Двигатель 6чн21 21 руководство по ремонту

  • Техника / РЖД — техника / Тепловозы — техника ржд / Двигатели — техника тепловозы / Дизель 6ЧН 21-21 (211Д-2, 211Д-3)
  • Administrator
  • 11 708
  • 19-03-2017, 22:44
  • 0
Регулировка клапанов и установка угла впрыска (дизель 6ЧН)

Главной задачей регулировки клапанов является:

  • Установка зазора между траверсами и коромыслами, в размере 0,2…0,25 мм;
  • При необходимости отрегулировать траверсу при помощи регулировочного винта, расположенного на одном из плеч траверс, для того чтобы оба ее плеча плотно прилегали к торцовым поверхностям клапанов.

 Регулировка клапанов должна осуществляться на холодном дизеле. Сначала необходимо открыть крышки клапанных коробок, а для удобства регулировки можно снять и сами клапанные коробки, прикрепленные к цилиндровым крышкам.
 Регулировка зазоров в клапанах начинается с проверки одновременного прилегания плеч траверс к торцовым поверхностям клапанов; регулировка производится регулировочным винтом. Далее следует открыть все индикаторные краны (для определения «такта сжатия» и для облегчения проворота коленвала), снять защитный щиток с винца, закрепленного на заднем торце двигателя, для того, чтобы иметь возможность проворачивать коленвал. После этого начать проворачивать коленвал для определения «такта сжатия».
 Явным признаком положения поршня некоторого цилиндра в «такте сжатия» будет:

  • Момент когда впускные и выпускные клапана будут закрыты;
  • Выпуск воздуха из индикаторного крана.

 Также о том, в каком цилиндре происходит «такт сжатия», можно узнать по положению плунжеров ТНВД. Для этого откройте лючок на ТНВД, гляньте на пружины. Та которая будет наиболее сжата, и будет соответствовать номеру цилиндра, в котором поршень находиться в положении «такта сжатия».
Ниже привожу пример на картинке:

Регулировка клапанов и установка угла впрыска (дизель 6ЧН)

Предположим, что поршень первого цилиндра оказался в «такте сжатия», далее следует проверить щупом (например, 0,3 мм) зазор между траверсами и коромыслами впускных и выпускных клапанов, при необходимости отрегулировать при помощи регулировочного винта, регулировка первого цилиндра завершена. Потом нужно провернуть коленвал примерно на 120o и регулировать остальные цилиндры согласно порядку работы цилиндров, а именно 1-5-3-6-2-4, значит следующим (в нашем случае) для регулировки клапанов, будет 5-й цилиндр.
 По завершении регулировки:

  • Надеть клапанные коробки и их крышки, затянуть гайки;
  • Установить защитный щиток на винец;
  • Закрыть индикаторные краны.

Установка угла впрыска

  • Снимаем защитный щиток муфты ТНВД;
  • Откручиваем гайки с трех болтов, при этом конечно придется проворачивать коленчатый вал;
Регулировка клапанов и установка угла впрыска (дизель 6ЧН)
  • Перемещаем муфту влево(от насоса);
  • Выкручиваем трубку высокого давления со штуцера 1-го цилиндра;
  • Накручиваем на штуцер ниже показанное устройство — моментоскоп;
Регулировка клапанов и установка угла впрыска (дизель 6ЧН)
  • Это устройство является обрезанной трубкой высокого давления, на которую надета резиновая трубочка, заканчивающаяся прозрачной стеклянной трубочкой.(Можно изготовить самому)
  • Включаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат (если топливная система воздушится открутить гайку на нагнетательной трубе вспомогательного топливоподкачивающего агрегата, немногооттянуть трубу до того момента, когда вместо воздуха пойдет струя топлива, закрутить гайку);
Регулировка клапанов и установка угла впрыска (дизель 6ЧН)
  • Рожковым ключом вращайте полумуфту ТНВД, пока на стекле ввернутого устройства не увидите скачок топливо — это будет моментом начала подачи топлива, согласно литературе, он должен происходит за 34+1 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки);
  • Обратите внимание, при провороте полумуфты, нужно держать рукой рейку ТНВД на полной подаче (или привязать);
  • Выключаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат;
  • Открываем все индикаторные краны;
  • Снимаем защитный щиток с венца маховика;
  • Находим такт сжатия 1-го цилиндра (проворачиваем коленвал, до пока из индикаторного крана 1-го цилиндра не пойдет воздух);
    Проворачиваем при помощи специального ключа или ломом.
  • На маховике набиты градусы, с ценой деления в один градус, находим деление 325 или 326 градусов и наносим метку мелом (для упрощения дальнейшей проверки);

«…также угол начало подачи топлива можно устанавливать и по остальным цилиндрам. Ниже приведена таблица с градусами для каждого цилиндра при установки угла…»

1 и 6 цилиндр 2 и 5 цилиндр 3 и 4 цилиндр
325 или 326 градусов 85 или 86 градусов 205 или 206 градусов
  • Совмещаем указатель, закрепленный на блок-картере, с отметкой нанесенной Вами меткой (при этом конечно придется немного провернуть коленвал, в ту или иную сторону);
  • Муфту ТНВД перемещаем на центр, в рабочее положение;
  • Теперь следует провести проверку проделанного;
  • Проворачиваем коленвал вверх 2-3 раза;
  • Включаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат;
  • Держим рейку на полную подачу;
  • Теперь нужен второй человек, он начинает небольшими рывками вращать коленвал вниз, до того момента, когда на стекле не покажется скачек топлива;
  • Выключаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат;
  • Смотрим на метку на блок-картере, она должна совпадать с нанесенной Вами меткой, а именно 325 или 326 градусов;
  • Выкручиваем спец. устройство и вкручиваем трубку высокого давления 1-го цилиндра;
  • Скрепляем муфту болтами, при этом на болты лучше закручивать по две гайки(это нужно для того, чтобы при работе тепловоза гайки не раскрутились);
  • Откручиваем пробку на муфте, шприцом добавляем графитную смазку БВН-1 (ГОСТ 5656-60), закручиваем пробку;
  • Ставим защитный щиток на муфту;
  • Закрываем индикаторные краны;
  • Ставим щиток на венец маховика;
  • Регулировка окончена.

Сайт /engine/api/go.php?go=https://tgm4.org принадлежит порталу Инженеры Инфо

Обсудить на форуме

Ремонт дизельных двигателей

Цех по ремонту дизельных двигателей семейства У1Д6, 2Д6, 1Д12, WOLA 71H12, В2, М611, М775A и др. в гкатеринбурге

На тепловозах ТГМ4, а также на тепловозах ТГМ4А и ТГМ14 устанавливают дизель типа Д211 ( обозначение по ГОСТу — 6ЧН 21/21) марки 211Д-2 или 211Д-3, эти дизеля имеют некоторые отличия, но информацию приведенную в этом разделе можно обобщить для обоих дизелей.

В названии двигателя 6ЧН 21/21:

6 — общее число цилиндров;
Ч — четырехтактный;
Н — с наддувом;
21 — диаметр цилиндра 210 мм;
21 — ход поршня 210 мм.

Характеристика двигателя:

Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
Степень сжатиЯ — 13,5+0,5;
Объем цилиндров, общий — 43,6 дм3;
Направление вращение коленвала — левое;
Полная мощность двигателя — 552 кВт или 750 л.с.;
Номинальные обороты коленчатого вала при полной мощности — 1400 об/мин;
Частота вращения коленвала на холостом ходу при минимальных оборотах — 600 об/мин;
Система запуска — электростартером ЭС-2;
Управление частотой вращения коленвала — дистанционное посредством восьмипозиционного привода;

Фазы газораспределения:

Впускные клапана-открытие —————— 71+5 угла поворота кривошипа до ВМТ;
Впускные клапана-закрытие —————— 38+5 угла поворота кривошипа после НМТ;
Выпускные клапана-открытие —————- 62+5 угла поворота кривошипа до НМТ;
Выпускные клапана-закрытие —————- 61+5 угла поворота кривошипа после ВМТ.

Длина ————— 2750;
Ширина ———— 1130;
Высота ———— 1910.

Ресурсы работы:

Ресурс непрерывной работы — 700 часов;
Ресурс до переборки —- 14000 часов;
Ресурс до капитального ремонта — 40000 часов;
Наработка до замены масла (при использовании масла М14ВЦ) — 1500 часов;
Ресурс деталей цилиндро-поршневой группы (поршней, цилиндровых втулок) — 40000 часов.

Данные о массе деталей дизеля:

Двигатель с маховиком, без эксплуатационных материалов — 4800 кг;
Количество масла в двигателе  —  160 кг;
Количество воды в двигателе — 80 кг;
Остов двигателя, в сборе — 2104 кг;
Втулка цилиндра(гильза) — 32 кг;
Коленчатый вал, в сборе — 776 кг;
Блок-картер с коленчатым валом — 2470 кг;
Поршень, в сборе — 18 кг;
Шатун, в сборе — 31 кг;
Крышка цилиндра, в сборе — 71 кг;
Распределительный вал, в сборе — 54 кг;
ТНВД — 75,67 кг;
Регулятор скорости(РЧО) —  16 кг;
Водяной насос охлаждения дизеля —13 кг;
Водяной насос охлаждения наддувочного воздуха — 8 кг;
Главный масляный  — 22 кг;
Турбокомпрессор — 75 кг;
Демпфер крутильных колебаний — 156 кг;
Маховик — 77 кг;
Стартер — 65 кг.

Блок-картер

 Блок-картер дизеля состоит из отлитой в целом отливки. Поперечные перегородки подразделяют блок-картер на шесть отсеков. Каждый отсек разделяется горизонтальными перегородками на полости: полость картера, распределительного вала и полость охлаждения втулок цилиндров. В нижней части поперечные перегородки остова двигателя имеют U-образные выточки, в которых располагаются подвески коренных подшипников. В боковых стенках блок-картера находятся люки для монтажа и контролирования шатунов. Люки блок-картера закрываются крышками картерных люков. С каждой стороны в одной из крышек картерных люков установлена горловина для залива масла. Крышки картерных люков блок-картера выполнены с обеих сторон со взрывозащитними клапанами. Клапаны должны выполнять следующую задачу: снижать избыточное давление в картере при возможном возникновении в нем взрывов газа. Взрывозащитний клапан состоит из тарелки, прижимаемой пружиной к рабочей фаске. Пружина упирается в экранирующий колпак, отклоняющий вытекающие газы взрыва. Внутри блок-картера по всей его длине в нижней части полости распределительного вала выполнена масляная магистраль в виде канала из стальной трубы, залитой в блок-картер. От масляной магистрали идут высверленные каналы к подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к осям рокеров.

Распределительный вал дизеля 6ЧН 21/21

Распределительный вал состоит из двух частей: части 1 для привода клапанных механизмов цилиндров 1,2,3 и части 2 — цилиндров 4,5,6. При сборке оба вала центрируются буртом одной из них в другой и соединяются призонными болтами. Гайки болтов шплинтуются. Распределительный вал вращается в семи бронзовых подшипниках. Бурты крайних подшипников служат в качестве опоры против продольного смещения вала. Осевой зазор вала регулируется толщиной компенсационной шайбы, размещающейся между торцом вала и шестерней. Приводная шестерня с внутренними зубьями прикреплена к распределительному валу болтами, которые стопорятся проволокой. На конце вала с насосной стороны двигателя закреплены болтами шестерня для привода распределительного вала и шестерня для привода реле частоты вращения дизеля. Шестерня привода распределительного вала устанавливается по определенному углу оси выпускного кулачка 1-го цилиндра относительно оси, проходящей через отверстия для штифта и правое клеймо на зубе шестерни. Болты крепления шестерен стопорятся проволокой. Между опорными точками распределительного вала размещаются соответственно два кулачка, причем тот из них, который располагается наиболее ближе к концу вала на насосной стороне дизеля, на каждом цилиндровом участки является выпускным кулачком, другие — впускными кулачками. Кулачки для впуска и выпуска размещаются на валу в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля и с фазами газораспределения. Правильное геометрическое положение кулачков фаз газораспределения достигается при сборке, когда калибровочные отверстия. обозначенные выбитым клеймом А, совпадают. Опорные шейки вала и кулачки цементируются и закаливаются.

Втулка цилиндра(гильза)

Втулка цилиндра отлита из легированного серого чугуна и вмонтирована в отверстия блок-картера. Между цилиндровой крышкой и втулкой цилиндра есть уплотнение в виде медной прокладки. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется резиновыми кольцами круглого сечения. За исключением первого цилиндра, там между второй и третьей канавками находится обезвоживающий канал.

Поддон

Поддон служит в качестве резервуара для масла. Его конструкция сварная. Верхний край поддона изготовлен как фланец, который крепится к блок-картеру. В поддоне есть 6 перегородок для разделения его на 6 отсеков, сообщаемых между собой. 6 сеток в поддоне предотвращают вспенивание масла при работе дизеля. С переднего торца двигателя поддон закрывается крышкой. Она позволяет провести демонтаж и осмотр главного масляного насоса, а также очистку поддона без его снятия. В боковой стенке предусматриваются два резьбовых штуцера для присоединения датчиков и приемников приборов автоматики. Кроме того, справа стороны к поддону крепится всасывающий патрубок для приема маслопрокачивающего агрегата. Трубопровод для слива масла закрепляется фланцем к днищу поддона.

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения приводит в действие впускные и выпускные клапана. Ось рокеров выполнена из двух частей. Она монтируется в расточке блок-картера. Смазка осуществляется от главной масляной магистрали. Для этой цели ось рокеров пустотелая и снабжена отверстиями. Кроме того имеются отверстия для прохода масла через рокеры и штанги на смазку клапанных механизмов крышек цилиндров. Оба конца оси рокеров с резьбовыми отверстиями для облегчения демонтажа. Для пресечения продольного перемещения ось рокеров фиксируется на обоих концах крышками с уплотнениями.
Для каждого цилиндра предусматривается по два рокера, которые монтируются на втулках с буртами. Общий зазор между рокером и втулкой устанавливается подбором соответствующих шайб, причем достигается, чтобы ролики рокеров всей длинной опирались на кулачки распределительного вала. Ролики опираются на пальцах с плавающими втулками. Пальцы запрессовываются в рокер и фиксируются штифтами от возможного продольного смещения.

 При вращении распределительного вала кулачок перемещается по ролику и передвигает рокер. При этом штанга передает движение на коромысло и через траверсу открываются клапана. Возвратное движение клапанов и всего привода газораспределения осуществляется под воздействием клапанных пружин, которые таким образом воздействуют на весь механизм газораспределения и предотвращают приподнятие роликов рокера с кулачков распредвала. Масло, поступающие в рокер, распределяется по каналам на смазку ролика и через внутреннюю полость штанги на смазку привода клапанного механизма цилиндровой крышки. Необходимые фазы газораспределения устанавливаются совмещением меток на шестерне привода распредвала с меткой на люке передней крышке дизеля, при этом коленчатый вал устанавливается в ВМТ 1 и 6 цилиндров.

Схема расположения шестерен и валов

1.Шестерня на коленвале;
2.Паразитная шестерня;
3.Шестерня привода ТНВД;
4.Ведущая шестерня топливоподкачивающего насоса;
5.Ведомая шестерня топливоподкачивающего насоса;
6.Шестерня привода насоса охлаждения наддувочного воздуха;
7.Шестерня привода распределительного вала;
8.Шестерня привода насоса охлаждения дизеля;
9.Шестерня отбора мощности с насосной стороны;
10.Вал привода реле частоты вращения;
11.Шестерня отбора мощности с маховиковой стороны;
12.Вал-шестерня привода тахометра;
13.Шестерня привода главного масляного насоса;
14.Ведущая шестерня главного масляного насоса.

«Горшок» и глушитель

1.»Горшок»;
2. Глушитель;
3.»Малый» цилиндр глушителя;
4.Завихритель;
5.»Малая» дренажная труба;
6.»Большая» дренажная труба;
7.Труба эжекторной системы.

Горшок крепится гайками к верхнему фланцу турбокомпрессора. Его можно условно разделить на две части: цилиндрическую и конусную. Обе эти части образуют канавку для сбора жидкость(например, масла и(или) несгоревшего топлива).
К цилиндрической части крепится: Труба(«малая» дренажная) для жидкости, которая скапливается в канавке внутри горшка;
Фланец трубы эжекторной системы.
Также на цилиндрической части предусмотрена контрольная пробка. Если ее открутить и потечет жидкость, то это говорит о том, что забита «малая» дренажная труба.
Выхлопные газы, пройдя горшок, попадают в глушитель, причем механическое соединение между этими частями отсутствует.

Глушитель по внешней форме представляет собой огромный цилиндр, крепящийся к одному из элементов крыши. В этом цилиндре размещен завихритель (в народе именуемый тарелкой), имеющий лопасти в нижней части и служащий для завихрения выхлопных газов. при этом жидкие частицы попадают на дно этого цилиндра, а затем сливается через «большую» дренажную трубу. Еще один процесс улавливания жидкости происходит также в верхней части глушителя, в которую вмонтирован небольшой цилиндр с решетками, на которых остается масло. С этих решеток масло по небольшим трубкам стекает в верхнюю часть заверителя, где находится отверстие с трубой, ведущей к горшку, куда и сливается масло.

На переднем торце дизеля расположены:

1.Насос охлаждения дизеля;
2.Насос охлаждения наддувочного воздуха;
3.Топливоподкачивающий нанос;
4.Реле частоты вращения;
5.Редукционный клапан.

 С противоположного торца двигателя имеется:

1.Турбокомпрессор ТК-18;
2.Холодильник наддувочного воздуха;
3.АСУ(аварийное стоп-устройство);
4.Маслоохладитель (на фото выше изображен маслоотделитель цилиндрической формы дизеля 211-Д2).

На левой стороне дизеля установлены:

1. РЧО(Регулятор частоты оборотов);

2. Стоп-устройство(или блок-магнит);

3. ТНВД;

4. Впускной коллектор;

5. Электростартер

Вид справа:

1.Выпускной коллектор;
2.Смотровой лючок;
3.Горловина для залива масла;
4.Щуп.

Перейти к контенту

RUnet

Интернет портал

  • Главная

27235056_w640_h640_9605563w640 ...
Мы все сталкиваемся с трудностями и стрессами на рабочем месте. Как все. организациям, оказывающим услуги по ремонту и обслуживанию ж/д путей и
подвижного. Ремонт дизеля 6ЧН21/21, Д-50, Д-49 (КР) услуг. 17 окт 2012. техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на. дизелей типа 641121/21 (211Д-3), 6ЧН21/21 У2 (211Д-З. Э2), 6ЧН21/21 Далее

Поделиться в соц. сетях

libcats.org

Главная

Нет обложки

Дизель 6ЧН 21 21 (211Д-З) или 6ЧН 21 21 ТВ2 (211Д-З.Э1) Каталог деталей и сборочных единиц

Скачать книгу бесплатно (rar, 8.43 Mb)

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

Приспособления для ремонта автомобилей

Росс Твег

Категория: civil, civil, transport

7.37 Mb

#5

Разгаданные загадки третьего рейха. 1933-1941

Безыменский Лев

Категория: society, society, history

5.17 Mb

#6

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#7

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#8

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Вкусная Индия. Лучшие рецепты

Короткова Галина Павловна

Категория: Кулинария

331 Kb

#2

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#3

Хромато-масс-спектрометрия (Методы аналитической химии)

Хмельницкий

Категория: Химия, Хроматография

12.74 Mb

#4

Методы численного анализа

Тыртышников Е.Е.

Категория: Математика, вычислительная матемтатика

1.51 Mb

#5

Wireless Home Networking For Dummies

Danny Briere, Pat Hurley, Edward Ferris

Категория: Computer science

9.87 Mb

#6

Electronics Projects For Dummies

Earl Boysen, Nancy C. Muir

13.41 Mb

#7

Алгоритмы и программы восстановления зависимостей

Вапник В.Н. (ред.)

21.00 Mb

#8

Основы технологии ремонта промышленного оборудования

Покровский Б.С.

2.62 Mb

#9

Микроэкономика: продвинутый уровень

Джейли Дж.А., Рени Ф.Дж.(G.A.Jehle, P.J.Reny)

Категория: G_Economics, GC_Microeconomics

5.69 Mb

#10

Victim of Grace: When God’s Goodness Prevails (Epub, Mobi, PDF)

Robin Jones Gunn

Категория: Christian

2.33 Mb

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аламинол инструкция по применению как разводить для пинцетов
  • Ассоциация технопарк руководство
  • Программирование брелка nice flor s инструкция
  • Colospa retard инструкция на русском языке
  • На основании какого документа составляется должностная инструкция