная духовная зрелость.

Поскольку ИСККОН – это особое духовное общество, то чрезвычайно важно подчеркнуть принципы духовного руководства, лежащие в его основе. Их четыре:

1. Самое главное, на чем держится вся организация ИСККОН – это чистота духовных принципов и практики ее лидеров всех уровней. Мы никогда не сможем побудить кого-либо бескорыстно посвятить свою жизнь единственной цели удовлетворения Господа и сотрудничать, если сами не будем иметь такой единственной цели, и сами не будем с энтузиазмом следовать всем наставлениям духовного учителя и Кришны. Все эти наставления содержатся в книгах Шрилы Прабхупады (поэтому, кстати, чрезвычайно важно изучать книги Шрилы Прабхупады по меньшей мере час в день).

Мы можем быть несовершенны и находиться на разных уровнях духовного развития, но именно видя нашу упорную решимость следовать высшим идеалам чистого преданного служения, развивать в себе качества подлинного Вайшнава и служить всем Вайшнавам – будут создавать ту атмосферу любви и доверия, на которой держится ИСККОН. Как говорит Господь Чайтанья в Чайтанья Чаритамрите: «Преданный своим поведением проповедует суть всех религиозных принципов».

2. Таким образом мы подошли к следующему принципу руководства в ИСККОН – это забота и служение Вайшнавам. Кришна говорит Уддхаве, что преданные – это самое дорогое, что у Него есть. Они дороже для него чем Господь Брахма, Господь Шива, Господь Санкаршана, Богиня Процветания и даже Он Сам. Поэтому служение Вайшнавам, дружба между Вайшнавами, основанная на стремлении удовлетворить Кришну, слушая о Нем, беседуя о нем и занимаясь практической деятельностью для Его удовлетворения – это второй принцип управления в сознании Кришны.

3. Когда имеется прочный фундамент личной чистоты и доверительных взаимоотношений между преданными, то на передний план выступают профессиональные навыки – профессиональная компетентность, умение внимательно слушать и доходчиво излагать свою позицию, разрешать конфликтные ситуации, умение грамотно договариваться друг с другом, проясняя все взаимные ожидания, умение обучать других. Одно из 26 качеств преданных это дакша, компетентность, которое Шрила Прабхупада объяснял так: «Преданный должен знать понемногу обо всем, и все о немногом». Некомпетентность может свести на нет искренние усилия многих преданных. Поэтому мы учимся использовать материальные навыки и ресурсы как можно более мудро и профессионально для расширения миссии Шрилы Прабхупады – и вместе с тем, не привязываясь к ним и сохраняя свое положение слуги слуги слуги… В реальности часто компетентности не хватает, но Кришна Сам помогает искреннему преданному: «для тех, кто поклоняется Мне с любовью и преданностью, Я охраняю то, что у них имеется, и даю то, чего им не достает».

4. Каждый раз начинать какое-то дело заново всегда очень сложно. Это требует больших затрат энергии и ресурсов. Но когда процесс отлажен, то та же деятельность отнимает гораздо меньше усилий и внимания, и позволяет нам лучше сосредоточиться на Кришне. В окружающем нас обществе действуют разнообразные системы и традиции, которые поддерживают буквально все – от оплаты проезда в транспорте до правил нравственности и общественного поведения. Мы знаем по своему опыту, что, когда эти системы и традиции ломаются, это приводит большим неудобствам и беспокойствам. А когда они хорошо отлажены, то они защищают нас от потрясений, связанных с приходом или уходом конкретных лидеров, стихийных бедствий, внутренних конфликтов, экономических потрясений и т.д. Не даром Шрила Прабхупада всегда был противником частых перемен без особой на то необходимости.

Поэтому в соответствии с тем же принципом практичности мы развиваем в ИСККОН организационные структуры и системы, позволяющие распространять послание сознания Кришны, заботиться о потребностях людей и решать их проблемы, возникающие в процессе преданного служения. К ним относятся, например, системы образования, коммуникации, управления, а также менее формальные вещи, такие как, традиции и общественное мнение. Например, у нас есть система отчетности за распространение книг, система рекомендаций для получения посвящения, а также такие традиции, как Декабрьский Марафон Шрилы Прабхупады и ориентация на принципы варнашрамы в социальной сфере. Мы стараемся делать эти структуры способными выживать, совершенствоваться, адаптироваться и сохранять свои ценности в изменяющихся внешних и внутренних условиях на протяжении ближайших 10,000 лет – ибо столько, согласно предсказаниям священных писаний, предстоит продлиться Золотому Веку Господа Чайтаньи.

Таковы четыре принципа, на которых строится управление в ИСККОН: от личной чистоты и примера сознания Кришны – к доверительным Вайшнавским взаимоотношениям – к профессионализму в служении – к поддерживающим структурам и системам.

Международный Совет ДжиБиСи

В решении практических вопросов организации деятельности Общества высшим административным авторитетом также является Международный Совет ДжиБиСи. Он олицетворяет в себе высшую законодательную, исполнительную и арбитражную власть. Естественно, что сами члены Совета считают себя смиренными слугами всех преданных, помогая им мудростью, знанием и опытом, который они получили по милости Шрилы Прабхупады – и все преданные с благодарностью сотрудничают с ними (см. предыдущий параграф).

В рамках этого Совета формируются разнообразные «Глобальные» Министерства, комитеты и другие подразделения, разрабатывающие видение, стратегии, программы, рекомендации по конкретным направлениям таким как, например, проповедь или кампания празднования столетнего юбилея Шрилы Прабхупады. Другие подразделения контролируют исполнение решений Совета или являются механизмами разрешения возможных разногласий. Таким образом в Совет ДжиБиСи сочетает в себе элементы кшатрийского и брахманического руководства, и конкретное распределение этих функций между его структурными подразделениями меняется с течением времени в соответствии с практическими нуждами.

Совет ДжиБиСи утверждает глобальные видения, стратегии, программы, и рекомендации, а также принимает другие важные решения, требующие глобального рассмотрения, придавая им форму законов ИСККОН, положений, правил, рекомендаций и т.д.

Совет ДжиБиСи собирается раз в году на две недели в Майяпуре перед фестивалем «Гаура-Пурнима», а в течение года обсуждает и принимает решения посредством электронной почты и телеконференций.

Российский Национальный Совет

Поскольку в разных частях света ситуация очень сильно различается, Совет ДжиБиСи принимает лишь наиболее общие директивы, делегируя часть своих функций коллегиальным органам управления следующего уровня. Во всех странах схема управления практически одна и та же, и мы конкретно остановимся на примере России. Россия поделена на одиннадцать регионов:

1. Москва и Московская обл.

2. Санкт-Петербург

3. Северо-Западный Регион (области вокруг Санкт-Петербурга и Север Европейской части России)

4. «Золотое Кольцо» (Вологодская, Ярославская, Владимирская, Костромская, Ивановская и Нижегородская области)

5. Центральный регион (другие соседние с Москвой области за исключением «Золотого Кольца»)

6. Уральский Регион

7. Поволжский Регион

8. Южная Россия (к югу от Волгоградской области, включая Северный Кавказ)

9. Восточная Сибирь

10. Западная Сибирь

11. Дальний Восток

Каждый из регионов курирует один или несколько уполномоченных членов Международного Совета ДжиБиСи, которых тоже называют «ДжиБиСи». Им помогают местные старшие преданные, занимающие пост Региональных Секретарей. В Москве и Санкт-Петербурге эту роль выполняют Президенты Храмов. Таким образом, ДжиБиСи, Региональные Секретари, и некоторые другие преданные, занимающие руководящие должности Всероссийского уровня и формируют Российский Национальный Совет.

Российский Национальный Совет представляет Международный Совет ДжиБиСи на территории России. Поэтому его функции такие (законодательные, исполнительные и арбитражные) же за исключением того, что его деятельность ограничивается:

1. Территорией России и ее специфической ситуацией в плане законодательства, культуры, традиций и т.д.

2. Общими рамками законов ИСККОН и других решений Международного Совета ДжиБиСи

Подобно Международному Совету, Национальный Совет формирует вспомогательные подразделения, обеспечивающие его функционирование. Конкретное распределение функций и полномочий между ними меняется в соответствии с принципами ситуационного управления.

В реальности интенсивность работы Национального Совета меняется в зависимости от конкретной необходимости. Как правило, он собирается раз в квартал или в полгода на несколько дней, и в течение остального времени обсуждает и принимает решения посредством электронной почты и телеконференций.

Местные структуры управления

В рамках каждого Региона существует множество местных организаций ИСККОН. Это Храмы, проповеднические центры, центры Нама Хатта, школы-гурукулы, кафе и другие объединения преданных, которые различаются по:

1. количеству и уровню зрелости преданных

2. направлениям деятельности

3. уровню полномочий, в рамках которых они могут представлять ИСККОН

Ими управляют соответственно Президенты Храмов и проповеднических центров, лидеры центров Нама Хатта, директора гурукул и кафе и т.д. Все они также организуются в определенную иерархию. Лидеры наиболее крупных центров вместе с местными ДжиБиСи составляют Региональный Совет. Его функции аналогичны функциям Национального Совета, но ограничены дополнительно решениями самого Национального Совета и территорией Региона. Остальные подразделения ИСККОН действуют под руководством этих более крупных храмов и т.д. Более того, в рамках каждого центра есть разнообразные отделы, специализирующиеся по направлениям деятельности, такие, например, как распространение книг или приема гостей. Их возглавляют соответственно руководителе этих отделов. Вышеупомянутые четыре принципа управления остаются, хотя конкретные схемы решений будут меняться в соответствии с местом, временем и обстоятельствами.

Таким образом в организационном плане управление ИСККОН в России имеет 5 уровней:

1. Международный Совет ДжиБиСи (Местные ДжиБиСи, другие лидеры международного уровня)

2. Российский Национальный Совет (Местные ДжиБиСи, Региональные Секретари, другие Российские лидеры)

3. Региональные Советы (Местные ДжиБиСи, Региональные Секретари, Президенты крупных храмов и центров)

4. Храмы и проповеднические центры (Президенты, лидеры подразделений)

5. Подразделения в рамках храмов (Лидеры подразделений)

Еще раз подчеркнем, что все организационные формы являются вспомогательными, и весь ИСККОН держится на личной чистоте его преданных, в особенности лидеров, а также на вайшнавских взаимоотношениях между ними.

Финансирование проектов ИСККОН

Очень часто людей интересует вопрос, каким образом финансируются разнообразные программы и проекты ИСККОН. В соответствии с принципами, заложенными Шрилой Прабхупадой, каждый храм или центр поддерживает себя самостоятельно. Источники финансирования самые традиционные – продажа духовной литературы, атрибутики, прасада. И, конечно же, пожертвования и помощь членов общины – прихожан. В идеале преданные, живущие в храме, естественно принимают на себя роль садху, возвышенных святых личностей, заботящихся о прихожанах, своим примером и проповедью вдохновляющих их стремиться к возвышенным идеалам чистого преданного служения. В то время как прихожане, испытывая к ним огромное уважение, стараются взять на себя бремя по поддержанию храмов. Стоит помнить, что помимо мест, где нарушают четыре регулирующих принципа, Кали (раздоры и лицемерие) поселился там, где есть деньги. Поэтому чем в большей степени коммерческие проекты вынесены за пределы храмов, тем чище и духовнее будут отношения между преданными.

Небольшие расходы, которые влечет за собой аппарат международного совета ДжиБиСи покрываются за счет ежегодных отчислений местных центров. Международные проекты финансируются независимо за счет пожертвований.

Разница между духовным и организационным руководством в ИСККОН

Таким образом мы описали две линии руководства в ИСККОН. Одна – это духовная иерархия, цель которой помочь каждому преданному продвигаться в индивидуальной духовной практике и вернуться назад домой к Богу. Другая – это вспомогательная, административная иерархия, цель которой – поддержание стандартов чистоты и осуществление конкретных проповеднических проектов в ИСККОН. Поскольку существуют эти две линии руководства, то во избежание недоразумений очень важно различать, какие вопросы относятся к компетенции духовного и административного руководства ИСККОН. Чаще всего таких проблем не возникает. Но все же на всякий случай (все же живем в материальном и, стало быть, несовершенном мире) следует иметь в виду следующее распределение сфер:

Вопросы, связанные с индивидуальным духовным развитием, такие как индивидуальная духовная практика (повторение мантры, следование регулирующим принципам, чтение книг, посещение храмовых служб, служение Вайшнавам), а также принятие серьезных практических решений, которые окажут сильное влияние на ход Вашей духовной жизни, таких, как смена ашрама или места служения – относятся к компетенции ваших духовных наставников. Эти вопросы имеют главный приоритет, потому что устойчивость в индивидуальной духовной практике поможет решить все остальные вопросы. И наоборот, проблемы в личной духовной жизни невозможно оправдать никакими так называемыми «практическими» соображениями.

Вопросы, связанные с Вашим практическим служением в ИСККОН, решаются в рамках организационного руководства. Они должны решаться на основе взаимного договора между Вами и представителем организационного руководства. Этот договор может быть как устным, так и письменным, но, пожалуйста, убедитесь, что и Вы, и ваш руководитель четко прояснили взаимные ожидания по следующим аспектам:

1. Какие результаты от Вас ожидаются? В течение какого срока?

2. Сроки и формы отчетности

3. Общие рамки сотрудничества (правила, соблюдения которых требует руководство, и, с другой стороны, условия, которые Вам понадобятся для успешного выполнения служения, в частности, возможность личного духовного роста)

4. Ресурсы (возможно, какие-то полномочия, материалы, помощь, обучение, которые потребуются Вам для успешного выполнения служения)

5. Последствия – какую ответственность будете нести соответственно Вы и руководство в случае успешного соблюдения договора, если одной из сторон не удается соблюсти условия договора, а также в исключительных и несчастных случаях.

В центрах ИСККОН, которым удается строить свою деятельность на неформальных взаимоотношениях и доверии (это идеал) все эти вопросы обычно решаются совершенно естественно. Там же, где храмам приходится самим решать многие организационные и финансовые вопросы, прояснение этих взаимных ожиданий может оградить нас от возможных взаимных упреков и критики Вайшнавов, которые так пагубно сказываются на нашем духовном развитии.

Если Вы сомневаетесь, к какой сфере относится разрешение конкретного вопроса – духовной или организационной, то просто проконсультируйтесь у своего наставника. Он подскажет Вам, как поступить правильно.

Задание 7. В чем заключается сходство и различия в деятельности ИСККОН и материалистическими организациями?

Задание 8. Каковы четыре принципа, лежащих в основе руководства ИСККОН? К каким последствиям может привести пренебрежение каждым из этих принципов?

Задание 9 . Каковы пять уровней организации ИСККОН в России? Кратко опишите, какие задачи решаются на каждом из них.

Задание 10 . Какие вопросы следует разрешать по линии духовного, а какие по линии организационного руководства ИСККОН?

Разница между духовным и организационным руководством в ИСККОН

Таким образом, мы описали две линии руководства в ИСККОН. Одна – это духовная иерархия, цель которой помочь каждому преданному продвигаться в индивидуальной духовной практике и вернуться назад домой к Богу. Другая – это вспомогательная, административная иерархия, цель которой – поддержание стандартов чистоты и осуществление конкретных проповеднических проектов в ИСККОН. Поскольку существуют эти две линии руководства, то во избежание недоразумений очень важно различать, какие вопросы относятся к компетенции духовного и административного руководства ИСККОН. Чаще всего таких проблем не возникает. Но все же на всякий случай (все же живем в материальном и, стало быть, несовершенном мире) следует иметь в виду следующее распределение сфер:

· Вопросы, связанные с индивидуальным духовным развитием, такие как индивидуальная духовная практика (повторение мантры, следование регулирующим принципам, чтение книг, посещение храмовых служб, служение Ваишнавам), а также принятие серьезных практических решений, которые окажут сильное влияние на ход Вашей духовной жизни, таких, как смена ашрама или места служения – относятся к компетенции ваших духовных наставников. Эти вопросы имеют главный приоритет, потому что устойчивость в индивидуальной духовной практике поможет решить все остальные вопросы. И наоборот, проблемы в личной духовной жизни невозможно оправдать никакими так называемыми «практическими» соображениями.

· Вопросы, связанные с Вашим практическим служением в ИСККОН решаются в рамках организационного руководства. Они должны решаться на основе взаимного договора между Вами и представителем организационного руководства. Этот договор может быть как устным, так и письменным, но, пожалуйста, убедитесь, что и Вы, и ваш руководитель четко прояснили взаимные ожидания по следующим аспектам:

1. Какие результаты от Вас ожидаются? В течение какого срока?

2. Сроки и формы отчетности

3. Общие рамки сотрудничества (правила, соблюдения которых требует руководство, и, с другой стороны, условия, которые Вам понадобятся для успешного выполнения служения, в частности, возможность личного духовного роста)

4. Ресурсы (возможно, какие-то полномочия, материалы, помощь, обучение, которые потребуются Вам для успешного выполнения служения)

5. Последствия – какую ответственность будете нести соответственно Вы и руководство в случае успешного соблюдения договора, если одной из сторон не удается соблюсти условия договора, а также в исключительных и несчастных случаях.

В центрах ИСККОН, которым удается строить свою деятельность на неформальных взаимоотношениях и доверии (это идеал) все эти вопросы обычно решаются совершенно естественно. Там же, где храмам приходится самим решать многие организационные и финансовые вопросы, прояснение этих взаимных ожиданий может оградить нас от возможных взаимных упреков и критики Ваишнавов, которые так пагубно сказываются на нашем духовном развитии.

Если Вы сомневаетесь, к какой сфере относится разрешение конкретного вопроса – духовной или организационной, то просто проконсультируйтесь у своего наставника. Он подскажет Вам, как поступить правильно.

Задание 7. В чем заключается сходство и различия в деятельности ИСККОН и материалистическими организациями?

Задание 8. Каковы четыре принципа, лежащих в основе руководства ИСККОН? К каким последствиям может привести пренебрежение каждым из этих принципов?

Задание 9. Каковы пять уровней организации ИСККОН в России? Кратко опишите, какие задачи решаются на каждом из них.

Задание 10. Какие вопросы следует разрешать по линии духовного, а какие по линии организационного руководства ИСККОН?

Глава 2 Истоки ИСККОН

Международное Общество Сознания Кришны является неотъемлемой частью универсальной древней Ведической культуры. Зачастую люди относят ИСККОН к индуизму, но Шрила Прабхупада предпочитал именно это название – «Ведическая культура». Давайте же теперь вместе попытаемся понять, почему.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неотложная гастроэнтерология руководство для врачей
  • Шкаф купе из гипсокартона своими руками пошаговая инструкция
  • Диклофенак солофарм глазные капли инструкция по применению
  • Проводить на местах руководство
  • Руководства по перевозке железнодорожным транспортом