Двигатель 6ч12 14 руководство

Краткое описание:                                                            Инструкция по эксплуатации двигателя 6Ч12/14

 I. Техническое описание дизелей ряда 6Ч 12/14.

1. Назначение и модификации дизелей и агрегатов

2. Состав дизеля и агрегата

3. Технические данные дизелей и агрегатов

4. Устройство и работа

II. Инструкция по монтажу.

1. Монтаж

2. Расконсервация

3. Подготовка к пуску дизелей ряда 6Ч 12/14

III. Инструкция по эксплуатации.

1. Пуск и прогрев

2. Эксплуатация в зимних условиях

3. Зависимость мощности дизеля и дизель-генератораот атмосферных условий

IV. Техническое обслуживание.

1. Виды технического обслуживания дизелей ряда 6Ч 12/14

2. Операции технического обслуживания

3. Возможные неисправности и способы их устранения

4. Консервация и правила хранения

V. Правила по ремонту.

Инструкцию целиком можно скачать здесь: Инструкция по эксплуатации

С ценами на основные запчасти Вы можете ознакомиться в Прайс-листе Прайс-лист

Оформить заказ и купить запчасти двигателя 12/14 можно в Интернет-магазине Интернет-магазин или по электронной почте neva-dies@yandex.ru

закажи профессиональный лендинг в megagroup.ru

Яндекс.Метрика

14     Руководство по эксплуатации двигателей ряда 6Ч 12/14 и агрегатов.

 Руководство содержит техническое описание, инструкции эксплуатации, монтажу и обслуживанию дизелей 6Ч 12/14 различных модификаций и агрегатов с ними.
 Руководство предназначено для механиков и мотористов обслуживающих данные дизели.
 Это оригинальное руководство выпущенное «Дизелестроительным заводом им. С.М. Кирова» в 1981 г.

 Двигатели ряда 12/14 применяются в желехнодорожной технике (подъемные краны и др.), в судостроении и  в качестве привода генераторов судового и берегового исполения.

  Открыть книгу в полном объеме можно по ссылке     ____________    

Технические руководства

Дизельные двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу — Скачать

Дизельные двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу — Скачать

Дизельные двигатели 1Ч8,5/11, 2Ч8,5/11 и 4Ч8,5/11: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу — Скачать

Дизельный двигатель 4Ч10,5/13 и генераторы на его основе — технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. — Скачать

Дизельный двигатель 6Ч12/14 — технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. — Скачать

Дизельный двигатель B2 (12Ч15/18, 12ЧН15/18) — технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. — Скачать

Дизельный двигатель 14Д40 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Дизельный двигатель Д6 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации— Скачать

Дизельный двигатель Д12 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации— Скачать

Дизельный двигатель Д49 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Дизельный двигатель Д50 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Дизельные двигатели Д245, Д249, Д250, Д251, Д254, Д467 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Дизельный двигатель Д260.1 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Дизельный двигатель М400 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Дизельные двигатели М753, М756 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Дизель-генераторы ДГРА-100/750, ДГРА-150/750, ДГРА-200/750, ДГРА-250/750, ДГРА-315/750 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать

Примечание: вся информация предоставлена исключительно для ознакомления. Скачивая файлы, ссылки на которые размещены в данном разделе, вы обязуетесь удалить их со своего жёсткого диска после прочтения.

Если же вы являетесь правообладателем какого-либо издания и считаете, что в данном случае ушемляются ваши права, то напишите администратору сайта и соответствующие ссылки будут удалены в течение трёх рабочих дней.

Модераторы: Breeze, Soarer

  • Активные темы   
  • На страницу 1 2 3  След.
  • 0

Друзья, есть у кого руководство, техническое описание по дизель-генераторному агрегату ДГА-50 (может быть ошибка, шильдик очень потертый), дизель 6Ч(Н)-12/14, генератор МСК83-4 — в электронном ввиде форматов PDF или DJVU?
Спасибо!

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
извиняюсь, скорее всего дизель-агрегат типа АСДА-50, а не ДГА-50, так как стоит в качестве АДГ

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 3

ASUS X54L
касательно генератора МСК83-4 посмотри
ГЕНЕРАТОРЫ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТИПА МСК / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
http://seatracker.ru/viewtopic.php?t=292

DED1603

действительный тайный советник

Аватара пользователя

Откуда: Юг Руси

Должность: Старший механик

Тип судов: Балкеры

Репутация: 1500

  • 0

да, скачал, спасибо. правда мне нужна схема системы автоматики ((( на судне схемы нет у друга, с первой ссылки скачал по 6Ч12/14 руководство, но там схема в качестве вспомогача. но думаю она пойдет, если ее собрать ему — по реле АП (автопуска) настроить на напряжение шин )))

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 7

mistyk 05 сен 2014, 20:26

привет может это поможет

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

klonya 05 сен 2014, 21:54

чего конкретно надо? что случилось ? :алкаш:

klonya

действительный тайный советник

Должность: Старший механик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 1398

  • 0

привет может это поможет

да, спасибо, очень помогло!!!

чего конкретно надо? что случилось ?

схема автоматики АДГ. друг приехал на судно, а там в помещении АДГ был пожар, автоматика вся оплавилась. вот он восстанавливал. точнее собрал аналогичную ту, что предоставил mistyk

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 0

Помогите пожалуйста по данному движку, а точнее про стартер на нем, суть такова: приходит 24 постоянка, на стартере важна полярность или нет? «-» на втягивающее реле, а «+» на коллектор? Еще такой вопросик: шпилька с блока коллектора, даже без посаженных на нее проводов, звонится на металлическую оплетку проводов и на блок движка, это нормально или нет, с чем это может быть связано и чем грозит при работе?

Должность: Электрик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 53

  • 7

mistyk 05 апр 2015, 18:53

Помогите пожалуйста по данному движку, а точнее про стартер на нем, суть такова: приходит 24 постоянка, на стартере важна полярность или нет? «-» на втягивающее реле, а «+» на коллектор? Еще такой вопросик: шпилька с блока коллектора, даже без посаженных на нее проводов, звонится на металлическую оплетку проводов и на блок движка, это нормально или нет, с чем это может быть связано и чем грозит при работе?

1.Полярность для самого стартера не важна, крутиться будет только в одну сторону, а вот для остального важна. надо чтобы соответствовало схеме ( обвязку смотри в приложении) если нужна с разъемами тоже могу скинуть
2.замыкание на корпус грозит тебе разрядом батарей ( при включенном выключателе «массы»). причина замыкания может быть в следующем:
— якорь на корпусе (наихудший вариант);
— статор на корпусе;
— щеточный аппарат (или непосредственно сама шпилька) на корпусе.
для точного выявления необходима частичная разборка стартера. сама шпилька крепится через изолирующие прокладки (также как и сам щеткодержатель). если возникнет желание побороться с этой проблемой (но нужно снимать стартер))) могу рассказать что делать

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
забыл схему обвязки выложить)))

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

1.Полярность для самого стартера не важна, крутиться будет только в одну сторону

Возможно глупость спрошу: полярность действительно не важна? Считал, что на постоянке будет реверсирование.

Реверсирование электродвигателей постоянного тока. Реверсирование— изменение направления вращения на противоположное. Для реверсирования необходимо изменить направление вращающего момента М = СмФIя, что возможно осуществить изменением направления тока в якоре электродвигателя или изменением направления магнитного потока путем изменения направления тока в обмотках возбуждения.

http://www.electroengineer.ru/2012/11/blog-post_1.html
Что-то я запутался совсем %)

«Вся наша склонность к оптимизму — от неспособности представить, какого рода завтра клизму судьба решила нам поставить» И.Губерман

Аватара пользователя

Репутация: 1500

  • 6

mistyk 05 апр 2015, 22:04

Возможно глупость спрошу: полярность действительно не важна? Считал, что на постоянке будет реверсирование.

дело в том что у этого стартера (СТ-25 насколько я знаю) смена полярность на выводных клеммах (шпильках) привед к смене полярности и в якоре и в обмотке статора поэтому направление вращения не изменится ( а для смены направления вращения нужно поменять полярность только одном либо в обмотке либо в якоре)

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

mistyk
Понятно. Спасибо. Будем знать.

«Вся наша склонность к оптимизму — от неспособности представить, какого рода завтра клизму судьба решила нам поставить» И.Губерман

Аватара пользователя

Репутация: 1500

  • 5

Возможно глупость спрошу: полярность действительно не важна? Считал, что на постоянке будет реверсирование.

на стартере СТ-25 минус приходит на силовое реле а плюс на коллектор..через минусовой провод идет управление запуском стартера с местного или дистанционного поста или в режиме автозапуска. вот и все.

*ребята, пол-купюры допечатать! российский рубль не роза, но увял..и только доллар вечно зеленеет*.

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 1500

  • 0

Возможно глупость спрошу: полярность действительно не важна? Считал, что на постоянке будет реверсирование.

на стартере СТ-25 минус приходит на силовое реле а плюс на коллектор..через минусовой провод идет управление запуском стартера с местного или дистанционного поста или в режиме автозапуска.

Спасибо. Мудрёно :)

«Вся наша склонность к оптимизму — от неспособности представить, какого рода завтра клизму судьба решила нам поставить» И.Губерман

Аватара пользователя

Репутация: 1500

  • 0

если возникнет желание побороться с этой проблемой (но нужно снимать стартер))) могу рассказать что делать

Есть один стартер лишний нерабочий, хочу на нем потренироваться, расскажи пожалуйста что делать.

Должность: Электрик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 53

  • 0

а их ещё используют?

Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья

Аватара пользователя

Откуда: Воркута

Должность: Месс бой

Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот

Репутация: 1108

  • 12

mistyk 10 апр 2015, 21:55

если возникнет желание побороться с этой проблемой (но нужно снимать стартер))) могу рассказать что делать

Есть один стартер лишний нерабочий, хочу на нем потренироваться, расскажи пожалуйста что делать.

стартер снят лежит на столе для разборки.поехали:
— снимаешь кожух для доступа к щеткодержателю;
-вынимаешь все щетки;
— откручиваешь две шины, выходящие со статора, от щеткодержателя(находятся друг напротив друга);
— откручиваешь две гайки держащие щеткодержатель и снимаешь его;
— далее все осматриваешь внимательно;
— проверяешь на пробой на корпус по отдельности все элементы: щеткодержатель, статор, якорь;
— щеткодержателем все просто, если на корпусе промываешь бензином осматриваешь изоляционные прокладки на целостность(в случае подозрения -меняешь);
— если на корпусе статор или якорь нужно только сушить в печке (вариант высушить 70 к 30 %), а в случае со статором возможно придется откручивать обмотку и изолировать заново специальным намоточным материалом(на крайняк ХБ изолента пропитанная сверху лаком);
— обрати внимание на шпильку на статоре тоже должна быть изолирована от корпуса через текстолитовые прокладки.
как-то так

0005.jpg

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

Братцы помогите! Уже голову сломал! Стоит у меня дойтц и вот это чудо — 6ч 12/14. Когда их вместе ставлю (параллель) , ваттметры обоих падают ниже нулей, а реактивная в норме. То есть приборы показывают активную мощность отрицательную, хотя все потребители работают в норме, а реактивная мощность показывается как и положено. Может у них дисбаланс какой или просто немец не дружит с советами?

Пароход как женщина — все тоже самое, а подход индивидуален.

Аватара пользователя

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 18

  • 0

Сегодня после ремонта запустили дизель, поднимаем обороты, в итоге вольтаж растет до 450 при частоте 20. Корректор напряжения крутим, результата нет, ничего не меняется. Подскажите пожалуйста, может у кого-то было такое?

Должность: Электрик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 53

  • 3

Сегодня после ремонта запустили дизель, поднимаем обороты, в итоге вольтаж растет до 450 при частоте 20. Корректор напряжения крутим, результата нет, ничего не меняется. Подскажите пожалуйста, может у кого-то было такое?

1 — номинальное напряжение какое у генератора?
2 — корректор точно рабочий?
3 — допустим корректор рабочий, тогда обрыв в цепи управления.
4 — при частоте 20??? 1500/50=30, 30*20=600 об/мин — на этих оборотах???
5 — пусть да, но на таких оборотах при E=cnФ — это какой же должен быть магнитный поток у ротора (он прямопропорционален тока ротора и длине (числу витков) обмотки ротора — что-то из этого явно тогда изменилось в большую сторону, раз такое ЭДС на зажимах при 20Гц)???
6 — и все равно мне кажется, что обрыв в цепи управления всему виной )))
6 —

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 0

mistyk 20 апр 2015, 20:00

вопрос про обороты актуален? откуда вы знаете что частота 20гц ?

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 1

КН менять нужно на рабочий, что скорее всего, хотя смотря какой корректор. На отдельном блоке на ГРЩ, то можно посмотреть сопротивление 7,5КОм (обычно оно горит)

Аватара пользователя

Откуда: Уфа

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 342

  • 0

mistyk 21 апр 2015, 09:49

7.5 кОм используется на генераторах с номинальным напряжением 230В, для 400в используется 13 кОм. Но все равно рабочий или не рабочий корректор 450в на 20 гц никогда не встречал и не слышал

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 161

  • 0

7.5 кОм используется на генераторах с номинальным напряжением 230В, для 400в используется 13 кОм. Но все равно рабочий или не рабочий корректор 450в на 20 гц никогда не встречал и не слышал

Согласен. Что было на практике, то и сказал. Я встречал 470-480В, но при номинале оборотов.(не пробовал понижать обороты с целью понизить напряжение) Причиной было сопротивление и транзистор.(хотя транзистор мог и раньше вылететь)

Аватара пользователя

Откуда: Уфа

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 342

  • 0

вопрос про обороты актуален? откуда вы знаете что частота 20гц ?

Частоту смотрел на ГРЩ, частота сейчас 47,5 , вольтаж 430. 20 гц то я по ошибке написал, извиняюсь.

Должность: Электрик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 53

  • 0

Стоит КН 3, у меня есть к нему техн. описание, там написано что на С1-Р1 должно быть 12-15В, у на. 0, при чем взяли и другой корректор и с ним тоже самое, но неизвестно был ли он рабочий. На ГРЩ блок управления посмотрели резисторы, все звонятся. Что еще может быть, подскажите пожалуйста.

Должность: Электрик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 53

  • 2

Частоту смотрел на ГРЩ, частота сейчас 47,5 , вольтаж 430. 20 гц то я по ошибке написал, извиняюсь.

друг, я ведь уже писал про обрыв в цепи обмотки управления. распишу тебе цепь, если у тебя точно 6Ч-12/14:
Во-первых, для того, чтобы корректор работал, нужно подать на него сигнал регулируемой величины — напряжение с фазы. Оно идет обычно с фазы С3 через резистор УН (уставки напряжения на БУ) и резистор R15 (в том же блоке, как уже заметили коллеги он для вашего напряжения 13,5 кОм) на клемму Р1 корректора напряжения.
Во-вторых, чтобы воздействовать на регулируемую величину, нужна обмотка управления (клеммы «-» и «К» на корректоре). Отдаете и прозваниваете в режиме сопротивлений.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Стоит КН 3, у меня есть к нему техн. описание, там написано что на С1-Р1 должно быть 12-15В, у на. 0, при чем взяли и другой корректор и с ним тоже самое, но неизвестно был ли он рабочий. На ГРЩ блок управления посмотрели резисторы, все звонятся. Что еще может быть, подскажите пожалуйста.

Эта цепь идет так: С3 (фаза) — ТПР (обмотка трансформатора параллельной работы) — резистор УН (уставка напруги) — резистор R15 (добавочный) — клемма Р1 корректора — внутри корректора на стабилитрон — С1 (фаза).
Проверяйте!

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
либо ТПР обрыв, либо резистор УН, либо резистор R15, либо соединительные провода — где то обрыв.

Добавлено спустя 31 секунду:
поэтому опорное напряжение и не приходит — то есть ноль на клеммах С1-Р1

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Нефтяные танкера

Репутация: 1363

  • 1

у меня была схожая ситуация. на грщ поставил переключатель на блоке управления генератора в положение *без корректора* и отрегулировал напряжение генератора вручную с грщ. но это временная мера. затем заменил корректор и все. а тут..чем дальше в лес ))

*ребята, пол-купюры допечатать! российский рубль не роза, но увял..и только доллар вечно зеленеет*.

Аватара пользователя

Откуда: 30RUS

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 1500

  • Активные темы   
  • На страницу 1 2 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Дизель 6ч12/14

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЯ 6ч12/14

Остов двигателя состоит из блок-картера и крышек цилиндров.
Блок-картер чугунный, литой. Нижняя плоскость блок-картера совпадает с осью коленчатого вала. В нижней части семи поперечных перегородок блок-картера расположены коренные подшипники коленчатого вала, стальные вкладыши которых залиты свинцовистой бронзой. Крышки коренных подшипников входят в пазы перегородок и крепятся каждая двумя шпильками. В перегородках блок-картера параллельно оси коленчатого вала размещены подшипники распределительного валика.В нижней части боковых продольных стенок блок-картера имеются люки для доступа к деталям кривошипно-шатунного механизма двигателя. Отверстия люков закрываются крышками из алюминиевого сплава. На одной из крышек размещен сапун. Снизу блок-картера крепится стальной, сварной поддон, образующий маслосборник. Блок-картер имеет шесть лап для крепления дизеля. В верхней части блок-картера, образующей рубашку цилиндров, размещены втулки цилиндров. В верхней плоскости блок-картера имеются отверстия для перепуска воды в полость крышек и шпильки для крепления крышек цилиндров. Подвод охлаждающей воды к блок-картеру осуществляется через отверстие в торцовой стенке со стороны кожуха передач, а к каждому цилиндру через специальную распределительную трубу с отверстиями, уложенную в блоке в зарубашечном пространстве.
Втулка цилиндра литая чугунная, имеет повышенную твердость рабочей поверхности.
Наружная поверхность втулки хромированная. Водяное уплотнение втулки в верхней части достигается притиркой ее бурта, внизу двумя резиновыми кольцами.
Крышка цилиндров литая, чугунная, блочная на два цилиндра. Уплотнение между крышкой и блок-картером осуществляется железоасбестовой прокладкой, окантованной стальной фольгой. В крышке размещены (для каждого цилиндра) вихревая камера, отлитая заодно с ней, впускной, выпускной и пусковой клапаны, форсунка.
Цельнолитая вихревая камера представляет собой плоский цилиндр с горизонтально расположенной осью, имеет наклонное тангенциальное отверстие, связывающее вихревую камеру с основной камерой сгорания.
Впускные и выпускные полости клапанов выходят в одну сторону. Вдоль одной стенки крышка имеет приливы для крепления впускного патрубка и выпускного коллектора. Выпускной коллектор охлаждается водой.

Коленчатый вал стальной, кованый. Поверхность шатунных и коренных шеек закалена. Вал имеет косые отверстия для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным. Масло к коренным подшипникам подводится по каналам в перегородках картера.
На носке коленчатого вала имеется фланец для крепления маховика. На противоположном конце вала установлены две цилиндрические шестерни: от одной приводится подзарядный генератор и насос пресной воды, от другой распределительный валик.
Шатун штампованный из углеродистой стали, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна имеет отъемную крышку, которая крепится при помощи двух болтов. Вкладыши нижней головки стальные, залиты свинцовистой бронзой.
Поршень изготовляется из алюминиевого сплава АК-4 и имеет три компрессионных и два маслосъемных кольца. Все кольца чугунные. Поршневой палец стальной, цементированный, полый, плавающего типа.

Двигатель имеет один распределительный валик стальной, откованный заодно с кулачками впускных и выпускных клапанов, установленный на алюминиевых опорных и бронзовом упорном подшипниках в блок-картере со стороны поста управления. Профиль впускных и выпускных кулачков одинаковый. На распределительном валике установлена шестерня привода топливного насоса.
Привод распределительного валика осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу.

Топливная система двигателя состоит из подкачивающего насоса, фильтра грубой очистки, топливного насоса высокого давления, фильтра тонкой очистки, форсунок и трубопроводов.
Подкачивающий насос поршневого типа установлен на корпусе топливного насоса высокого давления, приводится в действие от его кулачкового валика и подает топливо под давлением 0,5 кГ/см2. На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки поршневого типа.
Фильтр. В топливной системе двигателя устанавливается картонный фильтр.
Топливный насос высокого давления шестиплунжерный, блочный. Регулирование количества подаваемого топлива производится изменением конца подачи посредством поворота плунжера, имеющего на цилиндрической поверхности спиральную отсечную кромку. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала шестеренчатой передачей.
Форсунка закрытого типа со штифтовым распылителем.
Давление открытия иглы 120 кг/см2. Диаметр штифта 1,5 мм. Угол конуса штифта 12°.

На двигателе устанавливается всережимный центробежный прямого действия регулятор Р11М, с упруго присоединенным катарактом и изменяемой степенью неравномерности. Регулятор обеспечивает параллельную работу генераторов. На двигателях для транспортных установок регулятор имеет устройство, позволяющее осуществлять быстрое изменение числа оборотов.

В систему смазки двигателя входит: 1) масляный насос шестеренчатого типа, установленный на переднем торце двигателя, приводится в действие от коленчатого вала при помощи шестеренчатой передачи; 2) фильтр основной очистки сетчатого типа установлен в одном корпусе с масляным холодильником; 3) масляный холодильник представляет собой радиатор-цилиндр с внутренней резьбой; 4) фильтр тонкой очистки с картонным патроном ДАСФО; 5) сетчатый приемный фильтр в поддоне.
Насос засасывает масло из поддона через приемный фильтр и нагнетает его через фильтр и холодильник в масляную магистраль и фильтр тонкой очистки.
Давление в системе 2—5 кГ/см2.

Система охлаждения двигателя .замкнутая, двухконтурная имеет: 1) центробежный насос пресной воды; 2) самовсасывающий водокольцевой насос забортной воды. Оба насоса имеют шестеренчатый привод от коленчатого вала и устанавливаются на переднем торце двигателя; 3) водяной холодильник; 4) расширительный бачок с термостатной коробкой и трубопроводы. Насос пресной воды подает воду в зарубашечное пространство, откуда вода попадает в полость крышки цилиндров. Из полости крышки цилиндров вода поступает в расширительный бачок и через термостатную коробку в холодильник, который размещен на двигателе со стороны выхлопного коллектора.
Насос забортной воды подает воду в масляный холодильник, откуда вода поступает к водо-водяному холодильнику, а из него в зарубашечное пространство выхлопного коллектора и затем на слив.

Пуск двигателей производится либо электростартером, либо сжатым воздухом.
Система электрического пуска состоит: из электростартера типа СТ-25 (или СТ-27), мощностью 8 л. с., напряжением 24 в, зарядного генератора типа ГСК-1500, мощностью 1000 вт, напряжением 27,6 в, двух аккумуляторных батарей типа 6СТ-132 и управляющей контрольной аппаратуры.
Система пуска сжатым воздухом включает пусковые баллоны, кран пуска, воздухораспределитель, шесть автоматических пусковых клапанов в крышках цилиндров и воздухопроводы.
Воздухораспределитель установлен на переднем торце двигателя и имеет привод от валика привода топливного насоса. Емкость пусковых баллонов 40 л, максимальное давление пускового воздуха — 60 кГ/см2 минимально-допустимое давление — 30 кГ/см2.

Двигатели выпускаются с правым и левым постом управления. Пост управления имеет пусковую кнопку электростартера, кран пуска сжатым воздухом, рукоятку управления подачей топлива, рукоятку выключения рейки и щит контрольно-измерительных приборов.

На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: 1) термометры для контроля температуры масла и воды; 2) манометры для контроля за давлением масла и забортной воды; 3) дистанционный тахометр; 4) вольтамперметр.

МОДИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЯ 6Ч12/14

Дизели К-150, К-352 и К-255, применяются для привода судовых генераторов постоянного и переменного тока, а также для привода центробежного насоса.
Дизели К-150 и К-352 отличаются друг от друга только расположением поста управления;. К-150 модель с правым постом управления, К-352 модель с левым постом управления, если смотреть со стороны маховика.
Дизель К-255 с правым постом управления отличается от дизеля К-150 только регулятором, обеспечивающим работу дизеля в качестве привода вспомогательных судовых механизмов.
Дизель К-756 с правым постом управления отличается от дизеля К-150, замкнутой системой охлаждения пресной водой с радиатором. Вентилятор приводится от коленчатого вала клиновидным ремнем. На дизеле установлен регулятор РИМ, обеспечивающий параллельную работу генераторов.
Дизель К-758 с правым постом управления имеет двухконтурную систему охлаждения и пуск только электростартером.

Дизели имеют замкнутую систему охлаждения с радиатором, правый пост управления и отличаются друг от друга расположением радиатора, приводом вентилятора и регулятором.
Дизель К-153. Дизель выпускается только в.комплекте с генераторами переменного тока в виде дизель-генераторных установок и имеет вентилятор с приводом от электромотора, установленный на общей раме с двигателем.
Дизель К-658 отличается способом соединения с генератором.
Дизель К-856 выпускается в виде дизель-генераторной установки ДГ-50—7, предназначенной, кроме стационарных, также для передвижных, транспортных установок и оборудуется всережимным регулятором с управлением числом оборотов при помощи рукоятки. Дизель К-856 отрегулирован на максимальную мощность 90 л. с. при 1550 об/мин.
Дизели К-159, К-162, К-659, К-657 и К-858 стационарные автоматизированные.
Дизели К-159, К-162 и К-659 оборудованы приборами аварийно-предупредительной сигнализации.
Дизель К-657 оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автоматическим запуском.
Дизель К-858 полностью автоматизированный с дистанционным управлением.

Эти дизели предназначаются для установки на судах речного флота, вспомогательных судах и рейдовых катерах.
Основной особенностью дизелей является наличие у них реверсивно-редукторной передачи, измененного регулятора, трюмного насоса и возможность установки муфты отбора мощности.
Дизели К-551 и К-152 могут выпускаться с правым или с левым постом управления с всережимным центробежным регулятором. Между собой дизели различаются по регулировке максимальной мощности. Эти дизели комплектуются реверсивно-редукторными передачами с передаточным числом 1 : 2 или 1 : 3; соответственно индекс 2 или 3 указывается в маркировке двигателя.

Дизели вместо вихревой камеры сгорания в крышке цилиндра имеют полуразделенную камеру сгорания в поршне и форсунку с плоской посадкой иглы.
В отличие от базовой модели с вихрекамерным смесеобразованием в крышке цилиндра взамен камеры установлена удлиненная форсунка. В кованом поршне камера сгорания, полученная механической обработкой имеет форму элипсоида вращения.
Дизель К-259 стационарный, выпускается в виде дизель-генераторной установки ДГ-50-3.
Дизели К-457 и К-958 судовые вспомогательные с правым и левым постом управления. Дизель К-161 судовой главный.

На базовых моделях дизелей с вихрекамерным смесеобразованием установлен турбокомпрессор, который состоит из радиальной центростремительной турбины и центробежного компрессора. Компрессор имеет консольно-расположенное колесо, изготовленное из алюминиевого сплава центробежным литьем, с радиально направленными лопатками параболического профиля.
Колесо компрессора укреплено на валу посадкой на шлицах. Турбина имеет консольно расположенный диск отлитый из жаропрочного сплава с радиально направленными лопатками параболического профиля. Ротор турбокомпрессора установлен на двух подшипниках качения, расположенных между колесом компрессора и диском турбины. Смазка подшипников осуществляется от общей системы смазки двигателя.
Дизели К-157, К-459 и К-559 судовые вспомогательные. Дизель К-558 судовой главный.

Источник

Дизеля ряда 6Ч 12/14 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Дизеля ряда 6Ч 12/14 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Дизеля ряда 6Ч 12/14 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Техническая литература для железнодорожников. ЧП «ПРОМ-АЛЬЯНС» предлагает печатную техническую литературу для железнодорожников. У нас вы сможете найти печатные каталоги, пособия, технические условия и инструкции для: дизелей и дизель-генераторов; тепловозов, электровозов, вагонов и цистерн; железнодорожной и путевой спецтехники, грузоподъемного оборудования; вспомогательного оборудования. Общий перечень печатных каталогов

Дизеля ряда 6Ч 12/14 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Назначение
Основные технические данные дизелей 6ч12/14 (для привода генераторов и других механизмов)
Основные технические данные дизель-генераторов
Основные технические данные дизелей 6ЧСП 12/14
Описание конструкции
Общее описание дизеля и отдельных узлов
Остов дизеля
Кривошипно-шатунный механизм
Механизм газораспределителя
Передача к агрегатам
Отбор мощности от дизеля и валоповоротное устройство
Системы
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система воздуховпуска, газовыпуска и наддува
Система пуска
Система управления и контроля
Реверсивно-редукторная передача и муфта спецкрепления
Общее описание дизель генераторов
Силовые электрогенераторы
Электрораспределительные щиты и панели
Фундаментные рамы
Установка изделия или дизель-генератора на месте эксплуатации
Судовые установки
Стационарные дизель-генераторные установки
Инструкции по обслуживанию
Общие указания
Подготовка к пуску
Пуск и прогрев дизеля
Обслуживание во время работы
Обслуживание во время кратковременного бездействия
Обслуживание во время длительного бездействия
Обслуживание при зимней эксплуатации
Параллельная работа агрегатов электрического тока
Планово-предупредительные осмотры и уход за дизелем
Технический уход№1
Технический уход№2
Технический уход№3
Указания по отдельным операциям технического ухода
Уход за кривошипно-шатунным механизмом
Регулировка и уход за механизмом газораспределения
Уход за топливной системой
Уход за масляной системой
Уход за системой охлаждения
Уход за системой воздуховпуска,газовыпуска и наддува
Уход за системой пуска
Уход за муфтой отбора мощности
Неисправности в работе агрегата и способа их устранения
Неисправности в работе дизеля и способы их устранения
Неисправности в работе генератора и способы их устранения
Неисправности в работе РРП и способы их устранения
Инструкция по разборке,сборке, консервации и расконсервации
Разборка и сборка дизеля
Разборка дизеля
Сборка дизеля
Разборка и сборка турбонагревателя
Разборка и сборка РРП-40
Разборка реверсивно-редукторной передачи
Сборка реверсивно-редукторной передачи
Разборка и сборка муфты сцепления
Разборка и сборка генератора
Консервация и расконсервация дизеля
Консервация дизеля
Расконсервация дизеля
Консервация и расконсервация реверсивно-редукторной передачи и муфты сцепления
Дополнительные указания
Основные требования по технике безопасности при эксплуатации дизелей и дизель-генераторов
Порядок предъявления рекламации заводу-изготовителю
Характеристика основных пружин,установленных на дизеле
Инструмент и приспособления

ЧП “ПРОМ-АЛЬЯНС” предлагает к поставке оборудование и материалы для железных дорог, железно-дорожных цехов и предприятий, запасные части к дизельным двигателям К661. Предприятие специализируется на оказании ремонтных услуг по капитальному ремонту дизельных двигателей, узлов и деталей к ним. Комплексные решения при обслуживании наших клиентов, являются основным условием нашей деятельности.

тел. +380931520432
тел. +380503252563
0577586982@ukr.net
http://gdc.com.ua

Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Gigabyte b660m gaming x ax ddr4 инструкция на русском
  • Руководство по управлению аптекой
  • Составление руководств по эксплуатации
  • Бис 300 от сорняков инструкция по применению отзывы
  • Руководства умвд россии по центральному району