Двигатель 2tr fe мануал

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

TOYOTA
Land Cruiser Prado
Модели 2002-2009 гг. выпуска
с бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л),
2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) и дизельным
1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями
Серия Автолюбитель

Мануал в архиве
ССЫЛКА НА МАНУАЛ

SUV Toyota Fortuner (Mark II, AN160, Hilux SW4, платформа IMV) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: 2TR-FE 2.7 л (2694 см³) 166 л.с./122 кВт и турбодизельными 1GD-FTV 2.8 л (2755 см³) 177-200-204 л.с./130-147-150 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, подробные электросхемы, контрольные размеры кузова, уникальная система определения неисправностей, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Тойота Фортунер среднеразмерный рамный внедорожник с цельнометаллическими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости задне- и полноприводные модели второго поколения выпуска с 2015 года








ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Toyota Fortuner AN160 замена топливного фильтра и решётки радиатора (Тойота Фортюнер с 15)



Toyota Fortuner Mk 2 общая информация (Тойота Фортунер с 2015)

Топливный фильтр
Замена
1. Извлечь из корпуса фильтрующий элемент в сборе.
Примечание
Замена фильтрующего элемента также может быть выполнена при установленном корпусе фильтра в монтажный кронштейн.

• Отпустить хомут и отсоединить топливный шланг №1 от хомута топливного патрубка №2.
• Отсоединить хомут крепления и сместить клемму провода, после чего снять провод.
• Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика уровня воды в топливном фильтре.
• Потянуть по направлению вверх, чтобы снять корпус топливного фильтра в сборе.
• Подсоединить к дренажному крану фильтра шланг подходящей длины и диаметра. Второй конец шланга поместить в заранее подготовленную емкость.
• Отпустить дренажный кран, чтобы слить из фильтра все топливо.
• Затянуть дренажный кран от руки.
• Отсоединить шланг от дренажного крана.
• Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика засорения фильтра.
• Используя отвертку, рычажным движением, отворачивать стопорную гайку, пока ее нельзя будет отвернуть вручную.
• Полностью отвернуть стопорную гайку рукой.
• Снять крышку топливного фильтра, приподнять одну сторону крышки, после чего снять ее окончательно.
• Извлечь фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
• Снять уплотнительное кольцо с корпуса топливного фильтра.
2. Установить новый фильтрующий элемент в корпуса фильтра.
• Установить новое уплотнительное кольцо на корпус топливного фильтра в сборе.
• Установить новый фильтрующий элемент в сборе в корпус фильтра.
• Совместить метку на крышки фильтра с меткой на корпусе фильтра.
• Надавить на крышку фильтра руками. Установить крышку так, чтобы зазор А составлял 1.5 мм.

Примечание
Зазор между крышкой и корпусом фильтра должен быть равномерным по окружности.

Вращать стопорную гайку до характерного щелчка.

Примечание
Как только метки на корпусе топливного фильтра и гайке совпадут, вращать ее станет затруднительно. Поэтому далее использовать отвертку.

• Измерить расстояние между метками на крышке топливного фильтра и корпусе фильтра, а также между крышкой и корпусом фильтра.
Стандартное значение зазоров:
Зазор А: 1.0 мм или более
Зазор В: 1.0 мм или менее.
• Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику засорения фильтра.
• Установить корпус топливного фильтра в сборе на место.
• Подсоединить хомут крепления провода, после чего установить клемму провода.
• Подсоединить хомут крепления и подсоединить топливный шланг №1 к хомуту крепления на топливном патрубке №2.

Примечание
Убедиться в том, что метка на топливном шланге расположена.

3. Сбросить данные системы предупреждения топливного фильтра.
• Включить зажигание.
• После включения зажигания, подсоединить разъем к датчику уровня воды в фильтре не ранее, чем через три секунды, но и не позднее, чем через 60 секунд.
• Проверить и убедиться в том, что сигнализатора топливного фильтра на щитке приборов погас.
4. Прокачать топливную систему.
5. Проверить топливную систему на наличие утечек.


Габаритные размеры Тойота Фортунер с 2015 (dimensions Toyota Fortuner AN160)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Toyota Fortuner 2018 «Элеганс» 4×4 с мотором 2.8 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4795
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1855
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1835
4 Колёсная база / Wheelbase 2745
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 225⇒214
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2175-2225
Полная масса / Gross (max.) weight 2735

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 1GD-FTV
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 92.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 103.6 мм
11 Объём / Engine displacement 2755 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива Common Rail
Турбонаддув VNT и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 15.6:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 130 кВт (177 л.с.) при 3400 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 450 Нм при 1600-2400 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter
17 КПП / Transmission type AC60F АКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала, подключаемый полный привод с отключением переднего дифференциала (ADD)

О Книге

  • Название: Toyota Fortuner AN160 Руководство по ремонту и эксплуатации
  • Бензиновые двигатели: 2TR-FE 2.7 л (2694 см³) 166 л.с./122 кВт и турбодизельными 1GD-FTV 2.8 л (2755 см³) 177-200-204 л.с./130-147-150 кВт
  • Выпуск с 2015 года
  • Серия: «Золотая»
  • Год издания: 2020
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 454
  • Размер: 253.18 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 13

Toyota Fortuner AN160 Руководство по ремонту и эксплуатации

Бензиновый мотор 2TR-FE относится линейке TR, вставшей на сборочные конвейеры в 2004 году. Мотор имеет увеличенный до 2,7 л рабочий объем и используется для оснащения базовых версий внедорожников и коммерческих шасси Toyota. С 2015 г. собирается модернизированная версия 2TR-FE с регулятором фаз Dual VVT-i (ранее муфта ставилась на распределительный вал впускных клапанов).

Описание типа двигателя 2TR-FE и этапов его разработки и выпуска

При разработке модели 2TR-FE применили блок цилиндров от предыдущего поколения 3RZ-FE, который был технологичным и достаточно долговечным в эксплуатации. Головка была модернизирована, появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидравлическая муфта корректора фаз впускного распределительного вала. Изменилась конструкция цепного привода ГРМ.

Двигатель 2TR-FE стал соответствовать ужесточившимся экологическим нормам. Первые серии удовлетворяли стандарту Евро 4.

Мотор предназначался для использования на автомобилях на платформе Toyota IMV с полным приводом или задними ведущими колесами. Агрегат рассчитан на продольную схему монтажа в моторном отсеке.

Заводской номер двигателя находится на площадке рядом со стыком блока с масляным картером.

Двигатель 2TR-FE
Двигатель 2TR-FE

Устройство мотора

Двигатель построен по рядной схеме с блоком цилиндров из чугуна и системой питания с электронным управлением и форсунками, расположенными во впускном коллекторе из ударопрочного пластика. Рубашка охлаждения открытого типа. Циркуляция жидкости обеспечивается насосом.

Головка выполнена из специального легкого сплава, выдерживающего воздействие высоких температур. На каждый цилиндр установлено по 4 клапана, свеча зажигания находится по центру камеры сгорания.

Масляный поддон двигателя 2TR-FE из стального листа, крепится к промежуточной верхней части, которая примыкает к блоку. Помимо цепи привода распределительных валов имеется цепь для вращения двух балансирных валов. Механизм закрыт алюминиевой лобовой крышкой, которая крепится на болтах. Распределительные валы имеют опоры с отдельными крышками. Система зажигания оснащена компактными катушками для каждой свечи.

В конструкции двигателя 2TR-FE изначально применялась система VVT-i для впускных клапанов. С 2015 г. началось производство модернизированной модели с системой Dual VVT-i, позволившей снизить затраты топлива и улучшить эластичность работы.

VVT-i

VVT-i
Dual VVT-i
Dual VVT-i

В выхлопной системе агрегата имеется нейтрализатор отработавших газов с датчиками концентрации кислорода. Токсичность выхлопа на последних моделях соответствует требованиям Евро-5.

Технические характеристики

Основные параметры мотора 2TR-FE (с одной муфтой регулятора фаз):

  • тип – рядный;
  • количество цилиндров – 4;
  • последовательность вспышек – 1-3-4-2;
  • компрессия – 12,3 кг/см² номинальная, 8,8 кг/см² минимальная;
  • допустимый разбег компрессии между цилиндрами – до 1 кг/см²;
  • диаметр цилиндра – 95 мм;
  • ход поршня – 95 мм;
  • рабочий объем – 2693 см³;
  • мощность двигателя – от 148 до 160 сил при 5200 об/мин;
  • крутящий момент – от 235 до 246 Н*м при 3800 об/мин;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • степень сжатия – 9,6 единицы;
  • вес – 170 кг (с заправкой маслом и антифризом и монтажом внешних устройств).

После установки двойного регулятора фаз мощность выросла до 163-166 сил (в зависимости от модификации автомобиля и рынка сбыта), а момент снизился до 245 Н*м. Максимальные значения мощности и момента достигаются при тех же частотах вращения. Одновременно выросла до 10,2 единиц степень сжатия.

Расход топлива

Мотор 2TR-FE рассчитан на бензин сорта А-95 (с возможностью временного применения А-92). При использовании наддува следует использовать А-98 или А-100. Согласно заводским замерам по американскому стандарту, расход топлива в смешанном цикле составляет 9 км на 1 л горючего.

В таблице приведены данные по экономичности в разных условиях движения для ряда автомобилей с 2TR-FE.

Модель Трансмиссия Город Шоссе Смешанный
4Runner N280 АКПП, полный привод 13,6 10,7 12,2
Hilux AN120 МКПП, полный привод 9,8 6,4 7,3
Land Cruiser Prado J120 АКПП, полный привод 11,4

Toyota 4Runner

Toyota 4Runner
Toyota Hilux
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado

Достоинства и недостатки

Преимущества 2TR-FE:

неплохая надежность при регулярном обслуживании;

простота конструкции;

распространенность запасных частей.

Недостатки мотора 2TR-FE, отмечаемые владельцами:

неприятные вибрации на малых частотах вращения или холостом ходу;

течь лобового сальника на ранних сериях (проблему устранили в 2008 г.);

высокий расход топлива.

Ресурс двигателя 2TR-FE доходит до 400 тыс. км при аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла. Но даже при небрежном отношении мотор выдержит не менее 300-350 тыс. км (за исключением случаев работы без масла или сильного перегрева).

На какие автомобили ставят мотор 2TR-FE

Мотор модели 2TR-FE встречается на автомобилях:

  • Toyota 4Runner с кузовом N280 выпуска с лета 2009 г.;
  • Toyota Hilux AN10/AN20/AN30 выпуска с 2004 по 2015 гг.;
  • Toyota Hilux AN110/AN120/AN130 выпуска с 2015 г.;
  • Toyota Hilux Surf выпуска с 2004 г. (обозначение для внутреннего рынка);
  • Toyota Innova AN40 и AN140;
  • Toyota Coaster B40 и B50 (малогабаритный автобус для ряда стран Южной Америки, Австралии и Юго-Восточной Азии);
  • Toyota Dyna VII и VIII поколений (компактный грузовик для рынка Японии);
  • Toyota HiAce с кузовами H200 и H300;
  • Toyota Tacoma II и III поколений;
  • Toyota Fortuner с осени 2004 г.;
  • Toyota Land Cruiser Prado J120 и J150.

Toyota Tacoma II

Toyota Tacoma II
Toyota Tacoma II
Toyota Tacoma II

Модель 2TR-FE никогда не предлагалась сторонним производителям машин и не выпускался по лицензии. Двигатель иногда применяется для установки на другие машины взамен штатного силового агрегата.

Перечень модификаций

Силовой агрегат 2TR-FE объемом 2.7 л не имел модификаций (за исключением модернизации 2015 г., в рамках которой стала использоваться система Dual VVT-i). В линейку TR входила 2-литровая модель 1TR-FE, развивавшая изначально 136 сил. С 2015 г. отдача выросла до 139 сил за счет установки регулятора фаз на впуске и выпуске.

Существовала модель двигателя 1TR-FPE, рассчитанная на сжиженный газ и имеющая мощность 116 сил при степени сжатия 10,6 единиц. Модификации 3TR-FE не существовало даже в проекте.

1TR-FE
1TR-FE

Варианты тюнинга ДВС 2TR-FE

Двигатель 2TR-FE имеет большой объем цилиндра и мало приспособлен для доработки. Заливка модернизированной прошивки не даст ощутимой прибавки мощности, в лучшем случае – выправит кривую момента на малых оборотах и снизит время реакции на нажатие педали газа.

Использование равнодлинного выпускного коллектора и выхлопной системы с меньшим сопротивлением позволит устранить провал при разгоне, но не даст прироста мощности. Можно установить механический нагнетатель или турбину.

Ресурс двигателя зависит от давления наддува. Но зачастую вместо доработки 2TR-FE проще и дешевле купить автомобиль с 8-цилиндровым мотором, имеющим изначально высокие характеристики.

Турбо

На двигатель 2TR-FE можно установить турбину с сохранением штатной поршневой и степени сжатия. Для доработки используют бюджетные наборы китайского производства или комплекты на базе турбины Garrett T3. Мощность увеличится до 240-250 сил при давлении 0,5-0,6 бара. Ряд владельцев отмечает быстрый выход из строя штатных свечей зажигания на моторах с наддувом.

Турбина Garrett
Турбина Garrett

Компрессор

Японская компания Blitz выпускает специальный механический компрессор, который ставится на двигатель 2TR-FE без доработок и перепрограммирования контроллера. Мощность доходит до 195-200 сил, а пиковое значение момента переваливает через отметку 300 Н*м.

Есть наборы на базе компрессора Rotrex C30-94, позволяющие довести мощность до 260-270 сил при штатной поршневой группе.

Rotrex C30-94
Rotrex C30-94

Регламент обслуживания

Двигатель 2TR-FE обслуживают ежегодно или через 10 тыс. км пробега (5-7 тыс. км при движении в сложных дорожных условиях или с прицепом). Для мотора лучше использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 0W-30 или 5W-30 (допуски указаны в заводской документации к автомобилю).

Объем масла при обслуживании с учетом фильтра составляет 5,8 л. Допустимый расход масла – 100-150 мл на 1000 км пробега.

Воздушный фильтр рекомендуется менять через 10-20 тыс. км (заводской регламент – 40 тыс. км). Свечи рассчитаны на 100 тыс. км. Ремень навесного оборудования выдерживает от 60 до 90 тыс. км, меняется вместе с натяжным роликом.

Toyota 5W-30

Toyota 5W-30
5W-30 GM Dexos2
5W-30 GM Dexos2
Toyota SN 0w-20
Toyota SN 0w-20
Ravenol 5W-20
Ravenol 5W-20
VAG LongLife III FE 0W-30
VAG LongLife III FE 0W-30
Масла 0W-30 и 5W-30
Масла 0W-30 и 5W-30

Антифриз и помпа рассчитаны на 120-160 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Завод не регламентировал ресурс цепи, которая выдерживает не менее 200 тыс. км.

Распространенные проблемы и поломки мотора 2TR-FE

Основные проблемы двигателя 2TR-FE:

  1. Сильная вибрация холодного мотора, работающего в связке с автоматической коробкой. Дефект является конструктивным, после прогрева дрожь ослабевает. Замена масла в АКПП способствует снижению уровня вибраций.
  2. Течь моторного масла через лобовой сальник коленчатого вала. Проблема была массовой до 2008 г., затем производитель модернизировал сальник (деталь поставляется на рынок запасных частей).
  3. Стук цепного привода на моторах с пробегом свыше 180 тыс. км сразу посте пуска и в ходе прогрева. Следует заменить детали ГРМ – цепь, фазорегулятор, успокоитель и натяжитель. Можно оттянуть ремонт переходом на масло с вязкостью 5W-30. Стук будет слышен на протяжении 5-10 секунд после запуска. Источником его могут быть гидрокомпенсаторы, шумящие при использовании некачественного масла.
  4. Пропуски зажигания и троение. Проблема часто встречается на 2TR-FE с газовым оборудованием. Причина – влага, попадающая в разъем и внутреннюю часть корпуса блока управления.
  5. Неприятные рывки при начале движения и торможении указывают на засорение системы питания. Рекомендуется ультразвуковая мойка форсунок с проверкой производительности подачи бензина. Проблема встречается на 2TR-FE с пробегами свыше 150-170 тыс. км.
  6. Сход с оси коромысла клапана из-за разрушения или проседания пружины с последующим повреждением кулачков распределительного вала. Дефект не является массовым для 2TR-FE.
  7. Повышенный расход топлива. Причиной является загрязнение блока дроссельной заслонки. Рекомендуется проверить корректность работы датчика массового расхода воздуха, сенсоров температуры антифриза и положения распределительных валов. При неисправности датчиков контроллер неправильно определяет состав смеси, что ведет е перерасходу бензина.

Сальник коленвала

Сальник коленвала
Цепь ГРМ CAXA
Цепь ГРМ

Мотор 2TR-FE, как и все агрегаты с инжектором, оснащается контроллером с поддержкой диагностики. В случае неисправности компонентов (обрыв или короткое замыкание) в памяти фиксируется ошибка, а в щитке приборов включается лампа Check Engine.

Загорается check engine на заведенном автомобиле
Загорается check engine на заведенном автомобиле

Ремонт силовой установки

Несмотря на надежность, двигатель 2TR-FE требует периодического ремонта. Владелец машины может снизить затраты на обслуживание и выполнить работы самостоятельно. Рекомендуется заранее изучить мануалы, в которых подробно расписаны процессы сборки и разборки двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель 2TR-FE отличается неплохой ремонтопригодностью, допускает проведение ремонта с расточкой блока и шеек коленчатого вала.

В ролике показаны основные моменты капитального ремонта двигателя от Land Cruiser Prado J120. Подобные работы лучше выполнять в сервисе, при самостоятельной сборке существует риск ошибочного монтажа деталей.

Способы ликвидации неисправностей

Большинство мелких поломок владелец может устранить самостоятельно. Для ремонта необходимы знания конструкции двигателя, гаражный бокс и набор слесарного инструмента.

Например, для замены термостата на 2TR-FE необходимо:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Сжать пружинный хомут и снять шланг с патрубка термостата.
  3. Отвернуть 3 болта крышки, а затем вынуть термостат из посадочного гнезда.
  4. Очистить поверхности от отложений (в блоке цилиндров и на крышке).
  5. Установить новый клапан термостата вместе с новой прокладкой.
  6. Закрепить крышку и восстановить уровень антифриза. Процесс ремонта подробнее показан в ролике.

Для замены ремня привода внешнего оборудования на двигателе 2TR-FE достаточно ослабить натяжной ролик. Для облегчения доступа можно снять диффузор и вентилятор радиатора. Процесс ремонта показан в видео, но при замене ремня лучше ставить новые ролики (один натяжной и два обводных).

Отзывы о двигателе 2TR-FE

Оценить надежность двигателя лучше помогут отзывы автовладельцев, которым уже довелось ездить на авто с ним:

Игорь, Красноярск: «В 2019 г. приобрел Land Cruiser Prado J120 с двигателем 2TR-FE. Провел плановое обслуживание с заменой всех жидкостей. Через 40 тысяч километров пробега появился шум от ГРМ, пришлось установить новую цепь и заменить муфту регулятора фаз. Расход в городе доходит до 16 л, на трассе укладываюсь в 9-11 л на 100 км».

Дамир, Белгород: «Являюсь владельцем пикапа Toyota Hilux с 2TR-FE, автомобиль покупал у дилера новым в 2021 г. Пробег составляет 56 тыс. км, масло меняю через 8-9 тыс. км из-за частого движения в городе в пробках. Средний расход – около 10 л, что выше паспортных значений, но и условия эксплуатации достаточно жесткие».

Двигатель 2TR-FE сохранил высокую надежность и ремонтопригодность. При регулярном обслуживании мотор пройдет до 400 тыс. км. Чугунный блок позволяет растачивать зеркала при проведении капитального ремонта. Мощность и момент недостаточны для динамичного разгона, но агрегат 2TR-FE и ориентирован на водителей со спокойным стилем управления.

Как думаете, действительно ли практически невозможно немного улучшить характеристики мотора посредством тюнинга? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Установка силового агрегата в сборе двигателя 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux

1. Установите кронштейн передней левой опоры двигателя, заверните 4 болта.

Момент затяжки……………………51 Н м

2. Установите кронштейн передней правой опоры двигателя, заверните 4 болта.

Момент затяжки……………………51 Н м

3. Установите клапан WT.

а) Нанесите немного моторного масла на новое кольцевое уплотнение.

б) Установите кольцевое уплотнение на клапан WT.

в) Установите клапан WT и заверните болт.

Момент затяжки 8 Нм

4. Установите датчик положения коленчатого вала.

а) Нанесите немного моторного масла на новое кольцевое уплотнение.

б) Установите датчик и заверните болт.

Момент затяжки…………………..8,5 Н м

в) Подсоедините разъем к держателю.

г) Установите проводку датчика в фиксатор.

д) Подсоедините разъем датчика.

10. Установите проставку, промежу-

точный ролик и шайбу, заверните болт. Момент затяжки…………………..43 Н м

11. Установите термостат (см. главу «Система охлаждения»).

12. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

а) Установите впускной патрубок, заверните 2 гайки и болт.

Момент затяжки…………………..20 Н м

б) Подсоедините разъем.

13. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

а) Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните 3 болта.

Примечание: убедитесь, что кронштейн должным образом контактирует с блоком цилиндров.

б) Заверните болты (1) и (3), показанные на рисунке.

Момент затяжки:

болт (1)………………………………40 Н м

болт (3)………………………………43 Н м

в) Заверните болт (2).

Момент затяжки…………………..21 Н м

14. Установите кронштейн компрессора кондиционера.

а) Установите кронштейн компрессора и заверните 5 болтов крепления.

Примечание: убедитесь в отсутствии зазора между кронштейном блоком цилиндров.

б) Заверните болт (1), затем остальные в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки:

кроме болта (5)…………………..45 Н м

болт (5)………………………………25 Н-м

15. Установите выпускной коллектор с новой прокладкой и равномерно в несколько проходов заверните 6 гаек.

Момент затяжки…………………..36 Н м

17. Установите воздушный клапан SAI.

а) Установите клапан и заверните 2 новые гайки.

Момент затяжки…………………..20 Н м

б) Установите 2 новые прокладки и впускную трубку, равномерно в несколько проходов затяните 4 новые гайки.

Момент затяжки…………………..20 Н м

18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и заверните 5 болтов.

Момент затяжки…………………..12 Н м

19. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку и впускной коллектор, заверните 5 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки…………………..25 Н м

б) Подсоедините проводку датчика положения коленчатого вала к фиксатору.

20. Установите форсунки (см. главу «Система впрыска топлива бензиновых двигателей»).

21. Установите топливный коллектор (см. главу «Система впрыска топлива бензиновых двигателей»).

22. Установите корпус дроссельной заслонки (см. главу «Система впрыска топлива бензиновых двигателей»).

23. Установите проводку двигателя,

а) Установите провода массы жгута проводов и заверните 2 болта, как показано на рисунке.

Момент затяжки……………………31 Н м

б) Подсоедините разъем датчика аварийного давления масла.

в) Подсоедините разъем фильтра подавления помех.

г) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала.

д) Подсоедините разъемы форсунок.

е) Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

ж) Подсоедините разъем клапана WT.

з) Подсоедините разъем электропневмоклапана продувки.

и) Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

к) Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

л) Подсоедините разъем датчика детонации.

м) Установите проводку в фиксаторы.

Снятие и установка силового агрегата (7). 1 — верхняя накладка консоли, 2 — консоль с ящиком в сборе, 3 — карданный вал с центральным подшипником в сборе, 4 — рукоятка МКПП, 5 — рукоятка раздаточной коробки, 6 — стартер, 7 — чехол рычагов, 8 — рычаг раздаточной коробки, 9 — держатель рычага раздаточной коробки, 10 — стопорное кольцо, 11 — возвратная пружина, 12 — рычаг МКПП, 13 — передний карданный вал, 14 — гидроцилиндр выключения сцепления, 15 — МКПП, 16 — нижняя защита раздаточной коробки, 17 — амортизатор задней опоры двигателя, 18 — балка №3 подрамника, 19 — кожух нижней защиты №2 двигателя.

24. Установите генератор (см. главу «Система зарядки»).

25. Установите трубку системы вентиляции и заверните болт.

Момент затяжки…………………..18 Н м

26. Установите свечи зажигания.

27. Установите катушки зажигания.

а) Установите катушки зажигания и заверните 4 винта.

Момент затяжки…………………….9 Нм

б) Подсоедините разъемы.

28. Снимите двигатель со стенда для разборки.

29. Установите двигатель на автомобиль.

а) Наденьте на рымы цепи подъемного механизма.

б) Медленно опустите двигатель в подкапотное пространство.

в) Установите амортизаторы опор двигателя и затяните 4 болта и 4 гайки.

Момент затяжки…………………..38 Н м

г) Снимите рымы.

30. Установите заднюю пластину и заверните болт.

Момент затяжки…………………..18 Н м

31. (С АКПП) Установите пластину привода гидротрансформатора.

32. (С МКПП) Установите маховик.

33. (С МКПП) Установите диск сцепления, используя специальный инструмент.

34. (С МКПП) Установите корзину сцепления.

35. Установите АКПП.

36. Установите МКПП.

37. Установите капот.

38. Установите компрессор кондиционера.

39. Установите направляющую масляного щупа с новым кольцевым уплотнением и заверните болт.

Момент затяжки…………………….8 Нм

40. Установите щуп уровня моторного масла.

41. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

42. Подсоедините жгут проводов двигателя.

а) Подсоедините 2 разъема монтажного блока в моторном отсеке и фиксатор проводки.

б) Подсоедините кабель к монтажному блоку в моторном отсеке и заверните гайку.

Момент затяжки…………………..13 Н м

в) Установите верхнюю крышку блока реле в моторном отсеке.

г) Установите боковую крышку блока реле в моторном отсеке с помощью отвертки.

д) Установите провод массы и заверните болт, установите фиксатор.

Момент затяжки……………………31 Н м

е) Подсоедините провод массы к раме и заверните болт.

Момент затяжки……………………13 Н м

ж) Подсоедините разъемы электронного блока управления.

(1) Подсоедините 4 разъема.

(2) Подсоедините разъем электронного блока управления полным приводом.

(3) Установите крышку вещевого ящика.

з) Подсоедините фиксатор проводки к кронштейну передней левой опоры двигателя и заверните болт.

43. Подсоедините топливный шланг.

а) Подсоедините топливный шланг №2 к регулятору давления топлива.

б) Подсоедините топливный шланг №1 к демпферу пульсаций давления топлива.

Снятие и установка силового агрегата (8). 1 — карданный вал с центральным подшипником в сборе, 2 — трубки маслоохладителя, 3 — АКПП, 4 — трос АКПП, 5 — пыльник корпуса маховика, 6 — стартер, 7 — нижняя защита раздаточной коробки, 8 — передний карданный вал, 9 — амортизатор задней опоры двигателя, 10 — балка №3 подрамника.

Видео по теме «Toyota Hilux. Установка силового агрегата в сборе двигателя 2TR-FE»

НОВАЯ ТОЙОТА КОРОЛЛА СПОРТ! ЛУЧШИЙ САРАЙ ДЛЯ НОГ!

Вибрация,еще одна причина.

Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционером

  1. Содержания книг

  2. Руководство по техническому обслуживанию 2TR-FE

Содержание книги руководство по техническому обслуживанию 2TR-FE, устройство и руководство по ремонту дизельных двигателей 2TR-FE автомобилей Toyota с 2006 года выпуска, рабочим объемом 2,7 л. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей, на которые установлен данный двигатель

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    3
ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ    3
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ    4
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ    7
СИСТЕМА СМАЗКИ    9
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ    9
СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА    10
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА    11
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ    12
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ    12
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ    13
РЕМЕННОЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ    14
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ    14
ДИАГНОСТИКА    27
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ    28
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ    28
    МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    29
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ    29
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ    31
ЦЕПНЫЕ ПРИВОДЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ    32
РАСПРЕДВАЛЫ    40
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА    44
ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ ПРИВОДЕ (ПРОВЕРКА ГИДРООПОР РОКЕРОВ)    45
ДВИГАТЕЛЬ — СНЯТИЕ, ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА И УСТАНОВКА    47
БЛОК ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ С ГОЛОВКОЙ    60
    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    83
ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ    83
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ    83
НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ВОДЯНОЙ НАСОС)    83
ТЕРМОСТАТ    85
    СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    87
ПРОВЕРКА НА АВТОМОБИЛЕ    87
ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА    87
МАСЛЯНЫЙ НАСОС И РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН    88
    ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    90
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА    90
ТОПЛИВНАЯ РАМПА И ФОРСУНКИ    90
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС    92
ТОПЛИВНЫЙ БАК    93
ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ    94
    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    95
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ    95
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ    95
    СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    97
    СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТАВА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE    100
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СКАНЕРА    100
ВОЗДУШНЫЙ НАСОС    102
ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ    103
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА    103
УГОЛЬНЫЙ АДСОРБЕР    104
ПРОБКА НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА    105
ДАТЧИК КИСЛОРОДА № 1 (ДАТЧИК СОСТАВАТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)    105
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК № 2 (ДАТЧИК СОСТАВА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ)    106
САПУН    106
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ УГОЛЬНОГО АДСОРБЕРА    106
    ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE    108
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ    108
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ    109
КОНТАКТЫ МОДУЛЯ ЕСМ    111
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ    115
ПРОВЕРКА / СБРОС КОДОВ DTC    116
ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ    117
ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ    118
ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ    123
УЗЕЛ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ    126
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (МОДУЛЬ ЕСМ)    128
УЗЕЛ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА    128
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)    129
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА    130
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА    131
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В ДВИГАТЕЛЕ)    133
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ    137
ИНТЕГРАЛЬНОЕ РЕЛЕ    138
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ (OCV)    138
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ    140
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ    140
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ    142
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ    146
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ    146
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ    147
СИСТЕМА СМАЗКИ    147
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ    148
СИСТЕМА ЗАПУСКА    148
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ    149

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Algumin plus инструкция по применению видео
  • Атон 101 мп руководство по эксплуатации на натрий
  • Винилин инструкция по применению для горла взрослым применение взрослым
  • Светодиодная led маска для лица инструкция
  • Compulite vector violet мануал на русском